щие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание – характерны для такой части ораторского выступления, как: основная часть. 41. В этом функционально-смысловом типе речи преобладает перечисление деталей обстановки: • описание. 10. Для основной части речевого сообщения не характерно.
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
18. Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Для основной части речевого сообщения не характерно: Ответ: призыв к непосредственным действиям Вопрос 46. 74. Для основной части речевого сообщения не характерно. сообщение информации.
Для основной части выступления характерно
призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. Более того, понятие культуры речи, как представление о «речевом идеале», неразрывно связано с понятием речевой ошибки. Основная часть: Сообщить информацию, аргументировать, развлечь и т. д. Функции основной части сильно зависят от вида речи и её целевой установки.
Тесты онлайн
Кому принадлежат следующие строки: «Достоинство стиля заключается в ясности: доказательством этого служит то, что раз речь не ясна, она не достигает своей цели»? К какому роду красноречия относится юбилейная речь? Какие из перечисленных источников являются достоверными, и факты из них корректно использовать в речевом сообщении? В каком из типов речей излагаются события, развиваются действия, есть сюжет, персонажи, диалоги? Определите, к какому роду красноречия относятся перечисленные виды жанры публичных выступлений: доклад на съезде, парламентское выступление, дебаты, политическое обозрение 1 академическое красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально - политическое красноречие 10. Определите, к какому роду красноречия относятся следующие виды речевых сообщений: тост, надгробное слово, SMS-сообщение, речь на приеме, письмо родственникам 1 судебное красноречие 2 социально-бытовое красноречие 3 социально-политическое красноречие 4 духовное красноречие 11.
Найдите ошибку в перечне жанров академического красноречия: 1 лекция 2 научный доклад 3 приветственная речь 4 научный обзор 5 научное сообщение 12. Найдите ошибку в перечне эпидейктического вида красноречия 1 приветствие 2 отчет 3 благодарственное слово 4 презентация 13. Найдите лишнюю фамилию в перечне ораторов, представляющих академическое красноречие в России 1 Т. Грановский, 2 Д. Менделеев 3 А.
Луначарский 4 П. Лесгафт 14. К какому роду красноречия относятся выступления А. Кони, В. Д Спасовича, Ф.
Кому из теоретиков риторики принадлежит следующая классификация речевых сообщений? Карнеги 2 П.
Форма проведения зачета: устная ответы на вопросы , письменная тестирование. Преподавателю предоставляется право аттестовать студентов без итогового опроса при условии активного участия их в семинарских занятиях.
Юфа — Манн, Иванов и Фербер, 2017 - 264 с. От Сократа до Джобса. Терешиной — Эксмо, 2014 - 384 с. Культура речи.
Петрякова, — М. Русская риторика и культура речи: учеб. Голуб, В. Теоретический материал для самостоятельного изучения.
Спонтанность, разговорная лексика и просторечия - всё это не характерно для качественной публичной речи, но, например, эмоциональность, большое количество вопросительных и восклицательных предложения - эти черты мы встретим как в дружеской беседе, так и в речи оратора. То есть публичная речь является одним из видов устной формы русского литературного языка. Композиция публичного выступления состоит из знакомых вам частей: вступления, основной части и заключения. Во вступлении оратору необходимо пробудить интерес к своему выступлению, установить контакт со слушателями, обозначить его тему.
Хорошо начать выступление с яркой цитаты или риторического вопроса, рассказать короткий, но подходящий к теме случай из жизни. Это поможет привлечь внимание аудитории, настроить их на нужный лад. Ни в коем случае не нужно "тянуть" вступление, извиняться за выбранную тему или рассказывать неподходящие анекдоты, особенно перед незнакомой публикой. В основной части своего выступления оратор последовательно излагает свои тезисы, подтверждая их аргументами.
Назовите избыточный элемент в классификации активных приемов ведения спора 1 довод к фактам 2 довод к логике 3 довод к публике 4 вопросы к оппоненту 25. В каких типах речевых сообщений используется кодифицированная речь? Какая задача не свойственна заключению речевого сообщения? Какая задача не характерна для основной части речевого сообщения? Какой части ораторского выступления характерны следующие приемы: обращение, обзор главных моментов, парадоксальность ситуации, юмористическое замечание? В каком из жанров письменного сообщения преобладает функционально-смысловой тип речи — описание? Определите жанр диалогической речи: 1 проповедь 2 интервью 3 лекция 4 адвокатская речь 31. Кто из ораторов выделил три основных элемента, базовых для любой формы речевого сообщения: этос, пафос и логос? Какой функциональный стиль речи охарактеризован в следующем перечне основных черт: сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств, стандартное расположение материала, бесстрастность, наличие клише? Какому типу рассуждения характерна следующая схема: тезис, гипотеза — развитие тезиса — выводы, предложения аргументы разных типов 1 дедуктивный тип рассуждения 2 индуктивный тип рассуждения 34.
Какой тип речи представлен в следующей характеристике: лаконичная, присутствует один тезис, не повторяются уже известные аргументы, присутствует критика позвучавшего уже выступления, но не личность оратора, ясная, динамичная, доступная, произнесена без листа 1 академическая 2 митинговая 3 прокурорская 4 пятничная проповедь имама 35. Какому этапу риторического творчества соответствуют следующие виды деятельности: выбор темы если дана такая возможность , определении основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана? Как называется данная формулировка, применяемая к ораторскому выступлению: вступление и заключение речи ее композиционное обрамление по объему суммарно не должны превышать одну треть всего высказывания? Как называется психологический закон построения речи: начало и конец любой последовательности запоминаются ярче, чем ее середина. Какой части высказывания характерны следующие способы изложения материала: параллельный способ организации материала, хронологический способ организации материала, логический способ организации материала? Исключите избыточный элемент в списке метафор 1 газета ошибается 2 молоко берез 3 мысли текут 4 подошва горы 5 совесть грызет 40. Назовите пример метонимии 1 царь зверей 2 если бы молодость знала, если бы старость могла 3 туманный Альбион 4 все флаги в гости будут к нам 41. Устраните из списка название риторической фигуры — разновидности повтора 1 эпифора 2 градация 3 антитеза 4 риторический вопрос 5 оксюморон 42.
Типы речи в русском языке
Риторический канон -структура и содержание | 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. |
B) Призыв к непосредственным действиям. | 30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования. |
Тема 3. Стадии риторической деятельности | сообщение информации. |
Русский язык. 11 класс
Нормы речевого поведения. Для основной части речевого сообщения не характерно. Речевое сообщение включает следующие компоненты: • зачин, введение, основная часть заключение, концовка 76. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей). Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям.
Речевые ошибки: виды, причины, примеры
Болгары, албанцы и турки используют совершенно иные жесты для обозначения подтверждения и отрицания, нежели русские. Таким образом, для преодоления семантического барьера необходимо учитывать особенности слушателей и говорить с ними как бы «на одном языке», используя понятную для них лексику и поясняя смысл употребляемых слов. Следует помнить о том, что языковые нормы, специфика нашей речи должны выбираться в зависимости от того, к кому обращено высказывание. Логический барьер Логический барьер возникает в том случае, когда люди не могут найти общего языка, искажая смысл информации. Каждый человек видит мир, ситуацию, проблему по-своему. Кроме того, одни и те же слова в той или иной ситуации могут иметь совершенно разный смысл. Например, слово команда — это и «распоряжение», и «спортивная группа», и «группа единомышленников». Смысл, таким образом, всегда иной.
Он рождается в сознании говорящего, но не всегда понятен слушателям. Для понимания информации необходимо любое высказывание соотносить с действительностью. В реальном общении здесь возможны коммуникативные недоразумения, которые можно проиллюстрировать старым анекдотом. Ночью раздается стук в окно. Наутро глядь: во дворе дрова исчезли. Незнание действительности, которая стоит за высказыванием, приводит к непониманию смысла услышанного. Вспомните песню о рыбаке Косте, который «шаланды, полные кефали» приводил в Одессу.
В ней, например, есть такие слова: «Фонтан черемухой покрылся», «но и Молдаванка, и Пересыпь обожают Костю-моряка». Если не знать, что Фонтан, Молдаванка, Пересыпь — это районы Одессы, можно попасть в тупик: как может фонтан покрыться черемухой? Недопонимание, как показывает практика взаимодействия, может вызвать контрреакцию, а главное — привести к искажению информации. Французский исследователь А. Моль в книге «Социодинамика культуры» приводит такой утрированный пример искажения информации в процессе ее передачи от одного партнера другому[19]. Ситуация из армейской жизни. Передача приказа 1.
Капитан — адъютанту. Как вы знаете, завтра произойдет солнечное затмение, а это бывает не каждый день. Основная часть строится из того, какие задачи вы себе, как оратор, ставите, и какой результат хотите получить в итоге. Это могут быть взаимосвязанные истории, это может быть импровизация, когда вы рассказываете всё, что приходит вам в голову, это могут быть ответы на вопросы, в общем, всё что угодно. Основная часть — это то, что вы хотите рассказать слушателям. Заключением может быть благодарность, интересная притча или история, резюмирующая ваше выступление. Это может быть реклама вашего товара и информация о месте и условиях, при которых можно приобрести товар.
Заключение — это выход из выступления и он обязательно должен быть запоминающимся. На заключение всегда нужно обращать особое внимание. Вот, собственно, и вся структура любого выступления. Ничего нового придумывать не нужно. Когда я на своих тренингах рассказываю о структуре любого выступления, участники очень удивляются, что всё, оказывается, очень просто. Мы привыкли всё усложнять, а потом сами себя запутываем и, вдруг, осознаём, что находимся в незавидном положении и ещё долго ищем выход. Если вывод не сделан или итог не подведен, у слушателей остаётся впечатление, что высказывание было бессмысленным и бесцельным.
Вывод может как подтверждать тезис, так и предлагать отчасти новую информацию, к которой докладчик пришёл в процессе своего сообщения. Что мы узнали? Публичная речь имеет черты как устной речи, так и письменной. Но бытует она обычно в устной форме. Существует несколько жанров публичной речи. Необходимый жанр выбирают в соответствии с коммуникативной целью, которую ставит перед собой докладчик. Результативность высказывания зависит от ситуации, психологических особенностей докладчика и слушателей, от умения подобрать и интерпретировать информацию, а также от собственно лингвистических факторов, то есть от того, насколько грамотно и выразительно построено выступление.
Публичная речь строится по классической трехчастной схеме. Тест по теме. Похожие новости:.
Уменьшение влияния помех достигается применением схемы автоматической подстройки частоты и фазы строчной разверстки» Руководство по эксплуатации телевизионного приемника - нарушено коммуникативное качество а правильность речи в точность речи г уместность речи 76.
Серл, П.
Грайс, П. Стросон в А. Михальская г А. Леонтьев, Л. Выготский 34.
Чертой эпидейктического красноречия не является 152. Этикетная формула разрешите представиться обычно используется в … ситуации 153. Этикетные формулы «Ваш покорный слуга», «Покорнейше благодарю» чаще всего используются в речи а старшего поколения в официальной при подчеркнуто вежливом общении 154.
Важной чертой английского речевого этикета является б постоянные обращения к собеседнику в негромкость речи 162.
Тесты онлайн
Тема исследования «Язык сообщения как новый жанр речевой коммуникации» выбрана не случайно. B) основное положение речи. Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к непосредственным действиям. Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных? Для основной части речевого сообщения не характерно А сообщение информации Б призыв к непосредственным действиям В обоснование собственной точки зрения Г убеждение аудитории 11.
Тесты онлайн
Вопросы и ответы из теста по Риторике - | Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных? |
Типы речи в русском языке | 30. Разговорная речь. Характерные признаки и особенности функционирования. |
Типы речи в русском языке | Публицистический стиль речи в основном характерен для средств массовой информации (СМИ): печатной прессы, радио и телевидения, информационных служб. |
Обращение обзор главных моментов парадоксальность ситуации юмористическое замечание характерны
В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей). Поиск: Для основной части речевого сообщения не характерно. Выберите один ответ: призыв к непосредственным действиям. 8. Для основной части речевого сообщения не характерно: а) сообщение информации. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра (выпуск новостей).
Наилучшим способом выступления признаются
Здравствуйте! | призыв к непосредственным действиям. Вопрос. Для основной части речевого сообщения не характерно. |
Здравствуйте! | умиротворение внутренней жизни слушателя, успокоение бушующих страстей (страсти – болезнь души, требующая исцеления). |
Русский язык и культура речи | Для какого типа речи характерно большое количество прилагательных? |
Типы речи в русском языке — какие бывают? | Главная» Новости» Для основной части публичного выступления не характерно. |
Тема 3. Стадии риторической деятельности | Для основной части речевого сообщения не характерно: призыв к н. |
Вопрос вызвавший трудности
- Домашний очаг
- Ответы на другие тесты:
- Ответы на тесты онлайн для всех ВУЗов
- Поиск по сайту
- Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)
- Тестовые задания. (правильность ответов проверьте по ключу в конце заданий)
B) Призыв к непосредственным действиям.
Риторический канон — структура и содержание 03. Этому этапу риторического канона соответствуют следующие виды деятельности: Выбор темы если дана такая возможность , определение основной цели сообщения, формулирование названия речи, продумывание эскизного плана А диспозиция б инвенция в элокуция г акцио 6. Самым неудачным названием темы выступления является А Ваши домашние питомцы В Как прожить сто лет… и оставаться здоровым, сильным, молодым Г Кобель вместо мужа речь о домашних животных в доме 7. Диспозиция — это раздел риторического канона, в котором происходит … речи А изобретение б выражение в украшение г расположение 8.
Ознакомиться с отзывами моих клиентов можно на этой странице. Кириллова Майя Богуславовна - автор студенческих работ, заработанная сумма за прошлый месяц 53 340 рублей. За все время деятельности мы выполнили более 400 тысяч работ. Написанные нами работы все были успешно защищены и сданы. К настоящему моменту наши офисы работают в 40 городах.
Необходимо заранее подумать о том, каким образом будет подогреваться интерес у публики к теме в основной части.
Для этого можно использовать яркие примеры, средства визуализации изображения, схемы, таблицы. Хорошо, если в переходах от одного вопроса к другому будут использованы вопросно-ответные ходы, уместные афоризмы и даже шутки. Заключение информационной речи должно быть преимущественно суммирующим, то есть повторяющим важнейшие положения, изложенные в основной части. Оживляющим вашу речь в заключении может быть сравнение, призыв, альтернативный вопрос. Приёмы популяризации научной информации Для того чтобы изложение было понятным слушателю, в информационных речах используют различные приёмы популяризации научной информации. Слушатель прежде всего должен понимать слова, из которых соткан звучащий текст лекции. В научно-популярной лекции научные термины могут и должны использоваться, но обязанностью лектора является объяснение специальной лексики. Приведение примеров наиболее эффективно при разъяснении сложной научной информации. Примеры должны быть ясными и вызывающими интерес.
Следует стремиться к тому, чтобы пробудить чувства людей, без которых нет полнокровного познания. Эмоциональность научно-популярного изложения обеспечивается разными способами. Пробуждает эмоции слушателей заинтересованность проблемой. Для этого используют занимательные, незаурядные задания, вопросы-загадки. Хорошо, если лектору удается связать глобальные научные проблемы с жизненными материальными и духовными потребностями своих слушателей. Информирующая речь — один из видов устных высказываний, ее коммуникативная цель — дать новые сведения о том или ином предмете, пробудить интерес к предмету речи. К особенностям информирующей речи можно отнести: удовлетворение потребности слушателей в получении исчерпывающей информации по данному вопросу; пробуждение любознательности; актуальность для данной аудитории; демонстрацию нерешенных проблем; наличие и анализ конкретных фактов; сопоставление старого и нового, подчеркивание новизны. В структурном плане основная часть информирующей речи состоит, как правило, из 2-3 разделов. Тематическая неоднородность не характерна для информирующей речи, если только это не определяется особенностями конкретного жанра выпуск новостей.
Информация может быть разной: объективная, научная информация — логическая, информация о чувствах — эмоциональная информация. Таким образом, информирующие жанры — это всегда сплав объективного основной содержательный элемент и субъективного, эмоционального дополнительный содержательный элемент, вместе с тем очень важный, так как не только содержит блок, подтверждающий официальную версию, но и воздействует на чувства слушателя или зрителя. Задача речи - обеспечить понимание, добиться понимания.
В начале собрания. В конце собрания. В начале следующего собрания. Образцовое рассуждение называется… 59.
Элементы зрелища: технические, ……………, риторические. Спорное утверждение. Противопоставление одного предмета другому. Тезис оппонента. В состав античного тривиума входят: грамматика, риторика, ……………….. Арифметика Музыка. Диалектика философия.
Отступление в речи служит для… Отдыха оратора Того, чтобы поговорить на другую тему. Того, чтобы оправдать свою позицию. Признать свою ошибку. Главное для ораторского успеха - Подобрать аргументы. Дать представление о главной идее речи. Поддерживать контакт со слушателями. Правильно говорить.
Слова и стиль выбираются прежде всего в соответствии с… Правилами литературного языка. Предметом речи. Уровнем аудитории. Целью речи. В дискуссии после прений обычно… Объявляют перерыв. Принимают решение. Принимают проект решения.
Оглашают решение.