21 ноября 2023 г. епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную литургию престольного праздника нашего Собора. Преосвященному Игнатию, епископу Выборгскому и Приозерскому определено быть епископом Минусинским и Курагинским с освобождением его от управления Выборгской епархией. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава» на канале «Телеканал СОЮЗ» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 21 декабря 2023 года в 12:53, длительностью 00:02:53, на видеохостинге RUTUBE.
ОРОиК Выборгская епархия
Варнава, епископ Выборгский и Приозерский | Епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную литургию престольного праздника в нижнем Сретенском храме монастыря. |
Архипастырь. Самое актуальное в Церкви сегодня. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава - YouTube | Главная. Новости. |
Об итогах заседания Священного Синода | На Кольцевой дороге вокруг Санкт-Петербурга, которой нередко пользуются выборгские автомобилисты, стартует сезон ремонта. |
ВАРНАВА (БАРАНОВ)
С другой стороны, важно, какая молитва. Если она постоянная, регулярная, келейная, соборная, если человек имеет в ней потребность, то это говорит о том, что он живет духовной жизнью. Молитва — это безбрежное море, о ней можно говорить бесконечно. И духовная жизнь — это наука из наук, искусство из искусств, как говорили святые отцы. И о ней тоже можно говорить бесконечно, и это всегда будет важно и интересно. Это целый жизненный путь каждого христианина, на котором нет совершенства и нет предела.
Она заключает в себе всю полноту Святой Троицы? Насколько я знаю, святые Оптинские старцы говорили: во всех трудных обстоятельствах читать Иисусову молитву». Теперь про Оптинских старцев. Вообще Иисусова молитва — это необязательно для каких-то анахоретов, подвижников, она для каждого человека. Апостол Павел говорит: непрестанно молитесь.
Иисусова молитва больше всего к этому подходит. И молитва мытаря. Мы знаем, что некоторые старцы постоянно в уме, сердце и на устах держали молитву мытаря: «Боже, милостив буди мне, грешному». И этим спасались. Иисусова молитва все-таки самый распространенный вариант краткой молитвы, на котором может сосредоточиться ум.
Когда прижмет по-настоящему, у всех появляется умение молиться. Человек молится сердцем, его душа уже кричит. Как правило, это последнее, на что человек обращает внимание, он вспоминает, что есть Бог. И, кстати, часто Бог дает что-то даже такому человеку, который раньше никогда к Нему не обращался по-настоящему. Примеров этому масса, особенно среди женщин.
Они все-таки более выразительны. Мужчинам иногда трудновато, они больше живут разумом, который дает некий холод души. Хотя бывает по-разному. Такой вопль часто приносит плод искренней молитвы. Если человеку действительно важно и нужно, Господь это дает.
Человек молится от всего сердца и получает просимое. Но потом, конечно, забывает про то, что надо бы это делать постоянно и вообще как-то быть поближе к Богу. Человек как ребенок: получил подарок от родителей и тут же разломал его. Но нельзя сказать, что совсем не умеют молиться. Скорее, не имеют навыка молитвы.
Но это опять о ком можно сказать? У мусульман есть понятие: «соблюдающие». Есть соблюдающие, а есть не очень. Вот у христиан так же: есть соблюдающие, а есть не очень. Первые, конечно, молятся и утром, и вечером, и в храме.
Они обязательно приходят в храм для совместной молитвы. Литургия переводится как «совместный труд, общее дело». Соответственно, есть люди с разной степенью вовлеченности в стихию молитвы. Конечно, в наше время есть и молитвенники. Причем они живут необязательно в монастырях, но и в джунглях городов, в этих каменных мешках, «человейниках», многоэтажках.
Об этом еще Иоанн Крестьянкин говорил: есть молитвенники, часто скрытые от людей. Незаметные братья и сестры, молодые и пожилые, которые тихонько живут и несут молитвенные подвиги, ходят регулярно в храм, некоторые каждый день. Есть молитвенники. У нас не у всех есть условия для какой-то правильной молитвы, мало у кого есть хорошие красные углы, обустроенные и направленные на восток. Как Вы считаете, нужны ли условия для правильной молитвы?
Можно ли вообще какую-то молитву назвать неправильной? Ну, давайте поговорим про иконы. Икона должна быть большая. У каждого, конечно, свое понятие об этом, но икона должна быть достаточно большая. Чтоб образ Божий или святых взирал на нас.
Таким образом, формируется некое пространство вокруг, которое призывает к молитве. Икон может быть и немного, одна-две, но больших. Важно, чтоб человеку было комфортно, хотя это не очень хорошее слово; важно, чтоб лампадка была зажженная, это некое тепло. Лучше бы свет приглушить. Когда освещается только икона, создается особенная атмосфера, как в храме во время Шестопсалмия.
В этот момент человек вспоминает о Страшном суде и судит себя. Так легче сосредоточиться на молитве. Условия, конечно, важны. Но главное условие — это сердечная потребность в молитве. Или хотя бы умная, когда понимаешь, что нужно молиться, хотя тебе и не хочется.
Вообще молитва, как мы знаем, требует постоянного понуждения. Человек, к сожалению, существо достаточно ленивое. В чем-то он преуспевает, в чем не надо, а при молитве у него сразу находится какое-то дело: кому-то забыл позвонить, что-то поглядеть и так далее. Человек все время бегает и никак не может по-настоящему встать на молитву, все его отвлекает. И не что-то, а кто-то.
И мы знаем, что есть существа, которые больше всего стараются в том, чтобы человек не молился. Самое главное условие для молитвы — это желание самого человека. Если его не будет, то ничего не получится.
Для просмотра видео необходим "Adobe Flash Player" Включить Flash Player По благословению епископа Выборгского и Приозерского Варнавы во всех приходах епархии начался сбор автомобилей повышенной проходимости, а также средств на их приобретение для дальнейшей отправки в зону СВО.
Часть из собранных средств была передана Отделом по церковной благотворительности и социальному служению непосредственно в зону конфликта для покупки такого автомобиля.
Контакты СОБЫТИЯ Официальный сайт «Выборгская епархия русской православной церкви» - В праздник перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга и крестный ход по Невскому проспекту к Лавре В праздник перенесения мощей святого благоверного князя Александра Невского епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил Божественную литургию в Казанском кафедральном соборе Санкт-Петербурга и крестный ход по Невскому проспекту к Лавре.
Так, в Северной столице сменился наместник Александро-Невской лавры. Епископ Кронштадтский Назарий, который возглавлял лавру с 1997 года, стал епископом Кузнецким и Никольским Пензенская область. По решению Священного синода, Александро-Невскую лавру возглавил 43-летний Вениамин — епископ Ардатовский и Атяшевский.
Рождественский пост. Наставление. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава совершил Божественную литургию престольного праздника в нижнем Сретенском храме монастыря. Главная Новости благочинияЕпископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил Литургию Преждеосвященных Даров в храме Спаса Нерукотворного Образа на «Дороге Жизни». Епископ Выборгский и Приозерский Варнава проголосовал на выборах президента РФ на избирательном участке №237 в Выборге. Преосвященному Игнатию, епископу Выборгскому и Приозерскому определено быть епископом Минусинским и Курагинским с освобождением его от управления Выборгской епархией.
Об итогах заседания Священного Синода
Митрополит Варсонофий встретился с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой | Новым епископом Выборгским и Приозерским стал архиерей Варнава. Должность была назначена решением Священного Синода. |
Архипастырь. Молитва. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава, смотреть онлайн | Главная → Номера → №40 (1225) → Епископ Выборгский и Приозерский Варнава: Самое актуальное в Церкви сегодня. |
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Приозерское благочиние | Преосвященнейший Игнатий, епископ Выборгский и Приозерский, совершил Великое повечерие с чтением канона прп. |
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Мультицентр | Епископ Выборгский и Приозерский Варнава. bishop_varnava. Дата рождения: 11 февраля 1965 г. Дата хиротонии: 22 апреля 2012 г. Дата пострига: 15 июля 2005 г. Родился 11 февраля 1965 г. в Калуге в семье педагогов. |
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава проголосовал на выборах президента РФ
Источник новости. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Ленинградский областной государственный архив в г. Выборге. «Кроме того, епископу Выборгскому и Приозерскому Игнатию Синод поручил быть епископом Минусинским и Курагинским, а епископом Выборгским и Приозерским — епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве.
Варнава, епископ Выборгский и Приозерский
Руководство Архивной службы Ленинградской области отметило, что обширная деятельность Выборгской и Приозерской епархии представляет важную часть истории нашего региона, которую необходимо сохранить в документах и донести до будущих поколений. В результате встречи стороны обсудили возможные области взаимодействия и совместной проектной работы.
Центр помощи зависимым «Сретенское» он входит в сеть антинаркотических центров помощи Выборгской епархии «Обитель исцеления» владыке Варнаве показали благочинный Приозерского округа и руководитель епархиальной сети антинаркотических центров «Обитель исцеления» протоиерей Сергий Бельков и руководитель отдела по противодействию наркомании и алкоголизму Выборгской епархии иерей Александр Семёнов. Нижний придел в честь прп. Арсения, выполненный в византийском стиле, произвел на высокого гостя благоприятное впечатление архитектурным решением ковки, инкрустацией мрамором и качеством иконописи. В верхнем храме владыка с присущей ему глубиной понимания оценил уровень иконописной программы, отражающей социальное служение центра, качество резных работ и церковное убранство.
Глава митрополии познакомил присутствующих епископов с рядом решений Священного Синода, принятых на заседании 12 марта в частности — о проведении XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений 26-30 января 2025 года на тему «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»; об обновленном составе Межсоборного присутствия 2024-2028 годы и о том, что в комиссию по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни от Санкт-Петербургской епархии включены епископы Кронштадтский Вениамин , Петергофский Силуан , протоиереи Владимир Хулап и Димитрий Василенков ; об утвержденном тексте акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Целительница»; об обязательным наличии подготовительного отделения в духовных учебных заведениях, реализующих Единый учебный план бакалавриата , рассмотрел документы, поступившие из управления делами Московской Патриархии в период между заседаниями совета. Владыка рассказал также о состоявшемся 14 марта заседании регионального отделения Всемирного русского народного собора и своем посещении 10 января раненых бойцов СВО в Военно-медицинской академии. Епископ Кронштадтский Вениамин посвятил сообщение прошедшему 15 апреля совещанию оргкомитета празднования 300-летия перенесения мощей святого Александра Невского. На нем присутствовали представители городской администрации, священнослужители. Речь шла о проведении праздничного богослужения в Александро-Невской лавре и общегородского крестного хода по Невскому проспекту, одновременно с ним — водного, мото- и конного крестных ходов; о ходе ремонтно-реставрационных работ в Свято-Троицком соборе лавры; о возможности организации допуска верующих на территорию лавры в сам день праздника; о представлении для согласования и утверждения регионального плана мероприятий на 2024 год; о структуре праздничных мероприятий в сам день праздника. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава рассказал о проведении 25 марта епархиального собрания Выборгской епархии. Говоря о поддержке участников СВО, он отметил, что координацию осуществляет епархиальный отдел по социальному служению, действует централизованный волонтерский центр в Хиттолово, работают волонтерские группы на приходах; партии гуманитарной помощи отправляются практически еженедельно. Реализуется благотворительная акция «Окопная свеча», изготовлено и отправлено на фронт более 10 тысяч окопных свечей. Проводится акция по сбору для фронта автомобилей повышенной проходимости: прихожанами храмов пожертвовано для подразделений разведки четыре автомобиля «Нива», собраны средства и приобретен автомобиль «Мицубиси Паджеро» все автомобили уже поступили воинам. На приходах епархии были организованы целевые кружечные сборы для помощи участникам СВО. В поддержку военнослужащих проводятся регулярные концерты хора духовенства Выборгской епархии в воинских частях, дислоцированных в Выборгском, Приозерском и Всеволожском районах. Рассказал он также о прошедшем в городах епархии передвижном кинофестивале «Кино на службе Отечеству».
Молодые люди активно участвуют в общественных организациях, благотворительных акциях и добровольческой работе, что помогает делать мир лучше и светлее, отметил епископ в обращении к молодежи. Представитель Русской православной церкви напомнил, что и сам Господь, и его апостолы были молодыми людьми. Они основали церковь и распространили веру Христову по всей земле.
Дрозденко встретился с новым епископом Выборгским и Приозерским
Каждый помощник благочинного по молодежной работе рассказал о особенностях работы в благочинном округе. Обсуждалось взаимодействие помощников с епархиальным Отделом по делам молодежи. На заседании также присутствовали председатель отдела по делам молодежи Выборгский епархии протоиерей Артемий Литвинов, заместитель председателя отдела по делам молодежи иерей Глеб Тихашин, а также иерей Владимир Федоров, помощник благочинного в Токсовском округе; иерей Максим Шевырев, помощник благочинного в Кудровском округе; иерей Артемий Русаков, помощник благочинного в Приозерском округе; иерей Кирилл Шатров, помощник благочинного в Выборгском округе; диакон Пётр Стукал, помощник благочинного в Всеволожском округе; Томас Берендсен, помощник благочинного в Рощинского округа.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава возглавил первое заседание Коллегии при Отделе по делам молодежи Выборгской епархии Опубликовано: z3kbhgn6un4. Заседание возглавил епископ Выборгский и Приозерский Варнава. Владыка дал советы по работе с молодежью и взаимодействию благочиний друг с другом.
Последний сообщает, что на протяжении последних лет число обучающихся в Курской духовной семинарии постоянно сокращалось, а в последние два года резко упало в связи с военными действиями у границ Курской области. Положение дел в Курской духовной семинарии не позволит ей пройти обязательную процедуру государственной аккредитации. В связи с изложенным митрополит Герман просит преобразовать Курскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Курской митрополии. Действующих студентов Курской духовной семинарии предполагается направить в Воронежскую духовную семинарию, а наиболее способных — в Московские духовные школы. На имя Святейшего Патриарха также поступил рапорт митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа, который сообщает о том, что, с одной стороны, учебный процесс и научно-исследовательская деятельность в Свято-Алексеевской Иваново-Вознесенской духовной семинарии поставлены на высокий уровень соблюдаются требования к числу научно-педагогических кадров, имеющих ученую степень; к участию преподавателей и студентов в научных конференциях; к публикациям ими статей , но, с другой стороны, число абитуриентов для поступления в семинарию ежегодно крайне невелико. Последнее характерно и для других высших учебных заведений Ивановской области и обусловлено демографической ситуацией в регионе. В связи с изложенным, с целью направления церковных средств на другие задачи, митрополит Иосиф просит преобразовать Свято-Алексеевскую Иваново-Вознесенскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Ивановской митрополии. Устно митрополит Иосиф дополнительно пояснил, что предполагает направить действующих студентов Иваново-Вознесенской духовной семинарии в духовные учебные заведения московского региона. В связи с прошением Преосвященного митрополита Курского и Рыльского Германа: преобразовать Курскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Курской митрополии. В связи с прошением Преосвященного митрополита Иваново-Вознесенского и Вичугского Иосифа: преобразовать Свято-Алексеевскую Иваново-Вознесенскую духовную семинарию в Межъепархиальный центр подготовки церковных специалистов Ивановской митрополии. Учебному комитету оказать содействие в переводе студентов, обучающихся в Курской и Ивановской духовных семинариях, в иные духовные семинарии. Управлению делами Московской Патриархии взять под контроль соблюдение в отношении упомянутых студентов установленного Священным Синодом порядка распределения выпускников. Учредить Центр подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии. Предписать Белгородской духовной семинарии заключить с Ровеньковской епархией договор о сотрудничестве и оказании поддержки в организации образовательного процесса в Центре подготовки церковных специалистов Ровеньковской епархии, в том числе с использованием системы дистанционного обучения. В связи с прошением Преосвященного митрополита Симферопольского и Крымского Тихона освободить протоиерея Димитрия Гоцкалюка от должности исполняющего обязанности ректора Таврической духовной семинарии и назначить исполняющим обязанности ректора упомянутой семинарии митрополита Симферопольского и Крымского Тихона. В связи с прошением Преосвященного митрополита Псковского и Порховского Арсения освободить иеромонаха Андрея Короткова от должности ректора Псково-Печерской духовной семинарии и назначить исполняющим обязанности ректора упомянутой семинарии митрополита Псковского и Порховского Арсения. Справка: Согласно Уставу Русской Православной Церкви «Священный Синод назначает… руководителей синодальных учреждений и, по их представлению, их заместителей» V. Справка: Архиерейский Собор 2011 года постановил: «Правящие архиереи могут быть настоятелями священноархимандритами исторически значимых или крупнейших монастырей епархии в порядке исключения» Определение «О вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви», п. Согласно Положению о монастырях и монашестве: «Епархиальный архиерей имеет особое попечение об обителях, где он является священноархимандритом: регулярно совершает богослужения, заботится о духовном устроении и благолепии обители, а также о том, чтобы монастырь служил примером для других обителей епархии. Непосредственное руководство таким монастырем поручается игумену, назначаемому Священным Синодом по представлению епархиального архиерея и осуществляющему полноту функций, закрепленных за игуменом в Уставе Русской Православной Церкви, в уставе монастыря, а также в данном Положении». Утвердить Преосвященного митрополита Омского и Таврического Дионисия священноархимандритом Никольского мужского монастыря деревни Большекулачье Омского района Омской области. Утвердить Преосвященного епископа Выборгского и Приозерского Варнаву священноархимандритом Коневского Рождество-Богородичного мужского монастыря острова Коневец Приозерского района Ленинградской области. Утвердить Преосвященного епископа Городецкого и Ветлужского Парамона священноархимандритом Городецкого мужского Феодоровского мужского монастыря города Городца Нижегородской области. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия: назначить монахиню Марию Яковлеву на должность игумении Успенского женского монастыря города Перми. В связи с прошением Преосвященного митрополита Владивостокского и Приморского Владимира: назначить монахиню Иоанну Польянову на должность игумении Марфо-Мариинского женского монастыря города Владивостока. В связи с прошением Преосвященного архиепископа Пятигорского и Черкесского Феофилакта: назначить иеромонаха Михаила Гичко на должность наместника Успенского Бештаугорского Второафонского мужского монастыря под городом Пятигорском. В связи с прошением Преосвященного епископа Борисоглебского и Бутурлиновского Сергия: назначить иеромонаха Тихона Комарова на должность игумена Серафимо-Саровского мужского монастыря села Новомакарово Грибановского района Воронежской области. В связи с прошением Преосвященного епископа Покровского и Новоузенского Фомы: открыть Успенский женский монастырь поселка Приволжский города Покровска Энгельса Саратовской области и назначить монахиню Георгию Кузенкову на должность игумении этого монастыря. В связи с прошением Преосвященного митрополита Пермского и Кунгурского Мефодия: назначить монахиню Сергию Бересневу исполняющей обязанности игумении Кунгурского Иоанно-Предтеченского женского монастыря города Кунгура Пермского края. В связи с прошением Преосвященного митрополита Томского и Асиновского Ростислава, временно управляющего Колпашевской епархией: назначить иеромонаха Даниила Симакова исполняющим обязанности игумена Спасо-Преображенского монастыря села Большой Волок Томской области Колпашевская епархия.
Александром текущую и перспективную деятельность по развитию социальной реабилитации зависимых в Выборгской епархии. Кроме этого архиерей с благочинным обсудили ряд вопросов, касающихся финансово-хозяйственной деятельности благочиний и их взаимодействия с епархиальным управлением. Далее архиерей в сопровождении благочинного выехал в п. Ромашки, осмотрел строящийся храм в честь Воздвижения Креста Господня и дал несколько практических советов. После изъявил желание посетить еще один строящийся храм в Ромашкинском поселении в честь иконы «Живоносный источник», с целью определения готовности храма к освящению.
Варнава, епископ Выборгский и Приозерский
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Мультицентр Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Мультицентр 7 февраля 2024 Директор учреждения Ирина Дрозденко провела гостей по нашей площадке и познакомила с региональной моделью комплексного сопровождения граждан с инвалидностью и отдельными ее элементами. Владыка оценил широкий спектр предоставляемых услуг и возможность получения их в формате "одного окна", глубину задач и степень погружения специалистов в работу. Сочетание дисциплины и настоящего домашнего уюта, созданное специалистами учреждения, впечатлило наших гостей.
В связи с объявленным Годом семьи темой конференции стала «Семья и семейные ценности традиционных религий России».
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава в своем докладе говорил о том, что православие является духовно-нравственной основой семьи.
Во встрече приняли участие: заместитель начальника Архивного управления Ленинградской области Трубкина Татьяна Михайловна, директор Ленинградского областного государственного архива в г. Выборге Юлия Игоревна Крипатова, главный хранитель фондов государственного архива - Ряховских Юлия Анатольевна, а также со стороны епархии - протоиерей Дионисий Холодов, руководитель административного секретариата Выборгской епархии, благочинный Рощинского округа. В рамках встречи Владыке рассказали об особенностях исторических архивохранилищ, о том, как в них обеспечивается сохранность документов, и что можно найти в фондах Ленинградской области.
Он отметил важную роль молодежи в общественной жизни Ленинградской области и призвал не бояться браться за пусть даже сложные, но полезные проекты. Молодые люди активно участвуют в общественных организациях, благотворительных акциях и добровольческой работе, что помогает делать мир лучше и светлее, отметил епископ в обращении к молодежи. Представитель Русской православной церкви напомнил, что и сам Господь, и его апостолы были молодыми людьми.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава поздравил ленинградцев с Днем Православной Молодежи
Фото из архива Выксунской епархии. #Русская-православная-церковь #епископ-Выборгский-и-Приозёрский #епископ-Варнава #митрополит-Георгий. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава пожелал молодым людям непрерывного духовного роста в любви и согласии, а также успешной реализации планов и целей. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий встретился 1 сентября с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой, назначенным 24 августа Святейшим Патриархом и Священным Синодом. Епи́скоп Варна́ва — архиерей Русской православной церкви, епископ Выборгский и Приозерский, священноархимандрит Коневского Рождество-Богородичного мужского. Источник новости. «Кроме того, епископу Выборгскому и Приозерскому Игнатию Синод поручил быть епископом Минусинским и Курагинским, а епископом Выборгским и Приозерским — епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве.
Епископ Выборгский и Приозерский Варнава посетил Приозерское благочиние
15 июля 2005 г. епископом Нижегородским и Арзамасским Георгием пострижен в монашество с именем Варнава. Епископ Выборгский и Приозерский Варнава. bishop_varnava. Дата рождения: 11 февраля 1965 г. Дата хиротонии: 22 апреля 2012 г. Дата пострига: 15 июля 2005 г. Родился 11 февраля 1965 г. в Калуге в семье педагогов. епископу Выксунскому и Павловскому Варнаве быть Преосвященным епископом Выборгским и Приозерским с освобождением его от управления Выксунской епархией.
Митрополит Варсонофий встретился с епископом Выборгским и Приозерским Варнавой
Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал mk-lenobl. За достоверность информации в материалах, размещенных на коммерческой основе, несет ответственность рекламодатель. Instagram и Facebook Metа запрещены в РФ за экстремизм.
Конечно, в определенных ситуациях нужно проявлять разумную строгость — но в целях последующего исправления, а не озлобления пасомых. Наши отношения с вверенным духовенством не могут выстраиваться по принципу — «начальник — подчиненный», как кажется, возможно, людям светским. Эти отношения хоть и иерархичны, но основной принцип в них — отеческая любовь, забота о спасении человека, его направленности ко Христу. Если поддерживаться этого принципа, то мы будем добрым примером не только для вверенного духовенства, но и для светских людей, всех окружающих.
Таким образом, и нынешнее неспокойное время и вызовы, нас окружающие будут восприниматься взвешеннее, а наше участие как священнослужителей, в их преодолении, милостью Божией, станет более плодотворным и весомым». Митрополит пожелал собравшимся помощи Божией в оставшиеся дни Святой Четыредесятницы и радости от встречи с воскресшим Христом. Архипастырь напомнил, что в день 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады , 27 января, Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественно-траурной церемонии на Пискаревском мемориальном кладбище. Глава митрополии познакомил присутствующих епископов с рядом решений Священного Синода, принятых на заседании 12 марта в частности — о проведении XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений 26-30 января 2025 года на тему «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»; об обновленном составе Межсоборного присутствия 2024-2028 годы и о том, что в комиссию по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни от Санкт-Петербургской епархии включены епископы Кронштадтский Вениамин , Петергофский Силуан , протоиереи Владимир Хулап и Димитрий Василенков ; об утвержденном тексте акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Целительница»; об обязательным наличии подготовительного отделения в духовных учебных заведениях, реализующих Единый учебный план бакалавриата , рассмотрел документы, поступившие из управления делами Московской Патриархии в период между заседаниями совета. Владыка рассказал также о состоявшемся 14 марта заседании регионального отделения Всемирного русского народного собора и своем посещении 10 января раненых бойцов СВО в Военно-медицинской академии. Епископ Кронштадтский Вениамин посвятил сообщение прошедшему 15 апреля совещанию оргкомитета празднования 300-летия перенесения мощей святого Александра Невского.
На нем присутствовали представители городской администрации, священнослужители. Речь шла о проведении праздничного богослужения в Александро-Невской лавре и общегородского крестного хода по Невскому проспекту, одновременно с ним — водного, мото- и конного крестных ходов; о ходе ремонтно-реставрационных работ в Свято-Троицком соборе лавры; о возможности организации допуска верующих на территорию лавры в сам день праздника; о представлении для согласования и утверждения регионального плана мероприятий на 2024 год; о структуре праздничных мероприятий в сам день праздника.
Очень интересная книга. Там как раз преимущественно об Иисусовой молитве. Там и условия, и начало молитвы, сам ее корень. То есть я желаю очиститься, у меня нет другой цели. Прелестная молитва далеко уводит человека от Бога. Или Игнатий де Лойола, у которого был метод молитвы — представлять что-то себе.
В конце концов Франциск Ассизский почувствовал себя полностью превращенным в Иисуса. Мы понимаем, что прелестная молитва есть в католичестве. К сожалению, это для них норма. Но для нас это прелесть, это очень опасное состояние. А когда человек находится в покаянии, то просит у Господа только одного — очищения, познания себя, видения своих грехов. Но это не просто видение, человек начинает переживать об этом. Святые отцы говорят о так называемом радостотворном плаче, когда человек видит свою греховность и в то же время чувствует милость Божию. Есть и другая сторона.
Некоторые люди падают в прелесть и ждут каких-то благодатных состояний, обманываются врагом нашего спасения. А другие начинают безмерно унывать. Это тоже от гордости. Есть такое выражение: «уничижение паче гордости». Это оборотная сторона медали. Такой подвижник начинает унывать и говорить, что точно не спасется. Одному враг внушает: «Ты уже спасен, ты святой, ты уже великий». А другому: «Ну все, ты ужасный грешник, ты никогда не спасешься».
Вспомни Марию Египетскую, вспомни Моисея Мурина. Вспомни Силуана Афонского. В 1990-е годы среди нас даже была такая шутка, что где-то в зарубежной Церкви состоялась какая-то конференция по этому афоризму: так приехали бы в Россию, пожили бы и узнали, что это такое. Я бы не стал так жестко все это разделять и разбираться в этом. Если Вы стремитесь к молитве утром и вечером, стараетесь это соблюдать, читать Псалтирь или акафисты, приходить при возможности в храм и так далее, то это уже все-таки потребность, а не привычка. Если чувствуете, что молитва Ваша холодная, то это по привычке. Но важно, что такая привычка у Вас есть. Если ее не будет, то и молитвы не будет.
У святых отцов есть такие слова: молитве обучает молитва... Аскетика — это упражнения. Мы упражняемся в делании молитвы. Хотя молиться — это навык. Святые говорят о навыке к молитве. Кто-то испортил нам настроение, приболели или физически устали: все это отражается на молитве. Мы же несовершенны. Все это влияет.
Поэтому сегодня можно себе сказать: «Я как-то по привычке молился, не очень». А завтра: «У меня прямо потребность, не могу не встать на молитву, мне хочется молиться». У него есть стихотворение про человека, который запутался, разочаровался в жизни. Он ходит и не может понять: столько философских школ, и у каждой своя правда. И последняя фраза там: «для спасения души все святые хороши». Поэтому для спасения души полезно почитать о молитве и Иоанна Лествичника, и Игнатия Брянчанинова. Есть еще эпистолярный жанр — письма святых отцов; и современных тоже, допустим, это конец XIX века — XX век. Например, Иоанн Кронштадтский такой же пламенный молитвенник, как Серафим Саровский.
Игумен Никон Воробьев : у него очень много о молитве, в частности Иисусовой. Очень много у нас есть святых, которые учат нас молиться. Современных подвижников тоже нужно читать, они близки нам по духу, психологии, устроению, и нам иногда проще их понять. Паисий Святогорец опять же. Многие любят его читать, многим он по сердцу. Он был очень простой человек, но духовно мудрый и опытный молитвенник. Ты полностью отдаешься ей и устаешь. А как же отдаваться молитве целый день, ведь никаких сил не хватит?
То есть молитва обязательно должна сочетаться с трудом либо с каким-то деланием, которое служит отдохновением от молитвы. И совсем необязательно это физический труд, это может быть и чтение, и что-то еще. Действительно, молитва требует большого психофизического напряжения. Паисий Святогорец пишет, что как-то он начал днем молиться, потом посмотрел — уже закат. Он вышел на улицу, как ему показалось, вечером, а солнце не с той стороны. Спросил у соседа своего по келье, и тот сказал ему: «Дорогой, так утро сейчас». А он этого и не заметил. Бывали у него такие духовные состояния.
Но в такое состояние еще нужно прийти. А вообще молитва требует понуждения, и, конечно, обязательно нужно чередовать молитву и отдых. Или, к примеру, Иисусова молитва может идти как бы неким фоном, без полного участия человека? Вообще молитва не должна быть рассеянной, а когда она у нас идет фоном, мы все равно немного рассеиваемся. Но лучше такая молитва, чем никакой. Например, едем мы в городе на автомобиле. Мы следим за очень плотным движением вокруг, за перестроениями, светофорами, и вдобавок еще дорога скользкая.
Конечно, в определенных ситуациях нужно проявлять разумную строгость — но в целях последующего исправления, а не озлобления пасомых. Наши отношения с вверенным духовенством не могут выстраиваться по принципу — «начальник — подчиненный», как кажется, возможно, людям светским.
Эти отношения хоть и иерархичны, но основной принцип в них — отеческая любовь, забота о спасении человека, его направленности ко Христу. Если поддерживаться этого принципа, то мы будем добрым примером не только для вверенного духовенства, но и для светских людей, всех окружающих. Таким образом, и нынешнее неспокойное время и вызовы, нас окружающие будут восприниматься взвешеннее, а наше участие как священнослужителей, в их преодолении, милостью Божией, станет более плодотворным и весомым». Митрополит пожелал собравшимся помощи Божией в оставшиеся дни Святой Четыредесятницы и радости от встречи с воскресшим Христом. Архипастырь напомнил, что в день 80-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады , 27 января, Святейший Патриарх Кирилл принял участие в торжественно-траурной церемонии на Пискаревском мемориальном кладбище. Глава митрополии познакомил присутствующих епископов с рядом решений Священного Синода, принятых на заседании 12 марта в частности — о проведении XXXIII Международных Рождественских образовательных чтений 26-30 января 2025 года на тему «80-летие Великой Победы: память и духовный опыт поколений»; об обновленном составе Межсоборного присутствия 2024-2028 годы и о том, что в комиссию по церковному управлению, пастырству и организации церковной жизни от Санкт-Петербургской епархии включены епископы Кронштадтский Вениамин , Петергофский Силуан , протоиереи Владимир Хулап и Димитрий Василенков ; об утвержденном тексте акафиста Пресвятой Богородице в честь иконы Ее «Целительница»; об обязательным наличии подготовительного отделения в духовных учебных заведениях, реализующих Единый учебный план бакалавриата , рассмотрел документы, поступившие из управления делами Московской Патриархии в период между заседаниями совета. Владыка рассказал также о состоявшемся 14 марта заседании регионального отделения Всемирного русского народного собора и своем посещении 10 января раненых бойцов СВО в Военно-медицинской академии. Епископ Кронштадтский Вениамин посвятил сообщение прошедшему 15 апреля совещанию оргкомитета празднования 300-летия перенесения мощей святого Александра Невского. На нем присутствовали представители городской администрации, священнослужители.
Речь шла о проведении праздничного богослужения в Александро-Невской лавре и общегородского крестного хода по Невскому проспекту, одновременно с ним — водного, мото- и конного крестных ходов; о ходе ремонтно-реставрационных работ в Свято-Троицком соборе лавры; о возможности организации допуска верующих на территорию лавры в сам день праздника; о представлении для согласования и утверждения регионального плана мероприятий на 2024 год; о структуре праздничных мероприятий в сам день праздника.