Соглашение подразумевает, что россияне смогут пожаловаться в Роспотребнадзор на некачественные товары через мобильное приложение для проверки подлинности маркировки товаров "Честный знак", сообщает в четверг пресс-служба ЦРПТ, выступающего оператором. Пожаловаться в Роспотребнадзор на качество товаров станет проще. Прежде чем обратиться с жалобой в Роспотребнадзор потребитель должен попытаться решить вопрос с предпринимателем, направив ему претензию. Жалоба рассматривается территориальным органом СФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. Женя, с жалобой нужно обращаться на официальный сайт Роспотребнадзора по месту жительства.
Как написать жалобу в Роспотребнадзор — составляем заявление и пишем претензию
Роскомнадзор - Общественная электронная приемная Роскомнадзора | Согласно действующим нормам, обратиться в территориальное Управление Роспотребнадзора граждане могут на личном приёме устно (с паспортом), направив письменное обращение (жалобу, запрос) в том числе посредством сети «Интернет». |
Как правильно подать жалобу в Роспотребнадзор и не получить отказ | Телефон горячей линии Роспотребнадзора по Москве: +7 495 539-36-96. |
Как написать жалобу в Роспотребнадзор | Советы экспертов | Жалоба рассматривается территориальным органом СФР, предоставляющим государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) данного органа, его должностного лица. |
Досудебное обжалование — Подать жалобу на Роспотребнадзор | В обязанности операторов Единого консультационного центра будет входить непрерывный приём звонков, первичные консультации, а также при необходимости перенаправление в другие территориальные органы Роспотребнадзора. |
Жалоба в Роспотребнадзор. Бланк и образец документа 2024 | 1. Подайте жалобу в Роспотребнадзор. |
Пожаловаться на некачественный товар в Роспотребнадзор можно будет через "Честный знак"
Шаг 1. Обратитесь с претензиями непосредственно к продавцу исполнителю работ, услуг Для защиты нарушенных прав обратитесь с соответствующими требованиями непосредственно к продавцу исполнителю работ, услуг. Если он отказал вам или оставил ваше обращение без ответа, можете обращаться в ТО Роспотребнадзора. Шаг 2. Определите, в какой ТО Роспотребнадзора обращаться Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены, в частности, на информационных стендах в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его ТО, а также на официальном сайте Роспотребнадзора п. Приказом Роспотребнадзора от 20.
Шаг 3. Выберите способ обращения в Роспотребнадзор Обращение жалобу можно подать в ТО Роспотребнадзора, в частности, следующими способами п. Почтовый адрес, адрес электронной почты, номер факса для обращений граждан указываются, как правило, на сайте ТО Роспотребнадзора. Шаг 4. Составьте обращение жалобу в ТО Роспотребнадзора 1 наименование государственного органа, в который направляется обращение ТО Роспотребнадзора , либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица; 2 свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии ; 3 адрес электронной почты если обращение направляется в форме электронного документа ; 4 почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения; 5 суть обращения; 6 дату и поставьте личную подпись.
Как уточняет ФАС в своем Telegram-канале, к полномочиям антимонопольной службы относятся вопросы, связанные с конкуренцией между компаниями, и один из главных законов, соблюдение которого мониторит ФАС, — это Закон о защите конкуренции. Также ФАС занимается контролем за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства о естественных монополиях, за соблюдением законодательства о рекламе, законодательства в сфере закупок и др. К полномочиям Роспотребнадзора относятся вопросы, связанные с отношениями клиента и компании, в основе этих отношений лежит Закон о защите прав потребителей.
Официальный сайт Роспотребнадзора является дополнительным средством для обеспечения возможности направления гражданами обращений по вопросам, входящим в компетенцию Роспотребнадзора в электронном виде. Обращения граждан в форме электронных сообщений направляются в Роспотребнадзор путем заполнения специальной формы на официальном сайте Роспотребнадзора и поступают для обработки в уполномоченные структурные подразделения, ответственные за организацию работы с обращениями граждан в территориальных органах и центральном аппарате Роспотребнадзора. Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии , почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату ч.
В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество последнее - при наличии , адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме ч. На обращения в электронном виде, поступившие с неполной или неточной информацией об отправителе, без указания фамилии, имени и отчества последнее — при наличии , полного почтового или электронного адреса, по которому должен быть направлен ответ, Роспотребнадзор не имеет возможности направить ответ по существу поставленных вопросов. При направлении обращений, касающихся обжалования судебных решений, необходимо иметь в виду следующее. Согласно Конституции Российской Федерации, правосудие в России осуществляется только судом.
Редькин, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав со стороны продавца или исполнителя услуг. При наличии оснований Роспотребнадзор проведет внеплановую проверку сообщенных вами фактов. Если информация о нарушении прав подтвердится, виновных привлекут к ответственности в соответствии со ст.
Сведения о месте нахождения территориальных органов Роспотребнадзора, почтовых адресах для направления обращений, о руководителе, телефонных номерах и адресах электронной почты для направления обращений размещены на информационных стендах, находящихся в помещениях общественных приемных Роспотребнадзора и его территориальных органов, а также на сайте Роспотребнадзора в сети Интернет: www. Обращение или жалобу можно подать одним из следующих способов: лично в территориальное подразделение Роспотребнадзора в своем субъекте РФ, по почте с уведомлением о вручении в территориальный орган Роспотребнадзора в своем субъекте РФ; в форме электронного документа с использованием специальной формы на сайте Роспотребнадзора своего субъекта РФ; в форме электронного документа, направляемого по адресу электронной почты Роспотребнадзора depart gsen.
ФАС в СМИ: Россиянам рассказали, в каких случаях нужно обращаться в ФАС и Роспотребнадзор
Электронная приемная для составления претензий к организациям или жалоб в Роспотребнадзор. Электронная приемная для составления претензий к организациям или жалоб в Роспотребнадзор. Роспотребнадзор. Государственная организация. Как пояснил помощник Тульского транспортного прокурора н, вы можете обратиться в Роспотребнадзор с жалобой на нарушение ваших прав со стороны продавца или исполнителя услуг.
Как подать жалобу в роспотребнадзор
Информация от ведомств | Как обратиться с Роспотребнадзор с жалобой: правила составления и подачи обращения, образец претензии, контактные данные ведомства. |
Сразу пожаловаться в Роспотребнадзор теперь не получится | Житель Красноярска пожаловался в Роспотребнадзор на исчезнувшую через неделю татуировку. |
Write message @al | VK | Жалобу в Роспотребнадзор можно подать через официальный сайт. |
Достаточно позвонить: как работает горячая линия Роспотребнадзора в Москве | Роспотребнадзор. Кто-нибудь писал жалобу туда? Работало ли? |
Как написать жалобу в Роспотребнадзор — составляем заявление и пишем претензию
Обращение (жалобу) можно подать в территориальный орган Роспотребнадзора, в частности, следующими способами. Роспотребнадзор переслал жалобу в налоговую, хотя я и договорилась с продавцом. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ 50. Надо в Роспотребнадзор сообщить, что Вы тут советуете. Занимаетесь незаконной деятельностью и наносите вред своими советами. Пример жалобы в Роспотребнадзор на управляющую компанию можно подсмотреть ниже. Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, необходимо соблюсти претензионный порядок.
Образцы жалоб (заявлений) в Роспотребнадзор
Роспотребнадзор Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Вы можете подать жалобу на Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги были нарушения регламента: Нарушение сроков предоставления услуги; Нарушение сроков регистрации запроса на услугу; Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток; Отказ в предоставлении государственной услуги; Отказ в приеме документов;.
Роспотребнадзор Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека Вы можете подать жалобу на Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в системе досудебного обжалования, если в процессе оказания услуги были нарушения регламента: Нарушение сроков предоставления услуги; Нарушение сроков регистрации запроса на услугу; Отказ в исправлении допущенных ошибок или опечаток; Отказ в предоставлении государственной услуги; Отказ в приеме документов;.
В нем нельзя использовать разговорную речь, просторечия, эмоциональные высказывания и оскорбления. В обращении следует сообщить все факты нарушения и доказать их. Для большей ясности найдите в интернете образец и ориентируйтесь на него. Направить запрос в органы надзора возможно следующими способами: лично обратиться в ведомство; отослать сообщение по интернету; воспользоваться почтовой службой доставки. В обращении следует указать полное название органа, в который оно направляется. В некоторых случаях необходимо указывать контактные данные должностного лица, которое будет рассматривать жалобу. Заявитель должен указать и свои данные: ФИО, телефон, в том числе почту. Важно указывать адрес фактического проживания, ведь на него будут направлять результаты осуществленных проверок. Основа документа — подробное описание претензии с информацией, которая может подтвердить факт нарушения потребительских прав.
Когда претензия подается в письменном виде, требуется подпись заявителя и дата составления бумаги. Как отправлять жалобы через интернет Написать и отослать сообщение в органы надзора по интернету можно на официальном сайте ведомства. Зайдите на страницу и найдете пункт «Составить и отправить обращение». Следуйте нижеизложенным рекомендациям, и у вас получится написать запрос в Роспотребнадзор без ошибок. Определите подразделение органа надзора, которое занимается решением проблем, идентичных вашей. Вы можете позвонить по номеру, указанному на сайте, и проконсультироваться со специалистом, который подскажет нужное подразделение. Также укажите свои данные, по которым с вами можно связаться. Выберите тематику претензии. В этом вам поможет раскрывающийся список. Напишите непосредственно текст претензии.
Жестких требований к тексту нет, но его стиль должен быть официально-деловым, а содержание грамотным. Сюда же желательно приложить все электронные документы, подтверждающие факт нарушения. Долго ли будут рассматривать жалобу Согласно законодательству РФ, жалобу должны зарегистрировать в течение 3 рабочих дней с момента ее поступления. Как долго представители органа надзора будут рассматривать ваше сообщение, зависит от следующих моментов: Претензию должны изучить в течение 30 суток после регистрации, при условии, что она составлена верно и тематически входит в компетенцию ведомства. Если вы неверно укажете подразделение надзорного органа, ваше сообщение отправят в нужную инстанцию в течение недели с момента регистрации.
В его функции входит надзор за соблюдением прав потребителей и санитарно-эпидемиологических норм. Деятельность Роспотребнадзора и его территориальных управлений регулируется несколькими нормативыми актами федерального уровня и внутриведомственными нормативными актами. Согласно Постановлению Правительства РФ от 30. Для разрешения вопросов, входящих в компетенцию службы, Роспотребнадзор организует приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством РФ срок п. По результатам обращения гражданина в отношении изготовителя исполнителя, продавца в течение месяца может быть проведена проверка и выдано предписание об устранении нарушений, послуживших причиной обращения. Также указанные лица могут быть привлечены к административной ответственности или в качестве ответчиков по иску в защиту прав, свобод и законных интересов неопределённого круга лиц за неоднократное или грубое нарушение установленных законами и иными нормативными правовыми актами РФ прав потребителей.
Роспотребнадзор онлайн приемная. Как отправить обращение в РПН через интернет?
Воспользоваться сайтом госуслуг для подачи жалоб в Роспотребнадзор не получится — такой функции в 2022 году на госуслугах нет. Рассказываем, как можно подать жалобу, если вы купили некачественный товар или получили некачественную услугу. Если вы не согласны с результатами проверки Роспотребнадзора, то можете подать жалобу на сайте Госуслуг. ЖИЗНЬ ПОСЛЕ 50. Надо в Роспотребнадзор сообщить, что Вы тут советуете. Занимаетесь незаконной деятельностью и наносите вред своими советами. Роспотребнадзор. Кто-нибудь писал жалобу туда? Работало ли?
Как написать жалобу в Роспотребнадзор, чтобы точно не отказали — объяснил юрист
Пограничная, д. В часы приема консультацию граждане могут получить по телефону: 8 415-2 42 23 30. Обращаем Ваше внимание! В открытом доступе — информация по всем органам и организациям Роспотребнадзора, общественным объединениям по защите прав потребителей, оказывающим консультативную и информационную поддержку. На сайте можно уточнить адреса и реквизиты органов Роспотребнадзора. У каждого посетителя сайта есть возможность ознакомиться с нормативной базой с доступом ко всем регламентирующим документам, а также содержатся образцы претензионных и исковых заявлений, памятки потребителю и обучающие видеоролики.
Например , для СВАО это svao 77. Выбор способа подачи жалобы зависит от ваших возможностей, времени и предпочтений. Важно, чтобы жалоба содержала все необходимые сведения и была правильно оформлена, независимо от выбранного способа подачи. Как оформить жалобу в Роспотребнадзор Чтобы ваше обращение точно зарегистрировали и Роспотребнадзор начал его рассматривать, жалоба должна быть подробной и чёткой. В жалобу Роспотребнадзору нужно включить следующие данные: название государственного органа, куда будет направлена жалоба; ваши Ф. Тщательно подготовьтесь к описанию проблемы. Пишите только информацию по сути, без эмоций и лишних слов. Избегайте оскорблений и угроз в адрес того, на кого вы жалуетесь.
Как должны отреагировать ведомства на жалобу Ведомства или должностные лица должны обеспечить объективное и своевременное рассмотрение обращений. При необходимости к процессу могут привлечь гражданина. Для всестороннего рассмотрения обращения ведомство может запросить дополнительные документы и материалы в других организациях. После изучения дела ведомство обязано принять меры по восстановлению и защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина. Если решить проблему в рамках данного ведомства невозможно, специалисты должны перенаправить жалобу в другую организацию и уведомить об этом гражданина. Почему жалоба не дает нужного эффекта Есть несколько распространенных причин, почему не удается решить проблему с помощью жалобы: Обращение направлено не в то ведомство. В этом случае затягивается время решения проблемы, потому что жалобу переадресуют в другой орган. Анонимная жалоба. В документе важно указать ФИО заявителя и его почтовый и электронный адрес. Без этих данных ведомства имеют право не отвечать на обращение. Повторное обращение. Подавать одинаковые жалобы в один и тот же орган бесперспективно. Если вас не устроил ответ, стоит жаловаться в вышестоящие инстанции или прокуратуру. Также в течение трех месяцев с момента получения ответа на жалобу вы можете обратиться в суд. В обращении есть только вопросы без четких требований и новых доводов. Обратите внимание, если на эти вопросы вам в переписке ответили минимум два раза, то ведомства могут прекратить переписку. Нечетко сформулирована проблема. Важно точно описать суть претензий, при необходимости указать конкретный адрес и время нарушения ваших прав. Иначе велика вероятность получить формальный ответ на ваш вопрос. В жалобе много ненужных фактов. Все доводы в жалобе организация должна проверить, поэтому лишние сведения могут увеличить время на проверку данных и оставить основную проблему без решения. Нельзя определить проблему в жалобе. Ответ на такие обращения могут не давать. Об этом отправителю сообщат в течение семи дней. На вопрос в обращении нельзя ответить без разглашения государственной тайны. Подали жалобу на судебное решение. В течение недели обращения вернут с разъяснением порядка обжалования решений суда. В обращении есть угрозы и оскорбления. Такие жалобы могут оставить без ответа по существу. Требования в обращении нельзя выполнить из-за законодательных ограничений. Как не получить отписку Важно верно определить адресата жалобы. Можно позвонить на горячую линию организации, куда вы планируете подать жалобу, чтобы уточнить адресата. Если вам не нужен письменный ответ на обращение, вы можете озвучить проблему устно. Если определить адресата сложно, жалобу можно направить в прокуратуру. Обязательно укажите в обращении: наименование и адрес организации, в которую подаете жалобу; свои личные и контактные данные; дату. В обращении также можно предупредить о своей готовности участвовать в проверке, если это возможно. Четко сформулируйте проблему. Не перегружайте обращение лишними фактами, которые не имеют отношения к делу. В конце обращения можно использовать следующую формулировку: «Прошу принять меры для устранения перечисленных нарушений и привлечь лиц, их допустивших, к установленной законом ответственности» или «Для проверки изложенных фактов прошу провести проверку и по результатам принять установленные законом меры». Правильно подавайте жалобу.
Решения судебных органов обжалуются в установленном законом процессуальном порядке. Действующее законодательство запрещает всякое вмешательство в процесс отправления правосудия. Жалобы и обращения, связанные с размещением в сети Интернет информации о призывах к совершению самоубийств и способах их совершения, можно направить через специально созданный сайт: Роскомнадзор. Уважаемые пользователи! Просим с пониманием отнестись к некоторым техническим ограничениям, связанным с особенностями обработки информации: размер электронного обращения не может превышать 4000 знаков; обращение может содержать вложенные документы и материалы в электронной форме в виде одного файла при необходимости передать несколько файлов поместите их в архив ; размер файла вложения в т. Письма, содержащие тексты большей длины или вложения большого объема, следует направлять обычным почтовым отправлением в адрес соответствующего территориального органа Роспотребнадзора, куда направляется обращение. Почтовые адреса территориальных органов Роспотребнадзора можно узнать на официальном сайте Роспотребнадзора. Выберите вариант подачи обращения в форме электронного документа.
Как правильно написать жалобу в Роспотребнадзор?
Роспотребнадзор создал рабочую группу для рассмотрения жалоб покупателей маркетплейсов. Женя, с жалобой нужно обращаться на официальный сайт Роспотребнадзора по месту жительства. Обращение в Роспотребнадзор также осуществляется в письменном виде в форме жалобы.
Сразу пожаловаться в Роспотребнадзор теперь не получится
Как правильно пожаловаться в Роспотребнадзор. А вот написать жалобу в Роспотребнадзор через Госуслуги напрямую не получится, однако подать жалобу можно на официальном сайте службы. Женя, с жалобой нужно обращаться на официальный сайт Роспотребнадзора по месту жительства. Роспотребнадзор открыл горячую линию, на которую можно обратиться в случае долгого ожидания итогов теста на коронавирус. Женя, с жалобой нужно обращаться на официальный сайт Роспотребнадзора по месту жительства. Зачастую у многих из нас в той или иной ситуации возникает необходимость подать жалобу в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор), а как это сделать знают далеко не все.
В Роспотребнадзоре рассказали, как подать жалобу
Заполните контактные сведения о заявителе и организации, предположительно нарушившей права потребителя. Обязательно необходимо указать: ФИО заявителя; субъект РФ места нахождения нарушителя прав потребителя; регион проживания заявителя и полный почтовый адрес; адрес электронной почты. Выберите тематику обращения, воспользовавшись предложенным списком. Напишите обращение. В поле для текста обращения напечатайте текст жалобы по существу. Особых требований к тесту законом не предусмотрено, избегайте эмоциональных выражений и угроз в адрес нарушителя прав потребителей. Приложите копии документов в электронном виде, которые являются подтверждением фактов, указанных в обращении. Текст не должен превышать 2000 знаков 1 страница напечатанного текста , рекомендуем первоначально набрать текст жалобы в MicrosoftOffice либо аналог. Проверить количество знаков можно во вкладке «Рецензирование». Прилагаемые документы могут быть в форматах: txt, doc, rtf, xls, pps, ppt, pdf, jpg, bmp, png, tif, gif, pcx, mp3, wma, avi, mp4, mkv, wmv, mov, flv.
Кроме того, они пополняют базу знаний, которая содержит 316 тем, разделенных по направлениям деятельности Роспотребнадзора в столице. В каждой может быть информация по нескольким вопросам. Используя ключевые слова, оператор быстро производит поиск, что делает консультацию оперативной и качественной. Если вопроса, с которым обратились на горячую линию, в базе знаний нет, специалисты переводят звонок на экспертов Управления Роспотребнадзора по Москве. Обращения и обратная связь Чаще всего горожане обращаются по вопросам защиты своих прав, если продавец, исполнитель услуг или изготовитель нарушает закон, например отказывает в возврате товара ненадлежащего качества или в продаже товара по цене, указанной на ценнике. Также часто сообщают о нарушениях со стороны продавцов при дистанционных продажах.
Иногда проблема решается простым звонком на горячую линию. Они включают громкую связь, предупредив оператора, и описывают ситуацию.
Если бы вторая сторона получила некачественные услуги, она могла бы пожаловаться в Роспотребнадзор. Жалоба необходима там, где у сторон нет взаимных обязательств, а обязательства есть только у одной стороны.
Часто это обязательства органов власти соблюдать права граждан. Жалоба отличается от заявления тем, что в первом случае необходимо восстановить нарушенные права и свободы, а во втором гражданин просит о содействии в реализации прав и свобод. В какие инстанции можно подавать жалобы в разных случаях Ниже расскажем, когда и в какие инстанции можно подавать жалобы. Если права жителей нарушает местная администрация, подать жалобу можно в прокуратуру или в суд.
На управляющую компанию можно жаловаться в саму УК, Минстрой, прокуратуру или Роспотребнадзор. На работодателя жалобу подают в трудовую инспекцию. При необходимости организация может сама подготовить исковое заявление в суд или обратиться к приставам, если нарушение связано с невыплатой заработной платы. На судебных приставов жалобу подают в Министерство юстиции или прокуратуру.
На сотрудников полиции можно подать жалобу вышестоящему начальству или в прокуратуру. На застройщика жалобу подают в Роспотребнадзор, если нарушены права дольщиков, прописанные в законе. Если нарушены строительные нормы, жалобу подают в Минстрой. В случае мошенничества нужно подавать заявление в полицию, поскольку это уголовное преступление.
Жалобы в какие-либо инстанции здесь не помогут. Требования к жалобе Форма жалобы Законодательно установленных форм жалоб нет. Обращение можно написать даже на тетрадном листке, в специальной форме для жалоб на сайте ведомства или по электронной почте. С точки зрения закона все жалобы имеют одинаковое значение.
Структура и содержание жалобы В жалобе важно указать : в шапке документа нужно указать наименование ведомства, в которое адресована жалоба. При отправке документа через специальные формы наименование госоргана заполняется автоматически; если жалоба адресована определенному должностному лицу, можно указать его ФИО и должность. Однако это необязательно — сначала обращение попадает в руки руководителю, который определяет, кто из специалистов займется ответом на нее; ФИО того, кто подает жалобу, его почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны отправить ответ. Без этих данных в рассмотрении жалобы могут отказать; суть жалобы: что именно произошло и как ведомство должно отреагировать; личная подпись для бумажных жалоб; дата составления документа.
Если есть доказательства нарушения прав, их тоже стоит приложить к жалобе. Например, фото неубранных мусорных контейнеров или капающих труб. Также можно приложить документы, например, ранее полученные ответы на обращения или показания свидетелей. Требования к визуальному оформлению текста, например, определенному шрифту или межстрочному интервалу, нет.
Однако стоит постараться, чтобы жалоба была читаемой. Так ведомствам будет проще с ней работать. Необязательно писать жалобу юридическим языком. Если вы точно знаете, какие нормы права нарушены, сошлитесь на законодательные источники.
Если нет, достаточно описать суть нарушения. Чего нельзя писать в жалобе Критиковать специалистов допустимо, а вот откровенно оскорблять людей, использовать нецензурные выражения, угрожать — нет. В этом случае жалобу могут проигнорировать. Также в рассмотрении жалобы откажут, если текст написан неразборчивым почерком, данные отправителя нельзя прочитать или нельзя понять суть жалобы.
Основные ошибки при заполнении Среди основных ошибок, которые могут повлиять на рассмотрение жалобы: неправильный адресат — важно проверить правильное написание ведомства или должностного лица на сайте организации или по телефону приемной; нет данных и контактов отправителя — из-за этого ведомство не сможет дать ответ; нечетко сформулирована проблема — срок рассмотрения может затянуться из-за того, что ведомству придется запрашивать дополнительную информацию; нет четких и понятных требований. Анонимные жалобы Если не подписать жалобу, ее шансы на успех снижаются. Если нет ФИО и адреса отправителя, чиновники могут не отвечать на жалобу, нарушением это не будет. Преследовать граждан за жалобы нельзя , также нельзя разглашать сведения, указанные в жалобе.
Поэтому бояться, что чиновники будут относиться к отправителю жалобы хуже и начнут мстить, не стоит. Образец жалобы Обычно жалоба предполагает следующую структуру: Шапка: наименование организации, куда подается жалоба и ее почтовый адрес.
Найдите раздел «Обращения граждан» и перейдите по ссылке для подачи заявления.
Заполните контактные сведения о заявителе и организации, предположительно нарушившей права потребителя. Обязательно необходимо указать: ФИО заявителя; субъект РФ места нахождения нарушителя прав потребителя; регион проживания заявителя и полный почтовый адрес; адрес электронной почты. Выберите тематику обращения, воспользовавшись предложенным списком.
Напишите обращение. В поле для текста обращения напечатайте текст жалобы по существу. Особых требований к тесту законом не предусмотрено, избегайте эмоциональных выражений и угроз в адрес нарушителя прав потребителей.
Приложите копии документов в электронном виде, которые являются подтверждением фактов, указанных в обращении. Текст не должен превышать 2000 знаков 1 страница напечатанного текста , рекомендуем первоначально набрать текст жалобы в MicrosoftOffice либо аналог.