Новости лукойл авария

Пожар, который случился на НПЗ «Лукойл» в Кстове Нижегородской области, возник из-за разлива нефтепродуктов. Об этом сообщает телеграм-канал Ni Mash. Авария произошла в Тахтамукайском районе Адыгеи на участке автомобильной дороги Энем — Яблоновский. Информация о происшествии появилась на сайте МВД по Республике Адыгея.

НПЗ в зоне риска: почему авария на заводе ЛУКОЙЛа касается всех нефтяников

Власти Коми и компания «Лукойл» заявили, что из нефтепровода разлилось примерно 100 тонн сырой нефти. Двумя неделями ранее из строя вышла установка каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа. Трое мужчин серьезно пострадали во время ремонтных работ на заводе «Лукойл» в Кстове Нижегородской области. Экономика - 17 января 2024 - Новости. В самом ЛУКОЙЛе назвали аварию «инцидентом на технологической установке» и отметили, что «прикладывают все усилия для скорейшего восстановления нормального. Сведения о пострадавших в результате данного происшествия уточняются.

Власти Коми и «Лукойл» настаивают на том, что экосистема республики уже восстановилась после аварии

Вы с ним согласны? Масштаб катастрофы оказался невероятным. Когда летишь на вертолёте и видишь, как под тобой земля превратилась в море нефти, то очень трудно подобрать для описания этой картины какие-то цензурные слова. Ты понимаешь, что это не просто очередной разлив, а экологическая катастрофа небывалых масштабов. Так как сама труба была под землёй и по ней продолжали качать нефть под давлением, то когда она выходила на землю, был такой звук, как у подземного горячего источника, с бульканьем. Плюс в конце августа в Заполярье по утрам уже заморозки, поэтому над этими выходами ещё и пар встаёт, поэтому картина была немного апокалиптическая. Был ещё один важный нюанс, из-за которого трубу надо было обязательно останавливать. Также по теме В Министерстве природных ресурсов и экологии РФ заявили, что в пробах воды и почвы с Камчатки не обнаружено превышения предельно... Хотя болота и замерзают, но всё загрязнение до наступления весны убрать невозможно, а весной с паводком, когда снег начинает сходить, мы будем иметь повторное загрязнение сопредельных территорий вместе с талой водой, то есть нефть будет разносить всё дальше и дальше. Но неужели при таких очевидных и печальных последствиях нельзя было как-то повлиять на это решение? И в ситуации ограниченных финансовых возможностей у тех же нефтяных компаний останавливать трубу и потом начинать всё заново бурить никакого желания не было.

Видимо, надеялись на русский авось. У меня есть документы, согласно которым ещё с середины 1988 года в ходе обследований на нижней части трубы фиксировали коррозию. Дело в том, что нефть по этому магистральному трубопроводу шла неподготовленной, вместе с пластовыми водами. Так как вода тяжелее нефти, то она шла как раз снизу. И вот эта агрессивная вода потихоньку разъедала трубу и начинали появляться свищи — сквозные отверстия. Сначала маленькие. В октябре того же года специалисты сделали заключение по трубе и прогнозный расчёт срока службы этого нефтепровода. У меня тоже есть эти расчёты на руках — оставшийся предельный срок службы трубы составлял до 20 месяцев. А нефтепровод эксплуатировали до конца 1994 года. Но, конечно, раньше трубы и технологии их изготовления были другие, они были не такие износостойкие.

Ликвидация последствий — Учитывая сферу вашей деятельности, вы должны были принимать самое активное участие в ликвидации последствий разлива. Как это всё происходило? Но в декабре 1994 года меня призвали в армию. Зимой, когда болота замёрзли, началась отсыпка временных дамб и дорог, чтобы хоть как-то локализовать участки разлива и можно было до них добраться. Но начало ликвидации было очень сумбурное: технологий, знаний и опыта не было. Никто ведь никогда не сталкивался с такими масштабами. Поначалу нефть просто выжигали в очень больших объёмах, что, конечно, давало повторное загрязнение, уже атмосферы. Сейчас это абсолютно недопустимая мера, она запрещена по закону, но тогда это было первое, что начали делать, чтобы хоть как-то эти объёмы снизить. Естественно, привлекали самих работников «Коминефти», другие организации, но людей не хватало. В итоге произошло самое страшное — не удалось тогда защитить от загрязнения водные объекты.

Не было никаких нефтеловушек, гидрозатворов, которые у нас есть сейчас. Ну а когда нефть через несколько ручьёв попала в реку Колва и начала плыть мимо деревень, потом попала в Печору, тогда живущие там люди ощутили на себе весь масштаб случившегося. А весной паводок разнёс загрязнение в том числе и по заливным лугам, где кормовая база домашнего скота. Последствия были ещё печальнее. До сих пор встречаются очень разные цифры по количеству вылившейся из трубы нефти. Как я понимаю, официальная версия комиссии, расследовавшей причины аварии, о 14 тыс. Я склоняюсь к верхней планке в 250—300 тыс. Мы уже говорили, что многое скрывалось, была у людей тогда ещё эта абсолютно советская привычка, поэтому старались картину сделать менее страшной, занижая объёмы утечки.

Согласно информации, комиссия Волжско-Окского управления Ростехнадзора установила, что причиной разрушения технологического трубопровода с возгоранием нефтепродуктов стали ошибки проектирования системы его электрообогрева и нарушение требований промышленной безопасности. Как отмечается в сообщении, выводы комиссии будут доведены до сведения организаций, которые эксплуатируют подобные объекты. Ранее сообщалось , что колонна установки замедленного коксования загорелась на нефтеперерабатывающем заводе в Кстове Нижегородской области 7 февраля 2023 года.

Причина смерти, находившегося за рулем мужчины, будет установлена по результатам судебно-медицинской экспертизы. По факту ДТП с участием грузового автомобиля полиция проводит проверку. Самые важные новости теперь в нашем Telegram-канале.

Пока неизвестно, травмы какого характера получили рабочие в результате несчастного случая. Ожидается медицинское заключение. Также сотрудники Гострудинспекции устанавливают, официально ли пострадавшие работали на заводе. Кроме того, несчастный случай поставлен на контроль у руководителя Государственной инспекции труда в Нижегородской области Ильи Мошеса.

С Новым годом и Рождеством!

Неподалеку от Когалыма (ХМАО) произошла авария с участием «Нивы» компании-подрядчика «Лукойл-Западная Сибирь» и грузового автомобиля. Об этом пишет издание ЛУКОЙЛ. Кстовскому НПЗ ЛУКОЙЛа в последнее время не везет. После серии аварии из-за поломки компрессорного оборудования, последняя из которых была в январе текущего года. Сотрудники ЛУКОЙЛа выполнили ремонт и восстановление поврежденной в феврале в результате атаки дронов установки первичной переработки нефти на Волгоградском НПЗ. Авария на НПЗ ЛУКОЙЛа случилась из-за поломки иностранного оборудования.

В Кстовском районе начали расследование из-за пожара на "Лукойле", где пострадали рабочие

На Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтезе» произошла серьезная авария, из-за которого снизилось общее производство автомобильного. Три резервуара с нефтью емкостью 5 тыс. кубометров загорелись после прогремевшего утром 22 мая взрыва на предприятии "ЛУКОЙЛа" в Коми. Ранее на сайте сообщалось о том, что «Лукойл» планирует запустить установку на нижегородском НПЗ во II квартале. Возгорание на заводе «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» случилось около 10 часов утра, добавили в Роструде. Виной этому стала авария на Нижегородском НПЗ отгрузки на внутренний рынок выросли на 6,5%, поскольку нефтяные компании сократили экспорт бензина на треть.

«Интерфакс»: Россия запретит экспорт бензина после аварии на НПЗ «ЛУКОЙЛа»

Под воздействием низких температур они оседают на дно — и очистить целиком водный объект практически невозможно, тяжёлые фракции остаются там на долгие годы. Деньги и государство — А какой была роль государства при ликвидации аварии, как оно реагировало тогда, чем помогало? Уповали на те финансовые ресурсы, которые были у «Коминефти», а их было недостаточно. Так совпало, что именно в августе 1994-го шло активное реформирование органов государственной власти в регионе, вместо комитетов стали появляться министерства, в том числе тогда возникло и Министерство природных ресурсов Коми и, естественно, под видом реорганизации старались убирать неугодных, в частности моего отца. Сняли, потому что активно работал, не замалчивал проблему, ставил неудобные вопросы, предлагал меры по защите водных объектов — довольно затратные, которые тогда никто не воспринимал. Это помогло? Взяли его, по сути, по настоянию Всемирного банка, потому что у всех уже было понимание международного масштаба катастрофы. С одной стороны, кредит способствовал тому, чтобы начались полномасштабные и активные работы. Но было поставлено жёсткое условие, что осваивать эти деньги должны западные компании, которые бы отчитывались перед кредитором. Через Колву и Печору нефть попала в океан. Течением её несло на запад, отмечались превышения по нефтепродуктам у берегов Норвегии, поэтому они забили тревогу и начали привлекать международные организации.

Разливы случались и раньше, но не такого масштаба. Нужно представлять, как это выглядело — по реке плыла нефть слоем до 6 см. Из-за ЧП пострадало не только рыболовство, но и кормовая база скота, загрязнились подземные воды, был нанесён удар по перелётным птицам, которые гнездятся на болотах, а к нам прилетают птицы из Африки, с Ближнего Востока, в том числе краснокнижные. У нас же в регионе крупнейшие водно-болотные угодья на всей территории Европы. Ущерб только водным объектам составлял 311 млрд тех рублей. А если учитывать, что изначально объёмы разлива были сильно занижены, то можно себе представить, что реальный ущерб в десятки раз больше. Были заведены уголовные дела, в том числе и на руководство компании, среди прочего и за непринятие мер. К сожалению, тогда не было в УК статьи за сокрытие информации о таких происшествиях, где-то год назад она у нас появилась. Но те уголовные дела не нашли своего финала, ну а руководство компании вместе с активами вскоре уехало за границу, где успешно проживало. Какие технологии применялись для очистки территории?

К этому периоду совместно со специалистами Института биологии уже был проект по очистке загрязнений путём внесения микробиологических препаратов, которые вызывали деструкцию углеводородов. Эти препараты выделялись из местной микрофлоры, то есть эти микробы живут в природной среде. Мы их оттуда выделяли, размножали в большом количестве и потом использовали как препарат на участках загрязнения. И такие препараты успешно применяются до сих пор. Поэтому к лету 1997 года мы приготовились нормально, за зиму производили этот препарат. Ну а со сходом снега я уже выехал туда и работал на двух участках. Тогда мы два больших участка рекультивировали именно с помощью этой технологии. И она показала свою высокую эффективность — буквально за два года от загрязнения ничего не осталось. А через три на этом месте уже была трава. Был прямой сбор нефти и перемешивание.

На этой аварии в целом было изобретено и внедрено множество разных новых технологий в плане уборки нефти, по переработке нефтезагрязнённого грунта, а также по локализации нефти и уборке её на воде. Были внедрены новые нефтеловушки и гидрозатворы, которые бы позволяли сдерживать эту нефть на дамбе, пропуская нижнюю чистую воду. Как и везде, были задержки по зарплате, сами товарно-денежные отношения были другими, применялся бартер, чеки, которые выдавало то или иное предприятие, которые можно было отоварить в магазине, и так далее. Народ массово уезжал. Для примера: моя мама продала двухкомнатную квартиру в Усинске в июле 1999 года за 19 тыс. Настолько жильё обесценилось. А вот в сентябре 1999 года, когда пришёл ЛУКОЙЛ и заявил, что будет активно вкладывать в месторождения и город, ситуация изменилась кардинально. В городе появились деньги — и цены на жильё сразу взлетели, так что мы тут немного промахнулись.

Единый реестр иностранных агентов: «Евразийская антимонопольная ассоциация»; Ассоциация некоммерческих организаций «В защиту прав избирателей «ГОЛОС»; Региональная общественная правозащитная организация «Союз «Женщины Дона»; Автономная некоммерческая научноисследовательская организация «Центр социальной политики и гендерных исследований»; Региональная общественная организация в защиту демократических прав и свобод «ГОЛОС»; Некоммерческая организация Фонд «Костромской центр поддержки общественных инициатив»; Калининградская региональная общественная организация «Экозащита! Реалии»; Кавказ. Реалии; Крым. НЕТ»; Межрегиональный профессиональный союз работников здравоохранения «Альянс врачей»; Юридическое лицо, зарегистрированное в Латвийской Республике, SIA «Medusa Project» регистрационный номер 40103797863, дата регистрации 10. Минина и Д.

Об этом 29 октября заявили «Известиям» в пресс-службе «Лукойла». Инцидент произошел при проведении работ подрядной организацией «Эколайф» в районе поселка Верхнеколвинск на территории муниципального образования «Усинск», уточнили в компании. Предполагаемой причиной произошедшего названо нарушение правил техники безопасности.

На месте работает 51 пожарный и 18 единиц техники. Как уже сообщалось ранее, утром 29 октября на объекте "Лукойл-Усинскнефтегаза" около посёлка Верхнеколвинск взорвался резервуар временного содержания нефти. Предположительно к взрыву привело возгорание остаточных газов. Лента новостей.

Второе за 30 лет ЧП на производстве ЛУКОЙЛа в Куеде: как это было на самом деле

Также компания попросила пересмотреть объемы биржевых продаж. Они отметили, что компания стала первой крупной жертвой ограничений. Нижегородский НПЗ — ключевой объект для обеспечения Московского региона. Нефтепродукты поставлялись по трубопроводу, однако после аварии идут партии с других НПЗ по железной дороге. Это, скорее всего, спровоцирует рост цен на топливо.

Это приятно. Однако рынок вчера как будто не заметил отчета: котировки за день практически не изменились. Возможно, рынок куда больше ждет от компании новостей по обратному выкупу акций. Одна из перерабатывающих установок теперь не работает.

Они допрашивают свидетелей, назначают экспертизы, изымают необходимую документацию. Расследование уголовного дела находится на особом контроле у руководства регионального следственного управления.

Если нефть прошла дальше, задействуем второй уровень — систему улавливания нефти в устье этих ручьёв. Но если нефть всё же попала в большую реку, у нас есть система боновых заграждений из пяти каскадов, которая не позволяет нефти идти дальше. После того как нефть попала в реку хотя компания оперативно приняла защитные меры, река административных границ не знает загрязнение всё же дошло до нас. На Колве уже было развёрнуто четыре рубежа боновых заграждений. Мы в аварийном порядке на всякий случай развернули дополнительный пятый рубеж, чтобы нефтяная плёнка не дошла до населённых пунктов. Из-за быстрого течения и холодной погоды не все рубежи выдерживали, поэтому приходилось придумывать, как сдержать эту плёнку. Но в итоге все эти усилия позволили нам плёнку удержать. Изменения в подходах по сравнению с 1994 годом налицо, а у нефтекомпаний подход к таким ЧС как-то поменялся? Бизнес стал формировать свой аварийный резерв в достаточном количестве. Сейчас есть обязательные требования ко всем компаниям, которые используют нефть или нефтепродукты, даже к котельным, иметь план ликвидации разливов нефти и соответствующие контракты с аварийно-спасательными формированиями. В плане прописано, кто и как должен действовать, расписаны возможные сценарии разливов в зависимости от рельефа и погодных условий. Есть такой план общий и на республику в целом. Но я на всех форумных площадках говорю, что нужно иметь план аварийных разливов в целом на Арктику, межсубъектовые, а не только для каждого отдельного региона. Потому что природа не знает административных границ, одна и та же река течёт в разных регионах. Чтобы наши коллеги в том же НАО понимали, как действовать с учётом того, что и ниже есть рубежи. И чтобы точно знать, где у нас какие силы и средства, где у нас располагаются защитные сооружения, где, кто и за какое время сможет среагировать на аварийную ситуацию. Вот к этому надо рано или поздно прийти. Нужна и кооперация коммерческих структур, которые работают, допустим, на одной территории, но на разных месторождениях, у них должен быть создан свой резерв всего необходимого при ЧП. Можно сказать, что бизнес стал более экологически ответственным. Во-первых, появились новые законы, инструкции, регламенты и нормативы, причём часть корректив была сделана именно из-за аварии в 1994 году. Сегодня властные структуры, например моё министерство, выполняют и контролирующую роль, и координирующую. Есть чёткая система наказаний за такие правонарушения в виде наложения штрафов и расчёта ущерба. Мы научились быть юридически грамотными и отстаивать свои права в судах, хотя всегда было так, что юридические службы коммерческих компаний сильнее, чем у государства. Сегодня у нас в регионе порядка 13 дел, связанных с загрязнением земель лесного фонда нефтепродуктами, находится в производстве в судах региона, там очень серьёзные суммы. Не буду говорить о конкретных компаниях и цифрах, но речь идёт о миллиардах рублей. Нужно ли её ужесточать или достаточно имеющихся санкций, которые стоит просто эффективнее применять? Это в первую очередь преступление против будущих поколений. Тут дело даже не в посадках, хотя уголовная ответственность должна быть. Необходим целый комплекс мер. Нужно и штрафы увеличивать, и внедрять институт экологического страхования, должны быть созданы резервные или так называемые ликвидационные фонды, куда бы компании регулярно отчисляли какие-то средства и откуда в случае чего можно было бы привлечь средства на ликвидацию последствий аварии или срочную замену инфраструктуры. То есть речь не идёт только о репрессивных мерах, нужны и превентивные. Раньше существовала система экологических фондов, если не ошибаюсь, где-то до 2004 года, когда штрафы за загрязнение и ущерб поступали в специальный фонд. Он был трёхуровневый — муниципальный, региональный и федеральный, — и деньги туда шли в определённом соотношении. На эти средства осуществлялись различные экологические мероприятия, в том числе оттуда брались деньги на ликвидацию последствий ЧП. В Коми мы активно пользовались этим инструментом, даже различные свалки ликвидировали за счёт этих средств. Но в связи с принятием нового бюджетного кодекса эта система исчезла. Моё министерство пытались объединить с Министерством промышленности, пришлось на какое-то время уйти в отставку. Я тогда сразу сказал, что из этой идеи ничего не выйдет: тут заложен прямой конфликт интересов, потому что у них задача любым способом развивать промышленность, а у нас — надзирать и контролировать её. В итоге оказался прав — через год губернатор отменил своё решение.

Завод «Лукойла» остановил работу оборудования для производства бензина

  • Власти обсудили запрет экспорта бензина после аварии у ЛУКОЙЛа
  • Новости дня
  • В Коми на объекте компании «Лукойл» загорелся второй резервуар с нефтью
  • Регистрация
  • «Ъ»:Топливные котировки не заметили происшествия на заводе «Лукойла» - АБН 24
  • Началось расследование обстоятельств возгорания в Коми резервуара "ЛУКОЙЛа" : Новости

Пламя перебросилось на резервуар с нефтью на объекте «Лукойл» в Коми

На Нижегородском нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтезе» произошла серьезная авария, из-за которого снизилось общее производство автомобильного. — Авария на нефтепроводе в районе города Усинск в августе 1994 года позже попала в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший разлив нефти в истории, когда-либо происходивший на суше. Ближе к вечеру собеседники сообщили, что в чернушинском офисе ЛУКОЙЛа, в ЦДНГ и в администрации начали работать силовики, закончившие мероприятия на месте ЧП. Возгорание на заводе «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» случилось около 10 часов утра, добавили в Роструде. — Авария на нефтепроводе в районе города Усинск в августе 1994 года позже попала в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший разлив нефти в истории, когда-либо происходивший на суше. Причиной аварии на нефтеперерабатывающем заводе ЛУКОЙЛа «Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстове Нижегородской области стала поломка детали на компрессоре.

Уголовное дело возбуждено по факту пожара с пострадавшими на кстовском заводе «Лукойла»

Следком возбудил уголовное дело по факту возгорания на нефтеперерабатывающем заводе «Лукойл-Нижегороднефтеоргсинтез» в Кстове Нижегородской области. одно из крупнейших предприятий нефтепереработки в РФ, выпускает более 50 наименований товарных нефтепродуктов: автомобильное. Экономика - 17 января 2024 - Новости. Двумя неделями ранее из строя вышла установка каталитического крекинга на Нижегородском НПЗ ЛУКОЙЛа. Следователи полагают, что на предприятии были нарушены требования безопасности. — Авария на нефтепроводе в районе города Усинск в августе 1994 года позже попала в Книгу рекордов Гиннесса как крупнейший разлив нефти в истории, когда-либо происходивший на суше.

После ЧП на заводе «Лукойла» в Кстове завели уголовное дело

Соблюдение авторских прав: Все права на материалы, опубликованные на сайте nn. Использование материалов, опубликованных на сайте nn. Гиперссылка должна размещаться непосредственно в тексте, воспроизводящем оригинальный материал nn.

Нижегородское отделение компании «Лукойл» является одним из крупнейших заводов по переработки нефтяного сырья, который может произвести до 17 млн тонн различных производных продуктов в год. С 2002 до 2014 года велась широкая модернизация предприятия, на которую потратили порядка 100 млрд рублей.

По заявлениям руководителей, завод работает с 50 видами продуктов нефти. В их число входит топливо для автомобильной, авиационной сферы, дизель, нефтебитумы. Ведомство заявляет, что из-за аварии на заводе вышел из строя один из самых важных элементов на нефтеперерабатывающем производстве - установка каталитического крекинга.

Предполагаемой причиной произошедшего названо нарушение правил техники безопасности. В пресс-службе добавили, что в данный момент ведутся работы по ликвидации возгорания.

По информации МЧС, сообщение о возгорании в поселке в 70 км от Усинска поступило ранее утром в воскресенье.

Производство бензина на российских предприятиях полностью обеспечивает все потребности российского рынка, товарные запасы составляют почти 2 млн т, заверили в ведомстве. В 2002—2014 годах провело масштабную модернизацию производства, вложив более 100 млрд руб. Выпускает свыше 50 наименований продукции: автомобильные, авиационные и дизельные топлива, нефтебитумы и прочие нефтепродукты.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий