Плюсы и минусы прогрессивной налоговой системы показывают, что она не всегда может быть лучшей системой налогообложения. Доводы против введения прогрессивной шкалы налогообложения. Итак, я считаю, что плюсы прогрессивной шкалы для богатых сильно перевешивают минус, который может быть нивелирован небольшими для них затратами. Плюсы и минусы возвращения к прогрессивной шкале НДФЛ давно известны. это подход к сбору налогов, при котором ставки налогов возрастают по мере увеличения дохода налогоплательщика.
Прогрессивный налоговый режим. Преимущества и недостатки
Тут расчет примерно такой же, как и при нулевой ставке. Но столько мало денег получают очень немногие. Среднегодовой подушный доход в Германии — 49,2 тысяч евро до налогов. После неё на руках остаются 23,6 тысяч в год. На них тоже не разгуляешься. Если в семье есть машина, то к вышеперечисленным тратам добавляется 500 евро страховки на автомобиль, расходы на его обслуживание.
И так далее. Для богатых немцев ситуация выглядит намного приятнее. Никаких платежей на богатство нет. Впрочем, живут эти люди в кредит — закладывая акции и не платя на это налоги. Но эти времена ушли давно в историю.
Зачем нужен прогрессивный налог Казалось бы, что российская плоская шкала налогов намного справедливее, чем «их прогрессивная». Если повышенный налог не пойдет напрямую в карман населению, а будет потрачен, например, на социальные программы, то такая ставка автоматом снижает потребительский спрос. Но при плоской налоговой шкале перестают работать механизмы вторичного перераспределения. Именно из этих денег помогают малообеспеченным: - Социальные программы реализуются ровно за счёт того, что собирается. У них уровень социального обеспечения очень высок, не только в Европе, но и в США.
Чтобы эти высокие стандарты поддерживать, требуется довольно серьёзный финансовый поток, который обеспечивается прогрессивной шкалой налогообложения. Нужно понимать, что в этих странах прогрессивная шкала является не просто фискальной функцией, но это механизм стимулирования спроса. Если богатые граждане покупают отечественную продукцию, пользуются дорогими отечественными услугами, то есть, тратят много денег дома, то они получают налоговые вычеты назад. Но это развивает рынок. Проблема с российскими богатыми в том, что они НЕ покупают дорогую отечественную продукцию и НЕ пользуются дорогими отечественными услугами.
Поэтому вводи возврат налоговых вычетов или не вводи, они все равно будут ездить на мерседесах и бентли и отдыхать если не на Лазурке, то уж точно в Дубае — независимо от санкций и прочих неприятностей.
В Российской Федерации большинство налогов основано на пропорциональной системе. Принцип был унаследован у стран Европы. Основные принципы данного налогового метода, от чего зависит Главный принцип — в одинаковой ставке налога, то есть проценте, составляемым от общего дохода физического или юридического лица. Соответственно, и сторож и топ-менеджер крупной компании будут уплачивать равный процент от дохода, что делает систему относительно справедливой. Упрощенная система налогообложения: порядок перехода. Прочитайте о выгоде использования франшизы при открытии кофейни. Среди основных принципов данной системы можно выделить: равномерную нагрузку на всех налогоплательщиков; справедливость; всеобщность.
Вряд ли людям с невысокими доходами в Амурской области станет лучше, если бюджет Москвы получит дополнительные миллиарды. Это усилит межрегиональную политическую напряженность, для снятия которой центру, возможно, придется частично перевести НДФЛ в федеральный бюджет, что негативно скажется на развитии федерализма в России. Введение прогрессивной шкалы потребует практически 100-процентного охвата экономически активного населения обязанностью самостоятельно декларировать доходы. Вы получаете зарплату в нескольких местах? Продали паи инвестиционного фонда? Введение прогрессивного НДФЛ потребует от вас самостоятельно учитывать доходы из различных источников, складывать их, оформлять налоговую декларацию и если что не так объяснять налоговикам, что вы не верблюд. Пока ни наши граждане, ни налоговая служба не готовы к такой бурной деятельности. Очевидно, что рост затрат общества на налоговое администрирование вряд ли поспособствует улучшению материального положения наименее обеспеченных слоев населения. В-четвертых, введение прогрессивной ставки НДФЛ приведет к уклонению от налогов. Справедливость этого тезиса доказывается тем, что налоговая реформа 2000-х годов привела к массовому выходу из тени доходов. Более того, введение плоской шкалы привело к увеличению прогрессивности налогообложения за счет того, что многие богатые граждане перестали уклоняться от уплаты налога. При повышении подоходного налога возможен обратный процесс: богатые люди начнут интенсивнее уклоняться от налогов, объем поступлений снизится, а основное налоговое бремя ляжет на средний класс. В результате при введении прогрессивной ставки НДФЛ налог с ростом доходов будет увеличиваться даже меньше, чем сейчас. Вряд ли бедным станет лучше от того, что богатые будут уклоняться от налогов а они это умеют. В-пятых, прогрессивная шкала подоходного налога вносит более сильные искажения в функционирование рыночной экономики в виде увеличения безработицы, сокращения стимулов к труду и уменьшения инвестиций, нежели плоская шкала. Читайте также: Возмещение судебных издержек: ВС РФ разъясняет На это можно возразить: если плоская шкала так экономически выгодна, почему в большинстве стран действует прогрессивная шкала? Может быть, российские власти просто не умеют и не хотят учиться администрировать прогрессивный НДФЛ? Отчасти это так. Нынешнее состояние институтов, в том числе и фискальных, неуверенность граждан в целевом использовании налоговых сборов сильно отличают нашу страну от многих государств, где действует прогрессивная шкала НДФЛ, и являются объективными препятствиями для ее введения. Преобладание прогрессивных налоговых ставок в развитых и развивающихся странах отнюдь не является приговором плоской шкале НДФЛ. В крупных странах, где субъектам Федерации предоставлена бюджетная свобода на региональном уровне, — например, в канадской провинции Альберта, а также в отдельных штатах США: Иллинойсе, Индиане, Массачусетсе, Мичигане и Пенсильвании — введена плоская шкала подоходного налога. Докризисный опыт проведения налоговых реформ в развитых странах свидетельствует о постепенном переходе к плоской шкале подоходного налога: со временем налоговая база расширяется при снижении предельных ставок. Невозможность резкого перехода к плоской шкале в большинстве стран объясняется двумя причинами: 1 значительной долей налога на доходы физических лиц в доходах бюджетов развитых государств и, соответственно, высокими фискальными рисками проведения резкой реформы в данной сфере; 2 невозможностью достижения политического консенсуса по этому вопросу.
Однако прогрессивная налоговая система имеет и некоторые недостатки. Во-первых, более высокие налоговые ставки при более высоких доходах могут привести к ограничению стимулов для инвестиций, предпринимательства и экономического роста. Во-вторых, она может вызвать отток средств и людей с высокой специализацией в другие страны с более низкими налоговыми ставками. Наконец, сложность прогрессивной налоговой системы может привести к большему уклонению от уплаты налогов, что негативно скажется на собираемости налоговых поступлений. Особенности реализации программы Прогрессивная система налогообложения предполагает, что налоговые ставки увеличиваются по мере роста доходов налогоплательщиков. Такая налоговая система основана на принципах социальной справедливости, согласно которым наиболее обеспеченные граждане должны нести большее финансовое бремя. Однако реализация программы прогрессивного налогообложения имеет свои особенности. Прежде всего, необходимо провести детальный анализ доходов населения и учесть все факторы, которые могут повлиять на эти доходы. Это позволяет правильно разработать шкалу налогообложения и определить налоговые ставки для каждой группы населения. Важно учитывать, что введение прогрессивной системы налогообложения требует эффективной системы контроля и надзора со стороны налоговых органов. Только строгое соблюдение правил и надлежащее администрирование могут обеспечить справедливое распределение налогового бремени. Преимущества прогрессивной системы налогообложения Прогрессивная система налогообложения имеет ряд преимуществ. Во-первых, она способствует более равномерному распределению доходов в обществе. Более высокооплачиваемые граждане несут более высокое налоговое бремя, а государство получает дополнительные доходы, которые затем могут быть направлены на развитие социальных отраслей. Во-вторых, прогрессивная налоговая система уменьшает социальное неравенство и способствует улучшению условий жизни менее обеспеченных слоев населения. Повышая налоговые ставки для более обеспеченных граждан, государство получает дополнительные финансовые ресурсы для оказания помощи нуждающимся гражданам. Недостатки прогрессивной системы налогообложения Однако прогрессивная система налогообложения имеет и недостатки. Во-первых, она может вызвать негативную реакцию со стороны богатых людей, которые несут более высокое налоговое бремя. Это может привести к бегству капитала и оттоку состоятельных людей за границу. Во-вторых, введение прогрессивной системы налогообложения требует наличия проработанной методологии расчета налоговых ставок и эффективной административной системы. Если эти условия не будут соблюдены, может возникнуть ситуация, когда состоятельные граждане найдут лазейки для уклонения от уплаты налогов, а менее состоятельные граждане продолжат нести непропорционально высокое налоговое бремя.
Налоговая справедливость: что такое прогрессивная шкала и какие риски она таит
Их множество. И подходить к такому вопросу, как изменение системы налогообложения, надо очень аккуратно. Но вопрос назрел. Все-таки время уже другое.
Очень здраво и в положительном ключе. Но до выборов принять не успеют никак. И всё последние двадцать лет как-то не получалось, при полностью сочувственном отношении к идее.
Это социальной справедливостью называется. Но всё как-то не выходит. Читайте также Путин сообщил Западу, что готов ко всему — от мира с Украиной до ядерной войны против НАТО Антон Орлов: «Западные страны не смогут упрекнуть президента России в том, что он не оставлял им выбора» «СП»: Главный аргумент противников прогрессивной шкалы в том, что при больших налогах для богатых они будут меньше платить в реальности.
Насколько оправдан этот аргумент? Если они будут брать мзду и помогать богатым уходить от налогов, тогда всё плохо. А если не платить станет некомфортно, то будут как миленькие платить, сколько следует «СП»: Что мешало это сделать раньше?
Поэтому вопрос просто по-тихому саботировался, и если и поднимался, то оппозицией. А власть вспоминала перед выборами. А потом забывала все свои правильные слова.
А элита? А налоги снижать — зачем же, пока корова телится? Читайте также Прогрессивное налогообложение: депутат сказал, кого в России считать богатым «СП»: У нее остаются лазейки в случае принятия инициативы?
А сейчас кого стыдиться? Теоретически СВО могла стать катализатором подъёма налогов. Но их и так поднимут.
Прогрессивная шкала — плюсы и минусы Эксперты, опрошенные NewsTracker, разошлись во мнениях относительно того, что принесет прогрессивная шкала НДФЛ — пользу или вред. Профессор кафедры экономической теории Финансового университета при Правительстве РФ Сергей Толкачев полагает, что прогрессивная шкала — «это естественно, справедливо и закономерно». По его словам, нынешняя двухступенчатая система налогообложения граждан в России — это «пока что имитация прогрессивной шкалы». Пять-шесть налоговых ставок считаются вполне приемлемым способом дифференцирования налогообложения, считает профессор.
В других странах давно существует прогрессивная шкала и, с учетом нынешней геополитической ситуации и крахом универсализма глобализации, различия шкалы налогообложения не имеют значения. В конце концов, россиянин — не француз, который готов переехать на постоянное место жительства в Бельгию или Италию в поисках более низкого налогообложения», — говорит Сергей Толкачев. Исследователь полагает, что при прогрессивной шкале налогообложения главная проблема — своевременная индексация уровня доходов, с которых нужно платить повышенные налоги. То есть, если не индексировать эти планки, то благосостояние людей со временем будет ухудшаться, поскольку налоговое бремя будет расти непропорционально.
Юрист, руководитель компании TaxPower Николай Визер называет введение прогрессивной налоговой шкалы популистской мерой, которая никак не поможет улучшить состояние бюджета страны или повысить социальную справедливость. Николай Визер называет введение прогрессивной налоговой шкалы популистской мерой, которая никак не поможет улучшить состояние бюджета страны или повысить социальную справедливость. Фото: 1MI «Сторонники утверждают, что прогрессивная шкала должна снизить социальное неравенство и способствовать экономическому процветанию. Однако объективных данных, подтверждающих это, нет», — говорит Визер.
Никакого экономического чуда не случилось, говорит юрист, и в итоге высокие налоги пришлось отменить. Введение прогрессивной шкалы отразится в первую очередь на отчисления с зарплаты. Поскольку данные суммы включены в себестоимость товара [производимого предприятием], безусловно, вырасту цены на все товары и услуги», — говорит Николай Визер. И наконец, повышение налогов для отдельных категорий граждан приведет к тому, что они будут пытаться скрыть свои доходы.
Прогрессивная шкала используется в европейских странах. Одним из примеров может послужит Франция, где существует экстремально прогрессивная шкала. Готовые работы на аналогичную тему Если у гражданина доход ниже 6 000 евро является низким уровнем дохода налог вообще не взимают. В случае, если доход превысил 150 тыс.
Однако, власти не учли, что вместо покрытия бюджета данные действия привели к оттоку капитала из страны. Развитые страны могут похвастаться ставками для невысоких доходов. Тем не менее в последнее время обсуждается все больше вопрос введения прогрессивной шкалы. К плюсам относят следующие показатели: пополнение дефицита бюджета, однако отдельные примеры с Францией говорят от обратном, стабилизация регионального бюджета.
В последнее время большинство налогов, которые покрывал местный бюджет стали отчисляться в государственный бюджет, что создает дефицит на местах. Прогрессивный налог позволил бы заполнить данную брешь. Однако помимо плюсов существуют и минусы прогрессивного налогообложения: Произойдет обогащение крупных региональных бюджетов, при этом обнищают отдаленные регионы, так как уплата налогов осуществляется по месту работы. Произойдет возврат к серым схемам уплаты заработной платы.
Увеличится безработица на фоне отсутствия стимулирования к труду. Необходимость для граждан самостоятельно отчитываться в доходах со всеми административными издержками. До сих пор не останавливаются споры по поводу введения прогрессивного налога. Депутаты предполагают, что в случае введения данной шкалы вся прибыли предприятий будет направлена на развитие и модернизацию.
С 2000 года в России действует плоская шкала налогообложения доходов физических лиц: это значит, что ставка налога одинакова для всех и не зависит от размера дохода. В то же время российским законодательством установлены разные ставки НДФЛ для разных видов доходов физических лиц. Так, налоговые резиденты уплачивают НДФЛ с доходов, полученных как на территории Российской Федерации, так и за ее пределами. Нерезиденты уплачивают налог только с доходов, полученных от источников в Российской Федерации».
Для этого заполняется налоговая декларация. Опыт СМИ в поддержании законодательных инициатив в сфере налогообложения Средства массовой информации традиционно относятся к любым нововведениям в налоговой сфере скептически и в первую очередь ставят своей целью оценить все позитивные и негативные последствия для экономики и общества. Безусловной поддержкой СМИ пользовались только законодательные инициативы, которые были однозначно позитивными для налогоплательщиков, как, например, отмена налога с продаж в 2004 году или снижение страховых взносов в социальные фонды для предпринимателей. В 2014 году в СМИ развернулась кампания по информированию населения об изменении порядка расчета налога на имущество физических лиц: было объявлено, что вместо привычной инвентаризационной стоимости в 2016 году налог будут рассчитывать, исходя из кадастровой стоимости объекта недвижимости.
Новый принцип декларировался как способ более справедливый, позволяющий повысить налоговую нагрузку на владельцев дорогой недвижимости. Некоторые СМИ подогревали панические настроения, возникшие в обществе, и прогнозировали рост налога до неподъемной для населения величины. Однако большинство СМИ взвешенно подошли к этой теме, разъяснив на примерах, что размер налога для большинства изменится незначительно. Это помогло заметно снизить градус напряженности в обществе.
В 2015 году благодаря СМИ распространилась информация о появлении инвестиционного налогового вычета для владельцев индивидуальных инвестиционных счетов ИИС. Этот вид счетов и связанная с ним налоговая льгота были специально разработаны в рамках государственной политики по стимулированию инвестиционной активности населения. СМИ принадлежит большая заслуга в популяризации этого нового финансового продукта и преимуществ, которые получает инвестор, который управляет своим портфелем посредством ИИС. В каких странах используется прогрессивная система налогов?
Прогрессивная система успешно реализуется во многих зарубежных странах. В пользу эффективности ее применения свидетельствует высокий уровень экономического развития государств, реализующих эту схему взимания налогов. Каждая из указанных стран самостоятельно на законодательном уровне определила схему прогрессивной шкалы налога, а также количество ступеней налогообложения при выборе сложной налоговой прогрессии. Так, например, в Великобритании действует трехступенчатая модель, а в Китае семиступенчатая.
Практика указанных государств показывает, что экономический прогресс возможен даже в условиях мирового финансового кризиса. Когда в России существовал подоходный налог и как он работал? Налогообложение доходов физических лиц в России имеет довольно долгую историю: впервые подоходный налог был введен еще в 1812 году. При этом на протяжении практически всего периода существования этого налога кроме 1960-1984 годов , ставка налогообложения была прогрессивной: размер ставки в процентах дохода зависел от суммы полученного дохода.
Напомним, при этом средняя зарплата в то время составляла около 1500 рублей в месяц. Однако с 2001 года с вступлением в силу второй части Налогового Кодекса государство ввело «плоскую» шкалу, когда ставка налогообложения устанавливалась единой для всех налогоплательщиков вне зависимости от суммы налога, за некоторым исключением. Политические деятели лишь обсуждают представленную систему. Сумма налога будет увеличена, если доходы превышают 24 миллиона.
Вопрос, касающийся разработки и усовершенствования общей схемы дегрессии, требует незамедлительного разрешения. От эффективности работы действующей системы зависит развитие экономики целого государства и финансовое благополучие каждого жителя страны. Поэтому властям следует как можно глубже изучить представленный вид начисления пошлины. Разработанная методика смогла улучшить финансовое положение многих европейских держав.
Созданная программа будет интересна субъектам, занимающимся предпринимательской деятельностью. Достоинства и недостатки налоговой системы помогут уполномоченным лицам и простым гражданам грамотно оценить данные возможности и быть готовым к новым изменениям в случае принятия системы прогрессивного налогообложения. Положительные стороны прогрессивной системы налогообложения Одним из главных преимуществ прогрессивной системы налогообложения является то, что лица, получающие большие суммы дохода оплачивают и налог в большем размере, а, соответственно, получающие меньшие суммы дохода — оплачивают налог в меньшей сумме. Еще одним преимуществом данной системы можно назвать то, что она приносит удовлетворение гражданам.
Другими словами, такая система направлена на снижение неравенства между доходами состоятельных и несостоятельных граждан. Несомненным преимуществом можно назвать и то, что в бюджет страны поступают налоговые платежи в больших объемах. При обычной ставке налогообложения граждане скрывают свои доходы для того, чтобы не оплачивать налог по фиксированной и высокой ставке.
Sorry, your request has been denied.
Главная цель прогрессивной системы налогообложения – достижение социальной справедливости. Прогрессивная шкала налогообложения построена на принципе роста налоговых ставок в зависимости от роста уровня дохода налогоплательщика. Суть прогрессивного налогообложения в России – это построение системы, основанной на принципе увеличения налоговых ставок, зависящих от роста уровня облагаемого дохода налогоплательщика.
Пропорциональный налог: преимущества и недостатки системы, пример шкалы
Прогрессивное налогообложение в России подразумевает уплату подоходного налога сумма которого будет завысить от величины дохода. Данный вид налогообложения имеет ряд плюсов и минусов. Прогрессивная система не означает автоматически, что должны облагаться трудовые доходы. Если говорить о недостатках прогрессивной системы налогообложения. Зато мне очевидны минусы и те последствия, которые повлекут за собой введение прогрессивной шкалы налогообложения.
Публикации
- Прогрессивная система налогообложения — основные плюсы и минусы | Плюсы и минусы
- Прогрессивная система налогообложения — основные плюсы и минусы
- Hello World!
- Суть прогрессивного налогообложения
- Какая шкала НДФЛ лучше: плоская или прогрессивная?
Прогрессивная система налогообложения
Одним из главных преимуществ прогрессивной системы налогообложения является то, что лица, получающие большие суммы дохода оплачивают и налог в большем. Плюсы и минусы прогрессивной налоговой системы показывают, что она не всегда может быть лучшей налоговой системой. Зато мне очевидны минусы и те последствия, которые повлекут за собой введение прогрессивной шкалы налогообложения. Плюсы и минусы возвращения к прогрессивной шкале НДФЛ давно известны. Таким образом, такая система налогообложения, как прогрессивная, имеет свои плюсы и минусы. конкретно для России, учитывая ее особенности.
Что такое прогрессивный налог. Объясняем простыми словами
Нюансы В России система прогрессивного налога не распространена, большинство ставок фиксированные — это так называемая плоская шкала налогообложения. Хотя ещё в 2016 году правительство обсуждало переход к прогрессивной системе, и министр финансов Антон Силуанов говорил, что её могут ввести после 2018 года. У нерезидентов свои правила. Но доходы от крупных сделок вроде продажи имущества не учитываются. Например, ваш годовой доход — 5,5 млн рублей.
Мнения Идея введения прогрессивной ставки НДФЛ в России обсуждается давно, но государственные органы пока не могут прийти к единому мнению.
Невозможность резкого перехода к плоской шкале в большинстве стран объясняется двумя причинами: 1 значительной долей налога на доходы физических лиц в доходах бюджетов развитых государств и, соответственно, высокими фискальными рисками проведения резкой реформы в данной сфере; 2 невозможностью достижения политического консенсуса по этому вопросу. Именно политическими мотивами объясняется отход от докризисного курса на «уплощение» подоходного налога в США и Великобритании, где недавно были увеличены предельные ставки. Огромные финансовые вливания в спасение банковского сектора, сопровождавшиеся скандалами с выплатой бонусов руководству финансовых институтов, на фоне роста безработицы и падения доходов населения потребовали политической легитимации антикризисной политики в виде увеличения налогового бремени на богатых. Однако вряд ли «пожарные меры», принимаемые в некоторых развитых странах, должны становиться долгосрочными ориентирами для развития российской налоговой системы.
Основные функции налогов Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую. Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства.
Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции. Распределительная социальная функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения. Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства. В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную.
Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов.
Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов. Подходы к освещению в СМИ темы налоговой дисциплины как основополагающего принципа финансовой модели развития общества Между участниками налоговых отношений неизбежно возникает объективное противоречие. С позиции налогоплательщика — это изъятие части его собственного дохода.
Именно политическими мотивами объясняется отход от докризисного курса на «уплощение» подоходного налога в США и Великобритании, где недавно были увеличены предельные ставки. Огромные финансовые вливания в спасение банковского сектора, сопровождавшиеся скандалами с выплатой бонусов руководству финансовых институтов, на фоне роста безработицы и падения доходов населения потребовали политической легитимации антикризисной политики в виде увеличения налогового бремени на богатых. Однако вряд ли «пожарные меры», принимаемые в некоторых развитых странах, должны становиться долгосрочными ориентирами для развития российской налоговой системы. Основные функции налогов Налоги выполняют одновременно четыре основные функции: фискальную, распределительную, регулирующую и контролирующую.
Фискальная функция налогообложения — основная функция налогообложения. Исторически наиболее древняя и одновременно основная: налоги являются преимущественной составляющей доходов государственного бюджета. Реализация функции осуществляется за счёт налогового контроля и налоговых санкций, которые обеспечивают максимальную собираемость установленных налогов и создают препятствия к уклонению от уплаты налогов. Проще говоря, это сбор налогов в пользу государства. Благодаря данной функции реализуется главное предназначение налогов: формирование и мобилизация финансовых ресурсов государства. Все остальные функции налогообложения — производные от фискальной функции. Распределительная социальная функция налогообложения — состоит в перераспределении общественных доходов происходит передача средств в пользу более слабых и незащищённых категорий граждан за счёт возложения налогового бремени на более сильные категории населения. Регулирующая функция налогообложения — направлена на решение посредством налоговых механизмов тех или иных задач экономической политики государства.
В рамках регулирующей функции налогообложения выделяют три подфункции: стимулирующую, дестимулирующую и воспроизводственную. Стимулирующая подфункция налогообложения — направлена на поддержку развития тех или иных экономических процессов. Она реализуется через систему льгот и освобождений. Нынешняя система налогообложения предоставляет широкий набор налоговых льгот малым предприятиям, предприятиям инвалидов, сельскохозяйственным производителям, организациям, осуществляющим капитальные вложения в производство и благотворительную деятельность, и т. Дестимулирующая подфункция налогообложения — направлена на установление через налоговое бремя препятствий для развития каких-либо экономических процессов. Воспроизводственная подфункция предназначена для аккумуляции средств на восстановление используемых ресурсов. Эту подфункцию выполняют отчисления на воспроизводство минерально-сырьевой базы, плата за воду и т. Контрольная функция налогообложения — позволяет государству отслеживать своевременность и полноту поступлений в бюджет денежных средств и сопоставлять их величину финансовых ресурсов.
Подходы к освещению в СМИ темы налоговой дисциплины как основополагающего принципа финансовой модели развития общества Между участниками налоговых отношений неизбежно возникает объективное противоречие. С позиции налогоплательщика — это изъятие части его собственного дохода. Если государство заинтересованно в росте налоговых доходов, то налогоплательщик желает снижения налогового бремени».
За месяц человек заработал 22 000 рублей. Прогрессивная налоговая система имеет ряд преимуществ: больше поступлений в бюджет но при экстремальном прогрессивном налогообложении правило не соблюдается, появляется отток богатых людей ; возможность сбалансировать региональные бюджеты; снижение социальной напряженности при большом разрыве между богатыми и бедными слоями населения. Главный недостаток — повышается риск ухода бизнеса в тень, отказ работодателей официально заключать договоры с наемным персоналом, исчезает мотивация больше зарабатывать. Прогрессивная налоговая система: мировой опыт Ярким примером прогрессивной методики налогообложения является Франция. Если прогрессивная ставка налога — это эффективно, то в случае с Францией правило дало сбой.
Такое сильное давление фискальной политики заставило многих состоятельных французов менять гражданство и выводить капитал в другие страны. Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Как взимаются налоги при прогрессивной шкале? Лучше ли она, чем единая ставка налога?
Это должно было помочь экономике страны. Однако большая часть налогоплательщиков скрывала свои доходы и казна не получала ничего. Первоначально идея пропорционального налогообложения заключалась в том, что если процент меньше, то гражданам нет смысла скрывать доходы. Однако исходя из практики — получилось наоборот. И только «плоская» шкала НДФЛ способствовала выходу из кризиса.
Регрессивная система Данный тип налогообложения так и не нашел поддержки в России. Суть данной системы заключается в том, что увеличение дохода предпринимателя ведет к снижению налоговых ставок. Такой тип НДФЛ может привести к еще большему социальному неравенству, поэтому сторонников у него единицы. Однако есть и те, кто предлагает ввести прогрессивно-регрессивную шкалу НДФЛ, чтобы сгладить возможный разброс социальных статусов граждан.
Но на сегодняшний день речь о появлении данной системы в нашей стране даже не ведется. В заключение Безусловно, пропорциональная система налогообложения выглядит, как способ уравнять социальный статус граждан. Однако нельзя забывать, что от этого также зависит и общий уровень экономики. Поэтому ввести данную шкалу НДФЛ быстро не получится.
Прогрессивная система ориентирована на рост ставки налога, при условии, что уровень дохода налогоплательщика тоже растет. Чем выше доход, тем выше ставка, по которой будет уплачиваться налог с дохода. Многие ошибочно предполагают, что повышенная ставка будет применяться ко всему доходу, но это не так. Так думают многие граждане, но мы на примерах внесем ясность. Этот расчет подтверждает утверждение, что повышенная ставка применяется к повышенной части дохода.
Инструментом дополнительного анализа будет служить «эффективная ставка налога», то есть реальная ставка, конкретного плательщика или группы таковых сколько платит на самом деле. Получается, что к уплате должно было поступить 130 000 рублей, благодаря льготе поступит 120 000 рублей. Схожую манипуляцию возможно провести и с прогрессивной системой, а эффективная процентная ставка будет отличаться в зависимости, от целей, которые преследует государственный регулятор. На следующем примере будет доказана эквивалентность обеих систем налогообложения, как с точки зрения налогового бремени, так и к объему поступлений в бюджет.
Первая банальна и, как говорится, лежит на поверхности.
Просто сами же депутаты, получая более высокую зарплату около 400 тысяч рублей в месяц в любом случае будут попадать под более высокую ставку налога. Этот факт исключать нельзя, ведь они как раз и принимают решение о принятии прогрессивной ставки. Вторая причина не столь очевидна, но куда более серьезна — это те, кто формирует наш белый легальный сектор экономики, который и платит большую часть средств в бюджет. Дело вот в чем. На данный момент львиная доля занятых в экономике это госслужащие, бюджетники, силовики, военные и работники госпредприятий. Точной цифры, сколько всего их, сейчас нет.
В 2013 году «Комсомольская правда» насчитала их 33,6 млн человек, из которых 22,5 млн человек — работники предприятий с госучастием вроде РЖД или Почты России. Подавляющее большинство, а это миллионы человек, сидят на низких зарплатах в 15-20 тысяч рублей. Государство — для них главный работодатель, которому не выгодно увеличивать им зарплаты, поскольку это его расходы. Но важно то, что эти зарплаты белые, и отчисления с них идут в полном объеме. А тем временем почти вся оставшаяся коммерция работает в серую или в черную, и пенсионные отчисления и НДФЛ там или платятся по минимуму или не платятся вообще. Таким образом, если государство введет прогрессивный налог или тем более прогрессивную ставку страховых взносов, оно лишится большей части поступлений, которую как раз и формируют платежи от мало зарабатывающих бюджетников.
О том, какие законы привели к низким зарплатам бюджетников можно прочитать в статье: Почему у бюджетников низкие зарплаты: 5 законов, которые мы не заметили 3.