Рембрандт саския в образе флоры. Рембрандт Харменс Ван Рейн Флора. Портрет Саскии в образе Флоры, 1634.
Мой Эрмитаж. Рембрандт - Николаевский зал
После четырёх вариантов этого мотива художником было создано непосредственное дрезденское изображение в картине «Саския в виде Флоры» (1641), таким же образом возник первый вариант «Данаи» (1636). Сравните Саскию в образе Данаи и в образе Флоры. Справа: Рембрандт. Три картины Рембрандта, изображающие Саскию в образе Флоры, древнеримской богини весны и плодородия, отражают времена их брака и быстротечность жизни — от первых бутонов их медового месяца до цветущей беременности Саскии и её безвременной смерти. Rembrandt van Rijn, Birth name: Rembrandt Harmenszoon van Rijn, Rembrandt Harmensz. van Rijn. Description. Dutch painter, printmaker and drawer. "Посмертный портрет Саскии в образе Флоры". Флора (Саския в образе Флоры), 1634.
Саския как Флора
Описание картины «Юнона» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену. Описание картины «Юнона» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену. Рембрандт Харменс ван Рейн (1606—1669) — голландский художник, гравёр, великий мастер светотени, крупнейший представитель золотого века голландской живописи. картина работы Рембрандта, написанная в 1634 году, на которой, вероятно, изображена жена художника Саския ван Эйленбух в образе древнеиталийской богини Цветов, расцвета, Весны и полевых плодов Флора.
Описание картины Портрет Саскии в образе Флоры – Рембрандт Харменс Ван Рейн
В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов. Через год Рембрандт напишет Саскию в виде Флоры, богини весеннего цветения; в этой работе художник перенес на холст все то ощущение счастья, которое его тогда переполняло.
Особое очарование придает образу контраст неуверенности и робости, с которой позирует юная модель, и великолепия богато расшитых одежд и аксессуаров. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Увитые цветами головной убор и жезл, безусловно, указывают на Флору, древнеримскую богиню весны. Наряд богини написан с удивительным мастерством, но подлинное величие таланта Рембрандта проявляется в выражении нежности, которое художник придал ее лицу. Год спустя он вновь написал Саскию в образе Флоры - тоже знаменитая работа, хотя рентгеновский снимок показал, что поначалу он намеревался изобразить ее библейской Юдифью с отрубленной головой Олоферна, которую она держит на коленях. Похожие вопросы.
В этом заключается смысл и притчи, и картины — в прощении. Центральные персонажи истории, отец и блудный сын, расположились в левом краю полотна, но, тем не менее, привлекают к себе всё внимание. Лица коленопреклонённого не видно, он изображён в неполный профиль, но облегчение, которое исходит от фигуры, передаётся поникшими плечами и туфлей, спавшей с ноги и лежащей рядом. С центральной точки взгляд сам перемещается на другие фигуры, стоящие рядом и с умилением смотрящие на встречу отца и сына.
Вот только, кто это такие, исследователи творчества Рембрандта спорят до сих пор. Наиболее интересна версия, что две выхваченные светом фигуры справа — это те же отец и сын, но до того, как последний ушёл из дома и промотал своё наследство. Точной даты написания картины нет, она варьируется от 1666 до 1669 года — последние годы жизни Рембрандта. Это самое большое полотно художника, связанное с религиозной тематикой, но не единственное.
Например, тот же сюжет про блудного сына он использовал не один раз в ранние годы. Но все они умерли во младенчестве и оставили на сердце художника незаживающие раны. Может быть, поэтому картина «Жертвоприношение Авраама», где отец почти приносит в жертву своего единственного сына по указанию Бога, получилась у него такой личной и живой. Полотно было написано в 1635 году сразу после смерти первенца Рембрандта.
В центре композиции молодой человек, лежащий на жертвеннике со связанными за спиной руками и старец с полубезумным взглядом, закрывающий лицо сына огромной рукой, чтобы он не видел, кто его убьёт. И чтобы не видеть его глаз. В этом читается не рвение религиозного фанатика, а боль и даже как будто удивление, что он должен принести в жертву собственного ребёнка. Но он сделает это, потому что верит, что так надо.
В последнюю минуту ангел остановил его, мягко схватив за руку и старик изображён в полуповороте, а его пальцы, выпустившие детально прорисованный кинжал, всё ещё напряжены. Но мы, зрители, выдыхаем с облегчением.
По этой причине цветущей на картинах мужа она не выглядела. До последнего в ее жизни 1642 года Саския оставалась верной помощницей супруга. Она вела переговоры с кредиторами, так как Рембрандт часто делал долги. Успокаивала его, если он в ярости планировал разнести всю мастерскую в поисках вдохновения. Перед смертью Саския родила Рембрандту сына. Его назвали Титусом. После смерти жены Титус стал для художника смыслом жизни. Его Рембрандт тоже часто рисовал.
К сожалению, отец пережил своего сына. Титус скончался, не дожив до тридцатилетия. После смерти Титуса и Саскии художник продолжил изображать любимых людей уже по памяти. К концу жизни гениальный живописец так озлобился на весь мир, что разругался с друзьями и заказчиками. Его долги росли, кредиторы мотали нервы. После кончины жены художник делал попытки построить отношения с другими женщинами. Прижил дочь Корнелию вне брака, но жениться на ее матери не стал. Умер гений из мира живописи в 1669 в одиночестве и нищете. За его гробом шло мало людей. Дочь Корнелия провожала отца в последний путь.
Саския в образе флоры 1634
Рембрандт.Даная. История шедевра 18+: kolybanov — LiveJournal | Портрет Саскии в образе Флоры (картина) — Рембрандт Харменс ван Рейн. |
Рембрандт.Даная. История шедевра 18+ | молодую жену он изобразил в образе римской богини весны и цветов Флоры. |
22.03.1634 — Рембрандт женится на Саскии, воспетой им на многих полотнах/// | Сразу после женитьбы Рембрандт пишет картину Саския в костюме пастушки. |
Рембрандт ван Рейн Саския в образе Флоры | Рембрандт ван Рейн (1606-1669) Флорa (Cаския) (фрагмент) 1634 г, холст, масло, 125x101 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург В 1634 году Рембрандт женится на молодой и богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх и в этом же году пишет ее портрет в образе. |
Музы великих художников: десять самых красивых историй любви
Саския в образе Флоры, окруженная цветами, присутствует как минимум на трех полотнах художника. «Флора», ранее известная под названием «Саския в образе Флоры» — картина работы, написанная в 1634 году, на которой, вероятно, изображена жена художника в образе богини цветов, расцвета, весны и полевых плодов. Описание картины «Юнона» — Рембрандт Харменс Ван Рейн Художник изобразил в образе Юноны Саскию, свою жену.
7. Саския в образе Флоры 1634 г. Рембрандт Харменс
Сам облик Данаи загадал исследователям творчества загадку, разгадать которую удалось совсем недавно: известно, что моделью Рембрандта была его жена Саския ван Эйленбюрх, однако та Даная, которая дошла до нас, на супругу художника совсем не похожа. Рентгеновское исследование полотна показало, что Рембрандт частично переписал лицо Данаи после смерти жены - и сделал его похожим на лицо второй своей возлюбленной, няньки его сына Титуса Гертье Диркс. Купидон, парящий над Данаей, тоже изначально выглядел по-другому - крылатый бог смеялся, а в окончательном варианте на его лице застыло страдание. После нападения на картину в 1985 году ее реставрировали целых 12 лет. К счастью, полотно все же удалось спасти, сейчас картина надежно защищена бронированным стеклом. Правильное название картины - "Выступление стрелковой роты капитана Франса Баннинга Кока и лейтенанта Виллема ван Рейтенбюрга".
Было решено, что на картине изображены мушкетеры во время ночной службы - и лишь после реставрации выяснилось, что под слоем копоти скрывается совершенно другой оригинальный колорит - об этом красноречиво говорят тени - действие на полотне происходит около 2 часов дня. Работа была заказана Рембрандту Стрелковым обществом — отрядом гражданского ополчения Нидерландов. Групповой портрет шести рот должен был украсить новое здание общества - Рембрандта просили написать стрелковую роту капитана Франса Баннинга Кока. От художника ждали традиционного парадного портрета - все действующие лица в ряд - однако он принял решение изобразить мушкетеров в движении. Смелая композиция, где каждая фигура максимально динамична, понимания у заказчика не нашла - недовольство вызвало то, что кто-то из изображенных был виден хорошо, а кто-то оказался на заднем плане.
Кстати, судьба этого полотна не менее трагична, чем у "Данаи". Начать хотя бы с того, что в XVIII веке его совершенно варварски обрезали, чтобы уместить в новый зал Стрелкового общества. К счастью, сохранилась копия оригинального полотна.
Haak, S. Levie, P. Van Thiel, E.
Один из них — "Бюст молодой женщины" — с завтрашнего дня можно будет увидеть в Amsterdam Museum. Выбор даты неслучаен: 2 августа исполняется 401 год со дня рождения Саскии. Это полотно не только в очередной раз демонстрирует творческий гений Рембрандта, но и раскрывает целый ряд фактов из его биографии.
Золотые волосы пышным покрывалом окутывают обнаженные плечи. В обруч, поддерживающий волосы, подобно перу воткнута ветка какого-то растения. Свободные рукава домашнего платья образуют причудливые складки. Одной рукой она опирается на посох из виноградной лозы, второй держит ворох рассыпающихся цветов.
"Под золотым дождем"
Печать на настоящем хлопковым холсте придает изображению изящество и сходство с оригиналом. Уже сегодня Вы можете любоваться мировыми шедеврами, не выходя из дома. Чтобы репродукция картины на холсте стала истинным произведением искусства, воспользуйтесь уникальной услугой - покрытие репродукции фактурным гелем, который имитирует мазки краски.
Картина схожа с "Портретом Саскии в аркадийском костюме", так как на обоих супруга художника по всей вероятности беременна. Но в образе Флоры живот еще не слишком выделяется, и Саския скромно прикрывает его ниспадающей со спины частью платья. На голове богини пышный венок из полевых цветов и хвои, а в руке снова посох, также увитый цветами. Волосы Саскии красиво распущены, взгляд рассеян, на лице блуждает нежная улыбка. Искусствоведы и исследователи творчества Рембрандта считают, что на этой картине он изобразил супругу в пик самого большого к ней чувства. Потому Саския-Флора получилась такой величественной, живой и прекрасной. Увидеть полотно можно в Эрмитаже. Третий портрет, изображающий жену Рембрандта в образе Флоры, был написан в 1641 году, вскоре после родов их единственного выжившего ребенка - сына Титуса.
На нем взгляд Саскии уже не рассеян и весел - эта Флора смотрит на зрителя в упор, а в глазах затаилась печаль потерь и переживаний. Однако нежная улыбка все равно свидетельствует о, наконец-то, обретенном счастье материнства. Саския изображена в своей обычной одежде, на ней привычные украшения, а голову не украшает цветочный венок. Лишь маленькая красная маргаритка, которую женщина протягивает зрителю, осталась от предыдущего образа Флоры. И вообще, догадаться о том, что на картине именно Флора, можно лишь по названию. По этой причине картина распространена и под другим названием - "Саския с красным цветком". Многие считают картину пророческой. Путь от Саскии-Флоры, написанной в период первой беременности, к этой, познавшей горести и утраты всего за семь прошедших лет, будто бы отражен в символе цветка - единственного, оставшегося от прежнего пышного венка-букета. И этот цветок Саския не прислоняет к волосам, а показывает зрителю, будто собираясь отдать. Так как цветы являются символом жизни, отданную маргаритку многие считают тем самым последним годом до преждевременной кончины Саскии, ведь картина была написана в 1641-м.
Выше было сказано о трех полотнах, но существует еще одна картина Рембрандта под названием "Флора". Он написал ее в 1654 году, но не обозначил в названии, кто является прототипом, а мнения современных искусствоведов по этому вопросу расходятся. Кто-то утверждает, что на данном полотне в образе Флоры изображена Хендрикье Стоффелс. Ведь именно в этом году она была беременна от Рембрандта, и он официально стал жить вместе с ней. Другие утверждают, что это предыдущая возлюбленная художника - Гертье Диркс, но версия лишена смысла, ведь они расстались со скандалом, и он вряд ли стал бы рисовать ее. Совсем другое дело - главная любовь жизни художника, первая и единственная жена, с которой он расстался не по своей воле, совсем не желая этого.
А после смерти любимой жены в жизни Рембрандта началась полоса жизненных невзгод: драматичное падение как мастера, отсутствие заказов, судебные тяжбы, нищета и пр.
Первый портрет с Саскией Первая работа, запечатлевающая облик возлюбленной, была написана спустя 3 дня после помолвки, летом 1633 года. Рембрандт создал рисунок серебряным карандашом, изобразив Саскию в большой шляпе с цветами. Сама Саския тоде держит цветок. Знаменательна подпись художника: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Они изобразил свою будущую супругу улыбающейся, милой, пылкой красавицей. Она дарит художнику и своему жениху искреннюю теплую улыбку. Ее лицо сияет, волосы слегка растрепаны, глаза сверкают жизнерадостностью.
В руке она держит цветок. Также цветами украшена ее широкополая шляпа. И вскоре она выйдет замуж за человека, который сидит напротив него, и который станет впоследствии одним из самых гениальных портретистов в мире. Другие работы В его гравюре 1636 года «Автопортрет с Саскией» Рембрандт изобразил себя с Саскией в исторических нарядах. Он одет в пальто с меховой отделкой, Саския - в платке. Удивительно, но это единственный офорт, изображающий чету вместе. Герои представлены в половину роста, сидящими за столом.
Рембрандт явно доминирует в сюжете, поскольку он привлекает внимание зрителя своим серьезным выражением. Козырек его шляпы отбрасывает на глаза темную тень, что добавляет ему лица таинственности. За его спиной сидит Саския. Интересно, что супругу Рембрандт изобразил в меньшем размере. Она погружена в свои мысли.
Богатые праздничные одежды, цветы, которыми увит посох и увенчана голова, радужная, переливчатая цветовая гамма и торжествующий солнечный свет служат тому красноречивым свидетельством.
Специалист отметит, что живописная манера и в этом произведении еще напоминает почерк учителя, П. Ластмана, однако разнообразие мазка — то сплавленного и нежного в моделировке лица и рук, то следующего узору тхмни в трактовке костюма, то раздельного, подчеркнуто графического в изображении цветов и зелени венка — уже выдает будущего виртуоза. Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. Она теперь не резвое дитя, беззаботно смотрящее на Божий мир.
Саския в образе флоры 1634
Годовой доход призванного для преподавания в университете известного учёного при бесплатной квартире составлял в 1632 году 1500 гульденов. Но в том же 1642 году умирает Саския, оставляя Рембрандту единственного сына Титуса. Пять лет спустя, в интересах наследной доли сына, Рембрандт оценивает своё состояние, давая отчёт родственникам Саскии, в 40750 гульденов, хотя на самом деле оно составляло не более 30000 гульденов. Полунагая женщина, разбросавшая вокруг себя снятые одежды, не может считаться обнаженной, а значит, её изображение в этом временном, переходном состоянии поневоле должно смущать или казаться непристойным. Саймон Шама. Жизнь у него была только вначале легкая, а потом стала тяжелая, и он в зрелые годы не рисовал смеющихся людей». Максим Кантор. В книге «Чертополох. Философия живописи» Саския с красным цветкомРембрандт Харменс ван Рейн, 1641 Широко расставленные глаза, глядящие с лёгкой снисходительностью.
Мягкий округлый подбородок. Нерешительная недоброжелатели говорят — кривая улыбка. Слегка вьющиеся и лёгкие, точно пух, разлетающиеся рыжие волосы,по которым её вычисляют даже на гравюрах, где она изображена со спины. Это — Саския ван Эйленбург, дочка бургомистра городка Леуварден и любимая жена молодого живописца из Лейдена — Рембрандта Харменса ван Рейна. На портрете вверху она двусмысленным жестом, целомудренным и одновременно соблазнительным, прикрывает грудь одной рукой, а другой протягивает художнику маргаритку — символ нерушимой супружеской верности. Не странно ли? Леуварден — на севере Голландии, Лейден — на юге. Она — чистокровная, хоть и провинциальная,дворянка, он — сын мельника, моловшего и поставлявшего на рынок не муку, а пивной солод.
Как же и где они умудрились встретиться? Автопортрет с СаскиейРембрандт Харменс ван Рейн, 1636 Местом их встречи стал Амстердам, куда амбициозный Рембрандт приехал, чтобы разбогатеть и прославиться, а скромная Саския — погостить у родни. Вообще-то к моменту их встречи она по факту являлась вовсе не избалованной младшей дочкой бургомистра, а вот уже несколько лет — круглой сиротой. Мать Саскии умерла, когда ей было 7 лет, отца не стало,когда девочке исполнилось 12. У родителей Саскии было восьмеро детей, и по крайней мере, три её родных сестры к моменту встречи с Рембрандтом не только были в здравии, но и удачно вышли замуж, так что могли с удовольствием приютить младшенькую, такую исполнительную и кроткую. Саския жила под крышей то одной, то другой из сестёр и многочисленных кузин, помогала им вести домашнее хозяйство. Рембрандт же дружил с её старшим кузеном — Хендриком ван Эйленбургом, талантливым и успешным купцом-антикваром и, выражаясь современным языком, ведущим амстердамским арт-дилером. Хендрик и Рембрандт сошлись так близко, что решили стать компаньонами.
Они открыли мастерскую живописи и реставрации с сопутствующей лавочкой, торгующей и принимающей на комиссию предметы искусства. Дела Рембрандта в то время идут вгору так резво, а исполненные им портреты пользуются такой популярностью, что он,при поддержке ван Эйленбурга, позволяет себе безбожно задирать цены — одно только изображение лица стоит у молодого гения 50 флоринов, а за портрет в полный рост он может затребовать до шестисот! Пожалуй, никогда в жизни Рембранда — ни до, ни после — больше не будет такого периода успеха в обществе. Ван Эйленбург и ван Рейн ведут активную светскую жизнь, и как-то совершенно естественно выглядит желание Рембрандта посвататься к приглянувшейся ему родственнице друга — Саскии, приехавшей в Амстердам из своей Фрисландии и скромно и тихо живущей в доме реформатского проповедника Яна Корнелиса Сильвия, мужа её очередной кузины, Алтье. Портрет молодой смеющейся женщины, возможно, Саскии ван ЭйленбургРембрандт Харменс ван Рейн, 1633Этот портрет смеющейся Саскии сделан Рембрандтом в год их знакомства — 1633-й. Художнику 27, а его будущей супруге — на 6 лет меньше. Молодая женщина выглядит здесь кокетливо и лукаво — как все без исключения молодые женщины, у которых учащённо бьётся сердце от верного предчувствия непременного, неотменимого счастья. Строгость, благочестие и добродетель — вот атмосфера, в которой живёт Саския в доме Корнелиса Сильвия и которая в целом присуща протестантсткой Голландии того времени.
В мае 1633 года Рембрандт, за неимением в живых родителей невесты, просит руки Саскии у её сестёр и зятьёв и обсуждает с ними детали предстоящей помолвки. По-видимому, ему важно было произвести положительное впечатление на этих людей а Эйленбурги принадлежали к общине меннонитов — одной из самых пацифистских и благочестивых протестантстких деноминаций , ни в коем случае не показаться им «гулякой праздным», богемным прожигателем жизни. И, судя по полученному согласию, на тот момент ему это удалось. В Берлинском гравюрном кабинете хранится графический «Портрет Саскии в соломенной шляпе» он же «Портрет Саскии-невесты» , исполненный карандашом с наконечником из чистого серебра на загрунтованном пергаменте. Рукою Рембрандта подписано: «Это моя жена в возрасте 21 года, три дня спустя после нашей помолвки, 8 июня 1633». Со временем нежные серебристые линии потемнели, и сейчас портрет предстаёт перед нами в коричнево-чёрных тонах, но, несмотря на это, пожалуй, нигде у Рембрандта Саския, наряженная в лёгкую шляпу для прогулок, не выглядит столь свежей и безмятежной. На церемонии, как и на предстоящем венчании, присутствовала многочисленная родня невесты, но не было никого из лейденских Рембрандтов за исключением, разумеется, жениха — успешный художник предпочёл на время забыть о том, что происходит из семьи простых, хотя и далеко не бедных, мельников. Если этот брак и был идиллическим, то всё же не вполне — родительского благословения-то Рембрандт так и не получил.
А года через три-четыре придёт черед оскорбиться и вознегодовать и Эйленбургам, родственникам Саскии. Их зять-художник напишет автопортрет с Саскией, слишком далёкий, да что там — прямо противоположный так ценимым ими аскетизму и благочестию.
Предмет искусства Да Информация о технических характеристиках, комплекте поставки, стране изготовления, внешнем виде и цвете товара носит справочный характер и основывается на последних доступных к моменту публикации сведениях Изготовителя, импортера, гарантийный срок если применимо и иную информацию по товару можно запросить у продавца Подборки товаров в категории Гравюры, литографии антикварные и винтажные Отзывы о товаре 0 Саския в образе Флоры, украшенной цветами. Рембрандт Харменс ван Рейн.
В иронизирующем, огрублённом и мятежном преображении античной классики в мифологических картинах — в «Купании Дианы» 1632 или в «Похищении Ганимеда» 1635 — Рембрандт, независимо от современных ему образцов, формулирует личных протест, выражающий, как и в увиденных трезвым взором графических изображениях обнажённой женской натуры, неприукрашенную правду повседневности. Страстные проявления чувств содержат портреты, на которых художник изобразил свою молодую жену Саскию. В них он использует формальные методы античной и антикизирующей художественной традиции в целях воплощения собственных душевных настроений.
Оплатить картину маслом на заказ можно любым удобным способом: банковской картой на основании платежной ссылки или через платежный терминал в нашем офисе , наличными, на основании счета для юр. Остались вопросы? Наши консультанты с радостью ответят на любые вопросы - Вы можете связаться с нами в WhatsApp, по телефону, электронной почте или открыв диалоговое окно "Задать вопрос" для онлайн-консультации.
Описание картины «Портрет Саскии в образе Флоры» — Рембрандт Харменс Ван Рейн
Картина Рембрандта ван Рейна "Саския в образе Флоры" первый из поколенных портретов 1634-1635 гг на которых появляются изображения величественные и в фантастических костюмах. Саския-Флора выступает на фоне таинственной тьмы увенчанная цветами. Саския ван Эйленбург — жена и муза великого Рембрандта — вдохновила его на создание целого ряда портретов. Портрет Саскии в образе Флоры, 1634.
Тайны Флоры на картине Рембрандта: искусство воплощенное в образе Саскии
Саския и Рембрандт. Биография, дата и место рождения Саскии. Картины, интересные факты | Рембрандт саския в образе флоры список картин рембрандта. |
12 шедевров Рембрандта: к 415-й годовщине со дня рождения художника | В 1634 году Рембрандтом ван Рейном была создана картина «Саския в образе Флоры», которая относится к самым известным трудам великого голландского живописца. |
File:Rembrandt - Saskia van Uylenburgh in Arcadian Costume - WGA19164.jpg | Картина Рембрандта ван Рейна "Саския в образе Флоры" первый из поколенных портретов 1634-1635 гг на которых появляются изображения величественные и в фантастических костюмах. Саския-Флора выступает на фоне таинственной тьмы увенчанная цветами. |
Саския в образе Флоры - Картина - | древнеримской богини цветов, весны, плодородия и любви. Эта картина называется "Саския в образе Флоры" и располагается в 254 зале Эрмитажа. |
Описание картины Рембрандта ван Рейна «Саския Флора»
"Под золотым дождем" | В 1634 году Рембрандтом ван Рейном была создана картина «Саския в образе Флоры», которая относится к самым известным трудам великого голландского живописца. |
Саския - жена и муза Рембрандта | Рембрандт ван Рейн (1606-1669) Флорa (Cаския) (фрагмент) 1634 г, холст, масло, 125x101 см Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург В 1634 году Рембрандт женится на молодой и богатой патрицианке Саскии ван Эйленбурх и в этом же году пишет ее портрет в образе. |
5 самых известных картин Рембрандта | Картина Саския ван Эйленбург в образе Флоры Рембрандта. |
Саския в образе Флоры - Википедия | Рембрандт/Саския в образе Флоры. Голландскому художнику Рембрандту мировое признание принесла картина «Даная». |
Мой Эрмитаж. Рембрандт - Николаевский зал
Какая глубина, это не плоские античные изображения, такой объём дало духовное развитие формирование личности в христианстве от античности до средневековья... Сейчас смотрят.
Саския с цветком. Цветок — это важный элемент куртуазной культуры. Цветок прекрасная дама может подарить своему рыцарю. Поэтому другая рука у Саскии прижата к груди.
Это будто указывает это на то, что вот этот самый подарок от сердца композиция фронтальна Саския отдает зрителю, а, может быть, и автору. Вот погрудный портрет Саскии из Дрезденской галереи. Она изображена в очень богатом костюме, отсылающим нас опять-таки к XVI веку, со сложной светотеневой игрой на лице. У нее здесь несколько другое лицо, более полное и менее ухоженное, чисто косметически. Кожа на лице грубовата.
Видно, что у модели растет второй подбородок, а улыбка показывает, ну, скажем мягко, не идеальные зубы. Этот портрет самый натуралистичный из всех ее изображений. Но он окутан светом, свет падает ей на лицо, и играет на нем. Она улыбается, как будто бы этому свету, радуется и одновременно улыбается и радуется зрителю. А также и автору, ведь можно себе представить и автора как человека, стоящего перед холстом, который он пишет, и видящего, как любимая жена улыбается ему.
Это наиболее парадный портрет Саскии из Кассельского музея, где она одета самым роскошным образом. Это тоже костюмированный портрет, потому что одежда, скорее всего, относится к XVI веку: густой цвет бархатного платья, вышивки, появляется меховая накидка, которую Рембрандт пишет совершенно блистательно, очень точно показывая натуру. Профильный ракурс придает ее облику большую горделивость и достоинство, и такую некоторую дистанцированность, замкнутость. Скорее всего, это костюмированный портрет Саскии, играющей роль аристократки: несколько холодный, отстраненный от простых смертных, простолюдинов по происхождению, живущий в каком-то своем мире, и обращенный, может быть, к собеседнику. А, может быть, к какому-то пейзажу, или к чему-то такому, что вызывает у нее интерес, но мы этого не видим.
Любопытно, что на всех портретах у Саскии разное лицо. Сложно понять, как она выглядела на самом деле. В общем и целом, это общий типаж, но все равно каждый портрет — это какая-то новая женщина. Вот такой портрет из Лондонской национальной галереи, где Саския представлена в аркадском костюме. Имеется в виду, что Саския - жительница Аркадии, прекрасного края, такой области в Древней Греции, которая впоследствии была мифологизирована, и в сознании греков превращена в райский уголок, где живут счастливые люди, не знающие страдания и смерти.
Более того, Саския помогает ему реализовать его истинное искусство, искусство сверхъестественного и чудесного. Рембрандт женился на юной Саскии ван Эйленбюрх. На портрете этого года жена художника, в цветочном венке и просторном причудливом платье, преображается в богиню цветения Флору, окружённую лесным полумраком. Выбор наряда не случаен: Саския готовилась стать матерью. В портрете Флоры Рембрандт дает поэтический портрет своей молодой жены, стремясь выразить всю силу своего чувства в наивном и трогательном стремлении как можно лучше украсить ее изображение. Широкий силуэт ее фигуры кажется изящным, он свободно размещается на картине, оставляя много места справа и особенно слева; освещенный куст зелени в правом углу и увитый яркими цветами жезл в левой части картины не заполняют пространства, а лишь подчеркивают глубину.
Художник дарил любимой жемчуга, одевал в парчу, она была его музой. Рембрандт создал немало шедевров живописи, которые открыли миру весь его талант. Саския не раз была изображена гениальным голландцем, но картина «Саския Флора» осталась непревзойденной.
Полотно демонстрируется в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге, здесь все ценители искусства живописи могут полюбоваться этим великолепным произведением.