В главном здании Музея ИЗО Татарстана с 10 марта начнет работать уникальная выставка «Хранители древней иконы», которая представит более 60 образов, созданных в традициях. В воронежском музее открылась выставка икон с ликом святителя Митрофана. Только актуальные события. Уникальные иконы из частного собрания коллекционера Игоря Сысолятина, создаваемые на протяжении многих веков, можно увидеть в «Музее русской иконы имени Михаила Абрамова». Сегодня в собрании Музея русской иконы больше 4500 единиц хранения, представлены иконы разных периодов и географии — есть и эфиопская икона, и греческая. Я перебрал несколько вариантов, включая государственные музеи, но Музей русской иконы имени Михаила Абрамова оказался лучшим вариантом.
Какой открывается история страны через икону?
Репина Юрий Бобров. Восстановленная реликвия вернулась в Музей истории религии и будет активно задействована в экспозиционно-выставочной деятельности.
Стоит отметить, что иконы впервые выставлены в музее, ранее их изучали только учёные. В советское время иконописью занимались мастера-самоучки, кустари. Они писали иконы тайно, использовали фотографии и украшали их цветами из фольги. Выставка будет работать до конца марта.
По его словам, коллекционирование для многих россиян стало возможным, благодаря многочисленным аукционам, которые оказались доступны для всех желающих. В поисках шедевров увлеченные люди ездили за границу, а равно искали их и на родине, в России. Его целью, как и стремлением многих его коллег-коллекционеров, было желание вернуть в свою страну многое, что исчезло в годы советской власти.
Затем иконы обрабатывали реставраторы, после чего появлялись на свет шедевры музейного значения. В коллекции, по его словам, «вся полнота русского исторического иконописания», в том числе образы, имеющие отношение к истории страны. Собрание очень представительно и дает широкую хронологическую, географическую и даже социальную панораму русской иконы. Это панорама истории России вплоть до революционных событий 1917 года, хотя в коллекции есть и несколько икон, датированных уже после революции.
Диалоги с преподобным Паисием В нашем музее вы сможете "поговорить" с великим старцем о насущных духовных вопросах Выступление с рассказом об "Архондарике прп. Паисия Святогорца" Александра Владимировича Богатырева - Российского режиссера - документалиста, сценариста, кинокритика, писателя, публициста на радио "Радонеж" 22. Ваш браузер не поддерживает проигрывание mp3-файлов. Подпишитесь на наши обновления Мы будем присылать вам информацию по нашим новостям, грядущим выставкам и событиям Подписаться Экскурсии В музее проводятся экскурсии.
В Устюженском музее работает выставка одной иконы из собора Рождества Богородицы
В нашей подборке — лишь несколько из множества интереснейших экспонатов новой выставки. Почему святые оказались на ветках дерева? Прорись «Древа государства Московского» С. Ушакова из собр. Но на выставку эта икона не попала: это памятник, который никогда не покидает места своего «проживания». Однако прорись, представленная в экспозиции, — еще более ранняя, чем творение Ушакова. Поэтому на ветвях древа изображаются русские святые — митрополиты, юродивые, князья. Все они держат в руках свитки с текстами из Акафиста Богоматери — торжественной похвалы Богородице. Древо поливается царем Алексеем Михайловичем и Патриархом Никоном.
Но на иконе из Третьяковской галереи она — с двумя сыновьями — Феодором и Иоанном, а здесь — лишь с одним из царевичей. То есть это самый первый, пробный образец прориси, когда иконография только формировалась». Россия: Европа или таинственная Тартария? Если сравнивать западные карты начала и конца XVII века, видно, как менялось отношение к русским землям у иностранцев. Кусакина Вот голландская карта, называемая Годуновым чертежом 1614 года. Видно, что в целом для иностранцев Россия — часть Тартарии, непонятной, неизвестной, пугающей. Что такое Тартария? В западноевропейской литературе и картографии так назывались огромные земли от Каспия до Тихого океана и до границ Китая и Индии.
Термин «Тартария» появился, когда Монгольская империя захватила Азию и Русь и приготовилась к походу на Запад. Вот тогда в европейских хрониках прозвучало слово «тартары» — в «татары» затесалась одна лишняя «р». Эта страшная, сметающая все на своем пути сила, идущая с Востока, ассоциировалась у них с Тартаром — адом, преисподней. А потом название стало топонимом — символом большой, непонятной земли. Великая Восточная Тартария. Франция К. XVII в.
Икона «Господь Вседержитель» также известна как Спас Замоскворецкий. Она находилась в часовне, на месте которой сейчас находится парк «Зарядье», и считалась чудотворной. Реклама После революции она оказалась в Историческом музее, но в 1927 году пропала.
Около года назад коллекционер Станислав Николаев обнаружил ее на антикварном рынке.
В процессе реставрации удалось сделать ряд открытий. Так, в 2019 году на реставрацию в Академию была выдана икона «Спас на престоле», датированная 19-м веком. Но после удаления потемневшей олифы и поздней записи выяснилось, что под всем этим скрывается другой образ — «Господь Саваоф на престоле».
И датируется икона 18-м веком. Сразу на 2 века изменилась датировка ещё одной иконы. Образ «Спас на престоле», поступивший в Костромской музей-заповедник из Солигаличского района, специалисты относили к 19 веку. Реставраторы удалили два слоя поздней записи, и раскрылся образ, созданный ещё в 17-м веке.
И, конечно, особой темой творчества художника являются иконы, целиком состоящие из золотистого самоцвета. Они выполнены в технике мозаики с использованием янтаря, дерева, кости, фольги, с применением тончайшей техники гравировки. Александр Крылов — автор уникального предмета — первой и единственной в мире «звучащей» янтарной скрипки, которая также стала экспонатом выставки. Главным гостем на открытии стал искусствовед, почетный член Российской академии художеств, член Санкт-Петербургского Союза художников России, директор Государственного музея «Исаакиевский собор» Юрий Витальевич Мудров. По его словам, «любой новый проект рождается не только благодаря профессиональным связками, но и в результате гармонии, уважения и веры в одно дело коллег-участников. Новая выставка, которая по-настоящему удалась, стала не только подтверждением дружбы и сотрудничества двух музеев, но и началом дальнейших совместных проектов.
Красота святости и святость красоты
Неравная борьба с "машинными" иконами окончательно разоряла иконописные центры, заставляя мастеров писать все больше дешевых "подфолежных" и "расхожих" икон. Ради удержания спроса на писаные иконы появилось огромное количество подокладниц, икон на щепе и даже икон, писанных "под Жако". Судьба иконописной традиции в XX веке была еще более непростой - три четверти столетия прошли под знаком борьбы государства с Церковью и ее культурой. Но именно в это время икона была открыта как историческая составляющая художественного процесса. В настоящее время очень важным является постижение корней, природы тех или иных иконописных традиций, среды их существования и особенностей.
Одним из интересных явлений в поздней иконописи для исследователя являются щепные иконы. Во времени щепная икона существовала очень короткий промежуток с 80-х годов XIX по 10-е годы XX века, примерно 30 лет. Очень тонкий пласт в истории иконописания. Но от этого он не становится менее важным и востребованным к изучению и анализу.
В отличие от древних икон, которые время сохранило для исследователей под толстым слоем олифы, щепные иконы дошли до нас в практически разрушенном состоянии. Первое соприкосновение со щепной иконой напоминает прикосновение археолога к древним предметам в культурном слое раскопа. И там, и там вещи визуально выглядят целыми и сильно обнадеживают исследователя, а при первом же прикосновении к памятнику чаще всего оказывается, что он уже частично утрачен. Щепная икона очень скромна, но привлекает к себе внимание моментально, с первого взгляда: удивительно характерная, человечная по настроению и великолепная, иногда просто виртуозная, по легкости кисти мастера, она воплощает простодушно сердечную веру, наивную доброту и трепетность переживания ее создателя.
Для основы "щепных" икон бралась тонкая дощечка. Часто это кусок луба, отчего существует другое их название - лубочные. В этом случае форма икон выгнутая по объему ствола дерева , основа обрабатывалась только с лицевой стороны. На легком грунте выполнялось чаще всего только личное письмо.
Есть предположение, что подобные работы писались учениками, подмастерьями, работающими в иконописных мастерских.
Коллекция семьи Карисаловых Богоматерь Казанская. Оклад: мастер-монограммист «МНТ». Собрание И. Вилькина Богоматерь Казанская. Вилькина А. Достаточно ли информации о ее проведении?
Как и культура важна в любых условиях, в самом широком смысле. А эта выставка особенно важна сегодня, потому что, к сожалению, не только в среде коллекционеров, любителей русского религиозного искусства, но, и отчасти, в среде профессионалов, понятие модерн в религиозном искусстве не до конца артикулировано и однозначно понимается. Очень часто произведение религиозного искусства обозначается как произведение, выполненное в стиле модерн, имея лишь некоторый налёт, некоторый флёр модерна, не имея прямого отношения к стилю модерн, а порой вообще не имея никакого отношения к стилю модерн. К сожалению, зачастую произведения определяются, атрибутируются как созданные в стиле модерн исключительно на основании времени их создания, то есть рубежа XIX—XX веков и начала XX века. Мы попытались создать такой выставочный проект, который бы более внятно представил и артикулировал понятие модерна в русском религиозном искусстве. На мой взгляд, всем категориям зрителей необходимо знакомиться с характерными образцами художественных стилей и направлений, важна «насмотренность». Предметы, которые представляются на выставках, нужно рассматривать и вникать в них, чтобы понимать увиденное, чтобы разбираться в прошлом нашей художественной культуры.
Не зная, не понимая прошлого, трудно или почти невозможно адекватно оценивать настоящее. Но о них мы будем рассказывать в вашем журнале. Складень трёхстворчатый. Фабрика золотых и серебряных изделий И. Алексеева, Торгово-промышленное товарищество «П. Оловянишникова сыновья» по рисунку С. Направление модерн аппроприировало элементы некоторых исторических направлений мирового искусства — древнегреческого, древнеегипетского, искусства Дальнего Востока.
Русское религиозное искусство характеризуется переходом от историзма и неорусского стиля к эстетике нового направления модерн. Для русского модерна характерно частое использование элементов национальной художественной культуры. Тенденции модерна проявились в эстетике традиционной иконописи и религиозного декоративно-прикладного искусства. Элементы модерна не обошли стороной самые и консервативные художественные центры. Икона в окладе и киоте. Торгово-промышленное товарищество «П. Оловянишникова сыновья», К.
Конов по рисунку С. Оклад: Мастерская С.
И из-за границы. Процентов 20 моих икон возвращались из-за границы. Это говорит, собственно, о почитании, которое было в XIX веке воронежских святителей, особенно святителя Митрофана, — рассказал коллекционер Алексей Конюшенко.
Этот тип изображений, редко встречающихся в древнерусском искусстве, имеет большую историческую и культурную ценность, так как позволяет увидеть реалии времени и места их создания. Данный экспонат из коллекции музея имени Рублёва доставят на Сахалин из Москвы и представят на выставке в Сахалинском областном художественном музее, который находится по адресу: улица Ленина, 137, с 16 июня по 20 августа. Жители и гости Южно-Сахалинска смогут ощутить связь с историей и окунуться в мир искусства прошлых веков. Предполагается, что приезд иконы «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского » на Сахалин привлечет внимание как профессионалов и любителей искусства, так и широкой публики.
Кроме того, на выставке представят иконы XVI — начала XX века, произведения декоративно-прикладного искусства и гравюры на религиозные темы. Это событие станет настоящим праздником для всех ценителей истории и искусства в Сахалинской области.
В экспозиции более 120 икон.
- Музей русской иконы – Telegram
- «Поиск сокровищ, шедевров и редкостей»
- Другие новости
- Другие новости
В Рязани прокомментировали обновление иконы Николая Чудотворца в художественном музее
Шесть икон были направлены на реставрацию в 2021 году. 25 июня в Музее русской иконы им. Михаила Абрамова открылась выставка «Россия в ее иконе. Неизвестные произведения XV – начала XX века из собрания Игоря Сысолятина». Это уже третья выставка древнерусской живописи в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике за последние годы, в которой принимают участие иконы из фондов «Малых Корел».
Хранители памяти. Постоянная экспозиция Музея русской иконы имени Михаила Абрамова
Икону XVI века покажут летом 2023 года в Сахалинском художественном музее | Сегодня в музее больше 70 икон сызранских мастеров. |
Домен припаркован в Timeweb | В конце концов, будущий музей богородичных икон способен притянуть тысячи паломников, так что здание в любом случае станет одним из магнитов Казани. |
Музей ИЗО РТ шедеврами старопоморской иконописи расскажет о «Хранителях древней иконы» | В последние годы советские иконы начали массово уничтожаться — старые иконы меняют на новые. |
Музей русской иконы – Telegram | В коллекции нашего музея можно увидеть иконы из Москвы, Невьянска, Палеха, Мстеры, Русского Севера, Поволжья и других регионов страны. |
Музей Казанской Иконы | В конце концов, будущий музей богородичных икон способен притянуть тысячи паломников, так что здание в любом случае станет одним из магнитов Казани. |
В фонды музея была возвращена икона-минея XVII века «Святцы на июль»
Онлайн-выставка икон С. Фатьяновой | Ее основу составляют иконы, поступившие в музей в 70-80-е годы прошлого столетия из этнографических экспедиций сотрудников по станицам и хуторам Краснодарского края. |
Жизнь и чудо. Иконы XIV–XIX веков из частного собрания - Третьяковская галерея | 20 декабря 2023 года в Центральном музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублева состоялось открытие камерной выставки «Иконы-складни императорской семьи». |
Чудотворная икона Спас Замоскворецкий вернулась в Исторический музей | Это уже третья выставка древнерусской живописи в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике за последние годы, в которой принимают участие иконы из фондов «Малых Корел». |
Музей русской иконы им. Михаила Абрамова - YouTube | вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. |
Михаил Миндлин. Модерн в русской иконе | В Ярославский музей-заповедник вернули икону-минею XVII века «Святцы на июль», которая была украдена 48 лет назад. Об этом в пятницу, 21 апреля, сообщил корреспондент. |
«Поиск сокровищ, шедевров и редкостей»
- Икону XVI века покажут летом 2023 года в Сахалинском художественном музее
- Музей русской иконы – Telegram
- Музей старообрядческой иконы
- В Рязани открылась выставка из собрания Музея имени Андрея Рублёва
Икона «Богоматерь Казанская» вернулась в Музей истории религии после реставрации
Я перебрал несколько вариантов, включая государственные музеи, но Музей русской иконы имени Михаила Абрамова оказался лучшим вариантом. Как рассказали в Сахалинском областном художественном музее, икона «Обитель преподобного Савватия Тверского (Оршинского)» была создана в середине — третьей четверти XVI века и. К примеру, Музей русской иконы стал первым русским частным собранием, принятым в Международный совет музеев при ЮНЕСКО (ICOM)[4]. В 1941–1945 гг. музей эвакуировал ее из блокадного Ленинграда, а с 2011 г. проводит лазерную реставрацию, которая длится до сих пор.
В Устюженском музее работает выставка одной иконы из собора Рождества Богородицы
В областном краеведческом музее представлены уникальные иконы и кресты. Экспозиция иконописи в Новосибирском государственном художественном музее начинается с произведений XVI столетия и заканчивается иконами начала ХХ века. Это уже третья выставка древнерусской живописи в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике за последние годы, в которой принимают участие иконы из фондов «Малых Корел». В главном здании Музея ИЗО Татарстана с 10 марта начнет работать уникальная выставка «Хранители древней иконы», которая представит более 60 образов, созданных в традициях.
Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова
Второй — как раз в храме святителя Григория Неокесарийского в Дербицах. Иконостас в храме был семиярусным, его завершает Распятие. Считается, что один из авторов иконостаса — Григорий Зиновьев, один из любимых учеников Симона Ушакова». Зачем художник сделал икону похожей на зеркало? Спас Нерукотворный. Симон Ушаков. Государственная Третьяковская галерея «Симон Ушаков писал свои иконы так, чтобы мы на переднем плане непременно видели прозрачную поверхность, то есть словно показывал зеркало, в котором запечатлён образ Христа, — объясняет Наталия Горькова, заместитель директора по экспозиционной и выставочной работе музея.
Идея зеркала объясняется так: иконописцу нужно запечатлеть здесь и сейчас отображение Христа, Который смотрит на каждого, кто подходит к иконе. И это очень созвучно самой иконографии, которая, согласно преданию, появилась после того, как Спаситель отер платом убрусом Свой лик и на плате отпечатался Его образ. Неслучайно Ушаков говорил, что иконописцу следует подходить к своей работе с благоговением, вниманием, ни в коем случае не добавляя ничего от себя — своего, человеческого. Почему Младенец на иконе согнул ножку? Богоматерь «Одигитрия Шуйская» со святыми на полях. Вторая половина XVII века.
Владимирские земли. Музей русской иконы Это одно из первых повторений чудотворной Шуйской иконы типа Одигитрии «Смоленской». В 1654 году страшное моровое поветрие уносило множество жизней, и жители Шуи заказали иконописцу икону Божьей Матери «Одигитрия Смоленская», чтобы молиться перед ней «во избавление от постигших бед и несчастий». В иконографии образа есть уникальная деталь: Младенец приподнял правую, согнутую в колене ножку и подпирает ее ручкой. Это не входило в замысел иконописца — он ориентировался на подлинник Смоленской Одигитрии, на которой ножки у Младенца традиционно опущены. Но, согласно преданию, во время работы мастер дважды увидел, что рисунок изменился, осознал, что такова воля Божья, и больше не делал попыток исправить икону.
Также нужно обратить внимание, что рука Божией Матери написана выходящей на границу ковчега — Она словно становится еще ближе к верующим, за которых заступается перед Своим Сыном. Откуда на иконе Иоанна Предтечи единорог? Нижний Новгород. Собрание А. Липницкого Пустыня, в которой пребывает Иоанн Креститель, населена множеством удивительных существ, среди них — лось, собакоподобные звери, единорог, чудовища… «Что хотел сказать иконописец, размещая все эти существа в пустыне, мы точно не знаем, — рассказывает Елена Гувакова.
Янтарь Александра Крылова» 26. Янтарь Александра Крылова», реализованный Сергиево-Посадским музеем-заповедником и Государственным музеем «Исаакиевский собор». В двух залах представлено около 80 произведений, выполненных из янтаря — тёплого и «живого» камня, который в народе называют «солнечным». Экспонаты выставки принадлежат авторству художника-реставратора высшей категории, хранителю Янтарной комнаты, члену Союза художников России, вице-президенту Всемирного совета по янтарю Александру Михайловичу Крылову.
Среди уникальных произведений — архитектурная миниатюра знаменитого шедевра — Янтарной комнаты, в масштабе 1:20, в которой с ювелирным мастерством воссоздано всё её убранство даже паркет набран из ценных пород дерева в технике маркетри. А также сложный в исполнении архитектурный макет Исаакиевского собора в масштабе 1:200, над которым мастер трудился полтора года.
Не относятся к профессиональным иконописным школам, написаны в манере народного искусства. Деревянная скульптура Была распространена по всей России, особенно широко — на Урале и Русском Севере. Коллекция музея содержит более 50 экземпляров, среди которых есть уникальные предметы, например, фрагмент иконостаса XV века. Подпишитесь на наши новости Вконтакте! Спасибо, я уже подписан экскурсии проходят каждый час, в 19.
Это одна из крупнейших коллекций подписных икон в России. Выставка подписной иконы проводится в Музее впервые и является плодом многолетнего научного исследования. Икона традиционно анонимна, вплоть до XVII в. Об авторстве отдельных из них мы узнаем лишь по сохранившимся записями в летописях, монастырских хрониках и иных документах. XVII столетие — переломная эпоха в русской истории, начало Нового времени и связанных с ним коренных преобразований, отразившихся в общественной жизни, культуре, религиозном сознании и, конечно, в искусстве. Появление новых тем, сюжетов, повышенный интерес к личности, человеку и его делам приводит к переосмыслению самого процесса художественного творчества. Икона постепенно обретает автора. Проводником новых идей становится Иконописная палата Оружейной палаты Московского Кремля, учрежденная в 1640 — 1642 гг..
Сама выставка — это готовый музей
- В нижегородском музее представили новую постоянную экспозицию древнерусского искусства
- Другие новости
- В фонды музея была возвращена икона-минея XVII века «Святцы на июль»
- Музей ИЗО РТ шедеврами старопоморской иконописи расскажет о «Хранителях древней иконы»
- В Костромской музей-заповедник вернулись иконы и картины, отреставрированные в Академии Глазунова
- Солнечный камень. Янтарь Александра Крылова
Выставка «История русской святости» открылась в Рязани
Красота святости и святость красоты / Новости / Новости | В 1941–1945 гг. музей эвакуировал ее из блокадного Ленинграда, а с 2011 г. проводит лазерную реставрацию, которая длится до сих пор. |
Красота святости и святость красоты / Новости / Новости | Спасенную реставраторами Боголюбскую икону Богоматери XII века покажут публике. |
Щепная икона: опыт коллекционирования. Цикл «Искусствовед рассказывает»
Русские иконы в драгоценных окладах из собраний семьи Карисаловых и Музея Фаберже» пройдёт с 4 октября по 31 декабря 2023 года в Музее Фаберже. Последние новости. Религия - 13 июня 2023 - Новости Москвы - Новости радищевского музея.
Икона «Богоматерь Казанская» вернулась в Музей истории религии после реставрации
вы делаете те новости, которые происходят вокруг нас. Коллекцию икон, полностью отражающих все важные события из жизни Христа, собрал костромской коллекционер. Экспозиция во Дворце царя Алексея Михайловича объединяет уникальные иконы «небес» заонежских часовен из фондов музея-заповедника «Кижи» и экспонаты из собрания. Главная Проекты Выставки Из московской выставки современной иконы вырастет музей церковного искусства. Главная Проекты Выставки Из московской выставки современной иконы вырастет музей церковного искусства.
В российском городе появился музей икон
Он приобрел образ и передал музею. Но такие иконы опровергают эту точку зрения. В России был Ренессанс, но он был свой, другой. У нас было свое Возрождение — православное.
Троица Ветхозаветная. Кирилл Уланов, Москва, 1697 г. Икона выкуплена М. Абрамовым по просьбе государства и безвозмездно передана в Устюженский краеведческий музей.
Киотцы с царских врат Никольского придела Благовещенской деревянной церкви г. Данилова Ярославской губернии Ростовские земли, 1652 г. Памятник, безвозмездно передан Музеем русской иконы в Государственный Музей-заповедник "Ростовский Кремль" в 2013 г. Выставки[ править править код ] Выставка «В начале было Слово…» в Страговском монастыре Прага, 2014 г. Выставка «Стенное письмо строения великих князей Тверских». Фрески XV в. Музей русской иконы, Москва, февраль 2015 г.
С момента своего открытия, Музей русской иконы стал организатором и участником целого ряда крупных международных выставочных проектов. Пушкина, в Центральном музее древнерусского искусства и культуры им. Византийская традиция сквозь века» Страговский монастырь, Прага, 2015 г. В России Музей русской иконы организовал следующие выставочные проекты: «Возвращенное достояние» Государственная Третьяковская галерея, Москва,2008 г. Пушкина, Москва, 2009. Центр изящных искусств на Волхонке, Москва, 2011—2012 гг. Иконы церкви Димитрия Солунского в Великом Устюге».
Музей русской иконы, Москва, 2013. Творчество длинною в жизнь». Музей русской иконы, Москва, 2014 г. Фрески церкви Рождества Богородицы в Городне». Музей русской иконы, 2015 г. Греческие иконы и византийские древности из частных собраний».
Фото: Сахалинский областной художественный музей Иконы такого типа, как «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского », относятся к особой категории «икон основания». Этот тип изображений, редко встречающихся в древнерусском искусстве, имеет большую историческую и культурную ценность, так как позволяет увидеть реалии времени и места их создания. Данный экспонат из коллекции музея имени Рублёва доставят на Сахалин из Москвы и представят на выставке в Сахалинском областном художественном музее, который находится по адресу: улица Ленина, 137, с 16 июня по 20 августа. Жители и гости Южно-Сахалинска смогут ощутить связь с историей и окунуться в мир искусства прошлых веков. Предполагается, что приезд иконы «Обитель преподобного Савватия Тверского Оршинского » на Сахалин привлечет внимание как профессионалов и любителей искусства, так и широкой публики. Кроме того, на выставке представят иконы XVI — начала XX века, произведения декоративно-прикладного искусства и гравюры на религиозные темы.
По словам художника-реставратора станковой темперной живописи Ирины Светоносовой, иконы выбраны для экспонирования в рамках заданной темы и представляют не только значительный профессиональный искусствоведческий интерес, но привлекут внимание всех интересующихся древнерусской живописью. Это уже третья выставка древнерусской живописи в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике за последние годы, в которой принимают участие иконы из фондов «Малых Корел». По её итогам планируется издание каталога.