В кино Ульянов начал сниматься в середине 50-х, дебютным для него стал фильм «Они были первыми». Михаил Александрович Ульянов — советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. 20 ноября актёру театра и кино, народному артисту СССР Михаилу Ульянову исполнилось бы 85 лет. В кино театрального актера Михаила Ульянова привел режиссер Юрий Егоров.
«Все строилось на доверии»: дочь Михаила Ульянова – об отношениях в семье
Фильм по пьесе Максима Горького — режиссёрский дебют Сергея Соловьёва в полнометражном кино. Как позже признается актёр, эта работа оказалась для него одной из самых трудных. Зал им. Фильм Владимира Досталя - психологический поединок надзирателя и заключенного в далекой тайге, события разворачиваются накануне февральской революции 1917 года.
Учредитель: Федеральное государственное унитарное предприятие "Всероссийская государственная телевизионная и радиовещательная компания" ВГТРК.
Выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Главный редактор: Кудрявцев И.
Роль маршала стала фирменной для Ульянова — за годы работы в кино он перевоплощался в Жукова 17 раз. Он одинаково убедительно играл и "классово чуждых" персонажей. Так, в двухсерийном фильме "Бег" по произведениями Булгакова, Ульянов перевоплотился в царского генерала Григория Чарноту. Храбрый и благородный белогвардеец после Гражданской войны оказывается в эмиграции. Он спускает деньги на тараканьих бегах и находится в плачевном положении на грани фарса. Чарнота дерется в балагне, попрошайничает, бродит по Парижу в одних кальсонах, но остается Человеком. Обаятельный, волевой и колоритный Чарнота вызывает симпатию зрителя, несмотря на резко отрицательное отношение к белогвардейской теме в советском кино премьеру "Бега" даже хотели отменить по политическим соображениям, но Ульянову вместе с режиссером Аловым удалось отстоять картину. Финансовые трудности вынудили Ульянова согласиться на роль народного мстителя Ивана Афонина в ленте Станислава Говорухина "Ворошиловский стрелок".
Потому что это была совершенно другая сторона отца, которого я, казалось, знала как никто. Вечные претензии к себе: «Миша, ты недоделал, Миша, ты не прав. Ты недоработал, ты здесь недотянул». Так он делал «Председателя»… каждую сцену, каждый нюанс». Подобные страницы открывают неведомые нам стороны жизни большого артиста, его внутренний мир, его отношение к жизни и к себе в ней.
Ульянов Михаил Александрович
Михаил Александрович Ульянов — советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель. умер 26 марта 2007 г. Принимал участие в съемках и озвучивании фильмов: Мастер и Маргарита (1994), Ворошиловский. Список всех фильмов с Михаилом Ульяновым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». «Михаил Ульянов, — писала в 1966 году критик Маргарита Кваснецкая, — вошёл в кино скромно и малозаметно. Смотрю все фильмы с участием Михаила Ульянова, великий актёр, любимый актёр, всегда помню Светлая память.
20 ноября - Михаил Ульянов - 95 лет со дня рождения
У него в багаже четыре фильма и два спектакля. Первый раз ему предложили сыграть Ильича в четырехсерийном телевизионном спектакле Леонида Пчелкина «Штрихи к портрету В. Папа был еще молод. Пчелкин сделал настолько хороший и откровенный фильм, что его положили на полку лет на 20. И даже более того — его потребовали уничтожить. Автор цитаты Но история оказалась мистической. Кто-то из технического персонала сохранил копию картины, через 20 лет эта копия всплыла, и фильм решили показать. А на сцене он играл Ленина в классической постановке «Человек с ружьем». Как только наступал юбилей Ильича, все театры страны ставили этот спектакль.
В Вахтанговском он впервые появился в 1937 году. Позже Роберт Стуруа сделал жесткий, своеобразный «Брестский мир». Ленин в его постановке был совершенно не похож на того дедушку с портретов. Хотя если говорить о внешнем сходстве, то в гриме отец — вылитый Ленин. У нас есть портрет — одно лицо с Ильичом. Ей сейчас, как и брату Игорю, почти 11. Мы поддерживаем желание Насти, хотим отдать ее в театральную студию. А когда я хотела пойти в актрисы, отец был категорически против.
И ничего ты не сделаешь с этим». Даже в моей не касающейся театра жизни художника меня всё время сравнивали с отцом. И вечно была зависть, недоверие и убежденность, что я живу только по блату. Хотя у отца был железобетонный принцип, что я должна всего добиться сама. Он категорически не помогал. Автор цитаты Я часто вспоминаю тот разговор с отцом и благодарю его, что спас и сделал из меня самодостаточную личность, состоявшуюся в своей профессии. Раньше каждый фильм, спектакль репетировали, выстраивали месяцами, а то и годами. Нюансы прорабатывались с такой тщательностью, что это выходило мощно и грандиозно. Фильм «Председатель», в котором Михаил Александрович играл с Нонной Мордюковой, снимали полтора года. Сейчас за этот срок снимут несколько сериалов.
В таком темпе актер не успевает раскрыть свое дарование, вычленить суть образа. Отец очень тщательно выбирал материал. Сценарии и пьесы стопками лежали на столе. Не найдя ничего стоящего, он эти стопки отправлял в гараж. Умел отказаться. А всё, за что брался, — пропускал через сердце. Это по силам только большим артистам.
Незаменимые есть.
Существует музей, есть выставка в фойе третьего этажа, где можно увидеть костюмы отца, фотографии из спектаклей. Больше бы играл на сцене, снимался в кино. Он начинал, когда еще был в силах, в фаворе, востребован и просто «на коне». Впрочем, нельзя сказать, что он что-то не сыграл — должность не убивала творчество. Его здоровье подорвал период, когда он был председателем Союза театральных деятелей. СТД он возглавлял два срока, в свои самые плодотворные годы. И за эти десять лет Ульянов не сыграл ни в одном фильме, не выпустил ни одной премьеры. Это была его трагедия.
Михаил Александрович дико переживал, но так как был человеком очень ответственным, обязательным, как говорят, «мужик сказал — мужик сделал», он пахал на СТД. Автор цитаты Это гигантская организация, в которой были сосредоточены проблемы театров всей страны. И за что бы Михаил Александрович ни брался, он всегда всё пропускал через себя, принимал близко к сердцу. Ульянов должен обязательно сыграть Ленина и соответствовать ему во всем. Отец показал себя как очень положительный, надежный, талантливый герой нашего времени. А Ленина Михаил Александрович сыграл не из-за фамилии, а потому что его в этой роли видели режиссеры. У него в багаже четыре фильма и два спектакля. Первый раз ему предложили сыграть Ильича в четырехсерийном телевизионном спектакле Леонида Пчелкина «Штрихи к портрету В.
ФСБ подозревает его в совершении убийства. Его преследует разъяренная банда фальшивомонетчиков. Ему практически в одиночку приходится противостоять могущественной преступной корпорации, рвущейся к вершинам власти.
Михаил Ульянов. Фильмография
Театр имени Е. Вахтангова был для него неотделимой частью жизни, «вторым домом», без которого он себя не представлял. Образ военачальника Георгия Жукова, воплощённый им в «Освобождении» и других военных фильмах порядка 20 лент , был признан критиками и зрителями самым запоминающимся в кинокарьере актёра. Как режиссёр он участвовал в съёмках «Братьев Карамазовых», самостоятельно поставил полнометражный кинофильм и не один театральный спектакль. В 1987 году стал художественным руководителем Вахтанговского театра и занимал этот пост до конца жизни.
Он ни разу не видел спектакля, потому что в их городе театра просто не было. Когда Ульянову исполнилось 15, к ним в Тару приехал на гастроли тобольский театр, и он впервые оказался в зрительном зале. Увиденное на сцене потрясло подростка до глубины души, и он влюбился в искусство — раз, и на всю жизнь. Во время войны в их городе находился эвакуированный львовский театр.
Артистам не хотелось сидеть без дела, и они создали драматический кружок для сибирских детишек. Миша тоже пришел записываться в артисты. Режиссеру театра очень понравился этот паренек, в котором была искра таланта, и он настоятельно рекомендовал Ульянову попробовать себя в театральном вузе. Михаил не стал игнорировать совет опытного театрального деятеля, и после окончания школы уехал в Омск. Он приехал в областной город без денег, с одним только мешком картошки. Парень попытался поступить в студию, которую открыл областной театр. Михаил предстал перед экзаменационной комиссией с отрывком из романа «Мертвые души», и сумел поразить строгих преподавателей. Смышленого парнишку приняли на учебу.
Учеба давалась нелегко, но ему было интересно репетировать, ходить на индивидуальные занятия, участвовать в съемках массовых сцен. Студенческие годы остались в памяти артиста самым светлым воспоминанием. После окончания Омской студии в 1946 году, Ульянов понимает, что нужно продолжать обучение, только уже в Москве. Он решил спросить совет у отца, который только недавно демобилизовался из армии, и получил от него полную поддержку. Отец отдал сыну пистолет, доставшийся ему в качестве трофея, и окрыленный юноша умчался в столицу. В московских Сокольниках жили их знакомые, и парень на первое время остановился у них. Михаил делал одну за другой попытки поступить, но почти во всех вузах ему отказали. Единственное место, куда Ульянову удалось поступить, была студия в Театре им.
Театр В 1950-м, после выпуска из студии, его приняли в труппу театра им. Вначале он был задействован исключительно в эпизодах и массовых сценах. Первую заметную роль в своей театральной биографии Ульянов сыграл в постановке «Крепости на Волге». Ему доверили роль Кирова. Московские зрители приняли спектакль очень тепло, и после этого театр повез постановку в Ленинград. Тут игра молодого актера попала под прицел критиков, которые посчитали Ульянова не готовым к ролям такого масштаба.
Подобные страницы открывают неведомые нам стороны жизни большого артиста, его внутренний мир, его отношение к жизни и к себе в ней. Личные откровения актера заставляют нас еще раз задуматься над его ролями и по-новому взглянуть на работу мастера. Он был, безусловно, гениален, ему нужно было огромное количество усилий, чтобы добиться того, чего он добивался в результате». Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова стало центральной линией в фильме. С помощью друзей и коллег мы увидим, каким современным и неожиданным был этот артист.
Ульянов играл характер сложный, угловатый, жёсткий, его Трубников крут и непримирим, по словам критика, когда дело касается главного - «поднять колхоз, накормить людей, вселить в них веру в возможность лучшей жизни». Ради этой цели он может не подчиниться указаниям начальства и оказаться безжалостным по отношению к колхозникам. Но когда районное начальство решает сместить строптивого председателя, колхозники неожиданно поддерживают его. Кваснецкая, - на глаза Егора навёртываются слёзы... Лицо его становится мягким, беспомощным, незащищённым. Ещё одной гранью сверкнул характер героя, засветился ярко благодаря умному, тонкому актёрскому решению Михаила Ульянова». Картину «Председатель» снимали почти год - с августа 1963 по июль 1964. Именно роль Егора Трубникова принесла Ульянову всесоюзную славу, за её исполнение Ульянов был удостоен главной в стране Ленинской премии, размер которой тогда составил семь тысяч рублей. Пырьев сразу же сказал, что не видит его ни в каком образе, кроме как Дмитрия. Съёмки длились больше года - 7 февраля Пырьев скончался от инфаркта. Закончить картину было доверено двоим «братьям» - Михаилу Ульянову и Кириллу Лаврову. Как вспоминал позже Михаил Александрович, не искушённым в режиссуре актёрам тогда очень помог Лео Арнштам, назначенный официальным руководителем постановки. Ульянов и Лавров снимали всё так, как хотел бы Иван Александрович, «хотели развить то, чего добивался Пырьев». Лента оправдала все ожидания Ульянова и Лаврова и даже была выдвинута на премию «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке», что было огромной редкостью для Советского Союза. Заканчивая «Братьев Карамазовых», Ульянов получил предложение от режиссёра Юрия Озерова сыграть маршала Георгия Жукова в его масштабной военной киноэпопее «Освобождение». Поначалу Михаил Александрович наотрез отказался от этой роли, понимая, что «Жуков слишком любим, слишком знаем народом», но после того, как Озеров рассказал, что маршал лично одобрил Ульянова на эту роль, поменял своё решение. Георгий Константинович, согласно словам его дочери Маргариты, после просмотра «Председателя» действительно заявил, что «артист, фамилии которого он не знает, сумевший сыграть председателя, который смог вытащить всё сельское хозяйство, сможет осилить и роль Жукова». Ежедневно Ульянов проводил в кресле гримёров по несколько часов - именно столько занимало создание состаривающего грима на тот момент Михаилу Александровичу не было и 45 лет. Гримёр лепила актёру накладные щёки, подбривала кончики волос, но в итоге от всего этого отказались и оставили Ульянова «со своим лицом». Для лучшего вхождения в роль Михаил Александрович ознакомился со множеством материалов о маршале, просматривал документальные фильмы и фотографии. Когда съёмки стартовали, Жуков был тяжело болен, и Ульянов никак не мог с ним встретиться. Выздоровев, Жуков был готов к встрече с актёром, но на этот раз «из-за потока ежедневных дел» занят был Ульянов. Съёмочный процесс киноэпопеи длился около шести лет, но за это время встреча маршала и Ульянова так и не состоялась - Георгий Константинович скончался в июне 1974 года. Михаил Ульянов в роли маршала Жукова в фильме "Освобождение" В 1968 и 1969 годах были отсняты первые два фильма так называемой пенталогии «Освобождения» - «Фильм первый. Огненная дуга» и «Фильм второй. В начале 1970 года Ульянов прошёл пробы на роль Виктора Харламова в драме Андрея Смирнова «Белорусский вокзал», но на неё впоследствии был утверждён Алексей Глазырин. Одной из самых известных ролей Ульянова в кино является «роскошнейшая фантасмагорическая» роль генерала Григория Лукьяновича Чарноты в картине Александра Алова и Владимира Наумова «Бег» 1970 , снятой по пьесе Михаила Булгакова. По мнению Михаила Александровича, «колоритнейшая фигура белого генерала, который бродит по Парижу в одних кальсонах, а потом выигрывает целое состояние, требовала совсем нового подхода и новых актёрских приспособлений». Актёр считал, что ему не удалась бы эта роль без столь «талантливых, тонких» режиссёров и таких партнёров, как Евгений Евстигнеев и Алексей Баталов. Михаил Ульянов в фильме "Бег" Ленту тогда чудом не положили на полку: Наумов с Ульяновым находились в Чехословакии, когда режиссёру позвонили и сообщили, что премьера «Бега» отменена, все афиши сняты. Они срочно вылетели в Москву на правительственном самолёте, где, по словам Наумова, были приглашены в отдельный салон, предназначенный для «VIP-пассажиров из состава Политбюро». Чиновники предложили им сыграть в домино, в «американку» - выигравший требует исполнения любого желания от проигравшего. Ульянов и Наумов выиграли две партии из трёх и уже через два дня столица снова была обклеена афишами о предстоящей премьере. На сей раз образ маршала, «выпукло, четко и определённо» выписанный Александром Чаковским в «Блокаде», пришёлся Ульянову более по душе, нежели в «Освобождении»: «Ну, скажем, я считаю, что это одна из самых точно выражающих характер Жукова картин». Ульянов согласился, но съёмки так и не успели начаться - в октябре Шукшин скоропостижно скончался. Не пройдя пробы на роль Григория Распутина в историческом фильме Элема Климова «Агония», Ульянов вместе с труппой театра отправился на непродолжительные гастроли в Ереван, где вахтанговцы увидели, в отрывках, новый спектакль Рачии Капланяна «Ричард III». Решено было поставить трагедию Шекспира и в Москве. В октябре 1975 года роли были распределены, и Капланян, помимо назначения Ульянова на главную роль, пригласил его в спектакль и в качестве режиссёра. Вахтангова в 1965 году. Однако спектакль не состоялся в связи со смертью исполнителя главной роли и режиссёра спектакля, одного из учителей Ульянова Михаила Астангова. В 1975 году в издательстве «Молодая гвардия» вышла первая книга Ульянова - «Моя профессия». В конце 70-х актёр плодотворно снимался и играл в театре. Только в 1977 году состоялись премьеры трёх лент с участием Михаила Александровича: «Личное счастье», «Обратная связь» и «Позови меня в даль светлую». В последней Ульянов осуществил давнюю мечту: снялся в картине по произведению Василия Шукшина. В июле 1980 года Ульянов был потрясён неожиданным и ранним уходом из жизни «коллеги по цеху» Владимира Высоцкого и на его гражданской панихиде произнёс большую речь: «В нашей актёрской артели большая беда. Упал один из своеобразнейших, неповторимых, ни на кого не похожих мастеров. Говорят, незаменимых людей нет - нет, есть! Придут другие, но такой голос, такое сердце уже из нашего актёрского братства уйдёт... В 1981 году сыграл в лентах «Факты минувшего дня» и «Февральский ветер». В 1982 году Ульянов практически был утверждён на неожиданную для него комедийную роль инспектора в детективе Аллы Суриковой «Ищите женщину», его напарником-полицейским должен был стать Семён Фарада. Но Михаил Александрович серьезно заболел, выбыл из проекта и Фарада. Их роли сыграли Леонид Куравлёв и Леонид Ярмольник. Вместо Суриковой Ульянов снялся у Юлия Райзмана, в его, как оказалось, предпоследнем фильме - «Частная жизнь». Персонаж Михаила Александровича - немолодой директор предприятия Сергей Никитич Абрикосов, которому, вследствие определённых жизненных обстоятельств, приходится уйти на пенсию. Ульянов показал его одиноким, добросовестным человеком, потерявшим смысл жизни после увольнения с работы. К удивлению Ульянова, предполагавшего, что история о простом советском пенсионере не может заинтересовать никого, кроме жителей СССР, лента Райзмана была отобрана в одну из внеконкурсных программ Венецианского кинофестиваля и номинирована на премию «Оскар» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». На Лидо фильм удостоился нескольких призов, в том числе специальным призом жюри был награждён и сам Михаил Александрович, «за лучшее исполнение мужской роли». Прочитав как-то в журнале «Театр» пьесу Софьи Прокофьевой «Беседа без свидетеля», Ульянов, вспомнив, как Никита Михалков в недавнем разговоре с ним изъявил желание поставить какой-нибудь спектакль у «вахтанговцев», предложил ему заняться именно этой пьесой. В разгар репетиций Михалков неожиданно сообщил, что ему предложили снять по этой пьесе фильм: «Два актёра, одна декорация. У студии остались деньги. Думаю, мы сможем. А главное, есть возможность и фильм снять, и спектакль сделать.
УЛЬЯНОВ Михаил Александрович
Путешествие по миру воспоминаний Михаила Ульянова станет центральной линией фильма. Маршала Жукова Михаил Ульянов сыграл в пятнадцати фильмах и стал одним из наиболее узнаваемых образов маршала в кино. Михаил Александрович Ульянов — советский и российский актёр, режиссёр театра и кино, театральный деятель.
Транзит: к 90-летию со дня рождения Михаила Ульянова
В 1950 году Михаил Ульянов получил диплом актёра и был принят в и без того родной Театр Вахтангова. Список всех фильмов с Михаилом Ульяновым, фильмография, новые и лучшие актерские работы на «Кино ». В 1973 году Ульянов дебютировал как режиссер, поставив фильм "Самый последний день", в котором также сыграл и главную роль [ 1 ], [ 10 ]. Работы Михаил Ульянов. Новые и лучшие картины. Михаил Ульянов и Евгений Евстигнеев в фильме «Бег». Перекрашенные "под немцев" танки, фактурный Ульянов в роли Жукова и много географии.