«Дюна» — один из первых романов Герберта, который был опубликован в 1965 году.
Непокорный эпос: Все фильмы и сериалы по «Дюне»
Выход фильма «Дюна» от Дени Вильнева, который появился в отечественном кинопрокате 16 сентября, внезапно стимулировал продажи оригинального романа Фрэнка Герберта на территории России. Когда я узнал, что режиссер «Бегущего по лезвию 2049» занимается новой экранизацией «Дюны», сразу вспомнилось потрясающее внимание к деталям в визуальной составляющей его фильмов и густая атмосфера, буквально сочащаяся с экрана. Новость о том, что "Дюну" Дени Вильнёва мы видим сквозь советские объективы Гелиос-44 облетела весь рунет. Сценарий фильма основан на второй части научно-фантастического романа Герберта «Дюна», вышедшего в 1965 году.
THR: премьеру фильма "Дюна" перенесли почти на год
На ней добывают особое вещество — пряность. Его используют в космических перелетах, а потому Арракис нужен всем. После военного переворота власть на Арракисе захватывает главный враг семьи Атрейдес. Пол прячется среди местных жителей и хочет поднять восстание.
Роман «Дюна» оказал огромное влияние на массовую культуру. Астрономы используют имена персонажей и географические названия из «Дюны» для наименования объектов Титана. Кроме того, «Звездные войны» несомненно черпали вдохновение из книги Герберта.
Это не первая экранизация романа Первым экранизировать «Дюну» хотел Алехандро Ходоровски в начале 70-х годов. Он написал громадный сценарий на 12-20 часов, в котором подверг сюжет значительной творческой переработке. Подготовки к съемкам тянулись 5 лет, но по итогу проект был отменен.
Сценарий Ходоровски лишь в общих чертах напоминал первоисточник, но по сути был полностью авторским проектом. Для примера: в его версии герцог Лето был кастрирован, а Пол выведен искусственно из одной капли крови отца. В конце фильма Пол погибает, но возрождается во всех жителях планеты Арракис. Сама же Дюна обретает разум и мчится через вселенную пробуждать другие планеты. Для работы над декорациями был приглашён Ханс Рудольф Гигер автор дизайна «Чужого» , саундтрек должны были написать Pink Floyd. Я не хочу чтобы принимали LSD, но хочу изобразить эффект от него. Алехандро Ходоровски, режиссёр Ходоровски и его команда создали полную раскадровку картины, подобрали актёров и разослали предложение всем киностудиям.
Но ни одна студия не согласилась профинансировать съёмки — их не устраивал режиссёр. Но главное, Ходоровски не хотел снимать стандартный полуторачасовой фильм для кинотеатров: он видел картину длительностью 12, а то и 20 часов. Конечно, никто не решился пустить такой проект в производство. Я изнасиловал Фрэнка Герберта, изнасиловал, вот так! Но с любовью… с любовью. Тренировка Люка владению световым мечом, по словам Ходоровски, скопирована со сцены обучения Пола фехтованию. Песчаная планета Татуин, «Звёздные войны» Я считаю, Лукас должен мне хотя бы ужин.
А некоторые концепты космических кораблей и образ герцога Лето перекочевали в комикс «Metabarons». Режиссёром картины стал Дэвид Линч. У фильма был весьма крупный для того времени бюджет — 42 миллиона долларов. Главную роль сыграл Кайл Маклахлен — это была его первая работа в кино. Кайл Маклахлен — Пол Атрейдес Несмотря на серьёзные вложения, хороший актёрский состав и режиссёрский талант Линча, фильм провалился в прокате, собрав менее 30 миллионов долларов. В первую очередь это объясняют существенными отличиями экранизации от книги. Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными.
В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити». Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии. Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы.
Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось. Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт.
Детали проекта и опасения фанатов Герцог Атрейдес понимает, что его посылают в крайне неспокойную обстановку, пытаясь поругать с Харконненами. На новой планете Пол узнаёт, что он — избранный, которому предстоит возглавить сопротивление Империи. А заодно понимает, почему в его снах постоянно появляется девушка — фрименка Чани Зендея , представительница коренного народа Арракиса, который живёт в пустыне. В чём критики оказались правы У «Дюны» по-настоящему космический размах В отзывах на «Дюну» чаще всего пишут о её технических достоинствах. Автор Марк Хэнсон из Slant Magazine восхищается «балетным изяществом» космических кораблей и готическим стилем планеты Харконненов, портал Den of Geek называет сам фильм величественным, а Арракис — суровым. Глен Кенни с сайта Роджера Эберта приводит множество источников вдохновения «Дюны»: от «Лоуренса Аравийского» 1962 года до картины «2001 год: Космическая одиссея» 1968. И «Дюна» действительно поражает масштабом, прекрасным техническим исполнением и духом космооперы.
События фильма разворачиваются на поверхности планет, но в нём всё равно есть кадры с лайнерами и боевыми кораблями в открытом космосе. Непохожие друг на друга на первый взгляд Арракис, Каладан родная планета Атрейдесов и Гьеди Прайм планета Харконненов роднит футуристичность: здесь есть и движущиеся стены-заслоны от солнечного света, и полуподземные города-муравейники, и минималистичные мрачные интерьеры, которые больше напоминают музеи, чем жилые помещения. За пределами «Дюны»: какие премьеры Венецианского кинофестиваля стоит посмотреть Вильнёв постоянно подчёркивает, насколько человек даже избранный мелок по сравнению с остальным миром. Пейзажи Арракиса вызывают лёгкую панику — у песка не видно ни конца, ни края. Корабли, здания и природные объекты огромны, так что на их фоне крошечными кажутся даже высокие и плечистые люди вроде Дункана в исполнении Джейсона Момоа. Атрейдесы и Харконнены управляют армиями, которые часто показывают на общих планах; это напоминает о том, как тридцать лет назад аналогичные кадры приходилось рисовать вручную для «Звёздных войн». Новая экранизация «Дюны» выходит в эпоху, когда компьютерная графика может реалистично воссоздать что угодно — огромную пасть песчаного червя или силовые щиты, закрывающие всё тело. Режиссёр использовал это, чтобы сделать мир «Дюны» максимально осязаемым. Вильнёв не смог передать идеи Фрэнка Герберта IndieWire , Variety , портал Filmstage , газета Los Angeles Times и несколько других изданий увидели в фильме одну проблему — отсутствие глубины.
В рецензиях отмечают, что Вильнёв экранизировал роман Герберта близко к тексту, но не вычленил из него важные темы.
Сама же студия просила режиссера сделать релиз более театральным и сократить до 2 часов. Чтобы уложиться в такое время, было переснято много изначальных сцен, другие были вырезаны, плюс в фильм добавили очень много закадрового текста. В прокате фильм провалился и получил ряд критики. Позже его переработали, добавили сцены и выпустили в формате сериала общей длинной в 3 часа. Однако Линчу настолько не нравился результат, что он убрал свое имя из титров и открестился от этой картины. И это несмотря на то, что телевизионный проект был куда лучше принят публикой. Важно уточнить, что этот сериал не является режиссерской версией фильма, ибо многие предполагают именно так.
Universal не раз предлагали Линчу сделать именно режиссерскую версию, но он отказывался ибо не хочет иметь с ней ничего общего, так как считает картину полным провалом. Ради справедливости стоит сказать, что вина скорее лежит на продюсерах, чем на режиссере, и по этой же причине Линч в дальнейшем предпочел обходить стороной крупнобюджетные фильмы, где у него нет полного контроля. Он также получил трехсерийный сиквел в 2003 году «Дети Дюны» Фрэнка Герберта. Оба сериала получились неплохими, хотя некоторые критики считали, что им не хватало тонкости и нюансов исходного материала. Теперь же настала пора новой попытки. Все, что нам сейчас известно о проекте Вильнёва указывает на то, что нас ждет по-настоящему грандиозный фильм, которого все фанаты фантастики ждали несколько десятилетий. Популярные публикации Самые популярные публикации по теме за сто дней.
Рецензия на «Дюну» Дени Вильнёва: за что картину ругают зря и в чём её сила
«Дюна» (1965) была первым романом из цикла «Хроники Дюны», который растянулся на шесть томов, описывает период в пять тысяч лет и по этим причинам напрашивается на сериал даже, а не на фильм. Книга с раскадровками к фильму Дюна режиссера Алехандро Ходоровски, которую он так и не снял в 1970-х годах, ушла с молотка за 2,66 миллиона евро на аукционе Christie's в Париже. Сценарий основан на второй половине научно-фантастического романа Фрэнка Герберта "Дюна", выпущенного в 1965 году. Сюжет фильма "Дюна" основан на одноименном фантастическом романе Фрэнка Герберта, опубликованном в 1963–1965 годах. Третья причина, по которой фильм провалился, напрямую вытекающая из предыдущей, но заслуживающая отдельного упоминания, состоит в том прискорбном факте, что в «Дюне» крайне мало собственно линчевского, того, за что режиссера любят и почитают до сих пор. Dune1 Первую экранизацию «Дюны» воплотил в одноименном фильме известный режиссер Дэвид Линч еще в 1984 году, и хотя фильм за $42 млн провалился в прокате, однако стал культовым.
Джихад по-голливудски. Павел Матяж – о фильме «Дюна»
Повествование оказалось значительно прямолинейнее, интриги — проще, а мотивы многих персонажей — неясными. В итоге поклонники творчества Герберта фильм не одобрили, а люди, не знакомые с романом, просто не поняли. Режиссёр объясняет это тем, что окончательный монтаж проходил без его участия. Дэвид Линч даже убрал своё имя из титров, заменив его на традиционный псевдоним анонимных режиссёров и актёров «Алан Смити». Позже была смонтирована полная режиссёрская версия, куда добавили удалённые при монтаже сцены и закадровый авторский текст, чтобы хоть как-то заполнить пробелы в сценарии. Представители космической гильдии — монополистов межпланетных перелётов Образы героев в фильме гротескны, что типично для восьмидесятых. Члены Бене Гесерит бреют головы, у ментатов специально выведенных людей с полностью компьютерным мышлением кустистые брови и пятна на губах. Кроме этого, некоторые персонажи не очень похожи на книжные прототипы. Пол Атрейдес в исполнении Кайла Маклахлена иногда выглядит более статным, чем его отец, хотя в романе после смерти герцога он носил его кольцо на большом пальце — слишком велико оно оказалось. Гурни Халлека — наставника Пола и давнего слугу Дома Атрейдес, который в книге описан как «грузный, уродливый, словно слепленный из неровных глыб», играет обаятельный Патрик Стюарт.
Так семья Атрейдес при переезде на Арракис полагается не на ум и хитрость, а в первую очередь на новое изобретение — оружие, использующее звуковые модуляции. Владению этим же оружием потом Пол и Джессика обучают и фременов, вместо учения технике боя Бене Гессерит, помогающей контролировать мысли противника и угадывать его движения. Стинг — Фейд-Раута Харконнен Концовка фильма также до сих пор вызывает множество споров. В финале «Дюны» Линча на планете начинает идти дождь. Это, конечно, смотрится эффектно и внушительно, но поклонники книги и даже внимательные зрители помнят — дождь убивает песчаных червей. А если на планете погибнут черви, то не будет больше и спайса. Главное достоинство этой версии — близость к оригиналу. Конечно, некоторые сюжетные линии были изменены и здесь: некоторые персонажи почти пропали, а другие, наоборот, выдвинуты на первый план, как дочь императора принцесса Ирулан. Здесь же Ирулан встречается с Полом, и даже потом выведывает у Фейд-Рауты подробности переворота и гибели герцога Лето.
Но всё же сюжет сохраняет близость, а иногда и дословно копирует книгу. Большинство сокращений сделаны только из-за ограниченного хронометража. Скромный бюджет около 20 миллионов долларов — вдвое меньше, чем у Линча, а ведь прошло 15 лет не позволил сделать достойные спецэффекты или пригласить звёзд. Большая часть состава — малоизвестные актёры из Европы, многие играют довольно посредственно. Алек Ньюман, сыгравший Пола, производит впечатление постоянно неуверенного в себе. Круглолицые и упитанные фремены совсем не ассоциируются с жизнью в пустыне при постоянной нехватке воды. Увэ Оксенкнехт — Стилгар, предводитель фременов Спецэффекты же сделаны очень топорно и больше напоминают посредственную компьютерную игру, заставляя воспринимать увиденное даже не как фильм, а скорее как телеспектакль. Пустыня на фоне слишком похожа на картинку, летательные аппараты прорисованы плохо, а черви выглядят ещё менее естественно, чем в фильме 1984 года. Даже синие глаза фременов смотрятся не очень натурально.
Мориарти — Гурни Халлек Несмотря на недостатки, сериал приняли достаточно хорошо, и в 2003 году вышло продолжение «Дети Дюны» на основе второй и третьей книг Герберта. Ожидания от нового фильма Выходит, что, несмотря на неоднократные попытки и довольно громкие имена режиссёров, до сих пор так и не появилась эталонная экранизация «Дюны».
Я уже миллиард раз рассказывал эту историю — получилось совершенно не то, что должно было. Отдельные его фрагменты мне очень нравятся, но фильм все равно вышел полным провалом для меня», — сказал режиссер. Дальнейшие планы после «Дюны» Дэвид Линч не раз озвучивал для прессы, напомнил «Кинопоиск». Даст им набор изображений и звуков, который они никогда бы иначе не получили.
Станет путешествием в самую глубину их сущности», — отмечал режиссер. Вскоре он с головой ушел в артхаус. Уже в 1985 году вышел «Синий бархат», потом «Твин Пикс», «Шоссе в никуда», «Малхолланд Драйв» и другие работы Линча, которые превратили его из создателя игрового и зрелищного кино в автора странных и таинственных кинолент. След в кино и музыке Источником вдохновения книжная «Дюна» стала для легендарного Джорджа Лукаса и его космической саги «Звездные войны». Влияние его романа на первые фильмы франшизы довольно очевидно. Родина Люка Скайуокера — Татуин — представляет собой песчаную планету, ставшую пристанищем для множества контрабандистов.
Чем не Арракис, пусть даже и с двумя лунами их было три. Черновики сценария «Новой надежды» тоже говорили о влиянии «Дюны» на фильм: предполагалось, что в мире «Звездных войн» должны быть феодальные дома, а у принцессы Леи хотели отобрать груз пряностей.
Вскоре оказывается, что миссия на Дюну — это хитроумная ловушка, подстроенная вражеским кланом Харконненов. Юному наследнику Полу предстоит путешествие вглубь пустыни, где он должен завоевать доверие местного населения и вернуть контроль над планетой.
Главную роль в фильме исполнил номинант на премию «Оскар» Тимоти Шаламе.
Тем не менее, попытки снять «Дюну» предпринимались. В частности, в 1970-х Алехандро Ходоровски работал над киноверсией продолжительностью в 14 часов; в качестве актеров в фильме планировали занять Сальвадора Дали, Мика Джаггера , Алена Делона и Орсона Уэллса. После нескольких лет работы над проектом его бюджет вырос настолько, что экранизацию пришлось отменить. Во время загрузки произошла ошибка. В 1984 году на экраны вышла версия « Дюны » от Дэвида Линча. Зрителям представили ленту продолжительностью в два с четвертью часа, между тем, сам Линч предполагал, что фильм будет идти около трех часов.
В результате повествование, скажем так, получилось довольно сбивчивым; эту «Дюну» не спасают ни эффектный как минимум по меркам середины 1980-х визуал, ни участие Кайла МакЛоклена , Макса фон Сюдова и Стинга. Картина провалилась в прокате и собрала разгромные отзывы критиков. Даже сам Линч позже озвучивал негативное отношение к этой своей работе — что не помешало «Дюне» обзавестись культовым статусом. Спустя полвека после публикации «Дюны» подход к экранизации, который можно было бы назвать оптимальным, наконец-то нашел Дени Вильнев. Суть его, как кинематографист говорит в интервью, в следующем: «Сама история довольно проста. Сложность — в насыщенности мира, его деталях и нюансах. Что было в первой «Дюне» Дени Вильнева По разным подсчетам, вышедшая в 2021-м « Дюна » Вильнева охватывает от половины до двух третей первоисточника.
Герцог Лето Атрейдес получает во владение от императора пустынную планету Арракис, также известную как Дюна. На поверхности планеты добывают меланж или «пряность», сверхценное вещество, необходимое для космических перелетов. Понимая, что его втягивают в политическую игру, Лето все же покидает принадлежащий ему Каладан и отправляется на Дюну вместе с сыном Полом и его матерью, наложницей Джессикой. Герцог погибает в результате предательства. Полу и Джессике удается спастись; они присоединяются к фременам, коренным жителям Дюны.
Долгая дорога к «Дюне»: тернистый путь экранизации знаменитого романа
При этом Френк Герберт в "Дюне" более подробно и точно описывает взаимоотношения Генриха Пола и Маргариты Ирулан , восстанавливая таким образом историческую правду. Искусственный интеллект также обнаружил, что фоном "Дюны" выбрана политическая ситуация в Иране, связанная с борьбой за контроль над добычей нефти. Нефть в фильме символизирует "специя, от которой зависит мировая торговля и без которой не может работать транспорт". Ученый отмечает, что при экранизации книги Дэвидом Линчем подтекст был усилен за счет визуального ряда.
И, конечно же, великое произведение так и просилось на экраны кинотеатров. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма — мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось. Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы.
Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз. Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской. А финал ленты и вовсе радикально бы отличался от книги — Пол в этой версии романа погибает, но его сознание распыляется и становится частицей каждого человека на Арракисе; планета покрывается растительностью и летит во Вселенной, неся Свет всей Галактике.
Дом Атрейдес официально разгромлен — глава дома герцог Лето мёртв, судьба его семьи остаётся неясной, а армия Атрейдесов перестала существовать. Но живой наследник всегда будет угрозой. Пол Атрейдес уцелел и жаждет отомстить Харконненам и падишаху Шаддаму за предательство, а фремены, коренные жители Дюны, намереваются возвести своего мессию на трон.
Спустя несколько лет создания деньги кончились и Ходоровски покинул его. Однако в качестве наследия у нас сегодня есть документальный фильм, рассказывающий о его производственном процессе. Во многом решение было обусловлено успехом «Чужого» и оставшейся после него популярностью Скотта. Режиссер планировал разделить фильм на две части и сделать основным ориентиром военную драму «Битва за Алжир». Подготовительный процесс оказался для Скотта слишком медленным, и вскоре он покинул проект, чтобы снять «Бегущего по лезвию». Подготовка заняла семь месяцев, и к этому времени был готов только первый блок сценария, который значительно отличался от оригинального материала. Также Скотт понимал, что фильм потребует больше чем двух лет производства и просто был не способен охватить такие масштабы, особенно из-за тогдашней смерти его брата от рака. На дворе стоял 1981 год, права на использование «Дюны» у Де Лаурентиса истекли. Однако он не хотел бросать попытку и, переоформив с Гербертом договор, начал искать нового режиссера для картины. Его выбор пал на Дэвида Линча. К 1981 году Дэвид Линч был новым талантом на сцене. Зарекомендовав себя как действительно уникальный режиссер своим дебютным фильмом «Голова-ластик», он получил свою первую номинацию на «Оскар» за лучшую режиссуру в фильме 1980 года « Человек-слон». После этого многие хотели начать работу с ним, что привело к безумным предложениям, например, поработать над «Звездными войнами». В любом случае, когда Линчу предложили снимать «Дюну» он не отказался, хотя признался, что не читал оригинальный роман и никогда не интересовался научной фантастикой. Линч пересмотрел много вариантов сценария, но так не смог выбрать окончательный, поэтому к началу съемок он все еще был очень недоработанным.
Первая экранизация
- Что известно о «Дюне» Вильнёва
- Почему все так ждут фильм "Дюна" и когда он наконец выйдет на экраны
- Фильмы и сериалы Дюна
- Обратите внимание:
- Дюна: Часть вторая (фильм, 2024)
Книга и сюжет «Дюны»
- Дюна 2: дата выхода фильма когда выйдет в России
- Информация
- Фильм «Дюна 2» — 2023: дата выхода, актеры, трейлер и покажут ли его в России
- Непокорный эпос: Все фильмы и сериалы по «Дюне»
- Компания Paramount отказалась от экранизации "Дюны": Культура:
Мировая премьера фильма «Дюна» Дени Вильнева пройдет на Венецианском кинофестивале
Фильм представляет собой экранизацию романа Фрэнка Герберта «Дюна», вышедшего в 1964 году, а в 1965-66 годах удостоенного главных премий научной фантастики — «Хьюго» и «Небьюла». Как показывает история экранизаций, судьба «Дюны» Дени Вильнева будет целиком зависеть от коммерческого успеха первого фильма. Для самого Линча этот фильм до сих пор – кость в горле, «Дюна» стала для него большой неудачей. Рецензия на фильм Дюна (Dune) Дени Вильнева: сюжет, герои, основные плюсы и минусы. Новость о том, что "Дюну" Дени Вильнёва мы видим сквозь советские объективы Гелиос-44 облетела весь рунет.
Выбор редакции
Книга с раскадровками к фильму Дюна режиссера Алехандро Ходоровски, которую он так и не снял в 1970-х годах, ушла с молотка за 2,66 миллиона евро на аукционе Christie's в Париже. полный список экранизаций романа Фрэнка Герберта. 20. Официальная мировая премьера фильма «Дюна» на Венецианском кинофестивале была встречена ошеломляющей семиминутной овацией. 16 сентября выходит в широкий прокат американский фантастический фильм «Дюна». Благодаря первых кадрам из фильма "Дюна 2" мы можем увидеть несколько новых персонажей, а также множество вернувшихся из оригинального фильма.
Скарсгард, Момоа и многосерийный спин-офф: что известно о «Дюне» Вильнёва
Подобные счетоводам при дворе короля. А если учесть, что политическая структура в "Дюне" больше напоминает античную или средневековую, с Императором, домами, знатью и непривычным галактическим феодализмом, то в книге Герберт представил достаточно целостное и логичное устройство, пусть и выходящее за рамки рационального подхода. К счастью, метод рационального мышления необязательно должен присутствовать, чтобы получилась захватывающая история. Благодаря такому характерному устройству галактики, "Дюна" заметно отличается от любой другой научной фантастики.
Мы привыкли воспринимать sci-fi, как нечто классически футуристическое. Вроде того, как это представлено в "Основании" — новом сериале по Азимову, в "Матрице" или даже "Звездных войнах". Такие воображаемые миры понятны и доступны нам, потому что они не сильно отличаются от того, что окружает нас самих.
Пусть, мы не можем запрыгнуть на борт космического челнока и полететь на далекую планету, но мы можем натянуть на голову VR-девайс и отправиться в космическое приключение с Elite Dangerous. Но уже тогда были смелые концепции и фантазии на тему того, какими могут быть компьютеры в далеком будущем. Почему же Герберт решил погрузить свою историю в такой непривычный для восприятия сеттинг?
Потому что "Дюна" — это не история про компьютеры, искусственный интеллект или голографические проекторы. Я уверен, что среди аудитории Shazoo достаточно людей, которым было бы интересно закопаться в концепцию технологий далекого будущего — какими будут компьютеры через 200 лет? А через 1000?
А через 10000 лет? Однако при всей стимуляции воображения, ни одно действительно хорошее научно-фантастическое произведение, будь то книга, фильм, сериал или игра, не вращается вокруг того, сколько ядер у процессоров будущего, жива ли NVIDIA и смогли ли запустить Crysis на умном туалете. Для нас куда интереснее читать, смотреть и слушать истории про людей, про вызовы, с которыми они сталкиваются, как они их переживают, как растут над собой и какие связи формируют на пути.
Исследуя путь общества, которое живет без власти компьютеров, рисуя причудливый мир далекой планеты, автор вывел жанр на радикально новый уровень. И, конечно же, великое произведение так и просилось на экраны кинотеатров. Что же вышло из попытки его экранизировать, а также какими получились два вышедших впоследствии фильма — мы постараемся проанализировать в нашем исследовании миров «Дюны» от Ходоровски, Линча и Вильнева. Великий и ужасный Алехандро Ходоровски после «Святой Горы» планировал снять «Дюну» — фильм, который должен был перевести зрителей в состояние измененного сознания, перевернуть представления о возможностях кинематографа. А уж чего больше всего боялся Голливуд тогда — так «наступить» в очередной раз во что-то типа «Клеопатры», на выпуск которой ушло в десять раз больше средств, чем изначально планировалось. Во-вторых, замысел Ходровски укладывался в не менее чем 12 часов экранного действа, а в семидесятые годы ХХ века ещё не была распространена модель высокобюджетных сериалов или выпуска картин в прокат, разбитых на множество частей. От 1 часа 50 минут хронометража, который одобрили продюсеры, маэстро сразу отказался — решительно и бесповоротно. Проект всей жизни должен был быть великим — но как его прокатывать никто не знал. И, наконец, в-третьих — затрачивая серьезные деньги компании рассчитывали на возврат инвестиций, пусть даже через ТВ-эфир или кабельные показы. Фигура же Алехандро была максимально дискомфортной для «старого Голливуда» — он нарушал запреты, ломал каноны и, скорее всего, привел бы ленту к получению жесточайшего рейтинга R, который бы сузил потенциальную аудиторию в десятки раз.
Например, сцена гибели герцога Лето была задумана Хородовски как детально показанное четвертование ультра-насилие было коньком Ходоровски в прошлых картинах — на этом фоне личность барона из нижеописанной картины Дэвида Линча покажется просто детсадовской.
Она представляла собой ремейк Dune II с незначительными изменениями. В 2001 году вышли сразу две игры по Дюне. Был ещё один проект — Dune Generations , который разрабатывала компания Cryo Interactive. В 2023 из раннего доступа вышла игра Dune: Spice Wars.
Игра представляет собой смесь жанров RTS и 4x стратегий.
Она представляла собой ремейк Dune II с незначительными изменениями. В 2001 году вышли сразу две игры по Дюне. Был ещё один проект — Dune Generations , который разрабатывала компания Cryo Interactive. В 2023 из раннего доступа вышла игра Dune: Spice Wars. Игра представляет собой смесь жанров RTS и 4x стратегий.