История создания «Маши и Медведя», теперь рекордсмена YouTube и одного из самых успешных анимационных телесериалов в мире, кажется, известна всем. Ответ голосового помощника "Алисы" про мультфильм "Маша и Медведь" – это единичный случай, заявили в "Яндексе".
После жалобы омбудсмена колонка "Алиса" исправила предысторию "Маши и медведя"
Когда я попыталась выяснить причины его отказа, оказалось, что он стал гомофобом и исламофобом. Эти качества, по моему мнению, ему привил этот ужасный мультфильм. В нём полно российского милитаризма, шовинизма и культа личности. Я надеюсь, новая семья Свена сделает его достойным членом нашего общества», - сказала воспитательница Фатима Олафсен.
Медведи вместе с волками живут в огромном вольере. Вот момент, когда приехала съемочная группа, и Паша и Маша встречают гостей. А вот здесь по сюжету фильма медведи задрали дикого кабана.
Все натурально — и медведи, и кабан, которого они кушают. Кадр, организованный Игорем: Паша переходит через маленькую речушку. А вот этот сюжет совершенно не запланирован: медведи учуяли запах бобров и рванули на бобровую хатку. Паша подрос, но по-прежнему с удовольствием ломает сухие сосны на болоте, залазит на поваленные деревья. Но силу и мощь его ты особенно ощущаешь, как только медведь направляется в твою сторону. Игорь еще может играться с ним, но больше — никто.
Два последних кадра Паши, которые мне хочется разместить в этом репортаже. Вот дикий зверь силен и могущественен. А здесь он грустный и одинокий... Не хочется писать банальности, что Паша задумался о грядущем плохом повороте в своей судьбе. А медведи Паша и Маша стали никому не нужны... Вот после этого они и оказались в клетке УП «Молодечненские электросети».
Директор этого предприятия создал, в общем-то, интересный туристический объект, вложил в него душу и немалые средства, а в итоге для многих обывателей стал «медведененавистником»... На самом деле все гораздо и проще, и сложнее одновременно. Во всех зоопарках медведи живут в клетках. Где-то они больше, где-то меньше, но по технике безопасности клетка должна быть именно металлической и с определенной толщиной прутьев, если предполагается посещение этого объекта туристами. Другое дело, что молодечненские владельцы медведей не учли зов природы, не подумали, что Паша может забыть, что Маша является его сестрой, а будет видеть в ней только самку. И когда это случилось, когда появился медвежонок, ничего не оставалось, как заварить проход между двумя клетками.
В противном случае Паша просто разорвал бы медвежонка. Таковы законы природы, так происходит и в дикой жизни — матерые медведи уничтожают медвежат, если медведица зазевается. Секачи убивают молодых диких кабанов...
Обаятельный, светлый, легкий, открытый и отзывчивый человек», — говорится в сообщении на сайте учреждения. Решетников родился в 1950 году, является выпускником Красноярского училища искусств. Среди театральных работ актера — роли в постановках «Темные аллеи», «Тихий шорох уходящих шагов», «Матренин двор», «Ромео и Джульетта», «Чайка».
Кроме того, он снялся в спортивной драме «Начни сначала». На прошлой неделе стало известно о смерти актера Юрия Омельченко. Он скончался в больнице от повторного инсульта в возрасте 48 лет. Об этом он заявил в беседе с французской молодежью. Макрон напомнил, что французская военная доктрина допускает применение ядерного оружия в тех случаях, когда существуют угрозы жизненно важным интересам страны. При этом он подчеркнул, что оценка этих интересов происходит с точки зрения обороны всей Европы, поэтому нужно обсудить противоракетную оборону, оружие большой дальности и ядерное оружие для стран, которые «им обладают или имеют на своей территории американские ядерные вооружения».
Правда, в основном, родителей тревожит только то, что детям мультфильм нравится настолько сильно, что они не могут от него оторваться. И в отличие от психологов, родителей само поведение Маши и смысловая нагрузка серий вовсе не смущают, большинству даже мультфильм нравится тем, что он яркий и смешной. По сообщениям с форумов можно сделать вывод, что родители чаще не разрешают детям смотреть мультфильмы с насилием точнее с тем, что они под этим понимают : «Ну, погоди» или, например, «Том и Джери». Тем не менее, эксперты эти мультики не считают вредными, поскольку в них якобы заложена определенная мораль. К примеру, тот же Том — это герой отрицательный, а Джери вроде как положительный. Кот ведет себя неправильно и агрессивно и весь мультфильм выстроен так, что ребенок болеет именно за мышонка, симпатизирует ему хотя нелишним будет отметить, что и он порой делает запредельно издевательские вещи и доводит кота. Здесь же стоит добавить, что в случае с «Ну, погоди» не все так однозначно. Недавнее исследование о влиянии мультфильмов на детей показало, что многие дети симпатизируют именно волку, потому что, по их мнению, заяц его постоянно обижает.
В той же статье «Российской газеты» Вячеслав Назарук, художник-постановщик мультфильмов «Крошка Енот», «Мама для мамонтенка» и серий про кота Леопольда объяснил разницу между мультфильмами. По его словам, мир ребенка во многом строится из различных запретов, в «Ну, погоди» ребенок видит, что запреты нарушаются. И это создает своего рода психологическую реабилитацию для него, погашая таким образом его желание узнать, что же будет, если нарушить запрет. К Маше же отношение другое: «А Маша — хулиганка, она мучит медведя, она просто настоящее исчадие ада. Что происходит дальше? Мы привыкаем к этому. Да, психологическая реабилитация начинает работать, но она зашкаливает», — говорит Назарук. Ребенок смотрит их и улыбается, после этого он готов взять любое животное на ручки, гладить его, угостить вкусненьким.
В нем рождается доброта», — добавил он.
В "Яндексе" объяснили жуткий ответ "Алисы" про героиню "Маши и Медведя"
Мы всегда рекомендуем активировать детский режим при общении с «Алисой», чтобы оградить ребенка от нежелательного контента», — сказали в «Яндексе» цитата «РИА Новости». По версии «Алисы», героиня мультфильма — «всего лишь призрак убитой девочки, именно поэтому она не растет и видеть ее могут только животные». Также колонка сообщила, что родители Маши не смогли выдержать потери ребенка и уехали, оставив пустой дом. А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни, следует из ответа «Алисы».
Il Foglio называет мультсериал главным достижением «мягкой силы Путина» [170].
Британская The Herald высказывает удивление по поводу популярности мультсериала на YouTube: «Если мы примем YouTube в качестве нового культурного арбитра популярности, то окажется, что Маша на самом деле гораздо, гораздо популярнее всех диснеевских принцесс вместе взятых» [171]. IBM связывает популярность мультфильма на YouTube с общим взлётом популярности детского контента на видеохостинге [172]. Сайт The Fairy Tale TV считает, что мультсериал стал популярным среди англоязычных детей из-за ассоциаций со сказкой « Златовласка и три медведя » [173]. Сербская «Печат» считает, что популярность мультсериала обусловлена недостатком моральных и социальных ценностей в реальной жизни, и называет его лучшим, что появилось в мировой развлекательной индустрии для детей за всю историю [175].
В « Жэньминь жибао » назвали выход мультсериала на рынок Китая в 2020 году «важным признаком культурных инноваций и культурного обмена между Китаем и Россией» [96]. В « Московском комсомольце », комментируя возросшую популярность «Маши и Медведя» в западных странах , заявили о культурном обмене с Западом: «С их стороны послом доброй воли можно считать, к примеру, Гарри Поттера. С нашей на эту благородную роль претендуют Маша и её Медведь» [177]. Финская Helsinki Times похвалила детализированную анимацию мультсериала и увидела в доме Медведя с предметами советского быта намёк на СССР, а в доме Маши — на современную Россию [178].
Журнал « Огонёк » отмечает прогрессивную педагогику в мультсериале: С одной стороны, ребёнок здесь царь и бог, доминирующий над взрослым. С другой — любую ошибку Маша исправляет сама. А значит, и парализующий страх совершить ошибку обойдёт его зрителей стороной, и они вырастут инициативными и уверенными в себе [179]. В израильской газете « Га-Арец », комментируя трансляцию мультсериала на местном телеканале Junior TV, заявили, что Маша страдает шизофренией из-за посттравматического синдрома, а её лесные друзья — плод её воображения: Посттравматический синдром выражается в том, что воображаемый друг порывается бросить её по её вине, поскольку она невыносима , и тем самым повторить травму.
Только девочка, пережившая травму оставленности, может выдумать такого воображаемого друга. И её героические усилия удержать его, с одной стороны, направлены на исправление, а с другой — разбивают сердце [180] [181] [182]. В The Times обвинили мультсериал в прокремлёвской пропаганде , заявив, что Маша «слишком много на себя берёт» и тем самым «ведёт себя по-путински». В качестве примера в издании привели серию «Граница на замке», в которой Маша в советской фуражке пограничника охраняет огород Медведя [183].
В Die Welt , напротив, увидели в мультсериале антикремлёвский подтекст, приведя в пример серию «Не царское дело», в которой Машу временно коронуют, а затем свергают [184]. В эстонской Postimees высмеяли статью в The Times, посчитав её частью демонизации России : «Маша и Медведь — это только первые ласточки, вот погодите, выйдут на экраны Иванушка-дурачок с Бабой Ягой, мало никому не покажется! В украинской газете « Сегодня » считают мультсериал примером садомазохизма и советуют родителям проводить беседу с детьми после просмотра: Классический пример садомазохизма, где есть жертва Медведь и маленький садист Маша. Идентифицируясь с Машей, ребёнок испытывает триумф от того, что внутренне «берёт верх», «делает» взрослых.
Таким образом он выплёскивает все накопившиеся эмоции наружу. Маша является эдаким «транслятором» детского саботажа, причём совершенно спонтанным. Всем своим поведением она требует: «Что бы ещё такого сделать, чтобы меня остановили? Позитивный, природный, но в целом деструктивный ребёнок [186].
В Helsingin Sanomat увидели в мультсериале политический подтекст, назвав его «идеологическим оружием России» [187]. В « Учительской газете » раскритиковали мультсериал за популяризацию жаргона из-за употребления Машей таких слов, как «залепуха», являющихся жаргонизмами. В газете заявили, что Маша использует свой возраст как аргумент в спорах, а Медведя назвали персонажем, за поведением которого рекомендуют наблюдать учителям начальных классов: «Медведь с точки зрения педагогики — идеальный воспитатель. Маша же с точки зрения педагогики — наихудшая модель женского поведения и совсем не образец для подражания» [188].
Отзывы в экспертном сообществе Журналист Максим Кононенко назвал популярность «Маши и Медведя» счастливой случайностью [189]. Советский мультипликатор Юрий Норштейн — известный противник 3D-анимации — назвал «Машу и Медведя» одним из немногих удачных проектов, произведённых в этой технологии, отметив её органичность [190]. Сценарист и писатель Михаил Липскеров , сравнивая «Машу и Медведя» с советской мультипликацией, отметил универсальность и отсутствие дидактичности в мультсериале [191]. Сценарист Александр Курляндский признался, что ему из современной анимации нравится «Маша и Медведь», отметив, что в мультсериале «персонажи смешные, ритм хороший» [192].
Актриса Милла Йовович назвала «Машу и Медведя» и « Приключения Лунтика и его друзей » любимыми российскими мультсериалами её семьи [193]. Актриса Наталия Орейро также призналась, что её семье нравится «Маша и Медведь» [194]. Американский сценарист Майк Рейсс заявил, что «Маша и Медведь» может стать классикой анимации: «Я смотрел его на анимационном фестивале в Боснии. Организаторы ответили мне, что не могут давать ему призы каждый год.
Мне кажется, это классика, он станет в ряд лучших образцов анимации» [195]. Журналист Матвей Ганапольский , говоря о необходимости создания своих героев в России по примеру США, привёл «Машу и Медведя» в качестве удачного примера [196].
Одно из самых популярных видео было опубликовано 10 месяцев назад и набрало 233 млн просмотров. Чиновница также обратила внимание на мультсериал «Маша и Медведь». По её словам, когда дети спрашивают, почему Маша живёт одна, станция «Алиса» отвечает, что это «призрак убитой девочки». Поэтому она не растёт и видеть её могут только животные. Более того, убил девочку сам Медведь, объясняет «Алиса». В «Яндексе» разработчик станции «Алиса» объяснили РБК , почему умная колонка могла дать неожиданный ответ про героиню «Маши и Медведя», который возмутил омбудсмена в Санкт-Петербурге. Дело в том, что в общении с владельцем «Алиса» постоянно учится новому и старается подобрать подходящие фразы для диалога.
Если бы не он, у нас уже сейчас была бы сеть детских клубов по активному развитию детей с помощью персонажей сериала. Это замечательная идея, мы ее продвигаем с 2012 года, сейчас остановились, но, думаю, со всем справимся. Другой вопрос, что, на мой взгляд, государство в первую очередь должно помогать строить инфраструктуру. Дополнительные деньги — это, конечно, хорошо. Дебюты, авторскую анимацию, работы мэтров и нацпроекты вроде «Александра Суворова» на «Союзмультфильме» государство должно поддерживать финансово, а коммерческой анимации нужны иные меры. Мы давно уже просим снизить нам НДС хотя бы на уровень IT-индустрии и налог на прибыль, чтобы к нам потянулись частные инвестиции, чтобы потянулись кадры. Тем более что налоговые поступления со всех аниматоров — всего 400 млн рублей в год, сумма в масштабах страны незначительная, а для нас — принципиальная. Государство могло бы, например, выдавать гарантии под банковские кредиты на отдельные проекты. Организовать учебные курсы, так как в российской анимации дефицит специалистов среднего звена. У нас готовят режиссеров, вроде бы готовят сценаристов, а технического слоя почти нет — как было 1,5 тыс. Это требует значительных ресурсов, но глобально ситуацию не меняет. Какое соотношение доходов между российским рынком и международным? Большая часть товарного игрушки, книжки, школьные принадлежности и т. Что касается контента — примерно пополам. Интересно, что Google Play впервые, эксперимента ради, загрузил в свой магазин короткометражный проект. И «Маша» до сих пор возглавляет там список самых скачиваемых продуктов — наравне с премьерами полнометражных фильмов. Также в некоторых европейских странах еще не так развито пиратство и прекрасно работает DVD-дистрибуция. Не было никаких бизнес-планов, было желание попробовать что-то новое. Олег Кузовков, автор идеи и художественный руководитель проекта, вместе с продюсером Андреем Добруновым который сегодня глава «Союзмультфильма» довольно долго искали средства и практически чудом нашли их в 2007 году. Тогда трехмерная анимация была только в кинотеатрах — «Шрэк», «История игрушек», но не на телевидении. Олег Кузовков — перфекционист, работал до этого в «Пилоте» и в Лос-Анджелесе, и с самого начала он хотел делать качественный продукт. Но нашелся инвестор, который был готов ждать сколько нужно. Первые две серии делались ровно год — никто никого не торопил, работа шла столько, сколько нужно. Недавно на Каннском телерынке мы общались с французскими продюсерами, и они поверить не могли, что кто-то решился на такой проект, где у персонажа — по 40—50 точек управления, серию нужно отделывать по четыре месяца, а весь сезон — два года у нас четыре режиссерские группы работают одновременно над четырьмя сериями. Там, во Франции, нужно выдавать сезон по 26 серий в год, иначе студию ждут убытки.
«Машу и медведя» признали пропагандой, немцам запретили мыться: что пишут о России за рубежом
«Яндекс» объяснил РБК, почему «Алиса» могла дать неожиданный ответ на вопрос о «Маше и Медведе», который возмутил уполномоченную по правам ребенка в Санкт-Петербурге. «Алиса» постоянно учится новому, в том числе при общении со своим владельцем: она старается. Мультипликатор Наталья Мальгина рассказала, что один эпизод «Маши и Медведя» стоит шесть-семь миллионов рублей. Теперь же Маша мучает медведя, «потому что он и лишил ее жизни», считает колонка от «Яндекса».
В "Яндексе" объяснили жуткий ответ "Алисы" про героиню "Маши и Медведя"
Сегодня над созданием «Маши и Медведя» работает огромная команда, проект приобрел масштабность и активно развивается. А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизниответ умной колонки «Алиса». Животные - 16 августа 2023 - Новости Ярославля -
Умная колонка назвала мультяшную Машу призраком убитой девочки. Вот как это объяснил «Яндекс»
Суд по интеллектуальным правам защитил "Машу и Медведя" | А мучает Маша медведя, потому что он и лишил её жизни", – таков был ответ колонки. |
Маша, Медведь и кремлевская пропаганда | История создания «Маши и Медведя», теперь рекордсмена YouTube и одного из самых успешных анимационных телесериалов в мире, кажется, известна всем. |
«Призрак убитой девочки». «Алиса» поразила ответом на вопрос о Маше из мультика | Животные - 16 августа 2023 - Новости Ярославля - |
«Призрак убитой девочки». В «Яндексе» объяснились за странный ответ «Алисы» про Машу из мультика | А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни", — поделилась Митянина. |
Умная колонка «Алиса» изменила ответ о героине «Маши и Медведя»
Неожиданно разгоревшийся накануне скандал вокруг популярного российского мультфильма «Маша и медведь» спровоцировал новую волну интереса к этому проекту. Популярный мультсериал «Маша и Медведь» создал большой объем работы для судебных органов. Российский мультсериал "Маша и Медведь" набрал свыше 100 млрд просмотров на YouTube. обзор иностранной прессы на ФедералПресс. Развлечения - 4 апреля 2024 - Новости Москвы - «Лучшие истории о Маше и Медведе» – это качественно изданная книга с множеством ярких цветных иллюстраций.
Интересные факты про «Машу и Медведя»
По ее мнению, успех «Маши и Медведя» свидетельствует, что и в ХХI веке в российской культуре по-прежнему возникают явления, которые способны заинтересовать людей по всему миру. При этом, отметила Ямпольская, снят мультсериал на коммерческой основе без государственных вложений. Обаятельной и смышленой, решительной и хозяйственной, любознательной и неутомимой. Современной, эмансипированной и при этом глубоко укорененной в традиции. А главное — приручившей очень серьезную силу», — добавила глава комитета.
А мучает Маша медведя, потому что он и лишил ее жизни", — поделилась Митянина. До этого турецкая звезда "Великолепного века" Мерьем Узерли устроила день рождения для дочери в стиле российского мультфильма "Маша и медведь".
Как отметила омбудсмен, в этом она видит опасность для детей в свободном доступе к информации в интернете. Там заявили, что теперь умная колонка так не отвечает. Чтобы оградить ребёнка от нежелательного контента, в компании рекомендовали активировать детский режим при общении с «Алисой».
Зарождение дружбы Маши и Медведя Кадр из эпизода «Первая встреча» Проснувшись утром в пустом доме, любопытная непоседа Маша отправляется на прогулку и забредает в хижину на опушке леса. Хозяин — трудолюбивый Мишка, который обожает порядок и бережно хранит медали за цирковые заслуги. Первая встреча не предвещала ничего кроме беды: озорная кроха врывается в будни Мишки, разрушая на своем пути то, что он с трепетом создавал. Однако вместе с ребенком в доме начинают звучать заразительный смех и веселые песни. Знакомство Маши и Мишки становится началом дружбы, щедрой на приключения. Капризы ребенка доставляют Медведю массу неприятностей, но вместе с Машей он познает мир и учится новому. Кадр из эпизода «День кино» В 2024 году будет 15 лет, как «Маша и Медведь» радуют зрителей по всему миру. С чего же все началось?
Сначала был персонаж… Идея для сюжета появилась еще в 1996 году у Олега Кузовкова, который на тот момент уже восемь лет как рисовал мультики. Во время отдыха на море молодому аниматору ярко запомнилась озорная девчушка, которая день ото дня сводила с ума не только родителей, но и всех взрослых на пляже. Кадр из эпизода «Первая встреча» «Ребенок — просто вождь краснокожих: кто-то, например, курицу ест, она подошла, тоже поела без спросу. Через два дня люди на пляже от неё заплывали за буйки, зарывались в гальку, притворялись мертвыми. Но она «мертвых» поднимала, зарывшихся из гальки выкапывала, а из-за буйков сами приплывали». Олег Кузовков Так реальная девочка стала прототипом будущей героини, известной сегодня всему миру как Маша. Итак, персонаж готов — остается поместить его в сюжет и создать конфликт. Только если в основе конфликта кота и мышки лежит соперничество и игра на уровне «ребенок-ребенок», то Кузовков хотел создать историю о взаимоотношении ребенка и взрослого.
Кадр из эпизода «Кошки-Мышки» Здесь Кузовков вспоминает сюжет народной сказки «Маша и медведь», в которой как раз иллюстрируются взаимоотношения «ребенок-взрослый» между героями, которые не имеют родственных связей. Так Олег Кузовков написал сценарий, основой которого стала комедийная пара «взрослый-ребенок» — такой комбинации, по словам создателей, в серийной анимации на тот момент еще не было. Кадр из эпизода «День кино» Читай также: Мультфильмы, которые стоит посмотреть каждому взрослому От идеи — к реализации Только в конце 2000-х идейный вдохновитель и сценарист «Маши и Медведя» нашел инвестора для будущего мультсериала — Сергея Кузьмина, физика-ядерщика из Новосибирска, который горел желанием запустить в России производство качественных 3D-мультфильмов. В 2009 году Олег и Сергей создают студию Animaccord, которая становится началом истории самого успешного российского анимационного проекта. А в окружении природы и друзей-животных она становится особенно притягательна для детей, которые вместе с ней познают окружающий мир.
Маша и Медведь
Больше не мертвая девочка. Колонка Алиса поменяла ответы на вопросы о “Маше и Медведе” | В список современной классики отечественной анимации войдут, конечно, совсем другие проекты, а возглавит рейтинг наверняка «Маша и Медведь». |
Что настоящие психологи думают о «Маше и медведе» | В "Яндексе" объяснили странный ответ "Алисы" про героиню "Маши и медведя" и заявили, что это был единичный случай. |
В «Яндексе» пояснили некорректный ответ умной колонки про героиню «Маши и Медведя» | Идея истории о Маше и Медведе у аниматора Олега Кузовкова зародилась в 1996 году, когда он, отдыхая на пляже в Крыму, увидел озорную девочку, поведением похожую на Машу. |