персидскоязычная иранская этническая группа, родом из Центральной Азии, проживающая в основном в Афганистане, Таджикистане и Узбекистане. Аудиосообщение Сунатулло Назриев, глава общественной организации «Региональная национально-культурная автономия таджиков Самарской области», сам попросил раскидать всем.
Кто такой Добрый Таджик и как он помогает соотечественникам в России
Первый гласит следующее: термин таджик как самоназвание нынешних таджиков сформировался в последние века эпохи раннего средневековья под натиском арабских завоевателей Средней Азии. Совершенно условно, потому что и узбекский, и таджикский языки в Средней Азии были равноправно всем известны, в узбеки попали потомки первых завоевателей согдианской долины, те, кого когда-то называли таджиками, воинами халифа. возмущённо жалуются таджики в своём ролике. Таджики – среднеазиатский народ, населяли казахские земли еще во времена царской России. ] Как остальная часть иранских народов, и также Относящееся к Индии, Дарды, и народы Нуристана, Таджики спускаются от Арийцев и прослеживают их корни назад к иранским народам [7], кто обосновался в Средней Азии уже 4000 лет назад.
Блеск и нищета Таджикистана
Встреча была посвящена вопросам дальнейшего укрепления и расширения взаимодействия двух стран в различных направлениях, предстоящих политических мероприятий двустороннего и многостороннего форматов отмечается в сообщении МИД РТ. Хотя МИД не сообщает, кто именно говорил с российским послом, но по фото, опубликованному на сайте внешнеполитического ведомства РТ, видно, что с таджикской стороны на встрече присутствовал заместитель министра иностранных дел Таджикистана Содик Имоми. В ходе встречи также были обсуждены сложности, с которыми в последние несколько недель сталкиваются граждане Республики Таджикистан при пересечении государственной границы Российской Федерации.
Павел Так будет всегда, пока в почете будут только деньги и связанные с ними богатство и власть. Как-то пролез ведь этот Иванов на высшие должности, не пройдя проверки на более "низких" должностях. Ему было с кого брать пример, в военном ведомстве таких уже су… Garry Крым Непонятно другое.
Однако в разговоре с MSK1. RU он призвал не преувеличивать масштаб происходящего и рассказал, как таджики помогали пострадавшим в теракте.
Добровольно шли сдавать кровь. Нам, всем таджикам, живущим и в России, и в Таджикистане, стыдно и горько, что в этом чудовищном злодеянии замешаны таджики. А один из таджиков привез на мемориал у здания «Крокуса» два фургона с цветами. Также там появился особый плакат. Примите наши искренние соболезнования, — гласит надпись на нем. RU У террористов есть национальность? Известный блогер-миллиардер Гусейн Гасанов в своих соцсетях призвал к миру между народами.
Так он отреагировал на негатив, который формируется вокруг таджиков. Высказался и рэпер Тимати. RU В пику им актер Андрей Гайдулян, известный по роли Саши Сергеева в сериале «Универ», жестко проехался по национальности террористов. Бесконтрольная миграция — это то, о чем все знают, что все ненавидят, но громко нельзя — у нас же «дружба народов», — написал Андрей Гайдулян. Такое одобрение прежде всего связано с тем, что российское общество довольно предвзято относится к приезжим, считает правозащитник Александр Ким. При этом разница в оплате труда между Россией и их родными странами вынуждает их работать в Москве и других городах несмотря ни на что.
Как заявил накануне высокопоставленный представитель Минтруда Таджикистана, впервые за долгие годы число таджиков, возвращающихся из России, заметно превысило число таджиков, выезжающих в Россию. При этом никаких сообщений об актах «кровной мести» в отношении этнических таджиков не поступало. Мелкие стычки на бытовом уровне можно не брать в расчет — они были всегда. Крутой разворот маршрута таджикской миграции происходит как бы «впрок» - из страха перед возможными притеснениями и расправами. Как ни печально, но в роли главного пострадавшего может оказаться российская экономика, и без того задыхающаяся от дефицита кадров. Тем более что таджики работают преимущественно в тех сферах трудовой деятельности, которые среди коренных россиян мало востребованы: чернорабочими на стройках и в жилкомхозе, грузчиками в торговых заведениях, неквалифицированным персоналом на промышленных предприятиях и т.
Испугались угроз и уезжают? Как в России таджики отреагировали на теракт в «Крокусе»
Для них политический ислам — угроза. И другая проблема — как отличить умеренных исламистов от радикальных? В Душанбе решили не рисковать — Партия исламского возрождения Таджикистана была запрещена в 2015 году. Политолог из Таджикистана Зафар Салимов имя изменено рассказывает: — Многие наблюдатели считают, что эта партия сдерживала радикализацию, потому что она продвигала традиционный ислам. Эта партия была альтернативой для очень многих верующих мусульман. Частично произошла радикализация таджиков после запрета этой партии. Ее запрет был лишь частью антиисламской кампании в Таджикистане.
Сама кампания была очень широкой. Были закрыты многие мечети, введены ограничения посещения мечетей до 16 лет. Женщинам также запрещено посещать мечети. Власти видели в этом эффективные меры для деисламизации общества. Таджикистан, помимо того, что это бедная страна, это еще и очень юная страна. Очевидно, что молодые люди отличаются активностью и пассионарностью.
Их отъезд на заработки в Россию стал для правящей верхушки Таджикистана способом выпустить пар из котла. Зафар Салимов описывает эту ситуацию так: — Вся энергия выходила туда, они там работали, высылали в республику деньги, и платежеспособность населения была обеспечена во многом благодаря платежеспособности этих граждан. Это, в свою очередь, влияло на социально-экономическую стабильность в стране. Это знают в Таджикистане, это знают в России. С одной стороны, настроения, которые мы видим в России, объяснимы. С другой стороны, если это будет продолжаться, внутри Таджикистана это очень негативно скажется на социально-политической обстановке.
В Таджикистане из-за гражданской войны этот процесс начался с опозданием на 10 лет, только в 2000-х годах. Началась популяризация ислама. В советские времена была советская идеология. Государство предлагало свое и другой рукой запрещало все, что было связано с традициями, религией. Наступило время, когда в обществе был запрос на идею, идеологию, а государство ничего не могло предложить. Тогда эту нишу занял ислам, и он был не всегда традиционный, — рассказывает Зафар Салимов.
Сейчас в политически активный возраст в Таджикистане входит совершенно новое поколение таджиков. Они фактически выросли вне семьи, потому что их родители были на заработках. Как говорят в Таджикистане, это очень маргинальная молодежь.
Рахмон подчеркнул, что жители Таджикистана должны беречь молодое поколение от воздействия деструктивных групп и движений. Как отметил президент, недопустимо, чтобы дети опорочили доброе имя таджикской нации. Ранее Readovka сообщила , Один из новых задержанных по делу о теракте оказался гражданином РоссииВ числе подозреваемых — отец и два брата что один из обвиняемых в теракте в «Крокусе» оказался гражданином РФ.
Достаточно сказать, что две трети мигрантов, приехавших в Россию на ПМЖ в последние два года — жители Таджикистана. Только в первом полугодии 2023-го российские паспорта с двуглавым орлом получили 87 тысяч таджиков - на 17 процентов больше, чем годом ранее. Причем таджикская диаспора в России оказалась по сути единственной, которая на фоне СВО продолжала расти «довоенными» темпами. Большинство других диаспор «ушло в минус» к примеру, рост узбекской диаспоры сократился на треть, а азербайджанской диаспоры - почти вдвое. Итог красноречив: по данным из разных источников, в настоящее время на территории Российской Федерации проживает порядка 3 млн таджиков. Для сравнения — численность всего населения Таджикистана составляет чуть больше 10 млн человек.
После теракта российские таджики стали массово получать угрозы. Некоторые мигранты и вовсе жалуются на то, что силовики стали активно проверять их места жительства и работы. Действительно ли в обществе стали хуже относиться к мигрантам? Начнут ли они массово уезжать из России? Об этом MSK1. Чуть ли не на каждом перекрестке организовали посты ДПС. Полицейские активно проверяли машины курьеров и таксистов. Не стало исключением и такси, в котором ехал корреспондент MSK1. Водитель Эльгиз лишь развел руками. Я всё понимаю. Но уже пятый раз останавливают, — сказал Эльгиз. В каждой нации и религии есть плохие люди, поймите. RU Помимо усилений, мигранты столкнулись и с другими проблемами. В эти дни в социальных сетях активно муссировались слухи об облавах на общежития, где обычно живут приезжие.
Таджикистан пожаловался на проблемы с въездом соотечественников в Россию
Указ подписал президент республики Реджеп Тайип Эрдоган. Причины решения не уточнялись. Ранее сообщалось, что торговля Таджикистана с Россией резко выросла.
При средней зарплате в 1600 сомони 13 тысяч таджикистанец каждый месяц платит 350—375 сомони 2500—3000 рублей за коммунальные услуги.
В среднем на пропитание остаётся 1250 сомони десять тысяч. Естественно, что денег хватает на минимальный набор продуктов. При том что я заходила в сетевой супермаркет в центре города и смотрела цены на продукты и их наличие.
Например, в том магазине бутылка литрового масла стоила 28,5 сомони. Это примерно чуть больше 200 рублей. Томатная паста — 27,9 225 рублей.
Макароны — 10,2 82 рубля. Это примерный порядок цен, но разброс, думаю, понятен. Что творится в сёлах с работой и покупкой продуктов, боюсь даже представить.
Поэтому в Душанбе проживает огромное количество приезжих из других регионов страны. Очень часто у них нет никакой культуры и воспитания. Наверное, поэтому и были созданы Telegram-каналы, в которых публикуют фото и видео тех, кто мусорит.
Общественное порицание на Востоке никого не щадит. Это их национальная черта, что к гостю нужно относиться как к родному брату. При этом у местных таджичек есть негласная конкуренция: быстрее выйти замуж.
На чужаков вроде меня они будут смотреть оценивающе-презрительно. Оно и понятно, ведь каждый пятый таджик находится в трудовой миграции в России. Естественно, такая конкуренция накладывает свой отпечаток, Например, таджички очень ярко красятся, ходят на каблуках или шпильках по городу.
Во время вылета из Душанбе на моём рейсе было несколько накрашенных девушек в ярких платьях. А вообще, за всё время нахождения в Душанбе я не почувствовала неприязненного отношения к себе. Разница культур Был у меня и опыт столкновения двух цивилизаций.
Так называемая дихотомия между Западом и Востоком. Ситуация произошла в отеле: за завтраком управляющий очень громко говорил по телефону с кем-то. Для местных это нормально.
Для россиян немного непривычно. В общем, управляющий после беседы по телефону обратился к русской девушке-постоялице и спросил: «Не слишком ли громко я говорил?
Таким образом, бытующее среди таджиков мнение об их происхождении из района Багдада не совсем лишено основания, но его следует распространять не на все таджикское население, а лишь на небольшую часть. Впрочем, подобная версия не является всеобщей, и мы знаем из труда Массона Путешествие в Белуджистан и Афганистан т. I, стр. К этим многочисленным синонимам слова "таджик" прибавим еще одно - сарт так их называют в Хиве , и, подобно знаменитому немецкому ученому, мы также заключаем, что и оно не решает вопроса об их происхождении.
Со своей стороны, добавлю, что тадж корона был для последователей учения Зороастра тем же, что крест у христиан и сал- лах, или тюрбан, у мусульман, т. Уже Масуди т. Вот почему слово "таджик" столь распространено на истинной родине учения Зороастра - учения, которое утвердилось в Бактрии задолго до того, как ему удалось проникнуть на Запад, где даже во времена Камбиза персы не могли более выносить магов Геродот, кн. III, разд. Но, как мне кажется, наиболее убедительным доказательством различия слов "тази" и "таджик" является то, что оба они существовали уже во времена Аршакидов и Сасанидов, т. Но если слово "таджик" у персов, подобно "салеби" или "бену-салиб" у арабов, означало религиозную принадлежность, то ясно, что в первый период утверждения мусульманства ни вновь обращенные, ни те, кто оставался верен культу огня и кто подвергался преследованиям за это верование, не осмелились бы назвать себя именем, столь ненавистным их завоевателям.
Вот чем я объясняю отсутствие этого термина в сочинениях арабских авторов первых веков хиджры и появление его вновь в момент, когда ислам был уже достаточно силен, чтобы название секты, ставшее названием народности, смогло бросить на него какую-то тень. Однако, несмотря на то что на протяжении тринадцати веков среди таджиков господствовал ислам, этой религии не удалось полностью искоренить среди таджикского населения традиционного обычая поклонения огню. Итак, на основании сказанного полагаю возможным сделать следующее заключение: слово "таджик", первоначально возникшее как термин собирательный, распространявшийся на первых огнепоклонников как бактрийцев, так и прочих согдийцев и пр. Записки по этнографии Персии. Также следует отметить несколько доводов в пользу вышеприведенного вывода. Таджики до сего времени предпочитают называться по месту своего рождения.
Так, например самарканди, бухорои, худжанди, кулоби и т. Видимо это традиция начинает складываться после арабского завоевания, когда население вместо того, чтобы обозначить свою этническую принадлежность в основном называлось по месту своего рождения, как например Рудаки, Табари, Истахри, Шерози, Худжанти, Хоразми и т. Вторая гипотеза наравне с первой требует своего дополнительного обоснования на более убедительных доказательствах. Тем не, менее, оно дает основание утвердить существование, достаточно рано 122 гг. С появлением арабов некоторое количество населения Средней Азии назывались тази арабское племя , тем самым, образуя похожее словосочетание с существующим до него термином таджик. Как видно из китайских источников, как таджик в форме тяо-джи, так и тази в форме таши существовали одновременно, но четко разделялись по сути.
Была бы закономерной постановка вопроса почему словосочетание таджик не зафиксировано в персидских или восточниранских документах того времени. Причиной может быть следующее предположение. Известно, что достаточно большое количество письменных источников были уничтожены арабами, этим даже занимался лично сам арабский полководец Ибн Кутайба Гафуров Б. Таджики, Душанбе, 2008, с. Введение в иранскую филологию. Ревностное отношение мусульман ко всем иноарабским источникам знания в начале распространения ислама могло быть основной причиной, по которой население стремилось избавляться от письменных источников, имеющих хоть какое-то религиозное содержание.
Поэтому сегодня практически мы не имеем ни одного объемного письменного источника по истории и культуре иранцев сохранившихся непосредственно со времени до прихода арабов, за исключением отрывочных надписей обнаруженных археологами. Один из немногих источников, который заслуживает внимания это документы с горы Муг. Но отсутствие в них данного термина нисколько не умаляет сведений, сохранившихся в китайских и греческих источниках. По поводу большого религиозного значения короны тадж — на иранск. Ханыков но и его самого как важнейшего атрибута для зороастрийцев служит следующий момент: В советское время таджикскими археологами в одной из пещер Верховья Зеравшана была обнаружена деревянная статуя зороастрийского, божественного персонажа — Митра она сохранилась благодаря достаточно холодной атмосфере , вместе с остатками одежды и элементами своего одеяния, в число которых входила корона. Предположительно статуя была спрятана от арабов, которые, как уже упоминалось, были ревностными ко всем иноисламским признакам.
Известно, что культ Митры — митраизм, был широко распространен по всему тогдашнему иранскому миру. Факт нахождения короны с останками статуи Митры в пещере свидетельствует о том, что важнейшим атрибутом божества Митры являлась его корона. Следовательно, человек стремившийся сберечь свое божество, не мог спрятать Митру без основного его атрибута, то есть короны. Эти находки хранятся в Национальном музее древностей Таджикистана в г. Таким образом, мы предполагаем как и В. Н, Ханыков , что термины тази и таджик были в обиходе и оба играли роль самоназвания отдельных групп населения.
Однако последний, как уже было отмечено нес в себе религиозный оттенок и был нежелателен для использования, как например в годы Второй Мировой войны евреи всячески скрывали свое происхождение, так как его оглашение могло, стоить в лучшем случае отправки в концлагеря, а в худшем смерть. Но если трагедия евреев имела место тогда на протяжении около 6 лет, то трагедия таджиков продолжалась в течение почти 200 лет. Пока они не отстояли Б. Несмотря на порабощение населения, его религии и культуры, в последующем имело место возрождение новой культуры трансформировавшиеся на основе старой , литературы, науки и искусства и поэтому таджики-персы Мавераннахра и Хорасана не могли игнорировать тот инновационный прогресс, которого достигли благодаря включению их в единый Халифат. Тем более что за прошедшие 200 лет почти все население приняло ислам, из среды, которых выходили авторитетные богословы отстаивающие каноны этой религии арабский географ Макдиси свидетельствует, что в X в. Нельзя исключать и тот факт, что термин таджик к этому времени всего на всего лишь слился с термином тази и его использование могло интерпретироваться двояко как об этом справедливо отмечает тот же Н.
В, Ханыков, приводя следующую цитату: "…английский путешественник пишет так: "Таджики сами называют Аравию и окрестности Багдада местами первых поселений своих предков; а поскольку это мнение является довольно распространенным, то оно заслуживает некоторого внимания. Таджики считают, что их название происходит от слова "тадж" венчающий голову и что так называли их предков будто бы за то, что они похитили этот символ царственной власти с головы Мохаммеда. Однако они слишком многочисленны, чтобы их можно было принять за потомков арабских воинов, вторгшихся в эту часть Азии в первом веке хиджры Поездка к реке Оксус", с. Эта информация свидетельствует о том, что население в отличие от слова тази называло себя теми же таджиками, но не могло уже вдаваться в религиозно-составляющую интерпретацию своего самоназвания, так как оно к этому времени было забыто. Тем не менее, точно воспроизводилось слово тадж и ее носители говорили совершенно недвусмысленно, что оно обозначает корону и венец. Таким образом, из нашего анализа следует, что несмотря на действительное существование арабского термина тази и его использование по отношению к определенной группе населения самих же арабов , также существовал более древнеиранский термин таджик и тоже использовался в качестве самоназвания, но по отношению к самому иранскому населению, которое в основном было приверженцами зороастрийской религии.
Несмотря на то, что последний некоторое время не использовался во время установления ислама , но тем не менее он начинает снова появляться в обиходе, с первой половины позднего средневековья, в своем дословном значении, а не религиозном. В таком виде он используется и в настоящее время. Большинство доводов А. Эсанова основываются именно на единственном принятом им убеждении, что термин таджик происходит от слово тази. Остановимся на следующем утверждении А. Эсанова, ссылавшемся на А.
Якубовского: "Кочевники-узбеки вошли в тюркоязычное население Ср. Если А. Эсанов согласен с этим доводом, и судя по содержанию его статьи он в этом абсолютно уверен, то почему он не придерживается такого же принципа когда рассматривает вопрос этногенеза таджиков, а в противовес судит следующее: "Обе этнические группы таджики и узбеки — Ф. Столь исторически значимый довод автора этих строк обоснован всего лишь на следующих сведениях: "Китайский путешественник Хой Чао писал, что треть населения Тохаристана составляют тюрки, а треть говорит на "тохаристанском", то есть на предположительном предвестнике дарийского языка — этот язык он отделяет от "местного". Истахри сообщает, что согдийское население Шаша постепенно переходит на дари, но с тюрками общается по-тюркски сведения 920-922-годов. И уже во время Бируни Шаш переименовывается на тюркский лад — Ташкент.
Кашгари пишет, что в городах Восточного Туркестана и Семиречья население двуязычное, то есть говорит и по-тюркски, и по-согдийски. Если даже согласиться, что среди населения Тохаристана, Чача, Семиречья, Хорезма и Восточного Туркестана наблюдался симбиоз языков и этносов, то почему автор этот процесс причисляет ко всем таджикам и узбекам. Ведь на территории тогдашнего Мавераннахра и Хорасана если не сотни, то десятки крупных городов были населены огромным количеством, в основном, ираноязычного населения тюрки в это время еще не были городскими жителями, за исключением единичных окраин. Следовательно, доводы А. Эсанова не могут быть убедительными, чтобы согласиться с его идеей о параллельном сложении двух народов. Чтобы самому не быть голословным и окончательно убедить читателя скажу, что, несмотря на то, что является ли этноним таджик следствием трансформации от слова тази или все же от слова тадж, с его исходом не следует связывать этногенез таджиков.
Культурогенез и этногенез таджиков начинается с появлением первых поселений оседлого населения на территории Средней Азии.
Проповедники всё равно будут с ними работать, будут их обрабатывать, это гремучая смесь, когда, с одной стороны, люди подвергаются обработке со стороны экстремистов, и в то же время у них нет работы. Если есть работа — больше шансов, что работающий человек меньше будет подвержен влиянию проповедника и не станет террористом. Если же он без работы, то вероятности больше. Итог не утешителен, говорят эксперты. Таджикистан экспортирует сейчас два товара: гастарбайтеров и джихадистов. Эти люди идут и взрывают себя где угодно, кроме как в Таджикистане.
Они настолько его боятся, что в Таджикистане ничего такого не происходит. Вторая задача — прикрытие госграницы с Афганистаном и оказание помощи таджикским силовикам в случае прорыва границы и так далее, — говорит политолог Андрей Серенко. Раньше здесь в горах стояли пограничники. Они были заслоном наркотрафика в Россию из Афганистана. Пограничников давно вывели, как следствие, ситуация на границе значительно ухудшилась: — Сейчас граница — дырявое решето. Через границу можно переправить что угодно и когда угодно. Я общался с афганцами еще в период существования республики в Афганистане.
Специалисты, которые занимались этой проблемой, не скрываясь, говорили, что существует твердая такса — 200 тысяч долларов стоит час дырки на границе. Выбирается участок границы, платится 200 тысяч долларов, и через эту границу вы можете хоть танки вести. Оплата производится прямо на границе. Что называется: продлевать будете? России радиолокационная база крайне необходима. Рахмону необходима и Россия, и база, говорит Алексей Макаркин: — Это и внутренний стабилизирующий фактор, и внешний. Афганистан рядом, а в нём — огромная таджикская община.
В Афганистане вторая по величине община страны — таджики. Поэтому, конечно, это и для возможных внутренних рисков и внешних, из Афганистана. Внутренние риски мы видели по Казахстану, когда туда перебрасывали войска ОДКБ для стабилизации ситуации. База ему совершенно необходима, она там и останется. Таджикский президент надеется, что ему как союзнику России по ОДКБ северный сосед не станет вставлять палки в колеса. Для него важно, чтобы трудовые мигранты как можно дольше оставались вдалеке от его страны, поскольку переводы людей семьям — единственная экономическая модель, которая есть в Таджикистане. Любые пассионарии могут помешать транзиту власти, которую правящая семья сейчас как раз и готовит.
Но и для самой России выгнать таджиков или других мигрантов — не альтернатива, уверен Алексей Макаркин: — Если выгнать мигрантов, какой эффект будет для неё?
Блеск и нищета Таджикистана
Ранее в Турции выявили таджикистанца, готовившего теракт. Кроме того, в стране побывали двое подозреваемых в нападении на «Крокус» — тоже уроженцы Таджикистана. Ру Минтруд Таджикистана оценил отток мигрантов из России Заместитель министра труда Таджикистана Шахноза Нодири заявила, что министерство труда, миграции и занятости населения республики зафиксировало отток трудовых мигрантов из России после теракта в «Крокус Сити Холле» в Московской области. Ее слова приводит ТАСС. Спецслужбы Таджикистана арестовали 15 человек, которые планировали теракты на праздник Навруз, их проверяют на связь с исполнителями теракта в «Крокус сити холле», сообщил РИА Новости источник в спецслужбах республики. По ее словам, цель таких сообщений — формирование атмосферы недоверия к российским органам власти после теракта в «Крокус Сити Холле».
Также люди в погонах пришли 27 марта на склад Wildberries в подмосковной Электростали и пригнали сразу несколько автозаков. Тогда задержали около 40 сотрудников.
Раскидайте по группам, — написал в рабочем чате один из сотрудников склада. Они сообщили, что люди стали бойкотировать их услуги и «посылать домой». Источник: читатель MSK1.
RU В Новгородской области иностранцам и вовсе запретили работать на ряде должностей для «стабилизации миграционной ситуации». Указ об этом опубликовали на государственном правовом портале. Однако в разговоре с MSK1.
RU он призвал не преувеличивать масштаб происходящего и рассказал, как таджики помогали пострадавшим в теракте. Добровольно шли сдавать кровь. Нам, всем таджикам, живущим и в России, и в Таджикистане, стыдно и горько, что в этом чудовищном злодеянии замешаны таджики.
А один из таджиков привез на мемориал у здания «Крокуса» два фургона с цветами. Также там появился особый плакат. Примите наши искренние соболезнования, — гласит надпись на нем.
RU У террористов есть национальность?
Первое — это была сложная международная операция с участием украинской стороны, которая дистанционно, через Телеграм, обеспечивала боевикам отход, оплату и оружие. Второе — только западные спецслужбы могли свести исполнителей и заказчика, гарантировать исполнителям тайник и оплату, а заказчику — организовать ложный информационный след, связанный с ИГИЛ. Сам теракт может выглядеть как цепочка: западная спецслужба — украинская спецслужба — ОПГ в Таджикистане, связанные с нароктрафиком — посредники из таджикского землячества в России. Центральные фигуры схемы — это исполнители, которые действовали профессионально, это явно не люди со стройки, а лица с опытом боевой и диверсионной деятельности. В Средней Азии существует целый пласт таких «наемных солдат» цветных революций, которые кочуют из одних горячих точек в другие. Можно условно назвать их террористами-наемниками, профессиональными диверсантами.
Моуру - греческая Маргиана, оазис Мары в Туркмении. Бахди - Бактрия; территория современного южного Таджикистана и северного Афганистана. Нисайа -Ниса столица Парфии. Вэкерта - нахождение неясно. Возможно, область современного Кабула. Таким образом, начальный этап культорогенеза и этногенеза таджиков проходила в совсем отличительных условиях от узбеков, предки которых — тюркоязычные племена находились далеко за пределами Средней Азии. Кроме того, если предки таджиков — индоиранцы, от которых они унаследовали свой язык, перешли от кочевого образа жизни к оседлому, начиная с первой половины второго тыс. Следовательно, разница только в этом факторе составляет более двух тысяч лет, то, как вообще можно говорить о том, что этногенез таджиков и узбеков протекла одновременно и почти на одной территории и на одном культурно-этническом субстрате. Возражением этому заключению может служить следующая цитата из статьи того же А. Эсанова: "Первое наложение на иранскую основу среднеазиатского населения неиранского, прототюркского суперстрата можно связать с миграцией центральноазиатских племен в конце II — первой половине I тыс. Это явление отразилось в Авесте в виде сказаний о борьбе арийцев против так называемых туранцев — кочевых племен севера с резко отрицательной характеристикой, противопоставляемых благочестивым арийским героям". Может быть, где-то в Авесте и отразилась борьба двух групп населения, но почему следует в этом видеть тюркский или же прототюркский элемент. Ведь в конце второго и начале первого тыс. А Массон В. М, ук. Не логичнее ли в "кочевых племен севера" озвучиваемых в Авесте видеть их — Саков-хаумаваргов см. С более подробной историей этногенеза таджиков можно ознакомиться в других работах. Из них следует, что местные народы Ср. Присутствие тюрского элемента в культурогенезе народов Ср. О чем свидетельствуют следующие сведения: "В начале VII в. Земледельческие области Ср. Несмотря на то, что они были вынуждены выплачивать тюркам дань, некоторые владения приобрели политическую самостоятельность и свободу внешних сношений. Тюрки же после разгрома эфталитов ушли на северо-восток, в степные районы. Значительная часть тюрок поселилась в Северной и Восточной Фергане, в районах тяготевших к Ташкенсткому оазису и Семиречье. В южных и центральных районах Согда и Тахористане их влияние было незначительным" Средняя Азия в раннем средневековье, Москва 1999. Несмотря на явную фальсификацию фактами все же требует внимания следующее высказывание: "Жалкие остатки согдийского и бактрийского этноса после полномасштабного разгрома были вытеснены в Восточный Туркестан, Памир и частично Южные провинции современного Афганистана, вплоть до Северного Пакистана. На их территории остались жить арабы и их мавали персы, которых местное население называло тазиками. В разные эпохи данный этноним имел разное значение и различный степень распространения. Впоследствии они и стали основой персо-таджикской этничности. Если же говорить об исконности, опять придется напомнить вам очевидные факты" Э. Асанов: Исторический зоопарк. Из цикла "Основные заблуждения узбекской истории" ответ Х. И вновь автор этих строк вместо того, чтобы внимательно основать свои доводы на научных фактах которые тоже отсутствуют делает далеко идущие выводы. По поводу вытеснения согдийцев, бактрийцев и другого местного населения Ср. В действительности имела место борьба местного населения против завоевателей, но отнюдь она не сопровождалась массовым уходом населения. Так, например, на исторических фактах известно, что завоевания территории Ср. Гафуров, ук. Это дает повод допустить, что за все это время была та противостоящая завоевателям людская база. Кроме того, завоевания арабов не сопровождались массовым истреблением населения завоеванных городов, как это имело место например, в эпоху монгольского нашествия. Тем более в исторических источниках упоминается о том, что города сдавшие свои позиции, с арабами заключали договор по которому платили требуемую последними плату см. Судя по этим данным, арабы были заинтересованы в сохранении населения завоеванных земель. Так как, это удовлетворяло их далеко-идущие планы по исламизации других народов, что, кстати, им удалось. Факт исламизации нельзя путать. Следует отметить тот важный факт, что также не осуществлялось массовое переселение самих же арабов в Ср. Единственный раз это имело место когда в целях установления канонов ислама сюда были переселены 50 тыс. В противовес этому факту следует отметить, что благодаря благоприятным условиям, в Ср. Новые материалы к истории согдийских колоний в районе Дуньхуана. Также о малочисленности арабов по отношению местному населению свидетельствуют следующие сведения: "Ты против меня воюешь с помощью моих же братьев и членов моей семьи, попробуй поставить арабов против меня" Гафуров Б. Данный отрывок из уст правителя Самарканда — Гурака, свидетельствует о том, что арабам удалось привлечь достаточно большое количество населения в свою сторону и использовать их что говорит, также о недостаточном обеспечении рядов завоевателей их соплеменниками т. Так стоит ли поддаваться соблазну утвердить, что все население было ассимилировано или изгнано? Если не имело место массовое истребление и отток людей, то куда они все делись? Нам кажется правомерным было бы согласиться, что основная часть населения осталось в своих прежних городах и селах, тем более если учесть, что борьба в Согде, Чаче, Фергане, Тохаристане и Хатлоне против арабов продолжалось вплоть до начала IX века ук. С этими не прекращающимся восстаниями местного населения, на наш взгляд, как раз следует связывать и установление персидско-таджикского языка в качестве единого языка общения между согдийцами, ферганцами, бактрийцами и др. Ведь не могли же персы будучи наравне с арабами пришельцами как об этом заявляет А. Эсанов навязывая свой язык, руководит непрерывному восстанию против захватчиков. Даже если допустить данное предположение, то возникает следующий вопрос. Почему населения Согда, Ферганы, Бактрии, Хатлона и Тахористана вдруг симпатизировало персам с запада а не туркам с севера, которые некоторое время выступали в качестве союзников и совместно боролись против арабов?. Может это следует объяснить следствием их давнего родства и непрерывных до того времени тесных культурных и полито-экономических связей в составе государств Ахеменидов, Парфян, Кушанов, Эфталитов и наконец Сасанидов?? Тут уместно привести пословицу "счастья бы не было, да несчастье помогло", то есть, говоря другими словами совместная борьба населения Мавераннахра и Хорасана против захватчиков ускорила их соединение в единое языковое, культурное и политико-экономическое образование. Кроме того, меры по уменьшению налогов для новообращенных в ислам и многие другие социально-экономические преимущества диктовали местному населению принять новую религию а не путем их ассимиляции , и тем самым быть привлеченными в социально-экономическую жизнь в новых условиях. Об этом свидетельствует передача местным династиям уже с начала IX в с 821 г. А по поводу островков восточноиранских диалектов сохранившихся в Верховьях Зеравшана долина Ягноб и Бадахшана следует отметить, что эти районы еще тогда до и после прихода арабов в силу географической изолированности все эти диалекты сохранились в труднодоступных горных местностях оставались в стороне от значительных социально-экономических событий и имели характер далекой провинции. Об этом свидетельствует тот не- маловажный факт, что ягнобский язык не только не идентичен с памирскими диалектами, но и сами памирские диалекты настолько отличаются, что здешнее население для понимания друг друга часто прибегает к употреблению таджикского языка в бадахшанском диалекте. Архаичность некоторого населения Бадахшана, до образования советских республик в Ср. Андреевым в его кн. Кроме того, последнее таджикско-итальянское исследование показало, что отраженный в документах из Муга согдийский язык не является прямым предшественником ягнобского языка доклад таджикско-итальянской экспедиции в Институт истории им. Дониша АН РТ в 2009 г. Следовательно, они еще, в свое время, были отдаленны от согдийского и бактрийских языков и представляли собой относительно изолированные диалекты. Если наши оппоненты не согласятся, то следует задать им следующий вопрос? Почему в течение девяти веков политического доминирования тюркоязычных племен ягнобцы не приняли хоть какой-либо тюркский элемент в свою среду, несмотря на то, что в отличие от горного Бадахшана вся территория Зеравшанской долины в течение всего этого времени подчинялась эмирам и ханам? Не связано ли это с обоснованной автором причиной о труднодоступности их места проживания.
Таджики — древний народ Средней Азии
Telegram: Contact @migranty_RUS | Таджикистан сегодня — Таджикистан введет визовый режим в отношении граждан Турции. |
'+obj.error+' | Гражданина Таджикистана выдворят из России за то, что он оскорбил девушку в Челябинске из-за внешнего вида. |
Кто вообще такие таджики и откуда они взялись | TravelManiac | Дзен | Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Челябинска - |
Испугались угроз и уезжают? Как в России таджики отреагировали на теракт в «Крокусе» | Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Самары - |
Сообщить об опечатке
- История происхождения этноса
- Кто вообще такие таджики и откуда они взялись
- JavaScript is Disabled in your browser. Please Enable the JavaScript to continue.
- Гражданам Таджикистана массово отказывают во въезде в РФ
- Что общего у Таджикистана и Узбекистана
«Наши дети играют в таксистов». Почему таджикские мигранты рвутся в Россию?
Общество - 26 апреля 2024 - Новости Санкт-Петербурга - Специальные исследования показывают, что для таджиков наиболее характерны такие национально-психологические качества, как практический склад ума, рациональный образ мышления. Рахмон подчеркнул, что жители Таджикистана должны беречь молодое поколение от воздействия деструктивных групп и движений.
Кто вообще такие таджики и откуда они взялись
По данным властей Таджикистана, сейчас в России проживают более 3 миллионов этнических таджиков. Страна и мир - 15 июня 2023 - Новости Кургана - Таджики – иранский народ, говорящий на различных диалектах персо-таджикского континуума и населяющий регионы к востоку и северо-востоку от современного Ирана, расположенные в Афганистане, Таджикистане, Узбекистане и Пакистане. Срочные новости и актуальные обзоры событий, произошедших в Таджикистане, на сайте RT. Москва и москвичи глазами мигрантов: сегодня о себе рассказывает Вова из Таджикистана.
Таджикистан: последние новости
Денежная единица Узбекистана - сум, в Таджикистане же расплачиваются сомони. Таджик и узбек - внешние различия Первое, по чему мы отличаем один народ от другого, - это, конечно, внешние признаки. Чем таджики отличаются от узбеков внешне? Начнем с определения расы обоих народов. Антропология относит таджиков к европеоидной расе, народам иранского происхождения, а вот узбеки - это национальность переходная: в ДНК узбеков есть гены как представителей монголоидной расы, так и европеоидной.
Исходя только из этой информации, уже можно предположить, чем отличается таджик от узбека - это и разрез глаз, и цвет кожи, и общее строение тела. Так что мы имеем дело с двумя совершенно разными народами, пусть и живущими по соседству. Описание внешности таджика Среднестатистический таджик обладает типичной внешностью иранского типа: средний рост у мужчин это примерно 170-180 сантиметров , темные волосы, черные хотя встречаются и голубоглазые представители этой национальности миндалевидные глаза, чаще крупные, широко посаженные. Отличает таджиков обильная растительность на лице и теле: даже у девушек-таджичек вы без труда заметите очаровательный пушок над верхней губой.
Описание внешности узбеков Узбеки - низкорослая нация, как и все представители монголоидной расы. Кожа смуглая, с желтоватым оттенком; глаза темные, чаще всего карие, имеют довольно узкий разрез; волосы у узбеков темные, жесткие и прямые в отличие от слегка завивающихся локонов таджиков. Любовь к национальным костюмам Понятно, что в современном мире практически у каждого народа есть возможность пользоваться передовыми достижениями техники, покупать одинаковые товары, следовать мировым тенденциям моды. В связи с этим многие нации становятся похожими, утрачивают свою индивидуальность.
Многие, но только не узбеки и таджики.
Sputnik Таджикистан познакомился с Добрым Таджиком и узнал, как он своими силами делает мир чуточку лучше. Назар родился и вырос в Душанбе в районе железнодорожного вокзала.
Папа — бизнесмен, частный предприниматель — торгует на рынке «Корвон», мама работает там же. Юноша с детства увлекся футболом и очень любит этот вид спорта. В его копилке 4 года в составе «Истиклола», но отцу не особо нравилось это увлечение.
Я бросил спорт», — рассказал парень. Отец хотел, чтобы юноша получил хорошее образование, поэтому отправил его на учебу в Россию, в город Старый Оскол Белгородской области. Юноша закончил университет по профессии инженер-технолог в металлургии.
Первые годы в другой стране дались нелегко: парень плохо говорил по-русски, но быстро освоился, завел друзей и теперь разговаривает с небольшим акцентом. Был любителем, стал профессионалом Поначалу он просто вел различные таджикские паблики, странички футбольной команды «Истиклол» в Instagram, Facebook, «Одноклассниках» и «ВКонтакте». Делал все это бесплатно.
В какой-то момент родные попали в сложную ситуацию и увязли в долгах, сын решил им помочь и занялся собственным маркетингом.
После того, как «шухер» немного поулёгся, рейды по местам скопления мигрантов поутихли, жители Средней Азии решили вернуться в РФ. Однако тех, кто отправился в путь через Казахстан, ждал неприятный сюрприз.
У автомобильного пропускного пункта «Сагарчин» из-за тщательной проверки въезжающих скопилось порядка 180 машин. Остальных не пропускают. Говорят, что с системой что-то.
Мы тут с 22 апреля стоим. Мы находимся в нейтральной зоне.
Оставшихся как раз там, где сейчас отдельные районы Таджикистана, Узбекистана, Афганистана и Пакистана. Мало того, во время довольно могущественного Саманидского государства в IX-X веках таджикский язык был еще и основным языком всего среднеазиатского региона который является близким персидскому , находясь как бы над тюркскими языками остальных народов-соседей.
И лишь с падением Саманидского государства, соседние тюркский народы начали довлеть над таджиками, постепенно завоевывая господство в регионе и все больше распространяясь вширь и вытесняя таджиков, их культура и язык. И хотя нынешняя территория Таджикистана не так уж и велика в сравнении с территориями других среднеазиатских государств, их язык и народность всё еще сильно распространена: много таджиков живет и в Афганистане, и в Пакистане, и в Кыргыстане, и в Узбекистане. Ну и в России сейчас тоже, пусть и совсем не в таком геополитическом статусе, каковыми были таджики при Саманидах... Хирург таджик спас моему отцу прострелленную голову во время службы, после этого даже отец женился и прожил 67 лет.