Новости елена александровна ямпольская биография

Депутат Государственной Думы VII созыва -Биография. Ямпольская, Елена Александровна (Xbhkl,vtgx, Ylyug Glytvgu;jkfug). В общем, Елена Александровна полностью на стороне всего российского.

Елена Ямпольская: «Татарстан – один из лидеров РФ по художественному образованию детей»

Об исламе немало пишем. У нас прекрасные отношения с иудеями. На полосе «Символ веры» часто предоставляем слово нашим любимым раввинам… «Л. Ямпольская: Да, люди, которые охотно отвечают на наши вопросы, с которыми поговорить — одно удовольствие. Верующие иудеи вызывают у меня огромное уважение. В отличие от тех, кто своим еврейством спекулирует, но не верит ни в Бога, ни в чёрта. Интеллигенция и революция «Л. Почему туда идут люди разных, в сущности, убеждений? Ямпольская: Это у них надо спрашивать.

Я вообще не люблю слово «интеллигенция». Кстати, у прежней «Культуры» был слоган «Еженедельная газета интеллигенции». Мы его немедленно сняли. Одна знакомая мне однажды гордо сказала: «Нас учили, что интеллигент всегда должен идти против власти». Я удивилась и переспросила: «Что, против любой власти, даже против хорошей? Насколько я понимаю, этому учили не только её. И вот вам результат. Не скрою, критика власти от Шаргунова мне гораздо ближе, чем от Быкова.

Никто не говорит, что власть надо слепо обожать. Но если руководство страны делает правильные вещи, оно вправе рассчитывать на поддержку. Уже все карманы от фиг растянуты, это некрасиво. У приличного человека карманы оттопыриваться не должны… У меня в редакции есть девочки и мальчики, которые сочувственно относились к Болотной, даже были на первых митингах. А потом полюбовались на тех, кто там верховодит, и почувствовали — что-то не то. Так и говорили: «На самой площади, среди людей, хорошо, а тех, кто на сцене, мы и слушать не стали». Ямпольская: Да, мы постоянно касаемся «болотной» темы. У нас ведь газета по сути общественно-политическая.

Вот как мы из номера в номер «гнали» Сирию, когда там было обострение ситуации, также какое-то время назад много писали о протесте, об оппозиции. Высказывались достаточно определённо и открыто, поэтому для «болотной» публики мы одиозное издание. Вы же всё-таки фигура публичная. Ямпольская: Могла бы, наверное, столкнуться. Но с теми, кто воспринимает меня как одиозную личность, мы просто не пересекаемся в пространстве. Да и не заморачиваюсь я по этому поводу. Недавно сделала трёхполосное интервью с министром культуры Владимиром Мединским и прочитала на каком-то крайне либеральном ресурсе потрясающий комментарий: «Люди с еврейскими фамилиями не имеют права рассуждать о русской культуре! То есть вот эта каша, которая у них в головах, называется современным российским либерализмом.

И вы хотите, чтобы я интересовалась, считают ли они меня одиозной? Да кто они? И у них тоже есть влияние на массы. Другое дело, что у них в голове, но ведь с этим в России всегда были проблемы, как и с дорогами. Ямпольская: Знаете, заметный рост нашей аудитории минувшим летом объясняется тем, что «Культура» поддержала закон о запрете гей-пропаганды. Нас теперь называют гомофобной газетой. Но мы продолжаем гнуть свою линию, и эти материалы — из числа самых читаемых. Нас и в антисемитизме обвиняют.

Правда, никто почему-то не вспоминает о том, что в прежней «Культуре» не упоминались Флоренский, Шмелёв, Бунин… И ещё целый список нежелательных имён. А наши либералы считают, что если ты постоянно пишешь про Утёсова, Райкина, Маршака, но задеваешь Шендеровича — это уже оголтелый антисемитизм. Назад в будущее «Л. Вы сказали, что государству выгодно поддерживать культуру. Но можно ли её сделать рентабельной? Ямпольская: Вкладываться в культуру дешевле, чем ликвидировать последствия глобального бескультурья, — по-моему, это очевидно. Но речь идёт исключительно о культуре, способной сформировать ту самую «идеологию национального развития» — помните речь Путина на Валдае? Нужен госзаказ на то, что человека делает лучше, а толпу превращает в народ.

Вопрос стоит так: нам выгодно, чтобы Россия вообще сохранилась на карте мира? Понятно, что такую выгоду на хлеб не намажешь и сразу в карман не положишь. В этом смысле наши деятели культуры не перестают удивлять. Через одного, а то и чаще обращаются к президенту с личными, частными просьбами: дайте на то, дайте на это… Мы же вроде бы культурную политику собрались обсуждать. Я себя чувствовала после совета, как лесничий из «Золушки», который разговаривал с королём и ничего у него не выпросил… «Л. Что такое советское в вашем понимании? Ямпольская: То, откуда мы родом. Советское — это фильмы, песни, книги, в том числе и великая детская литература.

Советское — это ряд установок, которые из нас, выросших в СССР, вытравить просто невозможно. Например, из меня невозможно вытравить довольно глупый по нынешним временам интернационализм. Я прекрасно знаю криминальную статистику, знаю, сколько преступлений совершают в Москве приезжие, предоставляю в нашей газете площадку людям, которые довольно резко высказываются по национальной проблеме. И тем не менее не могу воспитать в себе злобу по отношению к гастарбайтерам или приезжим с Кавказа. Для меня это всё равно — гости… Что такое советское? Это память об империи. Вы сказали, что газета у нас державническая, и это правда. Мы интересуемся в равной степени и Российской империей, и советской.

Но вторая нам ближе, поскольку мы сами, а также наши родители, бабушки и дедушки жили именно в ней. Нас возбуждает имперский дух. Ощущение мощного, уважаемого государства. Никто не говорит, что в СССР всё было идеально, что надо просто вернуть всё назад, но оголтелый антисоветизм кажется мне вещью чрезвычайно вредоносной. Он разъедает связи между поколениями.

С 2021 г. Была избрана 19 сентября 2021 г.

Член президиума Совета по культуре при президенте РФ с сентября 2012 г. Входит в общественный совет Министерства обороны РФ. Член Патриаршего совета по культуре, Общества русской словесности. Автор нескольких книг, в т. Была редактором книги архимандрита Тихона Шевкунова "Несвятые святые" 2011.

В нашей истории есть «красные линии», которые недопустимо перешагивать. Наше право и даже обязанность — ужесточать законодательство, когда речь идет о попытках осквернить нашу историческую память.

И совершенно поразителен фестиваль исторической реконструкции «Военные игры «Элбэдэн», куда на рассвете 22 июня съезжаются тысячи людей, чтобы вспомнить трагическое утро 1941 года, всем сердцем ощутить эту боль и в итоге по-новому испытать радость Победы. Очень надеюсь, что 22 июня 2022 года я встречу в Альвидино. Такой эмоциональный опыт бесценен. Сегодня мы постоянно слышим о росте роли интернета и онлайн-площадок, которые вытесняют традиционную культуру чтения книг и газет. По вашему мнению, можно ли говорить о «закате» бумажных СМИ, уйдут ли они как массовое явления в ближайшие годы? Просто они будут рассчитаны на несколько нишевых аудиторий. Есть жанры — от серьезной аналитики до развлечений, которые легче воспринимаются на бумаге. Однако меня больше волнует сохранение бумажной книги.

Именно поэтому мною был инициирован и доведен до принятия законопроект об отнесении книготорговли к категории социального предпринимательства. Мы дали небольшим книжным шанс выжить. По моему глубокому убеждению, книжный магазин не может и не должен считаться чисто коммерческим предприятием. Сегодня большинство из них — это своего рода клубы.

Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах Авиакомпании «Россия», а также региональных авиакомпаний.

Сайт «Парламентской газеты» - это оперативные новости и достоверная информация о принимаемых в стране законах и деятельности депутатов и сенаторов. При использовании материалов сайта «Парламентской газеты» активная ссылка на pnp.

8 ужасающих фактов о Елене Ямпольской, которая возглавит комитет по культуре Госдумы

Вот только что натягивали колготки, торопясь в садик, а сейчас надо все отложить, не думать о часах, смотреть в распахнутые пытливые глаза и стараться отвечать максимально честно. Самыми точными словами из всех тебе доступных. Делиться тем, что пыталась понять целую жизнь. Про «никогда» и «навсегда». Про бессмертие души. Про то, как близкие и дорогие живут в нашей памяти.

Machine translation, like DeepL or Google Translate , is a useful starting point for translations, but translators must revise errors as necessary and confirm that the translation is accurate, rather than simply copy-pasting machine-translated text into the English Wikipedia. Do not translate text that appears unreliable or low-quality.

If possible, verify the text with references provided in the foreign-language article.

Елена Ямпольская полагает, что необходимо сменить «культурную элиту страны»: «Мы должны объявить новый культурный призыв. Я это поняла, когда часть культурных деятелей поддержали Pussy Riot [сн 1]. Надо позвать людей из регионов и правильно их сориентировать, а потом сделать из них новых звёзд» [42].

В современном информационном мире это совершенно бессмысленно» [44]. Государственный департамент отмечает что депутаты единогласно приняли закон о фейках , а некоторые депутаты сыграли ключевую роль в распространении российской дезинформации о войне [51].

Об иноагентах и уехавших деятелях культуры Я считаю, что в законодательстве об иноагентах есть недоработки, которые необходимо устранить. В частности, это касается сотрудничества иноагентов с бизнесом.

Мы закрыли им госфинансирование, но издательское дело у нас частное. Поэтому книги запрещенных авторов по-прежнему выходят и приносят им доход. Это неправильно. Что касается уехавших деятелей культуры, то их число сильно преувеличивают. На самом деле уехали единицы.

Мы старались вести диалог с каждым. Но в определенный момент им предстояло сделать выбор — ты со своей Родиной или нет. Уехавшие своим поступком показали, что они не с Россией. У меня с ними больше нет ничего общего. О поддержке талантов и развитии культуры Чтобы в стране появлялись новые яркие таланты, а не «звезды-однодневки», нужна системная работа по их поиску и поддержке.

Райхельгауз о назначении Ямпольской: «Скажу сразу, это чудовищно»

Елена Майорова и ее демоны. Ямпольская Елена Александровна. Ямпольская Елена Александровна | биография и последние новости. Последние новости о персоне Елена Ямпольская новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Ямпольская Елена Александровна | биография и последние новости. Сенатор, руководитель УФАС и замглавы Челябинска названы самыми влиятельными женщинами Южного Урала. Стиль и красота - 31 июля 2023 - Новости Москвы - Прокурору Москвы поручено провести проверку иноагента Татьяны Лазаревой* из-за распространения в интернете противоправной информации с ее стороны, сообщается в ответе Генпрокуратуры на запрос депутата Госдумы Елены Ямпольской.

Ямпольская Елена Александровна

Елена Александровна Ямпольская родилась 20 июня 1971 года в Москве. Биография Елены Ямпольской. Елена Ямпольская и Никита Михалков. Ямпольская Елена Александровна | биография и последние новости. Информатака не удалась: Елену Ямпольскую поддержали коллеги. Проанализировав биографию Ямпольской Елены Александровны, можно сказать, что его жизнь связана с беспрерывной помощью стране и народу. Елена Александровна Ямпольская (род. 20 июня 1971, Москва[1], СССР) — российский политик, журналист, писатель и театральный критик. Елена Александровна Ямпольская (род. 1971, Москва, СССР) — российский журналист, писатель, театральный критик.

Елена ЯМПОЛЬСКАЯ: «Газета «Культура»... Не то, что вы думали!»

Ямпольская Елена Александровна | биография и последние новости. Сенатор, руководитель УФАС и замглавы Челябинска названы самыми влиятельными женщинами Южного Урала. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. – Елена Александровна, Вы возглавили газету «Культура» в 2011 году, с Вашим приходом началось возрождение издания.

Елена Ямпольская: политик из мира культуры или политический культуролог

Меня возили на Севан, в Эчмиадзин, Гарни Гегарт. Устраивали даже такое экзотическое развлечение, как купание в серных источниках. Правда, все это было довольно давно. Так что я жду возможности вернуться в Армению еще раз.

Теперь с особым чувством, поскольку полтора года назад вышла замуж за прекрасного человека — армянина по национальности. Меня очень тронуло, что таких, как я — «иноплеменных» жен, — армяне называют «наша невестка». То есть невестка всего народа.

Приобрести сразу столько родственников — хлопотно, конечно, но в целом приятно. К заботам о газете добавилась предвыборная гонка — только что завершились праймериз «Единой России», предварительное голосование за будущих кандидатов в депутаты Государственной думы седьмого созыва. Я участвовала в этой процедуре в Челябинской области.

Появляются ли новые ростки? Однако зачастую они губятся безграмотным и безответственным отношением. Где-то не хватает селекции: увы, во всех сферах нашей жизни, не только в культуре, роль ученичества, долгого и кропотливого приумножения мастерства практически полностью нивелирована.

В большинстве случаев еле проклюнувшемуся ростку не дают подняться — требуют немедленных плодов. Продюсерам нужна очередная «звезда» на месяц или на год. Более отдаленная перспектива их не интересует.

Судьба таких скороспелок, как правило, загублена — привыкнув «светиться» на экране, они теряют интерес к самосовершенствованию, а продюсеры тем временем уже ищут новую жертву. Если «звезда» искусственная, она надоедает очень быстро. Именно поэтому я с упорством, достойным, быть может, лучшего применения, твержу, что нам необходима система общероссийских творческих конкурсов, нацеленных на поиск и поддержку молодых талантов, а не на личный пиар членов всевозможных телевизионных жюри.

Что касается советского культурного наследия, оно бесценно. Фактически это цемент, до сих пор скрепляющий народы бывших союзных республик — порой вопреки желаниям политиков. Но надо понимать, что поколения сменяются.

Молодежь не хочет жить нашей ностальгией. Им требуется новый художественный язык, образ современного героя, близкая и волнующая проблематика. Здесь перед творцами теперь уже самостоятельных государств стоит сложная задача — не позволить нам окончательно разойтись, закрыть двери друг перед другом.

Президент России уделяет этой теме большое внимание. Патриотизм — это новая наша идеология или это миссия культуры, через которую нужно взращивать любовь к родине? Надо не работать эхом президента, повторяя одно и то же на все лады, а — каждому на своем месте — наполнять это понятие содержанием.

Любовь к родине приобретается с раннего детства, исподволь, складывается из мелочей. Чтобы вырастить патриота, нужны хорошие детские книги, фильмы, песни, компьютерные игры — свои, отечественные. Как сегодня проводит выходные среднестатистическая российская семья в более-менее крупном городе?

Идет в мегамолл, таращится на витрины, смотрит то или иное американское кино, покупает детям игрушки, сделанные бог весть где и изображающие чужих героев, а потом закусывает в том или ином фастфуде — опять же под американской вывеской. И какую родину, скажите, станет любить ребенок, воспитанный подобным образом? Будет ли у него вообще родина?

Необходимо системно заниматься вопросами культуры, если мы хотим, чтобы Россия — сильная и независимая — и дальше существовала на карте мира. Кроме того, дешевле содержать музыкальные школы и библиотеки, чем тюрьмы и колонии. Однако надо ясно понимать две вещи.

Во-первых, сегодня мы находимся в трудной экономической ситуации, это продлится не год и не два, в обозримом будущем лишних денег не будет. Есть первоочередные задачи, от которых не отвертишься: надо поддерживать детей, стариков, малоимущих, развивать производство, обеспечивать импортозамещение, крепить оборону страны. Вряд ли культуре при подобном раскладе есть смысл ожидать особых преференций.

Но — и это вторая важная вещь — именно в сфере культуры эффективность обеспечивается не столько объемами инвестиций, сколько вкусом и любовью тех, кто распределяет и вкладывает средства. Можно за рубль получить ошеломляющий результат, а можно и за сто — полную туфту. Главным капиталом культуры являются не деньги, но таланты.

Угадай талант, привлеки его, дай возможность реализоваться по призванию — и КПД потраченных средств превысит сто процентов. Так бывает в культуре, правда. Культура переживает кризис?

Мы вдруг оказались в мире не культур, а субкультур — нишевых, ограниченных, «тусовочных». В мире, где вроде бы утрачена духовная иерархия, все не развивается по вертикали, а расползается по горизонтали. Толстой написал роман, и я написал — вывесил в сети, собрал сто лайков.

Чем я хуже Толстого? Производится такое количество шлака — экранного, книжного, музыкального, что люди ищут удовольствия в иных сферах. В основном в потреблении.

Это тоже одна из причин равнодушия к культуре. Человек с психологией потребителя не останавливается, не задумывается — он покупает, так или иначе использует и бежит дальше: что бы еще схватить? При этом, заметьте, стоит появиться действительно талантливому произведению искусства — и сразу возвращаются те самые очереди.

А ажиотаж вокруг выставки Валентина Серова в Третьяковской галерее на Крымском валу? Это ведь не чисто эстетический, но глубинный человеческий интерес. Люди, как мне представляется, шли посмотреть на удивительные лица.

Настоящие, значительные, за каждым из которых — характер и судьба, а не три пуда фальши и пара пластических операций. Искусство, которое занимается подлинным, не притворным, в любые времена обречено на успех. В том числе кассовый.

Вера и культура призваны не «возмещать», а дополнять друг друга. Подлинная культура, на мой взгляд, всегда состоит в родстве с совестью. А это понятие божественное.

И в равной мере доступное человеку любой национальности, любого вероисповедания. Не зря мы обнаруживаем столько истинно христианских мотивов в искусстве советского периода — то есть в том, что порождено формально атеистическим государством. Как член Совета по культуре и искусству при президенте РФ Вы боретесь с этим?

Согласна, что поощрять пошлость в высшей степени опасно. Если молодой человек видит, что можно не учиться, не работать, целыми днями валяться на диване, вяло переругиваясь с себе подобными, и пребывать при этом в центре внимания ровесников, — ущерб от такой «воспитательной работы» трудно подсчитать. Может быть, вы слышали: в зоопарке Геленджика сейчас живет бабуин, несколько лет содержавшийся в одном из московских казино.

Там его приучили курить и выпивать. Затем игорное заведение закрыли, бабуина увезли, ныне он ведет здоровый образ жизни. Единственная слабость, которую сохранил с былых времен, — передача «Дом-2».

Видимо, потому, что узнает в участниках себя. Я очень люблю животных, но человек, добровольно принимающий на себя роль обезьяны, сидящей в клетке на потеху праздной публике, — плачевное зрелище. При этом я не сторонница сугубо репрессивных мер.

Все вредоносное надо не запрещать, а вытеснять — доброкачественным, талантливым, интересным. Главная задача в отношении нового поколения, на мой взгляд, задать им масштаб. Иной, нежели на молодежных каналах и в соцсетях.

Чтобы мечтали получить не те самые сто лайков, а Госпремию, звезду Героя труда, место в учебнике истории... Измельчание масштаба, ничтожность желаний и задач губит нас каждый день. Отличать великое от мелкого, важное от необязательного — вот чему должна учить культура.

Беседу вел Григорий Анисонян О книге архимандрита Тихона Шевкунова «Несвятые святые» писали в последнее время очень много. Еще бы: впервые книга о монастыре и современных подвижниках, автор которой — священнослужитель Русской Православной Церкви, оказалась в центре читательского интереса, стала абсолютным хитом продаж… Читатель, как правило, никогда не обращает внимания на страничку с выходными данными книги, я же не пропускаю ее в силу профессионального интереса. Редактор — Елена Ямпольская… Первая мысль: «Та самая?

Практикующие журналисты крайне редко становятся редакторами книг, а Ямпольская — без преувеличения известный журналист, сама автор нескольких книг беседу с ней «Если у вас не болит — вы не профессионал» см. В настоящий момент Елена Александровна — главный редактор газеты «Культура», первый номер которой вышел в конце января 2012 года. Сама она считает, что перемены в ее жизни связаны именно с работой над книгой.

Мы беседуем об особенностях работы над «Несвятыми святыми», о том внутреннем опыте, который с ней связан, и о газете «Культура» — новом издании, ориентированном на современного человека, находящегося в поиске… — Как так получилось, что Вы — журналист, на тот момент заместитель главного редактора «Известий», стали редактором книги отца Тихона? Тогда, наверное, она еще не имела названия? Очень долго думали, много было вариантов: хотелось уйти от пафоса, чтобы не отпугивать читателей.

Книга очень живая, но можно было дать такой заголовок, что аудитория сузилась бы до продвинутых потребителей церковной литературы. Изобретение названия в итоге принадлежит самому отцу Тихону. Думали все вместе, а придумал он сам.

А получилось все так. Мы с отцом Тихоном давно знакомы, вместе бывали несколько раз в достаточно дальних поездках, я писала в «Известиях» о его фильме «Византийский урок». И вот как-то раз я пришла к нему, наверное, исповедоваться — по какому еще поводу я могла оказаться в Сретенском монастыре?

После исповеди он меня спросил: «Не знаете ли вы, Лена, какого-нибудь хорошего литературного редактора? А то я вот книгу собираюсь выпускать. У меня огромное количество разрозненных глав и материалов, надо из этого собрать единое целое, и необходимо, чтобы кто-то редакторским глазом на все посмотрел».

Я ответила: «Знаю, отец Тихон, хорошего редактора — он сидит перед вами». Я никогда не работала в издательствах, но среди газетных редакторов без ложной скромности могу себя рекомендовать. Почему-то мне показалось, что отец Тихон задал этот вопрос не просто так, а именно для того, чтобы услышать: да, я готова этим заняться.

При этом моя занятость в «Известиях» была настолько плотной, что будь это не книга отца Тихона, а какая-то другая «левая» работа, я бы ни за что за нее не взялась.

Это тоже одна из причин равнодушия к культуре. Человек с психологией потребителя не останавливается, не задумывается — он покупает, так или иначе использует и бежит дальше: что бы еще схватить?

При этом, заметьте, стоит появиться действительно талантливому произведению искусства — и сразу возвращаются те самые очереди. А ажиотаж вокруг выставки Валентина Серова в Третьяковской галерее на Крымском валу? Это ведь не чисто эстетический, но глубинный человеческий интерес.

Люди, как мне представляется, шли посмотреть на удивительные лица. Настоящие, значительные, за каждым из которых — характер и судьба, а не три пуда фальши и пара пластических операций. Искусство, которое занимается подлинным, не притворным, в любые времена обречено на успех.

В том числе кассовый. Вера и культура призваны не «возмещать», а дополнять друг друга. Подлинная культура, на мой взгляд, всегда состоит в родстве с совестью.

А это понятие божественное. И в равной мере доступное человеку любой национальности, любого вероисповедания. Не зря мы обнаруживаем столько истинно христианских мотивов в искусстве советского периода — то есть в том, что порождено формально атеистическим государством.

Как член Совета по культуре и искусству при президенте РФ Вы боретесь с этим? Согласна, что поощрять пошлость в высшей степени опасно. Если молодой человек видит, что можно не учиться, не работать, целыми днями валяться на диване, вяло переругиваясь с себе подобными, и пребывать при этом в центре внимания ровесников, — ущерб от такой «воспитательной работы» трудно подсчитать.

Может быть, вы слышали: в зоопарке Геленджика сейчас живет бабуин, несколько лет содержавшийся в одном из московских казино. Там его приучили курить и выпивать. Затем игорное заведение закрыли, бабуина увезли, ныне он ведет здоровый образ жизни.

Единственная слабость, которую сохранил с былых времен, — передача «Дом-2». Видимо, потому, что узнает в участниках себя. Я очень люблю животных, но человек, добровольно принимающий на себя роль обезьяны, сидящей в клетке на потеху праздной публике, — плачевное зрелище.

При этом я не сторонница сугубо репрессивных мер. Все вредоносное надо не запрещать, а вытеснять — доброкачественным, талантливым, интересным. Главная задача в отношении нового поколения, на мой взгляд, задать им масштаб.

Иной, нежели на молодежных каналах и в соцсетях. Чтобы мечтали получить не те самые сто лайков, а Госпремию, звезду Героя труда, место в учебнике истории... Измельчание масштаба, ничтожность желаний и задач губит нас каждый день.

Отличать великое от мелкого, важное от необязательного — вот чему должна учить культура. Беседу вел Григорий Анисонян О книге архимандрита Тихона Шевкунова «Несвятые святые» писали в последнее время очень много. Еще бы: впервые книга о монастыре и современных подвижниках, автор которой — священнослужитель Русской Православной Церкви, оказалась в центре читательского интереса, стала абсолютным хитом продаж… Читатель, как правило, никогда не обращает внимания на страничку с выходными данными книги, я же не пропускаю ее в силу профессионального интереса.

Редактор — Елена Ямпольская… Первая мысль: «Та самая? Практикующие журналисты крайне редко становятся редакторами книг, а Ямпольская — без преувеличения известный журналист, сама автор нескольких книг беседу с ней «Если у вас не болит — вы не профессионал» см. В настоящий момент Елена Александровна — главный редактор газеты «Культура», первый номер которой вышел в конце января 2012 года.

Сама она считает, что перемены в ее жизни связаны именно с работой над книгой. Мы беседуем об особенностях работы над «Несвятыми святыми», о том внутреннем опыте, который с ней связан, и о газете «Культура» — новом издании, ориентированном на современного человека, находящегося в поиске… — Как так получилось, что Вы — журналист, на тот момент заместитель главного редактора «Известий», стали редактором книги отца Тихона? Тогда, наверное, она еще не имела названия?

Очень долго думали, много было вариантов: хотелось уйти от пафоса, чтобы не отпугивать читателей. Книга очень живая, но можно было дать такой заголовок, что аудитория сузилась бы до продвинутых потребителей церковной литературы. Изобретение названия в итоге принадлежит самому отцу Тихону.

Думали все вместе, а придумал он сам. А получилось все так. Мы с отцом Тихоном давно знакомы, вместе бывали несколько раз в достаточно дальних поездках, я писала в «Известиях» о его фильме «Византийский урок».

И вот как-то раз я пришла к нему, наверное, исповедоваться — по какому еще поводу я могла оказаться в Сретенском монастыре? После исповеди он меня спросил: «Не знаете ли вы, Лена, какого-нибудь хорошего литературного редактора? А то я вот книгу собираюсь выпускать.

У меня огромное количество разрозненных глав и материалов, надо из этого собрать единое целое, и необходимо, чтобы кто-то редакторским глазом на все посмотрел». Я ответила: «Знаю, отец Тихон, хорошего редактора — он сидит перед вами». Я никогда не работала в издательствах, но среди газетных редакторов без ложной скромности могу себя рекомендовать.

Почему-то мне показалось, что отец Тихон задал этот вопрос не просто так, а именно для того, чтобы услышать: да, я готова этим заняться. При этом моя занятость в «Известиях» была настолько плотной, что будь это не книга отца Тихона, а какая-то другая «левая» работа, я бы ни за что за нее не взялась. Вообще, над всем этим было что-то свыше, это я потом поняла.

По первой же главе стало понятно, что книжка необыкновенно увлекательная. Я нигде глобально ничего не переписывала: редакторство заключалось в работе над отдельными «заусенцами». У отца Тихона, во-первых, живой слог, замечательное чувство юмора, очень хороши диалоги.

А во-вторых, конечно, сценарное образование чувствуется: он прекрасно выстраивает картинку — ты видишь зримо то, о чем рассказывает автор. Поскольку книга очень интересная мне кто-то сказал: «Это церковный Конан Дойл! Это тот случай, когда ты, увлекаясь сюжетом и торопясь узнать, что же будет дальше, перестаешь следить за правильностью построения фразы.

Все время надо было возвращаться. И в итоге так получилось, что я не просто прочитала эту книгу трижды — я буквально каждое слово в ней прочитала по три раза, и всякий раз это становилось новой работой для души. Работой, которая, может быть, даже не отцом Тихоном была задана.

Мало что так меня в жизни меняло, как эта книга. Причем я не приписываю это исключительно влиянию автора, к которому отношусь с огромным уважением и с большой симпатией. Было что-то над нами.

Ему эта книга была дана зачем-то, и мне дана — причем не отцом Тихоном, а Кем-то, Кто выше. Если говорить о том, что на меня произвело наибольшее впечатление, — это глава о схиигумене Мельхиседеке, который умер, а потом воскрес. Не знаю, стоит ли ее пересказывать.

Но, наверное, стоит, книгу читали не все… Это история про монаха Псково-Печерской обители до пострига в схиму его звали игумен Михаил , который был искусным столяром, сделал огромное количество шкафов, табуреток, окладов для икон… И вот однажды, выполняя какой-то очередной заказ, он упал замертво в мастерской. Братия уже начала его оплакивать, но пришел отец Иоанн Крестьянкин , посмотрел, сказал: «Нет, он еще поживет! И вот, когда этот самый игумен Михаил очнулся, он попросил к себе настоятеля и стал умолять, чтобы его постригли в великую схиму.

Отец Тихон рассказывает о том, как, будучи еще совсем молодым послушником, он рискнул обратиться к схимнику с вопросом: что же тогда с ним произошло, что он видел, когда был там, откуда не возвращаются? Вот что он услышал. Он смотрит туда с изумлением и видит, что все это — вещи, сделанные им для монастыря.

С ужасом он узнает свою работу и вдруг чувствует чье-то присутствие за спиной. Оборачивается, видит Матерь Божию, Которая смотрит на него с жалостью и скорбью и печально говорит: «Ты монах, мы ждали от тебя молитв, а ты принес лишь это»… Передать вам не могу, насколько потрясла меня вот эта вещь. Мы не монахи, но у каждого из нас есть в миру свое послушание.

Своим послушанием я считала вот это бесконечное редактирование текстов, подготовку полос, выпуск и так далее, и так далее. Это был первый раз, когда я посмотрела на свою работу со стороны и поняла, что хотя от меня ждут, наверное, не только молитв, — но это то, что будет потом валяться в грязи, по большому счету. Вот эта моя рутинная, ежедневная работа будет потом валяться с оторванными ножками, отломанными дверцами.

Она живет один день. Отражение новостной картины дня никого ни к чему не ведет, ибо не создает никаких новых смыслов. Я все время сижу и вычищаю какие-то грязные тексты, потому что журналисты вообще сейчас пишут очень плохо, и я сижу — и чищу, чищу, чищу… И я подумала: «Боже мой, неужели так пройдет моя жизнь?!

Это самый большой опыт, который я вынесла из книжки отца Тихона. И я надеюсь, что теперь в газете «Культура», хотя по-прежнему надо чистить тексты, — все-таки, мне кажется, моя жизнь стала выстраиваться каким-то другим образом. Мне очень хотелось поехать туда: последние годы крайне волнует меня отец Иоанн Крестьянкин.

Это особенный для меня человек. К сожалению, живым я его не застала. Но письма его люблю читать.

В машине — поставлю диск с его проповедями и слушаю. Он как-то со мной рядом живет. И, отредактировав книгу отца Тихона, я решила: «Все, еду в Печоры».

К сожалению, в основном эта поездка принесла сплошное разочарование. Может быть, и даже наверняка, я сама в этом виновата — не была готова по-настоящему… Но зато там случилось чудо, и я встретила отца Иоанна — совершенно реально, абсолютно живого. История такая.

Приехала я как журналист, собиралась делать репортаж для «Известий», где в то время работала. Меня поручили очень важному монаху, который отвечает за связи с прессой. Монах, насколько я поняла, вообще людей не любит, а журналистов особенно.

Видимо, для этого ему такое послушание и дали, чтобы журналисты больше в монастырь не возвращались. Он крайне холодно, даже высокомерно меня встретил, показал то, что можно было, на вопросы отвечал: «Я тут некомпетентен», «Об этом я разговаривать не буду», «Наместник с вами встретиться не может», «Это вопросы нашего внутреннего распорядка» — и так далее. В глаза не смотрит, все время куда-то в сторону… В общем, ужасно.

Мы зашли ненадолго в келью отца Иоанна, но общением с этим человеком, который сразу почему-то проявил ко мне такую острую неприязнь, все было отравлено. Я была скована, не могла ничего толком воспринять, прочувствовать. Зашли и вышли.

Получился дневник, в котором героиня делится личными переживаниями, в том числе и сексуальными. По мнению «культурного» политолога Сталин был послан России Богом. Этот человек собрал страну и защитил ее. Очень круто быть русским. Нынешний разгул коррупции в нашем обществе связан с появлением в нем множества неразвитых людей. Они не могут понять того, что Господь дает нам всем поровну. Советский Союз устоял, если бы не государственный атеизм. Русскому человеку свойственно хотеть большего. И это не сводится исключительно к одному материальному миру.

Слово остается огромной ценностью, если оно настоящее. Только надо его искать.

Это неправильно.

Что касается уехавших деятелей культуры, то их число сильно преувеличивают. На самом деле уехали единицы. Мы старались вести диалог с каждым.

Но в определенный момент им предстояло сделать выбор — ты со своей Родиной или нет. Уехавшие своим поступком показали, что они не с Россией. У меня с ними больше нет ничего общего.

О поддержке талантов и развитии культуры Чтобы в стране появлялись новые яркие таланты, а не «звезды-однодневки», нужна системная работа по их поиску и поддержке. Это «экономика длинных талантов», которые живут десятилетиями и объединяют поколения. Я рада, что последнее время в российской культуре наметились позитивные тенденции.

Это и новая волна патриотической поэзии, интересная драматургия о Донбассе, и успех отечественных кинофильмов у зрителей, и появление ярких имен в драматургии. Все больше талантливых деятелей культуры с гордостью заявляют о своей гражданской позиции и принадлежности к российской культуре.

8 ужасающих фактов о Елене Ямпольской, которая возглавит комитет по культуре Госдумы

Елена Александровна Ямпольская: биография, карьера и личная жизнь Елена Майорова и ее демоны. Ямпольская Елена Александровна.
Ямпольская, Елена Александровна — Энциклопедия Доступные в сети биографические сведения о Елене Александровне Ямпольской позволяют узнать, что она родилась в Москве в 1971 году, в 1993 году окончила театроведческий факультет ГИТИСа.

Елена Ямпольская: личная жизнь (муж и дети)

Первый заместитель председателя комитета по информационной политике Госдумы Елена Ямпольская собирается возглавить думский комитет по культуре. Ямпольская, Елена Александровна. Председатель комитета Госдумы РФ по культуре. Елена Александровна Ямпольская (род. 1971, Москва, СССР) — российский журналист, писатель, театральный критик. Ямпольская Елена Александровна | биография и последние новости. Елена Александровна Ямпольская — депутат Государственной думы от партии «Единая Россия», председатель комитета Госдумы по культуре.

Елена Ямпольская: «Татарстан – один из лидеров РФ по художественному образованию детей»

Елена Ямпольская. Больше скажу: если у нас не было вкуса, значит, его не было и у Эльдара Рязанова (времен жизни и работы в дуэте с Ниной Скуйбиной, а это говорит само за себя). деловой центр республики Татарстан: бизнес-новости Татарстана и Казани. Елена Ямпольская очень редко обсуждает личную жизнь — афишировать мужа-армянина, например, депутат начала всего несколько лет назад. Стиль и красота - 31 июля 2023 - Новости Москвы - Ямпольская Елена Александровна – Председатель Комитета Государственной Думы по культуре, член фракции «ЕДИНАЯ РОССИЯ». Последние новости о персоне Елена Ямпольская на сегодня. Последние события личной жизни, карьеры, биографии. Елена Александровна Ямпольская. Родилась в Москве. Окончила театроведческий факультет ГИТИСа (РАТИ).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий