Польша не будет депортировать украинцев с просроченными документами. Такие граждане будут подлежать временной защите, как и все украинские беженцы. Пункт пропуска "Угринов —Долгобычив" на украинско-польской границе открылся ночью в понедельник для проезда пустых грузовиков, заявил представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко. Об этом сообщает РИА Новости.
Блокада КПП на границе с Польшей: причины и последствия
Цена слишком высока», — написал он на своей странице в социальной сети. Он также назвал польских перевозчиков, которые блокируют границу, «группой маргиналов». Они потребовали восстановить разрешительный принцип для следующих в Евросоюз украинских перевозчиков, отказывать в регистрации в Польше транспортных компаний с капиталом за пределами ЕС, организовать отдельную линию в электронной очереди для автомобилей с номерами ЕС и другое. Польские перевозчики также подозревают украинскую сторону в недобросовестной конкуренции: регуляторы на Украине используют коррупционные схемы, чтобы продвигать в обход электронной очереди нужных им перевозчиков. Ряд украинских экспертов усматривают корень проблемы с недовольством польскими перевозчиками в сближении их страны с Евросоюзом. Последствия блокировки КПП Борясь с демпингом со стороны украинских коллег, бастующие польские дальнобойщики задержали въезд на Украину и выезд с неё тысяч грузовиков.
Среди фур, которые застряли в бесконечных очередях на трёх пограничных переходах для большегрузов, — машины, которые везут на Украину то, что называется «продукцией военного и двойного назначения». Волонтёры, которые работают на ВСУ, пожаловались в соцсетях, что границу не могут преодолеть партии топлива для военной техники, тепловизоры, аптечки. Из-за конкурентной борьбы польских и украинских «дальнобоев» границу Евросоюза не могут преодолеть и разного рода технические устройства.
О ситуации на украинской и польской границе в эфире телеканала СТВ рассказал начальник Департамента международного военного сотрудничества - помощник министра обороны Республики Беларусь по вопросам международного военного сотрудничества полковник Валерий Ревенко. Валерий Ревенко, говоря о взаимоотношениях Беларуси и Украины, отметил, что на уровне правительств они оставляют желать лучшего, тогда как с народом соседней славянской страны не возникало никакого недопонимания. Военный эксперт об обороноспособности Беларуси: мы качественно модернизируем Вооруженные Силы Вопросы охраны государственной границы Беларуси стоят в приоритете у оборонного ведомства, особенно в условиях, когда со стороны Украины происходят регулярные провокации. К сожалению, это непрофессиональные пограничники. Это войска территориальной обороны, иные военизированные подразделения, которые, мягко говоря, не понимают, что такое государственная граница, и просто провокационно себя ведут. Что нам делать?
Польша стремится не допустить на свой внутренний рынок украинское зерно, чтобы избежать обвала цен и убытков для своих производителей. Первые массовые акции протеста против поставок украинской агропродукции прошли в мае 2023 года. Тогда польские грузоперевозчики в знак протеста против наплыва в страну дешевого украинского зерна перекрыли автомобильную дорогу на границе с Украиной в районе погранперехода "Ягодин — Дорохуск". Тогда возможности выехать из Польши ждали по меньшей мере 370 грузовых машин.
Между странами существует огромный экономический конфликт, который набирает обороты. Штанов и кроссовок Украина особо не производит, а зерна получает много в силу хороших климатических условий. А польские фермерские продукты очень качественные, но дорогие. Поэтому они не могут конкурировать с продаваемыми по бросовым ценам украинскими товарами, — объяснил Журавлев. Польские фермеры очень этим недовольны и сильно давят на свое правительство, а у них действительно есть для этого рычаги влияния, заметил политолог: — Фермеры в Польше — это значимая сила, потому что их много и они относительно богаты, по сравнению со средним уровнем жизни в стране. Их продукция сейчас в проигрышном положении, потому что украинцы готовы продавать свои товары за три копейки.
Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ
Организаторы анонсируют протесты как минимум до начала февраля, или же пока польское правительство не подпишет гарантию выполнения их требований, среди которых введение дотаций на покупку кукурузы и сохранение сельскохозяйственного налога на прежнем уровне. Руководитель польско-украинского портала Украина. Макарчук подчеркнула, что ультиматум был поставлен в тот момент, когда Сейм отправился на рождественские каникулы. Сами требования фермеров можно понять и нужно решать, убытки польских фермеров и перевозчиков можно понять, и нужно с ними разговаривать, но в то же время сам тайминг этого протеста показывает, что тут не само решение этой проблемы было приоритетом для блокировщиков, а именно сделать проблемку для нового правительства.
Mysl Polska: польские грузовики вновь заблокировали КПП на границе с Украиной Польские поставщики демонстрируют недовольство нынешней политикой правительства в отношении перевозчиков из Украины. Об этом сообщило польское издание Mysl Polska.
В эти страны уехало большинство украинских граждан после начала СВО. О том, как это на них отразится, «МК» поговорил с президентом коммуникационного холдинга «Минченко консалтинг» Евгением Минченко: — Это очевидное решение со стороны польских и литовских властей, потому что они предоставили Киеву оружие, а людей не хватает.
Эти страны — главные бенефициары боевых действий, и они пытаются максимально улучшить свои позиции. Поэтому Польша и Литва оказались среди тех стран, которые агитируют за то, чтобы вылавливать граждан Украины на своей территории. Смогут ли они получить там работу, будут ли они получать социальные выплаты, которые сейчас отменяют во многих странах для украинских беженцев.
В качестве варианта переправки грузов можно рассматривать разве что перегрузку из белорусских прицепов в польские других стран ЕС. Дополнено: Представители перевозчиков сообщили 30 мая, что уже во вторник польские пограничники объявили, что прицепы с номерами РБ не смогут пересечь границу: «Звонили в Корощин, сказали, не пропустят.
По их словам, запрет вступил в силу на следующий день после опубликования постановления. То есть 30 мая, а не 1 июня. Поэтому сегодня перегружаемся в европейские прицепы». Некоторым компаниям придется чуть расшириться в ЕС в плане прицепов. А прицепы с номерами РБ будем перенаправлять на литовскую и латвийскую границы».
Между Польшей и Белоруссией закрывается последний КПП
Пункт пропуска "Угринов —Долгобычив" на украинско-польской границе открылся ночью в понедельник для проезда пустых грузовиков, заявил представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко. Об этом сообщает РИА Новости. Скандал на польско-украинской границе: таможенники не пропустили автомобили для ВСУ. Уже третью неделю на польско-украинской границе продолжается блокада КПП со стороны местных перевозчиков, которые недовольны более выгодными условиями, которые получили их украинские коллеги. Одним из главных требований фермеров является прекращение импорта украинской сельскохозяйственной продукции. Новости мира: польские фермеры заблокировали границу с Украиной Читайте также.
Глава МИД Польши призвал партнеров выдвигать средства ПРО на границы с РФ
А чтобы украинцы были сговорчивее — в Польше им уже прикрыли возможность получить консульские услуги. Многие не могут получить уже сданные на продление визы загранпаспорта обратно. Что любопытно, в минуты стресса возмущаются почему-то совсем не на державной мове. Сейчас в Евросоюзе более 4 млн украинцев, из них 860 тысяч — как раз мужчины призывного возраста.
Часов Яр — это ДНР — это там наши войска сейчас сметают позиции врага. Перспектива оказаться под огнем российской артиллерии, авиации, пехоты — пугает и тех, кто сбежал в Европу, и тех, кто не успел: спрятаться от военкомов сейчас квест, где главный приз — жизнь. По данным соцопроса, две трети украинцев признались: в их окружении есть уклонисты.
На этом фоне украинский МИД работает с европейскими правительствами, у Киева заканчиваются солдаты.
Яцек Сокол из Комитета защиты перевозчиков Польши заявил, что с минувшего четверга на границе проверяют документы сотрудники Государственной налоговой администрации, из-за чего у КПП стало значительно меньше украинских грузовиков. С этого же дня, по его словам, на границе стали происходить "странные вещи". Никакой блокировки с нашей стороны нет", — заявил Сокол. По его словам, украинские водители сообщают своим работодателям о более строгих проверках на границе и рисках уголовных дел за подделку документов и не спешат пересекать границу.
В связи с этим, журналисты украинского информационного агентства Guildhall по итогам своего расследования объявили , что к блокированию границ Украины могут быть причастны российские спецслужбы. В том числе, в их сообщении говорится, что официальным организатором блокирования границы выступает польский гражданин Рафал Меклер — представитель ячейки пророссийской партии «Конфедерация свободы и независимости» в Люблинском воеводстве. В частности, лидер партии выступал с призывами о признании Крыма российским и сам посещал этот полуостров в 2015 году. Но и это еще не все. Депутат Верховной Рады Украины Николай Княжицкий в эфире телеканала «Эспрессо» заявил , что эта ситуация — щедрый подарок спецслужбам России, а блокирование пунктов пропуска угрожает национальной безопасности Украины и поэтому этот вопрос должен быть решен на уровне президентов Польши и Украины: «Все пункты пропуска на польско-украинской границе блокируют несколько десятков человек. Поэтому, чтобы прекратить эту блокаду нужно не более 15 минут, если бы только было желание польских властей. Очевидно, что эта блокада незаконна. Совершенно верно, что это соглашение с европейцами. Проблема здесь еще в том, что через эти пункты пропуска едут военные грузы, ранее военные грузы ехали вместе с обычными фурами и не было понятно, где груз военного назначения, а где гражданский. Во-вторых, чтобы проверить, военный это груз или нет, эти неизвестные люди открывают машины, проверяют документы и мы не знаем, кто из них агенты ФСБ, а кто нет. Спецслужбы России только мечтать могли о таком количестве информации, которое они получают о грузах на польско-украинской границе. Раньше такой информации для них было.
Только перевозчики приспособились к новым правилам, делали перецепку фур за пару часов, как условия опять поменялись, говорит руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России Евгений Дятлов: Евгений Дятлов руководитель отдела закупок по международным перевозкам FM Logistic в России «Транспортные компании научились хорошо работать по схеме перецепки и перегрузки, то есть в Европе выгружается белорусский или европейский полуприцеп, потом он передается белорусскому или российскому перевозчику. В целом запрет есть, но варианты доставки тоже есть, переживать не стоит». Торговля продолжается, но объем сократился. Было два больших транспортных коридора. Первый — через Польшу и Белоруссию. Второй — транзитом через прибалтийские республики. Потоки делились примерно пополам. Однако даже увеличение нагрузки на Прибалтику в два раза просто приблизит объемы пропуска местных КПП до цифр 2021 года. Увеличивали срок прохождения вот этих переходов. Если сейчас Козловичи закрыть, возникнет транспортный коллапс, дней на пять, может быть, на семь очередь. Сейчас эти 60 километров мы оцениваем в 60-70 часов прохождения.
На границе Польши с Украиной очередь из 2500 грузовиков, приостановили работу еще два КПП
Скопировать ссылку Прочту позже Украина и Польша достигли договоренности о разблокировании для украинских грузовиков одного из четырех закрытых из-за забастовки польских дальнобойщиков контрольно-пропускных пунктов КПП. Об этом в Facebook Meta признана экстремистской в России сообщил украинский вице-премьер по развитию территорий и инфраструктуры Александр Кубраков. По его словам, 11 декабря с 14:00 по местному времени было восстановлено движение грузовиков через погранпункт «Ягодин — Дорогуск». Также оформляется 25 грузовиков — они направляются в сторону Польши», — говорится в посте Кубракова.
Остальные пограничные пункты пропуска планируют деблокировать следующими.
По оценке Госпогранслужбы Украины, на границе скопилось почти 3 тысячи украинских грузовиков. Протесты вызваны сложившимися на рынке перевозок условиями, в которых поляки проигрывают конкуренцию украинцам, предлагающим заметно более низкие цены на свои услуги. Одной из главных причин забастовки стало решение Брюсселя, принятое в июне 2022 года, разрешить украинским водителям совершать двусторонние и транзитные перевозки в страны ЕС без соответствующего разрешения и международного водительского удостоверения. В марте льготные условия продлили до 30 июня 2024 года.
Протест против украинского зерна на польской границе. Больше месяца назад, когда его украинский коллега Денис Шмыгаль приехал на границу и шмыгал там возле нее в ожидании польской делегации хотя поляки согласия на такое рандеву не давали , Туск сказал, что встреча состоится 28-го марта в Варшаве, и он Шмыгаля сотоварищи ждет на этом месте и в этот час. Внешне все было более, чем прилично, встреча премьера премьером, красная дорожка, прохождение Почетного караула. Но самостийные свидомиты приехали в Варшаву не за внешней атрибутикой, их больше всего интересовал вопрос о разблокировке польско-украинской границы со стороны Польши и прекращения акций протеста польских фермеров и дальнобойщиков, которые выступают против безразмерного импорта украинской сельхозпродукции в страны Евросоюза, да еще и по демпинговым ценам. Денис Шмыгаль слева и Дональд Туск перед началом переговоров.
Я знаю, что министр Адамчик встречается с представителями транспортной отрасли, перевозчиков, а также с европейской стороной и украинской стороной". Еврокомиссия, в свою очередь, решила в ситуацию не вмешиваться напрямую, лишь содействовать диалогу конфликтующих сторон. Забастовка польских перевозчиков 6 ноября польские перевозчики воплотили свои угрозы и заблокировали до 3 января три пропускных пункта на границе с Украиной: "Дорохуск — Ягодин", "Краковец — Корчова" и "Рава-Русская — Гребенне". Протестующие пропускают только легковые автомобили, автобусы и грузовики, перевозящие животных или скоропортящиеся продукты.
Битва за Европу: между поляками и украинцами на границе начались конфликты
На видео граждане в очередях заявляют, что не хотят ничего общего иметь с Родиной и не готовы вступать в ряды ВСУ. Ранее мужчины в польских ведомствах блокировали вход в кабинки, где выдавали документы. Объяснение было одно — если им не дают зайти, то не зайдет никто. Поляки сообщают, что «проблемы в системе». Пока ведомства готовы помочь только в одном — оформить документы для возвращения на Родину, пишет «Ридовка».
К ним также присоединились польские фермеры, которые выступают против поставок дешевой украинской продукции на местный рынок. Сложную ситуацию на границе с Польшей из-за протестов признал и президент Украины Владимир Зеленский. По его словам, у Украины есть план по разрешению сложившейся ситуации. Поезд проследовал по маршруту Скнилов Украина — Славкув Польша.
Таможенное оформление груза проходит на железнодорожном погранпереходе «Изов — Грубешов».
Для чего Польше Украина? Какие интересы преследуют новые лучшие друзья? О совместном будущем с Польшей сквозь призму совместного будущего смотрите прямо сейчас! Подписывайтесь на канал и делитесь видео со своими друзьями и знакомыми.
Ставьте лайки и оставляйте комментарии, чтобы рутуб продвигал этот ролик??
Пойти на такой шаг их заставляет растущая конкуренция международных перевозок между Украиной и ЕС. Закрыть КПП планируется до конца года — на 2 месяца. Местные власти ранее уже согласовали акцию возле одного из контрольно-пропускных пунктов. Польша стремится не допустить на свой внутренний рынок украинское зерно, чтобы избежать обвала цен и убытков для своих производителей.
RMF FM: протест дальнобойщиков вызвал очереди на польско-украинской границе
МЕЖДУ ПОЛЬШЕЙ И УКРАИНОЙ НЕ БУДЕТ ГРАНИЦ Зачем Варшава «помогает» Киеву | Взгляд Панченко | Польские перевозчики объявили о намерении блокировать КПП Дорохуск, Корчова и Гребенне на границе с Украиной в знак протеста против конкуренции украинских транспортных компаний. |
Польские перевозчики перенесли забастовку на украинской границе на 6 ноября – Москва 24, 02.11.2023 | Украинские перевозчики намерены подать иски к бастующим польским перевозчикам, которые заблокировали пункты пропуска на границе двух стран, сообщил вице-президент Ассоциации международных автоперевозчиков Украины Владимир Балин. |
Почему заговорили о возможном столкновении Киева с Варшавой
Польско-украинские отношения эволюционировали от максимальной поддержки Киева Варшавой до блокирования границы. Порядка трех тысяч преимущественно украинских грузовиков застряли на польской стороне границы по состоянию на утро воскресенья из-за более чем 10-дневной блокады со стороны польских дальнобойщиков, сообщили украинские власти. Более 1,7 тыс. грузовиков ждут проезда через польско-украинскую границу в обоих направлениях в трех пунктах пропуска «Ягодин-Дорогуск», «Краковец-Корчова» и «Рава Русская — Хребене», передает «Интерфакс» со ссылкой на Госпогранслужбу Украины.
Польская интервенция: когда начнётся и как будет происходить
Пункт пропуска "Угринов —Долгобычив" на украинско-польской границе открылся ночью в понедельник для проезда пустых грузовиков, заявил представитель Госпогранслужбы Украины Андрей Демченко. Об этом сообщает РИА Новости. Главная» Новости» Граница польша беларусь сегодня последние новости. "Сейчас Польша рассматривает вариант ввода войск на украинско-белорусскую границу для того, чтобы заменить украинские войска, которые стоят там для того, чтобы не допустить атаки белорусской армии. Следовательно, польско-украинская граница фактически заблокирована для грузовых перевозок автомобильным транспортом.К польским перевозчикам уже присоединились их словацкие коллеги, проведшие "предупредительную" блокаду. Общество - 22 ноября 2023 - Новости Санкт-Петербурга - С закрытием польско-белорусской границы нагрузка ляжет на прибалтийские маршруты, а стоимость фрахта повысится на 15-25%.