Новости конфликт между арменией и азербайджаном

В чем заключаются нынешние стратегии действий Армении, Азербайджана и РФ?И как на этот конфликт может повлиять ход российско-украинского конфликта?Попробуем переговоры не ко времениНесмотря на то. Эскалация противостояния вокруг Нагорного Карабаха и по линии соприкосновения между Азербайджаном и Арменией набирает обороты с начала месяца. Боевые действия в Нагорном Карабахе (иногда называемые Третьей карабахской войной, также именуемая в Азербайджане Контртеррористическая операция). Как Армения и Азербайджан спорят за Карабах. Fishki — об истоках конфликта в Нагорном Карабахе и напряженных отношений между Арменией и Азербайджаном – Самые лучшие и интересные новости по теме: Армения, Нагорный Карабах, азербайджан на развлекательном портале

«Око за око». Что сделает с Арменией Азербайджан после вывода миротворцев

Боевые действия в Нагорном Карабахе (иногда называемые Третьей карабахской войной, также именуемая в Азербайджане Контртеррористическая операция). На местности, особенно в горах, определить их крайне сложно, а процесс демаркации между Азербайджаном и Арменией за 30 лет не начинался ввиду оккупации Арменией значительной части Азербайджана. Между Арменией и Азербайджаном в очередной раз произошел вооруженный конфликт. Я считаю, что Армения капитулировала перед Азербайджаном, а Нагорный Карабах всегда был азербайджанским.

Ильхам Алиев: «Армения — это наша земля!» Война в Нагорном Карабахе все ближе

Между Арменией и Азербайджаном в очередной раз произошел вооруженный конфликт. Во время очередного военного конфликта между Арменией и Азербайджаном в 2020 году Баку удалось получить немалую часть территории Арцаха. Сквозное сообщение через Сюникскую область Армении между Азербайджаном, Нахичеванской автономией и Турцией придало бы Южному Кавказу дополнительную коммуникационную связность в интересах Турции и Азербайджана, что соответствует. По словам эксперта, вторая (44-дневная) карабахская война убедила иранское политическое руководство, что перекрытие Азербайджаном границ Армении и Ирана обернется для республики отрицательными последствиями. Это во времена СССР, когда между республиками не было границ, не было и проблемы.

Конфликт между Арменией и Азербайджаном вновь разгорелся

Конфликт между Азербайджаном и Арменией снова обострился. Конфликт между Арменией и Азербайджаном возник из-за территориальной принадлежности Нагорного Карабаха. Армения обратилась за военной помощью к ОДКБ.

«Люди хотят, чтобы их оставили в покое»: армяне и азербайджанцы об исходе карабахского конфликта

— А если предположить, что ситуация достигнет этапа, на котором Турция будет снабжать оружием Азербайджан, Иран будет снабжать Армению, конфликт будет бесконечным? Боевые действия в Нагорном Карабахе (иногда называемые Третьей карабахской войной, также именуемая в Азербайджане Контртеррористическая операция). армения, азербайджан, карабах, нагорный карабах, война, конфликт Фото сайта В 2023 году завершилась история самопровозглашенной Нагорно-Карабахской республики (НКР), просуществовавшей чуть более 32 лет. Новости Армении, Арцаха, Армянской Диаспоры, Южного Кавказа и мира: Арменпресс- твой источник достоверной информации. Во время очередного военного конфликта между Арменией и Азербайджаном в 2020 году Баку удалось получить немалую часть территории Арцаха. Азербайджан и Армения останавливаются на занимаемых ими позициях с поэтапным возвращением Азербайджану Кельбаджарского, Агдамского и Лачинского районов.

Конфликт между Арменией и Азербайджаном вновь разгорелся

Если конфликтующие стороны не достигают серьезных компромиссов, или достигнутые компромиссы незначительны и не слишком обязывающие, сохраняется риск возобновления противостояния. В той или иной форме. Азербайджанская армия обстреляла армянский пост в Сюникской области на юге страны. Четыре человека погибло. Почему Азербайджан так делает? Сейчас Алиев добился полного успеха на дипломатической стезе и на поле боя, а также смог конвертировать эти успехи в политический капитал и без проблем выиграть выборы.

Но зачем останавливаться на достигнутом, когда можно получить больше, чем уже есть? Азербайджанцев интересует в первую очередь Зангезурский коридор. Через Сюник идёт дорога, связывающая Азербайджан с Турцией и Нахичеванью — азербайджанским эксклавом. Для Алиева ключевой вопрос — это даже не сам Карабах, а возможность реализовать все выгоды работающего коридора, минимизировав те политические выгоды, которые могла бы получить от контроля за этой линией коммуникаций сама Армения. Разумеется, армяне пытаются затянуть переговоры, дождаться более благоприятной конъюнктуры.

Проблема в том, что Алиев это тоже прекрасно понимает и опирается на самый банальный, но очень трудно опровергаемый аргумент — угрозу прямого физического насилия. Пашинян долго пытался играть в многовекторность. Отвязаться от России, заставить её искать расположения Еревана, одновременно заигрывая с ЕС и пытаясь обыграть Турцию и Азербайджан. В итоге он проиграл везде. Разочарование Еревана от Москвы уравновешено разочарованием самой Москвы от Еревана.

Новых союзников приобрести не удалось, зато Турция и Азербайджан разгромили злосчастный Арцах окончательно и теперь попросту делают с Арменией всё, что им охота. Судьба Армении сейчас крайне незавидна. Увы, горе побеждённым: если ты имел несчастье проиграть, унижать и допинывать тебя будут старательно и ещё долго.

Между сторонами возобновилось противостояние в связи с обострением ситуации вокруг Нагорного Карабаха. Совместный турецко-российский мониторинговый центр в Карабахе в пятницу, 26 апреля, прекратил свою деятельность. Об этом заявил премьер-министр Армении Никол Пашинян.

Да и во время последней эскалации её военные находились не в Карабахе, а на учениях с США. Конечно, можно было надавить на азербайджанский бизнес в России, но стоила ли игра свеч, учитывая множество прозападных шагов со стороны Пашиняна за последние годы? Несмотря на выгоду от торгово-экономического сотрудничества с Азербайджаном, Армения по-прежнему важна для России и уничтожать существующие связи в Кремле не собираются. Об этом, в частности, говорит перечень из более чем 30 дружественных и нейтральных стран, банки и брокеры из которых будут допущены к торгам на российском валютном рынке. Однако ни большой потенциал Азербайджана, ни тесное сотрудничество с Арменией, не способствует росту популярности этих направлений у российского бизнеса. Если уж какой-то капитал пришёл из России в Армению в прошлом году, но это совокупность мелких капиталов: кто-то из приехавших пекарню открыл, кто-то — магазинчик... В этом году поток релокантов будет меньше, чем в прошлом году, но не из-за ситуации с Карабахом: все, кто планировал, уже в основном уехали, а многие Армению и вовсе воспринимали как транзит на пути в Европу", — отмечает Артём Голубев. Опрошенные "ДП" политологи и экономисты сходятся во мнении, что на фоне санкций и сложностей с поставками импортной продукции России нужно и дальше придерживаться политики сдерживания и противовеса, сохраняя взаимовыгодные отношения с обеими странами и выполняя взятые на себя обязательства. При этом эксперты допускают, что дальнейшая конфронтация между Москвой и Ереваном может привести к ухудшению торгово-экономических отношениях, но даже такой маловероятный сценарий как потеря Армении в качестве транзитной страны ударит преимущественно по небольшим российским фирмам и предпринимателям, не отразившись на глобальных процессах. Но только при условии, если Кремлю удастся сохранить текущие позиции на международной арене и Южном Кавказе.

Так, согласно мартовскому опросу International Republican Institute, далеко не всё армянское общество стремится и даже едва ли морально готово подписывать что-либо с Азербайджаном. Между тем общественное мнение в нашем случае игнорировать никак нельзя. В преамбуле действующей редакции Конституции Армении покамест формально пусть и косвенно закреплена её позиция относительно принадлежности Нагорного Карабаха или Арцаха. Таким образом, для подписания мирного договора с Баку Пашиняну придётся ни много ни мало принять новую конституцию, а также пересмотреть целый ряд уточняющих нормативно-правовых актов, на чём категорически настаивают в Баку. Но как принять новую конституцию при том общественном мнении и настрое к Азербайджану и Турции, которое есть сегодня у значительной части армянского общества? Удастся ли Пашиняну убедить соотечественников принять новый Основной закон на референдуме в столь сжатые сроки? Кстати, их западные партнеры действующего премьера уже «любезно» ему обозначили. В послании участникам очередного Бакинского глобального форума премьер-министр Великобритании Риши Сунак отметил: «В настоящее время есть историческая возможность положить конец конфликту с Арменией, мы надеемся, что в ноябре этого года будет подписан мирный договор». Не сидят без дела и американские партнёры, держащие , что называется, «руку на пульсе». Вероятно, поэтому Пашинян и его партия «Гражданский договор» так торопятся: в феврале обычно весьма информированная газета «Грапарак» писала о неких подготовительных мероприятиях, косвенно свидетельствующих о вероятности проведения конституционного референдума в ближайшие четыре месяца. Если верить указанному, то до июня судьба референдума, а значит, и мирного договора с Азербайджаном решится. Правда, потом Пашинян, вероятно, опасаясь получить неудобные результаты, несколько сдал назад. Вторит ему и министр юстиции Григор Минасян: хотя предварительная концепция в новой Конституции Армении отправлена в правительство, тем не менее вопрос о внесении в неё изменений пока не обсуждался.

Клуб «Валдай»

В Армении на сторону выступающих против делимитации границы с Азербайджаном перешли военнослужащие контрактной службы. В частности, Запад планирует предоставить Армении крупные объемы помощи, чтобы полностью разорвать ее экономические связи с Россией и отдельным блоком обсудить элементы взаимодействия с Арменией по линии безопасности против России и Азербайджана. Конфликт Армении и Азербайджана — все самые свежие новости по теме. После того, как процесс «делимитации» границы между Арменией и Азербайджаном действительно начался, жители сел сперва требовали встречи с марзпетом (губернатором) области Тавуш Айком Галумяном. Макрон отозвал на консультации посла из Баку в связи с резко обострившимися отношениями между Францией и Азербайджаном.

По образцу СССР. На что поставили Азербайджан и Армения

Среди них — состав авиабазы Хмеймим в Сирии, а также военнослужащие в зоне Карабахского экономического района Азербайджанской Республики. Досрочное голосование на выборах проходит с 25 февраля по 14 марта. Об этом сообщил армянский премьер-министр Никол Пашинян.

Армения и Карабах заявляли, что из-за блокировки коридора были приостановлены поставки продовольствия и топлива. Глава МИД Армении Арарат Мирзоян в августе 2023 года отметил , что из-за блокады Лачинского коридора за последние восемь месяцев уровень смертности в Карабахе вырос в два раза. Заявления сторон конфликта по боевым действиям 19 сентября 2023 года Днем 19 сентября бывший госминистр Нагорного Карабаха Рубен Варданян заявил о массированном артиллерийском обстреле непризнанной республики. После этого Министерство обороны Азербайджана объявило, что начало «локальные антитеррористические мероприятия» в Карабахе. Баку потребовал роспуска правительства непризнанной республики и вывода оттуда армянских военных.

Однако премьер-министр Армении Никол Пашинян утверждает, что в Карабахе нет армянских военных. Он заверил, что Ереван не будет предпринимать «никаких необдуманных действий». Омбудсмен Карабаха Гегам Степанян сообщил, что после начала боевых действий по меньшей мере два человека погибли, один из них — ребенок. По словам Степаняна, еще 11 граждан пострадали. Россия призвала Армению и Азербайджан прекратить военные действия и вернуться к дипломатическому урегулированию.

Передача Азербайджану сел стала очередным шагом к миру Передача Азербайджану двух с половиной сел стала очередным шагом правительств двух государств в попытке прийти к миру. Как отметили в аппарате премьер-министра республики Никола Пашиняна , процесс делимитации был запущен, поскольку вся территория села Кызыл-Гаджилы, значительная часть территории села Ашагы-Аскипара и до этого находилась под контролем Азербайджана.

Также в Ереване понадеялись, что в процессе делимитации границы Армения получит снижение рисков, связанных с безопасностью населения. Кроме того, Пашинян заявил об уходе российских миротворцев из региона после делимитации и демаркации границы. Он объяснил такое решение «существенным изменением ситуации». Российские пограничники появились там в одной ситуации, сейчас же она существенно изменилась. Это значит, что у нас граница, а не передовая.

Нагорный Карабах: Почему произошел конфликт между Азербайджаном и армянами? Этот исход последовал за быстрой военной операцией Азербайджана, приведшей к разгрому существующего десятилетиями государства. Самопровозглашенное государство, расположенное в горном регионе Нагорного Карабаха, не признанное ни одной страной, так быстро исчезло на прошлой неделе. У этнических армянских жителей было всего несколько минут, чтобы собрать свои вещи, прежде чем покинуть свои дома, что стало частью массового исхода, вызванного опасениями по поводу возможных этнических чисток после победы Азербайджана. Около 120 тысяч армян, считавших Карабах своим домом, уехали в Армению. В чем суть конфликта? Исторический конфликт в регионе между армянами-христианами и азербайджанцами-тюрками-мусульманами длится уже более столетия. Армения и Азербайджан в их нынешнем виде были интегрированы в Советский Союз в 1920-е годы. Нагорный Карабах, территория с преимущественно армянским населением, находилась под контролем Азербайджана. Когда в конце 1980-х годов Советский Союз начал распадаться, региональный парламент Нагорного Карабаха проголосовал за объединение с Арменией.

Распуская узел: чем обернётся для России переход Карабаха к Баку

В результате атак Армении погибли 6 мирных азербайджанских жителей, включая детей, 33 человека были тяжело ранены. Вооруженные силы Азербайджана в свою очередь дали достойный отпор врагу, освободив в результате контрнаступления более 2 тысяч гектаров находившихся под оккупацией территорий в Физулинском, Джабраильском и бывшем Агдеринском районах. Апрельские события, с одной стороны, продемонстрировали силу азербайджанской армии, а с другой, - в очередной раз показали, что сохранение статус-кво, присутствие армянских войск на оккупированных территориях Азербайджана являются основной причиной напряженности в регионе конфликта, и Азербайджан никогда не смирится с оккупацией. По итогам состоявшейся 2 ноября 2008 года в Москве встречи между главами государств Азербайджана и Армении президентами России, Азербайджана и Армении была подписана Московская декларация. В ней указывалось на необходимость урегулирования конфликта политическими средствами на основе норм и принципов международного права и принятых в этих рамках документов и постановлений, что, в свою очередь, создаст условия для всестороннего сотрудничества. На состоявшихся в 2016 году Венской и Санкт-Петербургской встречах президентов Азербайджана и Армении были проведены субстантивные обсуждения, однако из-за неконструктивной позиции Армении на них также не было достигнуто продвижения в урегулировании конфликта. Армения продолжала военные и политические провокации и в 2017 году. В июне и июле на фоне активизации Азербайджаном, сопредседателями Минской группы ОБСЕ усилий по урегулированию конфликта, серьезных призывов общественности к субстантивным переговорам Армения попыталась обострить ситуацию вдоль линии соприкосновения войск. Армянские военные части, в очередной раз продолжая агрессивные действия, подвергли интенсивному обстрелу из тяжелых артиллерийских установок позиции Вооруженных сил Азербайджана вдоль линии фронта и территории проживания гражданского населения.

В итоге 4 июля в селе Алханлы Физулинского района были убиты гражданские лица — Сахиба Аллахвердиева, 1966 года рождения, и ее внучка Захра Гулиева, 2016 года рождения. Международная общественность резко осудила преднамеренный обстрел Арменией гражданских лиц и объектов. Она в очередной раз убедилась в том, что Армения не заинтересована в политическом урегулировании конфликта. Другие международные организации также приняли многочисленные документы, поддерживающие справедливую позицию Азербайджана в связи с конфликтом, основанную на международном праве и исторической справедливости. Наступательная дипломатия В резолюции под названием «Ситуация на оккупированных территориях Азербайджана», принятой Генеральной Ассамблеей ООН 7 сентября 2006 года в связи с армяно-азербайджанским нагорно-карабахским конфликтом, осуждаются поджоги, совершенные армянами на оккупированных территориях. Одноименная резолюция, принятая Генеральной Ассамблей 14 марта 2008 года, охватила правовые, политические и гуманитарные аспекты конфликта и вновь подтвердила принципы его урегулирования. Эти принципы подчеркивают уважение к суверенитету и территориальной целостности Азербайджана, необходимость незамедлительного, полного и безоговорочного вывода армянских войск с оккупированных азербайджанских территорий, право возвращения в родные края людей, ставших вынужденными переселенцами в результате изгнания с оккупированных территорий, обеспечение условий сосуществования обеих общин в составе Азербайджана и незаконность ситуации, созданной в результате оккупации территорий. Конфликт неоднократно обсуждался также в рамках Организации исламского сотрудничества ОИС.

Руководствуясь принципами и нормами международного права, организация объявила, что Азербайджан подвергся военной агрессии. Резолюция, принятая еще в 1993 году на 21-м заседании министров иностранных дел организации, состоявшемся в пакистанском городе Карачи, осудила армянскую агрессию против Азербайджана, потребовала незамедлительного вывода армянских войск со всех оккупированных территорий, призвала Армению к уважению суверенитета и территориальной целостности Азербайджана и мирному, справедливому урегулированию конфликта. В данной резолюции резко осуждена оккупация Арменией 20 процентов территории Азербайджана и выражена обеспокоенность тем, что более миллиона азербайджанцев стали беженцами и вынужденными переселенцами. В документе со ссылкой на четыре известные резолюции Совета Безопасности ООН потребовано немедленно вывести армянские войска со всех оккупированных территорий Азербайджана, а действия в отношении мирных жителей в результате агрессии Армении против Азербайджана оценены как преступление против человечества. В декларации Саммита Совета сотрудничества тюркоязычных государств, состоявшегося в Баку 15 октября 2019 года, выражена поддержка урегулированию конфликта на основе территориальной целостности, суверенитета и неприкосновенности границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 16-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в Тегеране в 2012 году, подчеркнута важность разрешения конфликта в рамках территориальной целостности, суверенитета и международно признанных границ Азербайджанской Республики. В Итоговом документе, принятом на 17-м Саммите глав государств и правительств стран-членов Движения неприсоединения, проведенном в 2016 году на острове Маргарита Боливарианской Республики Венесуэла, государства выразили сожаление по поводу того, что конфликт между Арменией и Азербайджаном остался неразрешенным, несмотря на соответствующие резолюции Совета Безопасности ООН, отметили поддержку урегулирования конфликта в рамках территориальной целостности Азербайджанской Республики. В Итоговый документ 18-го Саммита Движения неприсоединения, проведенного в Баку 25-26 октября 2019 года, был включен новый пункт, в котором главы государств и правительств подчеркнули недопустимость оккупации территорий путем применения силы.

Кроме того, в Итоговом документе отражено, что ни одно государство не признает легитимность ситуации, возникшей в результате оккупации азербайджанских территорий, не будет оказывать никакой поддержки сохранению данной ситуации на оккупированных территориях, включая экономическую деятельность. В принятом на саммите «Документе благодарности и солидарности с народом и Правительством Азербайджана» была выражена солидарность с усилиями Азербайджана по восстановлению своей территориальной целостности. Парламентская Ассамблея Совета Европы ПАСЕ в принятой 25 января 2005 года резолюции «Конфликт в Нагорно-Карабахском регионе, решением которого занимается Минская группа ОБСЕ» номер 1416 подтвердила факт оккупации азербайджанских территорий, выразила обеспокоенность этническими чистками на этих территориях, призвала к соблюдению резолюций Совета Безопасности ООН номер 822, 853, 874 и 884 и отводу войск с оккупированных территорий. Организация также подтвердила право вынужденных переселенцев вернуться на свои земли, подчеркнула недопустимость оккупации одним государством-членом территории другого государства-члена. В принятой 26 января 2016 года в ПАСЕ резолюции под названием «Жители приграничных регионов Азербайджана намеренно лишены воды» о том, что в результате оккупации Сарсангское водохранилище, построенное в 1976 году на реке Тертер для обеспечения оросительной водой земель площадью около 100 тысяч гектаров в 6 районах Азербайджана, оказалось в аварийном состоянии и жители лишились оросительной воды, содержалось требование о выводе армянских войск из указанного региона, преднамеренное создание искусственного экологического кризиса расценивалось как «экологическая агрессия» и одновременно вновь было подтверждена оккупация Арменией части территорий Азербайджана. Европейский суд по правам человека в постановлении, принятом 16 июня 2015 года по делу «Чирагов и другие против Армении», подтвердил оккупацию Арменией Нагорного Карабаха и прилегающих районов. Европейский Союз в заявлении от 9 ноября 1993 года призвал к выводу войск с оккупированных территорий Азербайджана и выразил поддержку суверенитета и территориальной целостности Азербайджанской Республики. В совместной декларации, принятой на состоявшемся 24 ноября 2017 года в Брюсселе саммите Восточного партнерства, Европейский Союз поддержал территориальную целостность, суверенитет и независимость всех партнеров.

В парафированном в 2018 году между Азербайджаном и Европейским Союзом документе «Приоритеты партнерства» также была выражена поддержка территориальной целостности, независимости, суверенитета и неприкосновенности международно признанных границ Азербайджана. В итоговых документах саммитов НАТО, в том числе в Чикагской декларации 2012 года, Кардиффской декларации 2014 года, Варшавской декларации 2016 года, Брюссельской декларации 2018 года была выражена поддержка территориальной целостности, суверенитета и независимости Азербайджана. Кроме того, в 1995 году при подписании главами государств-участников СНГ Меморандума о поддержании мира и стабильности в Содружестве Независимых Государств Армения уклонилась от принятия пунктов 7 и 8 данного документа. В данных пунктах говорится, что «Государства-участники на своих территориях … будут предпринимать меры для пресечения любых проявлений сепаратизма, национализма, шовинизма и фашизма…», они также «обязуются не поддерживать на территории других государств-участников сепаратистские движения, а также сепаратистские режимы …, не оказывать им экономической, финансовой, военной и другой помощи». Таким образом, за минувший период Азербайджан, проводя решительную и принципиальную политику, добился формирования правовой базы для урегулирования конфликта на основе норм и принципов международного права, нейтрализации информационных провокаций Армении и армянского лобби, их попыток ввести международное общественное мнение в заблуждение. Несмотря на то, что историческая реальность, международное право создавали надежную основу для справедливого урегулирования конфликта, а также то, что Азербайджан во много раз опережает Армению с точки зрения экономического потенциала, человеческих ресурсов, военной силы, официальный Баку демонстрировал приверженность мирным переговорам. Именно поэтому Президент Азербайджанской Республики Ильхам Алиев заявил: «Самый большой наш компромисс заключается в приверженности мирным переговорам». Однако предпринятые Азербайджаном последовательные усилия, направленные на мирное урегулирование конфликта, вообще не были оценены армянской стороной.

Напротив, военно-политическое руководство Армении стало угрожать Азербайджану новой оккупацией и развернуло деятельность для ее расширения. Именно в результате лицемерной, неконструктивной политики Армении переговоры фактически превратились в бессмысленный процесс, поэтому их продолжение не представлялось возможным. До тех пор Армения, осознавая международную политико-правовую и моральную ответственность за политику военной оккупации и аннексии, скрывала агрессивную политику и пыталась завуалировать ее заявлениями о самоопределении армянского населения Нагорного Карабаха. Этим заявлением Н. Пашинян еще раз доказал, что настоящей целью Армении является агрессия. Призывая к аннексии оккупированных территорий Азербайджана, Армения попрала нормы и принципы международного права, Устав ООН, Хельсинкский заключительный акт, проявила неуважение к международному сообществу, в частности, сопредседателям Минской группы ОБСЕ, ответственным за урегулирование конфликта путем переговоров.

В Азербайджане будут праздновать окончательную победу в почти 30-летнем конфликте. Произойдет всплеск азербайджанского национализма, что обострит и без того непростые отношения между Баку и Ираном. В Иране проживает больше азербайджанцев, чем в самом Азербайджане: от 11 до 30 млн, по разным оценкам, в Иране против 10,1 млн в независимом Азербайджане. Из-за чего в Тегеране не без основания боятся усиления этнического сепаратизма. Это обострение, а также целый ряд других причин не позволят Азербайджану избавиться от контроля со стороны Анкары, которая будет использовать азербайджанскую территорию и как инструмент сдерживания Ирана, и как трамплин в Среднюю Азию, и как инструмент давления на Россию. В свою очередь, премьер-министр Пашинян будет вынужден каким-то образом объяснять армянскому населению причину сдачи Карабаха. Скорее всего, подконтрольные ему СМИ попытаются по традиции возложить всю вину на Россию, которая де не смогла защитить Армению. На фоне этих заявлений, а также стабилизации отношений с Турцией от вторжения которой Армению защищала российская военная база резко активизируются разговоры о необходимости выхода страны из ОДКБ и переориентации с России на других союзников, прежде всего на США и Францию. И если эта переориентация которую на протяжении всех 5 лет нахождения у власти проводит Никол Пашинян окончится успехом, то Армения потеряет не только своих союзников в лице Москвы и Тегерана который на протяжении всех 5 лет нахождения у власти Пашиняна был крайне недоволен укреплением американских позиций в Ереване , но и собственную государственность. Законов, которые существуют отнюдь не только в регионе Южного Кавказа, но и в рамках других конфликтов. В том числе российско-западного и российско-украинского. Закон первый — сила важнее права. В 1994 году Армения взяла под контроль Нагорный Карабах не потому, что у нее были на него определенные юридические претензии, а потому что смогла. Регулярная армия Армении, усиленная ополченцами из НКР, смогла выиграть войну. Точно также в 2020 году Азербайджан смог вернуть под контроль Нагорный Карабах не потому, что у него были определенные юридические претензии на эти земли, и не потому, что практически все страны мира эти претензии формально поддерживали. Эта формальная поддержка ничего Баку не дала. Да, с середины 90-х годов активно шли международные переговоры, в том числе длился свой «минский переговорный процесс», контакты по линии Минской группы ОБСЕ.

По словам руководителя центра исследований Южного Кавказа Фархада Мамедова, есть информация, что стороны договорились о прекращении огня, но такие договоренности, отмечает он, не всегда соблюдаются сторонами. Ожидалась встреча в рамках ШОС в Самарканде, потому что и президент Алиев, и премьер Пашинян принимают участие в этом саммите наряду с президентом Путиным. Была активность ЕС, российская активность. Президент Путин говорил по телефону с Ильхамом Алиевым после брюссельской встречи, потом была очная встреча российского президента с Пашиняном. То есть было много надежд на то, что наконец-то в мирной повестке между Азербайджаном и Арменией появится хотя бы одно или два решения. Потому что дискуссий, обсуждений много, а решений нет. Возникает вероятность возобновления серьезных боевых действий. Боевые действия в этом районе укладываются в концепцию, которая обсуждалась экспертами и суть которой состоит в том, чтобы создать вдоль границ России горячие точки, чтобы вынудить Россию рассредоточивать силы и помешать рассредоточивать силы на Украине. Член политсовета партии «Процветающая Армения», экс-депутат армянского парламента Арман Абовян назвал обострение конфликта на границе «вполне ожидаемой реакцией турецко-азербайджанского тандема на ситуацию, которая сложилась на Украине ». Цель номер один — краткосрочное открытие второго фронта для России. И цель номер два, что они и не скрывают, — это расчленение Армении. Потому что и Турции , и Азербайджану очень нужно воспользоваться ситуацией и прочертить общую границу в рамках туранского проекта объединения тюркских народов.

Также отмечается, что армянские вооруженные формирования атакуют позиции азербайджанской армии, расположенные в карабахском районе, где также размещены и российские миротворческие силы. Анастасия Паршина.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий