Мощнейший атомный ледокол «Якутия» спустили на воду в Санкт-Петербурге. В мероприятии по видеосвязи принимал участие президент России Владимир Путин. На прошлой неделе в России случился знаменательный день: одновременно был спущен на воду атомный ледокол «Якутия», а на атомном ледоколе «Урал» был поднят российский флаг.
Покоритель Арктики: В России создали ледокол-пилу, который может "убить" Суэцкий канал
В январе в ходе закладки ледокола "Ленинград" президент Владимир Путин анонсировал в следующем году начало строительства еще одного корабля такого же класса - "Сталинград". Ледоколы проекта 22220 предназначены для проводки судов в Арктике на участках Енисея и Обской губы, для буксировки судов и других плавучих сооружений во льдах и на чистой воде, а также решения других задач.
Стоит отметить, что совсем скоро данные стержни для ядерного реактора будут отгружены разработчикам ледокола, после чего их интегрируют во внутренний блок, а затем этот блок уже со стержнями установят непосредственно в реактор транспортного средства. Подписывайтесь на наш Телеграм Специалисты объясняют, что использовать одиночные стержни достаточно неэффективно, так что обычно готовую продукцию объединяют в семь совершенно независимых групп, каждая из которых отвечает за индивидуальный автономный привод. В результате стержни этой компенсирующей группы используют в качестве органа системы управления и защиты ядерного реактора ледокола, а сама компоновка стержней позволяет надёжно заглушить реактор даже в том случае, если одна из семи групп откажет в процессе эксплуатации.
Статус выполнения работ: осуществлена закладка киля.
В связи с введёнными санкциями и отказами поставщиков выполняется переработка проектной документации судна в постройке с ориентацией на отечественных поставщиков оборудования и материалов. Минтранс РФ Ледокол предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также для перевозки грузов.
В 2022 году состоялся торжественный спуск на воду третьего серийного универсального атомного ледокола "Якутия".
В настоящее время в Санкт-Петербурге ведется строительство еще двух универсальных атомных ледоколов проекта 22220 "Якутия" и "Чукотка". На Дальнем Востоке продолжается строительство уникального атомного ледокола проекта 10510 "Россия". Комплексное развитие Арктической зоны РФ является одним из стратегических приоритетов государства.
Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области транспорта и доставки грузов. Развитие этого логистического коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры.
Ледокол новости
Патрульные / сторожевые корабли с функциями ледоколов создавались для службы на северном направлении. И напоследок несколько слов о том, какие атомные ледоколы сдадут российские корабелы на отрезке в ближайшие пять лет. Украина вновь обстреляла территорию РФ. Новости предприятия. Второй мелкосидящий ледокол проекта 22740М заложен по заказу ФГУП «Росморпорт» при участии Председателя Правительства Российской Федерации Михаила. Глава Минвостокразвития РФ Алексей Чекунков заявил, что Индия предложила России совместно строить неатомные ледоколы на ее верфях. Заселение экипажа первого российского боевого ледокола на корабль стало причиной очередной истерики в Пентагоне.
Ледокольный флот России: больше, чем у США, Канады, Финляндии, Дании и Китая вместе взятых
Справка В ближайшее время изготовленные партии продукции будут направлены в «ОКБМ Африкантов» предприятие машиностроительного дивизиона Росатома для их монтажа в компенсирующие группы внутреннего блока, после чего внутренний блок со стержнями компенсирующих групп установят в реактор строящегося ледокола «Россия». Проект 10510 предусматривает строительство ледоколов-лидеров, способных преодолевать льды толщиной четыре метра и прокладывать канал шириной около 50 метров. Он обеспечит круглогодичную проводку крупнотоннажных судов по всей акватории Северного морского пути. Во льдах толщиной до двух метров атомоход обеспечит проводку транспортных судов со скоростью 12 узлов. Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя «Россия». В Арктике и на Дальнем Востоке продолжается реализация проектов в различных отраслях экономики, направленных на повышение качества жизни населения этих регионов.
Существует ещё и восьмой атомный ледокол — контейнеровоз «Севморпуть» единственное судно проекта 10081, спуск на воду состоялся в январе 1988 года , но его в этих списках даже не учитывают. Он не настолько мощный и способен ломать лёд толщиной «всего» 1 метр, а потому считается «недостаточно ледокольным». Атомный контейнеровоз «Севморпуть» фото: « Википедия ». Очевидно, что четыре из семи действующих атомных ледоколов были построены и введены в строй с начала XXI века, в том числе — три самых мощных судна проекта 22220: «Арктика», «Сибирь» и «Урал» , силовые установки которых выдают по 60 МВт. Сейчас строится ледокол «Россия» проекта 10510, который побьёт и этот рекорд, — он будет спущен на воду ориентировочно в 2027 году, а мощность его двигателей составит 120 МВт. Помимо «России», в верфях на разной степени готовности находятся суда «Якутия» и «Чукотка» проекта 22220. В ближайшее время, в 2028 и 2030 годах, должны быть построены «Камчатка» и «Сахалин».
Рисунок появился, когда ледокол в рамках образовательной программы возил детей на Северный полюс. С тех пор так и поддерживаем ее. Кроме основной работы, этот ледокол возит на Северный полюс туристов, а в 2013 году доставил туда и Олимпийский огонь. Эксперты видят потенциал в развитии туристического направления, согласно прогнозам северное побережье России может стать территорией для развития экологического туризма. Высокая стоимость и спрос на такие путешествия будут подспорьем для строительства сопутствующей инфраструктуры. Как устроены атомные ледоколы? У ледокола типа «Арктика» — два атомных реактора и два резервных дизельных двигателя для экстренных случаев. Реакторы абсолютно безопасны для экипажа и окружающей среды — их корпус окружен специальной защитой, а при внештатной ситуации они могут быть заглушены. По всему судну установлены более ста сцинтилляционных датчиков, обеспечивающих постоянный мониторинг для радиационной безопасности. На ледоколе «50 лет Победы» создан экологический отсек, оснащенный оборудованием для сбора и утилизации всех продуктов жизнедеятельности судна. Без дозаправки топливом судно может ходить 5 лет. Автономность по запасам провизии — полгода. Мощность — 75 тыс. Бочкообразная форма атомных ледоколов не позволяет льду сломать или повредить корпус благодаря округлым бортам. В зависимости от прочности и толщины льда ледокол может или «вползать» и проламывать его с ходу, или отойти назад и «набежать» на лед с большой скоростью. Ледокол движется непрерывно, оставляя позади свободный коридор, в котором может следовать одно или несколько судов. Ледоколы будущего — какие они? В ближайшем будущем «Атомфлот» ждет пополнение: завершаются испытания головного ледокола «Арктика» проекта 22 220, сооружаются ледоколы «Урал» и «Сибирь», состоялась техническая закладка «Якутии», скоро начнется строительство пятого ледокола этой серии — «Чукотка». Как этот атомоход объединит функции разных типов ледоколов? У «Арктики» двухосадочная конструкция. Благодаря быстродействующей балластной системе ледокол сможет менять глубину погружения для прохода по рекам и работы в арктических водах. Новое поколение атомоходов увеличит грузопоток по Северному морскому пути на десятки миллионов тонн в год.
Головному атомному ледоколу-лидеру присвоено имя «Россия». В Арктике и на Дальнем Востоке продолжается реализация проектов в различных отраслях экономики, направленных на повышение качества жизни населения этих регионов. Развитие Северного морского пути как одного из самых важных логистических коридоров является одним из стратегических приоритетов государства. Повышение объема перевозок по СМП имеет первостепенное значение для решения поставленных задач в области комплексного развития Арктической зоны РФ. Развитие этого коридора обеспечивается за счет налаживания регулярных грузоперевозок, постройки новых атомных ледоколов и модернизации соответствующей инфраструктуры. Предприятия Госкорпорации «Росатом» принимают активное участие в этой работе.
Флот ФГУП «Росморпорт» принял участие в VII Фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге
По информации источника «Известий» в Минобороны России, страна вернётся к строительству боевых ледоколов. Строительство головного атомного ледокола «Россия» (проект 10510). Зачем России понадобился ледокол за 127 миллиардов рублей. Согласно плану развития Северного морского пути, в эксплуатации будет семь атомных ледоколов 22220, четыре неатомных ледокола, а также головной атомный ледокол "Россия". Министерство транспорта Российской Федерации подтвердило, что строительство ледокола мощностью 18 МВт ледового класса Icebreaker-7 задерживается на несколько лет из-за санкций. Сверхмощный атомный ледокол «Россия» строится по графику, отклонений от него в настоящее время нет.
Пресс-центр
В «Атомфлоте заявили, что по графику ледокол «Россия» готов на 11% | Новый российский атомный ледокол проекта 22220, который строится на верфи в Санкт-Петербурге, был назван «Сталинград». |
"МашТех" рассказал о развитии ледокольного флота России | Ретроспектива3 декабря 1959 года Союз Советских Социалистических Республик торжественно спустил на воду первый в мировой истории атомный ледокол «Ленин». |
Популярное
- «Росатом» не рассматривает изменение сроков строительства ледокола-лидера «Россия»
- Северный морской путь будут осваивать новейшие ледоколы «Якутия» и «Урал»
- Курсы валюты:
- В России планируют перейти на полное импортозамещение при строительстве новейших ледоколов
Все материалы
- Функционал ледоколов
- «37 российских ледоколов и нефть через Арктику»: триумф Москвы и фиаско Байдена
- Флот ФГУП «Росморпорт» принял участие в VII Фестивале ледоколов в Санкт-Петербурге |
- Функционал ледоколов
- Ледоколы - Последние новости
- Смотрите также
Росатом произвёл атомные стержни для передового ледокола Россия: его должны запустить в 2027 году
На борту их ждет интенсивная научная работа: члены экспедиции изучат технологии, которыми обладает современная атомная отрасль. Сегодня это не только генерация электроэнергии, но и IT, аддитивные и лазерные технологии, квантовые компьютеры и многое другое. В течение 10 дней детям будут рассказывать о Северном морском пути и роли атомных ледоколов, а также об удивительной природе Арктики и ее обитателях. Сегодня не просто исполняется мечта выдающихся ребят со всей страны — 4-я арктическая экспедиция Росатома является эффективным инструментом Госкорпорации в генерации новых знаний, создании научного и кадрового потенциала, а также совершенствования имеющихся механизмов выявления новых талантов и их вовлечения в научно-исследовательскую деятельность», — отметил и. В состав экспедиции вошли школьники из 41 региона России. Большинство — финалисты просветительского проекта «Ледокол знаний. Вместе с ребятами на самую северную точку планеты отправляются известные ученые, популяризаторы науки и эксперты.
Во-первых, будет продолжена серия атомоходов проекта 22220. Уже в текущем году к двум своим старшим собратьям присоединится « Урал ». Сейчас он в процессе прохождения швартовных испытаний, а дальше выйдет на ходовые. В 2025-2026 гг. Во-вторых, в декабре 2027 года судостроительный комплекс «Звезда», расположенный на Дальнем Востоке, обещает сдать уникальный атомоход «Россия», строящийся по проекту 10510 «Лидер». Он будет гораздо крупнее «Арктики» и «Сибири»: его длина корпуса превысит 200 м. И, что важнее, на борту у него будет стоять новейшая ядерная энергетическая установка в составе двух реакторов РИТМ-400, которая гарантирует этому судну неслыханную мощность в 120 МВт. Вдвое больше, чем у самых могучих на сегодня атомных ледоколов проекта 22220. Этот гигант сможет взламывать ледяной панцирь толщиной до 5 метров, а на двух узлах — идти по льду толщиной в 4,3 м. Впрочем, с такими экстремальными условиями ему не придётся справляться на регулярной основе. В этом нет необходимости. Основное его преимущество в том, что по двухметровому ледовому полю он сможет идти практически как по маслу — на 15 узлах! По крайней мере, такие параметры заложены в проект. При этом, благодаря своим размерам, сверхледокол «Россия» обеспечит прокладывание канала во льдах шириной в 50 м. Всё это необходимо для комфортного решения основной задачи: сделать прохождение караванов газовозов и танкеров по Северному морскому пути не только круглогодичным, но и максимально устойчивым и скоростным. В планах у российского правительства значилась постройка ещё двух атомоходов по этому проекту. Однако рост грузооборота по Севморпути в нынешних условиях может оказаться не столь впечатляющим, как хотелось бы. Поэтому вопрос о целесообразности дополнительных ледоколов такой мощности остаётся открытым. В качестве иллюстрации: 4 августа 2022 г. Для сравнения, в предыдущей версии плана от 2019 года строительство 2-го и 3-го сверхледокола было обозначено как данность с чётко прописанной датой сдачи каждого из них.
Длина ледоколов составляет 173,3 метра, ширина — 34 метра, водоизмещение — 33,5 тысячи тонн. Эти ледоколы смогут проводить караваны судов в арктических условиях, пробивая лед толщиной до трех метров. Они будут обеспечивать проводку судов с углеводородным сырьем с месторождений Ямальского, Гыданского полуостровов и с шельфа Карского моря на рынки стран Азиатско-Тихоокеанского региона. По проекту, который реализуется с 2013 года, уже построены три атомохода — "Арктика" головной , серийные "Сибирь" и "Урал" вошли в состав атомного ледокольного флота России, сейчас на "Балтийском заводе" в Санкт-Петербурге сооружаются атомоходы "Якутия" и "Чукотка". Россия и Китай подготовят дорожную карту сотрудничества в атомной сфере 22 марта 2023, 13:33 По его словам, у крупных инвесторов, работающих в Арктике, интерес к плавучим АЭС "однозначно есть". По словам Кулинко, "соответствующая работа "Росатомом" ведется". США приступили к зачистке рынка от российского мирного атома 20 марта 2023, 08:00 С учетом того, что атомные ледоколы проекта 22220 уже "неплохо себя зарекомендовали" на Северном морском пути, ведется "серьезная проработка" вопроса о том, какие нужно построить дополнительные ледоколы исходя из перспективы грузопотока на СМП в 150 миллионов тонн на 2030 год, отметил собеседник.
По традиции на закладной секции судна установили табличку. Судно будет эксплуатироваться в период навигации в Азовском море, на Волго-Каспийском морском судоходном канале, внутренних водных путях, а также при необходимости в других морских бассейнах. Ледокол будут отличать высокая маневренность и управляемость, а также повышенная ледопроходимость за счет установки системы пневмообмыва корпуса — ранее такие системы устанавливались только на крупных ледоколах. Ледокол оснастят оборудованием для оказания помощи судам и выполнения аварийно-спасательных работ в ледовых условиях и на чистой воде, вертолетной площадкой для беспилотного авиационного комплекса с использованием летательного аппарата вертолетного типа для ведения ледовой разведки и поисково-спасательных операций. Может использоваться для перевозки генеральных грузов в двадцатифутовых контейнерах на кормовой рабочей палубе.
Скрытая угроза: почему боевые ледоколы проекта 23550 требуется серьезно довооружить
Его еще будут достраивать, ввод в эксплуатацию запланирован на 2024 год. Изучение и освоение Арктики, увеличение перевозок по Северному морскому пути — цели перед этими гигантами, способными легко ломать лед трехметровой толщины, стоят масштабные, особенно учитывая ту амбициозную задачу по развитию Северного морского пути, которую поставила перед собой Россия, и которая серьезно изменит всю логистическую цепочку доставки различных грузов в разные концы мира. С Балтийского завода — репортаж Алексея Корепанова.
Фото: rosatom. Форма судна увеличивает ледокольные возможности, а корпус покрыт полимерной краской для уменьшения трения. Он имеет общую длину 160 м, ширину 30 м, осадку 11 м и глубину 17,2 м. Водоизмещение 25 840 тонн.
Судно может пробивать лед глубиной до 2,8 метров на постоянной скорости. В Северном Ледовитом океане ледокол может достичь любой точки в любое время года. Согласно спецификации судостроителя, корабль может свободно двигаться, преодолевая плоский лед толщиной до 2,8 метра. Но судно, как правило, не все время встречается с плоским льдом; ледяные гряды могут достигать толщины от 5 до 20 метров, и ледокол может проходить через них не плавно, а рассекая лед, как топор, рубящий дрова: медленно, рубя один кусок, затем другой. Судовая надстройка прочная и устойчивая, и она способна на такой подход. Был модернизирован комплекс биологической защиты и добавлен экологический отсек.
На корабле есть вертолетная площадка, подходящая для вертолета МИ-2 или МИ-8. Судовая энергетическая установка включает в себя два реактора: один для подачи энергии, а другой находится в режиме ожидания. Какой ледокол будет следующим? Весь мир ждет постройки атомных ледоколов проекта 10510 «Лидер» ЛК-120Я — проект российских атомных ледоколов мощностью 120 МВт с ядерной силовой установкой. Главные задачи данных судов: обеспечение круглогодичной навигации по Северному морскому пути и проведение экспедиций в Арктику. За счет увеличенной ширины корпуса предполагается проведение крупнотоннажных судов.
Он возводится консорциумом во главе с «Роснефтью». Медведевым за несколько часов до отставки 15 января 2020 года ; стоимость строительства оценена в 127,5 млрд рублей. Дальнейшие ледоколы проекта «Лидер» могут быть построены по концессии. Макет ледокола «Лидер». Строительство первого ледокола началось 6 июля 2020 года; срок ввода в эксплуатацию назначен на 2027 год. В 2023 году планируется закладка следующих ледоколов, а сдача заказчику ФГУП «Росатомфлот» до 2033 года.
От ледоколов класса «Лидер» ожидают значительного увеличения ледопроходимости: согласно расчетам, новые ледоколы смогут свободно идти в сплошном льду толщиной до 4,3 метра. На деле это означает «где и когда угодно, по всей Арктике». Можно ли путешествовать на ледоколе? Но это стоит недешево.
А «Святогор» стал по факту усовершенствованной версией «Ермака»: более мощный, более крупный, более скоростной до 16 узлов. Впрочем, «Ермака» в любом случае нет на свете уже более полувека: он был порезан на иголки в 1960-е годы. Так что «Святогор», он же «Красин», остался единственным «живым» свидетелем ранней зари ледокольной истории России. За годы, прошедшие с момента его спуска на воду в британском Ньюкасле да, пришлось заказывать за рубежом!
Мало того, Россия единственная в мире владеет атомным ледокольным флотом. Дизель-электрические крушители льдов есть ещё у ряда государств, имеющих интересы в высоких широтах. Но вот гражданские атомоходы — это чисто русская фишка. Причём число наших атомных ледоколов в последние годы выросло, увеличилась их мощность, а в перспективе в строй должен войти ещё и сверхледокол, равного которому не знала история. Но давайте обрисуем ситуацию с современным атомным ледокольным флотом чуть более подробно. На сегодня в составе «Атомфлота» есть шесть атомоходов разных лет постройки, разной мощности и трёх разных проектов. Удобно их разбивать по парам, как раз получится по два судна каждого проекта. Построены они оба были на самом излете существования Советского Союза по проекту 10580.
Её монтаж проходил в Ленинграде на Балтийском заводе, куда корпуса последовательно отбуксировали из Финляндии. Ледоколы получились своеобразного формата: они мелкосидящие, с осадкой всего 8,1 м, поскольку предназначены для работы не в открытом море, а в устьях великих сибирских рек. При этом обладают внушительной мощностью в 35,5 МВт. Для сравнения — самый могучий в мире дизель-электрический ледокол «Виктор Черномырдин», введённый в строй в 2020 году, может похвастаться мощностью в 25 МВт. Первым представителем проекта стала «Арктика», спущенная на воду ещё в 1972 году. Если вам попадались в интернете красочные фотографии идущего сквозь льды судна с нарисованной на носу акульей пастью, то знайте: это и есть «Ямал». Ледокол развивает скорость до 21 узла на чистой воде и способен преодолевать льды толщиной в 2,8 м. Его собрат « 50 лет Победы », сданный корабелами Балтийского завода в 2007 году, был построен по модернизированному проекту, поэтому отличается особой ложкообразной формой носа.
Статус выполнения работ: осуществлена закладка киля. В связи с введёнными санкциями и отказами поставщиков выполняется переработка проектной документации судна в постройке с ориентацией на отечественных поставщиков оборудования и материалов. Минтранс РФ Ледокол предназначен для самостоятельного обеспечения ледокольной проводки и буксировки крупнотоннажных судов и других плавучих сооружений, а также для перевозки грузов.
Читайте также:
- Содержание
- «Ледокол знаний – 2023»: из Мурманска к Северному полюсу направилась юношеская экспедиция Росатома
- «Илья Муромец» и «Евпатий Коловрат»
- Проводниками в Арктике станут 80 судов ледового класса
- Серия «22220». На Балтийском заводе заложен новый атомный ледокол
- "Балтийский завод" получит 22 млрд рублей на строительство трех ледоколов
В Санкт-Петербурге спущен на воду самый мощный в мире атомный ледокол «Якутия»
Это самые крупные и мощные ледоколы в мире, которые умеет производить только наша страна. И если бы мы не начали строить их задолго до текущего мирового кризиса, то сегодня оказались бы в весьма непростой ситуации. Об этом и не только, а также о выходе очередного тиража газеты «Время — вперёд! Время новостей Спущен на воду атомный ледокол «Якутия» проекта 22220. Очередной Сухой Суперджет 100 совершил свой первый полёт. Началось серийное производство межконтинентальных баллистических ракет пятого поколения РС-28 «Сармат».
На Московском автомобильном заводе начато производство автомобилей под маркой «Москвич». На Сахалине открыто производство беспилотников. В Тюменской области — племенной центр по воспроизводству индейки. В Новосибирской — заработал новый, седьмой региональный сосудистый центр. В Брянске — центр ядерной медицины.
В Луганской Народной Республике началась закладка крупнейшего в республике фруктового сада. В Тамбовской области открыта вторая очередь элеваторного комплекса. Стальные гиганты Во вторник в Санкт-Петербурге состоялся спуск на воду атомного ледокола «Якутия» и поднятие флага на атомном ледоколе «Урал». Оба они относятся к проекту 22220. Первый ледокол проекта под названием «Арктика» был введён в эксплуатацию в 2020 году, следующий — более совершенный ледокол «Сибирь» заступил на службу в начале текущего года.
В стадии строительства находится аналогичный ледокол «Чукотка», а совсем скоро будут заложены ещё два — «Камчатка» и «Приморье». Ледоколы данного проекта, действительно, являются самыми крупными и мощными в мире. Ничего сравнимого ни у кого в мире больше нет. А в Приморье тем временем строится ещё более мощный ледокол «Россия» проекта 10510 «Лидер».
Вклад уже проинвестированных до 2035 года проектов развития этого международного транспортного коридора в ВВП нашей страны оценивается в 35 трлн рублей, а доходы федерального бюджета составят 13,5 трлн рублей. Добиться таких показателей удалось благодаря уникальному ледокольному флоту России, мощность которого достигла 697,2 МВт. Сейчас "на воде" у РФ 41 ледокол: 34 дизельных и 7 атомных. Именно эти государства идут вслед за Россией в топ-20 по общему количеству ледоколов. Но все они имеют лишь дизель-электрические суда, в то время как у России есть самые мощные покорители ледовых пустошей — атомные ледоколы.
Пока их семь: "Таймыр" введён в строй в 1989 году , "Вайгач" 1990 , "Ямал" 1993 , "50 лет Победы" 2007 , "Арктика" 2020 , "Сибирь" 2022 , "Урал" 2022. Существует ещё и восьмой — контейнеровоз "Севморпуть", но его в этих списках даже не учитывают.
Одно из главнейших преимуществ атомных ледоколов — отсутствие необходимости регулярной заправки топливом, так что суда могут оставаться во льдах на протяжении длительного периода. Первым советским атомным ледоколом стал «Ленин», спущенный на воду в 1957 году. Он же по совместительству и первое в мире надводное судно с ядерной силовой установкой.
Водоизмещение ледокола без балласта составляет 16 тысяч тонн.
Большинство инвестиционных проектов, заявленных в Арктике, связано с добычей нефти и газа и, как следствие, с использованием этого кратчайшего водного маршрута между европейской частью России и Дальним Востоком. Атомоходы проекта 22220 должны способствовать открытию круглогодичной навигации в восточном секторе акватории СМП. Планируется, что в будущем этот путь станет транзитным коридором и конкурентом Суэцкого канала. Так, к 2024 году грузооборот по СМП должен достигнуть 80 млн тонн, к 2030—му — 150 млн тонн. Чтобы такое интенсивное развитие грузопотоков стало возможным, ледокольный флот к 2030 году планируется увеличить до 17 единиц, говорил ранее спецпредставитель "Росатома" Владимир Панов. Пока Балтзавод получил контракт только на половину того, что предложила госкорпорация.
Отметим, что кроме петербургской верфи, строительство ледокола проекта 10510 "Лидер" стоимостью более 127 млрд рублей ведёт судостроительный комплекс "Звезда" в Приморском крае. Сдать его в эксплуатацию планируется в 2027 году.
Самый мощный неатомный ледокол впервые вышел в Арктику
Ледокол «Лидер» мощностью 120 МВт необходим России для обеспечения круглогодичного функционирования Северного морского пути. Строительство головного атомного ледокола «Россия» (проект 10510). Головной атомный ледокол «Россия» проекта 10510 будет работать на двух реакторных установках РИТМ-400. По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки.
Серия «22220». На Балтийском заводе заложен новый атомный ледокол
По данным “Ъ”, стоимость строительства сверхмощного головного атомного ледокола «Россия» проекта 10510 «Лидер», ранее составлявшая 128 млрд руб., может вырасти на 40–60%, а сроки. Президент РФ Владимир Путин заявил, что атомный ледокол "Лидер", создающийся в России, будет колоть лед высотой 6-7 метров. Строительство головного атомного ледокола «Россия» (проект 10510). Российские ледоколы впервые провели через Арктику судно с рекордной грузоподъемностью. Для завершения операции атомный ледокол "Урал" кормой подходит к баку впереди стоящего судна и раскалывает ледовую поляну.