Новости первый человек на луне ссср

Планировалось, что советский человек водрузит на Луне флаг уже в 1968 году. Поэтому первыми людьми, облетевшими Луну, стали американцы, а Советский Союз вплоть до середины 80-ых годов вообще публично отрицал факт существования советских программ пилотируемых полетов на Луну, хотя мало-мальски грамотные советские граждане. Предполагалось, что первый облет Луны совершит экипаж Быковский – Рукавишников, а первым космонавтом СССР на Луне предстояло стать Леонову. На Луне были только американцы, 6 раз по 2 человека (один оставался на орбите) в 1969-1972г. Советская лунная станция «Луна-24» совершила мягкую посадку на спутник Земли 46 лет назад, 18 августа 1976 года.

«Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос

Первая доставила на поверхность спутника Земли вымпел с изображением советского герба, а вторая — впервые в истории сфотографировала невидимую сторону Луны. Советская лунная станция «Луна-24» совершила мягкую посадку на спутник Земли 46 лет назад, 18 августа 1976 года. Еще одним успехом советской лунной программы была первая в истории мягкая посадка на Луну, совершенная аппаратом «Луна-9» в начале 1966 года. Однако, Советский Союз, запустивший в космос первый искусственный спутник Земли и первого человека, так и не смог осуществить пилотируемый полёт к Луне и проиграл к концу 1960-х годов т.н. «лунную гонку», уступив пальму первенства американцам. В Советском Союзе было 15 подобных поселков, которые являлись составными частями командно-измерительного комплекса дальней космической связи страны. Эту картину, ставшую первым фантастическим фильмом в истории СССР, в 1924 году снял легендарный советский режиссер Яков Протазанов.

Космические мифы: нулевые космонавты и Гагарин на Луне

Первый полет человека в космос был совершен на корабле «Восток-1» массой почти 5 тонн. Следующей причиной можно назвать то, что СССР, в принципе, не ставил перед собой задачи высадить первого человека на Луну. Космонавты СССР на Луне, пропавшие космонавты СССР, первый советский космонавт в плену у Пекина и другие любопытные версии. Всего Советский Союз удачно отправил на Луну три лунохода.

«Авантюристы». Почему в СССР не верили, что американцы высадятся на Луне?

Как прошла первая посадка на Луну? Первый советский пилотируемый полет в сторону Луны.
Одна из самых важных телетрансляций в истории, которую пропустило ТВ СССР А технической трансляцией репортаж о высадке на Луне был назван в СССР потому, что для масс советских телезрителей начальством в СССР не предназначался.
Как Советский Союз осваивал Луну? | История | ШколаЖизни.ру По версии «Человека на Луне», Нил Армстронг отправляется на Луну вовсе не из патриотических побуждений, но из-за переживаний о смерти дочери.
Первый и последний на далекой Луне Однако, Советский Союз, запустивший в космос первый искусственный спутник Земли и первого человека, так и не смог осуществить пилотируемый полёт к Луне и проиграл к концу 1960-х годов т.н. «лунную гонку», уступив пальму первенства американцам.
Путь к "Луне-25": как развивалась лунная программа в СССР и России — 11.08.2023 — Статьи на РЕН ТВ Всего Советский Союз удачно отправил на Луну три лунохода.

Как прошел старт и последующие этапы программы

  • «Авантюристы». Почему в СССР не верили, что американцы высадятся на Луне?
  • Лунная программа СССР: о чем рассказали рассекреченные документы - ТАСС
  • ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА. 1959 ГОД – ЗАПУСК ПЕРВОЙ МЕЖПЛАНЕТНОЙ СТАНЦИИ
  • Биография Нила Армстронга: карьера, личная жизнь, религия | Новости США
  • Первый и последний на далекой Луне | Онлайн-журнал Эксмо
  • «Поехали!»: как проходил первый полет человека в космос // Статьи НТВ

Кто был первым на Луне и как надо летать в космос?

14 сентября 1959 года советская межпланетная станция попала в Луну, став первым аппаратом, достигшим поверхности спутника Земли. Всего Советский Союз удачно отправил на Луну три лунохода. 360-килограммовая «Луна-1», несущая на себе герб Советского союза, должна была достичь лунной поверхности, тем самым продемонстрировав превосходство СССР над Америкой в научной сфере. Советский Союз, став первой страной, отправившей человека в космос, проиграл к концу 1960-х годов т.н. «лунную гонку», уступив пальму первенства американцам. Планировалось, что советский человек водрузит на Луне флаг уже в 1968 году. Первый полет человека в космос был совершен на корабле «Восток-1» массой почти 5 тонн.

Были ли люди на Луне?

И по мере продвижения разработок постоянно сокращало финансирование, требуя от конструкторов и производственников экономии средств. Читайте также: Самые популярные мифы о первой высадке человека на Луну Очень сильный удар по проекту советской лунной программы нанесло и роковое стечение обстоятельств. В 1967 году погибает при неудачном приземлении нового корабля «Союз-1» Владимир Комаров — наиболее вероятный кандидат для сложных лунных полетов. В 1968 году в авиакатастрофе погибает Юрий Гагарин — второй кандидат в лунную экспедицию. Назначенный в 1974 году генеральным конструктором советской космической программы вместо В. Мишина, В. Глушко принимает решение с согласия вышестоящего руководства о прекращении работы по носителю Н-1 и пилотируемым лунным программам. Он был принципиальным противником полетов на Луну и выступал в пользу создания орбитальных околоземных станций для оборонных целей.

Читайте также: Компьютер , посадивший американцев на Луну, был в 25 миллионов раз слабее iPhone Если вам интересны новости науки и технологий, обязательно подпишитесь на наш канал в Яндекс. Там вы найдете материалы, которые не были опубликованы на сайте!

Благодаря тому, что переговоры космонавтов с Байконуром были перехвачены обсерваторией Джодрелл-Бэнк в Великобритании, о полете «Союза-3» узнали во всем мире. По замыслу Челомея, при старте от Луны к Земле кораблю не требовалось дополнительно включать двигатели — полет продолжался исключительно за счет использования лунной гравитации. При этом от космонавтов не требовалось гасить скорость на околоземной орбите, т. В ходе полета «Союза-3» возникла серьезная проблема из-за отказа датчика ориентации при облете Луны — пилотам пришлось в ручном режиме корректировать положение корабля, чтобы не повиснуть на окололунной орбите, но, тем не менее, миссия окончилась успешно — 30 декабря в 7:03 возвращаемый аппарат совершил посадку к северо-востоку от города Гурьев. Для советского руководства этот успех стал желанной возможностью продемонстрировать, что СССР по прежнему остается лидером в космосе. Валерий Быковский — командир корабля «Союз-3» Николай Рукавишников — бортинженер корабля «Союз-3» «Восход Земли» — фотография «Союза-3» Первая сверхтяжелая ракета Пилотируемый облет Луны стал для НАСА шоком — получалось, что полеты «Аполлонов» еще не начинались, а советы уже практически высадились на лунной поверхности, в связи с чем администрация президента Скрэнтона даже подумывала полностью отказаться от дорогостоящей космической программы. По расчетам Вашингтона, уже в мае—июне 1968 года советский космонавт должен был высадится на Луну, однако прошел год, но никаких известий о высадке не было. Ни в 1967, ни в 1968 году СССР так и не отправил пилотируемую миссию на Луну, что дало американцам надежду на победу в гонке. Неверная оценка НАСА базировалась на, собственно, американской же лунной программе, согласно которой облет Луны никогда не был самостоятельной целью и лишь предварял высадку на ее поверхности. В то же время, в Советском Союзе над этими двумя задачами до 1966 года работали два различных коллектива, из-за чего на момент, когда облет Луны уже был осуществлен, высадке на нее еще только предстояло стать реальностью. Королёв приступил к разработке собственной ракеты-носителя Н-1 для лунной миссии примерно в одно время с Челомеем — летом 1960 года, однако практически сразу у него произошел конфликт с главный конструктором ракетных двигателей Валентином Глушко, который вместе со своим ОКБ-456 перешел на сторону его конкурентов. Видя, что работы над Н-1 затягиваются, свои проекты ракеты для полета на Луну предложили так же Янгель и Челомей. Последний хотел на основе УР-500 создать сверхтяжелую ракету УР-700 с грузоподъемностью до 225 т, стоимость которой была значительно меньше, чем у королёвской Н-1. Проект Челомея поддержал Глушко, пообещавший разработать двигатель для новой ракеты. Валентин Глушко — основоположник ракетного двигателестроения Глушко предложил в качестве топлива для нового двигателя РД-270, работы над которым начались 26 июня 1962 года, недавно синтезированный гептил [4] , работающий в паре с азотным тетроксидом АТ , благодаря чему такой двигатель был конструктивно проще других ЖРД [5]. Единственным его серьезным минусом была дороговизна компонентов топлива и их неэкологичность. Тем не менее, на стороне Челомея и Глушко на коллегии Минобщемаша выступил академик Келдыш, благодаря чему было получено добро на дальнейшую разработку двигателя РД-270, а, впоследствии, и ракеты УР-700. Задач подобного масштаба советская космонавтика до того еще не ставила — не смотря на то, что Челомей рассчитывал завершить проектирование ракеты-носителя за 4 года, после чего в 1965—1966 годах должны были состояться первые тестовые запуски, реально к моменту смерти Королёва проект так и не обрел материальное воплощение. Потребовалось сворачивание работ над ракетой Н-1, отмена запланированных запусков по программе «Восход» и объединение усилий сразу нескольких КБ, чтобы 27 июля 1967 года — вскоре после полета «Союза-1» — состоялся первый тестовый запуск прототипа будущего космического корабля ЛК-700. В чистом голубом небе хорошо было видно отделение первой ступени. Все три ступени ракеты сработали нормально, и в целом пуск прошел отлично: лунный корабль был успешно выведен на орбиту... Только четвертый и пятый запуски, осуществленные, соответственно, 2 января и 10 марта 1968 года, закончились облетом спутника и, не смотря на то, что один из возвращаемых аппаратов из-за сбоя в системе навигации был подорван, чтобы избежать попадания на территорию иностранного государства, были признаны успешными, после чего начались испытания лунного корабля с космонавтами на борту. Лунный корабль Челомея принципиально отличался от разрабатываемого в ОКБ-1 проекта корабля «Союз 7К-ЛОК» — если по замыслу Королёва космонавт на окололунной орбите должен был через открытый космос перебираться из кабины в спускаемый аппарат, который бы доставил его на поверхность Луны, а после возвращения на орбиту точно так же возвращаться на корабль, то ЛК-700 был рассчитан на старт непосредственно с поверхности Луны, в связи с чем его называли не «спускаемым» а «возвращаемым». Многим такое решение казалось чрезвычайно смелым, однако оно позволяло значительно снизить риск гибели космонавта. Ракета УР-700 7 мая «Союз-4» вышел на околоземную орбиту — фактически, это был уже совершенно иной по конструкции корабль, чем предыдущие «Союзы», однако из-за того, что они относились к одной серии ЛК, старое название продолжало использоваться. Его командиром был Владимир Комаров, для которого этот полет стал вторым в карьере, а бортинженером — Пётр Колодин. Полет продолжался 4 дня — космонавты успешно проверили работу всех систем, а Колодин дважды вышел в открытый космос, однако при посадке отказала автоматика и Комарову пришлось сажать корабль в ручном режиме. По счастью, посадка прошла удачно — опыт Комарова позволил сохранить жизнь экипажу, не смотря на то, что «Союз-4» сел в нерасчетной точке. Успех миссии убедил Челомея в возможности переноса испытаний с околоземной орбиты на окололунную. Тестовые запуски в июне и июле показали надежность ракеты УР-700 — никаких внештатных ситуаций не наблюдалось и 10 сентября руководство решилось запустить в космос «Союз-5» с космонавтами Валентином Бондаренко и Ириной Соловьёвой, которая стала первой женщиной, вышедшей в открытый космос. Полет, в ходе которого тестировался в том числе и скафандр для предстоящей лунной высадки «Кречет», продолжался 10 суток, после чего состоялась «генеральная репетиция» высадки. Челомею удалось доказать, что новая ракета отличается гораздо большей надежностью и мощностью по сравнению с предыдущими разработками — в результате Совет министров принял его предложение назначить первый пилотируемый полет на Луну корабля «Союз-7» на 2 апреля 1969 года. Первые люди на Луне Алексей Леонов выходит на лунную поверхность Старт состоялся в 10 часов 34 минут по московскому времени — все три ступени отработали в штатном режиме и уже на втором часу полета аппарат «Союз-7», разогнавшись до второй космической скорости, взял курс на Луну. В 14 часов 16 минут 5 апреля корабль достиг Луны — включился тормозной блок, начался выход на окололунную орбиту.

Да и перегрузки во время старта они перенесли вполне сносно. Жаль, что поделиться впечатлениями с Тимофеем и Равилем было невозможно. Да и с остальными землянами тоже — звуковой связи с Землей не было, и только по каналам телеметрии особо посвященные знали, что в космосе — два советских человека. Но впечатлений у Андрея и Василия было уйма. Ведь они впервые видели Землю с такой высоты. А родная планета была красавицей, и никаких границ на ней не было нарисовано — даже границ великого и могучего Советского Союза. Вот космонавты-зэки прошли высшую точку траектории. По скорости, с которой приближалась Земля, Андрей и Василий поняли, что вернутся обратно они довольно скоро. И внутри теплилась надежда - «А может, выпустят после полета? Засекретят, пошлют в какую-то шарашку, но не в ненавистные лагеря. И вот наступил последний день полета. Скляров и Пономаренко приготовились к посадке. Но напрасно они так надеялись и радовались... В небе высоко над Африкой точнее, на высоте 12 км над Гвинейским заливом расцвел невиданный небесный цветок — след от взорвавшегося космического корабля... Через пару дней главный конструктор Василий Мишин докладывал в Кремле: «9 марта при подлете к Земле из-за сбоев в работе звездного датчика не была выполнена необходимая ориентация для входа в атмосферу. При возращении на Землю отказала система управления, и посадка на территории Советского Союза не была возможна, как и плавный спуск: в ходе возращения капсулы "Зонда-4" перегрузки достигали 20 g. СА совершал баллистический спуск в незапланированный район. Как и все космические аппараты, садившиеся вне зоны досягаемости наших вооруженных сил, он имел заряд тротила в системе автоматического подрыва, и по командам с Земли был подорван системой самоликвидации над Гвинейским заливом на высоте 12 км». Тимофею и Равилю ничего не сообщили о гибели друзей. Впрочем, они нутром почувствовали, что не все произошло столь успешно, как планировалось. Но избегали говорить об этом вслух. Лишь однажды Тимофей не сдержался. В присутствии Равиля и руководителя охраны он начал читать стихи. Так оно вскоре в самом начале лета и произошло... Глава 7. Зенов и Ильин. Приблизительно через четыре месяца после всех этих событий лейтенанту госбезопасности Степану Зенову дали отпуск, который он провел в родной деревне под Саратовом. Там он и познакомился с лейтенантом Ильиным. Однажды — далеко за полночь — Зенов и Ильин сидели ночью вместе на берегу реки и удили рыбу. Ночь была тихой и лунной, а улов оказался на удивленье богатым, и друзья решили сварить уху. И вот тогда, во время ночной рыбалки, после того, как новоявленные друзья уже не только съели вкуснейшую наваристую уху, но и запили ее превосходным первачом, у Зенова развязался язык. Ведь невозможно скрыть, что у царя Траяна - длинные уши. В сообщениях ТАСС об этом ничего не было... И этих двух людей взорвали, когда власти узнали, что космический корабль приземлится не в СССР, а где-то в Африке. Даже если бы полет завершился удачно, этих космонавтов все равно бы скрыли... Может, придумал, а, признавайся! Такое даже ярые антисоветчики не смогли бы придумать... Впрочем, мне это уже безразлично, - загадочно произнес Степан Зенов, и рассказал всю историю... Ильин, конечно, никак не мог поверить Зенову. Все услышанное им было столь ошеломительным, что не вязалось с тем представлением о советской власти, которое у него сложилось в детстве и юности. А потом, когда уха была съедена, и вся водка выпита, Степан ушел в кусты — якобы отлить, и уже не вернулся. Виктор долго искал его впотьмах, искал и на рассвете, но тщетно. А через три дня тело Зенова обнаружили в реке, приблизительно в двух километрах ниже по течению. Напился ли Степан и упал в реку - бухой в дупель, или не выдержала совесть и покончил с собой — это не узнает уже никто... Случай со Степой Зеновым произвел ужасное впечатление на Виктора Ильина. Он был сам не свой, по ночам кричал, но о том, что ему рассказал Степан, никому не рассказывал. Глава 8. Снова в лагере... Через две недели после того злополучного полета «Зонда-4» Каманин добился того, что на лунных кораблях перестали ставить систему автоподрыва АПО, поскольку выяснилось, что аппарат всё-таки мог бы быть подобран ВВС СССР. Тогда и было принято решение не взрывать в таких случаях спускаемые аппараты. А еще через два месяца специальные органы вообще отказались от идеи использования зэков в качестве подопытных кроликов. Произошло это в начале лета - после того, как 23 апреля 1968 года, в годовщину старта Комарова на «Союзе-1», при запуске следующего корабля «Л-1» действительно беспилотного после сброса головного обтекателя во время работы 2-й ступени РН произошло замыкание в системе управления кораблем, приведшее к вращению по крену. Сработала САС, и полет был прерван. Поэтому-то Тимофея и Равиля вновь отправили в лагеря, причем еще более строго режима. Конечно, оба рассказывали о своей подготовке к полетам на Луну, но никто из зэков им не верил, дав напоследок им сходные клички - «Лунатик» и «Долболунник». После того, как Тимофей и Равиль рассказали сокамерникам о своих космических злоключениях, дни их жизни уже были сочтены сотрудниками специальных органов. Более того, начальник управления, которое занималось космонавтами — зэками, сильно ругался и утверждал, что обоих оставшихся в живых лунатиков следовало бы отправить на Луну на борту следующего «Лунолета» и взорвать «на хрен» сразу же после посадки. Такие люди всегда сдерживают обещания подобного рода. Однажды случилось это в декабре 1968 года Тимофей с другими зэками были направлены в тайгу - валить лес. И произошел несчастный случай — то ли кто-то из лесорубов-зэков неправильно рубил эту сосну, то ли она сама наклонилась не в ту сторону, но дерево упало аккуратно прямо на Тимофея. Он даже не успел крикнуть... Сопровождающий милиционер распорядился по рации вызвать машину для перевозки бездыханного тела на территорию лагеря, откуда был переправлен в прозектуру районной больницы. Поскольку никто из родственников Молодцова за телом не заявился, то на третий день Тимофея похоронили на местном кладбище, поставив над могилой деревянный крест. Равиль каким-то образом узнал о смерти Тимофея, хотя их лагеря и разделяли многие сотни и даже тысячи километров просторов необъятной советской родины. Он сразу же понял, что теперь - его очередь, и даже не пытался бежать. А куда бежать? Всюду — Софья Власьевна, всюду — советские люди. Ровно через неделю после того, как Равиль узнал о том, что Тимофей погиб на лесоповале и похоронен на кладбище райцентра Энское, в лагере Норсклаг на севере Архангельской области, куда поместили Равиля после возвращения из Москвы, произошло ЧП, на которое никто не обратил никакого внимания. Глава 9. Младший лейтенант Ильин 22 января 1969 года младший лейтенант Советской армии Виктор Ильин попытался застрелить генсека Брежнева, переодевшись в форму милиционера и встав в милицейское оцепление у Боровицких ворот Кремля. Случайно ему повезло — он оказался на стыке двух отделений, причем и те и другие предполагали, что новенький имеет отношение к соседям. Одному из офицеров знаменитой КГБ-шной «девятки» поведение Ильина показалось подозрительным. Офицер КГБ подошел к Ильину и спросил, что он, представитель армии, делает в милицейском оцеплении. Ильин вначале смутился, но потом четко, по-армейски ответил: «Меня здесь поставили». Офицер КГБ отошел, но подозрения не покинули его. Он связался с начальством, и те решили изменить маршрут следования машины с генсеком, пустив ее в Кремль через Спасские ворота. Ильин ждал Брежнева, участвовавшего во встрече экипажей космических кораблей «Союз-4» и «Союз-5». Кортеж с космонавтами и членами советского руководства следовал в Кремль. Как предполагал Ильин, в первой машине должны были находиться космонавты — Береговой, Николаев и Терешкова, следовавшие в Кремль на вручение им высоких правительственных наград, а во второй должен был ехать Брежнев. Ильин снял с предохранителей оба приготовленных им пистолета. Пропустив первую «Чайку», он выскочил из оцепления навстречу второй и прежде, чем стоявшие по соседству с ним милиционеры успели опомниться, открыл стрельбу по людям, сидевшим в машине. Он успел сделать все 16 выстрелов, полностью разрядив обе обоймы, прежде чем его свалили с ног. Между тем Брежнев в это же время спокойно въезжал в Кремль по измененному маршруту. Ильина судили и дали ему двадцать лет психушки и тюрьмы. Российские СМИ в апреле 2008 года вспомнили вдруг об Ильине и через ряд сайтов и печатных изданий заявили, что, дескать, Ильин спустя почти 40 лет решил покаяться в содеянном и назвал свой поступок «коротким замыканием рваного сознания». Вина Ильина была доказана сразу, да и он сам не пытался скрыть ее. Только бормотал: «Гады, сволочи... Может, он вспоминал речи старшего лейтенанта госбезопасности Степана Зенова, с которым его так странно свела судьба... А может, Ильин остался жив, как об этом свидетельствовали СМИ спустя 40 лет после тех выстрелов у Боровицких ворот. Но уж точно из него вытравили все впечатления о случайной встрече со Степаном Зеновым, поведавшим ему такую фантастическую историю... Ведь, если верить СМИ, пришлось эмоциональному и нервному Ильину сидеть не только в знаменитом Лефортово, но и в психушке. Там ему выстроили красивую легенду о причинах его странного поступка. И Ильин поверил в то, что он был с детства романтиком а кто им не был? Ему навязали, что он с юности убедился в том, что КПСС убивала все живое, плодотворное, новое в людях. И то, что он мечтал о реформах, не собираясь никого убивать. И то, что к идее террора он пришел самостоятельно и вся история с Зеновым ему привиделась в горячечном сне, ибо такого не могло быть. Что касается деталей покушения, то гипнотизеры решили практически ничего не менять в сознании Ильина. Береговой был ранен в лицо осколками, Николаеву пуля задела спину, а Терешкова отделалась легким испугом. А вот водитель Илья Жарков через сутки умер в больнице. Были ранены также несколько офицеров охраны. Одному из них удалось сбить террориста с ног. Сопротивляться при задержании Ильин не стал. Год жизни неудачливого террориста в «Лефортово» и следствие завершились тем, что Виктора Ильина признали психически больным и отправили под конвоем психиатрическую больницу города Казани. Сидел террорист в камере-одиночке площадью 5 квадратных метров. За стенами камеры находился особый пост охраны и контроля. Снаружи постоянно находился надзиратель. Через пять лет камера была увеличена. Ее объединили с другой камерой той же площади, примыкающей к ней. Заключенного каждый год по очереди навещали два генерала. Вынести заключение, по словам Ильина, ему помогла любовь к одиночеству. В психушке-тюрьме написал много стихов. Когда 45-летний Ильин вышел на свободу, прежнего Союза уже не было. Как ни парадоксально, но именно после всего случившегося Ильин пришел к тем же выводам, что и писатель Владимир Зиновьев. То есть Союз можно было сохранить, если бы в нем была налажена такая жизнь, о которой мечтали Ленин и его соратники до Революции. Как бы чего не вышло. Чтобы вдруг не вспомнил о Зенове и его истории. Однако далеко не все верят этому. Все помнят, как при Ленине расстреляли эсерку Фанни Ройд-Каплан. Вполне возможно, что Ильин тоже был расстрелян. Может быть, не сразу, но вскоре после отправки в Лефортово. И это последнее событие в жизни младшего лейтенанта могло произойти буквально сразу же после очередного досконального допроса на Лубянке, и тогда Ильин совсем ненадолго пережил Тимофея и Равиля — так и не слетавших к Луне советских космонавтов-зэков, ставших очередными жертвами преступного советского режима. Вина автора — в их компоновке...

Затем будет запущен тяжелый аппарат "Луна-27", который начнет бурение реголита и проведет научную работу на поверхности. Первая высадка космонавтов на поверхность Луны запланирована на 2030 год. Члены экипажа, как это предполагалось в советское время, в первую очередь проведут эксперименты на поверхности — прикладные научные исследования. После этого планируются регулярные миссии на Луну и развертывание там постоянной базы. Правда, если в программе СССР их должно было быть несколько, то сейчас РФ рассматривает только одну и развернуть ее планирует к 2035 году. Во время регулярных миссий на поверхности естественного спутника Земли будут размещены "ретрансляторы, энергетические модули, роботизированные системы", говорится в материалах, представленных ЦНИИмаш. Еще одна инициатива Роскосмоса, которая необходима для обеспечения работы обитаемых баз, — своеобразный симбиоз советского "парома" и "челнока" — лунный лифт. Как пояснил ранее генеральный директор госкорпорации Дмитрий Рогозин, это будет аппарат, который отделяется от корабля, находящегося на лунной орбите, обеспечивает безопасную мягкую посадку, а по окончании миссии взлетает с поверхности, выходя на орбиту Луны, производит стыковку с кораблем, разгон и отрыв от орбиты Луны и возвращение на Землю. Также российские ученые предлагают в конце 2020-х — начале 2030-х годов начать строительство на Луне астрофизических обсерваторий. В апреле 2019 года Рогозин предположил, что наилучшим местом для размещения научной базы является обратная сторона Луны, поскольку "там полный ноль индустриальных шумов". Как следует из опубликованных на сайте госкорпорации материалов, Советский Союз также собирался размещать научную базу на естественном спутнике Земли. В этот раз вести освоение Луны РФ собирается не одна. В конце июля генеральный директор Роскосмоса Дмитрий Рогозин отметил, что Россия будет вести освоение Луны и строительство научной базы на естественном спутнике Земли вместе с Китаем. Государственным комитетом Российской Федерации по печати. Отдельные публикации могут содержать информацию, не предназначенную для пользователей до 16 лет. На информационном ресурсе применяются.

"Лунная гонка" СССР и США

360-килограммовая «Луна-1», несущая на себе герб Советского союза, должна была достичь лунной поверхности, тем самым продемонстрировав превосходство СССР над Америкой в научной сфере. Кто отправил дважды героя Советского Союза на Луну вместе с американцами в составе экспедиции «Аполлон-20»? Первая попытка совершить мягкую посадку на Луну была предпринята в СССР 4 января 1963 года в рамках программы Е-6, однако двигатель четвертой ступени ракеты-носителя не запустился. В 1959-м Советский Союз запустил первую межпланетную станцию для изучения Луны.

54 года назад первый человек ступил на поверхность Луны

21 декабря - Празднуем Три победы СССР в космосе (1966,1984 и 1989 годах) Одновременно проводились исследования Луны советскими АМС "Луна".
"Лунная гонка" СССР и США На долгом пути человека к звездам ровно 57 лет назад произошло событие — мало заметное, но очень значимое — советская автономная межпланетная станция «Луна — 1» первой из земных космических аппаратов достигла «окрестностей» Луны.

54 года назад первый человек ступил на поверхность Луны

«Аполлон», была ответом на успехи в космосе Советского Союза. Эту картину, ставшую первым фантастическим фильмом в истории СССР, в 1924 году снял легендарный советский режиссер Яков Протазанов. Следующей причиной можно назвать то, что СССР, в принципе, не ставил перед собой задачи высадить первого человека на Луну. Всего Советский Союз удачно отправил на Луну три лунохода. В пятидесятилетний юбилей высадки первого человека на Луну разбираемся с «лунным заговором»: откуда он взялся, кто и как с ним борется и почему он до сих пор существует.

Арабский халифат и его распад

  • Как прошла первая посадка на Луну? - Парламентская газета
  • Почему «Луна-25» разбилась
  • Биография Нила Армстронга: карьера, личная жизнь, религия | Новости США
  • ИСТОРИЯ ОСВОЕНИЯ КОСМОСА. 1959 ГОД – ЗАПУСК ПЕРВОЙ МЕЖПЛАНЕТНОЙ СТАНЦИИ
  • Первый и последний на далекой Луне | Онлайн-журнал Эксмо

Почему наши там побывали

  • Пролог к экспедиции
  • Как покоряли Луну советские автоматические межпланетные станции - Российская газета
  • Человек на Луне: Как Нил Армстронг сделал свой знаменитый «маленький шаг»
  • Советская лунная программа
  • Как Советский Союз осваивал Луну? | История | ШколаЖизни.ру

Первые на Луне: как СССР получил титул «лунной державы»

Первый в мире полет к Луне. Запомните эту дату студенты и не только - 14 сентября 1959 года человечество впервые достигло Луны. Сделал это советский космический корабль «Луна-2». Американцы Нил Армстронг высадились, даже если и высадились через десять лет после этого. Также во время полёта впервые в мире был на практике осуществлён гравитационный манёвр. А что в это время делали США?

Станция не достигла Луны. Станция упала на обратную сторону Луны. Станция ушла на гелиоцентрическую орбиту, пролетев в 725 км мимо Луны. Станция упала в районе Моря Спокойствия. Наконец американцы - 28.

Но вернемся в СССР. США смогли лишь повторить советское достижение — 30 мая 1966. Естественно, США опять позади, они повторяют советский опыт 10 августа1966 года 15 сентября 1968 — Зонд-5 первые живые существа степные черепахи облетевшие Луну на расстоянии 1950 км и вернулись на Землю 21 сентября 1968 года. Американцы все время пытались нас обогнать в луной эпопеи, но ничего не получалось неудача следовала за неудачей. СССР во всем на Луне был первым.

И вдруг американцы на Луне. Не в чем нас не обогнали. Ничего даже не проверили на животных.

Стартовая масса ракеты была около 2950 тонн. Ракета-носитель «Сатурн-5» на стартовой площадке Первая ступень ракеты состояла из 5 двигателей F-1, каждый из которых давал тягу в 690 тонн. Данные двигатели работали на керосине. Вторая ступень состояла из 5 водородных двигателей J-2 тягой в 91 тонну.

В качестве окислителя на обоих типах двигателей использовался кислород. США удалось обеспечить слаженную работу гигантских корпораций, до этого жёстко конкурировавших между собой. Все двигатели американской ракеты были многоразовыми и перед монтажом на ракету проходили двукратные огневые испытания, а потом испытывались проходила и собранная из них ступень. Большая часть прочих систем ракеты также проходила отработку на земле. Всё это потребовало строительства адски дорогостоящих стендовых комплексов. Как уже говорилось выше, изначально он создавался вовсе не для обеспечения полётов к Луне, а для строительства огромной орбитальной станции, а также для вывода на орбиту модулей т. Будущая ракета получила обозначение Н-1.

При этом, в конкурирующих КБ Королёва и Челомея велось создание и своих кораблей и посадочных модулей для полёта на Луну. Глушко настаивал на создании двигателя, использующего в качестве топлива несимметричный диметилгидразин т. Проблемы с Н-1 начались ещё на чёртёжной доске, и при её проектировании было допущено огромное количество ошибок. Более того, ракета изначально была рассчитана на выведение на низкую орбиту полезной нагрузки в 75 тонн при стартовой массе в 2200 тонн, что было недостаточно для полёта к Луне. В итоге, для полёта к Луне создавалась уже модифицированная ракета Н-1Ф с массой выводимой на НОО полезной нагрузки в 90 тонн.

Интересные факты и важные моменты из жизни Нила Армстронга. Фото: EPA; www. Высадка на единственный естественный спутник земли сделала Нила Армстронга национальным героем США и мира. Однако мало кто знает, что за плечами астронавта были не только взлеты, но и падения. Бойскаут, летчик и студент Нил Олден Армстронг появился на свет 5 августа 1930 года в Огайо. Отец будущего астронавта работал аудитором на правительство штата, поэтому Армстронги часто переезжали. Кроме Нила в семье подрастали его младшие брат и сестра. В юности Нил Армстронг стал членом движения американских бойскаутов и даже достиг наивысшего ранга — Eagle Scout. Летные права молодой человек получил раньше, чем водительское удостоверение, не успев выпуститься из школы. Нил Армстронг станет вторым человеком в семье, окончившим вуз. Родители не могли оплатить учебу старшего сына и на помощь пришло государство. Власти согласились финансово поддержать юношу в получении образования, но с условием, что тот отслужит в армии три года. Близкие и сослуживцы отмечали хладнокровие Армстронга. От других его якобы отличала выдержка и неэмоциональность. Из-за этого он получил прозвище «Ледяной капитан». Сам Армстронг описывал себя как человека, глубоко преданного науке.

В первой половине XIX века в России опытные работы по боевым ракетам проводили русские изобретатели — военные инженеры А. Засядко, К. Шильдер, К. Последний обобщил предшествующий опыт научно-исследовательской и производственной деятельности по изготовлению ракет в России и был ревностным пропагандистом идей ракетной техники. С середины XIX века русские изобретатели и конструкторы исследовали перспективы применения реактивного принципа движения для решения проблемы космического полета человека. В 1849 году военный инженер И. Третеский разработал проекты летательных аппаратов, движение которых было основано на действии реактивной струи газа или пара. В 1866 году герой обороны Севастополя, теоретик воздухоплавания, контр-адмирал Н. Соковнин в работе «Воздушный корабль» предложил проект реактивного аэростата, сила тяги которого в горизонтальном полете должна была создаваться при истечении сжатого воздуха. В 1867 году изобретателю Н. Телешову был выдан патент на ракетоплан, в котором использовался принцип отдачи газов, образующихся при взрыве смеси в полом цилиндре, служившем камерой сгорания. В конце XIX века заслуживают внимания разработки пионера авиации контр-адмирала А. Можайского, испытавшего в 1883 году созданный им самолет, который стал прообразом современных воздушных лайнеров. Однако недостаточная мощность двигателей не позволила аэроплану совершить устойчивый полет. Особое место среди большого количества проектов реактивных летательных аппаратов занимает проект изобретателя Н. Интересно, что его «Проект воздухоплавательного прибора» был разработан в 1881 году в тюрьме, куда он был заключен за участие в покушении на императора Александра II. Изобретатель утверждал, что атмосфера для полета реактивного аппарата только вредна, так как создает дополнительное сопротивление движению. Кибальчич стал автором первого в мире проекта реактивного аппарата для полета человека в безвоздушном пространстве. Подлинно научная теория реактивного движения ракет была разработана выдающимся русским ученым Константином Эдуардовичем Циолковским. Он первый назвал ракету средством осуществления межпланетных полетов. В 1883 году в рукописи «Свободное пространство» ученый пришел к выводу, что ракетодинамический принцип движения является единственно возможным для осуществления полетов в космическом пространстве и что только ракета может служить аппаратом для космических полетов. Наш великий соотечественник К. Циолковский был глубоким мыслителем, теоретиком, оригинальным конструктором и инженером, основоположником космонавтики. Его блистательные идеи до сих пор используются в практической работе в области ракетно-космической техники. Он написал много трудов. Среди них «Грезы о Земле и небе», «Исследование мировых пространств реактивными приборами», «Вне Земли», «Космический корабль», «Космические ракетные поезда», «Наибольшая скорость ракеты», а также знаменитый «План Циолковского», где ученый нарисовал перспективы развития реактивных летательных аппаратов. В конце XIX и начале XX века идеи космических полетов занимали умы ученых других стран, среди которых можно отметить пионеров ракетной техники: немецких инженеров Германа Гансвиндта и Германа Оберта, австрийского инженера Франца фон Гефта, французского исследователя Робера Эсно-Пельтри, американского ученого Роберта Годдарда. В это время начинают свою деятельность известные отечественные ученые и инженеры Ф. Цандер и Ю. Кондратюк, внесшие большой вклад в развитие ракетной техники. Под влиянием трудов К. Циолковского энтузиасты космических полетов начали объединяться в группы и сообщества. В начале 1921 года под руководством Н. Тихомирова в Москве была создана первая в нашей стране государственная лаборатория, реорганизованная в 1928 году в Ленинградскую газодинамическую лабораторию ГДЛ. В лаборатории проводились экспериментальные исследования пороховых, жидкостных и электрических ракетных двигателей. Разработкой жидкостных и электрических двигателей в ГДЛ руководил талантливый инженер-конструктор В. В 1931 году при Осоавиахиме Общество содействия обороне, авиационному и химическому строительству были организованы Московская и Ленинградская группы по изучению реактивного движения ГИРД , которые занимались разработкой экспериментальных ракет. В июне 1932 года было принято решение о создании в Москве на базе ГИРДа научно-экспериментальной организации с производственной базой для разработки ракет и реактивных двигателей. Руководить этой организацией стал Сергей Королев, в будущем академик, прославленный конструктор ракетно-космических систем, дважды Герой Социалистического Труда, лауреат Ленинской премии, академик Академии наук СССР, создатель отечественного стратегического ракетного оружия средней и межконтинентальной дальности, основоположник практической космонавтики. Занятия проводили такие известные ученые, как профессор В. Ветчинкин, профессор Н. Рынин, профессор Б. Стечкин, инженеры Д. Журавленко, Б. Юрьев и другие. Большим уважением пользовался профессор Н. Он подготовил серию книг «Межпланетные сообщения», что стало своеобразной энциклопедией космонавтики того времени. В 1941 году профессор Н. Рынин руководил кафедрой Ленинградской Военно-воздушной академии с 1955 года — академия им. К началу Великой Отечественной войны в РНИИ было завершено создание знаменитой ракетной установки БМ-13, которую фронтовики ласково прозвали «катюшей». Впоследствии научные и экспериментальные работы в области ракетно-космической техники проводились в условиях войны, послевоенное время и были обусловлены прежде всего необходимостью укрепления обороноспособности страны. В этой области к началу 1950-х годов в нашей стране работала большая группа выдающихся ученых, конструкторов, специалистов, военнослужащих, была создана мощная промышленно-производственная база, что позволило Советскому Союзу вплотную подойти к созданию межконтинентальных баллистических ракет и подготовке космического полета человека. Прорыв человека в космос. Королев, Ю. В ее рамках активно проводились работы по созданию межконтинентальной баллистической ракеты «Атлас» с последующим развертыванием и постановкой на боевое дежурство таких ракет. Принятая в США доктрина «массированного возмездия» предполагала использовать ядерное оружие в качестве средства политического и военного давления на все антиамериканские силы, и прежде всего на СССР. Ракета должна была обеспечить доставку термоядерной головной части массой до 5,5 тонн в любую точку планеты и поразить стратегические цели на заданном континенте. Головным разработчиком было определено ОКБ-1 С. Создаваемая ракета получила наименование «межконтинентальная баллистическая ракета МБР Р-7». Для испытаний новой ракеты требовался новый полигон. Ранее испытания советских ракет проводились на Государственном центральном полигоне Министерства обороны СССР Капустин Яр в Астраханской области, созданном в 1946 году. Однако условия расположения и испытательная база этого полигона не могли обеспечить летные испытания МБР Р-7 и ракет-носителей космических аппаратов. Исходные данные для поиска нового места запуска ракеты были выданы С. Предстояло решить сложнейшую задачу по выбору района расположения нового полигона с учетом целого ряда требований. Важнейшими среди них были: наибольшая близость к экватору — для использования скорости вращения Земли, обеспечение секретности испытаний ракет и безопасности для гражданского населения, благоприятные условия местности и метеорологические условия.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий