СМИ сотрясают новости об утечках данных через МФЦ.
Единый регистр населения
Также регистр будет содержать ссылку на профиль в Госуслугах. Каждой записи присваивается уникальный идентификационный номер, который не подлежит изменению.
Сам гражданин сможет узнать данные о себе и запросах в отношении него через портал госуслуг при условии прохождения идентификации. Получать сведения из регистра также будут госорганы, МФЦ, органы внебюджетных фондов, нотариусы для определенных целей , избирательные комиссии. В некоторых целях сведения будут выдаваться в обезличенном виде. Процесс формирования нового реестра не быстрый — вступление в силу некоторых норм принятого закона запланировано на 2023, 2024 или 2025 год.
По заключению экспертов движения «Комитет по защите персональных данных» законопроект создает угрозу личной и национальной безопасности, нарушает неприкосновенность частной жизни граждан, нормализует разделение общества на касты через «специальные категории» в реестре и т. Впрочем, первый замминистра финансов Татьяна Нестеренко, представлявшая этот проект цифролоббистов в Думе, иначе трактовала его задачи. Еще в 2006 году, принимая закон о персональных данных, законодатель предусмотрел возможность создания государственного регистра населения, правовой статус которого должен устанавливаться федеральным законом. Целью формирования этого ресурса является создание системы учета сведений о населении, обеспечивающих актуальность, достоверность, а также гармонизацию сведений всех государственных и муниципальных информационных систем. Таким образом, все данные о человеке у нас выстроятся в одну цепочку. Кроме того, в него будут включаться сведения об иностранных гражданах и лицах без гражданства. Для создания инфраструктуры ресурса будет использоваться инфраструктура системы реестра ЗАГС. Также это будет основой относительно гармонизации сведений о гражданах во всех иных госресурсах, что сократит сроки оказания госуслуг, повысит их качество», — такими известными мантрами Нестеренко пыталась добавить позитива в обсуждение. Содокладчик, председатель Комитета ГД по информационным технологиям Леонид Левин предрек конец эпохи прямого общения граждан с живыми чиновниками и переход на «проактивный» автоматический алгоритм оказания госуслуг. То есть без создания реестра, куда помимо СНИЛС, ИНН, полиса ОМС и прочих «личных идентификаторов» также «сливаются» сведения о семейном положении, родителях, детях и образовании гражданина, госуслуги оказывались из рук вон плохо, а теперь мы наконец заживем? Тут бы высокопоставленной чиновнице вспомнить о передовом опыте «уважаемых партнеров» и рассказать депутатам, что в Великобритании после нескольких лет аналогичного эксперимента парламент прямо назвал единый реестр идентификации населения «оруэлловским» и наложил вето на его дальнейшую работу. А в Германии Федеральный Конституционный суд еще 30 лет назад постановил: единого средства сохранения всех данных о личности не должно быть, так как каждый гражданин по конституции имеет право на информационную тайну, а государство, в свою очередь, не вправе следить за гражданами, собирать и в централизованном порядке сохранять данные о них. Аналогичную позицию занимают власти Франции и США, прекрасно сознавая, что главная задача внедрения подобных единых реестров — «усиление полицейского надзора» над населением. Далее за коллегу из Правительства отдувался глава ФНС Михаил Мишустин, структуре которого отведена роль оператора насаждаемой системы. Он попытался успокоить православных и вообще всех лиц, которые по личным убеждениям не хотят идентифицироваться по личному номеру. Речь идет о гармонизации идентификаторов и базовых сведений в одном ресурсе для того, чтобы это было удобно человеку», — сообщил Мишустин.
Аналогичная система работает, например, в США, где водительские права или идентификационная карта электронный паспорт — связующие звенья во всех государственных органах и системах. При должной автоматизации правительственных структур такая база данных поможет ускорить принятие решений органами власти, улучшить качество госуслуг особенно в электронной форме , противодействовать мошенничеству. Очень важно сконцентрировать внимание на команде разработчиков, аппаратной части, технологиях, отказоустойчивости, регламенте предоставления доступа к такой системе. Любую информационную систему можно подвергнуть атаке или взлому — как технически, так и используя социальный инжиниринг, и здесь важно оперативно выявлять, реагировать и устранять такие угрозы», — подчеркнул он. Данный ресурс должен стать стержневым каталогом для всех прочих функционирующих государственных сетевых ресурсов, потому что именно он будет обеспечивать учет населения, отмечает член Совета ФПА РФ Елена Авакян. При этом совершенно непонятно, как будет обеспечиваться настолько глобальная система с точки зрения информационной безопасности. Также не ясно иерархическое взаимодействие между этим ресурсом и иными госреестрами. Закон сформулирован таким образом, что информация стекается из разных органов власти и управления, и если она где-то меняется, то она должна изменяться в этом ресурсе. Но нужно понимать, где скапливается достоверная информация и каким образом эта достоверность подтверждается; каким образом физическое лицо получает доступ к этой информации и каким образом оно может так или иначе оказывать влияние на эту информацию. Ставится вопрос о том, как будут устраняться случайные ошибки, каким образом будут восстанавливаться права личности, если произойдет перехват данных и намеренное изменение сведений; и все-таки что будет считаться первым достоверным источником», — пояснила она. Кроме того, подчеркивает Елена Авакян, если этот ресурс основополагающий, то в законе должны быть четко прописаны нормы и правила, каким образом будет происходить обновление информации в иных государственных ресурсах. То есть физическое лицо меняет о себе данные в режиме «одного окна». Из этого следует, что биометрическая информация должна фиксироваться единожды и не должна изменяться. Только таким образом может быть обеспечена идентификация в случае перехвата его цифрового аватара. Также не может произвольно изменяться информация о внешности. Причем внешность должна подтверждаться не только фотографией, а какими-то дополнительными специальными аналитическими средствами.
В России ввели единую базу данных граждан
Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение 10:53, 28 июня 2023 г. Социальная политика Право В первом чтении принят законопроект об обеспечении возможности получения с 1 апреля 2023 года физическим лицом сведений о себе из единого федерального информационного регистра населения РФ через единый портал госуслуг ЕПГУ.
При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов. Регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail. Персональные данные граждан обрабатываются и хранятся в соответствии с требованиями законодательства. Получен аттестат о соответствии системы требованиям к защите информации, содержащей персональные данные. Каждой записи присваивается уникальный номер. Указанный номер не заменяет совокупность ФИО и даты рождения лица, является случайным числом и не содержит никаких свойств личности, связанных с датой, местом рождения, полом и т.
На протяжении 2022 года ФНС России занималась первоначальным наполнением регистра и повышением качества данных.
Регистр населения формируется на основании 33 видов сведений, предоставляемых 12 поставщиками. При этом закон не предполагает объединения всех персональных данных о гражданине, дублирования и консолидации данных из всех других государственных информационных ресурсов. Регистр не содержит никаких специальных категорий персональных данных медицинских или биометрических данных, сведений о доходах расходах , налогах задолженности , имуществе, счетах, телефонах или e-mail. Персональные данные граждан обрабатываются и хранятся в соответствии с требованиями законодательства. Получен аттестат о соответствии системы требованиям к защите информации, содержащей персональные данные.
Обсудить Госдума приняла закон о создании такого регистра ещё в 2020 году. В него будут вносить: ФИО. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов.
Единый регистр сведений о населении - что это и зачем?
Федеральный регистр граждан с наиболее распространенными заболеваниями создается в России для развития ведения специализированных регистров пациентов по отдельным заболеваниям, а также для мониторинга оказания специализированной, в том числе. По мнению законодателя, « целью формирования и ведения федерального регистра сведений о населении является создание системы учета сведений о населении Российской Федерации, обеспечивающей их актуальность и достоверность» (ст. 4 закона № 168). Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 г. Эксперты считают, что параллельная работа с другими системами даст возможность выверить большинство данных, минимизировать ошибки, возможно, найдут и тех, кто, эксплуатируя.
На что повлияет регистр населения России
Закон о создании единого федерального регистра населения, принятый в 2020 году, вступает в силу поэтапно. Правительство внесло в Госдуму законопроект об изменениях срока запуска Единого федерального информационного регистра (ЕФИР), содержащего сведения о населении Российской Федерации. Минздрав России готовит федеральный регистр распространенных заболеваний граждан страны, сообщили «Известиям» в министерстве. Президент России Влалимир Путин подписал закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации". И именно ФНС в состоянии разработать и эффективно сопровождать федеральный регистр населения. Президент подписал закон «О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении Российской Федерации».
Какую опасность несет Единый федеральный информационный регистр (ЕФИР)
Каждой записи присваивается уникальный идентификационный номер, который не подлежит изменению.
Он способствует более эффективному естественному отбору среди нас. Слабые отходят в сторону, более сильные выживают, — отметил Онищенко.
Обсудить Госдума приняла закон о создании такого регистра ещё в 2020 году.
В него будут вносить: ФИО. Вести ресурс будет Федеральная налоговая служба на основании имеющихся у нее данных, а также данных МВД, Минобороны, Минобрнауки, государственных внебюджетных фондов.
В законе о регистре населения доступ граждан к своей записи через ЕПГУ предполагался с 1 января […]Сообщение Законопроект о доступе граждан к своей записи в едином регистре населения прошёл первое чтение появились сначала на Digital Russia...
ФНС начала предоставлять сведения из Единого реестра населения
Госдума на пленарном заседании 21 мая приняла в третьем чтении правительственный законопроект о создании единого федерального регистра, содержащего информацию о населении страны. В законе о регистре населения доступ граждан к своей записи через ЕПГУ предполагался с 1 января 2026 года. Похоже, именно такую цель преследует правительство, создавая Единый федеральный регистр сведений о населении. В госдуму внесли проект изменений в закон "О едином федеральном информационном регистре, содержащем сведения о населении", который предусматривает перенос срока внедрения с 1 января 2026 года на 1 апреля 2023 года. Согласно законопроекту, Федеральная налоговая служба становится оператором Единого регистра населения.
Путину направлен скандальный закон о едином регистре граждан
Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года Единый регистр населения будет использоваться наряду с другими ГИС до 2026 года Опубликовано постановление правительства РФ от 07. Закон о едином регистре населения подписан в июне 2020 года.
Система введена в промышленную эксплуатацию 1 октября 2021 года. Поделиться: Нет Да Форма предназначена исключительно для сообщений об отсутствии или некорректной информации на сайте ФНС России и не подразумевает обратной связи. Информация направляется редактору сайта ФНС России для сведения. Если Вам необходимо задать какой-либо вопрос о деятельности ФНС России в том числе территориальных налоговых органов или получить разъяснения по вопросам налогообложения - Вы можете воспользоваться сервисом "Обратиться в ФНС России". По вопросам функционирования интернет-сервисов и программного обеспечения ФНС России Вы можете обратиться в "Службу технической поддержки". Отправить Сообщение успешно отправлено Закрыть Если Вы заметили на сайте опечатку или неточность, мы будем признательны, если Вы сообщите об этом. Ваше сообщение:.
Сердечно-сосудистые заболевания в стране со временем «молодеют» Массовые риски хранения медсведений Вопрос защиты данных, естественно, остается одним из центральных, как и в любой системе подобного класса.
Что же касается риска утечки информации из такого регистра, то он, конечно, существует, считает Владимир Круглый. А во-вторых, польза для пациента существенно превосходит возможные негативные последствия взлома системы, — сказал доктор Круглый. По ее мнению, в вопросе дальнейшего развития регистра основной упор делается на прозрачности и доступности информации, а также возможности для гражданина управлять информацией о своем здоровье. Для этих целей будут разрабатываться и внедряться сервисы управления разрешениями и медицинскими документами на портале «Госуслуги», подчеркнула специалист из «Цифромеда». Вместе с тем ведущий аналитик департамента Digital Risk Protection компании F. Евгений Егоров рассказал, что за первое полугодие 2023 года аналитики зафиксировали 114 утечек из российских коммерческих компаний и госорганизаций, а общее количество строк составило 182 млн. Как правило, злоумышленники выкладывают украденные базы в публичный доступ бесплатно, стараясь нанести наибольший ущерб компаниям и клиентам, либо продают данные с целью заработка. Украденные же медицинские данные могут быть использованы для шантажа, вымогательства или в различных схемах мошенничества, опасается ИБ-эксперт.
Полный текст документа вы найдете в системе КонсультантПлюс. Его также можно заказать по телефону Горячей линии или на сайте компании «АПИ».
В России будет создан федеральный регистр сведений о населении
И это происходит в обществе, когда человека всё больше превращают в его цифрового двойника, реализация прав которого напрямую увязана с содержанием цифровых записей о человеке в базах данных. Очевидно, это грозит самыми непоправимыми последствиями. Приведем несколько характерных деталей по законопроекту. Регистр начинает наполняться персональными данными сразу со дня опубликования закона в 2020 году, а право граждан на получение информации о том, какие сведения о них внесены в Регистр, появляется с 2026 года ч. Почему в течение 6 лет граждане будут лишены доступа к своим персональным данным в Регистре? Согласно Конституции РФ «Органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом» ч.
Никаких оснований для ограничения указанного конституционного права законом из тех, что предусмотрены в ст. Между тем: по Закону о персональных данных граждане могут осуществлять право на доступ к своим персональным данным без выполнения предварительных условий и обязанностей, включая регистрацию в любых базах данных. А законопроект лишает граждан указанных прав, поскольку прямо устанавливает обязанность гражданина получать госуслугу исключительно в электронной форме и зарегистрироваться в электронной системе ЕСИА. Однако о добровольности регистрации в ЕСИА и электронной формы госуслуг говорил Верховный суд в Определении Апелляционной коллегии от 20. Получается, что граждане будут лишены возможности хоть как-то влиять на свои персональные данные в Регистре как минимум в течение 6 лет.
Причем порядок изменения записей делегирован на правительственный уровень, поэтому гарантии реализации этого права включая право на выбор неэлектронной формы госуслуг не очевидны. А ведь данные Регистра планируется использовать для предоставления профильным министерствам в целях оказания госуслуг гражданам. Это может привести к тому, что граждане не смогут получать госуслуги по причине ошибок в Регистре, и при этом будут лишены возможности выяснить причины проблем в «единственном источнике данных» и повлиять на ситуацию, даже если пойдут против воли на регистрацию в ЕСИА и портале госуслуг. Это правило, несомненно, приведет к грубому нарушению прав граждан. Присвоение единого номера-идентификатора человеку По законопроекту сведения об одном физическом лице, включаемые в Регистр, образуют одну запись ч.
Запись идентифицируется не повторяющимся во времени и на территории России номером. При внесении изменений в запись Регистра номер указанной записи не изменяется. По сути этот уникальный номер будет идентифицировать человека, поскольку исключительно под этим номером будут собираться и обрабатываться все сведения о каждом конкретном человеке из любых государственных и муниципальных информационных систем. В настоящее время идентификатором является имя человека, позволяющее его индивидуализировать. Согласно ст.
Именно имя должно являться в силу закона индивидуализирующей идентифицирующей характеристикой гражданина. Однако по законопроекту номер записи становится «идентификатором», а ФИО будут лишь «сведениями» Регистра. Многие граждане расценивают такую подмену имени на номер как умаление достоинства личности нарушение ст. Стоит вспомнить, что на Нюрнбергском процессе международный военный трибунал в числе прочих преступлений фашизма признал практику присвоения людям номеров преступлением против человечности, не имеющим срока давности. Зарубежная практика Реестр населения был в 2006 году сформирован в Англии.
Однако спустя 4 года было принято решение об уничтожении реестра и связанных с ним ID-карт , поскольку власти признали, что такой реестр — нарушение неприкосновенности частной жизни и угроза безопасности. Правительство Великобритании говорило о непрактичности и неуправляемых нарушениях конфиденциальности в качестве причин уничтожения реестра. Относительно присвоения номера-идентификатора гражданам четкую позицию занял законодатель Португалии: согласно п. Обратим внимание также на решение Конституционного суда Венгрии 1991 г. В решении сказано: «В течение 1970-х годов угрозы, представленные электронной обработкой данных, автономии человека, стали общеизвестными.
С тех пор личный номер стал символом тотального контроля над гражданами и рассматривался исключительно как способ обеспечения эффективности, который рассматривал человека как объект… Конституционный суд определяет, что в силу своей сути универсальный персональный номер противоречит праву принимать самостоятельное решение. Полагаем, стоит обратить внимание на указанный зарубежный опыт.
Каждый приход пандемии, в том числе гриппа каждые три — пять лет, — это регулятор численности населения на планете. Он способствует более эффективному естественному отбору среди нас.
Разве Россия сегодня уже достигла полной независимости в информационных технологиях? Чтобы обеспечить надежность хранения, вместе с базовыми данными применяются идентификаторы ID » , — снова неубедительно прозвучала Нестеренко. Одним из последних задал вопрос вице-спикер Петр Толстой, ранее делавший много заявлений против безоглядной оцифровки населения: «У нас в законе о персональных данных четко сказано о недопустимости объединения информационных баз с несовместимыми между собой целями. Речь фактически идет о том, что предлагаемый вами сегодня закон становится модельным, остальные будут переписываться под него. Так ли это и насколько такая перспектива видится вам безопасной для частной жизни граждан России? Нестеренко снова попыталась сбросить градус дискуссии: «Реестр не аккумулирует все данные, он создает цепочки, по которым в отношении этого человека можно найти сведения в разных госсистемах. Мы не объединяем, мы тропинку туда прокладываем — вот и все». Вот и все — никакой ответственности за возможные утечки ПД — они ведь просто «прокладывают тропинку». Удивительно, но неубедительная Нестеренко в итоге смогла убедить практически всех депутатов, в том числе задававших каверзные вопросы, проголосовать за единый федеральный реестр населения. Как говорится, либо горячее обсуждение было хорошо поставленным спектаклем с заранее известным финалом, либо одно из двух. Итоги голосования были ожидаемы. В КПРФ назвали документ недоработанным так как в нем не прописан детально порядок предоставления сведений в реестр и также по традиции проигнорировали голосование. По схожей схеме, только гораздо быстрее по времени, депутаты одобрили в первом чтении проект закона о переходе на электронные трудовые книжки с 1 января 2021 г. Зюгановцы также предпочли не голосовать по данному документу. Единственным депутатом, нашедшим смелость открыто подать голос против обоих законов, оказалась коммунистка Ольга Алимова. Вот такой получается, мягко говоря, не самый оптимистичный расклад сил перед рассмотрением в Думе законопроектов о «цифровом профиле» гражданина, готовящемся в Правительстве узаконении электронных паспортов и Национальной системы управления данными НСУД — мегаплатформе, сливающей воедино 800 видов персональных данных россиян.
Совет Федерации одобрил законопроект о едином регистре населения. Директор экспертно-аналитического центра ГК InfoWatch Михаил Смирнов отмечает, что регистр создается как единый источник информации, необходимой для реализации как государственных функций, так и услуг. Параллельная работа с другими системами даст возможность выверить большинство данных, минимизировать ошибки, возможно, найдут и тех, кто, эксплуатируя несогласованность данных, незаконно пользовался этим", - считает он. По его словам, еще один риск, связанный с единым реестром, заключается в несанкционированном неумышленном или умышленном изменении статуса гражданина, вследствие которого он может лишиться каких-то льгот или, наоборот, приобрести их.