Высшее учебное заведение в составе Российского государственного гуманитарного университета. Написать отзыв на «Российский государственный гуманитарный университет Институт филологии и истории Историко-филологический факультет».
Альтернативные варианты
- Институты и факультеты РГГУ
- РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
- Ваши запросы похожи на автоматические. Подтвердите, что вы человек
- Рггу филологический факультет егэ
Историко филологический факультет РГГУ
- Содержание программы
- Последний звонок на факультете ИЯ и МК 2023
- На факультете осетинской филологии в СОГУ открыли Дни науки - Iryston Tv
- Лучшие филологические вузы Москвы
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- Популярные специальности (Институт филологии и истории)
Директор Института лингвистики РГГУ назвал главный плюс Болонской системы высшего образования
2011 Секции: Классическая филология. 3 важные новости последних лет. Группа РГГУ в Одноклассниках. Официальный профиль Российского государственного гуманитарного университета. Гуманитарный вуз, поступление в Москве, бакалавриат, специалитет, магистратура, олимпиада, поступление на бюджет, высшее образование. 20–21 октября 2023 года на филологическом факультете ВГУ состоялась IV Всероссийская конференция «Непрерывное литературное образование в современном мире», инициированная кафедрой русской литературы XX и XXI веков, теории литературы и гуманитарных наук.
Содержание
- Отзывы о компании "РГГУ, институт филологии и истории, Историко-филологический факультет"
- Институт экономики, управления и права РГГУ
- Нет фашизму!
- Нет фашизму!
- Институт филологии и истории в РГГУ 2024
Директор Института лингвистики РГГУ назвал главный плюс Болонской системы высшего образования
Тема оказалась актуальной, и на базе Воронежского университета с поддержкой и участием Ассоциации преподавателей русского языка и литературы высшей школы Москва в 2016 году провели уже Всероссийский форум, на котором были представлены 52 региона нашей страны. По материалам форума выпущен сборник статей и материалов, открывшийся приветственным словом ректора ВГУ Дмитрия Ендовицкого. Сегодняшняя научно-методическая конференция продолжает сложившуюся научно-педагогическую традицию. Научная часть конференция началась с совместного доклада декана филологического факультета Жанны Грачёвой, кандидата филологических наук Анны Фроловой и кандидата филологических наук Ольги Швецовой «Профессия дальнего действия» глазами студентов филологического факультета». В нём выступающие озвучили результаты анкетирования студентов 2—4 курсов, размышляющих о профессиональном самоопределении и об учительстве как возможном его варианте. В работе пяти секций «Наставник и учитель как фигуры образовательного процесса», «Образовательная среда современной школы», «Литература о детях и для детей», «Подготовка учителя-словесника в вузе», «Социокультурная среда города как образовательное пространство» присутствующие заслушали различные материалы из педагогической и музейной практики, доклады педагогов музыкальных и художественных школ, вузовских сотрудников и методистов.
Егоров с докладом "Быличка о старухе-холере: отражение в фольклоре реального исторического события", который был посвящен выявлению связи между мифологическими рассказами и народным опытом восприятия холерных эпидемий в России XIX века.
То есть так можно анализировать только устоявшийся литературный канон. А вот с современностью, с тем, что находится в состоянии становления, работать не получается. Проблема преподавания литературы в рамках российской филологии заключается как раз в том, что мы слишком опираемся на традицию из XIX века. Она сама по себе прекрасна, и ее, конечно, нельзя совсем не учитывать. Но любую традицию нужно иногда пересматривать, чем-то ее дополнять, смещать. И в преподавании филологии не хватает чего-то более нового, того, что появляется в ХХ веке вместе с русскими формалистами и позже.
До недавнего времени наше литературоведение практически не выходило на территорию социального. У нас все это еще считается чем-то экспериментальным и преподают это мало и не систематически. Мы же на своих программах делаем особый акцент на социологии литературы, на разных факторах, формирующих литературный вкус и литературный канон. Ольга Розенблюм: У нас на филологических программах в университетах и современная литература почти не в фокусе, и это сильно отличает нас от тех же университетов на Западе. Я занимаюсь советской литературой 1950—70-х. В мои студенческие годы, когда я ездила на конференции, это была такая современность! Заниматься можно было писателем, который умер лет 150 тому назад.
Занятия классикой были понятны, почетны, воспринимались как серьезная работа, требующая больших знаний, потому что много кто этими авторами занимался до вас и само по себе знание этих работ требовало немалой квалификации. А более современная литература была чем-то, во-первых, идеологизированным, а во-вторых, сомнительным, потому что не было той самой временной дистанции, многие писатели оттепели были еще живы. Сейчас нам кажется, что это замечательная возможность — послушать изучаемого писателя на литературном вечере, поговорить с ним, взять у него интервью. А тогда казалось — и это, кстати, тоже справедливо, — что писатель пристрастен, что в интервью он мифологизирует собственное прошлое, что документы в архиве точнее. Литературы последних десятилетий практически не было в программах, на многих курсах по истории литературы и культуры не доходили даже до 1950-х. Ольга Розенблюм Сейчас ситуация изменилась: изучение литературы последних десятилетий, напротив, стало мейнстримом. Кроме того, советская литература больше не ощущается как современная, сегодняшние студенты, в отличие от студентов двадцатилетней давности, ее изучают как что-то, от них оторванное, чужое.
Появилась дистанция, в последние два десятилетия развились новые инструменты изучения советской литературы. Сейчас преподавать ее можно так, чтобы интересно было и по-человечески, и с позиции исследователя. У нас на программах акцент в первую очередь на современном литературном процессе, на том, что происходит прямо сейчас. Но, кроме этого, мы берем и советскую литературу и культуру — все, начиная с революции. Евгения Вежлян: Тут надо отметить, что в наших программах получается довольно необычная конфигурация историко-литературного времени. У нас точка сборки — это не прошлое.
Примите наши искренние поздравления с 90-летием Российского государственного гуманитарного университета. Соглашение об академическом обмене между РГГУ и Токийским университетом было заключено в марте 1998 года. С тех пор осуществляется не только сотрудничество между преподавателями наших вузов, но и студенческие обмены, в которых мы достигли особых успехов. В программах обмена приняли участие не менее 15 студентов с каждой из сторон. Многие из тех, кто был отправлен нашим вузом на обучение в РГГУ, стали ведущими исследователями в области русистики. В настоящее время они преподают в разных университетах Японии, в том числе и в Токийском университете. Примите нашу глубочайшую признательность за Ваш неоценимый вклад в развитие деятельности Токийского университета и искренние пожелания дальнейшего процветания РГГУ. С уважением, Заведующий кафедрой русского языка Факультета гуманитарных и естественных наук Токийского университета Хиби Ватанабэ.
Архив новостей
Встреча представителей других вузов, чьи студенты также выступили против присвоения ВПШ имени Ильина, прошла 21 апреля в Санкт-Петербурге. В эфире он выразил уверенность в том, что «некие активисты» стали атаковать учебный центр, вовлекая в свою акцию студентов, «с подачи скоординированных публикаций на западе». Телеведущий также призвал стороны дискуссии «не собачиться». Встреча с ректором Днем 19 апреля представители инициативной группы сообщили , что руководство РГГУ опубликовало объявление о встрече ректора со студентами в группе истфака, однако через 15 минут анонс мероприятия был удален, а сама встреча перешла «в закрытый формат по записи».
Иначе диалог превратится в нравоучительный монолог», — написали они. После встречи с ректором представители группы сообщили , что «администрация университета прямо сказала: мы не сможем добиться переименования силами одних студентов». Вероятно, такая реакция немного усыпила бдительность общественности, но последние новости о назначении Александра Дугина руководителем ВПШ поставили окончательную точку в вопросе о том, что будет представлять собой данная школа.
Она также допустила, что ректор РГГУ был поставлен в неловкую ситуацию из-за произошедшего, однако отметила, что инициативная группа действует самостоятельно. Багина назвала «лукавством» заявления об «украинском следе» и «агентах запада», так как руководство вуза официально признало, что расклейкой листовок занимались студенты РГГУ. Серикова рассказала о ситуации вокруг ВПШ на круглом столе Московской городской думы, отрывок ее выступления опубликовали в телеграм-канале инициативной группы.
Читайте рассказ о практике и смотрите фотографии в нашей новой рубрике впечатления. Май, 16. Софья представила доклад, подготовленный вместе с доцентом кафедры славянской филологии Е. Борзенко, на тему «Функционирование неологизмов с корнем -булл- в современном русском языке». Наша студентка стала призером конкурса проектов, проводившегося в ходе конференции. Апрель, 18. Выступление было посвящено теме «Русская и сербская редакции Жития Андрея Первозванного, составленного Епифанием Монахом: сравнительная хронология». Нашу студентку наградили грамотой за лучший доклад в секции «Филология», а также предложили опубликовать тезисы выступления в рецензируемом мультиязычном научном журнале «Стефанос». Апрель, 13.
Первый доклад преподавателя Екатерины Олеговны Борзенко и студентки 4 курса Ангелины Курочкиной «Котейко и котярик: семантика и словообразовательная структура нестандартных диминутивов» вызвал обсуждение, связанное с теорией диминутивности и грамматическим родом современных уменьшительно-ласкательных форм. Второй доклад принадлежал студентке 4 курса Елизавете Козаревой - ее выступление, отличавшееся высокой степенью проработанности и точности, было посвящено теме «Произношение основных сочетаний с непроизносимыми согласными в современном узусе». Апрель, 5. Преподаватель нашей кафедры Е. Борзенко представила доклад «Методы диахронической работы при изучении языка Рунета». Доклад был посвящен способам поиска в интернете новых слов и форм слов - например, рыбов, скил или домажить. Екатерина Олеговна рассказала о том, какие сервисы - НКРЯ, ГИКРЯ, Яндекс, Google или социальные сети - в какой ситуации лучше использовать для поиска языковой единицы, а также как определить время появления слова и визуализировать в тексте динамику его использования. Март, 18. После Литургии в храме св.
Владимира в Лиховом переулке преподаватели и студенты собрались в Филаретовском зале. На конференции были представлены доклады студентов исторического, педагогического и филологического направлений факультета. Заключительным стал доклад студента 1 курса направления славянской филологии Кирилла Александровича Петрова «Русский мем как креолизованный художественный жанр: диахрония, типы и ключевые образы». Март, 16. Вера Олеговна выступила с докладом на тему «Славянский перевод "Константинова дара": история смешанной редакции» в секции, посвященной истории древнерусской книжности. Январь, 30. На заседании выступили 15 докладчиков, из них внешних — шесть человек Литературный институт им. Среди 15 докладчиков были два доктора наук, десять кандидатов наук и трое аспирантов.
В основе этого замысла лежит стремление воспитать интеллектуальную личность, встроенную в современную познавательную ситуацию и профессионально разбирающуюся в вопросах мировой истории и культуры, сформировать разносторонне образованного гуманитария, способного аккумулировать достижения и возможности смежных областей знания. Поможем подготовиться к ЕГЭ на высокие баллы с гарантией поступления в онлайн-школе Учеба.
Бакалавриат Безопасность автоматизированных систем по отрасли или в сфере профессиональной деятельности По специальности Информационная безопасность Мест бюджетных нет Общий проходной балл на бюджет 198 Мест платных 10 Стоимость обучения 258 400 руб.
Ректор РГГУ Безбородов - о том, как донбасскому вузу включиться в образование РФ
В условиях экономического кризиса инфляции, повышения уровня безработицы зимы 1978-79 гг. Таким образом, основной вывод Перегудова, что тэтчеризм — это не реакция крупного капитала на политику лейбористов, а обусловленное необходимостью веяние времени, закономерный выход из сложившегося кризиса. Рассмотрим еще два разногласия между выводами Перегудова и Степановой. Первый из них связан с оценкой роли Фолклендского кризиса 1982 г. С точки зрения Степановой данная война была типичным проявлением агрессии капиталистического правого правительства, актом популизма со стороны Тэтчер, который помог ей поднять собственную популярность в массах. Перегудов же, не отрицая самого факта роста популярности Тэтчер после войны, оговаривает, что имперские настроения были присущи в ту пору многих англичанам, которые болезненно переживали потерю Британией влияния на международной арене и помнили ее имперское прошлое.
Таким образом, некоторый милитаризм политики Тэтчер имел свои истоки в настроениях не только верхушки, но и всего британского общества. В своей работе Степанова вообще склонна абсолютизировать межклассовые противоречия в Великобритании. В упрек политики консерваторов в 80-е годы исследователь ставит то, что ими были поставлены под сомнение «использование кейнсианских методов, тенденция к поддержанию полной занятости, к расширению государственной системы социального обслуживания». Однако же меры, принимаемые правительством Маргарет Тэтчер, зачастую поддерживались не только крупным и средним бизнесом, но и мелкими предпринимателями, служащими, частью рабочих. Приватизация госсектора экономики рассматривалась как поощрение частной инициативы и выход из стагнирующего положения для ряда предприятий и компаний, находившихся на содержании у государства.
Сокращение различных социальных выплат и стипендий также было воспринято положительно, поскольку сокращало число иждивенцев, бывших на попечении у государства. Другими словами, говорить о политике, коренным образом противоречащей исконно английской тенденции к построению общества всеобщего благосостояния и широких социальных программ, не приходится. Как заметил в своей книге Перегудов, в менталитете британцев сочетаются две тенденции — тяга к коллективизму и социальным реформам с одной стороны, и индивидуализм и частное предпринимательство — с дугой. Тэтчеризм, таким образом, стал выразителем второй идеи, возобладавшей в британском обществе во время кризиса 70-х гг. В целом же для промышленности и экономики годы правления Тэтчер стали временем подъема.
Во вступительном слове на открытии конференции кандидат филологических наук, доцент, заведующая кафедрой теоретической и исторической поэтики ИФИ РГГУ Виктория Яковлевна Малкина обозначила позицию организаторов, убежденных в том, что наука может развиваться только в режиме диалога. По этому принципу и строилась работа конференции. После каждого доклада происходило обязательное обсуждение, на которое выделялось столько же времени, сколько и на доклад.
После каждого дня конференции подводились итоги. Данная конференция была седьмой из студенческих конференций Института филологии и истории РГГУ, посвященных проблемам визуального в литературе. По замечанию кандидата педагогических наук, доцента Сергея Петровича Лавлинского, идея сосредоточения на воображаемом мире героя на конференции этого года появилась из обсуждения докладов и подведения итогов прошлогодней конференции, посвященной субъекту видения искаженных миров.
Они будут приезжать в Москву на круглые столы, мастер-классы, запланированы и вебинары. Как вы видите ваше взаимодействие с преподавателями МГУ: вы как старшие товарищи учите мариупольцев, или это процесс обоюдный и вам тоже есть, чему у них поучиться? Александр Безбородов: Мы абсолютно на равных. Их контакты осуществляются по плану и в соответствии с заключенным соглашением сторон. Никаких "младших" и "старших". ДНР - это регион Российской Федерации, с которым мы работаем так же, как и с другими территориями России. Вот пример. Мы запланировали совместный круглый стол по журналистике, в котором примут участие военкоры. Нашим будущим журналистам они смогут много интересного и полезного рассказать. А с другой стороны, в мае прошла научно-практическая конференция "Освещение темы Великой Отечественной войны в современных медиа".
РГГУ обладает архивами, которых, конечно, не было в таком объеме в Мариуполе. Мы сможем поделиться, и это будет незаменимый образовательный и научно-исследовательский опыт. Сегодня много говорят о том, что российская гуманитарная наука, да и общество мало интересовались тем, что происходило в соседней стране, ее историей, литературой, социальными практиками и т. Если говорить конкретно об РГГУ - это так? Александр Безбородов: Упрек не совсем по адресу. Вот новое, 2023 года выпуска, издание "Истории Украины" показывает толстый том в твердой белой обложке. И преподается украинский язык. Студентов здесь не может быть много. Это группы до 10 человек. Но я уверен, что интерес к языку будет сохраняться.
Хотя, конечно, обстоятельства, в том числе и геополитического свойства, не могут не наложить на это свой отпечаток. Если же брать по гамбургскому счету, конечно, нужно было более серьезно относиться к изучению Украины.
Эксперт портала Анастасия Коваленко 5 июля Нина, добрый день! К сожалению, на данное направление необходима литература. Виктория 1 ноября Здравствуйте.
Рггу филологический факультет - 90 фото
Институт филологии и истории | Филологический факультет. |
Я учусь в РГГУ на филфаке) Этим, мне кажется, уже многое сказано.…: chocice_31 — LiveJournal | в Российском государственном гуманитарном университете пройдет XIV Международный гуманитарный научный форум, посвященный 30-летию образования РГГУ, 90-летию Историко-архивного института РГГУ и 25-летию Музейного центра РГГУ С юбилеем РГГУ уже поздравили. |
Рггу филологический факультет | в Российском государственном гуманитарном университете пройдет XIV Международный гуманитарный научный форум, посвященный 30-летию образования РГГУ, 90-летию Историко-архивного института РГГУ и 25-летию Музейного центра РГГУ С юбилеем РГГУ уже поздравили. |
Расписание РГГУ | РГГУ славится своим расписанием, неисчислимым количеством корпусов и тем, что в 2010 году в течение месяца или двух каждую среду сообщали о минировании здания на Миусской. |
На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского | Лучшие произведения будут опубликованы в сообществе филологического факультета, а участники получат памятные призы и грамоты. |
Институт филологии и истории
РГГУ сегодня это: широкий набор учебных программ для всех ступеней образования – от школьного до послевузовского, практически во всех областях гуманитарного знания. высококвалифицированный профессорско-преподавательский состав. Инициативная группа выпустила заявление “Скажем “нет” фашизму в РГГУ” и обнародовала петицию с требованием переименования учебно-научного центра. Как происходит адаптация донбасского университета к российским реалиям и изучают ли в вузе украинский язык, он рассказал "РГ".
Рггу филологический факультет
Доктор исторических наук, профессор, директор Института филологии и истории РГГУ, декан историко-филологического факультета, заведующий кафедрой истории древнего мира РГГУ. Лучшие произведения будут опубликованы в сообществе филологического факультета, а участники получат памятные призы и грамоты. Также следи за обновлениями в группе Первокурсник РГГУ 2021, где будет собрана вся актуальная информация, объявления, анонсы и новости для первокурсников всех факультетов РГГУ. российский государственный гуманитарный университет. Институт филологии и истории в цифрах. Направления подготовки 21 специальность. Стоимость обучения в 2024 году от 94200 до 245000 в год.
Кафедра зарубежной истории на Всероссийской конференции в РГГУ
На бывшую должность Сванидзе в РГГУ назначили Флярковского | 18–19 апреля 2024 г. в Российском государственном гуманитарном университете (РГГУ) состоялась Всероссийская научная конференция "Реконструкции в фольклористике: допустимость, возможность, необходимость". |
Российский государственный гуманитарный университет, Историко-филологический факультет | Удобное расписание пар в РГГУ для всех групп. |
14-16.04 - Гаспаровские чтения в РГГУ | Лучший вуз на всю страну - это наш РГГУ! |