«Сильфида» — первый балет, в котором кордебалет намеренно вторит в унисон балерине, умножая выразительность ее танца. Сильфида (фр. La Sylphide), исполненная в 1832 году в Парижской национальной опере, представляет собой балет в двух действиях хореографа Филиппо Тальони, отца Марии Тальони, на музыку Жан-Мадлен Шнайцхеффера. Михайловский театр представляет старейший из дошедших до нас романтических спектаклей — балет «Сильфида» Августа Бурнонвиля на музыку Хермана Левенскьольда. Балет «Сильфида», став самой успешной постановкой Парижа этого периода, не мог не привлечь внимания русских царедворцев. Действие балета «Сильфида» разворачивается в старинном замке Шотландии.
«Сильфида» - краткое содержание балета
Краткое содержание романтического балета Сильфида | Купить билеты на балет Сильфида в Санкт-Петербурге, билеты по цене от 2100,00 руб. 3 мая 2024 г. в 19.00, Мариинский театр Сильфида, официальные электронные билеты на балет на сайте |
Про "Сильфиду": kalinka_vv — LiveJournal | Официальные билеты на оперу «Сильфида» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. |
Краткое содержание балета Сильфида для читательского дневника | Я рассказываю содержание балета "Сильфида". |
ГЛАВА III. Балет «Сильфида» | Сильфида (фр. La Sylphide) — романтический балет в двух действиях. |
Краткое содержание балета Сильфида | Среди всех романтических балетов, «Сильфида» осталась непревзойденным шедевром. |
Балет СИЛЬФИДА
Балет «Сильфида»: история, сюжет, фото (63 шт.) | Начало эпохи романтизма на сцене положил балет «Сильфида». Его краткое содержание точно передает поэтический смысл, чувства и настроение героев, а также. |
Сильфида: Персональные записи в журнале Ярмарки Мастеров | Краткое содержание романа «Сильфида» пересказала Осипова А. С. |
Краткое содержание балета Сильфида для читательского дневника | Первый в мире романтический балет Сильфида имеет две постановочные версии: французская создана хореографом Филиппо Тальони для своей дочери Марии (в спектакле балерина первой в мире встала на пуанты для создания образа заглавной героини воплощения духа воздуха), а. |
Балет СИЛЬФИДА | Это произошло в балете «Сильфида», поставленном во Франции Филиппом Тальони специально для своей дочери Марии Тальони. |
Краткое содержание Сильфида балет
Это произошло в балете «Сильфида», поставленном во Франции Филиппом Тальони специально для своей дочери Марии Тальони. По уступам крутой и узкой тропинки, вьющейся по скалам, Сильфида ведет за руку Джемса. Вдохновленные успехом первой «Сильфиды», многие хореографы создавали свои версии этого романтического балета. У нас вы сможете купить билеты на балет Сильфида в Большой театр даже в том случае, если билетов уже нет в кассе театра! Краткое содержание балета Сильфида. Сильфида – краткое содержание балета (сюжет произведения). Официальные билеты на оперу «Сильфида» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии.
Сильфида балет краткое содержание
Краткое содержание балета Сильфида для читательского дневника, читать краткий пересказ онлайн | Были попытки возобновить короткий балет «Сильфида», продолжительность которого составляет всего один час и 45 минут, в 1892, 1922 и 1925 годах в России. |
Про "Сильфиду": kalinka_vv — LiveJournal | Официальные билеты на оперу «Сильфида» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. |
Краткое содержание Сильфида балет
Либретто А. Нурри и Ф. Хореография А. Бурнонвиля в редакции Э.
Либо тех, кому по барабану: что Сильфида, что Лебедь. Но первые два случая отличают балетоманов изысканных от простых. Тут хочется добавить «в мои времена»… Но это действительно так: лет пять назад на утреннюю «Сильфиду» шли, чтобы выловить редкое выступление прелестнейшей, как фарфоровая камея, Жанны Аюповой. Или первые па вчерашней выпускницы — это тоже особое балетоманское счастье сказать: «Помню, когда она была еще совсем…» Есть и четвертый случай.
Это когда вся труппа уезжает на гастроли. Тогда «Сильфида» заряжает как муссонный дождь. Потому что в ней маленький кордебалет. Не чета многолюдным и популярным у западных импресарио балетам-гигантам конца XIX века. Романтизм все-таки не зря держался рукой за бидермейер, есть в нем что-то сентиментально-игрушечное… Особенно в датском романтизме — имени Ханса Кристиана Андерсена. Эту идущую в Мариинке версию «Сильфиды» поставил, кстати, его большой друг — хореограф Август Бурнонвиль.
Старая Мадж, ведьма. Сильфиды, шотландские крестьяне, старики, ведьмы, звери. Действие происходит в Шотландии. Действие первое Перед зрителем — часть фермы в Шотландии.
В глубине сцены — дверь, справа от которой высоко над полом расположено окно. Там же, несколько поодаль, большой камин. Лестница слева от двери ведет в покои хозяев. Сцена первая. Джемс и Гюрн спят; один — в большом кресле, другой — на вязанках соломы; первый — на авансцене, второй — в глубине сцены. Б момент поднятия занавеса Сильфида стоит на коленях у ног Джемса; она не наглядится на него и счастлива быть вблизи любимого. Потом она начинает порхать вокруг Джемса и своими голубыми крылышками освежать воздух, которым он дышит. Но сон Джемса беспокоен; временами кажется, что он следит за Сильфидой и вторит ее движениям. Юноша встревожен этим таинственным существом, не единожды чаровавшим его сон, и силится убедить себя, что оно лишь видение. Но чувства не обманывают Джемса —- он был разбужен поцелуем Сильфиды, пылающим на его челе.
Рассеять сомнение Джемса может Гюрн,— возможно, он видел Сильфиду. Джемс будит Гюрна, однако тот на все вопросы отвечает, что во сне видел только милую, горячо любимую им Эффи. Но герой Эффи — Джемс. Воспоминания о девушке успокаивают растревоженное воображение Джемса. Во имя любви к Эффи он должен забыть фантастическое существо, смущающее его покой,— ведь близится час помолвки, и все предвещает счастливое будущее. Сцена вторая. Под руку с матерью Джемса, Анной, входит Эффи. Гюрн устремляется к ней, робко кланяется и осмеливается подарить ей перья убитой им цапли — пусть она украсит ими свою соломенную шляпу. Эффи благодарит его милой улыбкой и подходит к погруженному в раздумье Джемсу, который не заметил ее появления. И, как бы возвращаясь в мир земной, тот отвечает: — Я думаю...
Она подает ему руку для поцелуя. Гюрн подходит к девушке, чтобы также поцеловать ей руку, но она прячет руку, а Джемс поспешает стать между Эффи и Гюрном; в его позе — насмешка, кажущаяся угроза. Смущенный и пристыженный Гюрн отходит, скрывая навернувшиеся слезы, которые не в силах сдержать. Горе его усиливается, когда он видит, что Анна соединяет руки любящих. Они становятся перед ней на колени, она благословляет их. Сцена третья. Появляются подруги Эффи. Они приносят подарки. Это и плед, и венок, и фата, и букет цветов, и многое другое. Девушки поздравляют своих молодых друзей и подтрунивают над Гюрном, который, однако, надеется, что они замолвят за него словечко перед Эффи,— он не теряет надежды стать ее женихом.
А она — примеряет подарки, любуется собой, смеется. Джемс тем временем против воли своей оказывается у камина — перед глазами его непрестанно возникает образ, лишивший его покоя. Сильфида, где она? Отрешенный взор юноши ищет, куда она скрылась, но вдруг видит нечто отвратительное. Это ведьма Мадж, вошедшая вслед за девушками и доселе таившаяся возле камина. И не являй нам лица несчастья! Твой приход несет горе! Вон отсюда, вон! Девушки заступаются за старуху: ведь она вещунья и гадалка, предсказывающая время свадеб. А ты,— обращается она к третьей,— ты ребенок, подожди еще.
Четвертая, выслушав от гадалки нечто по секрету, отходит от нее, покраснев. Лукавые глаза Эффи спрашивают у Мадж, будет ли она счастлива в замужестве. Колдунья разглядывает руку Джемса: — Нет! Джемс раздосадован, умоляет девушку не верить словам старухи. Гюрн протягивает ей свою руку. Разгневанный Джемс выталкивает Мадж за дверь, а Гюрн в последний раз пытается помешать помолвке: — Мадж ведь сказала вам, что я должен быть женихом! Девушки смеются над этими словами, а Эффи старается успокоить Джемса уверениями, что предсказание колдуньи — злая ложь. Анна напоминает племяннице, что надо приготовиться к помолвке. Вместе с подругами они поднимаются по лестнице. Джемс устремляется следом, но девушки останавливают его, а Эффи посылает ему воздушный поцелуй.
Сцена четвертая. Оставшись один, Джемс размышляет о счастье быть помолвленным с Эффи, но постепенно воспоминания о Сильфиде завладевают им: «Кто она? Кто это обворожительное существо, которое всякую ночь вторгается в мой сон и чарует меня? Это мой добрый ангел или фея, хранящая мою судьбу? Однако хватит думать об этом! Джемс оборачивается и видит застывшую в углу окна Сильфиду.
Он же написал либретто совместно с оперным певцом-тенором Адольфом Нурри. Музыку написал композитор Ж. Тальони предназначил заглавную роль в балете «Сильфида» для своей дочери — известной танцовщицы той эпохи Марии Тальони. Вы видите не полный текст статьи.
Сильфида балет краткое содержание
Восстановление хореографии: Михаил Мессерер Восстановление декораций и костюмов: Вячеслав Окунев Балет, на долгие годы утвердивший романтический стиль в танце и ставший одной из главных театральных легенд XIX века, идёт на нашей сцене в версии датского хореографа Августа Бурнонвиля. Иллюзорность и недостижимость мечты раскрывается через историю молодого шотландца Джеймса. Он обещал своё сердце девушке из родной деревни, но встретил прелестного духа воздуха — Сильфиду.
Именно в этом балете будущая легендарная балерина Мария Тальони впервые встала на пуанты — не ради изумления публики, но во имя художественной идеи. Ее танец стал синонимом легкого, воздушного, возвышающегося над бренным миром искусства. Декораторам стали заказывать только романтические леса или долины, озаренные красивым светом немецкой луны баллад Генриха Гейне».
Она наполнила танец живым искренним чувством, изящной игривостью и кокетством, воздушным полетом, — чистой поэзией с возвышенной красотой. Ее танец был лишен всего земного. Это было выражение духовного идеала. Этот танец впоследствии стал высокой классикой.
Мария Тальони покорила парижан скользящим шагом, замиранием в арабеске. Никто не замечал ее техники — настолько она была органичной. Совершенства в танце добился ее отец-балетмейстер, которого она затмила своей славой. Семейство Тальони Итальянец по национальности, танцор во втором поколении, Филиппо Тальони 1777—1871 скитался по Европе. Из городов Италии он ненадолго переехал в Париж. Затем было приглашение на три года в Стокгольм. Он женился на шведской танцовщице. Через год родилась дочь Мария 1804—1884. И опять пошли скитания: Вена, Кассель, города Германии.
Наконец они прибыли в Париж. Музыка к балету Ж. Шнейцхоффер 1785—1852 был потомственным музыкантом. Сначала он просто играл в составе оркестра парижской оперы на литаврах, но редкостная музыкальность позволила ему стать хормейстером в театре, а затем с 1818 года он стал сочинять музыку для различных балетмейстеров. Это было новшество. До него музыка для балета компоновалась из различных опер. К 1832 году он уже написал четыре партитуры. С именем А. Бурнонвиля 1805—1879 связано развитие балета в Дании.
С 7 лет он начал учиться танцу. Впоследствии он стал не только одаренным танцором, но и балетмейстером. Бурнонвиль начал писать балетные либретто так, для себя, на всякий случай. Во время отпуска он посетил Англию, где изучил шотландские танцы. Краткое содержание: Сильфида Балет состоит из двух кратких актов. Главные действующие лица: Сильфида — воздушная девушка из шотландских легенд. Джеймс — шотландский состоятельный фермер.
Тогда колдунья предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью котого он сможет пленить неуловимую Сильфиду. Когда Джеймс накидывает шарф на плечи Сильфиды, она теряет крылышки и не может улететь, но и жить тоже не может. Подруги уносят погибшую Сильфиду в облака. Джеймс в отчаянии. А вдали проходит свадебное шествие. Это Эффи и Герн.
ГЛАВА III. Балет «Сильфида»
Музыку написал композитор Ж. Тальони предназначил заглавную роль в балете «Сильфида» для своей дочери — известной танцовщицы той эпохи Марии Тальони. Вы видите не полный текст статьи. Оформите подписку , чтобы увидеть материал целиком.
Он пытается удержать ее, но она убегает от него. Сильфида обращается к своей матери, королеве воздуха, и просит ее помочь ей сохранить свои крылья. Королева воздуха соглашается, но только если Сильфида откажется от своей любви к Жоржу. Сильфида не может отказаться от своей любви и возвращается к Жоржу.
Однако, она понимает, что ее крылья исчезли, и она стала смертной.
Джеймс, очарованный влюбленной в него Сильфидой, пытается ее поймать, но она исчезает. Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь, невидимая никому, кроме Джеймса. Колдунья Медж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Герна. Джеймс прогоняет колдунью.
Медж удаляется, затаив обиду. Во время свадьбы вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять ее чарам Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи. Второй акт Колдунья ворожит, склонившись над кипящим котлом: у нее в руках длинный, прозрачный шарф. Царство сильфид в зачарованном лесу.
Джеймс следует за скользящей от него Сильфидой, но никак не может удержать ее. Она возникает перед ним, подавая то воду из родника, то ягоды. Джеймс пытается поймать Сильфиду, но она недосягаема. Тогда колдунья Медж предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью которого он может пленить неуловимую Сильфиду. Действительно, когда Джеймс накидывает шарф на плечи Сильфиды, она теряет крылышки и не может улететь, но и жить она тоже не может.
Подруги уносят умирающую Сильфиду в облака. Джеймс в отчаянии. А вдали проходит свадебное шествие. Это Эффи и Герн. За пультом — дирижер Красноярского театра оперы и балета имени Дмитрия Хворостовского Михаил Леонтьев.
Спектакль не шел два года, и его показы фактически можно назвать премьерными — в труппе большое пополнение, 9 и 10 февраля в «Сильфиде» выйдет множество дебютантов.
В 1830-е это било по нервам. Взрослому теперь это, конечно, смешно, но детей еще способно напугать. Утренние «Сильфиды» в Мариинке — очень специальный жанр. Это нижний уровень престижа. Ну вы понимаете точку зрения артистов и руководства: утренник, два акта, детская аудитория… Туда загоняют тех, кто не может дать сдачи. То есть либо очень молодых солистов, либо редко выступающих. Либо тех, кому по барабану: что Сильфида, что Лебедь. Но первые два случая отличают балетоманов изысканных от простых. Тут хочется добавить «в мои времена»… Но это действительно так: лет пять назад на утреннюю «Сильфиду» шли, чтобы выловить редкое выступление прелестнейшей, как фарфоровая камея, Жанны Аюповой.
Или первые па вчерашней выпускницы — это тоже особое балетоманское счастье сказать: «Помню, когда она была еще совсем…» Есть и четвертый случай.
Краткое содержание романтического балета Сильфида
Платон Михайлович полностью выздоровел, и я напомнил ему о Кате. Он был согласен. Я пошел к Реженскому, а друга одел в мундир. Через какое-то время я решил навестить Платона и Катю. Он сидел в халате и курил, а Катенька наливала чай. Он даже обрадовался, что я приехал, но радости не показал. Когда его жена вышла, я спросил у него: «Ну как? Ты счастлив? Он сказал, что он художник искусства, которого ещё нет. Уже ничего не вернуть и всё замрёт на долгие годы. В общем, это был его последний припадок.
Потом всё пошло в гору. Он занялся хозяйство. Правда, стал больше пить и не даёт проходу горничной, но это ерунда. Главное, что он такой же человек, как и все другие. Краткое содержание романа «Сильфида» пересказала Осипова А. Обращаем ваше внимание, что это только краткое содержание литературного произведения «Сильфида». В данном кратком содержании упущены многие важные моменты и цитаты Шоллар Л. В 1906 окончила Петерб. Фокина и K. В 19061921 танцовщица Мариинского т-ра Петрогр.
В 191416 сестра милосердия на фронте была дважды ранена. В 190914 участвовала в Русских сезонах за границей. Дарование Ш. Нижинского «Игры» Дебюсси 1913. С 1921 жила за границей с 1936 в США. В 192125 солистка труппы Русский балет Дягилева. В 192535 в т-ре «Колон» Буэнос-Айрес , в труппе И. Рубинштейн и другие. В 1936 совм. Вильтзаком организовала балетную школу в Нью-Йорке существовала до кон.
Музыка к балету Ж. Шнейцхоффер 1785—1852 был потомственным музыкантом. Сначала он просто играл в составе оркестра парижской оперы на литаврах, но редкостная музыкальность позволила ему стать хормейстером в театре, а затем с 1818 года он стал сочинять музыку для различных балетмейстеров. Это было новшество. До него музыка для балета компоновалась из различных опер. К 1832 году он уже написал четыре партитуры. Работая вместе с Тальони, он создал новые мелодии к спектаклю «Сильфида» балет. Композитор написал, тонко разработав ритмику, мелодичную изящную музыку, отражающую различные чувства, охватывающие героев. Воздух В отличие от остальных стихий, воздух невидим. Его нельзя взвесить по крайней мере, так думали древние или уничтожить, но он может быть легко вытеснен другими элементами и становится осязаем при малейшем своем движении.
Вода — основа любой жизни, однако без воздуха человек может прожить лишь несколько минут. Будучи самым легким и неуловимым элементом, воздух — ведущая сила воображения, вдохновения, мечтания и свободы. Согласно Парацельсу, элементали воздуха — сильфы женские особи — сильфиды.
Изначально балетмейстер Август Бурнонвиль планировал показать оригинальную версию балета в исполнении Датского королевского балета, но Парижская опера запросила слишком высокую цену за использование оригинальных партитуры, костюмов и декораций, поэтому Бурнонвиль был вынужден создать новую версию специально для Копенгагена и обратился к композитору Герману Левенскольду. В своей партитуре Левенскольд использовал традиционные шотландские мелодии, что придало произведению особую атмосферу и шарм. Хореография, в основу которой была положена первоначальная версия Тальони, принадлежала Бурнонвилю. На сцене главную партию Сильфиды исполнила семнадцатилетняя Люсиль Гран, а роль Джеймса исполнил сам Бурнонвиль.
Эта версия «Сильфиды» вошла в историю балета и до сих пор ставится на всех крупнейших сценах мира. Важно отметить, что первой исполнительницей роли Сильфиды на московской сцене в 1837 году стала известная балерина Екатерина Санковская.
Бурнонвиль, исполняя главную партию, усилил роль мужской линии в балете, отведя балеринам второстепенные места. Много внимания он уделил технической стороне спектакля. Балерины, исполняя свои партии, летали над сценой на тросах. Вопрос «Кто автор балета «Сильфида»?
Над ним трудились два композитора и два балетмейстера. К нему не раз обращались и продолжают обращаться выдающиеся хореографы. В 1892 году в Санкт-Петербурге в Мариинском театре балет в хореографиии Ф. В 1922 году в Петрограде тот же Санкт-Петербург в 1914—1924 гг. В 1946 году «Сильфида» появилась на сцене парижского театра «Балет Елисейских полей» в постановке В. Гзовского, исполнители главных партий — Нина Вырубова и Ролан Пети; затем снова в Париже в 1953 году спектакль показала труппа «Гран балле дю марки де Куэвас» постановка Х.
Ландера [10]. Тальони с музыкой Жана Шнейцгоффера воссоздал хореограф Пьер Лакотт — сначала в телеверсии, а в следующем 1972 году эта постановка заняла место на сцене Парижской оперы. В 2004 году вышел новый фильм с повторением версии Пьера Лакотта см. Левенсхольда : постановку в Ленинградском Малом театре оперы и балета Михайловский театр осуществила датский балетмейстер Эльза-Марианн фон Розен, когда-то сама исполнявшая партию Сильфиды[25]. Кирова в Ленинграде бывший и нынешний Санкт-Петербург прошла премьера балета по хореографии А. Бурнонвиля с музыкой Хермана Левенсхольда.
А в 1984 году студия «Лентелефильм» создала киноверсию балета на основе этого спектакля. Балет неоднократно возобновлялся в обеих версиях в других городах России и других странах. Композитор Херман Северин фон Лёвенскольд, создавший балет «Сильфида», родился в 1815 году в Копенгагене. Он появился на свет в дворянской семье. Его отец служил при дворе короля егермейстером. Мать была композитором-любителем, сочиняла музыку, которая сопровождала короля в охотничьих забавах, когда тот находился в их имении.
В возрасте 14 лет будущий композитор начал заниматься музыкой профессионально. Балет «Сильфида» можно назвать его дебютной работой.
Со стороны их поведение выглядит таким же немотивированным. Притащиться в театр утром к 11. Со стороны зрителей.
Со стороны театра еще более абсурдно показывать в это время «Сильфиду». Для кого? Для детей? На моих глазах не прошло еще ни одной «Сильфиды», в ходе которой не зарыдал бы на темном ярусе какой-нибудь ребенок. От ужаса.
В 1830-е это било по нервам. Взрослому теперь это, конечно, смешно, но детей еще способно напугать.
Краткое содержание балета Сильфида
Купить официальные билеты на балет Сильфида в Пермский театр оперы и балеты. Краткое содержание Сильфида балет. Первый акт. Шотландия. Фото: балет «Сильфида» / Мариинский театр. Сюжет балета прост – он рассказывает о юноше, который влюбился в Сильфиду, духа воздуха.
ГЛАВА III. Балет «Сильфида»
Краткое содержание балета «Сильфида» поможет быстро вникнуть в суть происходящего на сцене и понять его основную мысль. Когда начинается празднество, Сильфида является в третий раз и похищает обручальное кольцо прямо на глазах у Джеймса. Были попытки возобновить короткий балет «Сильфида», продолжительность которого составляет всего один час и 45 минут, в 1892, 1922 и 1925 годах в России. Краткое содержание его либретто передает мысль автора о несовместимости тонкого и возвышенного с повседневной жизнью, о постоянном противоречии духовного идеала и земного бытия.
Балет «сильфида»: краткое содержание
Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо. Не в силах противостоять ее чарам, Джеймс устремляется за ней, покинув убитую горем Эффи. Действие второе Колдунья Мэдж ворожит, склоняясь над кипящим котлом, у нее в руках длинный прозрачный шарф. Царство сильфид в зачарованном лесу.
Джеймс следит за ускользающей от него Сильфидой, но никак не может удержать её. Она возникает перед ним, подает воду из родника, ягоды.
Она порхает вокруг дремлющего у камина Джеймса и будит его поцелуем. Джеймс, очарованный Сильфидой, полюбившей его, пытается поймать её, но она исчезает. Когда собираются гости, Сильфида появляется вновь — невидимая никому, кроме Джеймса. Колдунья Мэдж предсказывает Эффи совсем другого жениха — Гюрна. Джеймс прогоняет колдунью, которая уходит, затаив на него обиду. Во время свадебного празднества вновь появляется Сильфида и похищает обручальное кольцо.
Джеймс до глубины души взволнован чудным видением. Пришел Гурн и узнал, что мыслями Джеймса владеет не Эффи. Все готовятся к свадьбе. Только жениха не интересуют ни торжество, ни невеста. Гурн ухаживает за Эффи, но она не хочет его замечать. Эффи вся в мечтах о будущей жизни, а Джеймс начинает понимать, что в мыслях он очень далек от замка и свадьбы. Появляется зловещая старая колдунья Мэдж. Ей хочется погреться у камина, но Джеймсу отвратительно видеть ее на месте Сильфиды. Мужчина требует, чтобы она ушла. Эффи успокаивает жениха и просит Мэдж погадать. Предсказание старухи неожиданно: Эффи выйдет замуж за Гурна. Рассерженный Джеймс выгоняет ворожею, а та шлет ему проклятье. Эффи уходит переодеться к свадьбе, оставив смятенного Джеймса в одиночестве. Сильфида вернулась. Она любит Джеймса и уверяет, что они должны быть вместе. Эту встречу видит Гурн и рассказывает о ней Эффи. Она не желает его слушать. Начинается свадьба, появляется Сильфида, чтобы похитить обручальное кольцо и увлечь Джеймса за собой. Чары ее столь велики, что жених покидает Эффи и следует за своей мечтой. Второй акт — лесная поляна. В туманном глухом лесу Мэдж готовит месть Джеймсу. Она сотворила колдовской шарф. Его силе никто не может противиться. Туман рассеялся, появились Сильфида и Джеймс. Она показывает юноше свои владения, одаривает его ягодами и водой, но объятий избегает. Джеймс загрустил. Сильфида призывает своих подруг и сестер. Они танцуют для молодого человека. По всему лесу Эффи с друзьями ищут Джеймса.
Джеймс пытается поймать её, но она недосягаема. Тогда колдунья предлагает Джеймсу волшебный шарф, с помощью которого он сможет пленить неуловимую Сильфиду. Действительно, когда Джеймс накидывает шарф на плечи Сильфиды, она теряет свои крылья и не может улететь. Но и жить она тоже не может. Подруги уносят погибшую Сильфиду в облака… Вдали проходит свадебное шествие — это Эффи и Гюрн… Дирижёры.