Сэкономьте больше с впечатляющими предложениями на сайте японский горшок для бонсай как для личных, так и для профессиональных целей. На дно горшка для дренажа засыпьте гравий, акадам, лаву или другой крупнозернистый компонент.
Как выбрать бонсай и подобрать для него правильный горшок
Для того чтобы корневая система деревца развивалась должным образом, лучше взять невысокий плоский горшок. Чтобы обеспечить необходимую вентиляцию, нужно, чтобы в емкости были дренажные отверстия. При этом на днище горшка должны быть ножки небольшого размера. Особенности японских моделей Длительное время для бонсай использовались емкости, произведенные в Японии и Китае. В Японию обычно поставлялись китайские модели. Наиболее древние горшки коватари производились свыше 200 лет назад.
Японские горшки изготавливали не менее именитые мастера своего дела, среди таких изделий есть немало старинных. Наиболее древними считаются японские горшки, произведенные на острове Хонсю 13 тыс. Позже появилась иранская керамика. При ее производстве изделия обжигались на солнце, а не в печи, как у японских мастеров. Существует 5 способов для производства изделий из керамики.
Наиболее простым считается изготовление изделия из комка глины. Его выдавливают посредине, а затем стенки формируют с помощью рук. Спирально-жгутовая техника предполагала использование глиняной «колбаски», укладываемой по спирали до достижения нужной высоты. Изготавливали емкости с помощью жгутов-колец разных по размеру, которые накладывали друг на друга. При четвертом способе гончары формировали дно и, отгибая боковые части, их соединяли.
С использованием гончарного круга. Существует большое разнообразие моделей для бонсай. Их разделяют на две категории: неглазурованные; глазурованные. Неглазурованные емкости просты и удобны, они отлично смотрятся в паре с вечнозелеными растениями, придавая им вид старины. Если говорить об их функциональности, то такие емкости предпочтительны, так как они лучше пропускают лучи солнца, влагу и воздух.
Нередко их используют в качестве материала для посадки растений. Когда растение окончательно окрепнет, его рекомендуют пересадить в более подходящую емкость. Глазурованные емкости покрывают глазурью и обжигают. Чаще всего их ярко окрашивают. Такие емкости идеально подойдут для цветковых и плодовых растений, подчеркивая их яркую свежую зелень.
Глазурованные плошки плохо вентилируются, поэтому в них не стоит держать растения длительное время. При выборе тона изделия стоит отдать предпочтение контрастным цветам. Не стоит выбирать горшок одного оттенка с цветами, плодами или листьями, так как эффект будет противоположным.
Леса, групповые посадки и плотные стили высаживают в неглубоких овальных или прямоугольных горшках руды на каменных плитах или керамических плитах. Еловый лес на каменной плите. Для старых Ямадори из гор, которые часто имеют захватывающую дух кору и очень индивидуальную форму, некоторые европейские гончары создали прекрасные грубые структуры с трещинами на поверхности и очень необычные формы горшков, потому что эти деревья часто невозможно классифицировать. Сосна Ямадори в индивидуальном горшке от Эрика Кризовенски. Если вы поначалу как можно лучше будете соблюдать приведенные выше правила, вы не совершите очень серьезных ошибок. Чтобы уметь уверенно выбирать подходящие горшки, нужен верный инстинкт и большой опыт.
Это помогает просмотреть множество иллюстрированных книг важных выставок например, шоу Кокуфу в Японии и обратить внимание на комбинации дерева и горшка. Размышляя о намерениях мастера бонсай, выбравшего горшок, и о том, что он символизирует в сочетании с деревом, вы получите много полезных идей. Как разобрать однорычажный смеситель самостоятельно: пошаговая инструкция в домашних условиях Книга о горшках для бонсай Кунио Кобаяши с множеством прекрасных примеров. Если вы стали вполне уверены в выборе горшков, следуя традиционным правилам и просматривая разнообразный иллюстративный материал, ничто не должно удерживать вас от попыток попробовать более необычные и неординарные комбинации. Необычный горшок с красной глазурью от Питера Кребса. Сценарист: Хайке ван Гюнст. Она приобрела разнообразные навыки в дрессировке и уходе за различными видами и развила страсть к горшкам для бонсай и демонстрации бонсай. Написание и перевод статей о бонсай и переводов книг о бонсай — ее особая тема». Определение и смысл Слово «Бон-сай» часто неправильно пишется как «бонзай» или «банзай» — это японский термин, который в буквальном переводе означает «посаженный в контейнере».
Эта форма искусства происходит от древней китайской практики садоводства, часть которой затем была переработана под влиянием японского дзен-буддизма. Он существует уже более тысячи лет.
Крона небольшая, но хорошо сформированная, листвы мало и она хорошо просматривается.
Такие деревья встречаются на затененных участках леса, где у них, из-за недостатка солнца, отмирают нижние ветви, а ствол становится шишковатым и грубым. Для композиций в стиле будзинги подходят и хвойные, и широколиственные деревья. Бонсай следует поместить в маленький круглый контейнер с приподнятыми краями.
Цвет контейнера должен быть ярким. Корни дерева в композициях неагари не просто обнажены, они высоко подняты над грунтом и перекручены, словно жгутом. Ствол стоит на них, как на ходулях.
Похожие формы можно увидеть по берегам рек, где деревья подмывает вода. Именно так выживает растительность на огромных валунах. Со временем корни дерева, растущего на скалах, начинают напоминать стволы.
Стиль секиджоджу подходит для всех неприхотливых пород с хорошо развитыми корнями. Чаще всего используются клен, китайский вяз, сосна и можжевельник. Само дерево в композициях секиджоджу может быть выращено в любом стиле, за исключением, разве что, «метлы» и «прямой вертикали».
Каменный обломок, используемый в качестве скалы, должен иметь сквозные расщелины, чтобы корни могли проникнуть сквозь них к почве. Если корневая система недостаточно длинная, дерево сначала высаживают в глубокий ящик и, по мере роста, снимают верхний слой грунта. Корни обнажаются и начинают деревенеть.
Когда они достигнут дна ящика, дерево вынимают, крепко привязывают к камню шпагатом или проволокой и обматывают полиэтиленом, предварительно добавив туда немного песчаного грунта, и обильно поливают. После того, как бонсай окрепнет и пустит побеги, полиэтилен и песок убирают, а дерево пересаживают в контейнер. Он подходит для широколиственных деревьев с раскидистыми тонкими ветвями, которые выглядят привлекательно даже без листвы.
В природе такие формы встречаются у дзельквы, вяза или граба. С этими породами работают чаще всего, а вот береза, ива или дуб для создания красивой «метлы» точно не подойдут. Ствол дерева в композициях хокидати — строго вертикальный, но не очень длинный.
Все ветви расходятся из одной точки, образуя плотную сферическую крону. Ее соотношение с длиной ствола составляет 2:1. Крона может быть образована одной или несколькими равноправными ветвями, но ни одна из них не должна доминировать над остальными.
Если это случится, такую ветвь необходимо сильно укоротить или совсем удалить. С появлением почек крона дерева приобретает V-образную форму, с ней продолжают работать, прищипывая ветви, чтобы добиться лучшего результата. В контейнере бонсай в стиле хокидати должен располагаться строго по центру.
Вети дерева, повинуясь законам роста, начинают подниматься вверх и со временем превращаются в стволы, стоящие вертикально, как люди на плоту. Для формирования таких бонсай используют экземпляры, у которых с одной стороны больше ветвей - их сохраняют, а другие удаляют, делая по всей длине ствола неглубокие насечки, чтобы ускорить образование новых корней. Затем дерево вдавливают в почву и фиксируют полосками лыка или ткани.
Время, необходимое для развития новой корневой системы, зависит от породы дерева. Клену на это потребуется 1-2 года, сосне — до 5 лет. Только по истечении указанного времени можно удалить корень у основного дерева и переместить всю композицию в более подходящий контейнер.
Кроме клена и сосны стиль икадабуки подходит для работы с можжевельником, бересклетом, фикусом. Различают два вида «плотов»: прямой и изогнутый. В первом случае в основе композиции лежит короткое и толстое дерево, его ветви находятся вдоль одной линии и растут строго вертикально или с небольшим наклоном.
Для бонсай другого вида требуется тонкое, несколько раз искривленное дерево, на котором ветви располагаются в произвольном порядке. И в первом, и во втором случае новые стволы могут иметь свои изгибы, но тогда этот рисунок должен повторяться во всей композиции. Они создаются искусственно за счет срезания коры специальными клещами.
Движение соков на таких участках прекращается, древесина высыхает. Омертвевшие участки ствола и ветки называют, соответственно, сяри и джины. Джин можно расщепить специальными клещами и сделать «задиры», имитирующие удар молнии.
Обнаженные участки обрабатывают наждачной бумагой и сернистой известью, чтобы выбелить древесину. Именно так выглядит можжевельник, растущий на горных склонах под лучами солнца. Его, наряду с тисом, елью или сосной чаще всего и используют для создания композиций в стиле саримики, поскольку древесина этих пород не поражается грибком и не загнивает.
Можно искусственно состарить и многие лиственные деревья, однако стиль саримики достаточно сложен: омертвевшие участки должны выглядеть красиво, а работать нужно очень осторожно, чтобы не погубить все дерево. Композиция смотрится как группа из нескольких деревьев, хотя все стволы выходят из одного корня. Для этого дерево укладывают на дно контейнера и присыпают землей, а ветви направляют вверх.
Со временем они станут похожи на отдельные деревца, напоминающие лес. При создании композиций в стиле нецуранари используют японскую белую сосну Pinus parvifl ora или аянскую ель Picea jezoensis. Японцы верят, что эти деревья приносят счастье.
Очевидно, японские мастера подсмотрели его на берегу моря, где ветер всегда дует в одном направлении. Стиль фукинагаси имитирует дерево с одним или двумя стволами, которое от рождения не имело иного выбора, кроме как согнуться под напором стихии, чтобы не сломаться. При взгляде на такую композицию, зритель должен чувствовать порыв ветра, поэтому кроне дерева следует быть немного растрепанной и иметь минимум листьев или хвои.
Фукинагаси напоминает другой стиль - сякан, но общее у них лишь в наклоне, возникшем под воздействием природных факторов. Различие в том, что ветви «дерева на ветру» растут только в одну сторону, а не в обе. К верхушке они становятся короче, делая всю композицию похожей на развивающийся треугольный вымпел.
При создании композиций в стиле фукинагаси можно использовать сосну, можжевельник, сагетерию и березу. Выращивать такой бонсай лучше в прямоугольном или овальном контейнере. ЁСЭ-УЭ: ЛЕС Идею преемственности поколений этот стиль передает в еще большей степени, чем сокан: ёсэ-уэ - целое лесное семейство с большим материнским деревом во главе.
Общее количество «родственников» в композициях ёсэ-уэ всегда нечетное - от 5 до 19. Каждому из них в контейнере отведено строго определенное место. Для усиления перспективы задние деревья с густыми нижними ветвями и плотной кроной размещают более компактно, а стволы передних оставляют открытыми.
При создании миниатюрного леса можно брать деревья одной породы, но сочетания вечнозеленых и листопадных видов смотрятся наиболее выигрышно. Чаще всего используют сосну, тую, криптомерию, бук, граб, березу, дзелькву или клен. В контейнере овальной формы они будут смотреться лучше всего.
Сложность «лесного» стиля в том, что он, как никакой другой, требует от композиции полной естественности. Нужно позаботиться о разных уровнях рельефа, о камнях, возможно, о дополнительных низкорослых растениях. Но самое трудно — это показать время.
Глядя на такое семейство, зритель должен видеть, что деревья появлялись в общей группе постепенно, на протяжении многих лет. Мастера бонсай повлияли на развитие сайкей, однако это направление впитало в себя и традиции вьетнамского хоннонбо так называются скульптурные группы, имитирующих острова, горы и окружающую их природу , а также некоторые принципы бонкэй и бонсэки японские пейзажи из камней и песка. История сайкэй насчитывает не одну сотню лет, первые изображения миниатюрных ландшафтов встречаются еще на свитках XIII-века.
После Второй Мировой войны это древнее искусство возродилось благодаря мастеру бонсай Тошио Кавамото. Кавамото основал собственную школу и сделал сайкей необычайно популярным и в Японии, и в других странах мира. Последователи продолжили дело мастера, подняв его искусство на еще более высокий уровень.
Тошио Кавамото хотел, чтобы при создании миниатюрных ландшафтов ему и его ученикам не приходилось ждать слишком долго, поэтому для работы он отбирал не взрослые деревья, а молодые саженцы. Техника ухода за ними и их стили - те же, что и в искусстве бонсай. Однако у сайкей есть отличия, прежде всего - идейные.
Если мастера бонсай делают акцент на красоте одного или нескольких деревьев, то в сайкей они становятся элементами пейзажа — обязательными, но не первостепенными. В композициях бонсай часто используются камни, но они не формируют ландшафт, в то время как в сайкей они играют очень важную роль. Тошио Кавамото даже ввел для них специальную классификацию — горные, островные, одинокий берег и т.
Все элементы композиции выстраиваются так, чтобы воссоздать в миниатюре природный пейзаж, иногда реально существующий, памятный. Классический сайкей помещается на большом керамическом подносе нейтральных тонов с низкими бортиками. Дренажные отверстия на дне подноса закрывают пластиковыми сеточками, после этого на него высыпают тонкий слой почвенной смеси.
Перед тем, как разместить по местам деревья, для устойчивости их корни можно облепить торфом и глиной. Деревья и растения нужно располагать так, чтобы у зрителя создавалось ощущение перспективы — чем меньше размер, тем дальше. Затем наступает очередь камней, их следует разложить в соответствии с предварительным эскизом.
Высота всех элементов должна быть сбалансирована, так, чтобы обломок, играющий роль скалы, был выше дерева. После размещения камней и деревьев пространство между ними заполняют почвенной смесью, затем всю поверхность покрывают грунтом, следя за тем, чтобы слой земли не был очень толстым. Сайкей украшают кусочками мха и помещают в место, защищенное от ветра и прямых солнечных лучей.
Миниатюрный ландшафт нужно не только регулярно поливать, но и опрыскивать. Среди бонсай встречаются совсем крохотные деревца, умещающиеся на ладони, а знаменитая Сосна Лунного Света, растущая на острове Хонсю в префектуре Сидзуока, простирает свои ветви аж на 13 метров! Бонсай измеряют от вершины до основания ствола, без учета контейнера.
Сложность представляют каскадные и полукаскадные формы, поскольку такие экземпляры сначала приподнимаются, а потом опускаются. Их размер определяют от основания до изгиба, который образует ствол перед тем, как снова пойти вниз. Существует несколько основных размеров миниатюрных деревьев.
И, хотя подобная систематизация считается довольно условной, а в цифрах встречаются расхождения, специалисты обычно выделяют 5 классов бонсай, различающихся своими размерами. Среди них есть настоящие лилипуты - не более 2,5 см. Такой размер называется кэсицубу.
За кэсицубу идут сито 2,5-7,5 см и гафу 13-20 см. Эти бонсай считаются маленькими, они, как и мамэ, требуют повышенного внимания из-за своей хрупкости и ранимости. Им требуются специальные контейнеры, крохотные и маленькие деревья пересаживают, обрезают и поливают чаще, чем другие.
Такие бонсай можно вырастить из можжевельника, ирги, рододендрона, ели. Для создания таких бонсай подойдут барбарис, клен полевой или скальный, бирючина, сосна горная. Самые крупные бонсай в этом классе омоно достигают метра и более, их выращивают из бука, дуба, бузины, клена ложноплатанового, лиственницы, липы, ясеня.
Омоно в Японии принято размещать у входа в богатую усадьбу - в знак радушия и гостеприимства или как символ благосостояния хозяев. Их можно увидеть в некоторых старинных японских садах. Наиболее подходящими породами для таких гигантов считаются платан, каштан, сосна черная, бузина, акация, глициния.
Они представлены в каждом из стилей. Встречаются многоствольные бонсай с общими корнями, а также группы деревьев одной или разных пород, каждое из которых обладает собственной корневой системой. Их используют при создании пейзажей, следя за тем, чтобы количество стволов в таких композициях было нечетным.
Возраст бонсай может составлять от 5 лет до нескольких веков. Многовековые экземпляры бесценны, их передают из поколения в поколение, выставляют в музеях или содержат в частных коллекциях, недоступных для широкой аудитории. Самыми старыми считаются деревья сада Хаппо-ен в Токио.
Жизненный цикл некоторых из них насчитывает уже около 8 столетий. Среди почтенных долгожителей — уже упомянутая Сосна Лунного Света. Ей более 6 веков, известно, что ее первым владельцем был местный князь Сингэн Такада.
Сейчас для ухода за сосной используют современные технологии, под ней даже установлена специальная платформа, вращающая дерево, чтобы оно равномерного освещалось со всех сторон. Особого упоминания заслуживает еще один уникальный экземпляр, передававшийся по линии японских императоров. Это Сосна Третьего Поколения Токугава, из-за которой один из сегунов могущественной династии пренебрег своими обязанностями и полностью отдался искусству бонсай.
Дерево посажено 500 лет назад, оно и по сей день находится в коллекции императорского дворца. Ей примерно 375 лет, во время бомбардировки Хиросимы она находилась всего в трех километрах от места падения атомной бомбы и осталась совершено невредимой. Точный возраст подобных шедевров невозможно определить, не повредив их.
Поэтому при оценке специалисты, как правило, полагаются на исторические свидетельства. Однако не стоит думать, что настоящий бонсай обязательно должен быть очень старым. Действительно, создавать композиции с расщепленным стволом или с частично сошедшей корой из молодых деревьев невозможно.
Но и они выглядят очень выразительно и эффектно, если их сформировали правильно и гармонично. Иногда в композициях попадаются и травянистые растения, например, некоторые некрупные папоротники. Они очень красивы, правда зимой для них необходим влажный и прохладный воздух, иначе их листья будут засыхать.
Однако классический бонсай выращивают из растений, имеющих твердый ствол и ветки, то есть, из деревьев или кустарников. Заметим, что в разных странах мира сложились свои традиции. Так, в Японии чаще встречаются тяжеловесные деревья с мощным стволом и идеально сформированной кроной.
В США ценятся простые и грубоватые экземпляры, которые нередко достигают 1 метра в высоту. Европейцам больше нравятся элегантные композиции с тонкими стволами. Определяясь с выбором, подумайте о том эффекте, который вы ожидаете от будущей композиции.
Нужно помнить, что вечнозеленые породы будут радовать вас своей красотой весь год, а другие деревья хороши в период цветения или наоборот, зимой, благодаря своеобразной форме оголенных ветвей. Королевой хвойных бонсай считается сосна, за ней идут можжевельник, лиственница, туя, кипарис. Из плодоносящих и красиво цветущих деревьев можно порекомендовать акацию, гуайяву, гранат, мирт, магнолию, персик, сливу, цитрусовые.
Клен - фаворит лиственных пород, но не менее эффектно смотрятся миниатюрные дуб, бук, граб, ива, береза или рябина. Лиственные деревья вообще больше всего подходят для бонсай, причем те, у которых листья и цветы - мелкие от природы, так как это помогает достичь пропорционального соотношения всех элементов будущей композиции. Весьма ценятся породы, которые насыщают воздух летучими целебными выделениями и хорошо очищают его — к ним относятся грейпфрут, лимон, инжир, бересклет, гибискус, лавр, самшит и другие.
Разумеется, если вам не нравится тот или иной запах, не нужно насиловать себя ради идеалов красоты. Помните главное правило: ни в коем случае не выбирайте то, что вас раздражает, смущает видом, цветом или ароматом. Миниатюрное дерево должно приносить своему хозяину только положительные эмоции и отражать его характер.
Бонсай можно вырастить из семян или из ямадори — так называется дерево или кустарник, взятые в специальном питомнике. Новичкам лучше пойти вторым путем, причем начинать нужно с молодых экземпляров быстрорастущих пород, например, с можжевельников или кипарисовиков. Тогда вы быстрее увидите первые результаты, приобретете некоторые навыки и не потеряете интерес.
Поэтому японцы выращивают их в садах и вносят в дом по особым случаям. Экзотические японские саженцы в российских условиях приживаются плохо. Но украшением вашего дачного участка могут стать многие виды наших деревьев.
При этом вам не нужно будет заботиться о поливе, останется только обрезка и формирование. Привычны к холодам и спокойно зимуют на улице дуб, береза, вяз, сирень, барбарис, яблоня, груша, слива, вишня, сосна, ель, можжевельники, туя, кизильник, лиственница.
Взрослое дерево, со сформированной, правильно усеченной корневой системой, может жить и в очень маленьком горшке. Молодые деревья бонсай еще не приспособлены жить в очень маленьких горшках, они стремятся развивать корневую систему насколько позволяет место. Пока растение очень молодое, его нужно часто пересаживать, каждый раз подрезая корни и постепенно уменьшая размер горшка. Если молодое растение сразу посадить в маленький горшок, оно погибнет. Размеры горшков Самый первый горшок для бонсая должен быть обычным, и соответствовать размерам и потребностям растения.
После того, как дерево приживется и начнет расти, его необходимо пересадить в горшок чуть меньшего размера, при пересадке немного подрезав корни. Так как пересаживать дерево придется довольно часто, постоянно меняя горшок, для растущего карликового дерева не стоит покупать дорогие горшки. В этот период необходимо учитывать только ширину и объем горшка.
Комнатный бонсай
Наиболее популярны светлые горшки для бонсай: сам дизайн емкости должен быть как можно более скромным В искусстве бонсай рекомендуется выбирать глиняные сосуды или те, которые сделаны из природных материалов. Также стоит позаботиться о правильном размере емкости. Если горшок не будет соответствовать необходимым требованиям, корневая система не сможет сформироваться должным образом. Для обеспечения вентиляции в сосуде должны присутствовать несколько дренажных отверстий и небольшие ножки на днище. Именно плоский цветочный горшок предпочтителен для развития правильной корневой системы, поэтому лучше выбрать неглубокие емкости, разнообразной формы. Очень часто ценители японской культуры используют емкость с нанесенным на ней рисунком. Причем рисунки не должны быть слишком яркими, а наоборот создавать единую композицию с растением. В таких случаях горшки бонсай глазированы снаружи, а внутренняя часть не поддается подобной обработке. Это необходимо для нормального соприкосновения земли со стенками, и чтобы предотвратить ее скольжения внутри горшка. Неглазированные сосуды лучше подходят для формирования молодой корневой системы.
Их стенки обеспечивают хороший доступ кислорода, поэтому такие контейнеры рекомендовано использовать как временные. А когда дерево достаточно окрепнет, можно пересадить растение. Необязательно подбирать горшок под тон листвы — довольно модной стала тенденция сочетания противоположных цветов Подбирая цвет емкости для бонсай нужно позаботиться о его гармоничном сочетании с листвой. Для цветущих растений лучше выбрать сосуды имеющие светлые тона. А к темно-зеленым подходят горшки темных оттенков. Соблюдение этих требований позволит добиться гармонии в данном искусстве хатиуцури. Изготовление горшка для бонсай своими руками Сегодня не станет проблемой подбор горшка для бонсай в специализированных магазинах. Однако существует много тех, кто стремится создать необычный сосуд своими руками. Самыми популярными материалами для изготовления таких горшков считаются глина или керамика.
Выращивание бонсай можно осуществить из множества растений, которые встречаются повсеместно: в парках, лесах, садах. Также можно приобрести саженец в питомниках. Цена будет зависеть от выбранного вида деревца и его высоты. Выращивание бонсай из семян Существует два вида семян кустарников и деревьев, пригодных для экзотического бонсай. Один вид культур может быть сразу использован для прорастания, а другая часть претерпевает период спячки, при котором росток должен переждать холодный сезон. Стратификация в условиях дома послужит имитацией зимы.
На срок 3-5 месяцев семена дерева бонсай кладутся в мох сфагнум или во влажный песок, потом контейнер убирается в холодильник. Положительный температурный режим и влажная среда помогут семени приготовиться к росту. Когда его поставят в теплое место, произойдет быстрое пробуждение ростка; Вырастить бонсай из семян можно с весны до самого начала осеннего сезона. Для сеянцев, выросших в конце лета, необходимо применять подсветку, которая является незаменимой в осенне-зимний период; Чтобы удачно прорастить сеянцы и облегчить им первые месяцы жизни, нужно взять торфяные таблетки, размоченные и впитавшие в себя влагу, или песчано-торфяной легкий субстрат. До появления ростков емкость держат под пленкой в темноте. Температура воздуха зависит от вида выращиваемого деревца; Теплицу обязательно проветривают, чтобы не появлялась гниль и конденсат.
Когда появятся первые всходы, необходимо присутствие в помещении свежего воздуха, далее саженцы переносятся на свет. По необходимости они удобряются и поливаются при помощи комплексного состава. Растение бонсай пересаживают, когда оно достигнет 10-12 см в высоту. Сразу формируют будущий ствол с использованием медной проволоки.
Для придания устойчивости основная масса бонсай должна быть сосредоточена в пределах границ контейнера. При создании композиций сякан используют сосуды овальной или продолговатой формы.
В круглых контейнерах дерево высаживают по центру. Рекомендуемые породы для стиля сякан - сосна, туя, можжевельник, секвойя, клен, береза, липа, дуб, яблоня. Глубоко укоренившись в земле или скальной породе, они растут, свисая вниз. Подобные формы есть и в искусстве бонсай, все они производные от двух основных стилей - кэнгай полный каскад и хан-кэнгай полукаскад. В композициях кэнгай, устремленный вверх ствол дерева внезапно меняет направление и падает вниз, опускаясь ниже поверхности высокого контейнера. На сторону контейнера, доминируя над стволом, может склоняться и одна из трех главных ветвей.
Ее длина не ограничена, поэтому такие бонсай принято размещать на высоких столиках. Маленькая ветвь верхушки обычно направлена в противоположную сторону от основной массы дерева, чтобы придать устойчивость всей композиции. Вырастить бонсай в стиле кэнгай непросто, так как дерево все время стремится подняться вверх. Формирование каскада в саду на грядке обычно невозможно, необходима посадка в глубокий сосуд. Чтобы направить рост дерева вниз, используют проволоку или меняют положение контейнера. Правильный контейнер чрезвычайно важен для каскадной композиции, он должен быть глубоким и тяжелым, чтобы уравновесить ветви и ствол дерева.
Наиболее подходящая форма — круглая, квадратная или шестиугольная. Стиль кэнгай подходит для деревьев с гибким стволом, к ним относятся азалия, можжевельник, кизильник. При выборе экземпляра в питомнике желательно, чтобы у него имелась крупная ветвь в нижней трети ствола. Его отличие в том, что в композициях хан-кэнгай ствол не изгибают столь сильно, а направляют горизонтально, не позволяя им в дальнейшем опускаться под своей тяжестью ниже основания контейнера. Ствол, растущий вверх, располагается по центру и оформляется широкой кроной. Полукаскад требует пропорциональности кроны и ствола, корни должны быть хорошо развиты и располагаться в направлении главной каскадной ветви.
Для композиций хан-кэнгай используют те же породы хорошо гнущихся деревьев, что и для каскадных миниатюр. Контейнер может быть более плоским и не таким глубоким. У истоков будзинги стояли японские литераторы, поклонники китайской живописи нанга. Создавая композиций из миниатюрных деревьев, они во всем старались подражать художникам Поднебесной, сознательно игнорируя каноны бонсай. Интеллектуалы во всем полагались на собственное вдохновение, которое они черпали, в том числе, в знаменитом трактате Слово о живописи из Сада с Горчичное Зерно, главном руководстве по нанга. Впоследствии некоторые термины, придуманные японскими литераторами, стали использоваться и другими мастерами бонсай.
Литературный стиль напоминает изящные рисунки тушью, которые создаются всего несколькими взмахами кисти. Композиции будзинги требуют меньше времени, чем другие. Акцент делается на высоком, тонком, изящно искривленном стволе. Нижние ветви у дерева отсутствуют, верхние располагаются уступами. Крона небольшая, но хорошо сформированная, листвы мало и она хорошо просматривается. Такие деревья встречаются на затененных участках леса, где у них, из-за недостатка солнца, отмирают нижние ветви, а ствол становится шишковатым и грубым.
Для композиций в стиле будзинги подходят и хвойные, и широколиственные деревья. Бонсай следует поместить в маленький круглый контейнер с приподнятыми краями. Цвет контейнера должен быть ярким. Корни дерева в композициях неагари не просто обнажены, они высоко подняты над грунтом и перекручены, словно жгутом. Ствол стоит на них, как на ходулях. Похожие формы можно увидеть по берегам рек, где деревья подмывает вода.
Именно так выживает растительность на огромных валунах. Со временем корни дерева, растущего на скалах, начинают напоминать стволы. Стиль секиджоджу подходит для всех неприхотливых пород с хорошо развитыми корнями. Чаще всего используются клен, китайский вяз, сосна и можжевельник. Само дерево в композициях секиджоджу может быть выращено в любом стиле, за исключением, разве что, «метлы» и «прямой вертикали». Каменный обломок, используемый в качестве скалы, должен иметь сквозные расщелины, чтобы корни могли проникнуть сквозь них к почве.
Если корневая система недостаточно длинная, дерево сначала высаживают в глубокий ящик и, по мере роста, снимают верхний слой грунта. Корни обнажаются и начинают деревенеть. Когда они достигнут дна ящика, дерево вынимают, крепко привязывают к камню шпагатом или проволокой и обматывают полиэтиленом, предварительно добавив туда немного песчаного грунта, и обильно поливают. После того, как бонсай окрепнет и пустит побеги, полиэтилен и песок убирают, а дерево пересаживают в контейнер. Он подходит для широколиственных деревьев с раскидистыми тонкими ветвями, которые выглядят привлекательно даже без листвы. В природе такие формы встречаются у дзельквы, вяза или граба.
С этими породами работают чаще всего, а вот береза, ива или дуб для создания красивой «метлы» точно не подойдут. Ствол дерева в композициях хокидати — строго вертикальный, но не очень длинный. Все ветви расходятся из одной точки, образуя плотную сферическую крону. Ее соотношение с длиной ствола составляет 2:1. Крона может быть образована одной или несколькими равноправными ветвями, но ни одна из них не должна доминировать над остальными. Если это случится, такую ветвь необходимо сильно укоротить или совсем удалить.
С появлением почек крона дерева приобретает V-образную форму, с ней продолжают работать, прищипывая ветви, чтобы добиться лучшего результата. В контейнере бонсай в стиле хокидати должен располагаться строго по центру. Вети дерева, повинуясь законам роста, начинают подниматься вверх и со временем превращаются в стволы, стоящие вертикально, как люди на плоту. Для формирования таких бонсай используют экземпляры, у которых с одной стороны больше ветвей - их сохраняют, а другие удаляют, делая по всей длине ствола неглубокие насечки, чтобы ускорить образование новых корней. Затем дерево вдавливают в почву и фиксируют полосками лыка или ткани. Время, необходимое для развития новой корневой системы, зависит от породы дерева.
Клену на это потребуется 1-2 года, сосне — до 5 лет. Только по истечении указанного времени можно удалить корень у основного дерева и переместить всю композицию в более подходящий контейнер. Кроме клена и сосны стиль икадабуки подходит для работы с можжевельником, бересклетом, фикусом. Различают два вида «плотов»: прямой и изогнутый. В первом случае в основе композиции лежит короткое и толстое дерево, его ветви находятся вдоль одной линии и растут строго вертикально или с небольшим наклоном. Для бонсай другого вида требуется тонкое, несколько раз искривленное дерево, на котором ветви располагаются в произвольном порядке.
И в первом, и во втором случае новые стволы могут иметь свои изгибы, но тогда этот рисунок должен повторяться во всей композиции. Они создаются искусственно за счет срезания коры специальными клещами. Движение соков на таких участках прекращается, древесина высыхает. Омертвевшие участки ствола и ветки называют, соответственно, сяри и джины. Джин можно расщепить специальными клещами и сделать «задиры», имитирующие удар молнии. Обнаженные участки обрабатывают наждачной бумагой и сернистой известью, чтобы выбелить древесину.
Именно так выглядит можжевельник, растущий на горных склонах под лучами солнца. Его, наряду с тисом, елью или сосной чаще всего и используют для создания композиций в стиле саримики, поскольку древесина этих пород не поражается грибком и не загнивает. Можно искусственно состарить и многие лиственные деревья, однако стиль саримики достаточно сложен: омертвевшие участки должны выглядеть красиво, а работать нужно очень осторожно, чтобы не погубить все дерево. Композиция смотрится как группа из нескольких деревьев, хотя все стволы выходят из одного корня. Для этого дерево укладывают на дно контейнера и присыпают землей, а ветви направляют вверх. Со временем они станут похожи на отдельные деревца, напоминающие лес.
При создании композиций в стиле нецуранари используют японскую белую сосну Pinus parvifl ora или аянскую ель Picea jezoensis. Японцы верят, что эти деревья приносят счастье. Очевидно, японские мастера подсмотрели его на берегу моря, где ветер всегда дует в одном направлении. Стиль фукинагаси имитирует дерево с одним или двумя стволами, которое от рождения не имело иного выбора, кроме как согнуться под напором стихии, чтобы не сломаться. При взгляде на такую композицию, зритель должен чувствовать порыв ветра, поэтому кроне дерева следует быть немного растрепанной и иметь минимум листьев или хвои. Фукинагаси напоминает другой стиль - сякан, но общее у них лишь в наклоне, возникшем под воздействием природных факторов.
Различие в том, что ветви «дерева на ветру» растут только в одну сторону, а не в обе. К верхушке они становятся короче, делая всю композицию похожей на развивающийся треугольный вымпел. При создании композиций в стиле фукинагаси можно использовать сосну, можжевельник, сагетерию и березу. Выращивать такой бонсай лучше в прямоугольном или овальном контейнере. ЁСЭ-УЭ: ЛЕС Идею преемственности поколений этот стиль передает в еще большей степени, чем сокан: ёсэ-уэ - целое лесное семейство с большим материнским деревом во главе. Общее количество «родственников» в композициях ёсэ-уэ всегда нечетное - от 5 до 19.
Каждому из них в контейнере отведено строго определенное место. Для усиления перспективы задние деревья с густыми нижними ветвями и плотной кроной размещают более компактно, а стволы передних оставляют открытыми. При создании миниатюрного леса можно брать деревья одной породы, но сочетания вечнозеленых и листопадных видов смотрятся наиболее выигрышно. Чаще всего используют сосну, тую, криптомерию, бук, граб, березу, дзелькву или клен. В контейнере овальной формы они будут смотреться лучше всего. Сложность «лесного» стиля в том, что он, как никакой другой, требует от композиции полной естественности.
Нужно позаботиться о разных уровнях рельефа, о камнях, возможно, о дополнительных низкорослых растениях. Но самое трудно — это показать время. Глядя на такое семейство, зритель должен видеть, что деревья появлялись в общей группе постепенно, на протяжении многих лет. Мастера бонсай повлияли на развитие сайкей, однако это направление впитало в себя и традиции вьетнамского хоннонбо так называются скульптурные группы, имитирующих острова, горы и окружающую их природу , а также некоторые принципы бонкэй и бонсэки японские пейзажи из камней и песка. История сайкэй насчитывает не одну сотню лет, первые изображения миниатюрных ландшафтов встречаются еще на свитках XIII-века. После Второй Мировой войны это древнее искусство возродилось благодаря мастеру бонсай Тошио Кавамото.
Кавамото основал собственную школу и сделал сайкей необычайно популярным и в Японии, и в других странах мира. Последователи продолжили дело мастера, подняв его искусство на еще более высокий уровень. Тошио Кавамото хотел, чтобы при создании миниатюрных ландшафтов ему и его ученикам не приходилось ждать слишком долго, поэтому для работы он отбирал не взрослые деревья, а молодые саженцы. Техника ухода за ними и их стили - те же, что и в искусстве бонсай. Однако у сайкей есть отличия, прежде всего - идейные. Если мастера бонсай делают акцент на красоте одного или нескольких деревьев, то в сайкей они становятся элементами пейзажа — обязательными, но не первостепенными.
В композициях бонсай часто используются камни, но они не формируют ландшафт, в то время как в сайкей они играют очень важную роль. Тошио Кавамото даже ввел для них специальную классификацию — горные, островные, одинокий берег и т. Все элементы композиции выстраиваются так, чтобы воссоздать в миниатюре природный пейзаж, иногда реально существующий, памятный. Классический сайкей помещается на большом керамическом подносе нейтральных тонов с низкими бортиками. Дренажные отверстия на дне подноса закрывают пластиковыми сеточками, после этого на него высыпают тонкий слой почвенной смеси. Перед тем, как разместить по местам деревья, для устойчивости их корни можно облепить торфом и глиной.
Деревья и растения нужно располагать так, чтобы у зрителя создавалось ощущение перспективы — чем меньше размер, тем дальше. Затем наступает очередь камней, их следует разложить в соответствии с предварительным эскизом. Высота всех элементов должна быть сбалансирована, так, чтобы обломок, играющий роль скалы, был выше дерева. После размещения камней и деревьев пространство между ними заполняют почвенной смесью, затем всю поверхность покрывают грунтом, следя за тем, чтобы слой земли не был очень толстым. Сайкей украшают кусочками мха и помещают в место, защищенное от ветра и прямых солнечных лучей. Миниатюрный ландшафт нужно не только регулярно поливать, но и опрыскивать.
Среди бонсай встречаются совсем крохотные деревца, умещающиеся на ладони, а знаменитая Сосна Лунного Света, растущая на острове Хонсю в префектуре Сидзуока, простирает свои ветви аж на 13 метров! Бонсай измеряют от вершины до основания ствола, без учета контейнера. Сложность представляют каскадные и полукаскадные формы, поскольку такие экземпляры сначала приподнимаются, а потом опускаются. Их размер определяют от основания до изгиба, который образует ствол перед тем, как снова пойти вниз. Существует несколько основных размеров миниатюрных деревьев. И, хотя подобная систематизация считается довольно условной, а в цифрах встречаются расхождения, специалисты обычно выделяют 5 классов бонсай, различающихся своими размерами.
Среди них есть настоящие лилипуты - не более 2,5 см. Такой размер называется кэсицубу. За кэсицубу идут сито 2,5-7,5 см и гафу 13-20 см. Эти бонсай считаются маленькими, они, как и мамэ, требуют повышенного внимания из-за своей хрупкости и ранимости. Им требуются специальные контейнеры, крохотные и маленькие деревья пересаживают, обрезают и поливают чаще, чем другие. Такие бонсай можно вырастить из можжевельника, ирги, рододендрона, ели.
Для создания таких бонсай подойдут барбарис, клен полевой или скальный, бирючина, сосна горная. Самые крупные бонсай в этом классе омоно достигают метра и более, их выращивают из бука, дуба, бузины, клена ложноплатанового, лиственницы, липы, ясеня. Омоно в Японии принято размещать у входа в богатую усадьбу - в знак радушия и гостеприимства или как символ благосостояния хозяев. Их можно увидеть в некоторых старинных японских садах. Наиболее подходящими породами для таких гигантов считаются платан, каштан, сосна черная, бузина, акация, глициния. Они представлены в каждом из стилей.
Встречаются многоствольные бонсай с общими корнями, а также группы деревьев одной или разных пород, каждое из которых обладает собственной корневой системой. Их используют при создании пейзажей, следя за тем, чтобы количество стволов в таких композициях было нечетным. Возраст бонсай может составлять от 5 лет до нескольких веков. Многовековые экземпляры бесценны, их передают из поколения в поколение, выставляют в музеях или содержат в частных коллекциях, недоступных для широкой аудитории. Самыми старыми считаются деревья сада Хаппо-ен в Токио. Жизненный цикл некоторых из них насчитывает уже около 8 столетий.
Среди почтенных долгожителей — уже упомянутая Сосна Лунного Света. Ей более 6 веков, известно, что ее первым владельцем был местный князь Сингэн Такада. Сейчас для ухода за сосной используют современные технологии, под ней даже установлена специальная платформа, вращающая дерево, чтобы оно равномерного освещалось со всех сторон. Особого упоминания заслуживает еще один уникальный экземпляр, передававшийся по линии японских императоров. Это Сосна Третьего Поколения Токугава, из-за которой один из сегунов могущественной династии пренебрег своими обязанностями и полностью отдался искусству бонсай. Дерево посажено 500 лет назад, оно и по сей день находится в коллекции императорского дворца.
Ей примерно 375 лет, во время бомбардировки Хиросимы она находилась всего в трех километрах от места падения атомной бомбы и осталась совершено невредимой.
Насыпаете немного субстрата, и помещаете ваше растение , смотрите, входит ли оно в горшок. Если все в порядке, то закрепляете растение в контейнере, начинаете засыпать субстрат.
Субстрат насыпаете так, чтобы он заполнил все промежутки между корнями, можно даже слегка постучать по стенкам горшка. Приминаете субстрат, при необходимости снова досыпаете. Чтобы до укоренения в почве растение устойчиво стояло в контейнере, его закрепляют проволокой, предварительно пропущенной через дренажные отверстия.
После посадки поливаете растение, следующий полив производите тогда, когда субстрат сверху подсохнет. Можно для лучшей адаптации поместить растение под пакет, и периодически его снимать, для проветривания. Возможные трудности: Если на растении стали осыпаться листья, то убедитесь, что это не естественная реакция растения, так как некоторые бонсай выполнены из растений опадающих на зиму, например, Вяз мелколистный.
Если же опадение листьев связано со стрессом или болезнью, то необходимо принять меры. Стрессовые ситуации провоцируют: резкая смена условий, пересадка, нехватка освещенности, сквозняки низкая температура и влажность воздуха. Необходимо улучшить условия для вашего растения, и обработать раствором стимуляторов Эпином , Цирконом или Янтарной кислотой.
Повысить влажность можно поставив растение на поддон с влажными камушками например, керамзитом, галкой, гравием , при этом дно горшка не должно касаться воды. Также влажность повышают увлажнителями воздуха.
Горшки под бонсай
Горшок для бонсая — вторичен, он не должен быть центром композиции. FlowerArt Горшок для бонсай, суккулентов и кактусов с поддоном D22см. Купить горшки для бонсай по цене от 287 рублей со скидкой за бонусы от СберСпасибо на Мегамаркет. Реальные отзывы покупателей. Бонсай – растение, широко использующееся ценителями красоты, но для грамотного выращивания этого цветка потребуется подобранный горшок для бонсай. Сейчас мы расскажем, как ухаживать за бонсаем в домашних условиях в горшке, для начинающих.
Японские авторские горшки для бонсай! Bonsai Quality Pots
Для этого, прежде всего, определитесь с выбором горшка для бонсай. Когда бонсай наберётся сил, его пересаживают в постоянный горшок. Классический горшок под Бонсай, состоит в том, что он сделан из керамики или фарфора, и что он покрыт керамогранитом, а это означает, что он поглощает и не содержит воды в материале. Подготовленное растение помещаете в горшок, продеваете сквозь корни проволоку и закрепляете бонсай.
Как выбрать горшок для бонсай
Горшок "Бонсай", большой белый, 2,5, л/ 24х28см | Это самый настоящий горшок для бонсай, специальный, плоский! |
Комнатный бонсай: уход за растениями | В этом состоянии над горшком в бонсай-варианте мы увидим лишь часть макушки – остальные ветки «опадут» на край в каскадном изломе, но при этом небольшие одиночные побеги также будут тянуться к солнцу. |
Посадка и уход за бонсаем в домашних условиях
Вам нужно подобрать хороший горшок для бонсай, который эстетически дополнит его внешний вид, но при этом обеспечит безопасную и питательную среду для здорового роста. В виду особенности посадки бонсай, почва в контейнере высыхает значительно быстрее, чем в обычных горшках с комнатными растениями. Чтобы сделать горшок для бонсай, нужно, прежде всего, правильно подобрать материалы для работы. Бонсай – растение, широко использующееся ценителями красоты, но для грамотного выращивания этого цветка потребуется подобранный горшок для бонсай. И когда говорят, что для бонсай нужно и самому дорасти духовно, ничуть не преувеличивают. Насыпьте на дно горшка слой камешков, керамзита или специального дренажа для бонсай вулканического происхождения.
Как ухаживать за бонсаем в домашних условиях: инструкция для новичка
Вариантов полива мини-деревьев несколько: с помощью специальной лейки; путем погружения горшка в воду; с использованием капельной системы орошения. Удобрения для бонсай Как и любое растение, дерево бонсай нуждается в регулярных подкормках. Каждые 2-3 недели карликовые растения необходимо удобрять специальными минеральными составами. Подкармливать живое дерево бонсай следует осторожно, оно не любит излишка удобрений.
В зависимости от вида растения, необходимо правильно подбирать состав смеси для подкормок. Общие рекомендации специалистов в отношении содержания полезных микроэлементов следующие: В весенние месяцы, когда бонсай активно растет, ему требуются азотсодержащие удобрения больше, чем с добавкой калия и фосфора. Летом при тех же пропорциях количество минеральных смесей советуют снизить в два раза.
Перед осенним периодом содержание в удобрении калия и фосфора следует повысить, а азота, наоборот, снизить. Растениям, которые активно цветут, подходят удобрения с повышенным содержанием калия. Зимовка бонсай Оставлять мини-дерево зимовать в помещении, где растение провело весну и лето, неправильно.
Как хвойные, так и лиственные карликовые японские деревья бонсай нуждаются в покое зимой. Подготовка к зимовке должна начинаться осенью: полив постепенно следует сократить, ограничить обрезку, вынести растение на улицу для адаптации к похолоданию. Зимний уход за бонсай сводится к соблюдению следующих правил: Полив в зимние месяцы необходимо сократить, не допуская высыхания почвы.
Можно вынести бонсаи на улицу, и обязательно прикрыть лапником для защиты от морозов. Допустимо устройство земляных ям для зимовки карликовых деревьев. Как размножить дерево бонсай?
Вырастить точную копию уже имеющегося бонсай возможно, если укоренить отросток или черенок взрослого дерева. Данный метод результативен, и при правильном уходе возможно получить маленькое дерево через несколько лет. Защитив черенок от избыточной влажности, высыхания почвы, чрезмерного холода и жары, можно добиться хорошего укоренения и дальнейшего роста растения.
После появления развитой корневой системы, растение необходимо пересадить в горшок для бонсай, выполнив обрезку корней и формирование кроны. Болезни и вредители бонсай Как и любое растение, бонсай может подвергаться нападению вредителей. Внимательному хозяину легко заметить признаки заболевания мини-дерева.
Известно, что карликовые деревья страдают от следующих насекомых и болезней: Тля любит располагаться с нижней стороны листочков, питается соком растения, что приводит к засыханию листьев и стеблей. Избавиться от тли можно народными средствами — раствором хозяйственного мыла, и специальными инсектицидными средствами — «Искра», «Актара», «Танрек». Гусеницы очень прожорливы, и быстро поражают деревья бонсай.
Их следы появления трудно не заметить: отверстия на листьях, паутина — отличительная особенность появления этих вредителей.
Емкости должны иметь гармоничное сочетание с растением и обладать полным соответствием по размерным характеристикам. Если вы решили сделать горшок для бонсай своими руками, необходимо отдать предпочтение грамотным материалам. Сосуд может изготавливаться из керамики , древесины , стекла или глины. Немаловажную роль играет плоскость формы изготавливаемого сосуда, поскольку от нее зависит рациональность развития корневой системы и особенности роста дерева. Небольшие керамические горшки для бонсай Совет!
Особой популярностью пользуются конструкции в светлых тонах. Глиняный горшочек своими руками для декора комнаты В таком искусстве стоит отдавать предпочтение глиняным или природным материалам для изготовления сосудов, а также грамотно выбрать размерные характеристики емкости. Несоответствие горшка требованиям создаст препятствия для нормального функционирования корневой системы, что повлечет скорую гибель дерева. Чтоб создать в сосуде вентиляционные отверстия, необходимо использовать дренаж. Неглубокие емкости для развития цветков сегодня представлены в широком разнообразии. Скромные формы горшков в светлых тонах идеально подходят для бонсай Нередко почитатели японской культуры предпочитают применять емкость, на которую нанесен рисунок.
При этом он неяркий, а подходит в цвет растению, создавая с ним единым гармоничный ансамбль. Легкий рисунок на цветочном горшке подчеркнет стиль растения Используются и неглазированные емкости, которые идеально впишутся в интерьер и станут лучшими для формирования молодой системы. Стенки таких конструкций способствуют оптимальному кислородному доступу, когда дерево сможет окрепнуть, его останется только пересадить.
Поговорим о размерах, цветах и разнообразии горшочков для бонсай Существовавший в древности стиль выполнения работы свидетельствует о том, что горшки чаще всего имели округлую форму, высота их была не более 20 см. Обычно, использовали только коричневые емкости, которые не имели узоров. Это был самый первый и примитивный тип горшка для бонсай. Они стали своего рода редкостью, которую разыскивали мастера бонсай , ведь правильно выбранный горшок давал возможность создать интересную и оригинальную композицию.
В Японии тогда настал пик популярности этих незамысловатых предметов. По городам и окрестностям разыскивали умельцев, которые создавали необычные горшочки, их просили создать совершенно непривычные контейнеры, которые бы были единственными в своем роде. Так стали появляться горшочки с узорами и рисунками, стал меняться их цвет, форма, но глубина оставалась всегда одинаковой. Спустя некоторое время, старинные горшки стали основой для всех известных мировых коллекций. Именно те, первые варианты и станут настоящим эталоном вечной красоты и неискусственного мастерства.
Требуются навыки и многочасовой практический опыт.
Выбор горшка По мере разрастания кроны надземная часть может утяжелить растение. В результате смещается точка опоры. Если изначально выбрать неправильный горшочек, то дерево со временем накренится или откроются корни. Как выбрать горшок для бонсай: Отдают предпочтение специальным плошкам из керамики, которые специально изготовляются для выращивания бонсай. Если нет желания выбирать стандартную емкость для посадки, приобретают неглубокий керамический горшок. Емкость должна быть неглубокой, но большой в диаметре.
Это позволит разрастаться корням во всех направлениях. Обязательно наличие дренажных отверстий. Они предназначены для вывода лишней влаги и дополнительного крепления корней. Можно приобрести специальное кашпо для бонсай с такими же характеристиками, что и специальная плошка. Идеальный горшок Уникальность таких емкостей заключается в дизайне. Есть ультрамодные плошки, которые идеально впишутся в интерьер стиля хай-тек.
Другие сделаны в стиле ретро, напоминая старинные чаши. Емкости, выполненные в японском стиле, создают восточный колорит. Выбор почвы для комнатного бонсай Грунт для бонсай должен хорошо пропускать воздух, но быть плотным, чтобы корни растения могли закрепиться. Если выращивать в саду бонсай уход в домашних условиях остается неизменным. Дополнительная информация! Специальный субстрат для выращивания бонсай носит название акадама.
Почву для бонсай подготавливают самостоятельно. Почва для дерева На дне горшка обязательно располагают слой дренажа. Обычно используется керамзитная крошка. Как ухаживать за бонсай? Правила по уходу за бонсай в домашних условиях Бонсай — дерево, уход в домашних условиях за которым не отличается сложностью, если уделять ему достаточно времени. Чтобы не провоцировать проблем с произрастанием любой породы, изначально стоит выбрать правильное место и установить правильный температурный режим.
Уход за деревом Идеальным местом для растения станет подоконник.
Горшок для бонсай, суккулентов, кактусов D15 см
Пересадка бонсай - Империя Бонсай | Убираем горшок в недосягаемое для прямых солнечных лучей место, чтобы молодые листья бонсай не получили ожогов. |
Wildberries — интернет-магазин модной одежды, обуви и аксессуаров | Горшок для бонсай выбирать нужно с учетом многих нюансов. |