Новости принципы бизнес планирования

Требования к анализу проектов и принципы подготовки бизнес-плана могут существенно меняться в зависимости от целей проекта и условий его осуществления. При разработке данного раздела бизнес-плана необходимо основываться на следующих принципах. Предметом бизнес-планирования является деятельность компании, заключающаяся в реализации стратегических планов и стремлении к достижению стратегических целей, соответствующих миссии компании. Глубокое погружение в мир бизнес-планирования: узнайте основные принципы создания бизнес-плана, избегайте типичных ошибок и овладейте эффективными инструментами для составления вашего плана. Получите комплексный гид по превращению бизнес-плана из.

Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей

Ряд консультантов и экспертов уже оказали ему помощь и поддержку, озвучив тонкости бизнес-планирования, собрав и подготовив сведения о рынке. Однако есть причины, по которым разработка бизнес-планирования может быть поручена иным исполнителям: Предпринимателям не хватает системных полноценных представлений обо всех слабых и сильных сторонах предприятия, а также о перспективных направлениях в его работе и потенциальных планах. Квалификация в сфере продаж, презентации бизнес-плана и его конкурентных преимуществ недостаточна. Отсутствуют знания в области современного бизнес-планирования. Если дела обстоят именно так, то составленный документ будет бесполезным и, более того, вызовет негативные последствия для компании. В подобных ситуациях лучше поручить бизнес-планирование профессионалам, поскольку из-за некачественно подготовленного проекта фирма может потерять доверие партнеров , инвесторов, акционеров. Этап 7. Проработка вероятных возражений. Можно завершить бизнес-планирование фирмы на предыдущей ступени. Но лучше передать проект для изучения авторитетным бизнесменам, у которых нет заинтересованности в вашем плане. Они проанализируют всю информацию и поделятся мнением, с учетом которого вы сможете внести коррективы и доработать проект.

Особенности бизнес-планирования для предприятий малого бизнеса Предпринимательская деятельность в России сегодня очень распространена. При этом существенный процент частных компаний составляют фирмы мелкого бизнес-сегмента. Их большое количество обусловлено простотой создания и отсутствием необходимости в большом штате работников. Но у малого предпринимательства есть и другие особенности. Чтобы бизнес был эффективным, руководителю следует заранее детально изучить особенности малых фирм и в дальнейшем учесть их при формировании бизнес-плана. Сегодня в производственных и информационных технологиях наблюдаются глобальные изменения, на практике широко используются научные достижения и позитивный накопленный опыт. В связи с этим важность материальных активов компании несколько снижается. Главными ресурсами развития становятся специалисты и их знания, интеллектуальный капитал и профессиональный уровень сотрудников. Бизнес-планирование малого бизнеса обладает своими особенностями. Первая заключается в ограниченности человеческих ресурсов, а потому руководителю приходится держать их в определенных рамках.

Вторая особенность — взаимодействие с поставщиками. Перед крупными предприятиями с хорошей репутацией поставщики всегда стремятся выполнять договорные обязательства в четко установленные сроки. Что же касается отношений с мелкими предприятиями, здесь все иначе. Поставщики часто поставляют товар позже оговоренного времени или же вообще не исполняют обязанности. Третья особенность бизнес-планирования вытекает из понятия «малое предпринимательство». Она заключается в ограниченности денежных ресурсов. Резервы компаний малого бизнес-сегмента небольшие, а потому такие предприятия восприимчивы ко всем изменениям в экономике. В связи с этим в рамках планирования нужно предусматривать возможность быстрого перепрофилирования предприятия. Малые фирмы достаточно мобильны с организационной точки зрения, а потому перепрофилирование не вызывает больших сложностей. Что же касается масштабных компаний, для них менять свой уклад, технологии и оборудование не так просто.

Если при бизнес-планировании компания использует эффективные методы, охватывающие почти весь спектр менеджмента, то принимать решения становится удобнее и проще. Весь процесс упорядочивается и систематизируется. Непосредственно технология бизнес-планирования включает в себя механизм поиска самого рационального управленческого решения с учетом внешней среды и внутренней ситуации в компании. По большей части в бизнес-планировании нуждаются малые и средние предприятия, условия работы которых почти всегда не определены, и ошибаться эти компании не вправе. Бизнес-план — это форма краткосрочного планирования. Это обязательный документ, который нужно предъявлять кредитным учреждениям, и во многом именно от того, как он составлен, зависит решение кредитора о финансировании инновационных проектов. С учетом всего вышесказанного отметим, что бизнесменам следует концентрироваться на таких особенностях малого бизнеса, как ограниченность денежных средств и кадров. Необходимо заблаговременно предусмотреть надежный источник финансирования.

Возможность корректировок. При понимании, что разработанный сценарий не работает как надо, важно вовремя сменить направление движения. При серьёзных ошибках или просчётах возможно полное изменение данных с их последующим пересчётом. Точное описание всех процессов. Все качественные составляющие должны иметь количественное отображение. Все разделы документа должны сопровождаться соответствующими расчетами. После завершения работы их необходимо тщательно перепроверить на каждом этапе. В рамках внутреннего и внешнего бизнес-планирования разрабатываются определённые виды бизнес-планов по смыслу, имеющие свои отличительные особенности. Его цель: убедить инвесторов в выгодности вложения средств. В нём прорабатываются варианты развития событий в рамках бизнес-проекта и необходимый объём финансовых вложений. Направлен на получение кредита или займа в банковском или финансовом учреждении. Демонстрирует, насколько проект рентабелен. На основании данного проекта банк определяет срок возврата денежных средств и процентную ставку по кредиту. Связанный с продажей организации. В нём указываются условия продажи и перспективы для будущих владельцев, которые должны их убедить в целесообразности приобретения проекта. Внутренняя среда Управленческий. Отражает ключевые этапы достижения целей. В бизнес-плане указываются роли, задачи сотрудников, взаимоотношения и связи между ними. Создание данного документа помогает определить результативность каждого сотрудника. Минимизирует возникновение ошибок при расчётах. Его создают на начальных этапах существования организации или в процессе её функционирования. Программа проекта. Рассчитывает затраты ресурсов и капитала на реализацию идеи. Составляется при организации стартового бизнес-проекта или внедрении новой идеи в производство. Например, разработки новой модификации авто на базе уже существующей модели. Создаётся в дополнение к основному плану компании.

Производственный план Производственный план описывает процесс создания продукта или услуги. В этом разделе нужно рассказать обо всех этапах производства — начиная с закупки материалов и сырья и заканчивая доставкой готовых продуктов конечному пользователю. Структура производственного плана, как правило, содержит такие разделы: Описание производственного процесса, используемого оборудования и технологий. Планируемый график производства — не слишком детальный, но в то же время отражающий все основные этапы. План закупки материалов и комплектующих. План по персоналу — его состав, число сотрудников, требования к ним. Контроль качества продукции. Способ утилизации отходов. План логистики и доставки готовой продукции клиентам. Лучше не использовать специфические термины, которые могут быть непонятны некоторым читателям плана. Пишите своими словами, как если бы рассказывали об этом своим знакомым. Например, кто чем будет заниматься в компании, как сотрудники будут взаимодействовать друг с другом, каких внешних экспертов привлекать. Если команде ещё нет никого, кроме, например, двух учредителей, — нужно описать, как они видят организационную структуру в будущем. Этот раздел включает в себя такие данные: Организационная структура — состав и иерархия команды, их обязанности и зона ответственности. Нужно указать, какие специалисты понадобятся, в каком количестве, назвать вилку их зарплат. Состав управленческой команды — ключевые руководители и их заслуги — например, образование, уникальный опыт и навыки, достижения в других проектах, стаж работы и так далее.

Но, в отличие от завода, такой руководитель может столкнуться с потерей кадров или постоянным невыполнением плана ввиду его косности и оторванности от реальных возможностей. Прогрессивный метод — план составляется сперва по каждому менеджеру, затем согласуется и корректируется в подразделении и затем предлагается на утверждение руководству. Это хороший метод, работающий в ритейле, у провайдеров, в филиальных компаниях, но он чреват занижениями плана и KPI — поэтому руководитель должен владеть всей совокупностью реальной информации. Опять же, на помощь приходит CRM-система , в которой он может просматривать не только планы и факты, но и воронку продаж по каждому менеджеру, проводить АВС-анализ, а также видеть просроченные и выполненные досрочно задачи. Встречное планирование — общий стратегический план спускается сверху, детальный план по реализации стратегии поднимается снизу. Например, руководитель хочет продать за год 1000 моторных лодок, а маркетологи и продажники анализируют результаты прошлых периодов и с учётом сезонности разбивают его: в январе — 10, в феврале — 10, в апреле — 300, в мае — 300 и т. Пожалуй, это оптимальный метод, учитывающий интересы всех сторон. Вернёмся к совместности. Если вы не оборонный завод, то сотрудники обязательно должны быть допущены к обсуждению и составлению плана, потому что именно за ними стоит тактика, которая воплощает в жизнь стратегию и порой им видны факторы, уходящие из поля зрения руководителя. Но при этом голословное «мы сдохнем, но не сделаем» и «ну вот тут обычно плохо идёт» не должны приниматься — только аналитическое обоснование всех цифр и сроков. В планировании тактика и стратегия должны соответствовать друг другу. Это стратегии. Тактика — это конкретные действия, которые должны быть нацелены на достижение каждой из этих целей. Приоритизация — важный момент в планировании всех уровней. Всегда есть задачи разной степени важности: и руководитель, и подчинённые должны уметь расставлять приоритеты и рассчитывать ресурсы исходя из сложности и важности этапа или показателя. Кстати, в RegionSoft CRM можно не только расставлять приоритеты по клиентам и задачам, но и проставлять веса коэффициентов KPI — таким образом, сотрудник получит сигнал о том, что сейчас стоит на первом месте, а не будет делать то, что у него быстрее и лучше получается. Автоматизация — помощник при планировании. Мы уже показали примеры автоматизации персонального планирования, рассказали, какие показатели можно для плана вытащить из CRM. На самом деле, планирование обслуживают практически все программы корпоративного сектора: системы мониторинга и ИТ-аудита помогают спланировать затраты на программное и аппаратное обеспечение ITAM— IT asset management , CRM-система — планировать продажи, закупки, работу с проектами, багтрекер — план работы разработчиков и тестировщиков, ERP-система — производство и т. M — измеримый measurable — должна быть система оценки выполнения плана показатели, точки состояния системы, этапы работ. A — достижимый attainable — компания должна составлять план, исходя из ресурсов и готовности понести финансовые затраты. R— значимый relevant — план должен быть направлен на достижение стратегии, регулировать каждый этап продвижения к цели. T — соотносимый с конкретным сроком time-bounded — у плана должен быть период с датой начала и окончания, внутри которого будет в дальнейшем оцениваться факт. Вот так выглядит примерная схема работы с планом продаж в компании продавать нужно практически всем, но иногда продажи строятся без плана или план берётся с потолка. Схема кликабельна А что там со сроками? В каждой компании существуют свои сроки планирования, которые определяются продуктом, особенностями модели продаж и т. Но, как правило, они примерно вписываются в общепринятые отрезки времени. Стратегическое планирование — свыше 5 лет. Определяет перспективы развития компании. Если говорить общеизвестным HR-штампом, то оно отвечает на вопрос «Какой вы видите свою компанию через 5 лет? Такой план определяет, куда стоит инвестировать, каких конкурентов превосходить, для кого работать, как будет двигаться рынок. Сегодня внешняя среда бизнеса настолько динамична, что такой план во многих сферах становится сродни гаданию на кофейной гуще, но тренды всё равно нужно уметь улавливать. И, конечно же, компания, у которой полная бюджетная дыра и денег достаточно только для оперативной работы, стратегическим планированием заниматься не должна вовсе — это просто воздушный замок и мечты о будущих миллиардах. Финансовое и стратегическое планирование прочно увязаны между собой: стратегия знает что и почему, а финансы — как и когда мы это сможем. Среднесрочное планирование — 3-5 лет. В крупных компаниях определяет соотношение необходимых ресурсов для выпуска нужного объёма продукции. Как правило, в малом и среднем бизнесе не применяется или ограничивается 1-2 годами. Краткосрочное планирование — до 1 года. Нередко пересекается с бюджетированием и финансовым планированием. Оперативное планирование — от 1 дня до 1 квартала. Те самые планы, по которым ежедневно работает компания. Что тут ещё не учли, куда смотреть? Смотреть нужно во внешнюю среду — она оказывает всё большее влияние на бизнес, но это не означает, что бизнес должен повиноваться линии движения и снижать планы и первом же падении стоимости барреля нефти. Рассмотрим основные факторы влияния на примере различных рынков. Отслеживайте тенденции — так вы сможете перераспределить инвестиции на новый продукт, если он вам интересен, или закрепиться в своём сегменте. Например, на рынке CRM возникла мода на облака.

Основы составления бизнес-плана

Бизнес-план помогает проложить путь между идеей и прибыльным бизнесом: составить план работы, продвижения, рассчитать расходы на открытие и проанализировать риски. При подготовке годового бизнес-плана оптимальным интервалом планирования является один месяц. это определение оптимального результата и эффективных путей Цели бизнес-планирования.

Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании

Учебное пособие «Бизнес-планирование» дает представление о принципах, концепциях и методике разработки бизнес-плана. принцип непрерывности – процесс планирования осуществляется постоянно, без перерывов (на смену одному плану приходит другой). это определение оптимального результата и эффективных путей Цели бизнес-планирования.

1.2. Цели, задачи, функции и принципы бизнес-планирования

Рассмотрим основные принципы, которые применяются в бизнес-планировании. Основы бизнес планирования: как составить план, его разделы, можно ли выполнить все расчёты самому. Цели, задачи, принципы, стандарты бизнес планирования. пы и подходы к составлению бизнес-плана. Основными принципиальными положениями бизнес-планирования являются следующие [14, с.22]. Учебное пособие «Бизнес-планирование» дает представление о принципах, концепциях и методике разработки бизнес-плана.

Что такое планирование?

  • Как составить бизнес план: инструкция, советы | РБК Тренды
  • Последние новости
  • Как составить бизнес-план: пошаговая инструкция для начинающих предпринимателей
  • Выгоды бизнес-планирования
  • Бизнес-планирование: почему это важно для любой компании

Принципы бизнес-планирования

Поэтому в бизнес-плане вы должны все доходчиво и убедительно изложить с помощью расчетов, графиков и таблиц, не забыв приправить все своим убеждающим докладом о том, почему нужно развивать именно ваш проект. Бизнес-план для себя (иначе – внутреннее планирование) составляют исходя из реального положения дел, чтобы. Бизнес планирование должно следовать принципам: ‒ гибкости (предусматривает постоянную адаптацию к измене-ниям среды функционирования предприятия); ‒ непрерывности (предполагает скользящий характер планиро-вания). Бизнес-план против бизнес-планирования. Многие предприниматели уходят в другую крайность. Они выбирают стратегию «без плана» или работают по принципу «сделай, как получится» при поиске трекшена.

Вы точно человек?

Основа формирования бизнес-плана Во-вторых, показать текущее благосостояние и подготовку будущего бизнесмена. В этом пункте разработку предстоит отметить, какими запасами и ресурсами, стартовым капиталом обладает предприниматель, показать его достаточность и оптимальность, а также возможности для активного роста. В-третьих, рассматриваемый документ призван показать каналы и условия сбыта, обосновав их со всех сторон. Этот раздел бизнес-плана позволит оценить масштабы деятельности нового субъекта экономики, его цели и возможности по покорению рынка, конкурентные преимущества и пр. В-четвертых, на основе бизнес-плана экспорт подчеркивает пользу и выгоду, получаемую каждой из сторон сотрудничества, отмечая перспективность и возможности развития бизнеса в текущих условиях и на ближайший период.

Формирование бизнес-плана предполагает простое, понятное и точное обоснование желания развивать определенную бизнес-идею. Он призван подчеркнуть полезность и эффективность вложений, их окупаемость, востребованность предлагаемых товаров и услуг, законность их производства и предоставления и пр. На законодательном уровне существует ряд рекомендаций по подготовке бизнес-плана на территории РФ. Классическая структура документа включает в себя следующие разделы: Вводный, где констатируется цель и задачи проекта, предоставляется аннотация ключевой идеи; Общая характеристика организации.

Автору предстоит отметить масштабы деятельности, условия работы, основной продукт или услугу, материально-технические возможности по воспроизведению идеи и пр. Миссия этого пункта состоит в проведении маркетингового и социологического, экономического исследования рынка и интересующей отрасли с целью выявления потребностей в новом продукте или модернизации существующих предложений, реализации бизнес-идеи.

Для закрепления освоения материала после каждого раздела приводится практикум с индивидуальными и групповыми заданиями. В конце учебника дается шаблон, содержащий пошаговые инструкции по самостоятельной разработке бизнес-плана.

Другими словами, процесс планирования привлекает всех, кого затрагивает.

Процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности. Обязательности выполнения.

Принцип обязательности выполнения — принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании. Виды бизнес-планов Внутренний Данный вид включает в себя следующие подвиды: Управленческий бизнес-план. В таком документе отображаются основные этапы достижения целей. Здесь указаны конкретные задачи и роли сотрудников, а также взаимодействие между отделами. Бизнес-план проекта.

Документ, который позволяет рассчитать объем капиталовложений в реализацию идеи. Это может быть крупный стартовый проект по реализации производства или долгосрочная идея в рамках какого-либо периода, которую компания хочет внедрить в основной рабочий процесс. Целевой бизнес-план. Это разовый проект, который дополняет основной бизнес-план. Например, выбор точек, где компания разместит свой продукт — массажные кресла, на которых люди смогут расслабиться после шопинга.

В плане можно отразить результаты исследования с выкладками по местам наибольшего скопления людей, а по каждой точке расписать расходы на аренду места в помещениях — торговых центрах, вокзалах, аэропортах, бизнес-центрах и гостиницах. Внешний Сюда входят бизнес-планы: Для инвесторов.

Бизнес-план представляет собой комплексный документ, включающий описание предприятия-инициатора и цели продукта деятельности проекта, оценку способа ее достижения посредством анализа конъюнктуры рынка, финансово-экономического анализа и рисков реализации проекта развития, а также описание плана маркетинга, производственного и организационного операционного планов. Основными разделами.

Бизнес-планирование: функции, стандарты, этапы

Для объединения с другим предприятием. Нередко бизнес-планирование становится главной ступенью на пути к слиянию двух компаний. Это позволяет продемонстрировать перспективность будущего тандема, раскрыть возможные риски, дать представление о предстоящих прибылях или убытках. Для осуществления реорганизационных процессов или оптимизации производства. Многие предприятия в процессе роста изменяют направление своего развития, охватывают новые сферы деятельности. Выбрать грамотную концепцию в этом случае гораздо проще, составив бизнес-план. Это даст возможность четко определить цели предстоящих перемен, наметить задачи и сроки исполнения. Ключевые принципы бизнес-планирования Осуществление бизнес-планирования в организации опирается на несколько основных принципов: Единство. Суть в том, что предприятие следует рассматривать как целостный объект.

Его составляющие должны придерживаться одного направления в развитии. Планы отдельных подразделений — неразрывно взаимодействовать с задачами всей компании. Вне зависимости от должности и круга обязанностей к осуществлению бизнес-планирования привлекается каждый работник. Суть этого принципа сводится к тому, что бизнес-планирование является процессом постоянным и непрерывным. Такой подход позволяет своевременно корректировать тактику с учетом неопределенных и стремительно меняющихся внешних условий. Способность быстро перестроиться в связи с возникновением непредусмотренных факторов, влияющих на работу предприятия. Максимальная точность. Необходимое условие при составлении любого бизнес-плана.

Непременное выполнение. Составленный план надлежит четко исполнять, и это касается каждого сотрудника организации. Задачи бизнес-планирования Как и любой другой процесс в деятельности компании, бизнес-планирование выполняет определенные функции и задачи. Некоторые из них: выделить направление для работы предприятия. Определить положение на современном рынке, возможные перспективы роста; дать оценку поставленным целям ближайшим и на длительный период , способам их достижения, стратегическим и тактическим маневрам. Кроме того, решить кадровые вопросы и назначить ответственных людей за исполнение всех действий в намеченном направлении; грамотно решить вопрос привлечения сотрудников, найти оптимальное соответствие между условиями труда и мотивационными мерами и задачами, стоящими перед предприятием; определиться с выбором приоритетных товаров или услуг, которыми компания будет обеспечивать потребителя; дать грамотную оценку материальному положению дел в структуре, а также спрогнозировать реальность выполнения поставленных задач с учетом финансовых и моральных возможностей организации; продумать план маркетинговых мероприятий, чтобы иметь четкое представление о конъюнктуре рынка.

Помимо этого, он также может быть полезен: для инвесторов — предприниматель должен предоставить инвесторам бизнес-план своего будущего или уже существующего проекта, чтобы они определили его рентабельность; для получения государственного финансирования — если вы рассчитываете на получение государственных льгот и субсидий, необходимо обосновать причины в бизнес-плане; для банка — при получении кредита на открытие или развитие своего дела в большинстве случаев потребуется предоставить банку бизнес-план. Отсюда вытекают такие задачи, как: определение направления бизнеса; оценка рынка сбыта и его особенностей; разработка стратегии продвижения; определение качества продукта и оценка масштаба производства; оценка рисков и издержек; анализ вариантов маркетинговых мероприятий; анализ экономических показателей и параметров, по которым будет оцениваться каждый этап реализации плана. Подытожив, можно сказать, что бизнес-план — это отличный инструмент, с помощью которого можно реализовать, систематизировать, а также проанализировать новый проект. Принципы бизнес-планирования Удачный бизнес-план — это всегда соблюдение принципов: Единства.

Заключается в том, что организация является целостной системой, а ее составные элементы должны развиваться в одном направлении. Все планы каждого из подразделений должны согласовываться с планами всего предприятия. Каждый сотрудник компании при бизнес-планировании участвует в плановой деятельности, что не зависит от занимаемой должности. Другими словами, процесс планирования привлекает всех, кого затрагивает. Процесс планирования в организации должен характеризоваться постоянством. Это необходимо из-за того, что условия внешней среды отличаются неопределенностью и изменчивостью, поэтому компания должна вносить коррективы и уточнять планы, учитывая все изменения. Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности. Обязательности выполнения. Принцип обязательности выполнения — принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании.

Виды бизнес-планов Внутренний Данный вид включает в себя следующие подвиды: Управленческий бизнес-план. В таком документе отображаются основные этапы достижения целей. Здесь указаны конкретные задачи и роли сотрудников, а также взаимодействие между отделами. Бизнес-план проекта.

Принцип гибкости — наличие возможности изменения направленности планов из-за появления непредвиденных обстоятельств. Принцип точности — каждый бизнес-план должен составляться с наиболее возможной степенью точности. Принцип обязательности выполнения — принятый к исполнению план является обязательным для выполнения всеми сотрудниками компании. Система бюджетирования в бизнес-планировании Главным инструментом бизнес-планирования является сметное планирование. В рыночных условиях хозяйствования данный вид планирования рассматривается в качестве системы бюджетирования, то есть организационно-экономического комплекса системы управления организацией, который заключается в разработке бюджетов. К целям составления бюджетов относятся: Выработка концепции ведения различных бюджетов; Планирование финансовой и хозяйственной деятельности компании на долгосрочный и краткосрочный период; Оптимизация издержек и прибыли компании; Согласование деятельности подразделений фирмы; Оценка и контроль работы руководителей; Определение потребности в финансовых ресурсах и оптимизация денежных потоков. Бюджеты могут быть следующих видов: Бюджет продаж, который показывает объемы продаж, цены и выручку для каждого вида продукции. Бюджет продаж находится в тесной связи с планом объема производства, его составление основано на исследовании спроса и предложения, степени конкуренции, масштабов маркетинговой кампании. Бюджет прямых материальных расходов. Бюджет расходов на заработную плату — разрабатывается отдельно для каждого подразделения предприятия.

Важнейшим аспектом бизнес-план является возможность выявления потребности предприятия в инвестировании на прогнозный момент. Различные бюджеты определенной деятельности образуют единый консолидированный денежный бюджет, который в свою очередь подкрепляется конкретными данными из инвестиционного плана. Список использованных источников Аскинадзи, В. Аскинадзи, В. Афонин, И. Управление развитием предприятия. Стратегический менеджмент, инновации, инвестиции, цены. Басовский, Л. Басовский, Е.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий