Тест поможет Вам проверить свои знания на тривиальные названия всех неорганических соединений, встречающихся на ЕГЭ по химии, в 2022 году. Предлагаю воспользоваться памяткой с тривиальными названиями некоторых неорганических веществ.
Тривиальные названия веществ
YouTube картинки. Химия, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Разбор ВСЕХ ТРИВИАЛЬНЫХ названий веществ для ЕГЭ по химии. Полезные советы по запоминания с нуля. ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Тривиальные названия неорганических вещест. Химия, Экзамены, ЕГЭ, ОГЭ, 11 класс, Для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. ХИМИЯ:Тривиальные названия веществ для ЕГЭ и ЦТ.
Тривиальные названия веществ: таблица
Вебинар по химии - Названия в органике: как правильно называть вещества? | Вебиум | ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Тривиальные названия неорганических вещест. |
ЕГЭ по химии 2022. Тривиальные названия органических веществ | Подготовка к ЕГЭ начинается с психологического настроя на успех, обязательную сдачу ЕГЭ. |
2022-2023 уч. год
ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Химические формулы веществ по химии 8-9 классов. В данном задании представлены тривиальные названия веществ, которые ученику стоит просто запомнить. Смотрите видео онлайн «ХИМИЯ:Тривиальные названия веществ для ЕГЭ и ЦТ» на канале «Ремонтная Философия» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 8 августа 2023 года в 12:04, длительностью 00:08:51, на видеохостинге RUTUBE.
Учим тривиальные названия неорганических соединений
Для решения задания 21 нужно уметь применять правило Ле Шателье для объяснения смещения химического равновесия под действием внешних факторов — изменения внешнего давления, температуры, концентрации участвующих веществ. В задании 23 необходимо рассчитать начальные или равновесные концентрации двух веществ-участников химического равновесия. Один из подходов — составление таблицы материального баланса. При этом не забывайте о коэффициентах в уравнении реакции. Задания 22 и 23 оцениваются максимально в 2 балла каждое. Для решения задания 24 максимально 2 балла , посвященного качественным реакциям неорганических и органических веществ, нужно знать внешние признаки протекания качественных реакций. Сложностьзадания 25 в том, что его тематика очень широка. Оно может быть посвящено практике работы в лаборатории, требовать знания лабораторной посуды, техники химического эксперимента. Часто это задание посвящено промышленным процессам — черной и цветной металлургии, получению серной кислоты, аммиака, метанола, переработке углеводородного сырья. Оно может быть посвящено химии высокомолекулярных веществ, проверять знание процессов полимеризации и поликонденсации, формул, способов получения и применения основных полимеров, классификации пластмасс, каучуков и волокон.
Еще одна часто встречающаяся формулировка предполагает нахождение соответствия между веществом и областью его применения. Поэтому при изучении химии всех органических и неорганических веществ уделите особое внимание разделу «применение». Задания 26—28 представляют собой достаточно несложные расчетные задачи, каждая из которых оценивается в 1 балл. В задании 26 речь обычно идет о различных способах приготовления растворов, понятии массовой доли и растворимости веществ. Задание 27 посвящено расчетам по термохимическому уравнению реакции. Обычный метод решения здесь — составление пропорции. В задании 28 необходимо провести расчет по уравнению химической реакции. Обратите внимание, что в демонстрационном варианте 2023 года приведены варианты задания 28, требующие расчета массовых долей компонентов смеси или расчетов с применением понятия массовой доли выхода продуктов реакции. Также обратите внимание на форму представления результата расчета единицы измерения, точность округления полученного ответа.
Задания 29—34 — это задания высокого уровня сложности и проверяются экспертами предметной комиссии по установленным критериям. Задания 29 и 30 объединены контекстом. Участнику экзамена предоставлен список из шести веществ. При решении задания 29 ученик должен выбрать из списка те, между которыми протекает окислительно-восстановительная реакция, а в задании 30 — реакция ионного обмена. На обе реакции в заданиях наложены ограничения возможен только определенный класс реагентов из списка или указаны внешние признаки протекания реакции. Возможно написание реакции только между двумя и более веществами из списка. Также в гипотетическом эксперименте разрешено использовать воду для создания среды. Если использованы не заданные вещества из списка, или только одно из них, или не выполняются условия задания, то задание оценивается в ноль баллов. В 29 задании 1 балл ставится за верно указанное уравнение реакции со всеми коэффициентами и 1 балл — за составление электронного баланса и указание окислителя и восстановителя.
При этом, если уравнение приведено с существенными ошибками неверные продукты, продукты могут реагировать между собой, продукты не соответствуют среде , электронный баланс не проверяется. В 30 задании 1 балл ставится за верное написание реакции, еще 1 балл — за правильно написанные полное ионное и сокращенное ионное уравнения. В сокращенном ионном уравнении недопустимо наличие кратных или дробных коэффициентов. Особое внимание обратите на правильное указание степени окисления в задании 29 например, S-2 и заряда иона в задании 30 например, S2- ; на корректность записи электронного баланса и ионных уравнений. При подготовке к выполнению этих заданий повторите неорганическую химию, в том числе физические свойства веществ агрегатное состояние, цвет и т. В задании 31 необходимо написать четыре уравнения химических реакций, соответствующих текстовому описанию химического эксперимента.
Ничего плохого нет, если ты их выучишь, но начать все же лучше с короткого перечня именно того, что встречается в ЕГЭ, а потом можно учить уже все остальное, если будет желание. Если тебе нужна помощь с химией, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом!
Основными оксидами называют такие оксиды, которые при взаимодействии с кислотами или кислотными оксидами образуют соли. Кислотными оксидами называют такие оксиды, которые при взаимодействии с основаниями или основными оксидами образуют соли. Амфотерными оксидами называют оксиды, которые могут реагировать как с кислотами, так и основаниями, и в результате этих реакций образуют соли. Такие оксиды проявляют двойственную кислотно-основную природу, то есть могут проявлять свойства как кислотных, так и основных оксидов. Некоторые металлы могут образовывать все три вида солеобразующих оксидов. Как можно видеть, кислотно-основные свойства оксидов металлов напрямую зависят от степени окисления металла в оксиде: чем больше степень окисления, тем сильнее выражены кислотные свойства. Основания Основания — соединения с формулой вида Me OH x, где x чаще всего равен 1 или 2. Данные соединения являются амфотерными гидроксидами, которые еще будут рассмотрены в этой главе более подробно. Классификация оснований Основания классифицируют по количеству гидроксогрупп в одной структурной единице.
При этом вещества, в которых атомы водорода остались незамещенными, называются кислыми. Если же соль имеет общую формулу Mx EOy , то они называются средними. Многие соли в водном растворе выпадают в виде кристаллогидрата. Бинарные вещества Следующая группа соединений является довольно большой. Она получила название бинарные вещества. В нее входят те из них, которые содержат 2 элемента, кроме оксидов. Примером такого вещества является бромид калия — KBr. Кроме этого, в химии принято рассматривать в качестве бинарных соединений и вещества, состоящие из не связанных между собой атомов нескольких элементов, например, CSO. Данное вещество можно представить и в виде соединения CS2. Это значит, что в нем атом серы был заменен кислородом. Так как химические свойства соединений указанной группы весьма разнообразны, то их принято классифицировать на группы в соответствии с наименованием анионов: нитриды; гидриды; галогениды и т. Также следует помнить, что к бинарным химическим соединениям относятся и такие, которым присущи признаки иных видов неорганических. Например, NO2 имеет название с использованием слова «оксид», но при этом не может быть причислено к группе этих веществ. Вполне очевидно, что бинарные вещества имеют и тривиальные названия. Так, хлорид калия KCl называется сильвин. Органическая химия В основе системы классификации органических соединений находится теория их строения. Это позволяет распределить их в зависимости от расположения атомов в молекулах, а также по конкретным структурным элементам. При делении органических соединений на группы используются два основных принципа: расположение атомов углерода в молекуле; характерные структурные элементы. Структурными элементами называются всевозможные заместители, связанные с атомами углерода в углеводороде либо виды связей в цепочке углеродных атомов. Таким образом, в соответствии с этим признаком органические вещества могут быть функциональными и нефункциональными. В соответствии с первым принципом все органические соединения можно разделить на несколько групп: соединения с открытой цепочкой углеродных атомов; карбоциклические вещества; гетероциклические соединения. Тривиальные названия органических веществ продолжают использовать учеными и сегодня. Однако им часто проще использовать рациональную номенклатуру химических соединений на основе углерода. Согласно предложенным ИЮПАК правилам, вещества рассматриваются в виде производных первого иногда второго члена гематологического ряда соответствующего класса. Их наименования представляют собой производные от радикалов углеводорода и соответствующей функциональной группы.
Тривиальные названия неорганических и органических веществ, углеводородных радикалов.
Как можно видеть, кислотно-основные свойства оксидов металлов напрямую зависят от степени окисления металла в оксиде: чем больше степень окисления, тем сильнее выражены кислотные свойства. Основания Основания — соединения с формулой вида Me OH x, где x чаще всего равен 1 или 2. Данные соединения являются амфотерными гидроксидами, которые еще будут рассмотрены в этой главе более подробно. Классификация оснований Основания классифицируют по количеству гидроксогрупп в одной структурной единице. Основания с одной гидроксогруппой, то есть вида MeOH, называют однокислотными основаниями, с двумя гидроксогруппами, то есть вида Me OH 2, соответственно, двухкислотными и т.
Также основания подразделяют на растворимые щелочи и нерастворимые. К щелочам относятся исключительно гидроксиды щелочных и щелочно-земельных металлов, а также гидроксид таллия TlOH. В тех случаях, когда металл в сложных веществах имеет постоянную степень окисления, указывать её не требуется. Кислоты Кислоты — сложные вещества, молекулы которых содержат атомы водорода, способные замещаться на металл.
Для улучшения результатов ЕГЭ по химии особое внимание в образовательном процессе необходимо обратить на один важный нюанс, а именно на тривиальные названия веществ. В последние годы варианты КИМ для 11 классов изобилуют старинными тривиальными названиями, а вот в учебниках информация о них дается скупо. Поэтому я собрала и систематизировала сведения о тривиальных названиях веществ, оформила их в виде таблицы и уже в 10 классе при подготовке к ЕГЭ раздаю эту таблицу учащимся для изучения.
Такое возможно только в случае двух- и трехосновных кислот. Такие соли называются кислыми. Удобно рассмотреть их на примере трехосновной фосфорной кислоты: Вторая формула на рисунке представляет собой продукт замещения одного водорода в фосфорной кислоте первая формула на катион натрия.
Получается формула NaH2PO4. Это кислая соль, которая называется дигидрофосфат натрия. Третья формула — это продукт замещения уже двух атомов водорода в фосфорной кислоте первая формула на катионы натрия. Получаем формулу Na2HPO4. Это тоже кислая соль по определению, потому что один водород кислоты не заместился и сохранился в соли. Соль называется гидрофосфат, то есть «фосфат с водородом».
Наконец четвертая формула — это уже средняя соль фосфат натрия Na3PO4, потому что все водороды в кислоте первая формула заместились на катионы натрия. Может создаться впечатление, что любая соль, в которой есть водород, является кислой, но это не так. Здесь нужно вспомнить про два исключения, которые мы рассматривали в разделе кислот и которые касаются фосфорсодержащих кислот. Дело в том, что в фосфористой кислоте есть один, а в фосфорноватистой кислоте два атома водорода, которые не являются кислыми и не могут обмениваться на катионы. Поэтому присутствие этих некислых атомов водорода в солях не делает соли кислыми. Если в фосфористой кислоте H3PO3 заменить один из двух кислых водородов на натрий, мы действительно получим кислую соль гидрофосфит натрия NaH2PO3.
Это именно гидрофосфит, а не дигидрофосфит даже несмотря на наличие в формуле двух атомов водорода. Если в этой кислоте заменить оба кислых водорода на катион натрия, мы получим уже среднюю соль фосфит натрия Na2HPO3 несмотря на наличие одного водорода. Если брать второе исключение - фосфорноватистую кислоту H3PO2 — то в ней только один кислый атом водорода. Можно заменить его на натрий и получить среднюю соль гипофосфит натрия NaH2PO2, и пусть нас не смущают два атома водорода, потому что они некислые. Случаи с солями фосфорсодержащих кислот, которые кажутся кислыми, но ими не являются, очень часто встречаются в задании 5 ЕГЭ по химии.
Ничего плохого нет, если ты их выучишь, но начать все же лучше с короткого перечня именно того, что встречается в ЕГЭ, а потом можно учить уже все остальное, если будет желание. Если тебе нужна помощь с химией, записывайся на интенсив — пройдёмся по самой важной теории для ЕГЭ прямо перед экзаменом!
Тривиальные названия неорганических и органических веществ, углеводородных радикалов.
Тривиальные названия егэ химия 2024 | Приведем ниже тривиальные названия для некоторых средних солей. |
Тривиальные названия неорганических веществ: теория ЕГЭ-2024 по Химии — NeoFamily | «А вы учите тривиальные названия? #тривиальныеназвания #кристаллогидраты» от автора Репетитор химии ЕГЭ/ОГЭ с композицией «Infinity» (исполнитель Jaymes Young). |
Тривиальные названия веществ. Конспект Химия. Подготовка к ЕГЭ, ОГЭ, ДВИ | Тривиальные названия органических веществ: Тривиальное название. |
Тривиальные названия химических соединений | В органической химии, особенно в биоорганической и биологической, до сих пор используются условные «тривиальные» названия веществ. |
Любые данные
- ХИМИЯ :Тривиальные названия веществ для ЕГЭ и ЦТ
- Тривиальные названия неорганических веществ
- Тривиальные названия органических веществ и углеводородных радикалов
- Химия. Тривиальные названия неорганических соединений.
- Названия в ОРГАНИКЕ | КАК ПРАВИЛЬНО называть вещества?
- ЕГЭ по химии в 2023 году: изменения, сложные задания и советы, как готовиться
Тривиальные названия веществ: таблица
Указание: Надо выучить тривиальные названия некоторых органических соединений, как правило, первых членов гомологических рядов. ХИМИЯ ЕГЭ 2024 Тривиальные названия: Толуол Крахмал Этиленгликоль Анилин Масляная кислота Задание 1. Тривиальные названия неорганических вещест. Едкий натр, каустик, каустическая сода. Тривиальные названия веществ егэ, тривиальные названия по химии таблица, тривиальные названия химических соединений для егэ. Тривиальные названия — это информация для запоминания, поэтому не учите лишнее, этих названий хватит, чтобы не растеряться на экзамене.
2022-2023 уч. год
Список (таблица) тривиальных названий органических и неорганических веществ по химии. Тривиальные названия неорганических веществ, органических веществ и углеводородных радикалов, которые нужно знать для ЕГЭ. Тривиальные названия некоторых неорганических и веществ.
Тривиальные названия егэ химия 2024
Реакция горения. Особенности химических свойств толуола. Получение бензола. Особенности химических свойств стирола. Полимеризация стирола. Способы получения и применение ароматических углеводородов 3. Предельные одноатомные спирты.
Химические свойства: взаимодействие с натрием как способ установления наличия гидроксогруппы, с галогеноводородами как способ получения растворителей, внутри- и межмолекулярная дегидратация. Получение этанола: реакция брожения глюкозы, гидратация этилена. Этиленгликоль и глицерин как представители предельных многоатомных спиртов 3. Химические свойства фенола реакции с натрием, гидроксидом натрия, бромом. Получение фенола 3. Химические свойства предельных альдегидов: гидрирование; качественные реакции на карбонильную группу реакция «серебряного зеркала», взаимодействие с гидроксидом меди II.
Получение предельных альдегидов: окисление спиртов, гидратация ацетилена. Ацетон как представитель кетонов. Особенности реакции окисления ацетона 3. Химические свойства предельных одноосновных карбоновых кислот. Особенности химических свойств муравьиной кислоты. Получение предельных одноосновных карбоновых кислот: окисление алканов, алкенов, первичных спиртов, альдегидов.
Высшие предельные и непредельные карбоновые кислоты 3. Способы получения сложных эфиров. Обратимость реакции этерификации. Применение сложных эфиров в пищевой и парфюмерной промышленности. Жиры как сложные эфиры глицерина и высших карбоновых кислот. Химические свойства жиров: гидрирование, окисление.
Гидролиз, или омыление, жиров как способ промышленного получения солей высших карбоновых кислот. Применение глюкозы, её значение в жизнедеятельности организма. Дисахариды: сахароза, мальтоза. Восстанавливающие и невосстанавливающие дисахариды. Гидролиз дисахаридов. Полисахариды: крахмал, гликоген.
Задача на определение состава исходной смеси или конечного раствора с использованием расчетов по уравнениям химических реакций с участием неорганических веществ — номер 34. Таким образом, задания 32 и 33 образуют блок заданий по органической химии, а наиболее сложная расчетная задача завершает набор заданий. Также теперь иначе подаются условия в задании 23, ориентированном на проверку умения проводить расчеты концентраций веществ в равновесной системе. Вместо таблицы количественные данные теперь включены в текст. Алгоритм решения задания 23 при этом остается прежним. Незначительные изменения коснутся заданий 9, 12 и 16. В текущем году они будут иметь повышенный уровень сложности, но тематика, алгоритм решения и максимальный балл за каждое задание не изменились. О заданиях Первый блок заданий посвящен теоретическим основам химии. Задания 1—3 объединены общим контекстом, и перед этим блоком участнику экзамена будет предоставлен список из пяти элементов. В качестве ответа он должен будет записать последовательность номеров элементов из этого списка.
Для решения задания 1 необходимо знать закономерности заполнения электронных орбиталей, уметь записывать электронные и электронно-графические формулы атомов или ионов химических элементов в основном и возбужденном состоянии. Чтобы решить задание 2, нужно знать, как изменяются свойства химических элементов радиус атома, энергия ионизации, электроотрицательность и соответствующих простых и сложных веществ металлические и неметаллические, кислотно-основные и окислительно-восстановительные свойства по периодам и группам периодической системы химических элементов ПСХЭ Д. Тематика задания 3 — возможные валентности и степени окисления атомов химических элементов. Учащемуся необходимо представлять связь этих характеристик с электронным строением и положением элемента в периодической таблице, владеть понятиями «постоянная и переменная валентность», знать причины несовпадения валентности отдельных элементов с номером группы ПСХЭ. Задание 4 посвящено строению вещества — различным типам химических связей и кристаллических решеток. При подготовке к выполнению этого задания обратите внимание на природу металлической и ионной связи, на классы веществ, в которых реализуются эти связи, и на особенности металлической и ионной кристаллических решеток. Особое внимание уделите ковалентной связи, умению классифицировать ковалентную связь по механизму образования, кратности, полярности, способу перекрывания электронных орбиталей; типам кристаллических решеток, в которых реализуется ковалентная связь, — атомной и молекулярной. В этом задании участник экзамена должен продемонстрировать знание о природе водородной связи и межмолекулярного взаимодействия. Необходимо представлять взаимосвязь между типом связи и кристаллической решетки с физическими свойствами веществ. Следующий блок заданий посвящен неорганическим веществам Так, задание 5 посвящено классификации и номенклатуре неорганических веществ.
Нужно установить взаимосвязь между классом неорганических веществ и неорганическим веществом из списка. При этом в списке могут быть заданы или химические формулы, или названия неорганических веществ по международной номенклатуре, или тривиальные названия. Соответственно, при изучении химии элементов запоминайте не только основы классификации и номенклатуры, но и тривиальные названия наиболее широко применяемых веществ. Задания 6—9 относятся к заданиям повышенной сложности, причем задания 6—8 оцениваются максимально в два балла. В задании 6 приводится описание двух химических экспериментов с участием неорганических веществ, два из которых неизвестны. По описанию эксперимента требуется определить неизвестные вещества, за каждое верно определенное вещество ставится один первичный балл. При решении заданий этого типа пригодится знание физических свойств неорганических веществ, качественных реакций неорганических катионов и анионов, признаков протекания этих реакций; знание окислительно-восстановительных свойств неорганических веществ, представление о реакциях полного необратимого гидролиза. Задание 7 тоже непростое. В нем нужно установить соответствие между веществом и списком из трех реагентов, каждый из которых с этим веществом реагирует. Однако если разобраться, к какому классу неорганических веществ относится вещество, какими окислительно-восстановительными и кислотно-основными свойствами оно обладает, в какие качественные реакции вступает, то можно значительно сузить круг поиска и успешно справиться с заданием.
В задании 8 нужно установить взаимосвязь между реагентами и продуктами химической реакции с участием неорганических веществ. Путь к решению этого задания — планомерное систематическое изучение свойств химических элементов, закономерностей протекания реакций ионного обмена и окислительно-восстановительных реакций. То же можно сказать и о задании 9, в котором необходимо определить два неизвестных вещества в небольшой цепочке превращений. Задания 5—9 — комплексные. Они проверяют, знает ли выпускник свойства соединений различных элементов и закономерностей протекания реакций между ними. Для успешного решения этих заданий нужно знать физические и химические свойства, систематически повторять свойства каждого из химических элементов, входящих в кодификатор ЕГЭ.
О нашем сервисе Все тривиальные названия по химии для егэ 2022 Подборка тренировочных вариантов егэ 2022 по химии с ответами.
В числе этих установок наиболее важными с методической точки зрения являются следующие. КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний и умений, формирование которых предусмотрено действующими программами по химии для общеобразовательных организаций. Во ФГОС эта система знаний и умений представлена в виде требований к предметным результатам освоения учебного предмета. С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания.
КИМ ориентированы на проверку усвоения системы знаний и умений, формирование которых предусмотрено действующими программами по химии для общеобразовательных организаций. Во ФГОС эта система знаний и умений представлена в виде требований к предметным результатам освоения учебного предмета.
С данными требованиями соотносится уровень предъявления в КИМ проверяемых элементов содержания. Экзаменационные варианты по химии содержат задания, различные по форме предъявления условия и виду требуемого ответа, по уровню сложности, а также по способам оценки их выполнения. К числу главных составляющих этой системы относятся: ведущие понятия о химическом элементе, веществе и химической реакции; основные законы и теоретические положения химии; знания о системности и причинности химических явлений, генезисе веществ, способах познания веществ.