Когда весна придет.
Похожие песни
- Весна на Заречной улице
- Скачать видео бесплатно в MP4, WebM, 3GP, MP3 на мобильный или ПК
- Николай Рыбников. Когда весна придёт не знаю... - YouTube | Музыка | Постила
- Николай Рыбников "Когда весна придет не знаю": irishar — LiveJournal
- Сайт знакомств
- Когда весна придёт не знаю... - Николай Рыбников. Редкая запись!
Николай Рыбников - Весна на Заречной улице Текст песни
Фатьянов чувствовал, «что песня выходит у него необыкновенно хорошая» [3]. По воспоминаниям оператора фильма Петра Тодоровского , когда Фатьянов приехал в Одессу, он долго беспокоился о том, что «всё в песне есть — и любовь, и дружба, а вот профессии нет». После долгих поисков нужных слов, он был очень рад, когда в конце концов их нашёл: «Ту заводскую проходную, что в люди вывела меня» [4]. По-видимому, из-за этого впоследствии и возник миф о том, что мелодия была создана Тодоровским, а Мокроусов её только обработал [1]. Когда стихи были готовы, Фатьянов предложил их для публикации в ежегоднике «День поэзии», но в редакции ему отказали, сказав, что « мартеновские печи , заводская проходная, комсомольский райком не слишком-то сочетаются с детскими воспоминаниями лирического героя и его мыслями о любви» [5]. По словам Марлена Хуциева, Фатьянов был до такой степени расстроен этим отказом, что даже заплакал [1]. Фильм «Весна на Заречной улице» вышел на экраны в ноябре 1956 года и стал одним из лидеров кинопроката — в кинотеатрах его посмотрело более 30 миллионов зрителей. Популярной стала и песня «Когда весна придёт, не знаю», мелодия которой стала лейтмотивом всего фильма [6].
В частности, её называли «неофициальным гимном сталеваров» [5]. На родине Алексея Фатьянова — в Вязниках — проводится ежегодный Фатьяновский праздник, традиционно заканчивающийся этой песней, которую стоя поёт многотысячный хор зрителей [3].
Когда он с оператором поехал выбирать натуру в Запорожье где же еще могли снимать фильм о сталеварах , директор киностудии настоял на утверждении другого актера.
Сценарист и сорежиссер Феликс Миронер отстоять Рыбникова не смог. И если бы не твердая позиция Марлена Хуциева, полюбившегося всем образа могло не получиться. Требование второй пробы артиста было удовлетворено, и сцена признания в любви в школьном классе закончилась утверждением Рыбникова.
До съемок в «Весне на Заречной улице» этот актер еще не был широко известен публике, хотя уже сыграл в картинах «Тревожная молодость» и «Чужая родня». Имел режиссер представление о возможностях актера по многим студенческим спектаклям. В частности, видел Рыбникова в роли царя в постановке по роману Алексея Толстого «Юность Петра» во время его учебы в мастерской Сергея Герасимова.
А помимо таланта Хуциев отмечал в артисте и симпатичные человеческие качества, которыми Рыбников наделил и своего обаятельного героя. Кстати, сталь артист варил в фильме по-настоящему. На заводах «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь», где проходили съемки, он работал подручным сталевара.
На обучение отвели полторы недели, поэтому у мартеновских печей актер проводил полноценный рабочий день. Правда, для «реалистичности» кадра никак не мог вспотеть, несмотря на жар от раскаленного металла. Пришлось перед съемкой выливать на артиста ведро воды.
Звездный час Ивановой Были в фильме наставники и у исполнительницы главной женской роли Нины Ивановой. Входить в образ ей помогала учительница 47-й школы Ирина Солохина, а проводить диктант учила настоящая преподавательница русского языка и литературы из запорожской 4-й школы рабочей молодежи Светлана Косицына. Школы выходили в общий двор, и снимали в обеих сразу: в одной школе — класс, в другой — учительскую.
Парадоксально, но факт: «недоучку»-сталевара в фильме сыграл выпускник столичного вуза, а «образованную» учительницу— недоучившаяся до аттестата зрелости партнерша. Тем не менее, в отличие от артиста с дипломом ВГИКа, кандидатку на главную женскую роль утвердили сразу, несмотря на то, что Нина Иванова не была профессиональной актрисой. Именно связанная с отсутствием «школы» застенчивость была наиболее важна для характера ее героини, поэтому роль удалась и оказалась самой значительной в кинобиографии исполнительницы.
Но «открыл» Нину Иванову не Марлен Хуциев — он увидел ее в дипломном фильме коллеги. А до Искры Бабич, позвавшей трогательную в своей скромности и робости москвичку в выпускной проект «Человек родился», Нину снял в военной драме «Жила-была девочка» Виктор Эйсымонт — в картине о блокаде Ленинграда десятилетняя дебютантка сыграла маленькую героиню Настю. Семья Ивановой не была связана с миром искусства, и киногеничная девушка не мечтала стать актрисой.
В тяжелые послевоенные времена ей не удалось получить даже среднее образование — она вынуждена была пойти работать на завод «Мосприбор». Во ВГИК же Нина узнала дорогу, когда на операторский факультет стали приглашать моделей, на которых студенты учились ставить свет и снимать разные планы. Так она и попала в дипломную короткометражку, где ее приметил Марлен Хуциев.
Молодому грузину не мог не понравиться типаж русской красавицы, и он отдал девушке роль, о которой мечтала бы любая актриса. После нее Нина Иванова стала настоящей звездой экрана. Ее портреты девчонки вешали над зеркалом, копируя в прическе сводивший мужчин с ума чувственный завиток у виска героини.
Сколько девичьих волос было сожжено по стране, когда молодые модницы закручивали «локон страсти»… разогретой на плите вилкой! А Нине Ивановой такие жертвы не требовались — локоны у нее вились от природы. Сердцу не прикажешь После ролей в любимом фильме поклонники считали Нину Иванову и Николая Рыбникова настоящей парой.
Но в реальности после съемок они не общались и не виделись. На самом деле у Нины Ивановой во время работы в картине начались отношения с другим членом съемочной группы — оператором Радомиром Василевским. Именно его камера, по словам создателей ленты, «смотрела» на исполнительницу «влюбленными глазами».
Увлеченный своей «Галатеей», оператор выбирал лучшие ракурсы, и, посмотрев фильм, его тогдашняя жена безошибочно догадалась, с кем ей изменил на съемках неверный муж. С первой супругой Лилией уроженец Челябинска Радомир Василевский познакомился во ВГИКе, куда оба поступили в один год: он — на операторский факультет в мастерскую Бориса Волчека , она — на сценарно-редакторский. Радомир был завидным женихом — его отец руководил нефтяным трестом, в то время как отец Лилии считался «врагом народа».
На втором курсе молодые люди поженились, а через год родилась их дочь Татьяна. Малышке было четыре года, а ее папе — 26, когда молодую семью разбила неожиданная разлучница. Напуганная слухами о романе супруга с некой «солисткой ансамбля Рыжиковой» так завуалировал ситуацию в разговоре с Лилией тот, кто позвал на съемки ее соперницу , законная супруга поспешила с маленькой дочерью в Одессу.
На вокзале их встретил не обрадовавшийся приезду семьи Радомир Василевский и сразу объявил, что полюбил другую. Извинился, поцеловал жене руки и купил обратный билет на ближайший поезд. От переживаний брошенная супруга на время ослепла.
Из шикарной квартиры Василевских ей с дочерью пришлось выехать в комнату в коммуналке. После съемок «Весны на Заречной улице» Радомир в семью не вернулся. Три года он жил с новой возлюбленной, оставаясь формально женатым.
Отправляя любой текст через специальные формы на сайте, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности данного сайта. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются действующим законодательством. Перепечатка и копирование произведений возможны только с согласия их автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Все в съемочной группе были примерно одного возраста, прекрасно понимали друг друга, и работа шла легко и весело, несмотря на то, что съёмки затянулись на три года. Миронер, М.
Хуциев Николая Рыбникова на роль Саши Савченко взяли не разу — директор картины настоял на утверждении другого актёра. На защиту Рыбникова встал Марлен Хуциев у которого актёр снимался в дипломной работе — он настоял на повторных пробах. Рыбникова вызвали ещё раз и дали ему сыграть сцену признания в любви. Директор картины проникся и дал добро. Хуциев Нина Иванова, сыгравшая учительницу, не была актрисой — она училась на врача и не думала связывать жизнь с кино.
По дружбе она согласилась сыграть в дипломной короткометражке знакомого студента ВГИКа. После премьеры режиссёры стали охотно приглашать её в свои картины, но учительница Татьяна оставалась её самой заметной ролью, и актриса разочаровалась в кино.
Это видео недоступно.
Простая мелодия в исполнении Николая Рыбникова сразу полюбилась слушателям. Простая мелодия в исполнении Николая Рыбникова сразу полюбилась слушателям. Это были песни, вскоре зазвучавшие с экрана, – «Когда весна придет, не знаю» и «Тишина за Рогожской заставою».Такова была его судьба. Новости. В 2024 году Масленица начинается 11 марта, а завершается 17 марта. ов, сов, стихи ов,елей.
Как снимали фильм «Весна на Заречной улице»
Забвение и алкоголизм: что случилось со звездами «Весны на Заречной улице» | STARHIT | Когда весна придёт, не знаю, Пройдут дожди. |
Николай рыбников когда весна придет | Николай Рыбников — Когда весна придёт, не знаю (1956). |
Николай Рыбников. «Когда весна придёт не знаю...» | "Когда весна придет не знаю" БЕЗ претензий на авторские права на фильм и музыку! |
История песни: «Когда весна придет, не знаю» | Николай Рыбников – Когда Весна Придет Не Знаю. |
Н. Рыбников - Когда весна придет - не знаю | Исполнитель: Николай Рыбников. Песня «На Заречной улице» (чаще ее называют «Когда весна придет, не знаю»), впервые прозвучала в 1956 году, — тогда в прокат вышел фильм «Весна на Заречной улице». |
Николай Рыбников. Когда весна придёт не знаю...
Track20 Николай Рыбников. Когда весна придёт не знаю. Скачать клипы Когда весна придёт не знаю Николай Рыбников Кogda Vesna Pridet бесплатно и без регистрации. Весна на Заречной удице, но потом остановился на этом видео. Бывший руководитель строительства метрополитена в Новосибирске, Николай Хван, погиб в аварии в Запорожской области.
Николай Рыбников – Когда весна придет, не знаю – (со словами - lyrics - letras)
По вопросам, связанным с использованием контента заявленных выше Правообладателей, просьба обращаться на support advmusic. По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на skymuz yandex.
Горский видел их совместную дипломную работу, короткометражку "Градостроители" 1950 , и предложил друзьям и здесь поработать дуэтом. Сам Хуциев позже в своём интервью признавал, что Миронер имел больший талант в литературе, чем он, и поэтому сценарий к будущему фильму полностью перешел под ответственность Феликса. В том же 1953, году переделанный сценарий приняли в производство.
С подбором актёров у друзей не возникло никаких проблем. Режиссёры прекрасно понимали, что к ним, молодым и никому неизвестным, "звезды" сниматься не пойдут и поэтому сценарий они изначально писали под тех, кого хорошо знали. Правда, на студии на роль его утвердили не сразу, а только после повторных кинопроб, на которых сумел настоять Хуциев. А вот роль учительницы Татьяны Сергеевны сыграла Нина Иванова — Хуциев увидел её в дипломном фильме своего коллеги "Человек родился".
Но и до этого ещё десятилетней девочкой Нина снялась в военной драме о блокаде Ленинграда режиссера Виктора Эйсымонта фамилия пишется именно так "Жила-была девочка" 1944 , где она сыграла маленькую Настю. Выпускниками ВГИКа были не только молодые актёры, но и молодые операторы картины, в будущем — известные режиссеры Радомир Василевский и Пётр Тодоровский. Всесоюзная же премьера фильма произошла в феврале 1984 года Ещё одним удачным приобретением режиссёров стал композитор Борис Андреевич Мокроусов. Он написал музыку для постановки Театра им.
Вахтангова по пьесе Александра Корнейчука "Макар Диброва", но её убрали из репертуара, и она оказалась невостребованной. Однако Хуциеву, который в режиссёрском дуэте отвечал за музыку, мелодия очень понравилась и ей решили дать второй шанс. Поэт Алексей Иванович Фатьянов написал к музыке слова, и в результате получалась так хорошо всем известная песня "Когда весна придет, не знаю". Кстати, известную мелодию в фильме на гитаре играет Пётр Тодоровский, а песню исполняет сам Николай Рыбников.
Так как фильм был о металлургах, то и снимать его решили в Запорожье. Для съемок задействовали сразу два завода: "Запорожсталь" и "Днепроспецсталь". Кроме того, съёмки проводили в 47-й и в 4-й средних школах рабочей молодёжи на Павло-Кичкасе, в парке "Дубовая роща", райвоенкомате, Дворце культуры алюминиевого комбината, в то время он носил имя С. Некоторые сцены снимались в Одессе в парке "Победа".
Приехав в Запорожье и посетив "Запорожсталь" съёмочная группа попросила дирекцию завода назначить для Николая Рыбникова наставника. В результате Рыбникова приписали к молодому 23-летнему, но уже заслуженному металлургу Григорию Константиновичу Пометуну, которого через пять лет удостоили звания Героя Социалистического Труда.
К счастью, автор его не уничтожил, и стихи пригодились для фильма. При этом на инструменте во время записи играл Петр Тодоровский — известный кинорежиссер тогда работал оператором. Музыку для песни сочинил Борис Мокроусов. Изначально она предназначалась для спектакля Театра им.
Я не хочу судьбу иную, Мне ни на что не променять Ту заводскую проходную, Что в люди вывела меня. На свете много улиц славных, Но не сменяю адрес я. В моей судьбе ты стала главной, Родная улица моя.
Рыбников Николай — Когда весна придет не знаю
После премьеры фильма «Весна на Заречной улице» к Николаю Николаевичу пришел настоящий успех. Смотреть онлайн или скачать видео Николай Рыбников. Биография актера Николая Рыбникова: личная жизнь, знакомство с женой Аллой Ларионовой, рождение дочерей Арины и Алены. А когда пришло время съемок и Рыбникову выдали новую спецовку – выменял ее на ношеную робу у ребят, чтоб в фильме было все, как в жизни. Тишина За Рогожской Заставою (Из К/Ф "Дом, В Котором Я Живу"). Николай Рыбников - Когда Весна Придёт. Исполнитель: Николай Рыбников.
Николай рыбников когда весна придет
На обучение было всего недели полторы, но он справился. А когда пришло время съемок и Рыбникову выдали новую спецовку — выменял ее на ношеную робу у ребят, чтоб в фильме было все, как в жизни… Моя задача была научить Колю, как ходить на рабочей площадке, подходить к печи, показать все мои навыки в этой работе — в общем, весь технологический процесс. А еще — как с ребятами общаться и вести себя на «пятиминутках». В общем, я должен был показать кусочек маленькой металлургической жизни». Молодого парня выбрали в качестве наставника актера для того, чтобы они быстрее нашли общий язык, и чтобы Рыбников не стеснялся расспрашивать его обо всех деталях производственного процесса. Их внешнее сходство было настолько заметным, что сталевара даже иногда путали со знаменитым актером. Однажды во время поездки по городам Сибири к Григорию Пометуну подошел один из чиновников и, увидев у него звезду Героя соцтруда, спросил: «Николай Николаевич, когда это тебе Героя дали? Они общались до самой смерти артиста.
Заслуженный сталевар Украины Григорий Пометун проработал в мартеновском цехе «Запорожстали» 35 лет. Школы рабочей молодежи тогда действительно существовали, и многие рабочие после смены приходили туда на занятия. Одна из учительниц 4-й школы рабочей молодежи, Светлана Косицына, рассказывала, что учила актрису Нину Иванову проводить диктант. Однажды она пришла к ней на урок и наблюдала за работой учительницы. Класс снимали в той же школе, а учительскую — в соседней 47-й средней школе. Зима 1953 г. Для этого привезли фюзеляж «кукурузника» без крыльев и с пропеллером.
Снег собирали со всей округи и бросали на пропеллер, он крутил хлопья и создавал иллюзию настоящей метели. В парке Энергетиков, где снимали один из эпизодов, снега было очень мало, и его собирали по всему парку и сносили на ступеньки, где героиня Нины Ивановой должна была поскользнуться и упасть. Несколько сцен успели снять в один из дней, когда в Запорожье и правда начался снегопад. Многие жители Запорожья были уверены в том, что съемки действительно проходили на улице Заречной. Но в те времена улицы с таким названием еще не существовало — она появилась уже после выхода фильма. А часы влюбленных на бульваре Шевченко отбивают мелодию песни «Когда весна придет — не знаю», которая стала неофициальным гимном города. Этому фильму уже 65 лет, а его до сих пор не только смотрят, он любим зрителями.
И уже не одним поколением. У меня дочь пересматривала его несколько раз. И считает этот фильм одним из лучших советских фильмов. Он не оставляет зрителей равнодушными. Потому что в нем показаны настоящие человеческие взаимоотношения, жизнь обычных людей и тем он и привлекает зрителей. А ведь этот фильм мог вообще не выйти на экраны, никто не верил в его успех и главных героев могли сыграть совсем другие артисты. Этот фильм стал дебютом для многих.
Режиссер Марлен Хуциев только начинал свою творческую деятельность, когда у него возникла идея снять картину о любви сталевара и учительницы вечерней школы. Известные актеры не горели желанием сниматься у режиссера, которого на тот момент никто не знал. Поэтому он и пригласил в фильм на главные роли совсем неизвестных тогда ещё Николая Рыбникова и Нину Иванову. Сегодня невозможно даже представить в роли Саши Савченко не Николая Рыбникова, а другого актера. Но такое вполне могло произойти. Дело в том, что высоким киноначальникам не понравились кинопробы Рыбникова и они настойчиво рекомендовали его заменить другим артистом. Но Марлен Хуциев, один из режиссеров картины, встал на защиту Николая и настоял на проведении повторных проб.
Этот фильм стал кинодебютом режиссеров-однокурсников Марлена Хуциева и Феликса Миронера. Хуциев рассказывал: «Первый фильм — это всегда очень важно. Собралась очень дружная группа. Снимали операторы Петр Тодоровский и Радомир Василевский — очень молодые, отчаянные, увлеченные. А время было замечательное — все было как-то легко». Нина Иванова и Николай Рыбников так убедительно изображали влюбленную пару, что зрители были уверены в том, что у них на самом деле случился роман. Однако в действительности они не вызывали друг у друга симпатии — Рыбников все свободное от съемок время проводил с женой Аллой Ларионовой, а Нина Иванова и правда встретила свою судьбу на съемочной площадке.
Вот только это был не актер, а оператор Радомир Василевский, с которым они поженились после окончания съемок. Авторы картины на встречах со зрителями рассказывали: «Татьяна Сергеевна в «Весне…» была так красива потому, что камера смотрела на нее влюбленными глазами оператора Радомира Василевского». Премьера фильма состоялась в 1956 г.
По вопросам, связанным с использованием контента Правообладателей, не имеющих Лицензионных Договоров с ООО «АдвМьюзик», а также по всем остальным вопросам, просьба обращаться в службу технической поддержки сайта на mail lightaudio.
Ответ Фатьянова очень обрадовал Морлена: поэт согласился, но с оговоркой, что музыку сочинит Борис Мокроусов — композитор, с которым он вместе создавал песни к фильму «Свадьба с приданым». Таким образом был сразу решён вопрос с музыкальным оформлением всего фильма.
Возможно с этого момента можно считать начало истории песни, начинающейся словами «Когда весна придёт не знаю», однако это не так. Когда Фатьянов и Мокроусов встретились с режиссёрами, чтобы познакомиться со сценарием фильма и вжиться в его сюжет, композитор в ходе работы над материалом продемонстрировал собравшимся один мотив, сочинённый им ещё в 1948 году для спектакля «Макар Дубрава», поставленного на сцене театра имени Вахтангова. Создавая музыку к постановке, композитор так расфантазировался, что мелодию старинной шахтёрской песни «О коногоне» заменил на свою.
Спектакль продержался не долго, а потому данное творение Мокроусова осталось не у дел. Тем не менее оно видимо было весьма дорого композитору, поэтому он отважился показать мелодию создателям нового фильма. Выразительный материал в ритме вальса всем понравился, а потому было решено, что именно он станет музыкальной основой будущей песни, которая для киноленты имела важное значение, так как должна была дополнительно характеризовать главного героя — сталевара Сашу Савченко.
Режиссёры не торопили Фатьянова с сочинением текста, так как увлечённо занимались съёмками киноленты. Сам поэт только летом 1955 года приступил к созданию песни. Он тщательно продумывал слова и филигранно оттачивал каждую фразу, вместе с тем заставлял друзей и знакомых выслушивать сочинённые им фрагменты.
Лишь спустя год, поняв, что пять строф песни получились весьма достойными, Алексей Иванович отправился в Одессу на киностудию. Однако там, встретившись с композитором и режиссёрами, а также окунувшись в съёмочный процесс, он вдруг осознал: в своих стихах кое-что упустил. А именно, поэт почти не затронул в тексте производственную тему, игравшую в сюжете киноленты весьма важную роль.
Успокоение поэту пришло вместе со словами о заводской проходной, которая главного героя «вывела в люди». Так появился шестой куплет, сделавший композицию невероятно убедительной. Как и было изначально обусловлено, проникновенную песню под гитарный аккомпанемент в фильме исполнил главный герой Саша Савченко, роль которого досталась молодому талантливому актёру Николаю Рыбникову.
Вышедшая осенью 1956 года, кинолента «Весна на Заречной улице» сразу выбилась в лидеры проката, а песня «Когда весна придёт», став выразительным лейтмотивом фильма, с экранов сразу птицей улетела в народ и стала суперпопулярным хитом. Интересные факты Именно с роли сталевара Александра Савченко началась всенародная любовь к актеру Николаю Рыбникову.
Спектакль был снят с репертуара, и прекрасная мелодия осталась бесхозной. Позднее она была использована в фильме, где соло на гитаре исполняет Пётр Тодоровский, работавший оператором на картине.. После выхода фильма песня приобрела большую известность, став одной из самых широко известных советских песен из кинофильмов.
Н.Рыбников - Когда весна придет listen online
Когда весна придет, не знаю. Когда весна придет. Когда весна придёт. Николай Рыбников, Инструментальный ансамбль п/у Юрия Силантьева, Борис Мокроусов. Когда весна придет, не знаю совершенно бесплатно в mp3 формате хорошего качества и без регистрации.
Николай рыбников когда весна придет
Простая мелодия в исполнении Николая Рыбникова сразу полюбилась слушателям. Исполнитель: Николай Рыбников. Когда Весна Придёт, Не Знаю (Весна На Заречной Улице)" онлайн.
Когда весна придёт не знаю... - Николай Рыбников. Редкая запись!
Данный список автоматически сохраняется на вашем компьютере. По любым вопросам шлите письма на info lyricshare.
Когда он с оператором поехал выбирать натуру в Запорожье где же еще могли снимать фильм о сталеварах , директор киностудии настоял на утверждении другого актера. Сценарист и сорежиссер Феликс Миронер отстоять Рыбникова не смог. И если бы не твердая позиция Марлена Хуциева, полюбившегося всем образа могло не получиться. Требование второй пробы артиста было удовлетворено, и сцена признания в любви в школьном классе закончилась утверждением Рыбникова.
До съемок в «Весне на Заречной улице» этот актер еще не был широко известен публике, хотя уже сыграл в картинах «Тревожная молодость» и «Чужая родня». Имел режиссер представление о возможностях актера по многим студенческим спектаклям. В частности, видел Рыбникова в роли царя в постановке по роману Алексея Толстого «Юность Петра» во время его учебы в мастерской Сергея Герасимова. А помимо таланта Хуциев отмечал в артисте и симпатичные человеческие качества, которыми Рыбников наделил и своего обаятельного героя. Кстати, сталь артист варил в фильме по-настоящему.
На заводах «Запорожсталь» и «Днепроспецсталь», где проходили съемки, он работал подручным сталевара. На обучение отвели полторы недели, поэтому у мартеновских печей актер проводил полноценный рабочий день. Правда, для «реалистичности» кадра никак не мог вспотеть, несмотря на жар от раскаленного металла. Пришлось перед съемкой выливать на артиста ведро воды. Звездный час Ивановой Были в фильме наставники и у исполнительницы главной женской роли Нины Ивановой.
Входить в образ ей помогала учительница 47-й школы Ирина Солохина, а проводить диктант учила настоящая преподавательница русского языка и литературы из запорожской 4-й школы рабочей молодежи Светлана Косицына. Школы выходили в общий двор, и снимали в обеих сразу: в одной школе — класс, в другой — учительскую. Парадоксально, но факт: «недоучку»-сталевара в фильме сыграл выпускник столичного вуза, а «образованную» учительницу— недоучившаяся до аттестата зрелости партнерша. Тем не менее, в отличие от артиста с дипломом ВГИКа, кандидатку на главную женскую роль утвердили сразу, несмотря на то, что Нина Иванова не была профессиональной актрисой. Именно связанная с отсутствием «школы» застенчивость была наиболее важна для характера ее героини, поэтому роль удалась и оказалась самой значительной в кинобиографии исполнительницы.
Но «открыл» Нину Иванову не Марлен Хуциев — он увидел ее в дипломном фильме коллеги. А до Искры Бабич, позвавшей трогательную в своей скромности и робости москвичку в выпускной проект «Человек родился», Нину снял в военной драме «Жила-была девочка» Виктор Эйсымонт — в картине о блокаде Ленинграда десятилетняя дебютантка сыграла маленькую героиню Настю. Семья Ивановой не была связана с миром искусства, и киногеничная девушка не мечтала стать актрисой. В тяжелые послевоенные времена ей не удалось получить даже среднее образование — она вынуждена была пойти работать на завод «Мосприбор». Во ВГИК же Нина узнала дорогу, когда на операторский факультет стали приглашать моделей, на которых студенты учились ставить свет и снимать разные планы.
Так она и попала в дипломную короткометражку, где ее приметил Марлен Хуциев. Молодому грузину не мог не понравиться типаж русской красавицы, и он отдал девушке роль, о которой мечтала бы любая актриса. После нее Нина Иванова стала настоящей звездой экрана. Ее портреты девчонки вешали над зеркалом, копируя в прическе сводивший мужчин с ума чувственный завиток у виска героини. Сколько девичьих волос было сожжено по стране, когда молодые модницы закручивали «локон страсти»… разогретой на плите вилкой!
А Нине Ивановой такие жертвы не требовались — локоны у нее вились от природы. Сердцу не прикажешь После ролей в любимом фильме поклонники считали Нину Иванову и Николая Рыбникова настоящей парой. Но в реальности после съемок они не общались и не виделись. На самом деле у Нины Ивановой во время работы в картине начались отношения с другим членом съемочной группы — оператором Радомиром Василевским. Именно его камера, по словам создателей ленты, «смотрела» на исполнительницу «влюбленными глазами».
Увлеченный своей «Галатеей», оператор выбирал лучшие ракурсы, и, посмотрев фильм, его тогдашняя жена безошибочно догадалась, с кем ей изменил на съемках неверный муж. С первой супругой Лилией уроженец Челябинска Радомир Василевский познакомился во ВГИКе, куда оба поступили в один год: он — на операторский факультет в мастерскую Бориса Волчека , она — на сценарно-редакторский. Радомир был завидным женихом — его отец руководил нефтяным трестом, в то время как отец Лилии считался «врагом народа». На втором курсе молодые люди поженились, а через год родилась их дочь Татьяна. Малышке было четыре года, а ее папе — 26, когда молодую семью разбила неожиданная разлучница.
Напуганная слухами о романе супруга с некой «солисткой ансамбля Рыжиковой» так завуалировал ситуацию в разговоре с Лилией тот, кто позвал на съемки ее соперницу , законная супруга поспешила с маленькой дочерью в Одессу. На вокзале их встретил не обрадовавшийся приезду семьи Радомир Василевский и сразу объявил, что полюбил другую. Извинился, поцеловал жене руки и купил обратный билет на ближайший поезд. От переживаний брошенная супруга на время ослепла. Из шикарной квартиры Василевских ей с дочерью пришлось выехать в комнату в коммуналке.
После съемок «Весны на Заречной улице» Радомир в семью не вернулся. Три года он жил с новой возлюбленной, оставаясь формально женатым.
Я имею в виду, что каждый подходил к Татьяне и с поклоном произносил своё имя и фамилию? Всё было гораздо... Конечно же, она не выходила к столу. Причин вижу несколько: и устала с дороги, и незнакомая компания, в которой пока не знала, как себя держать а пить её никто не принуждал бы.
Его наставником стал ровесник — 23-летний парень Григорий Пометун, который уже тогда успел стать почетным металлургом за перевыполнение годового плана.
Хотя все персонажи и сюжетные линии в сценарии были вымышленными, именно Григория Пометуна называют прототипом Саши Савченко, так как он во многом помог Николаю Рыбникову создать этот образ, и режиссер просил актера подражать его манере поведения и даже походке. Позже Григорий Константинович не раз рассказывал журналистам о том, как проходила работа над фильмом: «Фильм начали снимать в 1953 году. Снимали долго, по кусочкам, он вышел через три года после начала съемок. Помню, как ко мне в цех привели Колю. Ему тогда, как и мне, было 23. Сказали: учи его всем премудростям профессии. Коля, кстати, себя не щадил.
На обучение было всего недели полторы, но он справился. А когда пришло время съемок и Рыбникову выдали новую спецовку — выменял ее на ношеную робу у ребят, чтоб в фильме было все, как в жизни… Моя задача была научить Колю, как ходить на рабочей площадке, подходить к печи, показать все мои навыки в этой работе — в общем, весь технологический процесс. А еще — как с ребятами общаться и вести себя на «пятиминутках». В общем, я должен был показать кусочек маленькой металлургической жизни». Молодого парня выбрали в качестве наставника актера для того, чтобы они быстрее нашли общий язык, и чтобы Рыбников не стеснялся расспрашивать его обо всех деталях производственного процесса. Их внешнее сходство было настолько заметным, что сталевара даже иногда путали со знаменитым актером. Однажды во время поездки по городам Сибири к Григорию Пометуну подошел один из чиновников и, увидев у него звезду Героя соцтруда, спросил: «Николай Николаевич, когда это тебе Героя дали?
Они общались до самой смерти артиста. Заслуженный сталевар Украины Григорий Пометун проработал в мартеновском цехе «Запорожстали» 35 лет. Школы рабочей молодежи тогда действительно существовали, и многие рабочие после смены приходили туда на занятия. Одна из учительниц 4-й школы рабочей молодежи, Светлана Косицына, рассказывала, что учила актрису Нину Иванову проводить диктант. Однажды она пришла к ней на урок и наблюдала за работой учительницы. Класс снимали в той же школе, а учительскую — в соседней 47-й средней школе. Зима 1953 г.
Для этого привезли фюзеляж «кукурузника» без крыльев и с пропеллером. Снег собирали со всей округи и бросали на пропеллер, он крутил хлопья и создавал иллюзию настоящей метели. В парке Энергетиков, где снимали один из эпизодов, снега было очень мало, и его собирали по всему парку и сносили на ступеньки, где героиня Нины Ивановой должна была поскользнуться и упасть. Несколько сцен успели снять в один из дней, когда в Запорожье и правда начался снегопад. Многие жители Запорожья были уверены в том, что съемки действительно проходили на улице Заречной. Но в те времена улицы с таким названием еще не существовало — она появилась уже после выхода фильма. А часы влюбленных на бульваре Шевченко отбивают мелодию песни «Когда весна придет — не знаю», которая стала неофициальным гимном города.
Этому фильму уже 65 лет, а его до сих пор не только смотрят, он любим зрителями. И уже не одним поколением. У меня дочь пересматривала его несколько раз. И считает этот фильм одним из лучших советских фильмов. Он не оставляет зрителей равнодушными. Потому что в нем показаны настоящие человеческие взаимоотношения, жизнь обычных людей и тем он и привлекает зрителей. А ведь этот фильм мог вообще не выйти на экраны, никто не верил в его успех и главных героев могли сыграть совсем другие артисты.
Этот фильм стал дебютом для многих. Режиссер Марлен Хуциев только начинал свою творческую деятельность, когда у него возникла идея снять картину о любви сталевара и учительницы вечерней школы. Известные актеры не горели желанием сниматься у режиссера, которого на тот момент никто не знал. Поэтому он и пригласил в фильм на главные роли совсем неизвестных тогда ещё Николая Рыбникова и Нину Иванову. Сегодня невозможно даже представить в роли Саши Савченко не Николая Рыбникова, а другого актера. Но такое вполне могло произойти. Дело в том, что высоким киноначальникам не понравились кинопробы Рыбникова и они настойчиво рекомендовали его заменить другим артистом.
Но Марлен Хуциев, один из режиссеров картины, встал на защиту Николая и настоял на проведении повторных проб. Этот фильм стал кинодебютом режиссеров-однокурсников Марлена Хуциева и Феликса Миронера. Хуциев рассказывал: «Первый фильм — это всегда очень важно.