По итогам первых шести месяцев 2023 года сборы кинотеатров достигли 23,9 млрд рублей, что на 64% выше результатов прошлого года и лучший результат после 2019 года. Совокупные сборы российского кино в прокате выросли в 2 раза в 2023 году и достигли 28 млрд рублей. В частности, Голикова отметила, что сборы кинотеатров страны в этом году превысили 40 млрд рублей.
Новости партнеров
- Голикова: сборы российских кинотеатров в 2023 году составили 40 млрд рублей
- Почему январь 2023 года стал рекордным по сборам
- Больше 400 млн за уикенд: в России появился рекордсмен по сборам - 7Дней.ру
- Сборы российских фильмов впервые обеспечили больше половины всей кассы года | GameMAG
- Правила комментирования
Сборы в кинотеатрах достигли показателей февраля: В России всплеск интереса к отечественному кино
ВЗГЛЯД / Российские фильмы заменяют Голливуд :: Культура | 2023 год окончательно закрепил статус-кво в кинотеатрах России. |
Сборы российских кинотеатров в 2023 году вырастут почти на 70% | В 2022 году кинотеатральные сборы на фоне ухода голливудских мейджоров из России обвалились сильнее, чем в 2020 году, когда отечественные кинотеатры остановили свою работу на фоне пандемии. |
В России сборы кинотеатров превысили допандемийные | Минкультуры России рассчитывает, что в 2024 году сборы кинопроката в стране составят 42 млрд рублей, что превысит показатели 2023 года. |
Совокупные сборы российского кино в этом году составили 28 миллиардов | На фоне отказа западных кинокомпаний предоставлять право на показ своих фильмов в России падение кассовых сборов в российских кинотеатрах может усилиться на 15% в следующем году. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на представителей отрасли. |
Сборы российских фильмов впервые обеспечили больше половины всей кассы года | Свежие новости в России и мире. |
Обзор кассовых сборов в России и СНГ за уик-энд 2 - 5 ноября, 2023
Кинотеатра -unsplash. Сборы российских кинотеатров за первую неделю 2023 года составили 4,5 млрд рублей, следует из материалов исследования Единой автоматизированной информационной системы. Общие сборы кинопроката в России с января по май 2023 года составили 21,2 миллиарда рублей. Кино в Москве. Новости. Сборы кинотеатров в России упали на 56–70%. Интерфакс: Кассовые сборы российских кинотеатров по итогам года будут на 67% выше показателей 2022 года, однако по сравнению с "допандемийными" показателями 2019 года сборы будут на 29% ниже, сообщил член Совета Ассоциации владельцев кинотеатров (АВК). Сборы кинотеатров в России за 20 лет выросли в пять раз. В этом материале вы узнаете.
Оставить заявку
- Обзор кассовых сборов в России за уик-энд 9 - 12 марта, 2023 | Гильдия продюсеров России
- Московские новости
- Итоги российского кинопроката за 2023 год
- Совокупные сборы российского кино в этом году составили 28 миллиардов
- Кассовые сборы кинотеатров могут вырасти почти на 70% за год
- Сборы и посещаемость кинотеатров в России выросли на треть за неделю | Афиша – новости
Совокупные сборы кинотеатров в России за 2023 год превысили 40 млрд рублей
За отсутствием таланта, простого художественного воображения и мастерства повествования пытаются компенсировать, забить... В этом фильме плохо всё... Сцена с убийством лошадки двумя советскими офицерами за гранью понимания... А тут ещё критик пишет, что...
С 2011 по 2020 год количество киноработ, чье производство было поддержано государством, колебалось в пределах от 79 до 38 наименований. Однако в том самом провальном для проката 2022 году был сделан колоссальный задел на будущее — при поддержке государства в производство было запущено 406 национальных фильмов. Суммарный объем господдержки кинопроизводства по итогам 2022 года составил рекордные 14,9 млрд рублей. Серьезным источником финансирования для производителей кино также стал Институт развития интернета АНО «ИРИ» , который на конкурсной основе распределяет госсубсидии на создание творческих цифровых проектов разных форматов, в том числе и киноработ.
В результате всех этих беспрецедентных усилий уже в мае 2023 года сборы российских фильмов превысили годовые показатели за последние восемь лет, заявляла министр культуры Ольга Любимова. Директор Фонда кино Федор Соснов на Санкт-Петербургском международном культурном форуме с гордостью заявил: «Когда мы говорим о том, что топливом для развития национального кинопроката, топливом для развития национальной кинодистрибуции является Голливуд или крупные релизы, то вот интересная иллюстрация того, за счет чего может жить национальный прокат и влияет ли это на его объемы». В этом году верхние строчки рейтингов заняли два настоящих киношедевра, которые уверенно обошли американский блокбастер «Аватар: Путь воды» его бокс-офис 1,2 млрд рублей. А денег он принес, по свежим данным, уже больше 8 млрд рублей. Он окупился десятикратно. Это стало рекордом за всю историю постсоветского проката. Этот успех может говорить только о том, что людям хочется доброго семейного кино, а таких фильмов мало.
Второй кассовый фильм — «Вызов». Он стоил около миллиарда и собрал примерно 2,5 млрд в прокате. Каким бы он ни был по своим художественным достоинствам, он уже вписан в историю золотыми буквами. Это вообще первый в мире опыт космических съемок». Но год еще не закончен. Пять недель назад в прокат вышел российский фильм «По щучьему велению». К концу ноября его бокс-офис составил 2,232 млрд рублей, и есть все шансы, что к концу года он обгонит «Вызов».
Кстати, не остались российские зрители и без западного контента.
Такая ситуация, по его словам, привела к значительным изменениям в общей гендерно-возрастной структуре аудитории. В кино стали чаще ходить женщины, а общее количество зрителей российских фильмов увеличилось с 39,7 млн человек в 2021 году до 90,9 млн в 2023 году. Сборы в 40 млрд руб.
Вместе им предстоит пережить череду приключений, решить семейные проблемы и вернуть улыбки на лица людей. Комедия «Холоп» Клима Шипенко вышла в кинотеатрах в канун Нового года, 26 декабря, и буквально за несколько дней стала хитом отечественного проката, собрав 3, 07 миллиарда рублей. Спустя месяц фильм показали за рубежом, получив более 1 миллиона долларов.
Сюжетная канва довольно проста. Привыкший к полной безнаказанности, он сбивает на машине пытавшегося его задержать неподкупного полицейского. Чтобы проучить избалованного сына, его отец-олигарх обращается за помощью к эксцентричному психологу.
В подстроенной аварии Гриша теряет сознание и оказывается в Российской империи 1860 года, где существует крепостное право. Теперь он крепостной конюх, которому придется исполнять все прихоти барина, не зная, что он находится в экспериментальной деревне с нанятыми актерами. Главную роль исполнил Милош Бикович.
В основу спортивной драмы «Движение вверх» Антона Мегердичева легли реальные события, описанные в одноименной автобиографии советского баскетболиста Сергея Белова. Фильм рассказывает о победе мужской сборной СССР над баскетболистами США в финальном матче турнира на летних Олимпийских играх в Мюнхене в ночь с 9 на 10 сентября 1972 года. По сюжету наставнику предстоит собрать уникальную команду, обучить каждого игрока по новой методике, противостоять бюрократам и, наконец, морально подготовить спортсменов к поединку с противником, попутно решая личные проблемы в семье.
Несмотря на исторические неточности, а также искажение фактов в судьбах реальных прототипов, фильм удостоился высокой похвалы критиков и зрителей. Премьера состоялась 22 декабря, и уже за первые дни проката ее посмотрели более 700 тысяч зрителей. Лента собрала в прокате рекордные 3, 04 миллиарда рублей при бюджете всего 450 миллионов.
По достоинству российские зрители оценили приключенческий боевик «Т-34» о молодом лейтенанте, готовившем побег на танке из немецкого концлагеря. Премьера состоялась 1 января. В отличие от многих современных блокбастеров о Великой Отечественной войне «Т-34» Алексея Сидорова не поучает зрителей и не старается сыграть на патриотических чувствах, а подкупает именно сюжетом и харизматичными героями.
Сборы в РФ
Сборы зарубежных фильмов в 2022 году составили 11,3 млрд рублей, на сеансы зарубежных фильмов было продано 37 млн билетов. Пятерку крупнейших фильмов по объему проданных билетов в 2022 году составили приключенческое фэнтези режиссера Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: Посланник Тьмы», приключенческий боевик «Анчартед: На картах не значится», историческая драма режиссера Антона Мегердичева «Сердце Пармы», супергеройский фильм по мотивам комиксов Marvel «Человек паук: Нет пути домой», семейный анимационный фильм «Зверопой 2».
Но не будем забывать, что цифры последнего, допандемийного 2019 года, очень далеки от наших текущих реалий. Эксперт отметил, что семейная аудитория продолжает ходить в кино, особенно на крупных проектах, а молодежь и подростки теперь редко выбирают кинотеатры.
Читайте также Роман Исаев отметил, что кинотеатрам помог фильм «По щучьему велению», заработавший 2,3 млрд рублей.
Для сравнения, в 2021 году отечественное кино заработало 10,4 миллиарда рублей, в 2022-м — 12,3 миллиарда рублей. Максимумом в денежном выражении результат также не стал, поскольку в прошлые годы даже на фоне конкуренции с иностранными производителями контента российские ленты зарабатывали больше. Например, в 2018 году общая касса отечественного кино составляла 13,8 миллиарда рублей, в 2017-м — 13 миллиарда рублей.
Далее идут отечественные комедия «Непосредственно Каха. Другой фильм» 6,12 млн рублей в понедельник и 316,5 млн рублей за девятнадцать дней и драма «Снегирь» 5,78 млн рублей в понедельник и 25,1 млн рублей за пять дней.
Две следующие позиции достались анимационным релизам. Альманах для самых маленьких зритель «Маша и медведь в кино: Скажите «Ой! Вернулось в первую десятку снятое в копродукции с Узбекистаном семейное кино «Солнце на вкус».
Сборы российских кинотеатров вышли на допандемийный уровень
Сборы зарубежных фильмов в 2022 году составили 11,3 млрд рублей, на сеансы зарубежных фильмов было продано 37 млн билетов. Пятерку крупнейших фильмов по объему проданных билетов в 2022 году составили приключенческое фэнтези режиссера Дмитрия Дьяченко «Последний богатырь: Посланник Тьмы», приключенческий боевик «Анчартед: На картах не значится», историческая драма режиссера Антона Мегердичева «Сердце Пармы», супергеройский фильм по мотивам комиксов Marvel «Человек паук: Нет пути домой», семейный анимационный фильм «Зверопой 2».
Официальные данные от дистрибьюторов будут доступны завтра вечером. Пока же имеем предварительно колоссальные 614,3 млн рублей при без преувеличения феноменальном 51-процентном росте сборов во второй уик-энд. За всю историю российского кинопроката большей кассой второго уик-энда могут похвастаться только «Чебурашка», «Холоп» и «Движение вверх». Все эти фильмы шли в новогодние праздники, так что можно говорить о своего рода новом рекорде. Вне периода длинных новогодних выходных лучшим результатом были 517 млн рублей «Короля Льва». Общая касса после одиннадцати дней показов составляет 1281,3 млн рублей. Ещё 175-180 миллионов рублей будет получено сегодня. Итого имеем около 1460 миллионов рублей после двенадцати дней против 1321 миллиона рублей у всё того же «Последнего богатыря» в 2017 году.
Если, например, запуск франшизы покажет слабый старт и не соберёт нужную сумму, то студия может легко закрыть проект.
И наоборот, главная голливудская примета: если самобытный фильм соберёт большую кассу, то жди сиквела. Чтобы фильм окупился в прокате, сборы должны превысить сумму затрат в два раза.
Какие прогнозы на 2023 год делают в индустрии Успешный январь и высокие сборы «Чебурашки» не вселяют оптимизма в большинство участников киноиндустрии. Несмотря на то что фильм Дмитрия Дьяченко планируют показывать «до последнего зрителя» , собранных денег не хватит для исправления ситуации. Негативные прогнозы. По мнению главы АВК Алексея Воронкова , для выхода из кризиса кинопрокату надо собирать 35—40 млрд рублей в год.
Это позволит работать хотя бы в ноль, а не в минус. То есть потребуется десять фильмов с такими сборами, как у «Чебурашки». Но остался вопрос, как доживать до 2025 года? Кадр из фильма «Чебурашка». Источник: «Централ Партнершип» Гендиректор «Централ Партнершип» Верещагин считает , что индустрии понадобится два-три года для восстановления показателей 2019 года. По его мнению, российскому кинематографу надо выпускать больше «заметных» фильмов — со сборами от 500 млн рублей.
Пока в год выходит около 150 фильмов, из них такому критерию отвечают всего от 10 до 15.
Сборы кинотеатров РФ по итогам 2023 года превысят почти на 70% бокс-офис 2022 г.
В первые дни 2024 года российские фильмы посмотрели 14,2 млн человек. Росгосцирк провел 700 представлений, посещенных более чем 900 тыс. Участниками «Пушкинской карты» стали уже почти 10 млн ребят в возрасте от 14 до 22 лет.
По достоинству российские зрители оценили приключенческий боевик «Т-34» о молодом лейтенанте, готовившем побег на танке из немецкого концлагеря. Премьера состоялась 1 января. В отличие от многих современных блокбастеров о Великой Отечественной войне «Т-34» Алексея Сидорова не поучает зрителей и не старается сыграть на патриотических чувствах, а подкупает именно сюжетом и харизматичными героями. При этом несмотря на внимание к деталям, повествование не старается строго следовать фактам, что и вызвало противоречивые отзывы публики. Несмотря на это кассовые сборы в России составили порядка 2,27 миллиарда рублей.
Трилогия «Последний богатырь» Дмитрия Дьяченко является одним из самых любимых отечественных фэнтези среди россиян. Благодаря национальному фольклору, неожиданным сюжетным поворотам и искрометному юмору все части вошли в топ-10 самых кассовых фильмов в стране. Последняя часть на данный момент, третья по счету собрала в прокате 2,2 миллиарда рублей. На этот раз Ивану и жителям Белогорья предстоит попасть в современную Москву, чтобы спасти похищенную невесту Василису и уничтожить нечисть. Следующую строчку в рейтинге самых кассовых российских фильмов по праву занимает вторая часть франшизы «Последний богатырь», собравшую в прокате 2,04 миллиарда рублей. Премьера была приурочена к новогодним праздникам и состоялась 1 января 2021. В этой истории Иван, наконец, обретает богатырскую силу.
А поначалу его терзают сомнения в себе и тоска по современной Москве, куда он мечтает отправиться с возлюбленной Василисой. После нашествия злых сил ему предстоит вновь отправиться в приключение, которое поможет ему открыть семейную тайну. Новогодний беспредел», 2018 Кадр из фильма «Полицейский с Рублевки. Новогодний беспредел», режиссер Илья Куликов, 2018 г. Новогодняя комедия, премьера которой состоялась 13 декабря, покорила зрителей, собрав кассу 1,68 миллиарда рублей. По сюжету «Барвиха-Северное» оказывается под угрозой закрытия.
Это новый взгляд на классику, потому что «Мастер и Маргарита» и «Онегин» показывают интерес молодежной аудитории. Почему не вырвались вперед? Потому что в плане технологий съемок мы, к сожалению, шагнули назад, мы пока не можем предложить зрителю ни 3D, ни формат IMAX — то, что мы завозили в 2019 году.
Каким бы он ни был по своим художественным достоинствам, он уже вписан в историю золотыми буквами. Это вообще первый в мире опыт космических съемок». Но год еще не закончен. Пять недель назад в прокат вышел российский фильм «По щучьему велению». К концу ноября его бокс-офис составил 2,232 млрд рублей, и есть все шансы, что к концу года он обгонит «Вызов». Кстати, не остались российские зрители и без западного контента. Кинотеатрам помогло фирменное западное лицемерие. В жесточайшей санкционной политике американских и европейских студий очень быстро образовались огромные дыры, сквозь которые в Россию привычно потек широкий ручей нового кино. В итоге в России осталось и европейское, и даже американское кино. Например, по итогам первых девяти месяцев 2023 года в топ-10 вошли три иностранных фильма: американский «Джон Уик 4», французский мультфильм «Леди Баг и Супер-Кот: Пробуждение силы» и британская лента «Операция «Фортуна»: Искусство побеждать». После начала СВО Европа тоже активно строила козью морду и чего-то там нам не продавала, а сейчас уже все наши дистрибьюторы закупили и каннских лауреатов, и венецианских, и берлинских. Все прекрасно показывается. Запад сам себе не враг, в ногу себе не выстрелит. Российский рынок для западного кино слишком привлекателен, чтобы от него отказываться. Лицемерная новая этика актуальна ровно до тех пор, пока она не мешает экономике. Как только вступает в силу экономический интерес, тут же все это лицемерие вроде культуры отмены пропадает. Экономический профит всегда первичен». На эту тему.
Как вы это смотрите? Российские фильмы собирают миллиарды – неужели кино в стране стало лучше
Кассовые сборы российских кинотеатров в 2022 году составили почти 24 млрд рублей, что на 42% меньше, чем в 2021 году. за 11 дней проката сборы составили 1,28 миллиарда, что отправляет фильм в топ самых кассовых лент российского производства. Голикова: сборы российских кинотеатров в 2023 году составили 40 млрд рублей.
Сборы кинотеатров России в 2023 году превысили 28 млрд рублей — этого всё ещё мало
↑ Кассовые сборы (бокс-офис) России, уикенд № 10 (неопр.). В частности, Голикова отметила, что сборы кинотеатров страны в этом году превысили 40 млрд рублей. Совокупные сборы российского кино в прокате выросли в 2 раза в 2023 году и достигли 28 млрд рублей. Оба вышли в прокат при непосредственном содействии «Централ Партнершип». Для сравнения: за весь предковидный 2019 год сборы российского кино составили 12,3 млрд рублей. Сборы и посещаемость кинотеатров в России выросли на треть за неделю. Самые свежие новости о звездах шоу-бизнеса, событиях культурной жизни и любимых артистах на Афише. В России всплеск интереса к отечественному кино. Впервые за последние девять месяцев кинотеатры страны собрали более 550 миллионов рублей.
От «Последнего богатыря» до «Чебурашки»: 10 самых кассовых российских фильмов
Комедийная мелодрама с бюджетом 80 млн руб «Свободные отношения» заработала на 12 марта 160. Документальная картина с бюджетом 7 млн руб «Святой архипелаг» 3. Социальная драма с бюджетом 58.
Об этом сообщил советник президента РФ по культуре Владимир Толстой. Такой доходности, как за почти 4 месяца этого года, не было даже в допандемийный период», - передает слова Толстого «Интерфакс». Он выразил уверенность, что уход иностранных компаний и зарубежных фильмов будет способствовать тому, что российские компании будут «более равномерно расставлять релизы, а не бороться за новогодние праздники».
Толстой считает, что сейчас кинотеатры не нуждаются в дополнительной поддержке со стороны государства.
Из них 28 млрд рублей обеспечили российские фильмы. В 2022 году общая российская касса, по данным Фонда кино, составляла 23,7 млрд руб. Самым кассовым фильмом не только 2023 года, но и всего российского кинопроката стал "Чебурашка", заработавший 6,7 млрд рублей. На втором месте оказалась киносказка "По щучьему велению" — 2,5 млрд рублей.
Для сравнения, в 2021 году отечественное кино заработало 10,4 миллиарда рублей, в 2022-м — 12,3 миллиарда рублей. Максимумом в денежном выражении результат также не стал, поскольку в прошлые годы даже на фоне конкуренции с иностранными производителями контента российские ленты зарабатывали больше. Например, в 2018 году общая касса отечественного кино составляла 13,8 миллиарда рублей, в 2017-м — 13 миллиарда рублей.