Человек, который смеется автор Виктор Гюго читает Сергей Казаков. Homme qui rit, L - кадры из фильма -европейские фильмы - «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах и впервые изданный в 1869. Человек, который смеется, Том 1» (Аудиокнига в кармане & Сергей Казаков) в Apple Music.
Гюго Виктор: Человек, который смеется
«Человек который смеется» является одним из самых трагических романов Гюго, где рассказывается о жизни Гуинплена – несчастного человека, которого похитили в детстве. «Человек, который смеётся» (фр. L'Homme qui rit) — исторический роман роман Виктора Гюго, написанный в 1860-х годах и впервые изданный в 1869. Виктор Гюго на сайте доступна к чтению онлайн.
Виктор Гюго "Человек, который смеется" 1869
Гоблин монах арт 62. Влад Дракула клуб романтики арты вампир 63. Человек который смеется Гуинплен 64. Человек который смеется 1928 Фото: Человек который смеется 2012 66.
Dragon age 2 Хоук арт 67. Халфлинг плут 69. Человек который смеется 1928 70.
В России спектакль планируется показать уже в этом 2022 году. Вообще, ожидалось что будут только артисты и клавишные, без декораций, грима, костюмов. Однако создалось ощущение, что представлен был уже практически полноценный спектакль, в котором, благодаря великолепной актерской игре, декорации и костюмы то и не нужны, а грим необходим только лишь Баркильфедро и Гуинплену. История мальчика Гуинплена а именно так зовут главного героя в мюзикле похожа на историю Золушки — изуродованный в детстве и живущий в нищете мальчик оказывается знатным человеком.
Кратко его история выглядит так: после умышленного изуродования и смерти своей матери, Гуинплен находит слепую новорожденную девочку Дэю в руках замерзшей женщины, в результате долгих скитаний и почти потеряв надежду, он попадает в фургон к одинокому Урсусу, бродячему артисту, философу и лекарю. Урсус становится настоящим отцом для Гуинплена и Дэе. Одновременно мы видим историю Короля и его троих детей — Джозиана, которую не может никто удовлетворить, Дэвид Дири-Моир, вечно проводящий время на ярмарке, и Анжелика, недовольная своими родственниками.
С любовью и уважением к классике, авторы мюзикла воссоздают атмосферу великого романа. Но за исторической сценой можно разглядеть знакомые лица — это сатира, наполненная острым и живым юмором.
Зрителей ожидает красочное шоу, уникальные костюмы и музыкальные хиты, признанные мировым сообществом.
Виктор Гюго родился 26 февраля 1802 года в городе Безансоне, в восточной части Франции. Его отец, выходец из среды простого народа, сын столяра из Нанси, был обязан своим быстрым возвышением французской революции. Участник подавления контрреволюционного восстания в Вандее, капитан Сижисбер Гюго через несколько лет стал бригадным генералом и инспектором наполеоновской армии. Детство Виктора Гюго прошло в постоянных разъездах и странствованиях; Сижисбер Гюго всюду возил с собой свою семью. Множество ярких впечатлений детства остались памятными писателю на всю жизнь. Впоследствии в своих одах Гюго писал о "колыбели, поставленной на барабан", о ночах, когда приходилось засыпать "под звуки канонады". В Мадриде Виктор Гюго учится в коллеже для молодых дворян, в Париже в дворянском лицее изучает философию и математику.
Увлекаясь литературой, он рано начинает писать и в пятнадцать лет уже получает награду Французской академии за свои юношеские стихи. Еще в те годы Виктор Гюго приходит к твердому убеждению посвятить свою жизнь литературе. Революция 1848 года оказала плодотворное воздействие на творчество В. Революционное движение трудящихся помогло понять Гюго великий долг писателя - служение народу. Нужно, чтобы страдающие классы стали счастливыми классами и чтобы человек, который до сего дня работал в темноте, - работал отныне в свете". Писатель страстно желал видеть тот день, когда будет уничтожено зло капиталистического общества: рабочий будет жить в человеческих условиях, женщина не пойдет на улицу продавать себя, дети не будут гибнуть от беспризорности. Картины тяжелой жизни простых людей развертываются писателем и в романе "Человек, который смеется". Настоящие люди - это простые люди труда, но их жизнь тяжела и беспросветна.
Пользуясь документами и исторической литературой, Гюго дает правдивое изображение социального неравенства. Богатства и все привилегии сосредоточиваются в руках небольшой кучки английского общества, народ бедствует. Государственная власть - сборище потерявших совесть и честь людей. Социальное неравенство должно быть уничтожено - мысль, пронизывающая весь роман.
«Человек, который смеётся». Виктор Гюго
Гуимплен встает перед непростым выбором: с одной стороны - жизнь, которую он никогда не получит в театральном фургоне, с другой - любимые люди, благодарность и моральный долг. Что выберет Гуимплен? Изуродована ли его душа также , как и его лицо?
Об их пороках, о грязи и мерзости, о самых низменных и гнусных качествах… Но также и о самом возвышенном и чистом, что только может быть в нас. Действие книги разворачивается в конце семнадцатого — начале восемнадцатого века в Англии и ее главный герой — сирота Гуинплен или все же Гуимплен? Он не может согнать с лица застывшую на нем улыбку, в результате чего вынужден бродить по городам и весям в компании приемного отца и непорочной девы, разыгрывая для простонародья балаганные представления. Ведь это так весело — посмотреть на уродца и посмеяться над ним! Вот только юноша и сам не знает об одном своем секрете, который очень скоро разделит его жизнь на до и после… «Человек, который смеется» — это исторический роман, но не только. Это еще и книга, посвященная нравам знати, демонстрирующая глубины морального разложения и деградации, пресытившегося удовольствиями меньшинства, равно как и гниль, помноженную на жлобстве и тупости убогого большинства. И, как лично мне кажется, роман отлично демонстрирует как из первого, плавно вытекает второе.
А еще автор противопоставляет этому искреннюю любовь и настоящую чистоту практически в библейском ее понимании.
И видишь, и не видишь. После смерти наши глаза опять откроются, и то, что было молнией, станет солнцем. То, что содеяно против ребенка , — содеяно против Бога. Чудовищное тоже бывает в своем роде совершенным. Всякий подъём вознаграждается спуском. На руке сна есть перст смерти.
Когда перед нашим взором смутно возникают тайны бытия — небо , бездна, жизнь , могила , вечность , — все сущее воспринимается нами как нечто недоступное, запретное, огражденное от нас стеной. Когда разверзается бесконечность, все двери в мир оказываются запертыми. Унижение человека ведет к лишению его человеческого облика. Усилия, которые затрачивает человек в погоне за весельем , заслуживают порой внимания философа. Быть жестоким считалось в порядке вещей. Беспощадность была исконным свойством судей, а жестокосердие — их второй натурой. Цена помощи определяется ценой жертвы.
Совесть любящего мужчины - ангел-хранитель любимой им женщины. Смелое подглядывание - храбрость робких. Опасность, которой удалось избежать, предрасполагает к болтливости. Пьяные мужчины мерзки, пьяные женщины омерзительны. Мы часто находим какой-то смысл в случайных совпадениях и строим на этом основании как будто правдоподобные догадки. Нет никого безжалостнее перепуганного труса. Я не очень-то верю в Бога , но когда он совершает добрые поступки, что случается с ним не каждый день, я готов склониться к мысли, что он существует.
Чем выше поднимается он, тем больше становится его долг по отношению к окружающим. Расширение прав влечёт за собой увеличение обязанностей. Принято думать, будто всякое ощущение постепенно притупляется. Ошибочное мнение. Это равносильно утверждению, что азотная кислота, медленно стекая на рану, успокаивает боль... Порабощающая власть красоты. Когда красота перестаёт быть идеалом и становится чувственным соблазном, близость её губительна для человека.
В любви особенно восхитительны паузы. Как будто в эти минуты накопляется нежность , прорывающаяся потом сладостными излияниями. Вы счастливы? Это почти преступление. Я уже предупреждал вас. Тогда старайтесь, чтобы вас никто не видел. Занимайте как можно меньше места.
Счастье должно забиваться в самый тесный угол. Съёжьтесь ещё больше, станьте ещё незаметнее. Чем незначительнее человек, тем больше счастья перепадает ему от Бога. Счастливые люди должны прятаться, как воры. Почему говорят: "влюблённый"? Надо было бы говорить: "одержимый". Быть одержимым дьяволом - исключение; быть одержимым женщиной - общее правило.
Всякий мужчина подвержен этой потере собственной личности. Какая волшебница - женщина! Настоящее имя любви - плен! Женщина пленяет нас душой.
Также тормозят постоянные вставки, о которых написала выше. Минус крайне субъективный, но все же.
Человек, который смеется (сериал 1971)
Гуинплен — лорд по рождению, в детстве проданный своими родственниками, желавшими устранить его как наследника, «компрачикосам» «покупателям детей». Они его изуродовали: его лицо всегда выражает смех. Познав все ужасы социальной жестокости, он по счастливому стечению обстоятельств стал опять лордом. Обогащённый своим опытом, он в палате лордов предрекает бунт отчаявшихся, их расправу со своими мучителями. Остальные ответы.
Неожиданно Гуинплена замечает герцогиня Джозиана, пресыщенная и надменная красавица, чувственная женщина, не заводящая любовника лишь потому, что никого не могла признать достойным.
Её притягивает его уродство, и она решает, что «король уродов», низший человек в мире, должен стать её любовником. Хотя Гуинплена впечатляет телесная красота герцогини, он не отвечает на её призыв. Со временем выясняется, что главный герой — сын лорда, по приказу короля Иакова II лишённый титула и отданный в руки компрачикосов. Настоящее имя Гуинплена — Фермен Кленчарли, и ему по праву принадлежит титул, присвоенный его единокровным братом, пэром Дэвидом Дерри-Мойр Кленчарли. Вместе с титулом и поместьем к нему переходит и помолвка с невестой Дэвида, которой, волею судьбы, оказывается ветреная герцогиня Джозиана. Простодушный и добросердечный Гуинплен стремится поделиться со своим приёмным отцом новостью и деньгами, но ему всячески препятствует шпион и интриган Баркильфедро.
Последний сообщает Урсусу, что Гуинплен мёртв, и приказывает актёру покинуть Англию. Фронтиспис первого американского издания 1869 В первый же день своей новой жизни Гуинплен сталкивается со множеством искушений, поначалу он упивается обретённым богатством и властью, позабыв на время о своих близких и почти уступив своей плотской страсти к Джозиане. Неожиданно на церемонии посвящения в пэры Англии герой, считающий себя избранным самим Провидением посланцем от низов общества, выступает с пламенной речью, рассказывая о нищете и бесправии простого народа, в надежде достучаться до сердец власть имущих. Речь вызывает лишь насмешки лордов, и лишь повеса Дэвид, не раз скитавшийся инкогнито среди простолюдинов под видом матроса Том-Джим-Джека и под этим именем покровительствовавший Гуинплену, соглашается с его идеями. Однако Гуинплен в своём сумбурном спиче нечаянно задевает честь матери Дэвида и теперь должен биться на дуэли с недавно обретённым братом. Разочарованный Гуинплен бежит из Лондона, надеясь повидать Дею, но с огорчением узнаёт, что Урсус продал свой возок и исчез.
В те времена торговцы детьми часто так делали. Такие дети, лицо которых было обезображено шрамами, вырастали и становились шутами при дворах. Гуинплену повезло, его забрал к себе и вырастил порядочный лекарь, и юноша, несмотря на внешнее уродство, вырос добрым и отзывчивым человеком. Вместе с ним росла и спасенная им девочка Дея.
Между молодыми людьми со временем вспыхивает настоящая любовь.
По ходу действия главный герой, повторяя судьбу Золушки , из ярмарочного актёра становится пэром Англии. Роман увидел свет в 1869 году и в том же году был переведён на русский язык [2]. Сюжет [ править править код ] Точкой отсчёта в сюжете романа является 29 января 1690 года , когда с острова Портленд скрывается на корабле шайка компрачикосов. Они — торговцы детьми, превращающие тех в уродов на потеху публики. Ещё недавно их деятельность поощрялась обществом и правительствами, но теперь они объявлены преступниками и преследуются. На берегу остается брошенный компрачикосами ребёнок. Преодолевая холод, смертельную опасность и страх, ребёнок спасает слепую девочку-младенца. Столкнувшись с человеческим равнодушием, он находит приют в возке Урсуса, бродячего актёра, лекаря и философа. В то же время корабль компрачикосов, застигнутый бурей, начинает тонуть.
В качестве жеста покаяния они бросают в море бутылку с признанием в своих преступлениях. Действие продолжается спустя 15 лет, в 1705 году. Урсус стал отцом и учителем для превратившейся в прекрасную девушку Деи и выросшего Гуинплена. Изуродованное компрачикосами лицо, с «ртом, открывающимся до ушей, ушами, загнутыми до самых глаз, бесформенным носом, …, и лицом, на которое нельзя было взглянуть без смеха», позволяет Гуинплену и его названной семье выручать у веселящейся публики достаточно для жизни. Несмотря на своё уродство и вызываемые им насмешки, Гуинплен был счастлив и был способен на сострадание к другим людям. Молодой человек и Дея влюблены друг в друга, Гюго подчеркивает чистоту и одухотворенность их любви, в которой нет ничего плотского.
Отзывы на книгу «Человек, который смеется»
Сюжет[ править править код ] Точкой отсчёта в сюжете романа является 29 января 1690 года , когда с острова Портленд скрывается на корабле шайка компрачикосов. Они — торговцы детьми, превращающие тех в уродов для потехи публики. Ещё недавно их деятельность поощрялась обществом и правительствами, но теперь они объявлены преступниками и преследуются. На берегу остается брошенный компрачикосами ребёнок. Преодолевая холод, смертельную опасность и страх, ребёнок спасает слепую девочку-младенца. Столкнувшись с человеческим равнодушием, он находит приют в возке Урсуса, бродячего актёра, лекаря и философа. В то же время корабль компрачикосов, застигнутый бурей, начинает тонуть.
В качестве жеста покаяния они бросают в море бутылку с признанием в своих преступлениях. Действие продолжается спустя 15 лет, в 1705 году. Урсус стал отцом и учителем для превратившейся в прекрасную девушку Деи и выросшего Гуинплена. Изуродованное компрачикосами лицо, с «ртом, открывающимся до ушей, ушами, загнутыми до самых глаз, бесформенным носом, …, и лицом, на которое нельзя было взглянуть без смеха», позволяет Гуинплену и его названной семье выручать у веселящейся публики достаточно для жизни. Несмотря на своё уродство и вызываемые им насмешки, Гуинплен был счастлив и был способен на сострадание к другим людям. Молодой человек и Дея влюблены друг в друга, Гюго подчеркивает чистоту и одухотворенность их любви, в которой нет ничего плотского.
Не выдержав диктата отца, Лейла убегает из дому в Стамбул, где оказывается втянутой в секс-индустрию. Несмотря на жестокость, царящую в мире торговли женским телом, Лейле придется через многое пройти и многое вынести, но ей удастся сохранить….
В этой связи и ярко выраженный в Урсусе пессимизм имеет иронический тон, так как его действия и пессимистические умозаключения -расходятся: он приютил двух бездомных, голодных детей и не пожалел своего «последнего куска хлеба». На протяжении всего романа герой относился к Дее и Гуимплену, как к своим детям. Для него оказывается важным держаться против системы, чтобы она не поглотила его, но человеческая жалость к обездоленным овладевает им, и он не может не помочь странствующим в холод детям. Автор показывает, как простые люди не утратили обыкновенную доброту и человечность, смело сравнивая их с жестокостью «верхов».
Шутовские представления Урсуса перед людьми напрямую связаны с карнавальной культурой, однако по мере развития сюжета это карнавальное начало приобретает противоположное значение. Карнавал основан на идее возвращения к праистокам жизни, вечного круговорота бытия и, самое основное, - победы над смертью. С переездом труппы в столицу идея утверждения жизни разворачивается уже в обратном направлении: Лондон - как средоточие аристократии и феодализма - погубил талантливую группу актёров. Карнавальная смена верха - низа, проявившаяся в наделении скомороха Гуимплена должностью пэра Англии, в итоге вернулась на свою исходную точку. Примечательно, что в описываемое в романе время люди испытывали и страх перед шутами, считая их наделёнными даром ясновидения. Гуимплен не обладал таким даром, но его возлюбленная слепая Дея неоднократно называется в романе ясновидящей примером может служить оглавление «Слепота даёт уроки ясновидения». По нашему мнению, это также выражает их нерасторжимую связь, подразумевает их единство.
Творческий, сценический прогресс оборачиваются для Гуимплена и Деи трагическим исходом. Они оказались героями не своего времени. И Дея чувствовала, что на земле их соединение недостижимо, их союз возможен только на небе. Самозащитная позиция ненавистничества к миру и мизантропии в нём ослабла, и герой полностью погрузился в деятельность артиста. А когда Урсус, увидев похороны компрачикоса Хардкванона на тюремном кладбище, подумал, о Гуимплене, то его охватили дотоле неизвестные ему слёзы: «... Плакал как дитя. Плакал как старик.
Плакал обо всем, над чем смеялся» [3, с. Однако, как определил сам Урсус: «Побеждённый хаос» оказался хаосом-победителем». Символично название их знаменитой интерлюдии - «Побеждённый хаос», - пользующейся успехом среди народа. На актёров стали обращать внимание церковь и блюстители порядка. Оппозиция «церковное - языческое» реализует себя с точки зрения появления труппы не в «своё время». В контексте церковной культуры явления, идущие вразрез ортодоксальной церкви, неприемлемы. Также смеховое начало относили к проявлению дьявольского и инородного, поэтому в Лондоне существованию актёрской группы хотели положить конец, что было реализовано в финале романа.
Площадь в романе является центральным локусом, где разворачивается жизнь актёров, где униженный властью, обездоленный народ объединяется, становится неразрывным целом. Именно там происходит «освобождение» от давимой сверху силы. Образ фургона «Зелёный ящик» отсылает нас к образу ящика-вертепа - ключевого элемента народного театра, в котором чаще всего разыгрывались сценки рождения Христа. Образы, действительно, имеют несколько разнородных отсылок, а именно: к христианским мотивам мотив рождения Христа символизирует появление в этом мире светлого и чистого человека , к языческим, архаическим мистериям козлы, везущие повозку и цыганки, переодетые богинями. А потому «Побеждённый хаос» предстаёт как аналог сцене рождения Христа.
Лорды-пэры признаются лордами по праву рождения, лорды не пэры — лордами из учтивости; только пэры — настоящие лорды. Лорд никогда не приносит присяги ни королю, ни на суде. Достаточно одного его слова.
Он говорит: "Заверяю своей честью". Все судьи признаются ниже пэров. Сержант носит капюшон из шкуры ягненка; судьи — капюшон de minuto vario — из белых шкурок любых мелких зверей, кроме горностая. Горностай носят только пэры и король. Лорда нельзя посадить в обычную тюрьму. Он может быть заключен только в лондонский Тауэр. Только лорд не подлежит явке к окружному шерифу.
Краткое содержание «Человек, который смеётся»
- The Grinning Man / Человек, который смеется: misha_my — LiveJournal
- Гюго Виктор. «Человек, который смеется». Часть 6 Наталья Первина слушать онлайн на Яндекс Музыке
- Нудный вторник №4, Гюго В. «Человек, который смеется»
- Человек, который смеётся
- The Grinning Man / Человек, который смеется
- Экранизация
Африка, Ближний Восток и Индия
- Сюжет сериала «Человек, который смеется»
- 30 комментариев
- История Гуинплена просто не могла закончиться хорошо
- "Человек, который смеется": краткое содержание романа Виктора Гюго
Виктор Гюго "Человек, который смеется" 1869
Судьба Гуинплена, героя знаменитого романа Гюго «Человек, который смеется», поражает и ужасает вот уже ни одно поколение читателей. Это была маска смеха и если Гуинплен испытывал какие-либо эмоции, то эта маска становилась еще более резкой. Человек, который смеется, Том 1» (Аудиокнига в кармане & Сергей Казаков) в Apple Music. Если правильно, то "Гуимплен" Герой романа В Гюго "Человек который смеётся" (человек с разрезанным ртом) Типа паяц в цырках уродцев. Виктор Гюго на сайте доступна к чтению онлайн.
Гуимплен человек который смеется
«Улыбка Гуинплена - насильственный,вынужденный смех, смех сквозь слезы.». Мюзикл «Человек, который смеется» Дворец!!! на Яузе(хоромина-огромина)) принял в свои объятия мюзикл «Человек, который смеётся» от Creative lab STAIRWAY благодаря которому, я наконец попала в этот храм искусства! Отдельно отличились шотландские молодые люмпены, которые создали свой узнаваемый на весь мир обычай, «улыбку Глазго» – Самые лучшие и интересные новости по теме: Улыбка Глазго, гопники на развлекательном портале Удачным выбором со стороны Гюго является Гуинплен или человек, который смеется. «Человек который смеется» является одним из самых трагических романов Гюго, где рассказывается о жизни Гуинплена – несчастного человека, которого похитили в детстве. Homme qui rit, L - кадры из фильма - европейские фильмы -
Виктор Гюго - "Человек, который смеется"
Лжецы и палачи. Жестокость и безнаказанность сильных мира сего. И абсолютное бессилие простого люда. Деньги правят миром! Власть и связи безразличны к бедам обычных людей. А сами горожане, крестьяне это дойные коровы для королей, герцогов и баронов. Все, как и ныне! Кому-то дана власть и права, и он упивается роскошью и забавами, а кто-то вкалывает всю жизнь и живет впроголодь. Краткий сюжет. Спойлер Книга начинается с рассказа о кочующем старом фигляре клоун, фокусник, менестрель, ярмарочный зазывала и циркач с волком.
Волк одомашненный. Эта компания разъезжает по городам и деревням, дает представления, зарабатывая себе на жизнь. Далее идет рассказ о поистине страшных людях — компрачикосах. Это не просто преступники. Они страшнее. В те далекие и жестокие времена пользовались популярностью представления с необычными людьми. Акробаты, гимнасты, фокусники и силачи — этого и так хватало. Нужно было что-то еще более необыкновенное и изощренное. Старались найти людей с патологиями или врожденным уродством.
Но одно дело найти, а совсем другое дело сделать своими руками. Компрачикосы воровали детей. Чаще в грудном возрасте. Или покупали их. В то время, да что скрывать, и ныне есть черные рынки, торгующие людьми, не все бедняки могли себе позволить содержать и вскормить своих детей. Компрачикосы забирали их себе. Используя одурманивающие травы и снадобья, они проводили страшные операции над людьми. Кого-то сажали в бочку и человек жил в ней несколько лет, потом бочку снимали и человек оставался на всегда уродом. Кому-то выламывали суставы, и человек двигался как животное.
А с кем-то делали и похуже вещи. Далее рассказ переходит ко временам, когда компрачикосов уже стали запрещать законом и истреблять. Начались гонения Внезапно рассказ переходит к описанию мальчишки лет 10. Его бросают одного на берегу моря, те самые бегущие от закона компрачикосы. Мерзавцы уплывают, мальчишка остается один на растерзание стихии. Глубокая зима, вьюга и метель. Мальчишка бесцельно борется со стихией и старается выжить. Он идет, сам не ведая куда. Внезапно в снегу он находить мертвую женщину с грудным ребенком.
Несчастную нищенку, очевидно, прогнали на мороз с ребенком. Она шла, сколько было сил, пока не замерзла окончательно и не свалилась в снег, прижимая к себе малютку. Мальчишка, не имея ничего, хватает малышку, укутывает своими рваными лохмотьями и старается согреть. Он продолжает путь уже не один. Спустя еще несколько часов он попадает в город. Ночь и метель на дворе. Он стучится во все двери, но ему никто не открывает.
Нужно, чтобы страдающие классы стали счастливыми классами и чтобы человек, который до сего дня работал в темноте, - работал отныне в свете". Писатель страстно желал видеть тот день, когда будет уничтожено зло капиталистического общества: рабочий будет жить в человеческих условиях, женщина не пойдет на улицу продавать себя, дети не будут гибнуть от беспризорности. Картины тяжелой жизни простых людей развертываются писателем и в романе "Человек, который смеется". Настоящие люди - это простые люди труда, но их жизнь тяжела и беспросветна. Пользуясь документами и исторической литературой, Гюго дает правдивое изображение социального неравенства. Богатства и все привилегии сосредоточиваются в руках небольшой кучки английского общества, народ бедствует. Государственная власть - сборище потерявших совесть и честь людей. Социальное неравенство должно быть уничтожено - мысль, пронизывающая весь роман. В выступлении Гуинплена в палате лордов - этой драматической вершине произведения - слышится голос народного возмущения. Народ так же изувечен, как и изуродованный компрачикосами Гуинплен. Правосудие, истина, разум в этом проклятом обществе обезображены так же, как лицо бродячего актера, превращенное в чудовищную маску смеха. Гуинплен говорит о жизни, подобной смерти, о рабочих угольных копей, которые жуют угольную пыль, чтобы хоть чем-нибудь наполнить желудок и обмануть голод, о нищете, которой нет предела, о безработице, об английских городах, где в хижинах нет кроватей, где вырывают в земляном полу ямы, чтобы укладывать в них детей. Близок и неумолим час расплаты, народ уничтожит несправедливый мир. В культовом романе нет счастливого конца. Единственная любимая женщина главного героя погибает у него на руках от перенесенных душевных страданий, приемный отец полностью разорен, чудом оставшись в живых, Гуинплен кончает с собой… Мораль? Ответ на этот вопрос вы найдете сами, прочитав книгу. Коротко напомню сюжет романа: Наследник богатого рода похищен в результате интриги борьбы за власть недругами отца, изуродован до неузнаваемости и продан шайке уличных преступников. Позже бандиты бросят мальчику зимой на берегу моря на верную гибель. Но вопреки всему главному герою удается выжить.
В ней было была указано имя хирурга Хардкванона, который делал чудовищные операции над детьми, а также происхождение мальчика которого они оставили на скале. Хардкванон был найдем и под пытками признал в Гуинплене того ребенка. Оказалось, что изуродованный балаганный скоморох - лорд Фермен Кленчарли, барон Кленчарли-Генкервилл, маркиз Корлеоне Сицилийский, пэр Англии, единственный сын покойного лорда Кленчарли, которого выкрали и изуродовали по желанияю короля. Гуинплен, естественно впал в шок, от такого открытия, и возможно сбежал и отказался бы от столь непонятного бремени, но нашлись люди, которые были заинтересованы в его возвышении. Это был Баркильфедро, любимец Джозианы, который наделся обогатиться помогая Гуинплену. Кроме богатства и титулов, Гуинплен, получил кресло в палате лордов, где, что было весьма естественно, все были очень удивлены. Нашему герою, невинной душе, было непривычно находиться в аристократическом обществе, где, наряду с напыщенностью и презрением к "недворянам" царили низкие нравы. Когда, участвуя в заседании парламента, он увидел всю жесткость, всю бесчеловечность власти, он не выдержал и не обладая хитростью, встал и произнес речь, которой всячески поносил власть и уличал их безнравственности. Его речь была обличающей, страшной, но его лицо вызвало смех всего парламента, и Гуинплен почувствовал, что его всерьез никто не воспринимает. Он бежал из дворца и попытался вернуться к прежней жизни. Он нашел Урсуса и Дею, которые потеряли его. Но Дея тяжело переживала его исчезнование и жизненные силы покинули ее.
В один день Гуимплен узнает, что он - похищенный в детстве лорд. В одночасье на него сваливается все, положенное по его вновь обретенному статусу. Гуимплен встает перед непростым выбором: с одной стороны - жизнь, которую он никогда не получит в театральном фургоне, с другой - любимые люди, благодарность и моральный долг. Что выберет Гуимплен?