Кинотеатр "Художественный" был построен по проекту архитектора Николая Благовещенского в 1909 году. Киноафиша Москвы Кинотеатры Художественный Расписание сеансов кинотеатра «Художественный».
Кинотеатр "Художественный": 112 лет спустя
На свои исторические места с двух сторон от каждого дверного проема вернулись изящные фонари из чугуна. Их также сделали по эскизам Шехтеля. Особенностью пространственно-планировочной композиции главного зрительного зала является балкон. В последние годы на него не пускали зрителей из-за угрозы обрушения. Сам балкон и его конструкции находились в аварийном состоянии, но реставраторам удалось сохранить ограждение, включенное в предмет охраны памятника.
Его установили на новые несущие конструкции. Под балконом воссоздали лепной декор потолка. На столбы, поддерживающие балкон, вернулись отреставрированные гипсовые лики бога виноделия Диониса. На левом простенке восточной стены сохранилась первоначальная капитель, послужившая образцом для воссоздания остальных капителей по периметру зала.
Над сценой вновь появились лепные гиппокампы, растягивающие хвостами медальон с годом перестройки кинотеатра — 1912-м. В ее центре находилась массивная люстра, не сохранившаяся до нашего времени. В ходе работ решетку демонтировали, очистили от краски, воссоздали утраченные элементы листики, прутки, ажурную сетку и вернули на законное место. Во время работ реставраторов ждал бесценный подарок: в процессе демонтажа они обнаружили потолочные кессоны авторства Шехтеля.
Их бережно отреставрировали и поместили в операторскую. За кессонированным потолком зала спрятана сложная звуковая начинка современного кинотеатра. В фойе отреставрировали сохранившийся потолочный карниз и фриз. Настоящим украшением интерьеров кинотеатра стала спроектированная Шехтелем историческая лестница, облицованная светлым мрамором.
Ее восстановили по образцам двух подлинных доломитовых ступеней. Она ведет из северного фойе на балкон главного зала. Специалисты вернули ранее утраченные деревянные оконные заполнения. Рамы выполнены из светлой лиственницы, фурнитура — из мягко сияющей латуни.
По фотографиям начала века воссоздали дубовые двери. В 1990-е он был утрачен и долгое время на его месте стояло пластиковое окно.
Разработка технической документации — 30 рабочих дней Поставка и монтаж механики сцены — 90 дней Поставка и монтаж постановочного освещения — 90 дней.
Роберт Альберт был женат, в 1898 году родилась дочь Нина. Позже она работала в «Художественном» тапёром. В нашей семье Роберта называли миллионщиком, это как сейчас — миллионер». Роберт Брокш крайний слева в вехнем ряду Первое здание специально для кино Это был первый в Москве кинотеатр, имеющий специально сооруженное здание.
С нуля его строили на 400 посадочных мест по проекту архитектора Николая Благовещенского, и с виду оно чем-то напоминало дворец — с колоннами, пилястрами, статуями. Однако довольно скоро, в 1912—1913 годах, здание перестроили по проекту Федора Шехтеля, а количество мест увеличили до 900: «Видимо, прежний стиль устарел, казался Брокшу слишком классическим, и поэтому Альберт заказал Шехтелю реконструкцию кинотеатра. Это было странно: через три года — новое здание, все полностью менять, увеличивать количество посадочных мест, все превращать в стиль модерн. Стиль стал совсем нейтральным, здание — невзрачным, тем более еще в серо-зеленый цвет его покрасили», — объясняет Руслан Брагин.
Тем не менее новое здание сложно было не заметить снаружи: на нем горели огоньки лампочек, висели большие яркие афиши. Невозможным казалось забыть его и побывав внутри: потолок украшала роспись, были дубовые полы, в центре фойе — фонтан; каждая люстра, каждая дверная ручка, созданные Шехтелем, — всё шедевр. Руслан Брагин исследовал дореволюционные кинотеатры: «В Москве была масса таких — можно сказать, в любой подворотне. Их организаторы где-то покупали киноаппарат, вешали простыню и крутили там фильмы — зимой и летом.
Зрители, купив билет, стояли смотрели. Один фильм обычно длился три минуты». Вот только эти подобия кинотеатров очень часто горели. Эта будка, обитая кованым железом, похожая на сейф, находилась на крыше.
И кстати, простояла она там до наших дней, поскольку была настолько тяжелой, что никто не мог ее оттуда убрать», — рассказывает Брагин. Реальное название В газетных публикациях того времени сообщались новости о «Художественном электро-театре». Рынок, жилые дома и метро Со дня появления на Арбатской площади кинотеатра обстановка вокруг него не раз кардинально менялась: по соседству были жилые дома, строился и разрушался рынок, появлялись новые станции метрополитена, возводилось здание Минобороны. Как это было, рассказывает архитектурный краевед Денис Ромодин: «До 1960-х застройка Арбатской площади была малоэтажной, и кинотеатр был зажат между соседними зданиями.
В 1920—30-х рядом возникло новое здание рынка с корпусом ангарного типа. Во время авианалетов на Москву оно было сильно повреждено, восстанавливать не стали. Дважды уцелевший Впервые здание «Художественного» попало в зону риска во время Великой Отечественной войны кстати, в годы ВОВ кинотеатр продолжал работать. Во время авианалета в годы Великой Отечественной войны в него попала бомба и он был полностью уничтожен, погибли люди.
Но кинотеатр чудесным образом сохранился», — поведал «Истории. РФ» директор кинотеатра в 2007—2014 годах Руслан Орестов. Следующая опасность пришлась уже на советские годы, когда реконструировали Новый Арбат: «Там были дома, все их снесли, чтобы сделать магистраль на Кутузовский, и хотели разрушить кинотеатр — думали сделать ширину еще больше. Но тогда появились протесты режиссеров, актеров — они выступили за сохранение кинотеатра.
Если вдуматься, ведь он чудом уцелел», — говорит Руслан Брагин. Лапы конкуренции Хотя кинотеатр Брокша и был первым в своем роде — кажется, его основатель придерживался идеи «сначала мы станем лучшими, а уж тогда — первыми». Рассказывает Руслан Брагин: «Была конкуренция: где покажут фильм первым — у Ханжонкова в кинотеатре электротеатр «Пегас», открывшийся в 1913 году на Триумфальной площади.
Студентки и курсистки говорят на злободневную тему, рассказывают о забастовке, обструкциях в университете, об отставках профессоров». Однажды «Художественный электро-театръ» посетил даже любитель «нового вида искусства» Лев Николаевич Толстой. Что было с кинотеатром после революции? После смены власти в кинотеатре устраивали собрания большевиков, а затем здесь же рождалось новое советское кино. К сожалению, бомбёжки во время Великой Отечественной войны сильно повредили здание. В 1950—1960-е с кинотеатра сняли почти весь оригинальный декор. Наши дни Накануне реставрации со здания демонтировали декоративные элементы, чтобы в мастерской оценить степень их сохранности.
Выяснилось, что большая часть декора не времён Шехтеля, а убранство 1950—1960-х годов. Например, тела пилястр были выполнены либо из деревянных коробов, либо из полых внутри блоков. Такие конструкции располагались по периметру всего здания, крепились на фасаде и штукатурились. Конечно же, при Шехтеле такого быть не могло. Как же сейчас выглядят те же пилястры и из чего они сделаны? Поскольку тела пилястр демонтировали, на фасаде установили арматурную основу для нового тела пилястры её сделали с более мелкой плетеной сеткой , а потом нанесли цементно-песчаный раствор. Всего в ходе реставрации с фасада было бережно демонтировано более 20 видов декора: ажурных цветочных венков, маскаронов, несколько видов капителей, лепные розетки. Отреставрированные элементы, как и новые не всё удалось сохранить в целости и сохранности были возвращены на исторические места после финальных работ с фасадом здания. Планировка кинотеатра практически полностью сохранилась с 1912—1913 годов. Структура с центральным фойе и главным большим залом кинотеатра не менялись, появлялись только дополнительные комнаты, маленькие просмотровые залы и антресоли.
Вернули и спроектировали заново шикарную мраморную лестницу, которая была утрачена.
Новая жизнь «Художественного», или Как реставрировали один из старейших кинотеатров в мире
Что было с кинотеатром после революции? После смены власти в кинотеатре устраивали собрания большевиков, а затем здесь же рождалось новое советское кино. К сожалению, бомбёжки во время Великой Отечественной войны сильно повредили здание. В 1950—1960-е с кинотеатра сняли почти весь оригинальный декор. Наши дни Накануне реставрации со здания демонтировали декоративные элементы, чтобы в мастерской оценить степень их сохранности. Выяснилось, что большая часть декора не времён Шехтеля, а убранство 1950—1960-х годов. Например, тела пилястр были выполнены либо из деревянных коробов, либо из полых внутри блоков.
Такие конструкции располагались по периметру всего здания, крепились на фасаде и штукатурились. Конечно же, при Шехтеле такого быть не могло. Как же сейчас выглядят те же пилястры и из чего они сделаны? Поскольку тела пилястр демонтировали, на фасаде установили арматурную основу для нового тела пилястры её сделали с более мелкой плетеной сеткой , а потом нанесли цементно-песчаный раствор. Всего в ходе реставрации с фасада было бережно демонтировано более 20 видов декора: ажурных цветочных венков, маскаронов, несколько видов капителей, лепные розетки. Отреставрированные элементы, как и новые не всё удалось сохранить в целости и сохранности были возвращены на исторические места после финальных работ с фасадом здания.
Планировка кинотеатра практически полностью сохранилась с 1912—1913 годов. Структура с центральным фойе и главным большим залом кинотеатра не менялись, появлялись только дополнительные комнаты, маленькие просмотровые залы и антресоли. Вернули и спроектировали заново шикарную мраморную лестницу, которая была утрачена. Теперь на второй этаж можно попасть как с боковой части кинотеатра, так и из центрального фойе. Всё пространство кинотеатра украсили мрамором, вписав его в современный декор.
Были раскрыты заложенные оконные проемы и восстановлен исторический декор: надписи «Входъ» и «Выходъ» над парадными дверями, вывеска «Художественный электро-театр», барельефы «Гелиос» и «Селена», мужской и женский маскароны. По эскизам архитектора также воссоздали исторические фонари, освещающие главный вход в здание. На этом фасаде теперь расположена электронная афиша, не нарушающая исторический облик кинотеатра.
Она заняла то же место, где в прошлом размещались знаменитые афиши «Художественного». Здание кинотеатра было спроектировано архитектором Николаем Благовещенским и позднее перестроено Федором Шехтелем.
Издание пишет, что рядом с кинотеатром появился информационный щит, где сказано, что ремонтные работы закончат через год. В общем, реконструкция продолжается. Легендарный кинотеатр на «Арбатской», созданный по проекту Федора Шехтеля, закрылся в январе 2014 года.
Спустя семь лет, в апреле 2021 года, обновленное после реконструкции здание вновь открылось для посетителей.
И быстро завоевал сердца москвичей, превратившись в главную культурную артерию: шутка ли — кроме отборного кино здесь предоставляют эстетическое наслаждение полного цикла, от фотогеничного интерьера до идеально смешанных коктейлей, кофейни на нью-йоркский манер, чинного ресторана Niki и филиала библиотеки Некрасова. В конце осени кинотеатр отметил 112-летие.
Галарина Долговых, директор событийной программы Про ценность «Художественного» и отбор фильмов Прелесть «Художественного» прежде всего в том, что похожего места, в котором, с одной стороны, сохранилась более чем столетняя история, а с другой — комфорт и качество кинопоказа возведены в абсолют, точно не было в Москве, и почти уверена, что в других столицах тоже. Наш большой зал рассчитан на 474 места, что хорошо для премьерных показов: зрители хотят пообщаться перед фильмом, обменяться мнениями после, а лучше всего это делать в камерной и вместе с тем праздничной обстановке. В этом смысле мы даже больше походим на театр.
И это касается не только премьер. Мы предлагаем относится к походу на любой сеанс в «Художественном» как к походу в театр: подготовиться, выбрать фильм и вечер, нарядиться. Репертуаром занимается программный директор Стас Тыркин.
Для большинства российских кинематографистов провести премьеру в «Художественном» — большая честь, для молодых авторов и дебютантов — тем более. Каждый день приходят предложения, и мы просто вынуждены кому-то отказывать, потому что у нас один большой зал и количество дней в неделе ограничено. Мы чаще сами приглашаем картины, и пока что не было еще ни одного фильма, которому мы бы хотели сделать премьеру в «Художественном» и не сделали.
В Москве старейшему кинотеатру «Художественный» вернут исторический облик
После масштабной реставрации столичный кинотеатр "Художественный" регулярно становится площадкой для важных событий в киноиндустрии. Реставрация кинотеатра «Художественный», являющегося символом столицы России, завершена. Главная» Новости» Художественный кинотеатр арбат афиша. Афиша Сеансы Новости Кинотеатр Контакты.
Реставрация кинотеатра «Художественный» завершена
В 1992 году здание кинотеатра "Художественный" было признано объектом культурного наследия регионального значения. «Художественный» был одинаково любим москвичами и гостями столицы – многие завершали походом в кино прогулку по Старому Арбату. If you have Telegram, you can view and join Кинотеатр «Художественный» right away. Оригинальным названием кинотеатра было «Художественный электро-театр», хотя по документам он назывался «Синематограф Брокша». В кинотеатре «Художественный» собиралась публика преимущественно из московской интеллигенции[28].
Рената Литвинова и Александр Мамут на открытии кинотеатра «Художественный»
Завершился первый этап реконструкции кинотеатра «Художественный» на Арбате. Вечером 8 апреля на Арбатской площади торжественно открылся после реконструкции старейший в Москве кинотеатр «Художественный». Реставраторы старались воссоздать изначальный архитектурный облик кинотеатра, они восстановили маскароны над дверьми и барельефы в люнетах. Реставрация кинотеатра «Художественный», являющегося символом столицы России, завершена.
Расписание сеансов
- Новости партнеров
- Кинотеатр «Художественный» откроется после реставрации в Москве
- Правила комментирования
- Каким стал кинотеатр «Художественный» после реконструкции. Фото | РБК Стиль
- Строительство кинотеатра
- Важнейшее из искусств около важнейшей из трасс
Расширение
- как «Художественный» остался с дырой в крыше и как с ним связан Абрамович
- "Художественный": история реставрации самого старого кинотеатра Москвы
- Первый этап реставрации кинотеатра «Художественный» завершили в районе Арбат - Москва.Центр
- Кинотеатр «Художественный»: монологи
- Архитектурные особенности старейшего кинотеатр
Реконструкция и реставрация кинотеатра «Художественный»
Фасад кинотеатра «Художественный» стал таким, каким его видел Федор Шехтель. Шесть лет знаменитый исторический кинотеатр «Художественный» в центре столицы был на реставрации, и вот теперь 9 апреля он открывается. Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию. «Художественный» — один из старейших кинотеатров мира, открытый в 1909 году.
«Попкорна не будет!»: знаменитый кинотеатр «Художественный» открывается после реставрации
В 1992 году здание кинотеатра "Художественный" было признано объектом культурного наследия регионального значения. Кинотеатр «Художественный» снова распахнул свои двери. Завершились реставрационные работы в кинотеатре «Художественный» старейшего кинотеатра столицы, расположенном на Арбатской площади. Находящийся в Москве кинотеатр под названием "Художественный" не принимает зрителей уже в продолжение шести лет из-за того, что он закрыт на реставрацию. «Художественный» — старейший кинотеатр Москвы, открытый в 1909 году. Отмечается, что в конце марта этого года «Сбер» передал в управление кинотеатр «Художественный» ООО «Кинотеатр Пионер».