Парижские соглашения вступили в силу 5 мая 1955г. ФРГ получила суверенитет. В ЗЕС она поступила 7 мая, в НАТО — 9 мая 1955 года. Вступить в НАТО могут страны, соответствующие ряду характеристик.
В Германии вспомнили, о чем предупреждала Россия в связи с возможным принятием Украины в НАТО
В соответствии с этим принципом, при нападении на одного или нескольких членов НАТО, это рассматривается как атака на весь блок, и другие союзники обязаны оказать помощь стране, находящейся под угрозой. За всю историю альянса данная статья была применена только однажды. Вашингтон задействовал ее для получения поддержки союзников после террористических атак на США 11 сентября 2001 года. Церемония подписания Североатлантического договора, Вашингтон, 4 апреля 1949 года. Фото: wikipedia. После развала СССР западные страны на словах заверяли Москву, что не будут расширять блок в направлении российских границ. В 2009 - Албания и Хорватия. В 2017 - Черногория. В 2023 - Финляндия.
В 2024 - Швеция. В 2022 году генеральный секретарь НАТО Йенс Столтенберг официально заявил, что процесс расширения организации в восточном направлении нацелен на "сдерживание" России и является ответом на ее якобы "агрессивные действия". Организация одобрила намерения скандинавских государств, однако, для окончательного завершения процесса присоединения требуется ратификация соответствующих протоколов со стороны всех стран-участниц. И если в отношении Финляндии эта процедура прошла без задержек, то против вступления Швеции выступили Венгрия и Турция. После длительного периода согласований Будапешт и Анкара все-таки дали свое согласие на присоединение Стокгольма к альянсу. В соответствии с процедурными нормами 7 марта 2024 года протокол о присоединении Швеции к НАТО был передан на хранение в Госдепартамент США, а 11 марта состоялась торжественная церемония поднятия флага в штаб-квартире НАТО в Брюсселе, после чего Швеция официально стала 32-й страной блока. Возможное их участие в НАТО вызывает серьезные разногласия внутри организации, поскольку в альянсе опасаются, что это может привести к негативным политическим последствиям. Помимо этого, потенциальные кандидаты не соответствуют внутренним критериям для членства в организации.
По оценкам аналитиков, окончательное присоединение этих стран к альянсу, если вообще состоится, является делом "далекого будущего" и используется натовскими столицами скорее в качестве способа давления на Россию. Страны - участники индивидуального партнерства ИПП В альянсе существует программа индивидуального партнерства ИПП со странами, которые не являются членами блока. НАТО и Россия 1991 год. Россия присоединилась к натовской программе "Партнерство во имя мира". Этот документ стал основой для укрепления отношений Москвы с натовскими столицами. Главной целью этого органа стала координация военно-политических действий Москвы и Брюсселя, в первую очередь, в сфере борьбы с терроризмом. В частности, РФ и альянс сотрудничали в рамках проводимой натовцами антитеррористической операции в Афганистане. Москва предоставила возможность натовским военным совершать транзит грузов в Афганистан через свою территорию.
После проведения Россией операции по принуждению Грузии к миру с целью защиты мирных граждан Южной Осетии и российских миротворцев, в НАТО резко осудили действия Москвы. Альянс оказывал всяческую поддержку Тбилиси по восстановлению военной инфраструктуры и ее оборонного потенциала, а впоследствии активно продвигал идею скорейшего вступления Грузии в блок. В Брюсселе заявили об "угрозах европейской безопасности" из-за действий Москвы и призвали полностью пересмотреть весь спектр взаимодействия с ней. Альянс фактически отказался от выполнения договоренностей в рамках Основополагающего акта, приостановив любое политическое и военное сотрудничество с Москвой. Неоднократно Брюссель объявлял персонами нон грата российских дипломатов, аккредитованных при НАТО, блокировал работу российского постпредства. На саммите руководство блока официально признало Россию "главной угрозой безопасности для альянса", а основной целью организации было обозначено "сдерживание". Встреча НАТО на высшем уровне подтвердила такой подход и обозначила вектор организации на наращивание военного потенциала, включая военную инфраструктуру у границ с Россией.
Не приблизили заветное членство и акции с сожжением Корана. А Венгрия была недовольна тем, что Швеция критиковала республику за нарушение верховенства закона и недемократичность в целом.
Долгое время считалось, что именно сопротивление Турции преодолеть будет сложнее, но в итоге Анкара ратифицировала соглашение еще в конце января. Будапешт же хотел, чтобы шведский премьер Ульф Кристерссон лично приехал разрешить споры. Кроме того, одобрение венгерского парламента на вступление скандинавской страны в НАТО было получено только после того, как две страны договорились о продаже четырех шведских истребителей.
Цель организации Цель создания организации продекларирована в преамбуле Североатлантического Договора Договаривающиеся стороны подтверждают свою веру в цели и принципы Устава Организации Объединенных Наций и свое желание жить в мире со всеми народами и правительствами. Договаривающиеся стороны преисполнены решимости защищать свободу, общее наследие и цивилизацию своих народов, основанные на принципах демократии, свободы личности и законности. Договаривающиеся стороны преследуют цель укрепления стабильности и повышения благосостояния в Североатлантическом регионе. Договаривающиеся стороны полны решимости объединить свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности. Вашингтон, Федеральный округ Колумбия, 4 апреля 1949 г. Смотри также: Текст Североатлантического Договора Редактировать Органы управления блока Главным руководящим политическим органом альянса, которому делегированы полномочия по принятию решений, является Североатлантический совет САС. В его функции входят проведения регулярных консультаций и принятия решений по всем вопросам, затрагивающим безопасность государств-участников. В соответствии со статьей 9 САС наделен полномочиями по созданию «вспомогательных органов, в которых может возникнуть необходимость» в целях выполнения Договора. Как правило, САС собирается на регулярные один раз в два года сессии на уровне глав государств и правительств, два раза в год — на уровне министров обороны и иностранных дел.
Иллюзия утраченных угроз С развитием прогресса растет количество оптимистов, уверенных в том, что человечество постепенно избавляется от старых угроз своему существованию. Однако зачастую оказывается, что давние проблемы не решаются до конца, а эволюция постоянно «подбрасывает» нам все новые и новые непростые вопросы. Конечно, неверие в прогресс не менее опасное явление. Розовые очки также не лучший союзник в познании современных политических и экономических реалий. Человечество так и не смогло избавиться от угроз XX в. Стремление ряда государств к своему политическому доминированию по-прежнему не позволяет вычеркнуть ядерное оружие из списка самых серьезных опасностей для населения Земли. Стремительное развитие медицины вовсе не привело к тому, что мы решили проблему массовых эпидемий и смертельных вирусов. Переход к постиндустриальной экономике, как оказалось, не избавил нас от экологических проблем, вызванных развитием тяжелой промышленности. Наоборот, основные климатические изменения еще окажут свое пагубное влияние на жизнь человечества. Таким образом, мир становится комфортнее для нас, лучше, но не безопаснее. Человечество пока не может ликвидировать ни одну глобальную угрозу своему существованию, наоборот, их число только увеличивается. К старым рискам добавляются новые. Экономика становится все более глобальной, а значит, зависимой от слишком большого количества факторов и «игроков». Технологии все более активно вторгаются в нашу жизнь, увеличивая зависимость от них и делая нас беспомощными при их отсутствии. Кроме того, глобализация мира, превращение его в единый взаимосвязанный механизм приводит к тому, что деятельность отдельных государств может принести вред уже не только их соседям, но и всему миру. Поэтому мы можем говорить о двух типах угроз глобальной безопасности. Первые связаны с политикой отдельных стран, которые, преследуя свои интересы, ставят под угрозу жизнь людей в других государствах. Вторые же определяются общей линией прогресса, и в их «развитие» вносит «вклад» одновременно значительное количество стран. Мир продолжает вооружаться После распада двухполярной системы возникло заблуждение относительно того, что Земля стала более безопасным местом для ее обитателей. Исчез глобальный геополитический конфликт, который десятилетиями держал человечество на грани ядерной катастрофы. Во второй половине XX в. Широко известен уже упоминавшийся Карибский кризис, когда руководству СССР и США хватило благоразумия в последний момент отказаться от эскалации конфликта. Но есть и менее известные, но от этого не менее драматичные случаи, когда ядерная война могла стать реальностью. В январе 2006 г. Петрову была вручена хрустальная статуэтка с надписью: «Человеку, который предотвратил ядерную войну». В ночь на 26 сентября 1983 г. Руководствуясь здравым смыслом пять ракет слишком мало для первого удара в войне , он объявил тревогу ложной и оказался прав: произошел сбой системы оповещения. Зачастую за МБР принимали природные явления, стаи птиц и др. Так что ядерная война вполне могла начаться из-за сбоев в технике. Идея безопасного мира после завершения гонки вооружений оказывается все более иллюзорной. Да и факт окончания гонки вооружений вызывает все больше и больше сомнений. Поразительно, но факт: именно в сфере вооружений человечество делает все более значимые наработки. Однако все происходит наоборот. Расходы на ядерное вооружение растут, и США задумываются даже о размещении ядерного оружия в космосе в самой ближайшей перспективе. Однако реальность опровергла эти предположения. Договоры об ограничении и нераспространении ядерного оружия оказались не слишком эффективным способом защиты. Как показывает практика, США и без гонки вооружений с СССР тратят на оборону огромные средства, размер которых увеличивается с каждым годом. Оборонные предприятия не хотят лишиться распределяемых денег. В 2006 г. Предыдущий рекорд составлял 1,03 трлн долларов и был зафиксирован на закате «холодной войны», в 1988 г. Основную долю расходов на вооружение несут Соединенные Штаты и ближневосточные страны, но военные бюджеты растут даже в беднейших странах мира. Конго, Руанда, Судан, Ботсвана и Уганда удвоили свой военный бюджет с 1985 по 2000 г. В 2002—2003 гг. Бангладеш, Непал и Пакистан тратили на военные цели больше, чем на здравоохранение. По подсчетам Центра оборонной информации, в 2006 г. Для сравнения, утвержденный бюджет России на 2006 г. Две мировые войны показали, что формальным поводом для военного конфликта может стать любое событие — при наличии серьезных противоречий повод будет найден. Линии же геополитического разлома настолько серьезны, что вероятность мировой ядерной войны сохраняется. Конфликт двух блоков больше не актуален. Однако его место заняли другие глобальные противоречия. Например, противостояние между США и исламским миром, которое некоторые политологи даже называют конфликтом цивилизаций. Раскол между западными странами и исламскими государствами действительно становится все более драматичным, а наличие ядерного оружия у сторон способно превратить его в гораздо более кровавое событие, которое затронет все регионы земного шара. Не менее драматичной может оказаться конкуренция между США и Китаем за глобальное лидерство. Опять же, обе страны являются обладателями ядерного оружия. Таким образом очевидно, что безопасность мира после окончания «холодной войны» между так называемыми капиталистическим и социалистическим блоками государств иллюзорна. На смену одному глобальному конфликту пришли другие, которые по своим последствиям могут оказаться не менее, а, может, гораздо более катастрофичными. Причина этого кроется в стремлении к глобальному доминированию, которое неизбежно приводит к обострению противоречий с другими «игроками». Имперская политика, т. Обычно западные политологи приписывают имперское мышление России. В реальности же мы наблюдаем несколько иную картину. Империя — это государство, стремящееся распространить свое влияние и контроль на все территории мира.
В Германии указали на ошибку Запада в вопросе вступления Украины в НАТО
Она добавила, что сейчас Запад и Украина должны стремиться начать мирные переговоры, а поставки оружия Киеву не приведут Украину к победе, а только затянут конфликт. Также глава государства отмечал, что это Запад развязал против России настоящую агрессию, она шла по нарастающей из года в год. Путин в интервью журналисту Павлу Зарубину 14 февраля заявил, что расширение НАТО, в том числе на территорию Украины, напрямую угрожает безопасности России.
Региональные конфликты с глобальными последствиями В настоящее время еще более серьезной является угроза локального ядерного конфликта — сегодня число стран, обладающих ядерным оружием, постоянно увеличивается, хотя Договор о нераспространении ядерного оружия ДНЯО предполагал нераспространение технологий производства ядерного оружия и жесткую фиксацию стран, ими обладающих.
Договор о нераспространении ядерного оружия был подписан 1 января 1967 г. Предполагалось совместными усилиями установить запрет на создание ядерных зарядов вне существовавшего в тот момент ядерного клуба, хотя к тому времени ядерным оружием уже обладали Франция и Китай. Неспособность Договора сдержать распространение ядерного вооружения стала понятна уже в 1974 г.
В 1993 г. Но в начале 1990-х гг. А 28 мая того же года Пакистан проводит испытание своей бомбы.
Оказалось, он давно уже создал ядерное оружие, но держал этот факт в тайне. Отношения между Индией и Пакистаном нельзя назвать безоблачными, что создает угрозу применения ядерного оружия в споре двух держав. По всей видимости, ядерным оружием обладает Израиль, который вполне способен его применить в одном из очередных конфликтов со своими арабскими соседями.
Последняя осенью 2006 г. Еще несколько стран, например Япония и Тайвань, имеют технологии, достаточные для создания бомбы. Предъявляя высокие требования к странам, не являющимся пока обладателями ядерного оружия, некоторые ядерные державы не слишком торопятся выполнять собственные обязательства по Договору.
В частности, США до сих пор не ратифицировали Договор о запрещении испытаний ядерного оружия. Более того, заявления о создании национальной системы противоракетной обороны означают, что США фактически снимают с себя ответственность за распространение ядерного оружия, делая ставку на создание «зонтика» над своей территорией, что должно застраховать Соединенные Штаты от возможного ядерного удара. Иными словами, не желая лечить болезнь, США вкладывают огромные деньги в создание системы «карантина», чтобы не соприкасаться с опасными «больными», которых становится все больше и больше.
Что касается общемировых запасов ядерных вооружений, то они не только не сокращаются, но по-прежнему находятся на уровне конца 1960-х гг. Остается лишь надеяться, что мы никогда не узнаем, каковы же были реальные успехи КНДР или Ирана в деле создания ядерного оружия. В худшем же случае нельзя исключать применения этими странами ядерного оружия для демонстрации силы своим соседям.
Региональные конфликты могут носить и неядерный, но от этого не менее кровопролитный характер. Межэтнический конфликт в Руанде, перебросившийся и на другие страны Африки, унес жизни, по разным оценкам, от 2 до 2,5 млн человек! Мировое сообщество никак не смогло остановить этнические чистки, приведшие к ужасающим последствиям.
Миротворцы ООН оказались банальными наблюдателями, а те страны, которые взяли на себя функцию принятия решений по вторжению в Югославию или Ирак, устранились от этой бойни, хотя число жертв было фантастически велико, особенно для конца XX в. В 1994 г. Затем к власти в Руанде пришли тутси, и многие хуту бежали в соседний Заир.
Он затем был переименован в Демократическую Республику Конго ДРК , а конфликт между хуту и тутси разгорелся с новой силой. Новая война шла с 1998 по 2002 г. Чуть менее драматичными оказались события в Судане.
Но они со всей очевидностью подтвердили вывод: мировое сообщество неспособно эффективно вмешиваться в по-настоящему кровавые и драматичные конфликты. Вместо этого выбираются страны-мишени, ситуация в которых не столь драматична по своим последствиям, но они объявляются угрозами мировому сообществу. Причем решения по их судьбе принимаются не международными организациями, а отдельными государствами, подменяющими собой институты международного права.
Вооруженный конфликт в провинции Дарфур в Судане продолжается с февраля 2003 г. Повстанцы представляют интересы негритянского населения провинции и борются, как они считают, против узурпации их прав правительством, представляющим интересы арабского населения Судана. За время конфликта в ходе боевых действий, а также от голода, болезней погибли, по разным данным, от 180 до 400 тыс.
Международная безопасность и суверенитет При рассмотрении данной темы, возникает вопрос о границах национального суверенитета и возможностях вмешательства международных организаций. На сегодня мы видим слабость международных институтов, неспособных остановить кровопролитные конфликты там, где, по сути, не существует государств, а есть лишь псевдогосударственные образования. Но не менее опасна и попытка отдельных государств заменить собой международные институты, присвоив себе право самостоятельно определять, где же необходимо внешнее вмешательство.
Зачастую получается, что суверенитет государств нарушается там, где реальных глобальных угроз не существует. Зато есть практические интересы крупных государств, самовольно взявших на себя функции международных институтов. Некоторые современные международные структуры наиболее наглядный пример — ООН находятся в глубоком кризисе и показали свою полную неспособность помогать в решении действительно опасных конфликтов с обилием жертв.
Как правило, такие конфликты происходят на африканском континенте. Но вместо реформирования этих структур США и ряд стран Западной Европы начали самостоятельно решать, где может использоваться их право на нарушение национального суверенитета. Делается это зачастую необоснованно, а глобальные угрозы для человечества используются в качестве бездоказательного, но действенного предлога.
Там, где действительно гибнут сотни тысяч людей и требуется вмешательство мирового сообщества, никто не спешит это делать. Огромное количество западных фондов и общественных организаций постоянно рассказывают о катастрофических событиях в Африке, но тема решения конфликта в том же Судане совершенно не заботит политическое руководство США и ЕС, которые не спешат в него вмешиваться. Зато там, где никакой угрозы человечеству нет и в помине, суверенитет нарушается довольно безапелляционно.
Это может быть как прямым военным вторжением, так и участием в подготовке государственных переворотов и революций. Все это делается вовсе не из-за соображений глобальной безопасности, а в конкретных политических и экономических интересах ряда государств. Например, не является секретом, что Ирак обладает крупнейшими запасами нефти и газа, а в Судане таких ресурсов нет.
Военная кампания в Ираке является наглядным примером подтасовки фактов для аргументации нарушения суверенитета страны. Решения мирового сообщества о возможности военной операции в Ираке не было, однако США и Великобритания прикрылись заявлениями о наличии «неопровержимых» доказательств разработки оружия массового поражения в Ираке. Впоследствии оказалось, что эти «доказательства» были в самой грубой форме фальсифицированы.
Администрация США была вынуждена признать, что на территории Ирака не было обнаружено явных свидетельств того, что Ирак действительно приступил к изготовлению химического или бактериологического оружия. Глава американской группы инспекторов по вооружениям Дэвид Кей ушел в отставку, заявив, что Ирак не располагал запрещенными видами вооружений. Передавший журналистам информацию о грубых подтасовках доклада о якобы имеющемся у Ирака оружии массового поражения эксперт министерства обороны Великобритании Дэвид Келли погиб при весьма загадочных обстоятельствах.
Вообще в последнее время западное экспертное сообщество все активнее развивает тему несправедливого, на их взгляд, распределения запасов нефти и газа, дескать, демократическим странам досталось очень мало ресурсов, а основные залежи углеводородов оказались в руках якобы недемократических режимов. Логический вывод довольно очевиден — западные страны должны получить возможность «восстановить справедливость» и нести «демократию» в нефтегазовые государства. Замена мнения всего мира мнением его части является весьма опасной тенденцией.
Еще более удивительно то, что ряд западных стран берут на себя смелость выступать от лица всего человечества, забывая в реальности поинтересоваться его мнением. Также важным обстоятельством является тот факт, что, например, для США внутренние законы являются первичными по отношению к международным нормам права. Тем самым они декларируют свою готовность игнорировать решения международных институтов.
Она отметила, что западные страны должны стремится начать мирные переговоры по Украине, поскольку поставки оружия Вооруженным силам Украины не ведут к победе украинцев, а лишь продлевают конфликт. Ранее Вагенкнехт призвала Киев как можно скорее вступить в переговоры с Россией. Она подчеркнула, что чем дольше будет длиться конфликт, тем хуже будет становиться ситуация на Украине.
А вскоре после ухода натовских военных в стране началась многолетняя Гражданская война, сопровождавшаяся успехами исламских террористов.
Когда-то всё началось с того, что страны-участники обязались защищать каждого члена блока, на которого напали, но вместо этого нападали на тех, кто ничем этим странам не угрожал. И чем блок становился старше, тем более неоправданными и немотивированными выглядели его решения. Всё больше он напоминал старика с признаками деменции. Почему всё опять закончится граблями С середины десятых годов в НАТО больше не скрывают свой истинный политический вектор.
Очередная смена риторики началась после поддержанного странами Запада переворота на Украине. Уже в 2016 году на очередном саммите североатлантического альянса Россия официально была признана главной угрозой, с которой предстоит бороться. Официально НАТО не является стороной конфликта на Украине, однако фактически действия альянса говорят об обратном. С самого начала организация последовательно увеличивала военное присутствие в Восточной Европе.
Вступление в союз новых стран также стало актом, который следует трактовать в контексте текущего конфликта. Правда, организационно это было оформлено иначе. Весной 2022 года была создана Контактная группа по обороне Украины, куда вошли абсолютно все представители блока НАТО, а также ещё ряд государств Евросоюза, Африки и Азии. Первая встреча прошла на авиабазе «Рамштайн» в Германии, дав новому формату яркое название.
На очереди снаряды с обеднённым ураном. На территории стран НАТО подготовку проходят украинские военные. Авантюрная и ястребиная политика Вашингтона уже привела к переходу многих красных линий, которых удавалось придерживаться даже в период Холодной войны. Хватит ли представителям агрессивного блока разума, чтобы удержаться от дальнейшего обострения, покажет только время.
Казалось бы, череда бесконечных провалов вроде афганского и ливийского должна была чему-то их научить.
В Германии вспомнили, о чем предупреждала Россия в связи с возможным принятием Украины в НАТО
В Кремле уже заявили, что Россия будет вынуждена принять ответные меры на вступление Финляндии в НАТО. 4 апреля Финляндия поставила крест на своем 70-летнем периоде нейтралитета, и впервые после союза с нацистской Германией вступила в военно-политический блок НАТО. В Кремле уже заявили, что Россия будет вынуждена принять ответные меры на вступление Финляндии в НАТО. Западная Германия присоединилась к НАТО в 1955 году, предпочитая безопасность непосредственной территориальной целостности. Между тем НАТО создавался в эпоху холодной войны для противостояния с СССР.
Страны НАТО: полный список, суть, история создания альянса
8 мая ФРГ была официально принята в НАТО, а на следующий день боннская делегация торжествующе приняла участие в работе совета НАТО. С момента своего основания НАТО было ориентировано на противодействие СССР и, позднее, странам-участницам Варшавского договора, заключённого в 1955 г. в качестве противовеса союзу западных стран. Вступить в НАТО могут страны, соответствующие ряду характеристик.
Навигация и сервис
- НАТО: что это, состав, цели, кто, когда и для чего создал альянс?
- Новая карта НАТО 2023
- Расширение НАТО - Enlargement of NATO -
- НАТО в 300 километрах от Петербурга. Рассказываем, как Финляндия вступала в альянс
- Newsweek: Германия "бьет" по надеждам Киева вступить в НАТО
В Германии указали на ошибку Запада по Украине
И даже когда в 1990-е годы демократия была объявлена базовым требованием для вступления в НАТО, в Альянс вошла Турция. В своей речи по случаю 60-летия вступления Германии в НАТО глава германской дипломатии затронул и сегодняшнее обострение отношений с Москвой. Перед этим заявку на вступление в НАТО подавал и СССР, но она была решительно отклонена. Албания вступила в НАТО 1 апреля 2009 года, накануне саммита Североатлантического альянса в Страсбурге и Кёльне. Последнее расширение списка членов НАТО произошло 7 марта 2024 года, когда в организацию официально вступила Швеция.
В Германии вспомнили, о чем предупреждала Россия в связи с возможным принятием Украины в НАТО
Такое заявление сделала министр иностранных дел Германии Анналена Бербок по прибытии в Осло на неформальную встречу руководителей внешнеполитических ведомств государств НАТО. Трансляция шла на сайте военного блока. Это политика открытых дверей НАТО.
Договаривающиеся стороны преследуют цель укрепления стабильности и повышения благосостояния в Североатлантическом регионе. Договаривающиеся стороны полны решимости объединить свои усилия с целью создания коллективной обороны и сохранения мира и безопасности. Вашингтон, Федеральный округ Колумбия, 4 апреля 1949 г. Смотри также: Текст Североатлантического Договора Редактировать Органы управления блока Главным руководящим политическим органом альянса, которому делегированы полномочия по принятию решений, является Североатлантический совет САС. В его функции входят проведения регулярных консультаций и принятия решений по всем вопросам, затрагивающим безопасность государств-участников. В соответствии со статьей 9 САС наделен полномочиями по созданию «вспомогательных органов, в которых может возникнуть необходимость» в целях выполнения Договора.
Как правило, САС собирается на регулярные один раз в два года сессии на уровне глав государств и правительств, два раза в год — на уровне министров обороны и иностранных дел. Руководство текущими делами союза осуществляет Совет НАТО на уровне постоянных представителей, заседающий не реже одного раза в неделю. Для проведения политических консультаций создан Политический комитет, а для обсуждения экономических вопросов — Экономический комитет.
Немецкий политик Сара Вагенкнехт в интервью YouTube-каналу Miss Verstehen sie mich richtig заявила, что Запад должен прислушаться к доводам России по украинскому конфликту, особенно по вопросу принятия бывшей советской республики в НАТО. Вагенкнехт подчеркнула, что Москва предупреждала о неприемлемости существования натовских военных баз на территории Украины, а также ракет и пунктов разведки НАТО. Она считает, что европейским странам нужно было ранее отреагировать на предупреждения. Возможно, тогда не случилась бы ситуация, где мир находится на пороге очередной мировой войны.
Необязательный референдум 2008 года привел к тому, что 77 процентов избирателей поддержали вступление в НАТО. В июне 2014 года дипломаты из НАТО предположили, что, хотя ПДЧ маловероятно, пакет « соглашения об усиленном сотрудничестве» был возможным компромиссом. Андерс Фог Расмуссен подтвердил, что это может включать наращивание военного потенциала и обучение вооруженных сил. Его цитировали, что если НАТО примет членство Грузии со статьей о коллективной обороне, охватывающей только территорию, находящуюся под управлением Тбилиси то есть исключая грузинские территории Абхазию и Южную Осетию , обе из которых в настоящее время являются непризнанными отколовшимися республиками, поддерживаемыми Россией , «мы не начнем войну, но такое поведение подорвет наши отношения с НАТО и со странами, которые стремятся вступить в альянс». Столтенберг подчеркнул, что ранее в том же году союзники договорились о дальнейшем укреплении партнерства между НАТО и Грузией и что НАТО приветствует прогресс, достигнутый Грузией в проведении реформ, модернизации своих вооруженных сил и укреплении демократии. Президент Грузии Саломе Зурабишвили , вступившая в должность в 2018 году, признала, что членство в НАТО может оказаться невозможным, пока Россия оккупирует территорию Грузии, и попыталась сосредоточиться на членстве в Европейском Союзе, на которое Грузия подала заявку в мае 2022 года. На посту президента Виктор Янукович стремился к более тесным отношениям с Россией. Нынешние и будущие отношения Украины с НАТО вызывают политические разногласия и являются частью более широких дебатов между политическими и культурными связями Украины как с Европейским союзом, так и с Россией. Затем, в апреле 2005 г. Однако эти лидеры гарантировали своей оппозиции, что членство в каком-либо военном союзе не пройдет без общественного одобрения на референдуме. Российские лидеры, такие как премьер-министр и избранный президент Дмитрий Медведев , ясно заявили о своем неприятии членства Украины, и в преддверии саммита в Бухаресте в апреле 2008 года их эмиссар активно лоббировал против украинского ПДЧ. После некоторых дебатов между членами на саммите генеральный секретарь НАТО Яап де Хооп Схеффер заявил на пресс-конференции, что Украина вместе с Грузией когда-нибудь вступит в НАТО, но ни одна из них не будет приступать к реализации планов действий по членству. На этом саммите президент России Владимир Путин в своем последнем международном выступлении перед сменой работы с Медведевым перечислил свои претензии к НАТО и назвал членство Украины «прямой угрозой» для своей страны. Он сказал, что вопрос членства Украины в НАТО может «встать в какой-то момент, но в ближайшее время мы его не увидим». Во время визита в Брюссель в марте 2010 года он также заявил, что статус Украины как участника информационно-пропагандистской программы альянса не изменится. Позже во время поездки в Москву он повторил, что Украина останется «европейским неприсоединившимся государством». Затем, 3 июня 2010 г. Законопроект запрещал членство Украины в каком-либо военном блоке, но допускал сотрудничество с такими союзами, как НАТО. Протесты Евромайдана , которые свергли Виктора Януковича с поста президента , привлекли большое количество украинцев в поддержку улучшения отношений с европейскими странами. После нескольких месяцев уличных протестов Евромайдана , которые начались из-за его отказа подписать Соглашение об ассоциации с Европейским союзом в пользу сделок с Россией, президент Янукович бежал из Киева в феврале 2014 года, в конечном итоге в Россию, и парламент проголосовал за его отстранение от должности. В 2014 году на востоке Украины произошли пророссийские беспорядки , а в марте Крым был аннексирован Российской Федерацией. В рамках усилий по успокоению заинтересованных групп новоназначенный премьер-министр Арсений Яценюк затронул эту тему в своем выступлении 18 марта 2014 г. Однако в ответ на российскую военную интервенцию в Украине Яценюк объявил о своем намерении возобновить заявку на интеграцию в НАТО 29 августа 2014 г. Генеральный секретарь Андерс Фог Расмуссен заявил, что членство в НАТО по-прежнему является вариантом для Украины, и согласно опросу, проведенному в июле 2015 года, поддержка членства в НАТО возросла до 64 процентов в подконтрольной правительству Украине. Предыдущие опросы показали, что снижение оппозиции членству было связано с продолжающимся вмешательством России. Встреча президента Украины Владимира Зеленского с генеральным секретарем Йенсом Столтенбергом в 2019 году. Верховная Рада Украины одобрила поправки к конституции, которые сделают вступление страны в НАТО и ЕС центральной целью и главной задачей внешней политики. В апреле 2021 года, после наращивания российских войск у границы с Украиной, Зеленский повторил эту просьбу в телефонном разговоре с генеральным секретарем НАТО Йенсом Столтенбергом, заявив, что «НАТО — единственный способ положить конец войне на Донбассе» и что вступление в ПДЧ «станет настоящим сигналом для России». После его роспуска несколько государств, сохранявших нейтралитет во время холодной войны или бывших постсоветскими государствами , расширили свои связи с западными институтами, в том числе ряд из них обратились с просьбой о вступлении в НАТО. Австрия , Ирландия , Швейцария и Мальта сохранили нейтралитет времен холодной войны. Все они теперь являются членами Партнерства ради мира , и все, кроме Швейцарии, теперь являются членами Европейского союза. Министерство обороны Швейцарии, которое давно придерживается политики нейтралитета , в мае 2022 года инициировало отчет, в котором анализируются различные военные варианты, включая расширение сотрудничества и совместные военные учения с НАТО. Кипр также является государством-членом Европейского Союза , но он единственный, кто не является полноправным членом и не участвует в Партнерстве ради мира. Азербайджан был членом ОДКБ, но придерживается политики нейтралитета с 1999 года. Однако эти перспективы ни к чему не привели, и сегодня он начал развивать антинатовские настроения и враждебно относится к НАТО. В 2009 году российский посланник Дмитрий Рогозин не исключил вступления в НАТО в какой-то момент, но заявил, что Россия в настоящее время больше заинтересована в том, чтобы возглавить коалицию как великая держава. Нейтралитет Австрии закреплен законом и договором, но она участвует в миротворческих миссиях, таких как операция «Алтея» в Боснии и Герцеговине.
Какие западные страны не входят в НАТО 2024?
- Какие страны входят в НАТО
- Вагенкнехт: Запад должен был прислушаться к предупреждениям РФ по Украине и НАТО
- Newsweek: Германия "бьет" по надеждам Киева вступить в НАТО
- Финляндия и Швеция собирались в НАТО вместе
- Вступление Финляндии в НАТО