Эль-Дабаа — город в провинции Матрух, Египет. 31 октября Управление по ядерному и радиологическому регулированию Египта выдало разрешение на сооружение второго энергоблока АЭС «Эль-Дабаа», которое позволило приступить к работам. Египет высоко ценит двустороннее сотрудничество и совместные проекты с Россией, в особенности строительство атомной электростанции "Эль-Дабаа" и Российской промышленной зоны в районе Суэцкого канала, заявил египетский президент Абдель Фаттах.
Инженер в пустыне: россиянка Ксения Синякова работает на строительстве атомной станции в Египте
АЭС «Эль-Дабаа» | РИА Новости, 03.05.2023. |
Что нам известно о контракте на строительство АЭС «Эль-Дабаа»? | — Египет рассматривает «Эль-Дабаа» как важнейшую составляющую стратегии энергобезопасности и экономической независимости страны. |
Аэропорт Дабаа (Dabah Al Alamain International Airport) | АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция на севере Африканского континента. Она будет включать четыре энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 и будет крупнейшей на континенте. |
El Dabaa на карте Египта, где находится, расположение на карте, точное время | 3 мая 2023 года на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3. |
Онлайн поиск и бронирование отелей, аппартаментов и вилл в Эль-Дабаа
El Dabaa, Matrouh Governorate, расположение на карте, Египет. 3 мая 2023 года на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» в Египте залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3. погода, табло вылета, прилета, какие рейсы в пути. Полная информация про аэропорт. Главная» Новости» Строительство аэс в египте последние новости на сегодня.
Город эль дабаа египет - 96 фото
Топливный контракт Внутри общего контракта «прячется» топливный контракт, который по праву можно называть рекордным. Впервые в истории мировой атомной энергетики подписан топливный контракт длительностью 60 лет — традиционно он не превышает 10 лет. И уже намечены следующие проекты топлива — с керамической оболочкой твэлов, есть и другие наработки, поэтому в выигрыше оказываются не только предприятия, входящие в состав ТВЭЛ, но и египтяне как будущие владельцы АЭС — они гарантированно будут получать новейшие образцы топлива. Это стабильная работа для рудников и шахт, для горнообогатительных комбинатов и для тех, кто разрабатывает новые методы добычи и переработки урановых рук. Комплексность услуг, предоставляемых заказчикам Росатомом, имеет и «зеркальное отражение» — комплексом заказов теперь обеспечены многие и многие наши специалисты. В том числе и те из них, которые обеспечивают безопасность всех операций, связанных с ОЯТ отработанным или облученным ядерным топливом — тем самым, которым так любят нас пугать псевдоборцы за экологию. Конечно, ОЯТ потенциально весьма опасно, но только в том случае, если пренебрегать при обращении с ним правилами безопасности, если есть нерешенные проблемы с оборудованием, которое при этом используется. Короткое слово ТУК «Для предприятий Росатома, работающих в сфере бэкенда, сделка тоже уникальна: наравне со строительством оговорено и обращение с ОЯТ. В рамках контракта ФЦЯРБ построит под ключ сухое контейнерное хранилище, оснащенное двухцелевыми ТУКами» Это уже комментарий о декабрьском контракте от федерального центра ядерной радиационной безопасности.
ТУК — это транспортно-упаковочный контейнер для облученного ядерного топлива ОЯТ , две цели очевидны из названия: в этих контейнерах ОЯТ можно и хранить, и транспортировать к месту хранения или переработки. Короткая фраза хранит в себе бездну информации, часть из которой мы попробуем показать чуть подробнее. Транспортно-упаковочный контейнер, Фото: fcnrs. Росатом будет строить энергоблоки на основе этого реактора одновременно в нескольких странах — не только в Египте, но еще и в Турции, в Бангладеш, в ближайшее время полностью войдет в строй первый блок Ленинградской АЭС-2, активно идет строительство в Белоруссии. Одно из конкурентных преимуществ Росатома — то, что наша атомная энергетическая корпорация предлагает заказчикам решение всех проблем, связанных с ОЯТ. Для этого Россия построила новое сухое хранилище ОЯТ в Железногорске, для этого постоянно модернизируются и расширяются технологические и производственные мощности «Маяка», но этот материал, одновременно ценный и радиоактивно опасный, нужно уметь доставить до места. Представьте себе, как выглядит логистическая цепочка в случае Египта. ТВС с отработанным топливом нужно аккуратно извлечь из пристанционного бассейна выдержки, погрузить в ТУК, затем ТУК разместить на автотранспорте, чтобы довести его до порта.
В порту — еще одна перегрузка и специализированное «атомное» судно отправится к берегам России. Где находится Урал и Красноярский край, можете поискать на карте, если вдруг забыли — это мы к тому, что потребуется еще одна перегрузка и железнодорожное путешествие на несколько тысяч километров. Мало рассказа про Египет — попробуйте сами проложить маршрут из Бангладеш. ТУК должен иметь все необходимые приспособления для перегрузок и транспортного крепления, должен выдержать поток радиации и тепла от ТВС, должен не бояться дорожной тряски и морской качки, случайных ударов. Почему для ВВЭР-1200 требуется ТУК нового поколения, понять не трудно — глубже степень выгорания уранового топлива, больше времени ТВС проводит в активной зоне реактора, накапливая большее количество высоко радиоактивных осколков деления. Мало того — ТУКи весьма востребованы на мировом рынке: продолжают работать более 400 реакторов по всему миру, строятся новые. Если Росатом сможет разработать ТУК, отвечающий всем требованиям безопасности, при этом универсальный для АЭС нашего и западного дизайна — наши машиностроители и металлурги смогут получать новые заказы, продолжая увеличивать несырьевой, высокотехнологичный экспорт России. Сейчас тон на этом рынке задают немецкие компании, освоившие выпуск ТУК из высокопрочного чугуна с шарообразным графитом.
Чугун дешевле стальных сплавов, отливка не требует сварных работ, но есть свои преимущества и у металлических ТУК — они выдерживают более высокие температуры, в них ТВС можно хранить чуть дольше. Без конкуренции при разработке проектов ТУК не обошлось даже внутри Росатома, но это тот случай, когда конкуренция явно идет на пользу. Перечень небольшой, но жесткий.
Ближайшие задачи для специалистов АО «КОНЦЕРН ТИТАН-2» на объекте: организация работ по сооружению строительно-монтажной базы, контрактация работ основного периода, заключение договоров и обеспечение готовности на оказание услуг в качестве Единого оператора по поставке бетонных смесей и управления механизацией площадки сооружения АЭС; взаимодействие с египетскими партнерами и генподрядчиком — АО «АСЭ» в части адаптации в Арабской Республике Египет российских норм и правил.
С 30 июля по 2 августа комиссия ENRRA проводила проверку готовности к началу процесса сооружения четвертого энергоблока станции. По ее итогам была подтверждена безопасность строительства. Получение лицензии на строительство четвертого энергоблока — еще одна ключевая веха, которой мы достигли в этом году», — заявил вице-президент АО АСЭ, директор проекта по сооружению станции Алексей Кононенко. Он отметил, что «Эль-Дабаа» является самым крупным проектом российско-египетского сотрудничества и самым масштабным проектом России на Африканском континенте.
Пользуясь случаем, хочу от имени Управления по атомным станциям выразить глубокую благодарность нашим российским партнерам за их поддержку в ходе реализации этого исторического проекта. Наши совместные достижения являются отражением плодотворного сотрудничества. Меня также вдохновляют успехи Египта, связанные с его формированием как регионального лидера в области мирного использования атомной энергии, и это, я уверен, будет служить на благо регионов Ближнего Востока и Северной Африки». Сотрудничество с Египтом традиционно и небезосновательно считается «ценным призом» на Ближнем Востоке и в Северной Африке : уникальное геостратегическое положение, мощнейший в арабском мире военно-политический и демографический потенциал и статус одного из лидеров среди арабских стран автоматически превращают Каир в точку сосредоточения конкуренции между крупнейшими державами. Постоянный адрес новости: eadaily.
«Росатом» начал строить первую в Египте атомную станцию
Главная» Новости» Аэс эль дабаа новости. El Dabaa, Matrouh Governorate, расположение на карте, Египет. Хургада, Египет? город в мухафазе Матрух, Египет. "Росатом" надеялся залить "первый бетон" на четвертом энергоблоке АЭС "Эль-Дабаа" в Египте в ноябре.
АЭС «Эль-Дабаа» (Египет)
Планы строительства АЭС Эль-Дабаа восходят к концу 1970-х годов, когда начался процесс выбора площадки. Заказчиком и Оператором проекта АЭС Эль-Дабаа является Управление по атомным электростанциям NPPA Египта, а Генеральными подрядчиками являются организации из группы Росатом, которые предоставляют услуги по проектированию, закупкам и строительству EPC , поставке ядерного топлива, эксплуатационной поддержке и техническому обслуживанию, обращению с отработавшим ядерным топливом.
Близкая сумма намечается в Англии, где за 26 млрд есть шанс построить целых два французских реактора EPR-1600, референтных образцов которых на сегодня просто нет. В атомной энергетике есть такой интегрированный экономический показатель, как стоимость миллиона мегаватт установленной мощности. Конечно, его нельзя назвать чем-то универсальным, ведь для любой АЭС важны геологические и климатические условия, разные деньги тратятся на инфраструктуру, но, тем не менее, общее представление о стоимости проекта получить можно.
Разница не кажется разительной? Расскажем большой секрет — Росатом еще и деньги зарабатывает, показывая хороший пример как государственным, так и частным российским компаниям. О том, насколько выгоден контракт для Росатома, входящих в его состав предприятий, для сторонних подрядчиков, мы уже неоднократно писали, повторяться не будем. Несколько тысяч специалистов высокой квалификации, со стажировками на действующих АЭС — это дорогого стоит как в прямом, так и в переносном смысле.
В 2015 году Египетский университет науки и технологий договорился о сотрудничестве с МИФИ, в 2017 к коллегам из Каира присоединились университеты Александрии и Айн-шама, Томский политехнический будет сотрудничать с Египетско-российским университетом, а техническая академия Росатома будет готовить преподавателей для египетских вузов. Начало мирной экспансии научной, технологической, конструкторской и инженерной школ России в крупнейшую страну Африки и арабского мира состоялось, но очевидно, что «наступление» будет только расширяться. Перспективы города Эль-Дабаа У Египта есть и еще один выигрыш, который очень сложно оценить в деньгах. Мухафаза район, провинция Матрух по плотности населения — это такая «египетская Якутия» — 322 тысячи человек на 166 тысяч квадратных километров, при общей численности населения страны в 100 миллионов человек, сосредоточившихся вдоль русла великого Нила.
Вряд ли удастся найти в открытых источниках точные данные по системе физической охраны будущей АЭС, но очевидно, что для этого будут задействованы несколько тысяч военнослужащих египетской армии. С учетом того, что до побережья Средиземного моря от Эль-Дабаа всего три километра, становится понятна реакция представителей туристического бизнеса — на сегодня к реализации предъявлены уже 46 инвестиционных проектов. Превращение Эль-Дабаа в самый безопасный и самый новый курорт Египта, да еще и имеющий собственный аэропорт — именно здесь находится имеющий статус международного аэропорт Эль-Аламейна — вот то, что в ближайшее время может получить Египет в результате строительства АЭС. Правда, регулярных рейсов пока нет, только чартеры — но, нам кажется, вот это точно потенциальных туристов не смутит.
Что и в каком темпе будет происходить с демографией в ближайшие годы, можно уже начинать прикидывать — к примеру, уже известно, что с 11 по 31 декабря желание участвовать в строительстве АЭС успели высказать несколько египетских строительных организаций. Будем следить за событиями, держа в уме, что на строительстве двухблочных АЭС в Нововоронеже, Островце, Сосновом Бору на площадках находится до 10 тысяч человек. Как, какими деньгами измерять появление нового крупного города в малонаселенной местности — сказать сложно, как и заранее представить, сколько и каких проектов, связанных не с курортными делами, а с хай-тэк технологиями, будет реализовано в Эль-Дабаа. Заметим только, что, по оценкам геологов, на этой площадке можно совершенно безопасно построить еще четыре атомных энергоблока.
О том, что Египет предпринимает усилия в создании объединенной энергетической системы своего региона, аналитический онлайн-журнал Геоэнергетика. Поэтому мы только еще раз повторим, что энергетическая отрасль в Египте остается государственной, а это значительно увеличивает шансы на реализацию этих проектов. Если получится так, что Россия в лице Росатома окажется, в той или иной мере, участником таких интеграционных проектов, нам останется только порадоваться. Впрочем, тут много будет зависеть еще и от активности нашего министерства энергетики.
Появление в Египте Росатома может стать только почином, ведь, к примеру, давно требуют модернизации гидроагрегаты Асуанской ГЭС, Роснефть участвует в разработке газового месторождения Зохр на шельфе — традиции есть, новые возможности имеются, остается посмотреть, удастся ли России их реализовать. Подготовкой комплексного контракта занималась команда «Русатом Оверсиз», компания в составе Росатом, ответственная за продвижение на зарубежных рынках интегрированного предложения проектов сооружения АЭС и центров ядерной науки и технологий. Что такое «интегрированное предложение» в исполнении Росатома? Не только строительство самих АЭС, но и развитие ядерной инфраструктуры, решения в области финансирования ядерных проектов, подготовка и переподготовка национальных кадров, локализация производства на территории стран-заказчиц, гарантированная поставка топлива, сервис, переработка и обращение с ОЯТ, комплексные решения в области вывода из эксплуатации.
Сегодня нет ни одной ядерной энергетической компании, которая могла бы предложить вот такой комплекс — от проекта строительства к самой стройке, через обучение к работе на энергоблоках, решение вопросов с ОЯТ и вплоть до вывода из эксплуатации.
Гросси выразил признательность за этот важный шаг, отражающий твердую приверженность страны соблюдению принципов ядерной безопасности и развитию египетской ядерной программы. Он отметил важность присоединения Египта к конвенции, поскольку она отражает развитие египетской мирной ядерной программы в регионе Эль-Дабаа. Эль-Мулла добавил, что подавляющее большинство стран, эксплуатирующих АЭС, уже являются участниками этой конвенции. Она предоставляет важную платформу для обсуждения и координации стандартов ядерной безопасности посредством международных конференций, проводимых каждые три года. Одним из ключевых направлений развития египетской атомной отрасли является подготовка кадров для будущей АЭС.
Заливка первого бетона состоялась 30 ноября 2017 года. В настоящее время на стройплощадке станции выполняются строительно-монтажные работы. Благодаря новым системам безопасности «ловушка расплава» она считается одной из самых современных станций в мире. Сооружение первых двух блоков АЭС «Тяньвань» вела российская компания в соответствии с российско-китайским межправительственным соглашением, подписанным в 1992 году.
Генеральный контракт был подписан в 2010 году и вступил в силу в 2011 году. Вторая очередь стала логическим развитием первой очереди станции. Стороны применили целый ряд модернизаций. Проект был улучшен с технической и эксплуатационных сторон. Ответственность за проектирование ядерного острова была возложена на российскую сторону, за проектирование неядерного острова — на китайскую сторону. Строительные, монтажные и пуско-наладочные работы велись китайской стороной при поддержке российских специалистов. В соответствии с контрактами российская сторона будет проектировать ядерный остров станции, поставит ключевое оборудование ядерного острова для обоих блоков, а также окажет услуги по авторскому надзору, шеф-монтажу и шеф-наладке поставленного оборудования. Межправительственный протокол и рамочный контракт предусматривают возможность сооружения последующих энергоблоков АЭС «Сюйдапу». Данный вопрос будет рассматриваться в рамках государственных процедур, установленных в Китайской Народной Республике.
Аэропорт Дабаа (Dabah Al Alamain International Airport)
© 2024, RUTUBE. ельство ка по Мадине. 12+. 5 сентября 2017 гоад Госсовет Египта согласовал контракты на строительство Росатомом АЭС "Эд-Дабаа". О том, почему этот проект уникален не только для Египта, но и для мировой атомной энергетики, рассказал «Маяку» директор программы по сооружению атомной электростанции «Эль-Дабаа» в Концерне «ТИТАН-2» Владимир Минаев.
Глава Росатома Алексей Лихачев посетил стройплощадку АЭС «Эль-Дабаа» в Египте
Каждый день Эль-Дабаа испытывает Ксению на прочность, ставит новые профессиональные вызовы, которые не решаются в одиночку – только командой. АЭС «Эль-Дабаа» — первая атомная электростанция на севере Африканского континента. Она будет включать четыре энергоблока с реакторами ВВЭР-1200 и будет крупнейшей на континенте. Где находится Эль-Дабаа, информация о городе, Эль-Дабаа на карте и советы как попасть в Эль-Дабаа дешевле смотрите на информационном сайте для путешественников Airinme. Статья автора «Лиля Египет» в Дзене: 3 мая 2023 года в Египте на площадке сооружения АЭС «Эль-Дабаа» залили «первый бетон» в фундаментную плиту энергоблока № 3». Главная» Новости» Строительство аэс в египте последние новости на сегодня. Реализация проекта АЭС Эль-Дабаа увенчает успехом многолетние усилия Египта по внедрению атомной энергетики в стране.