Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ).
Путин подписал указ о пилотном проекте по реформе высшего образования
Профиль имеет уровень РСОШ Российского совета олимпиад школьников , его победители смогут получить 100 баллов ЕГЭ или право поступать в вузы без вступительных испытаний. Рубрика: Другие события ОАК — партнёр Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал» по направлению «Авиастроение» Объединённая авиастроительная корпорация ПАО «ОАК», входит в Госкорпорацию Ростех в 4 раз стала партнёром Московского авиационного института в организации направления «Авиастроение» Всероссийской олимпиады студентов «Я — профессионал». В этом году на направление зарегистрировалось более 6 тысяч студентов.
Михаил Погосян: Безусловно. Они связаны как с инженерными дисциплинами например, проектирование композитных конструкций, управление жизненным циклом изделий , так и с информационными технологиями. Запустили пять новых магистерских программ в сфере IT: "Управление цифровым производством", "Машинное обучение и управление большими данными" и другие. Сейчас работаем с коллегами по расширению спектра новых IT программ. Назовите основные принципы современного инженерного образования: как оно должно развиваться?
Михаил Погосян: Прежде всего это практикоориентированность. Необходимо отходить от модели, когда студенты получают в основном теоретическую подготовку. Вузы должны выпускать студентов, имеющих как базовые компетенции, так и практические навыки. Для этого они с первых дней обучения должны вовлекаться в научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы для индустриальных партнеров университета. Необходимо участвовать в конкурсах, конференциях, чтобы получать внешнюю экспертную оценку полученных результатов. И ключевой задачей здесь является формирование единой среды кооперации прикладной науки, образования и индустрии. Перед техническими вузами поставлена задача: готовить кадры для технологического прорыва.
А что для этого нужно прежде всего? Михаил Погосян: Важно готовить специалистов, успешно адаптирующихся к условиям постоянных изменений, цифровой трансформации. Это касается всех уровней образования: от работы со школьниками до программ дополнительного образования для взрослых. Важно сформировать стратегическое видение перспектив отрасли и роль инженера в будущем всей страны. Что изменится в повседневной жизни россиян с началом осени Ведь чем определяется лидерство в современном мире? Наличием высоких технологий, умением их применять, способностью прогнозировать перспективные направления их развития. Сегодня большое количество задач решается на стыке различных областей знаний.
Чтобы быть эффективным и успешным инженером, необходимо не только самостоятельно решать задачи, но и уметь формировать команды из специалистов различных направлений, конструкторских школ, национальностей и культур. В эпоху цифровой трансформации непросто прогнозировать темпы, с которыми будут обновляться технологии. Необходимо постоянное обновление знаний и актуализация практического опыта. Только решая одновременно две задачи - повышая эффективность производства и инженерных кадров - можно добиться конкурентоспособности промышленности. В обучении студентов МАИ реализуется принцип "сквозного проектирования". В чем суть?
В перспективе мы планируем использовать этот опыт в других сферах и в других вузах-партнерах — по всей стране у нас их более 200», — рассказала директор по управлению персоналом Госкорпорации Ростех Юлия Цветкова. В рамках новой программы студенты также смогут посещать дополнительные курсы по управлению и организации сервисного обслуживания, индивидуальные консультации с лидерами индустрии, получат возможность выступить на конференциях с собственными проектами и поучаствовать в бизнес-акселераторе МАИ. В настоящий момент в Московском авиационном институте обучается более 3 тыс.
Университет обладает мощной материально-технической базой, богатой научной и образовательной экспертизой, активно развивает направление индивидуальных образовательных траекторий, поэтому полностью готов к реализации новой программы в интересах хедлайнера высокотехнологичной промышленности», — прокомментировал директор перспективных образовательных программ Московского авиационного института Дмитрий Кайсин. Для продолжения обучения по программе студенты должны ежегодно подтверждать достижение целевых показателей. По окончании учебы предприятия гарантируют трудоустройство выпускников, которые достигли поставленных работодателем целей. Права на данный материал принадлежат Ростех Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
К обучению студентов привлечены штатные преподаватели кафедр МАИ, преподаватели из числа ученых «Института инженерной физики» и преподаватели филиала Военной академии РВСН.
Маи направления подготовки
Московский авиационный институт национальный исследовательский университет МАИ, Филиал «Стрела», Учебный центр «Интеграция» Московский авиационный институт национальный исследовательский университет Московский авиационный институт национальный исследовательский университет является высокотехнологичным Вузом России реализующим образовательные программы и научно-исследовательские проекты в области конструирования авиакосмической техники, перспективных двигательных и энергетических установок, систем искусственного интеллекта , IT и систем и технологий и других. Обучение студентов проводится на основе интеграции науки и образования, интеграция гражданского и военного образования с использованием ресурсов МАИ, АНО «Институт инженерной физики», а также филиала Военной академии РВСН в городе Серпухове.
Ребята приходят к нам с необходимым уровнем подготовки или даже немного выше того, что требуется от новичка на предприятии. От МАИ мы получаем 20-30 человек в год. Есть отделы, в которых работы маёвцев оценивают выше всех похвал. Нам звонят руководители отделов и говорят, что ребята их невероятно удивляют, берут работу на месяц, а делают её качественно за неделю», — отмечает главный специалист по целевому обучению ПАО «ИЛ» Ксения Ивановна Косарева.
При этом Ксения Ивановна отмечает, что предприятие очень ценит не только качественную подготовку специалистов, но и то, что МАИ регулярно проявляет инициативу по обновлению программ целевого обучения по существующим у предприятия специальностям и направлениям. Превосходя все ожидания Программа целевой подготовки на «Ильюшине» действует с 2012 года. Традиционно авиационный комплекс уделяет большое внимание работе с учащимися профильных вузов. С первых дней обучения идёт освоение специальных дисциплин по направлениям предприятия, организуется прохождение практик в ОКБ «Ильюшина», курсовое и дипломное проектирование по актуальным темам. К концу школы у меня были готовые чертежи, подробное описание проекта и несколько масштабных моделей.
О целевой программе в ПАО «Ил» я узнал в 10-м классе школы, обратился на предприятие и попал в группу целевого набора». В настоящий момент молодой человек работает инженером в отделе управления изменениями электронно-технической документации. В своей деятельности он больше всего ценит постоянство задач. Ксения Ивановна признаётся, что получила уже не один звонок и от руководителя отдела, и от профсоюза со словами благодарности за такого сотрудника. Когда он учился в МАИ, то тоже показывал высокий уровень, практически все сессии закрывал на «отлично», за что получал дополнительную стипендию.
Мы предполагали, что от него можно ждать очень хороших результатов, но он уже сейчас превзошёл наши ожидания».
В перспективе мы планируем использовать этот опыт в других сферах и в других вузах-партнерах — по всей стране у нас их более 200», — рассказала директор по управлению персоналом Госкорпорации Ростех Юлия Цветкова. В рамках новой программы студенты также смогут посещать дополнительные курсы по управлению и организации сервисного обслуживания, индивидуальные консультации с лидерами индустрии, получат возможность выступить на конференциях с собственными проектами и поучаствовать в бизнес-акселераторе МАИ. В настоящий момент в Московском авиационном институте обучается более 3 тыс.
Университет обладает мощной материально-технической базой, богатой научной и образовательной экспертизой, активно развивает направление индивидуальных образовательных траекторий, поэтому полностью готов к реализации новой программы в интересах хедлайнера высокотехнологичной промышленности», — прокомментировал директор перспективных образовательных программ Московского авиационного института Дмитрий Кайсин. Для продолжения обучения по программе студенты должны ежегодно подтверждать достижение целевых показателей. По окончании учебы предприятия гарантируют трудоустройство выпускников, которые достигли поставленных работодателем целей. Права на данный материал принадлежат Ростех Материал размещён правообладателем в открытом доступе В новости упоминаются.
Ранее российский президент Владимир Путин назвал развитие гражданского авиастроения одним из безусловных приоритетов. Ошибка в тексте?
Ростех и МАИ запустили спецпрограмму подготовки инженеров для авиапрома
и двигателестроение, ракетные комплексы и космонавтика. управленческой и бизнесовой, во втором. Выбор МАИ в качестве участника пилотного проекта связан с актуальностью тех направлений подготовки, которые реализуются в вузе. Главные новости об организации МАИ на 13 и 14 февраля во Дворце культуры и техники Московского авиационного института состоялась традиционная Донорская акция, организованная Волонтёрским центром МАИ совместно с. МАИ занимает 16-ое место в рейтинге вузов Москвы и 34-ое среди всех вузов России.
Ракетно-космические системы: направления обучения и программы МАИ 2023
Помимо пакета документов абитуриенту при поступлении на бюджет необходимо будет подать заявление о согласии на зачисление на конкретное направление подготовки/специальность в МАИ и принести очно в приёмную комиссию оригинал документа об образовании. Главные новости об организации МАИ на Сегодня МАИ – ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. День открытых дверей: подготовка к поступлению 2024. вступительные экзамены маи стрела. Сегодня в МАИ наряду с традиционными появляются совершенно новые направления подготовки, которые в значительной степени будут определять конкурентоспособность индустрии в будущем. Маи какие направления. Подготовка кадров высшей квалификации.
Маи направления подготовки
Любой вопрос смело пиши сюда. В этом году мы включили в договор пункт, гарантирующий поступление на бюджет в любой вуз страны. Если ученик будет соблюдать все обговоренные условия , он обязательно поступит.
Преподаватели АмГУ, задействованные в программе, предварительно прошли специальное тестирование в МАИ и подтвердили необходимые для ее реализации компетенции.
Планируется, что на начальном этапе процентный вклад вузов в реализацию программы будет близок к соотношению 50 на 50, а затем, по мере улучшения материально-технического обеспечения вуза-партнера, доля участия МАИ будет снижаться. Ожидается, что в этом партнёрстве доступ к обширной материально-технической базе МАИ и прохождение практических занятий на объектах космодрома поможет повысить качество подготовки будущих специалистов по ракетно-космической технике для космодрома Восточный. Реализация образовательных программ в сетевой форме позволит на местах готовить для предприятий кадры, в том числе высшей категории, с привлечением ресурсов ведущих вузов страны.
Еще Поделиться с друзьями.
По данным госкорпорации, в ходе четвертого отбора в ЦПК поступило 263 пакета документов, из которых 69 принадлежало женщинам, 45 претендентов работают на предприятиях ракетно-космической отрасли. Всего по телефону, электронной почте и в письменном виде было получено 1394 обращения.
Отряд космонавтов "Роскосмоса" в настоящее время насчитывает 26 человек.
Когда вернётся «сверхзвук»? Михаил Погосян — о будущем авиации и родном МАИ
Это работа на опережение, чтобы к моменту сертификации самолета в российском облике у нас уже был готов персонал для его обслуживания», — сообщил Андрей Богинский генеральный директор ПАО «Яковлев». Сформирована была первая группа обучаемых в основном за счет сотрудников авиационно-технического комплекса «Яковлева» в г. Жуковском, который в настоящее время осуществляет обслуживание самолетов SSJ-100.
Если вузы первого поколения дают только фундаментальные знания, а второго — еще и выполняют научно-исследовательские работы по заказам индустрии, то вузы третьего поколения должны двигаться дальше: проводить исследования, прогнозировать сценарии развития будущего, создавать новый бизнес и открывать новые рынки. Для этого нужно находить практические задачи и предлагать новые подходы, которые могут привести к революционным изменениям. Например, такие инструменты передовых производственных технологий, как learning-factory.
Это то, что сегодня в значительной степени меняет подход к вузовской среде. И здесь мы не исключение. Например, известно, что выпускники MIT создали и контролируют различные корпорации с суммарной выручкой около двух триллионов долларов… — Нам тоже придется двигаться в этом направлении, потому что знания ушли за пределы отдельно взятых корпораций и вузов. В эпоху цифровых технологий они носят глобальный характер. И те, кто умеет собирать эти знания, объединять их с процессом подготовки, становятся лидерами.
Именно такая задача и стоит сегодня перед МАИ. Как вы вообще относитесь к концепции предпринимательского университета? Надо обязательно взаимодействовать с промышленностью, создавать интеллектуальную собственность, которая может быть коммерциализирована на рынке. Собственно, в этом и заключается философия современного университета. То есть вуз третьего поколения — он в том числе и предпринимательский.
Кафедра 101 «Проектирование самолетов», которую вы возглавляете, давно участвует во многих перспективных проектах, выполняет целый ряд работ в интересах нашего авиапрома. Если вузы первого поколения дают только фундаментальные знания, а второго — еще и выполняют научно-исследовательские работы по заказам индустрии, то вузы третьего поколения должны двигаться дальше: проводить исследования, прогнозировать сценарии развития будущего, создавать новый бизнес и открывать новые рынки — На какие рынки вы ориентируетесь? Первый — крупные корпорации. Второй — проекты, связанные с реализацией НТИ. Это перспективные отрасли, которые в будущем могут стать основой мировой экономики.
И третий вектор — международный. Он касается как НТИ, так и корпораций. Есть целый ряд проектов с Объединенной двигателестроительной корпорацией: они связаны с перспективами разработки двигателей для различного типа летательных аппаратов. Идет активное взаимодействие с «Росатомом» по разработке и адаптации к реальным задачам программного обеспечения, которое создается входящими в эту госкорпорацию предприятиями. А, скажем, с ОСК мы активно обсуждаем подходы к подготовке инженерных кадров и использования заделов, которые есть в авиастроении, для решения задач судостроения.
Кроме того, достаточно активно взаимодействуем с «Роснано» в части, касающейся композитных конструкций и покрытий. Все это создает вокруг университета такую среду, которая позволяет нам двигаться вперед, развивать на базе этих проектов кооперацию с другими российскими вузами, такими как Самарский национальный исследовательский университет, КНИТУ-КАИ имени А. Между наукой и промышленностью по-прежнему заметный разрыв. Какие меры нужно принять, чтобы государственные средства, вкладываемые в НИОКР, приносили большую экономическую отдачу? Если мы сумеем этого добиться, то результат будет принципиально иным.
Там, где у нас налажено это взаимодействие, никакого разрыва уже не наблюдается. У нас любят дискутировать по поводу того, сколько времени должно уйти на адаптацию выпускников-инженеров на предприятии. Одни говорят, что пять лет, другие — восемь. Я могу сказать, что в «Сухом» у нас ни одного дня не уходило на адаптацию инженеров. Мы подготовку студентов совмещали с процессом обучения.
Начиная с третьего курса наши ребята активно принимали участие в решении конкретных задач и приходили на предприятия уже полностью адаптированными. При этом процесс обучения становился для них более осознанным, потому что люди понимали, что им больше понадобится в их реальной жизни исходя из тех задач, которые перед ними будут стоять на новом месте работы, а что меньше. Это существенно повышало эффективность обучения. Поэтому я и говорю, что вузам нужно активно участвовать во всех перспективных проектах и заниматься прогнозом будущего. В этом смысле, когда МАИ взаимодействует с ОАК, то мы взаимодействуем не вообще по подготовке специалистов, а по направлениям модернизации SSJ 100, по программе нового широкофюзеляжного самолета и так далее.
Церемония выкатки магистрального самолета МС-21-300 на авиационном заводе корпорации «Иркут» Фотография: tassphoto. Нам нужно понимать тенденции, которые есть на рынке, причем не только краткосрочные, но и среднесрочные и долгосрочные, иметь свои взгляды на эту тему и под эти задачи готовить специалистов. Хотя и там, например, NASA не может потратить на обучение специалиста ни доллара, не получив соответствующего одобрения от Boeing или Lockheed Martin. Насколько мне известно, они, находясь в условиях жесткой конкуренции, какую-то часть секретов стараются держать внутри.
К обучению студентов привлечены штатные преподаватели кафедр МАИ, преподаватели из числа ученых «Института инженерной физики» и преподаватели филиала Военной академии РВСН.
Снять накопившуюся сумму можно по окончании трёхлетнего трудового договора. Всем нуждающимся предоставляется бесплатное общежитие и множество других интересных мер социальной поддержки», — отмечает Ксения Ивановна. Практика и система наставничества Практика у ребят начинается уже с 1-го курса. На предприятии студенты проходят последовательно ознакомительную, производственную и преддипломную практики в заранее установленный срок. А вот работать ребята смогут только когда окончат вуз. С 2020 года на «Ильюшине» не предусмотрено трудоустройство с 3-го курса — сейчас ребята могут начать работать только после окончания обучения. Связано это с тем, что в КБ очень большой поток важных проектов, и им требуются специалисты на полную ставку. Предприятие взаимодействует с ведущими производителями компонентов авиационной техники, научно-исследовательскими институтами и крупнейшими авиакомпаниями, выполняет полный комплекс работ, связанных с разработкой, модернизацией, подготовкой и сопровождением производственных образцов авиационной техники, поддержании лётной годности ранее произведённых воздушных судов. После того, как ребята защитят дипломы, им даётся три месяца на то, чтобы отдохнуть, собраться с силами перед тем, как начать новый этап своей жизни. Летом они получают дипломы, а в сентябре начинают трудоустраиваться, чтобы в октябре-ноябре занять своё рабочее место. Конечно же, новичка не погружают в работу как в омут с головой. В ПАО «Ил» чрезвычайно высоко развита система наставничества. Более того, такая работа оплачивается, поэтому она строго регламентирована и чётко контролируется. Согласно сделанным выводам он составляет план по продолжительности и объёмам своего наставничества. Всего наставничество может длиться не более 300 часов, в среднем получается примерно три месяца.
Специальности МАИ 2023/2024
Ракетно-космические системы: направления обучения и программы МАИ 2023 | Видео | и двигателестроение, ракетные комплексы и космонавтика. |
Маи направления подготовки | «Мы проделали серьезную работу, которая включала в себя разработку и утверждение эксплуатационной документации, программ подготовки авиационного персонала для МС-21, а также разработку. |
Ректор МАИ рассказал о самых популярных направлениях для поступления — РТ на русском | Сегодня МАИ – ведущий высокотехнологичный вуз России, обеспечивающий подготовку инженерных кадров и проведение передовых научных исследований мирового уровня. |
Проходные баллы в МАИ | МАИ — единственный университет в России, осуществляющий подготовку кадров по всему жизненному циклу изделий авиационной, ракетной и космической техники от системного проектирования до реализации отдельных высокотехнологичных производств В МАИ проходит. |
Когда вернётся «сверхзвук»? Михаил Погосян — о будущем авиации и родном МАИ | Аргументы и Факты | Обратите внимание: поступление в ВУЦ при МАИ происходит на конкурсной основе — это значит, что на вероятность поступления влияет результат сдачи нормативов по физической подготовке, а также Ваша успеваемость в учёбе в МАИ. |
МАИ и АмГУ готовят специалистов для космодрома Восточный
Какие специальности можно получить на базе МАИ. Кроме того, вам будет полезно узнать о том, сколько баллов нужно набрать, чтобы поступить в ВУЗ, сколько бюджетных мест открыто в 2024 и какие экзамены вам предстоит сдавать. и двигателестроение, ракетные комплексы и космонавтика. Информация об институте МАИ в Москве: краткая история, факультеты, специальности, направления, срок обучения, предоставления жилья, льгот и пр., контакты, филиалы Московского авиационного института. Факультеты, направления подготовки и проходные баллы МАИ. В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами МАИ и стоимостью обучения на различные факультеты. Направление подготовки 44.04 01 педагогическое образование. Направление подготовки 44.04 01 педагогическое образование.
Направления подготовки — бакалавриат, специалитет, магистратура
На факультете военного обучения при МАИ осуществляется подготовка офицеров, сержантов и солдат запаса по военно-учетным специальностям на трёх военных кафедрах. Помимо пакета документов абитуриенту при поступлении на бюджет необходимо будет подать заявление о согласии на зачисление на конкретное направление подготовки/специальность в МАИ и принести очно в приёмную комиссию оригинал документа об образовании. МАИ занимает 16-ое место в рейтинге вузов Москвы и 34-ое среди всех вузов России. Факультеты, направления подготовки и проходные баллы МАИ. В данном разделе вы можете ознакомиться с проходными баллами МАИ и стоимостью обучения на различные факультеты. Slide 3: УРОВНЕВАЯ СИСТЕМА ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА БАЗЕ МАИ. Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет) (МАИ).