Новости почему россия не признает приднестровье

Россия может признать независимость Приднестровья и пробить «коридор», который свяжет страну с республикой. С просьбой о дипломатической поддержке власти Приднестровья обратились к России из-за экономической блокады со стороны Молдавии. Елена, ПМР-Приднестровско Молдавская Республика входит в состав Республики Молдова это большой кусок земли который Молдавия не может контролировать.

Признает ли Россия независимость Приднестровья?

Россия не признала независимость Приднестровья, его признают только Южная Осетия, Абхазия и Карабах. Мир обязан признать желание народа Приднестровья жить независимо от Молдовы, и России нет никаких причин стесняться поддержать своих соотечественников в этом законном устремлении. Накануне очередного послания президента России Федеральному Собранию в одном из осколков Русского мира – Тирасполе пройдёт съезд депутатов всех уровней Приднестровской Молдавской Республики (ПМР).

Почему приднестровье россия

Россия признала Абхазию и Южную Осетию, но не признала Приднестровье. Для защиты Приднестровья России нужно снести Одессу и усмирить Молдавию. — Приднестровье остается сейчас единственной непризнанной республикой на постсоветском пространстве, и не признает ее ни одно государство — член ООН, включая Россию, которую Тирасполь считает своим главным партнером и союзником. Санду требует, чтобы Россия вывела из Приднестровья миротворцев, и ожидает, что в обозримой перспективе появится возможность решить проблему Тирасполя без достижения компромиссов. Лидер непризнанной ПМР не готов обсуждать, почему именно Россия до сих пор не признала суверенитета Приднестровья. Россия не признает Приднестровье из-за нескольких причин.

Запад проверяет крепость нервов. Ответ России на вторжение в Приднестровье будет жестким

Понимая невозможность для России в современных политических условиях, и при современном состоянии международного права, положительно решить вопрос признания ПМР, руководство и народ республики постоянно ищут пути сближения с Россией. На современном этапе один из таких путей, который поддерживает Россия, реализуется посредством интеграции Приднестровья через евразийское пространство. В республике официально принята концепция «Евразийский регион «Приднестровье» По определению Н. Штански, этот проект «предполагает разработку и внедрение механизмов экономической и гуманитарной интеграции Приднестровья и отдельных региональных субъектов государств евразийского пространства в рамках негосударственной структуры» [4,153]. Для осуществления проекта создано необходимое информационное обеспечение, в развитии экономической интеграции задействованы бизнес-структуры. Но и в этом вопросе возникают проблемы, связанные с неопределённостью международного статуса республики. Россия с течением времени меняла своё отношение к праву наций на самоопределение: от поддержки такого права до фактического его отрицания, или некой двойственной позиции. В отношении ПМР такая позиция нашла отражение в непризнании её государственного суверенитета со стороны РФ, но признании необходимым сохранения за ней определенного территориального статуса. В приднестровском вопросе в политике России сложилось несколько взаимосвязанных тенденций. Первая тенденция характеризуется активным участием России в процессе приднестровского урегулирования, особенно со времени военного конфликта Молдовы и Приднестровья до начала 2000-х гг.

Вторая тенденция касается деятельности России в связи с ее геополитическими интересами. Автор полагает, что именно усиливавшаяся в начале 1990-х гг. В данном случае просматривается стремление России к активности на европейской политической сцене. Отсюда идея встраивания миротворческого процесса в Молдове в европейский вектор российской внешней политики и в процесс интеграции в европейскую систему безопасности. Правовой основой отношений ЕС и России является масштабное Соглашение о партнерстве и сотрудничестве. Иллюстрацией такого подхода является также попытка оформить так называемый Мезебергский процесс, ставший пилотным проектом для улучшения отношений РФ с Европейским союзом, в том числе по вопросам приднестровского урегулирования. Третий подход можно условно назвать прагматическим. Он заключается в том, что Россия стала чаще использовать принцип нейтралитета. Суть состоит в том, что российская политика должна создавать факторы, не допускающие утраты Молдовой нейтрального статуса и соответственно ослабляющие возможность ее вступления в НАТО, а также обеспечивающие большую возможность двум противостоящим сторонам самим определяться относительно своего устройства.

Закон не предоставлял Приднестровью права на самоопределение [7]. По мнению юристов ПМР, из признания незаконным создание Молдавской ССР следовало признание незаконным и включение в её состав левобережной территории Приднестровья. Исследование Ассоциации Юристов Нью-Йорка опровергает этот вывод, указав, что утеря законом юридической силы не означает возвращения существующей политической системы к состоянию на момент его утверждения, в особенности, когда закон обуславливает территориальные изменения [5]. Позиция ПМР основана на том, что добровольно отказавшись быть правопреемником Молдавской ССР и вообще отрицая законность существования последней, Республика Молдова, признавшая историческую преемственность от Молдавского княжества никогда не включавшего в себя левобережье Днестра , таким образом, стала новым государством на территории бывшей МССР, провозглашённым на основе права наций на самоопределение, а не на основе законодательства СССР, декларирующего суверенное право выхода любой союзной республики из состава СССР [8]. На момент провозглашения независимости Республики Молдова не вся территория бывшей МССР была свободна от притязаний иных субъектов, поскольку за два дня до этого была принята Декларация о независимости Приднестровской Молдавской Республики, то есть иного субъекта, также обозначившего лишь свою историческую преемственность от Молдавской АССР, входившей в состав УССР. Таким образом, оба государства, провозглашённые на территории бывшей МССР, добровольно отказались быть её правопреемниками, лишив себя права претендовать на суверенные границы МССР.

Молдавия выступает за предоставление Приднестровью статуса особого автономно-территориального образования в составе республики. Отношения между Кишиневом и Тирасполем ухудшились после того, как в 2020 году президентом Молдавии стала Майя Санду от проевропейской Партии действия и солидарности. С тех пор приглашения к возобновлению переговоров игнорируются, сообщил глава внешнеполитического ведомства ПМР. При этом усилились призывы властей Молдавии вывести российских миротворцев с территории.

Сколько русских проживает на территории Приднестровья По данным Всесоюзной переписи населения 1989 года, население приднестровских районов без учета города Бендеры составляло 602 тыс.

Страны Запада и хотели бы осуществить вторжение, однако возможный ответ России останавливает их от этого шага. Автор Telegram-канала «Голос Мордора» специально для «360» поразмышлял о том, что случится в случае нападения на российский миротворческий контингент в непризнанной республике.

Далее — прямая речь. Запад задумался о реакции России С Приднестровьем ситуация очень сложная и неоднозначная. Западу и Украине тут очень хочется, но и колется, как в старой поговорке.

Там понимают, что может стать очень мощным и болезненным ударом по России, но главный вопрос, который в связи с этим возникает, — а как на это отреагирует Россия? Ведь в военном плане напрямую Приднестровью она никак помочь не может.

Почему приднестровье россия

Кишинев, естественно, не признал это решение, но с ответными мерами не спешил. Обстановка продолжала накаляться — три местных жителя погибли во время столкновения с молдавским Народным фронтом в Дубоссарах. Противостояние нарастало, в 1992 году начали разворачиваться открытые военные действия. События в Бендерах и стали поворотной точкой, после которой Россия была вынуждена вмешаться в конфликт. В Приднестровье инкогнито приехал генерал Александр Лебедь, позже он возглавил армию, которая перешла к открытой поддержке непризнанной республики. Между Приднестровьем и Молдавией была создана зона безопасности, которую контролировала Российская армия. В 2006 году там прошел референдум, на котором большая часть жителей проголосовала за независимость с последующим присоединением к России. Приднестровский конфликт часто называют замороженным, однако молдавские власти не оставляют попыток его преодолеть.

То, что жители Приднестровья хотят войти в состав России, подтвердил и член комитета Совета Федерации по международным делам Сергей Цеков. РФ знает об этом желании и всегда помогала ПМР в разных вопросах, в том числе социально-экономических. По мнению Цекова, присоединение — это логичный шаг, ведь «менталитет жителей Приднестровья абсолютно идентичен менталитету граждан РФ». Франца Клинцевич указал на их лицемерие, и напомнил, что недружественные нам страны не признали воссоединение Крыма с Россией, но признают независимость Косова, где не проводились референдумы. Поэтому обращаться внимание на то, как будут реагировать на это западные политики — не имеет смысла. Ранее глава Представительства Евросоюза в Молдавии Янис Мажейкс заявил, что ЕС н е требует от республики присоединения к антироссийским санкциям. Однако таких шагов от Молдавии все же ждут.

Все изменилось после начала боевых действий в Украине. Позабытый и подзатухший конфликт вдруг приобрел большое значение как для Украины и России, так и для Молдовы и Европы. В первую фазу, в 2022 году приднестровские начальники даже посылали сигналы Киеву о своем нейтралитете. Сейчас, когда военная обстановка на полях сражений складывается опять в пользу России, в Тирасполе начались приготовления к новому референдуму. Приднестровье между Молдовой и Украиной Фото: ISW Что говорят об очередном обострении в Европе По мнению аналитиков Института изучения войны, в Приднестровье начались приготовления к новому референдуму с требованием присоединиться к России. В обращении к российскому правительству будет указано на новую опасность для населения со стороны НАТО. Институт рассматривает несколько сценариев развития событий, от «ничего не делать» до «присоединить». Об этом президент Путин может объявить в своем обращении к Федеральному собранию, которое запланировано на 29 февраля. Однако такое развитие событий даже западные эксперты считают менее вероятным. В Европе надеются, что российский президент поприветствует инициативу и расскажет о своем видении ситуации. Есть несколько факторов, которые могут не позволить присоединить Приднестровье «суворовским натиском». Это большой скандал, проблема территориальной целостности, — говорит историк. Впрочем, боязнь скандалов теперь мало влияет на действия российских властей.

Противоречия между Молдовой и Приднестровьем носят политический, а не национальный или культурный характер. Но при этом исторических противоречий, где Приднестровье — это одна страна, а Молдова — другая, нет", - считает эксперт. Как бы ни относились к Абхазии, привел пример Журавлев, это национальное государство.

ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ПРИЗНАЕТ ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Почему Россия не признавала Приднестровье всё это время? Россия может признать независимость Приднестровья и пробить «коридор», который свяжет страну с республикой. Власти непризнанного Приднестровья обратятся к России за помощью в связи с экономической блокадой со стороны Молдавии, такое решение было принято во время съезда депутатов всех уровней 28 февраля, который прошел в Тирасполе по инициативе президента ПМР.

В Приднестровье опять хотят присоединиться к России: что ответит Москва?

Слабость молдавской армии может быть компенсирована за счет помощи румынских и прочих натовских «ихтамнетов», которые вполне могут провести спецоперацию по восстановлению территориальной целостности страны. Как это может выглядеть на практике, продемонстрировал альянс Баку и Анкары, который сумел в два приема ликвидировать физически и юридически провозглашенную государственность Нагорного Карабаха, или Арцаха. Вопрос в том, как бы на это отреагировали в Кремле, памятуя, что в Приднестровье проживают сотни тысяч граждан РФ, а также размещены воинские и миротворческие контингенты. Дипломатические реакция была бы однозначно, но вот с непосредственной военной защитой наших сограждан возникли бы проблемы в связи с отсутствием общей границы. Вторая опасность еще более страшная, поскольку исходит она от нацистской Украины. Слишком многое может получить Киев, уничтожив пророссийский анклав, находящийся у него под боком: тысячи граждан РФ и пленных военнослужащих ВС РФ в качестве заложников для последующего обмена, склады с боеприпасами для артиллерии советских калибров, а также моральное удовлетворение после поражений в ходе неудачного контрнаступления 2023 года. Удручает то, что особо помешать этому конвенциальными способами весьма затруднительно, поскольку плацдарм на правом берегу Днепра был оставлен в октябре 2022 года.

Да, гарнизон Тирасполя можно будет поддержать дистанционно ракетными и авиационными ударами, но общий негативный результат предопределен. По сути, единственное, что удерживает Киев от реализации подобного сценария против Приднестровья, это то, что оно юридически считается частью Молдавии одновременно и украинским, и российским руководством. Если вдруг в Кремле 29 февраля 2024 года признают независимость ПМР, да еще и присоединят к Российской Федерации, руки у режима Зеленского будут полностью развязаны.

В 2016-м другой президент Приднестровья — Евгений Шевчук — оказался в центре скандала с хищением российских денег. Для увеличения выработки энергии необходимо увеличить и потребление газа, транспортируемого Россией в многолетний долг: ПМР не платит за газ с 2009 года. Но «Газпром» не разделяет задолженность на Кишинёв и Тирасполь, записывает всё на Молдавию и называет Приднестровье «надёжным партнёром» и «значимым рынком». Для развития майнинга президент Приднестровья Вадим Красносельский в первую очередь планирует привлекать российских инвесторов. По его словам, от них поступали и поступают предложения.

На территории ПМР стоят два российских предприятия. Первый — завод военной техники «Прибор» в Бендерах. В 1971 году это был филиал московского «Салюта». Сегодня завод известен как производитель стрелкового оружия , также выпускает детали для авиации и РЖД. В Сети редко появляется информация о деятельности этого завода. Приднестровские СМИ даже прозвали его «молчуном». Но производство на нём «идёт полным ходом» с 2004 по 2015 год объёмы производства увеличились в 10 раз. Почти третью этой компании владеет группа «Роснефтегаз».

Сегодня она поставляет электричество на Украину и в Молдавию с «возможной передачей в страны Евросоюза» написано на сайте станции. За 2018 год «Газпром» поставил в Молдавию 2,9 млрд куб. Из-за напряжённых отношений между странами Кишинёв то отказывался от закупок энергии, то снова возобновлял их. Помимо поставок электроэнергии в страны СНГ, станция используется для майнинга криптовалюты. Первый канал, Усманов и Чайка Помимо государственных предприятий в Молдавии российские бизнесмены также имеют связи с этой страной. Для населения в 450 000 человек — это излишние мощности. Почти всё производство Приднестровья работает на экспорт. Предприятия беспошлинно поставляют товары в ЕС под вывеской Made in Moldova.

Одни эксперты связывают высокие показатели экспорта в Евросоюз с возвращением Приднестровью возможности жить самостоятельно, без помощи третьих стран. Другие — с нежеланием конфликтовать с Россией из-за экономической блокады региона. Всё под контролем Около полутора тысяч российских военнослужащих постоянно находятся на территории ПМР с 1995 года. Эта группа — наследница легендарной 14-й гвардейской общевойсковой армии. Основная задача оперативных войск — выполнение миротворческих операций и контроль за ситуацией в регионе. О выводе российских сил с территории Приднестровья говорили много. Например, в Стамбульском документе ОБСЕ 1999 год говорится: «Мы приветствуем обязательство Российской Федерации завершить вывод российских сил с территории Молдовы к концу 2002 года».

И вот тут, вроде, все в шоколаде — гарантированно победоносная операция, которая наносит серьезный удар по России, а ВСУ получают доступ к огромным запасам боеприпасов со складов в Колбасне. Но западники чешут репу и гадают, а как же на это отреагирует Россия? Про красные линии уже все устали шутить, но вот тут черта может быть перейдена окончательно.

И России придется задействовать весь свой военный потенциал без ограничений. Возможно, не только конвенциональный. Спецоперация все-таки закончится, и начнется настоящая война. И это будет очень неприятным откровением для Киева и его западных союзников.

Третья причина связана с долгим существованием Приднестровья в статусе непризнанного государства. За это время там окончательно сложилась своя хозяйственная и политическая инфраструктура, которая тем не менее зависит от России. В этом смысле признание ПМР может стать сигналом для других непризнанных государств, что, свою очередь, может привести к ухудшению отношений с Молдавией и другими государствами, не признавшими ПМР. Наконец, четвёртый фактор заключается в необходимости защиты российских граждан, находящихся на территории ПМР. Российские войска размещены на контрольных пунктах на молдавско-приднестровской границе с целью защиты российских граждан и помощи миротворческим силам Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе. Это может измениться в случае признания ПМР, так как Молдавия может начать провокации на границе, усугубляя ситуацию и делая её непредсказуемой.

ПОЧЕМУ РОССИЯ НЕ ПРИЗНАЕТ ПРИДНЕСТРОВЬЕ

Поводом для признания Россией Приднестровья станет вовсе не провал мирных переговоров о статусе этого самопровозглашенного региона. Россия не хочет обострения ситуации вокруг Приднестровья и на сегодняшний день должна осторожно подходить к его признанию, сказал в эфире НСН Константин Затулин. В 1990 году депутаты Приднестровья провозгласили создание Приднестровской Молдавской ССР в составе СССР.

Почему Москва не признает Приднестровье?

Кишинев, объявив действия приднестровцев незаконными, отказался от политических средств урегулирования ситуации. Власти Молдавии попытались с помощью военной силы установить контроль над территорией региона. Основные боевые действия развернулись в марте - июле 1992 года. Прекращение огня было достигнуто 21 июля 1992 года, когда в Москве президенты России и Молдавии Борис Ельцин и Мирча Снегур в присутствии лидера непризнанного Приднестровья Игоря Смирнова подписали Соглашение о принципах мирного урегулирования конфликта в Приднестровском регионе Республики Молдова. В соответствии с документом удалось разъединить противоборствующие силы и создать между ними зону безопасности протяженностью 225 км и шириной 12-20 км.

В зону безопасности были введены совместные миротворческие силы. Попытки урегулирования конфликта Начиная с 1993 года Кишинев и Тирасполь ведут переговоры о правовом статусе Приднестровья. Молдавия выступает за предоставление Приднестровью статуса особого автономно-территориального образования в составе республики. Согласно документу Приднестровье получило статус "особого автономно-территориального образования, являющегося неотъемлемой составной частью" Молдавии.

Закон был принят в одностороннем порядке, без консультаций с Тирасполем. Власти непризнанной республики заявили, что решение Кишинева "практически похоронило план приднестровского урегулирования". Власти Приднестровья заявили, что вопрос о возможном вхождении в состав РФ будет рассматриваться только после международного признания независимости региона, а итоги голосования "будут положены в основу позиции Тирасполя на переговорах по приднестровскому урегулированию". Отношения Кишинева и Тирасполя ухудшились после избрания в 2020 году президентом Молдавии Майи Санду от проевропейской Партии действия и солидарности.

Официальный Кишинев взял курс на сворачивание всех форм взаимодействия с Приднестровьем, включая отказ от ранее достигнутых договоренностей. Переговоры с Тирасполем не проводятся. Обстановка в Приднестровье осложнена и из-за нестабильной ситуации в соседней Украине, где в 2014 году новые власти начали репрессивную политику в отношении граждан Донбасса. Российские миротворцы в Приднестровье 29 июля 1992 года в зону безопасности, созданную в соответствии с соглашением о принципах мирного урегулирования конфликта, были введены совместные миротворческие силы СМС , в состав которых вошли российские, молдавские и приднестровские военные.

Зона состоит из трех участков - северного, центрального и южного. В ней также определен район с повышенным режимом безопасности центр - город Бендеры. Разделительная зона безопасности расположена по реке Днестр в удалении от приднестровского участка молдавско-украинской границы.

Она также поощряет националистов, разжигает ненависть к приднестровцам, всячески препятствует проведению миротворческой операции на Днестре, пытается экономически задушить республику. Власти Молдовы, заявляя о нейтралитете, на деле откровенно заигрывают с военным блоком НАТО, регулярно проводят на своей территории совместные учения. Руководство блока рассматривает территорию Молдовы в качестве плацдарма для вероятной агрессии против России. Об этом неоднократно заявлял наш Министр обороны Сергей Шойгу.

В ПМР никто не хочет повторения конфликта с вооружёнными формированиями Молдовы. В сложившейся ситуации руководство Приднестровья призвало молдавскую сторону к диалогу для цивилизованного урегулирования взаимоотношений на основе мирного добрососедского существования двух независимых государств. На предложение о мирном и окончательном разводе Кишинёв пока не реагирует. Нет прогресса и в решении политического вопроса о статусе Приднестровья в составе Молдавии. На улицах Тирасполя.

Они же знают, как мы будем реагировать на это», — заявил Клинцевич. Первый заместитель председателя Госдумы по обороне Александр Шерин также уверен, что добиться вывода российских миротворцев из Приднестровья Санду вряд ли сможет. Нашей стране нужно более эффективно работать с русскими диаспорами на территории ныне независимых государств бывшего Советского Союза. России нужно заниматься укреплением собственной экономики и поддержкой русских людей. Вероятно, невнятная позиция Москвы на этот счет провоцирует подобные заявления со стороны избранного президента Молдовы», — сказал он «Газете.

Стоит также учитывать, что в Молдавии полномочия президента существенно ограничены конституцией, а правительство сейчас состоит преимущественно из людей, лояльных Игорю Додону. Соответственно, на сегодняшний день максимум, что может сделать Майя Санду в этом направлении, — это поднять тему присутствия российских миротворцев в диалоге с Москвой. Член Совета по межнациональным отношениям при президенте России Богдан Безпалько в беседе с «Газетой. Ru» выразил мнение, что Майя Санду делает по большому счету дежурные заявления, которых от нее ждут «силы, приведшие ее к власти», не рассчитывая на реализацию этого плана. При этом он не исключает, что несмотря на достаточно успешное сотрудничество молдавских и приднестровских элит, конфликт в Приднестровье может быть разморожен. А вот внешнеполитических игроков может интересовать именно сам конфликт и обострение в этой точке, в том числе, с участием российских военнослужащих. Они могут заставить Санду и всю Молдавию на этот конфликт пойти вне зависимости от того, совпадает ли это с интересами страны», — считает Богдан Безпалько. Председатель комиссии Совфеда по информационной политике и взаимодействию со СМИ Алексей Пушков также отметил, что вывод российских войск грозит возобновлением конфликта в регионе. Санду боится говорить об этом и заявляет, что обязательно будет найдена мирная формула. Но пусть она ее ищет, пока там присутствуют миротворцы.

Серия 2 See more Никогда еще Вашингтон так не зависел от Москвы. Россия преподала урок Индии See more События.

Что происходит в Приднестровье: экономическая блокада со стороны Молдавии, обращение к России

Признание Приднестровья Россией может привести к ухудшению отношений с Западом, который не признает независимости Приднестровья и осуждает российскую политику в регионе. Власти Приднестровье не планируют обращаться к Москве с просьбой о включении в состав России. Для защиты Приднестровья России нужно снести Одессу и усмирить Молдавию. Развязанная Грузией пятидневная война стала причиной того, что Россия признала суверенитет Абхазии и Южной Осетии, но о том, чтобы принять автономии в состав Федерации, даже и речь не шла.

Вопрос Приднестровья

  • Шериф со звёздочкой
  • История и статус Приднестровья
  • Приднестровье может стать территорией нового конфликта
  • Приднестровье заявило о цели присоединиться к России: Молдавия: Бывший СССР:
  • Мятежный регион: что происходит в Приднестровье и возможна ли там новая война

Отголоски референдума

  • Смотрите также
  • Подготовка Молдавии к аннексии: Что будет с Приднестровьем и почему готовится война с Россией
  • Приднестровье пока не намерено обращаться с просьбой о включении в состав России
  • Приднестровье — государство, рожденное войной

Песков назвал ситуацию в Приднестровье "далекой от прогнозируемой"

Ждем новых санкций? На него соберутся депутаты городских, районных и сельских советов, чтобы принять единое решение в условиях «внешнего политического и экономического давления». Обычно собрания депутатов всех уровней созываются по ключевым вопросам.

На мероприятие собралось 600 делегатов. Власти региона просят усилить защиту в связи с тем, что на территории проживают более 220 тысяч россиян. Участники собрания. Глава Тирасполя считает меры, принимаемые Молдовой, недопустимыми. По мнению участников съезда со стороны Тирасполя, власти Молдовы отклоняются от политического диалога и отказываются выполнять достигнутые ранее соглашения. Конфликт между Кишиневом и Тирасполем разгорелся в 2024 году.

Власти Молдовы убрали льготы для организаций из Приднестровья, заблокировали ввоз медикаментов и медоборудования. Депутаты республики видят в этом начало «экономической войны», которая приведет к многомиллионной просадке бюджета.

Но это не может длиться вечно. Существуют социальные и этнические процессы, которые влияют по-своему на ход событий, и я не исключаю, что в определенный момент Приднестровье пойдет по пути Крыма", — подытожил Игорь Додон. Россия на официальном уровне ни разу за 23 года не подвергла сомнению территориальную целостность Молдавии. Но то, что из-за дипломатических соображений не могут сказать представители исполнительной власти, говорят эксперты и депутаты Госдумы.

Реакция властей России на референдум и его результаты оказалась весьма неоднозначной, если не сказать — странной. Наша позиция в том, что следует придерживаться принципов международного права, один из которых предусматривает принцип территориальной целостности государств.

Но мы должны искать такие решения вопросов, которые бы удовлетворяли всех людей, которые проживают на той или другой территории, тем более в Европе. Это очень сложный вопрос. Мне очень хотелось бы с вами в дискуссии его решить, но боюсь, что не получится". В ответ на вопрос журналистов об отношении Путина к референдуму в Приднестровье и к визиту президента ПМР Игоря Смирнова в Москву, российский лидер ответил буквально следующее: — Я, честно говоря, не знал, что господин Смирнов в Москве. Я сам в Париже, как вы видите. Официального признания Москвы, на которое так рассчитывали и руководство ПМР, и приднестровский народ, референдум не получил. Эксперты Института национальной стратегии считают подобную позицию российской власти ошибочной, а признание референдума о статусе ПМР и, соответственно, приднестровской государственности , — важным условием возрождения и долгосрочного развития России как региональной державы. Обоснованию этого тезиса посвящен настоящий Меморандум.

Россия в "замороженных конфликтах" на территории экс-СССР: вчера и сегодня На данный момент Россия присутствует в непризнанных государствах и, соответственно, в тех регионах, узловыми точками которых они являются, в качестве одной сторон миротворческого процесса. Такая модель присутствия в целом в конъюнктурном плане удобна для Москвы, так как позволяет осуществлять влияние в регионе, не беря на себя прямую ответственность за своих союзников формальных или подразумеваемых. Однако подобная модель является весьма шаткой, поскольку основывается на замороженном состоянии конфликта и на вынесении за скобки вопроса о статусе самопровозглашенных республик. Между тем, есть все основания полагать, что именно сейчас конфликт вокруг непризнанных государств снова переходит в активную фазу и вопрос об их статусе становится весьма важным с точки зрения конфигурации Европы и пространства бывшего СССР. Само существование самопровозглашенных республик является камнем преткновения для интеграции постсоветских государств в евроатлантические структуры, для политики ЕС на восточном направлении и для американской политики влияния на Кавказе и в Восточной Европе. Грузия и Молдавия будут поддерживать высокий фон напряженности вокруг непризнанных государств, чтобы удерживать проблему в фокусе внимания международных игроков. Впрочем, последние и без того нацелены на системное, а не тактическое решение проблем легитимности на постсоветском пространстве. Это означает, что Россия не сможет оказывать серьезного влияния на ситуацию, не имея своего ответа на ключевой вопрос о статусе т.

В настоящее время Москва фактически отказалась от самостоятельной позиции по вопросу об урегулировании статуса постсоветских непризнанных государств, давая понять, что эта позиция будет производной от позиции США и Евросоюза по косовской проблеме. Теоретически такая стратегия может оказаться успешной. Ведь Запад, по всей видимости, либо отложит вопрос о статусе Косово, либо оформит сецессию этой территории. И то, и другое решение в проекции на постсоветские конфликты, вроде бы, устраивает Москву. Однако, вероятнее всего, процесс отделения Косово от Сербии отнюдь не создаст прецедента, которым Россия могла бы воспользоваться по своему усмотрению. Европейский Союз и США вполне способны принудить Белград к формальному признанию Косово в том статусе, который этому краю региону сочтут необходимым придать реальные модераторы европейской политики. Поэтому, настойчиво привязывая своих непризнанных союзников к Косово, Москва загоняет себя в ловушку. Позиция "ожидания косовского прецедента" неверна и по другой причине.

История международных отношений последних десятилетий и без того содержит достаточно прецедентов, которыми Россия могла бы воспользоваться для признания итогов референдума в Приднестровье и самого Приднестровья о них речь пойдет ниже. Поэтому дело не в наличии прецедентов, а в готовности их использовать. Никакой прецедент не может действовать "автоматически", без принятия на себя ответственности за его интерпретацию и конечное решение проблемы на его базе. Признание Россией Приднестровской Молдавской Республики и других постсоветских непризнанных государств может произойти только в результате её суверенного решения, не обусловленного жёстко внешними обстоятельствами, в том числе решениями других государств и межгосударственных образований. В данном меморандуме мы намерены обсудить правовые и историко-политические основания этого решения о признании, в основном, применительно к ситуации Приднестровской Молдавской республики, итоги недавнего волеизъявления которой требуют от России выработки максимально четкой и принципиальной позиции. Исторические аргументы Предваряя собственную аргументацию, перечислим наиболее распространенные исторические аргументы, которые используются сторонниками независимости Приднестровья и которые действительно важны для формирования позиции России по данному вопросу. В состав советской Молдавской Советской Социалистической республики Приднестровье вошло в 1940 г. Также, в отличие от Бессарабии, Приднестровье никогда формально и фактически не входило в состав Румынии, исключая два с половиной года во время второй мировой войны, когда регион был оккупирован гитлеровцами.

Еще 2 сентября 1990 г. Приднестровье не участвовало в параллельно развивавшемся процессе выхода Молдавской ССР из юрисдикции Советского Союза. Приднестровская идентичность, основанная на соотнесении местного полиэтничного населения с русской культурой и российским имперским центром, ощутимо отличалась от идентичности бессарабской части Молдавии, долгое время входившей в состав Румынии. Объективная тенденция к интеграции постсоветской Молдовы в сферу влияния Румынии неприемлема для населения Приднестровья. Молдавия фактически отказалась от справедливой модели федерализации как формулы урегулирования конфликта. В процессе переговоров Кишинев и Тирасполь допускали возможность общего государства, однако по-разному видели его структуру. Кишинев видел в нем унитарную, территориально целостную республику, в которой Приднестровскому региону предоставлен особый автономный статус. В 2003 году руководство Приднестровья согласилось на асимметричную федерацию по так называемому "плану Козака", который предусматривал существование в Молдавии двух автономных республик — Приднестровья и Гагаузии, —имеющих квоты представительства в федеральной власти и гарантии сохранения автономии.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий