Примеры столкновения мечты и реальности можно найти во многих произведениях русской классической литературы.
«Столкновение мечты и реальности»: сочинение кратко, примеры из литературы
- Аргументы по направлению «Мечта и реальность»
- «Примеры мечты из литературы»: ТОП 8 сочинений для ЕГЭ 2024 года
- «Примеры мечты из литературы»: ТОП 8 сочинений для ЕГЭ 2024 года
- Пример мечты из литературы
- Проблема несбывшейся мечты аргументы. А
- Вступление для сочинения на тему Мечта и реальность
Аргументы, выбор произведений для цитат и план написания сочинения на тему: Мечта и реальность
Остались вопросы? | это самое заветное желание, исполнение которого сулит счастье. |
"Что дает человеку мечта - по произведениям русской литературы": ТОП-7 сочинений 2023 года! | Примеры мечты из литературы. Тема мечты – одна из «вечных» литературных тем, наряду с темой борьбы добра и зла. |
Тема «Мечта и реальность». Как написать вступление для сочинения ЕГЭ-2019
На этой странице сайта размещен вопрос Мечта примеры из литературы? из категории Русский язык с правильным ответом на него. Тема мечты – одна из наиболее светлых и воодушевляющих тем в литературе, которая встречается в работах многих русских писателей. Эти примеры о мечте из литературы, ее определения наглядно показывают, что воображать, стараться изменить что-то, безусловно, прекрасно, грезы — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Человек, который не боится трудностей, способен осуществить все свои мечты. Даже если кажется, что мечта недостижима, нужно продолжать путь. Пример из литературы.
Аргументы на тему «Мечта» из романа «МАСТЕР И МАРГАРИТА» М.А. Булгакова
- №1: Конкретизация тем по направлению Мечта и реальность
- «Примеры мечты из литературы»: для ЕГЭ 8 сочинений 2024 года
- Аргументы по направлению «Мечта и реальность» :
- Примеры мечты из литературы для сочинения
- 7 лучших сочинений на тему: «Что дает человеку мечта»
Мечта: аргументы из литературы 9.3
Аргументы из художественной литературы и жизни, необходимые для раскрытия понятий мечты и реальности в сочинении 15.3 ОГЭ по русскому языку. Что касается вывода, то мы говорим о том, что приведенные примеры из литературы показывают нам, что реальность иногда нарушает планы по достижении мечты, реальность не дает осуществить мечту. Сочинение по теме: Рассуждение «Что такое мечта»: примеры из литературы космонавтом. Человек взрослеет, и его детские грезы также вырастают вместе с ним появляются желания новой перспективной работы, рождения ребенка или покупки машины. Аргументы (примеры из литературы) для написания сочинения по теме «МЕЧТА», «МЕЧТА И РЕАЛЬНОСТЬ», «Какова роль мечты в жизни человека», «Для чего человеку нужна мечта?», «Что такое сокровенная, заветная мечта». Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями.
Сочинение-рассуждение на тему «Что такое мечта»: примеры из литературы
Пример из «Мцыри» Лермонтов тоже затронул тему мечтаний в поэме «Мцыри». В произведении рассказывается история молодого человека, родившегося в горах Кавказа, где местные жители ценят, прежде всего, собственную свободу, красоту природы и семейные ценности. Оказавшись в неволе, мальчик страдает, рвется к родным и близким, но все его попытки тщетны: он заперт в стенах монастыря, в месте, где из положительного — только вид на величественные горы Кавказа. Мцыри имеет мечту: оказаться на свободе, так желанной им. В один из дней герою удается преодолеть стены «крепости» и убежать туда, где ребёнком он резвился с роднёй, не зная печалей и горечей. В этот момент читатели, как и герой Лермонтова, начинают осознавать, что реальность, о которой даже не догадывался Мцыри, вполне способна разрушить все планы свободолюбивого и идущего за своей мечтой мальчика. Многое противостоит герою, который понимает, какова природа на самом деле, что нужно преодолеть для исполнения мечты: могучий барс: ливень; гроза. И к сожалению, Мцыри оказывается слабее природной стихии. Его находят при смерти у стен того самого монастыря, где 3 дня назад недосчитались человека, не зная, что тот убежал за своей мечтой.
Молодой паренек умирает с пониманием, что он никогда в жизни не добьется своего, не завершит начатое, и ему остается лишь довольствоваться видом могучего Кавказа, прежде чем покинуть мир, в котором нет для него больше места. Печальные события в «Мастер и Маргарита» Порой мечты бывают опасны не тем, что приносят не разочарование своей несбыточностью, а тем, что их реализация может привести к непоправимым и даже печальным последствиям. Пример подобного мы видим в произведении Булгакова «Мастер и Маргарита», где главный герой мечтал опубликовать работу своей литературной карьеры, донести до людей мысли, поделиться с народом переживаниями и трагичной судьбой Иешуа и Понтия Пилата. Однако будущее мужчины ничуть не красочнее жизни его персонажей: роман, как и самого автора, критикуют, запрещают к печати, именуют «антисоветским», что звучало как приговор в те злополучные времена. Писатель сжигает рукописи, а после его запирают в психиатрическую больницу. Опасные желания в пьесе «Гроза» Островский в пьесе «Гроза» постарался отобразить всю горечь оттого, что некоторым желаниям человека не суждено сбыться по различным жизненным обстоятельствам. Героиня произведения Катерина, прожившая всё детство и юность в окружении любящей семьи, всегда мечтала в недалеком будущем создать такой же уют в доме, выйти замуж за любимого человека, родить замечательных детей. Но в действительности «лучик света в темном царстве» встречается с унижениями со стороны деспотичной свекрови Кабанихи и безвольного мужа Тихона, во всем потакающего матери.
И даже когда появляется надежда уехать с любовником Борисом, начать новую жизнь с другим человеком и в другом месте, эта мечта разбивается о мрачную реальность, полностью выбивая главную героиню из колеи.
Пример из литературы подбирается под вопрос, а не под тезис. Сначала нужно сформулировать, какую точку зрения вы отстаиваете, а после подобрать к ней пример. На вопрос о смысле жизни или о поведении в трудной ситуации могут быть полярные ответы.
Значит, сначала пишем тезис как вы понимаете, в чем смысл жизни , а после выбираем подходящее произведение. Ошибка 3.
Сочинение-рассуждение на тему. Сочинение рассуждение пример.
Воображение это сочинение. Сочинение на тему сочинение рассуждение. Произведения о чудесах. Темы сочинений по алым парусам.
Обломов темы сочинений. Сочинение Обломов. Эссе Обломов. Темы сочинений по роману Обломов.
Чем отличается мечта от фантазии. Мечты и фантазии общее и различия. Мечта и фантазия в чем разница. Различие между фантазией и мечтой.
Мечты Обломова и Штольца. Сравнение персонажей Обломов. Мечтания Обломова и Штольца. Обломов характер героя.
Мечта цель план. Персонажи литературных произведений. Мечта литературных героев. Литературные произведения о мечте человека.
Сочинение моя мечта. План сочинения на тему моя мечта. Презентация на тему воображение. Мечта это в психологии.
Мечта воображения психологии. Воображение и фантазия презентация. Мечта произведения. Рассказ о мечте.
Пример краткого изложения. Пример сжатого изложения. Сжатое изложение. Пример изложения текста.
Пример сочинения мечта. Сочинение мое желание. Что такое мечта сочинение пример из жизни. Интересные корабли.
Алые паруса презентация. Что такое феерия в литературе Алые паруса. Что такое забота сочинение. Доброта сочинение 9.
Аргументы для сочинения на тему доброта. Сочинение 9. Мечта в произведениях литературы. Примеры мечты в литературе.
Виды творческого воображения. Воображение мечта. Фантазия психология. Образы воображения.
Написать о своей мечте. Мечта в жизни человека сочинение. Мечта сочинение о своей мечте. Сочинение на тему мечты сбываются.
Мини сочинение на тему что такое мечта. Можно ли прожить без мечты сочинение.
Не всем людям дан истинный талант. Но героиня не понимает этого, хвастаясь своим умением барабанить по клавишам.
Она даже отвергает предложение Дмитрия, уезжает из отчего дома и проводит несколько лет в столице, пытаясь выучиться на пианистку. И что же в итоге? Молодость увядает, красота блекнет, а мечта превращается в больные уколы честолюбия. Девушка возвращается домой ни с чем, смутно осознавая собственную бездарность.
А стоило ли так заноситься и отвергать молодого человека? Но прошлого не вернуть, и Катерина тщетно пытается напомнить Дмитрию прежние чувства. Таким образом, не все мечты человеку дано реализовать, и он должен принять этот факт мужественно и спокойно, направив свои усилия в другое, более подходящее русло. Пушкин «Капитанская дочка» Александр Сергеевич Пушкин в своем историческом романе «Капитанская дочка» описывает преданность мечте, которая увенчалась воплощением желания в жизнь.
Марья Миронова полюбила Петра и мечтала выйти за него замуж. Но судьба все время ставила им палки в колеса: сначала Швабрин донес отцу Гринева, что бесприданница жаждет заманить богатого наследника в ловушку. Пожилой дворянин, естественно, запретил этот брак. Потом Марья стала пленницей Алексея, и тот принуждал ее выйти за него замуж.
Казалось бы, бедная сирота должна была принять предложение, лучшего ждать не придется, но девушка упорно ждала любимого. Когда освобождение состоялось, ей снова пришлось потерять Петра. Его осудили за мнимую помощь Пугачеву. И тогда героиня не побоялась ехать к самой императрице.
Такая верность мечте, наконец, привела Марью к исполнению желания: она стала супругой любимого человека. Иногда люди готовы пойти на любые мерзости, лишь бы их мечта исполнилась. Такой пример описывает А. Пушкин в романе «Капитанская дочка».
Алексей хотел жениться на Марье, но она его отвергала. Красавица к тому же влюбилась в нового офицера гарнизона, Петра. Тогда Швабрин решил добиться своего интригами и даже предательством. Он очернял репутацию Мироновой и ее семьи в глазах Гринева.
Тогда отважный юноша назначил сплетнику поединок, защищая честь любимой девушки. И Швабрин вновь проявил подлость, воспользовавшись нечестным приемом. А когда крепость захватили бунтовщики, герой и бровью не повел, предав отечество. Тут-то он и решил взять жену силой и принуждением, не останавливаясь не перед чем.
Ему вовремя помешал Гринев, и все же Алексей готов был переступить через все моральные запреты, лишь бы только добиться исполнения мечты. Из-за такой беспринципности она и не сбылась, ведь в любом стремлении важно сохранять достоинство, иначе ты только отдалишься от своей мечты, ибо станешь недостойным ее. Грин «Алые паруса» Главная героиня — Ассоль — верит, что однажды за ней на корабле с алыми парусами приплывёт прекрасный юноша и заберёт её и её отца Лонгрена. Их семья живёт в небольшой деревушке на берегу моря и кормится лишь тем, что продаёт деревянные игрушки, которые мастерит Лонгрен.
Ассоль и её отца не любят жители деревни, обвиняя главу семейства в гибели богатого лавочника. Они изгои, которым мало кто готов помочь, поэтому Ассоль мечтает уехать в прекрасную страну, где люди умеют любить и прощать, а не мечтают лишь о самом примитивном и грубом. И её желание исполняется. Горький «Старуха Изергиль» Данко мечтает о свободе для людей своего племени, ради этого он не жалеет собственной жизни, вырывая сердце из своей груди, чтобы его ярким огнём осветить путь, по которому племя пытается выбраться из непроходимого леса и смрадных болот.
Герой делает это, несмотря на то что люди озлобились на него и желают его смерти, не веря, что он сможет выполнить своё обещание и вывести их на волю. Данко любит и жалеет людей, поэтому и мечта его связана с ними, с лучшей жизнью для них, именно поэтому он без сожаления жертвует собой. Карамзин «Бедная Лиза» В повести Н. Карамзина «Бедная Лиза» проблема мечты и реальности поставлена очень остро.
Начнём с того, что сам писатель в своих мечтах хотел соединить бедную крестьянку с представителем аристократического общества. Мир мечты и мир реальности сталкиваются в пространстве повести. Эраст грезит идиллической любовью, искренне желая забыть сословные условности. Но реальность разрушает эти намерения.
В чём разница между целью и мечтой? Итоговое сочинение 2022-2023
Драгоценные книги пример из литературы. Этот пример говорит о том, что многие мечты искажаются реальностью и становятся испытаниями, а не радостями. Примеры и аргументы из художественной литературы для сочинения на тему «Мечта и реальность». Взаимосвязь понятий, их положительное и отрицательное влияние друг на друга. Напишите примеры из литературы, когда герой достигал мечты.
Примеры мечты из литературы для сочинения
Беликов упорно не желает считаться с действительностью, поэтому даже языки он преподает мертвые, то есть те, которых уже нет. Все его мировоззрение идет наперекор тому, что люди считают нормой. Например, он сурово отчитывал своих коллег за то, что учительница посмела проехаться на велосипеде. Это непозволительно, по его мнению, но в чем, собственно, проблема, он сказать не может, поэтому всегда говорит: «Как бы чего не вышло». Видимо, втайне герой мечтает об уединенной жизни в саркофаге, куда не проникает даже дневной свет. К этому «идеалу» он и пришел, когда умер. Весь городок вздохнул тогда с облегчением, ведь Беликов не только сам убежал от реальности, но и пытался увести от нее всех остальных горожан.
Его поведение — хороший пример бегства от действительности.
Они дали обещание друг другу «не умирать, не увидавши» великих творений великих итальянцев: Рафаэля, Микеланджело, Тициана… Пример. Мечта Обломова о любви-покое: Ольга Ильинская и Агафия Пшеницына Жизненные силы, пробудившиеся на какое-то время при попытке осуществить юношескую мечту о путешествии, устремились к исполнению другой мечты — мечты о любви. В его грезах идеал женщины представляется воплощением «целой жизни, исполненной неги и торжественного покоя, как сам покой».
Он мечтал найти в своей возлюбленной «неизменную физиономию покоя, вечное и ровное течение чувства». В грезах Обломова сформировалось убеждение: страсть хороша в стихах да на сцене, она пройдет, и останется «дым, смрад». Поэтому после пылкого признания Ольге он сразу пугается: «Ах, что я наделал! Все сгубил!..
Любовь, слезы — к лицу ли это мне? Возможно ли? Она обо мне мечтает…» А когда появились надежды на взаимность Ольги, в нем заиграла гордость, «засияла жизнь, ее волшебная даль, все краски и лучи, которых еще недавно не было». Любовь наполнила жизнь Обломова смыслом.
Он мечтает о путешествии с Ольгой за границу, намеревается уехать с ней в свой зеленый рай — Обломовку. Вместе они учились в «претрудной школе жизни», школе любви. Их симпатия росла, развивалась и проявлялась по непреложным законам: ожидания и страдания, встречи и признания. Когда невозвратно прошел момент «символических намеков, знаменательных улыбок, сиреневых веток», любовь стала «строже, взыскательнее, стала превращаться в какую-то обязанность; явились взаимные права».
Случайное совпадение чинов мужа хозяйки и самого Обломова становится намеком на неизбежность обретения мечты в доме этой женщины. Здесь Обломов сразу располагается по-барски. Как и на Гороховой, он занимает всю парадную анфиладу из четырех комнат. Окна кабинета и спальни выходят на двор, гостиной — в садик, залы — к большому огороду, в котором растут капуста и картофель.
Обстановка в комнатах безыскусная: «простые, под орех стулья», которые жались по стенам; «под зеркалом стоял ломберный стол; на окнах теснились горшки с еранью и бархатцами и висели четыре клетки с чижами и канарейками». Мечты о счастье, о любви на всю жизнь Обломов и Штольц С Обломовым Ольга берет на себя роль «путеводной звезды», мечтает, что разольет свет «над стоячим озером и отразится в нем». Объясняясь Обломову в любви, Ольга признается: любовь для нее — жизнь, а жизнь — «долг, обязанность, следовательно, любовь — тоже долг: мне как будто Бог послал ее, — и велел любить». И Ольга надеется, что у нее «достанет сил прожить и пролюбить всю жизнь».
В намерениях «разлить свет над стоячим озером» она настойчива и упорна. В отношениях с Штольцем Ольга стала мечтать о счастье «на широкой арене восторженной жизни, со всей ее глубиной, со всеми прелестями и скорбями». Ее любовь к Штольцу — чувство зрелое, глубокое. Когда Штольц объясняется Ольге в любви, она волнуется, не может оставаться спокойной и равнодушной; глядит, «как будто моля о пощаде», говорит то с испугом и мольбой, то «с достоинством подавленной обиды и вместе глубокой печали», чуть слышно шепчет, неожиданно возражает и т.
Горького Пример. Мечта Насти о чистой и светлой любви. Персонаж пьесы М. Горького «На дне», «девица, двадцати четырех лет», сожительница Барона.
От суровой и грязной жизни Настя пытается спастись уходом в мечту, навеянную бульварными романами, один из которых, под названием «Роковая любовь», она читает в пьесе, плача над прочитанным и подвергаясь насмешкам ночлежников. Куприна Пример 1. Сожаление об потерянной, утраченной мечте Вера Шеина Посещение умершего Желткова, рассказ хозяйки о нем нужны прежде всего самой Вере Николаевне. Она держится спокойно, разговаривает, «подбирая каждое слово к слову».
Однако самообладание скоро покидает ее, и при упоминании хозяйкой имени Бетховена Вера Николаевна «вдруг заплакала». Прощаясь с Желтковым, княгиня положила ему под шею красную розу, «крепко сжала руками его виски и поцеловала его в холодный, влажный лоб долгим дружеским поцелуем». Она понимает, что «та любовь, о которой мечтает каждая женщина, прошла мимо нее». Пушкина Пример 1.
Героиней романа Татьяна воображает и себя. Мечтательная натура Ленский Ленский Владимир — центральный персонаж романа в стихах А. Пушкина «Евгений Онегин», деревенский сосед Онегина, «красавец в полном цвете лет» ему около восемнадцати. Он еще пленяется блеском и шумом жизни, предается мечтам и уверен, что его еще ждут чудеса.
Толстого Пример 1. Эволюция мечты А. Болконского Мечты о славе, подвиге Мечты о славе незаметно соединяются у князя Андрея с болью за состояние армии, за солдат и офицеров, ставших ему близкими людьми. В мечтах ему представляются фантастические успехи, гениальные решения, которые он принимает и которые приносят спасение армии, а ему — славу.
Он мысленно наслаждается возникающими в его воображении картинами и героической ролью, что он себе уготовил: «И ему представилось сражение, потеря его, сосредоточение боя на одном пункте и замешательство всех начальствующих лиц… Он твердо и ясно говорит свое мнение и Кутузову, и Вейротеру, и императорам. Все поражены верностью его соображения, но никто не берется исполнить его, и вот он берет полк, дивизию, выговаривает условие, чтоб уже никто не вмешивался в его распоряжения, и ведет свою дивизию к решительному пункту и один одерживает победу». Ему представляется, как он сменяет Кутузова… Разочарование в былой мечте о славе Андрей Болконский Все прежние мечты теперь кажутся «пустыми», «обманом», его душа стремится «к тишине, успокоению». Мечта о счастье, радости жизни.
Андрей Болконский Князь Андрей ощутил в себе потребность жить с мечтой о счастье. И он в первый раз после долгого времени стал делать счастливые планы на будущее». Толстого «Война и мир», граф, сын богатого московского графа Ильи Андреевича Ростова и графини Натальи, студент, мечтает о военной карьере, к которой «чувствует призвание», и потому бросает университет и идет в военную службу, когда в 1805 году началась война Наполеона против Австрии и России. Вскоре Николай участвует в бою и здесь надеется «изведать наслаждение атаки, про которое он так много слышал от товарищей-гусаров».
Но действительность оказалась проще, будничнее и драматичнее мечты. Под Николаем в атаке убило лошадь, его ранило в левую руку, французские солдаты приближались к нему, чтобы пленить или убить. Все это кажется молодому человеку, почти мальчику, дурным сном. Зачем бегут?
Неужели ко мне? Неужели ко мне они бегут? И зачем? Убить меня?
Меня, кого так любят все? Более зрелые мечты Николая Ростова: ведение хозяйства, возвращение отцовского имения. Осенью 1814 года Николай женился на княжне Марье и с женой, матерью и Соней переехал на житье в Лысые Горы — имение Болконских. Он удачно повел хозяйство, уплатил все долги и «вел переговоры о выкупе отцовского Отрадного, что составляло его любимую мечту».
Николай пристрастился к хозяйству, и оно «сделалось для него любимым и почти исключительным занятием». Пример 3. Мечта Василия Курагина — о выгодном браке для детей.
Ведь мечта стоит любых потраченных на нее сил! Вариант 2 Мечта — это то, что человек хочет больше всего на свете и ради чего готов идти на любые жертвы. Человека, у которого есть мечта, отличают целеустремленность, самоотверженность, сила воли. Эти качества могут проявляться с раннего возраста. Примеры к этому утверждению мы находим в рассказе о школьнике Княжине, который мечтает стать пилотом космического корабля. Для этого он старается быть внимательным и примерным учеником, одергивает одноклассника, мешающего ему слушать учителя предл. Мечта также может привести человека к высотам карьеры. Мой отец с детства мечтал стать кардиохирургом, для этого он очень много трудился. Мама шутит, что, если бы она не попала к нему в отделение и не стала первой оказывать ему знаки внимания, папа никогда бы ни на ком не женился — так сильно он был погружен в профессию. Сегодня отец — лучший кардиохирург города, я очень им горжусь и учусь у него целеустремленности. Мечтать и уверенно идти по пути к мечте — это очень достойное занятие. Вариант 3 Мечта в моем понимании — это самая главная цель в жизни человека.
В рассказе А. Чехова «Ионыч» герой мечтает о своей реализации в профессии. Очень часто люди видят смыслом своей жизни именно демонстрацию собственных возможностей, проявление амбиций. Он хочет внести большой вклад в развитие медицины и тем самым помочь каждому человеку из высших и низших слоёв. Но Дмитрий попадает в глухую провинцию, где его благородные порывы к просвещению меркнут на фоне мещанской размеренной, в плохом смысле этого слова, пошлой и бесцельной жизнью. Народ в этом месте ни к чему не стремится, их мечтания закачиваются на первичных потребностях и людских утехах. Находясь в подобном окружении на протяжении долгого времени, молодой врач Старцев тоже предает мечту, становясь заурядным толстым человеком средних лет, удивительно похожим на любого из здешних краёв. Герой стал груб и невежлив, а обслуживание изрядно надоевших ему пациентов — уже не дело всей жизни. Теперь он хочет только посидеть в клубе и поиграть в азартные игры. Результат размышлений Читатель понимает, что окружающий мир, пагубно влияющий на человека, способен не только подстроить его под свои устои, но и лишить собственной мысли и мечты жизни. Эти примеры о мечте из литературы, ее определения наглядно показывают, что воображать, стараться изменить что-то, безусловно, прекрасно, грезы — это неотъемлемая часть жизни каждого человека. Однако стоит понимать, что реальность не такая красочная, как порой кажется. Она может превращаться в ужасные вещи. Во многих произведениях показывается, что мир не вертится вокруг нас. У него другое направление. Нужно уметь добиваться своих желаний, но при этом, ставя цели, не забывать оглядываться по сторонам, брать во внимание изменчивость и непредсказуемость реальной действительности, которая всегда будет оказывать влияние на человеческую душу. Еще примеры сочинений по направлению: Мечта и реальность:.
мечта примеры из литературы
В литературе можно найти множество примеров того, как мечты становятся реальностью благодаря вдохновляющим идеям. Подборка вдохновляющих романов о достижении мечты от Издательства АСТ. Аргументы из современной литературы для сочинения по направлению «Мечта и реальность». Пример из литературы.
Исследовательская работа «Мотив мечты в произведениях русских писателей и поэтов» для 9 класса.
В русской литературе мы видим силу мечты и то влияние, которое она может оказать на нашу жизнь. В литературе немало героев, по-разному относящихся к мечте: одни воодушевлены благородными устремлениями и готовы их воплотить в жизнь, другие оказались в плену прекраснодушных мечтаний, третьи лишены высокой мечты и подчинены низменным целям. Но мечты его не имеют ни малейшей связи с реальностью, да и воплощать их некому, т.к. герой больше лежит на диване, переложив все хозяйственные дела на приказчика. Подборка вдохновляющих романов о достижении мечты от Издательства АСТ.
8 сочинений на тему «Примеры мечты из литературы» для ЕГЭ
Я считаю, что каждый человек должен иметь мечту и стремиться её реализовать, потому что именно мечта заставляет человека что-либо делать. Он должен к чему-то стремиться, и именно мечта подталкивает человека к действию. Можно найти множество примеров мечты и её осуществления в литературе, ведь авторы часто поднимают эту тему в своих произведениях. Рассмотрим некоторые из них. В рассказе Чехова «Крыжовник» присутствует пример приземленной мечты, осуществление которой приводит к моральному упадку главного героя. Николай Иваныч всю жизнь мечтал о какой-нибудь усадьбе, чтобы поселиться там и выращивать крыжовник. Он жил ради своей мечты, он не могу думать ни о чём, кроме крыжовника. Николай копил деньги, не доедал и женился без любви на богатой женщине, которую морил своей экономией. После смерти жены на её деньги, которые он положил на свое имя в банк, купил имение.
Так, например, в историческом романе Александра Сергеевича Пушкина «Капитанская дочка» автор показывает нам безумное желание воплотить мечту в реальность на примере действий главной героини — Маши Мироновой. Её искренней мечтой было быть вместе с Петром Гринёвым , но жизнь снова и снова разлучала их. Первым препятствием на ее пути к мечте был Швабрин , долго пытавшийся добиться ее расположения положительными и не очень делами, взявший её в заложники и требовавший выйти за него замуж взамен на освобождение. Но никакое из деяний Швабрина не заставило Машу даже на миг отказаться от мысли быть с Петром. Следующим довольно серьёзным препятствием было осуждение ее возлюбленного за пособничество Пугачеву, что в корне не соответствовало действительности. Если бы не стремление Маши, а именно поездка к самой императрице дабы доказать невиновность Петра, история их жизни могла бы быть совершенно иной. Чтобы решится на такой поступок девушке в то время, надо было обладать неимоверной смелостью.
На этот вопрос даётся ответ в произведении А. Грина «Алые паруса». Жизнь Ассоль не была счастливой: смерть матери, длительные плавания отца, работавшего моряком, нелюбовь окружающих. Неприятности не оказали влияния на характер Ассоль она выросла доброй, отзывчивой и искренней девочкой, способной мечтать. В детстве она получила предсказание о том, что прекрасный принц на корабле с алыми парусами заберёт её из города. История настолько понравилась ей, что та тут же рассказала обо всём отцу и другим жителям Каперны. Никто не поверил Ассоль, дети посчитали её сумасшедшей и окончательно перестали с ней общаться. Несмотря на враждебность окружающих, девушка не перестала мечтать и надеяться на встречу с принцем. Благодаря фантазиям о счастливом будущем Ассоль смогла справиться с неприятностями в настоящем. Вера в обязательное исполнение своего желания не покидала девушка даже во взрослом возрасте, и благодаря этому мечта исполнилось. Артур Грэй изменил паруса своего судна на алый цвет, прибыл в Каперну к Ассоль и забрал возлюбленную и её отца. Мечтания и фантазии помогли главной героине произведения справиться с непростым жизненным периодом, она не стала жестоким и злым человеком, а, напротив, была невероятно нежной, честной и заботливой. Такой ее и полюбил принц. Таким образом, мечта — это представление о том, что тот или иной человек хотел бы получить в будущем. Фантазия способна уберечь каждого от суровой реальности, заставить верить в лучшее и направить усилия в нужное русло. Толстой «Война и мир». На что готов человек ради мечты? На это вопрос даёт ответ Л. Толстой в романе-эпопеи «Война и мир». Вопрос о смысле жизни интересовал одного из главных героев произведения — Андрея Болконского. Он мечтал о славе и подвигах, хотел стать великим полководцем, подобным Наполеону. Для исполнения заветного желания Андрей отправился на фронт и принял участие в сражении под Аустерлицем. Военная мощь французской армии значительно превосходила силу русских солдат, офицерам был дан приказ отступать. Князь Болконский не хотел настолько просто отдавать французам победу, он хотел воодушевить солдат на продолжение боя. Андрей поднял знамя и встал против бегущих в панике людей и лошадей. Этот поступок чуть не стоил Болконскому жизни, он был тяжело ранен и даже не смог уйти с поля боя. Когда тяжело раненный Андрей увидел Наполеона с его войском, то разочаровался в своём идеале. Жизненные ценности героя изменились, слава и признание больше не были важны для него, теперь счастливая жизнь с семьёй стала для него главной целью, он понял, насколько глуп был его поступок. Ради исполнения собственной мечты о военном подвиге Андрей Болконский был готов пожертвовать собственной жизнью, потерять возможность снова увидеть родных и близких. Конечно, ради исполнения заветного желания необходимо трудиться, но не стоит забывать, что даже самые смелые мечты не должны ставить под угрозу жизнь и здоровье личности. Пушкин «Капитанская дочка». Как мечты способны повлиять на поступки человека? На этот вопрос даёт ответ повесть А. Пушкина «Капитанская дочка». Заветным желанием для Маши Мироновой стала счастливая семейная жизнь с молодым человеком. Прежде чем получить желаемое, девушке пришлось преодолеть немало трудностей. Жизнь Маши изменилась, как только Пугачёв захватил её дом — Белогорскую крепость. Преступник убил родителей героини, а Швабрин собирался силой заставить её выйти за себя замуж, он ее шантажировал. Конечно, Петру Гринёву удалось спасти любимую из ужасного плена, но вскоре и самому юноше потребовалась помощь. Его обвинили в предательстве Родины, которое он не совершал. Гринёва ждало тюремное заключение. Дальнейшая судьба Гринёва могла бы сложиться очень плачевно, если бы не поступок Маши. Хрупкая девушка самостоятельно добилась встречи с императрицей и попросила о помощи, та была поражена упорством и настойчивостью девушки и, конечно, выполнила её просьбу. Стремясь к исполнению собственной заветной мечты, героиня произведения приобрела смелость, силу духа и мужество и заслужила возможность быть счастливой с любимым человеком. Тот, кто по-настоящему хочет исполнить заветное желание, должен осознавать, что ему придётся много работать, чтобы добиться цели. Достоевский «Преступление и наказание». На что готов пойти человек ради исполнения мечты? На этот вопрос даёт ответ роман Ф. Достоевского «Преступление и наказание». Родион Раскольников — бедный студент, живший на тёмном чердаке. Несправедливость, при которой некоторые люди обладают огромными богатствами, а другие вынуждены еле-еле сводить концы с концами, занимала все мысли героя романа. Он считал, что люди делились на «право имеющих» и тварей дрожащих». Полагаясь на эту теорию, Родион верил в существование личности, способной распоряжаться судьбами окружающих и оставаться безнаказанной. Конечно, говоря о такой могуществе, Раскольников думал именно о себе. Вера в своё превосходство над другими людьми, мечта о богатстве толкнули главного героя романа на ужаснейшее преступление — убийство. Родион оборвал жизнь двух женщин, обокрал старуху-проценщицу, забрал деньги и драгоценности. Решаясь на подобное преступление, Раскольников не думал ни о наказании, ни о чувстве вины, он жаждал лишь справедливости. Но совесть не дала ему воспользовался награбленным и показала, что ни одному человеку не под силу распоряжаться судьбами других. Мечта Раскольникова о власти и равном распределении всех благ не была ужасна, но способ её исполнения был ужасен и недопустим. Таким образом, мечта — это наиболее сильное желание личности получить то, что ей необходимо. Стремление к осуществлению задуманного заставляет людей преодолевать трудности, но нередко становится причиной для необдуманных, рискованных действий, которые в результате и не приведут к желаемому результату. Толстой «После бала». Тема мечты волновала множество писателей. Обращается к ней и Л. Толстой в рассказе «После бала». Находясь на балу, Иван Васильевич — главный герой произведения — влюбился в прекрасную девушку, Вареньку. Они вместе танцевали, разговаривали, а чувства симпатии были взаимны. Иван Васильевич мечтал о счастливой супружеской жизни с возлюбленной, был готов жениться на Вареньке. Герой восхищался тем, как отец девушки — полковник Пётр Владиславович — заботился о дочери. Было ясно, что мужчина готов на много ради Вареньки: он не обращал внимания на то, что носил сам, зато уделял большое внимание модным и прекрасным нарядам девушки, её образованию и благополучию. Для Ивана Васильевича отец Вари казался прекрасным семьянином, которому не безразлична судьба единственного ребёнка, но сцена, замеченная героем после бала, изменила все его мысли. Иван Васильевич стал свидетелем того, как полковник вместе с другими военными жестоко наказывал провинившегося. Такое отношение Петра Владиславовича к беглому татарину настолько поразило Ивана, что любовь к Вареньке и уважение к её отцу исчезли. Грезы о счастливом будущем главного героя рассказа разбились о суровую реальность. Мечтая, люди склонны идеализировать образы, возникающие в сознании, что, конечно, может быть довольно опасно. Ведь ни один человек не знает точно то, как изменится его жизнь, а безрассудная вера в свою фантазию может стать серьёзным разочарованием. Ремарк «На западном фронте без перемен». Обращается к ней и Э. Ремарк в произведении «На западном фронте без перемен». Пауль Боймер — двадцатилетний юноша, успевший узнать о настоящем ужасе, животном страхе и невероятном риске. Он отправился на фронт с единственным желанием — бороться за Родину. Он прошёл суровую школу жизни. Во время обучения в казарме Пауль не раз подвергался жестоким наказаниям, а за время войны успел привыкнуть к разрывающимся снарядом, боли утраты и постоянному голоду. На войне единственным напоминанием о спокойной жизни стали товарищи, подобное братство между солдатами помогало не потерять рассудок, не забыть о настоящих человеческих ценностях. Пауль вместе с товарищами, Кроппом, Тьяденом, Катом, Мюллером и другими, отдыхал после очередной атаки. Солдаты рассуждали о том, что каждый будет делать после окончания боевых действий. Слово «мир» для них приравнивалось к настоящему счастью, поэтому мечта о будущем, в котором нет войны, стала заветным желанием каждого. Кто-то хотел вернуться домой, увидеть родных, кто-то хотел продолжить службу и стать офицером. Такие размышления о дальнейшей мирной жизни заставляли их на время отвлечься от суровой реальности, почувствовать себя счастливыми и беззаботными, снова двадцатилетними, а не «стариками», прожившими долгую жизнь.
Алые паруса Примечательно и произведение Грина «Алые паруса». По его сюжету, девочка, чья жизнь полна страданий и лишений, слышит сказку о корабле с алыми парусами. Она начинает свято верить, что однажды к ней на корабле приплывёт принц, и заберёт её с собой. Однажды в её селение приплывает человек, который узнаёт историю о «сумасшедшей, которая ждёт принца на корабле с алыми парусами». Он вешает на свой корабль именно такие паруса и является пред очи Ассоль. Ассоль вне себя от радости бросается к нему. Принц на корабле — тоже мечтатель. Он с трудом вырвался из своего фамильного замка, потому что мечтал бороздить морские просторы. В данном произведении мечта представлена как сила, которая способна фантастически изменить реальность, ведь событие которого ждала Ассоль, казалось, на первый взгляд совершенно невероятным.