Новости огэ текст для сочинения

Соблюдена композиционная стройность текста, присутствует вывод, все части сочинения идут в строгой последовательности – 2 балла. Структура сочинения→Вступление→Формулирование вступления→Как ввести аргументы? → Где взять пример из жизни?→ Как закончить? Дорогие участники ОГЭ 2023!

Сборник текстов для сочинения 13.3

В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др. Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения юридической, психологической, социальной, философской. Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г. Книга музыка, спектакль, фильм — про меня. Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное , которое является личностно важным для автора сочинения.

В сочинении раскроются читательские зрительские, музыкальные предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника. Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов включая сценарии , мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых. Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н.

То ли просто не хотят, чтобы я увидел их, то ли так играют. То ли… Последнее предположение ошеломило меня. Я хотел было двинуться к очередной дубовой рощице, откуда снова доносились детские голоса и смех, но догадка остановила меня. Я понял, что никогда не догоню этой веселой карусели, никогда не увижу ее. Именно эту проблему ставит Вадим Алексеевич Чирков в предложенном для анализа тексте. Рассказчик, прибыв на родину спустя тридцать лет, описывает свои чувства.

Рассказчик пошёл в луга, где обнял стог сена, чтобы почувствовать «неповторимый аромат» трав, парного молока, коровы. Он вспоминает, как в низинах лугов, в озёрцах, можно было корзинами ловить рыбу объедаться ягодами, играть, набирать букеты. В попытках найти знакомые места, он всё больше погружался в детство, а радостное чувство охватывало его всего, и ему хотелось кричать. Ему показалось, что в дубравке стоит карусель или дети катаются не велосипедах. Когда рассказчик подошёл поближе, звуки стали удаляться, а в лесу никого не было. Он бежал всё дальше, но детей так нигде и не увидел. Порассуждав, что это могло быть, рассказчик понял, что никогда не догонит эту карусель и она всегда будет рядом с ним долгие годы. ПОЗИЦИЯ АВТОРА: Позиция автора заключается в том, что по прибытии в родные места человек, прежде всего, испытывает восторг: « Чувство восторга, поначалу гнездившееся в груди, мирилось, нарастало, охватывало меня всего — и уже сами собой выговаривались какие-то сова, хотелось кричать, бегать». В такое состояние его приводят воспоминания о детстве и восхищение природой.

Платонов Сочинение ОГЭ 9. Паустовский Сочинение ОГЭ 9. Погодин Сочинение ОГЭ 9. Чуковский Сочинение ОГЭ 9. Крупин Сочинение ОГЭ 9. Шим Сочинение ОГЭ 9. Куклин Сочинение ОГЭ 9. Алексин Сочинение ОГЭ 9. Приставкин Сочинение ОГЭ 9. Абрамов Сочинение ОГЭ 9.

На следующий день я уезжал. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Алексин — 1 Говорят, что самые непримиримые недруги — это бывшие друзья, — сказала нам однажды наша дочь Оля. Осеева-Хмелёва 1 В это утро Динка проснулась с тревогой на душе и, как только открыла глаза, вспомнила про Андрея, вспомнила, что сегодня, разумеется, приедет он, Хохолок. Самыми известными её произведениями стали повести «Динка», «Динка прощается с детством». Крапивин 1 Мы с мамой переехали в этот дом недавно. Его книги были включены в «Золотую библиотеку избранных произведений для детей и юношества». Нагибин 1 И вот появился в моей жизни Павлик. Татаринцев 1 Всё началось на перемене перед шестым уроком. Лубенец 1 Веньке здорово не повезло с именем — Вениамин! Её серии «Только для девчонок», «Только для мальчишек», «Чёрный котёнок» пользуются большим спросом у читателей.

Тексты ОГЭ

Другие боятся предложенных тем. На самом деле, любая тема способна раскрыться широко, если ее проанализировать. Однако именно это удается не всегда. Сочинение на ЕГЭ также дает немало баллов, и к нему предъявляются серьезные требования. Все они перечислены в КИМ, но опять же ученики иногда теряются. И тексты им кажутся сложными, и мысль не улавливается. ОГЭ 2023. Что ждет ученика? Кроме сочинения и изложения в ОГЭ немного заданий, потому творческие работы и дают больше баллов. Максимум первичных баллов — девять, их получают за сочинение.

Если изложение и сочинение написаны грамотно, то можно заработать вдобавок еще десять баллов. То есть однозначно стоит подойти к выполнению творческих работ с полной серьезностью. Некоторые учителя не советуют даже рассматривать задание 9. Формулировки пугают заумностью и кажутся сложными. К тому же предлагается писать сочинение в публицистическом или даже научном стиле, а как это делается знает не каждый ученик. Проще кажется задание 9. Здесь следует прочитать текст и, оттолкнувшись от выбранной в качестве темы его фразы, написать сочинение-рассуждение. Из требований: два примера-иллюстрации, которые должны подтверждать выводы ученика. В примерах допускается цитирование, или же можно передать смысл сказанного своими словами, но непременно обозначить номера предложений.

А вот задание 9. Тема считается легкой, однако стоит перед выбором вспомнить литературные произведения из школьной программы, которые можно было бы привести в качестве примера при аргументации рассуждений. Или другие прочитанные книги, чьи основные темы пересекаются с темой приведенного в варианте текста.

Валгиной с помощью примеров из текста В. Так, многоточием заканчивается 2 предложение, где говорится о произведении А. Дюма «Три мушкетёра». Когда Журка берёт с полки новенькую книгу, она сразу завораживает его узорами на корешке и красочными иллюстрациями. Чтобы передать трепетное отношение мальчика к роману, автор и использует этот знак препинания. Читатель как будто замирает вместе с героем, ожидая чего-то необыкновенного.

В 44 предложении также используется многоточие. Дедушка прощается с Журкой и понимает, что они больше никогда не увидятся. Он не говорит прямо о своей грусти и тоски, но читатель всё понимает благодаря выбранному автором знаку препинания в конце высказывания. Таким образом, многоточие действительно является незаменимым знаком в художественном тексте «большого эмоционального накала» и становится важнейшим синтаксическим средством выразительности. Объясните, как Вы понимаете смысл финала текста: «Его резанули тоска и одиночество, которые рвались из этого письма. И любовь к нему, к Журке, о которой он, оказывается, и не знал…» Смысл финала текста я понимаю так: Журку очень тронуло письмо дедушки, и он впервые осознал, насколько сильно они связаны.

Русский язык. Его произведения, такие как «Мой брат играет на кларнете», «Действующие лица и исполнители», «Третий в пятом ряду» и др. Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое жизненные ценности», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 два примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

А для этого придётся запоминать, какова структура сочинения, как формулировать определение и из чего состоит комментарий, как приводить примеры и откуда их брать, и, наконец, как написать хороший вывод. Я расскажу о том, что такое жизненный опыт, как писать про это понятие, про этот термин, на примере покажу, как связать между собой текст, примеры, комментарий. Напомню, что вывод должен коррелировать со вступлением. Книга И.

Сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Елены Алексеевны

на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года ко. Подобный алгоритм сочинения-рассуждения на ОГЭ по русскому языку можно и нужно использовать как памятку. Главная» Новости» Фипи тексты для изложений огэ 2024.

Сборник текстов из открытого банка заданий ФИПИ для сочинений 9.3

Тексты различных авторов для написания сочинений ОГЭ. Главная» Новости» Темы сочинений огэ 2024 по русскому языку. Читайте также: ОГЭ 15.3 Сочинение-рассуждение о счастье по тексту ёновой про отца (ОБЗ ФИПИ).

Коллекция текстов для сочинения ОГЭ (сортировка по темам)

Сочинение 9.3 (15.3) ОГЭ по русскому языку: примеры сочинений 9.3 по текстам из разных сборников для подготовки к ОГЭ 2022. Итак, чтобы получить максимальный балл за сочинение, соблюдай жёсткую структуру и учись анализировать текст. Тексты для подготовки к ОГЭ. Пиши кодовое слово "РОЛИК" в сообщения группы зовут Эллина Зиновьева, я преподаватель русского языка в онлайн-школе PĀR.

Темы сочинений огэ 9 класс по русскому языку 2023

Солоухина: «Эпитеты — одежда слов». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного филолога Л. Сухорукова: «Наша речь — важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, нашей души, ума». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста В.

Виноградова: «Слова и выражения приобретают в контексте всего произведения разнообразные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой образной перспективе». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста Б. Головина: «К оценке достоинств речи мы должны подходить с вопросом: насколько же удачно отобраны из языка и использованы для выражения мыслей и чувств различные языковые единицы?

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания современного учёного С. Львовой: «Пунктуационные знаки имеют своё определённое назначение в письменной речи. Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания французского философа Поля Рикёра: «Язык — это то, благодаря чему, с помощью чего мы выражаем себя и вещи».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста И. Голуб: «Для правильного употребления слов в речи недостаточно знать их точное значение, необходимо ещё учитывать особенности лексической сочетаемости слов, то есть их способность соединяться друг с другом». Горелова: «Самое удивительное в том, что писатель-мастер умеет, взяв обычные, всем известные слова, показать, сколько оттенков смысла скрывается и открывается в его мыслях, чувствах».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Г. Солганика: «Как предложение строится по определённым синтаксическим моделям, точно так же и предложения в тексте соединяются по определённым правилам». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного филолога Н.

Шанского: «На примере сложноподчинённого предложения можно проследить, как человек выражает отношения между миром и собственной точкой зрения». Шанского: «В монологичной речи законченная мысль иногда не умещается в пределах одного предложения, и для её выражения требуется целая группа связанных между собой по смыслу и грамматически предложений». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного лингвиста А.

Гвоздева: «Деепричастия… устраняют однообразие в перечне отдельных действий одного и того же лица». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания известного современного лингвиста Н. Валгиной: «При помощи тире передаётся высокая эмоциональная нагрузка, психологическая напряжённость».

Валгиной: «Функции абзаца тесно связаны с функционально- стилевой принадлежностью текста, вместе с тем отражают и индивидуально- авторскую особенность оформления текста». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания Е. Джанджаковой:«Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского лингвиста А. Зеленецкого: «Придание образности словам постоянно совершенствуется в современной речи посредством эпитетов». Горшкова: «Наилучшие стилистические возможности заключены в словарном составе лексике русского языка.

Богат ими и синтаксис». Виноградова: «Все средства языка выразительны, надо лишь умело пользоваться ими». Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания русского писателя И.

Красота - это проявление внешней либо внутренней привлекательности человека, живого существа, произведения искусства. Красота бывает внешней, то есть проявляется в приятном, симпатичном виде, миловидности, притягательности для других людей. Но красота бывает и внутренним качеством души человека.

Внутренняя красота — это доброта, богатый внутренний мир, высокий уровень интеллекта, умение привлекать окружающих своими манерами, беседами и чувством юмора. Любовь к жизни -это то, что дает силы продолжать жить, даже тогда, когда очень плохо и тяжело, когда не видишь никакого смысла. Можно назвать это силой духа или инстинктом самосохранения.

Любовь к родителям — способность поддержать в любой момент, найти тёплое, душевное слово, поблагодарить за то, что они для нас делают. Мечта - особый вид воображения, заветное желание, исполнение которого часто сулит счастье. В словаре С.

Ожегова даётся такое определение: мечта - это «предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое» 12. Настоящий друг -человек, близкий по духу, по убеждениям, на которого можно во всем положиться; 13. Нравственные ценности - этические идеалы, общепринятые правила поведения, обусловленные человеческими принципами 14.

Общее дело — это совместная работа, выполняемая командой, которая стремится к хорошему результату. Если эта работа выполняется согласованно и дружно, то такой результат обязательно будет обеспечен. Ответственность - это прекрасное качество, которым владеет сильная личность.

Это умение взять шефство над более слабым человеком, над коллективом, это способность добросовестно относиться к учению и работе. Ответственные люди всегда вызывают уважение у начальства и у окружающих, потому что обладают мощным внутренним стержнем и моральной выносливостью. Ответственность за свои поступки - способность личности понимать соответствие результатов своих действий поставленным целям, принятым в обществе нормам.

Память сердца — запас чувственных впечатлений, то, что оставило очень глубокий след в душе, запомнилось навсегда. Понимание - постижение и осознание чужой проблемы. Признать свои ошибки - значит понять свою неправоту, признак мудрости.

Прийти на помощь - поддержать, протянуть руку помощи, прийти на подмогу 21. Прощение - помилование, извинение.

Текст 2 1 Софья, Лена и Катя были неразлучны с детского сада. Текст 3 1 Как-то в начале июня зашёл к Поликарповне человек и попросил сдать комнату на лето. Текст 4 1 По дому плавали запахи и крики. Текст 5 1 В командировки мама и отец ездили очень часто: они вместе проектировали заводы, которые строились где-то очень далеко от нашего города. Текст 6 1 В дверь позвонили. Текст 7 1 Закрываю глаза и вижу мой переулок. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое любовь». Текст 2 1 После уроков девочки возвращались домой все вместе.

Текст 3 1 У дверей стояло трое ребятишек: две девочки и мальчик. Текст 4 1 Модель атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами стояла на покосившейся полке, которую поддерживала Зиночка Крючкова, очень маленькая и очень гордая девочка с острым личиком. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое настоящая любовь». Текст 5 1 От модели атома с серебристым ядром и укреплёнными на проволочных орбитах электронами веяло космосом, электронной музыкой и фантастическими романами. Текст 6 1 А было это давно, Оля тогда в школе училась. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь». Текст 2 1 Однажды в начале октября, рано утром, уходя в гимназию, я забыл ещё с вечера приготовленный матерью конверт с деньгами. Текст 3 1 Никто, как мать, не умеет так глубоко скрывать свои страдания и муки.

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое внутренний мир человека». Текст 2 1 Я не любила эту куклу. Текст 3 1 В пригороде одного самого обычного города жила самая обычная семья: папа Витя, мама Вика, сын Митя и дочь Ника. Текст 4 1 Когда мне было лет шесть, наверное, или шесть с половиной, я совершенно не знал, кем же я в конце концов буду на этом свете. Текст 5 1 Это была обыкновенная школьная тетрадка для рисования, найденная мною в куче мусора. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое выбор». Текст 2 1 В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. Текст 3 1 Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». Алексину 15.

Текст 4 1 Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта». Текст 2 1 У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. Текст 3 — 1 Няня, где Жучка? Текст 4 1 Федя учился в новой школе. Убирай свою голубятню!

Как писать сочинение по русскому на ОГЭ 2024

Текст 2 1 В первый год моей жизни, в день какого-то праздника, по старому поверью, родители мои устроили гадание: они разложили крест, детскую саблю, рюмку и книжку. Текст 3 1 Ещё в детском саду Олег выучил песенку «В лесу родилась ёлочка». Алексину 15. Текст 4 1 Студент третьего курса Женя Лесневский не собирался красть мобильный телефон. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта».

Текст 2 1 У Юры Хлопотова была самая большая и интересная коллекция марок в классе. Текст 3 — 1 Няня, где Жучка? Текст 4 1 Федя учился в новой школе. Убирай свою голубятню!

Текст 5 1 Сколько маленький Коля помнил себя в войну, он всегда был голодным. Текст 6 1 Сталинград безжалостно бомбили день и ночь. Текст 7 1 По пути домой стало думаться о бабушке. Текст 8 1 Утро дышало свежестью.

Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое драгоценные книги». Текст 2 1 Я хочу поведать вам историю, которая во многом определила моё отношение к миру.

Ведь они когда-то жили, любили, растили тех, кто их выбросил. Здесь мои мысли абсолютно созвучны с автором текста. В данном примере тезис расположен вначале. За ним следует комментарий. В следующем примере — наоборот: сначала комментарий, затем тезис. Пример 2.

Все мы знаем, что прошлое — основа настоящего и будущего. Нас самих невозможно представить без тех людей, которые подготовили нам наше «сегодня». Безусловно, Ю. Ляликова права, говоря, что наши предки заслужили право на память. Более того, я убеждена, что отношение к нашим предкам — это очень важный нравственный показатель любого человека. Хотелось бы показать вам и неудачные формулировки, которые часто можно встретить в ваших работах и которых надо избегать. Вот один из примеров: Ляликова Ю. Полностью с этим согласен. Во-первых, присоединительная позиция проверяющим не оценивается, нужно в любом случае сформулировать свой тезис, при помощи своих слов.

Во-вторых, зачем полностью цитировать анализируемые отрывки? Покажите своё умение перерабатывать информацию, сжимать её. Иначе при проверке такой работы у эксперта останется впечатление о её примитивности, неспособности выпускника найти творческий подход к оформлению своих мыслей. Представим более удачные варианты из работ выпускников: а Ю. Ляликова в финале своего текста приходит к пониманию того, что «наши предки. Примеры ошибок в интерпретации фрагмента авторская стилистика и оформление текста сохранены! Зачем нам их хранить, если мы на них никого не знаем? Фотографии очень важны в нашей жизни, потому что ты забыл, а фотография не забудет. Фотографии умерших людей хранить нельзя, потому что они несут отрицательную энергетику.

Фотография — единственное хранилище памяти! Речь идёт о том, как мы должны знать не только о потомках, но и о предках. Мы должны не только помнить, но и знать о потомках! Текст про то что будущие поколения должны знать своих героев. Автор говорит, что мы должны собирать свидетелей по крохам. Как вы думаете, в чём заключаются ошибки в перечисленных выше примерах?

Я расскажу о том, что такое жизненный опыт, как писать про это понятие, про этот термин, на примере покажу, как связать между собой текст, примеры, комментарий. Напомню, что вывод должен коррелировать со вступлением. Книга И.

Задание 9.

Яковлев Сочинение ОГЭ 9. Платонов Сочинение ОГЭ 9. Паустовский Сочинение ОГЭ 9. Погодин Сочинение ОГЭ 9. Чуковский Сочинение ОГЭ 9. Крупин Сочинение ОГЭ 9.

Шим Сочинение ОГЭ 9. Куклин Сочинение ОГЭ 9. Алексин Сочинение ОГЭ 9. Приставкин Сочинение ОГЭ 9.

Тексты ОГЭ

Во-вторых, роль некоторых языковых явлений в рамках конкретного текста довольно нелегко объяснить, а именно это и требуется в первой теме сочинения ОГЭ. Готовые сочинения, задания 13.1, 13.2, 13.3, (36 вариантов) по пособию И.П. Цыбулько для подготовки к ОГЭ 2024 года по русскому языку. ОГЭ готовые сочинения с примерами и образцами по тексту. Тегитекс сочинения огэ, сочинение на тему голод егэ, сложные темы для сочинения огэ, сочинение на тему радость огэ, сколько тем сочинений огэ. В сочинениях ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку чаще всего затрагиваются проблемы любви, жизненных ценностей, нравственного выбора и дружбы. Главная» Новости» Сжатое изложение огэ фипи по русскому языку 9 класс аудио с фипи 2024.

Коллекция текстов для ОГЭ

Текст для ОГЭ Трифонова Ю.В. про зависть (Началась эта мука.). Приведём примеры аргументов к анализируемому тексту из реальных выпускных сочинений (в них есть речевые погрешности и недочёты, но с содержательной стороны всё верно). на форуме сайта закончена работа над сочинениями 9.2 по сборнику текстов ОГЭ 2022 года ко.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий