Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». Скрипач Игорь Безродный с женой, скрипачкой Светланой Безродной и сыном Сергеем, 1959 год, г. Москва.
Светлана Безродная
В браке родила сына Сергея Безродного. Это был скрипач Сергей Безродный, от которого она родила сына еще до получения аттестата зрелости. Лента новостей. Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь Искусство. Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». светлана безродная личная жизнь Светлана Безродная в марте 2014 г. поставила подпись под обращением деятелей культуры России в поддержку действующей политики президента.
Биография Светланы Безродной
Как рассказала сама Светлана Безродная, тогда в ее биографии и личной жизни наступило смутное время, переполненное непонятным, подвешенным состоянием. Светлана со своим новым мужем Как только коллектив сформировался, женщина стала пропадать на репетициях днями и ночами. Несмотря на долгое отсутствие практики, ее умение объяснять свои требования пригодилось при создании нового коллектива, состоявшего из талантливых исполнительниц со всей страны. Первый состав «Вивальди-оркестра» был набран из одаренных музыкантов, живущих в среднеазиатских районах СССР. Такой выбор Безродная объясняет послушностью восточных девушек — она хотела создать «инструмент», чутко реагирующий на все ее указания и способный воспроизводить музыку так, как слышит ее Светлана.
После развала страны, пришлось формировать ансамбль из новых исполнительниц — лихие 90-е сыграли свою роль в жизни академического коллектива. Третий брак и мировая слава Как любит вспоминать скрипачка, успех нового классического коллектива тогда был делом эфемерным, женщинам в оркестрах не доверяли и новый ансамбль, состоящий исключительно из представительниц прекрасной половины человечества поначалу не привлекал внимание музыкальной общественности. Они как бы возникли из ничего в один прекрасный момент. И сразу же оказались на вершине Олимпа — проснулись знаменитыми буквально после первого концерта.
С Ростиславом Черным скрипачка и дирижёр познакомились на концерте Стерна. Тогда артистку уговорил пойти на представление знакомый, с восторгом рассказавший об американском скрипаче. Настроения идти не было, сказывалась травма полученная накануне — Светлана Владимировна подвернула ногу, спускаясь на высоких каблуках со цены на прошедшем выступлении коллектива. Светлана Безродная со своим третьим мужем А в антракте к беспокойной зрительнице со строгим взглядом и недовольным лицом подвели высокого, статного мужчину.
Оказалось, он сидел несколькими рядами дальше от сцены и обратил внимание на ее беспокойное поведение в процессе прослушивания какой-то очередной кантаты. Ростислав Черный проработал больше 30-ти лет журналистом международником в журнале «Советская культура» и потому Безродную очень хорошо знал. Оказавшись на одном мероприятии, мужчина попросил общих знакомить представить его скрипачке и смог поднять ей настроение изысканными комплиментами — дирижер все-таки женщина, и очень красивая. Так появилась новая семья, по словам скрипачки, посланная Богом и ставшая великолепным подарком Судьбы.
Как утверждает Светлана Безродная, теперь в ее личной жизни — абсолютная гармония, третий супруг понимает руководительницу женского камерного ансамбля с полуслова и даже мыслят они одинаково, проектируя новые выступления. Чуть позже муж ушел из журналистики и теперь занимается исключительно продюссированием «Вивальди-оркестра», добиваясь от устроителей нужных условий для работы музыкантов, договариваясь о концертах в престижных залах и оберегая талантливую супругу от малейших проблем бытового характера. Жизненная позиция скрипачки Светлана Безродная — абсолютный сторонник государственности. Именно поэтому она всегда выступала за федеральную принадлежность коллектива, не желая принимать различные предложения от коммерческих организаций.
К тому же она плохо относится к «желтой» прессе, считает, что нынешние журналисты не разбираются в исходном материале, предпочитая не рассказывать о творчестве того или иного артиста, а побольше добыть информации о личной жизни или скандальных проявлениях дурного воспитания на публике. Светлана Безродная и «Вивальди-оркестр» В 2014 году артистка была в числе тех деятелей культуры, которые подписали петицию о поддержке политики Путина в Крыму и на востоке Украины. Ее глубокая преданность родине оценена по заслугам еще в конце 90-х одно за другим женщина получила звания Заслуженной и Народной артистки Советского Союза. Не раз она поддавалась на разного рода провокации со стороны видных деятелей отечественного искусства, которые впоследствии становились ее мужьями.
Однако некоторые факты биографии Светланы Борисовны, например создание единственного в мире женского камерного оркестра, все же опровергают то, во что ей самой так хочется верить — Светлана Борисовна, Вивальди-оркестр вы создали по подобию оркестра католического женского монастыря. А ваши музыканты не боятся, что здесь можно в девках засидеться? Причем многие нашли свои «половинки» именно благодаря работе. Одна познакомилась со своим будущим мужем во время поездки, другая — когда оформляла документы для гастролей по Италии, третья, когда мы давали концерт в посольстве, познакомилась с атташе по культуре.
Вообще чудесный вариант. Но мне очень хотелось услышать, как звучит музыка из рук «однополого коллектива». А вообще для осуществления любого дела тебя должно шарахнуть по голове. В один прекрасный день я пришла в Министерство культуры СССР и сказала, что хочу зарегистрировать женский камерный оркестр.
На самом деле у меня на тот момент не было музыкантов вообще. А чиновникам идея понравилась, они сказали: «Гениально! Женского оркестра у нас еще не было» — и подписали документы. Слава богу, те документы чиновники утеряли, и, пока я выправляла новые, за четыре месяца успела собрать коллектив.
Вот вам и женское безумие. Я думаю, что ни один здравомыслящий мужчина до такого никогда в жизни не додумается. Меня оставили все-все-все, сутками молчал телефон. И к тому времени уже лет двадцать я не брала в руки скрипки.
Но я не притрагивалась к инструментам своих учеников, все словами объясняла, даже не настраивала скрипок, они сами замечательно с этим справлялись. А у меня такой мощный внутренний протест к инструменту возник, видимо, из опыта первого брака. С одной стороны, я тогда была замужней дамой, женой замечательного музыканта Безродного он был самым молодым лауреатом Сталинской премии, получил ее вместе с Ростроповичем. Это потому, что замуж я выскочила в 16 лет, по сути, оставаясь еще ребенком.
Десятый класс ЦМШ оканчивала на сносях. Вернее, я уже стала мамой — сын родился 2 марта, а летом я сдавала экзамены на аттестат зрелости. А на следующий день после первого экзамена мы с отцом моего ребенка пошли в загс и расписались. Казалось бы, выходить замуж так рано — верх легкомыслия.
Но я тогда ни о чем не задумывалась. Безродный — яркая личность, выдающийся скрипач, правда, его мало кто сейчас знает, потому что он мало записывался: я у него в ту пору занималась… А потом он сказал, что нам надо бы пожениться. И я без вопросов поддалась его энергетике, его желанию. Для меня все было очень просто: в один из вечеров Безродный увез меня к себе домой и позвонил моей маме: «Ирина Михайловна, Светлана домой не придет».
Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием "Барвиха", где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина.
Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю. Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича.
Дескать, папа ведь брал вас с собой? Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте. Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях?
Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов... С чем сравнить?
Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно. С огромным пиететом!
Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет.
Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал. Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном.
Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина...
О маме - Что было дальше? Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали!
Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей.
Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался.
Он всегда улыбался, в любой ситуации. Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу. Колотила руками по столу так, что ладони синели.
Характер был решительный - не сломать, не согнуть. Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: "Ира, не раздражай, не зли!
Сделаешь лишь хуже. И тебя заберут, и Свету". Какое там!
Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики!
Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине.
Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких - родителей, тетю, двоюродных сестер - казнили за участие в антифашистском подполье. В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле.
Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа.
Так продолжалось трое суток. Из-за сильнейшего стресса мама потеряла голос и больше не пела. Думали, у вас хоромы и антиквариат!
Правда, в центре, в доме номер 17 по улице Горького напротив Елисеевского гастронома. Какое-то время - весьма непродолжительное - мы даже жили на территории Кремля. Когда папу не отпускали с работы сутками.
Я была еще маленькой. Годика три или около того. Запомнила, как сидела на корточках и игрушечной лопаткой ковыряла брусчатку.
Из подъезда выходили взрослые люди и вежливо здоровались со мной. Устав отвечать проходившим мимо, махала им рукой, мол, до свиданья! Ведь я была единственным ребенком на всю округу.
И в ЦМШ оказалась самой младшей ученицей в классе. Все уже бегали по вечеринкам и свиданиям, а я так и сидела дома одна. В обнимку со скрипкой.
Вообще-то любила играть на рояле. Но даже при сильном желании его негде было поставить в нашей комнате на улице Горького. На пианино тоже места не хватало.
Я ходила к жившим в соседнем подъезде этого же 17-го дома знакомым. У них и музицировала на фортепиано, готовилась к урокам в ЦМШ. Кажется, у меня неплохо получалось...
Но вернусь к вашему вопросу. Когда папу арестовали, мы с мамой перебрались из Барвихи в Москву. Ситуация сложилась катастрофическая.
Это не преувеличение: нам нечего есть было, реально голодали. Если встречали на улице знакомых, те старались перейти на другую сторону, чтобы не сталкиваться нос к носу и не отводить стыдливо глаза. Мама всегда была хлебосольной хозяйкой, прекрасно готовила, раньше у нас часто собирались компании.
В том числе приходили знаменитости - актеры, режиссеры, писатели, музыканты. А тут - как отрезало. Люди боялись.
И я их не осуждаю. Бог судья, как говорится. На работу маму никуда не брали.
Кто-то принес старые чулки, она поднимала на них петли. Но разве на этом много заработаешь? Спасло чудо.
Из Дагестана приехал человек, которого мы видели впервые в жизни. Он сказал, что бесконечно благодарен папе. Оставил мешок грецких орехов, огромную соленую рыбину, кажется, лосося и...
Этого хватило на первые, самые трудные месяцы. Об отце - Как вы отреагировали на смерть Сталина? Есть в этом нечто мистическое, не правда ли?
Особенно когда вспоминаешь о непростой судьбе фильма "Иван Грозный" с гениальной музыкой Сергея Сергеевича....
Я готова и сегодня поклониться в ноги Ибрагиму, если встречу его на том свете… Домой папа вернулся неожиданно. Раздался звонок в дверь, я открыла. На лестничной площадке стоял отец в стоптанных солдатских сапогах и длинной поношенной шинели. Стоял и улыбался мне беззубым ртом. А ведь папе было немного лет. Он 1901 года рождения. Но время, проведенное в лагере, наложило печать. Он вообще не любил говорить о себе. Хотя не был кабинетным врачом, летал к партизанам за линию фронта, обморозил ноги на войне.
Не жаловался, тем более не пытался показаться героем. Скромно жил, честно работал. При этом таланта был невероятного! После возвращения из лагеря ему предложили восстановиться в должности главврача Лечсанупра. Папа отказался. Вместо этого, по сути, с нуля создавал институт курортологии, став его родоначальником. Еще одно детище — санаторий в Дорохово. Как-то меня позвали с концертом в 4-е главное управление минздрава, бывший Лечсанупр Кремля. Я пришла в здание на улице Грановского, теперь — Романов переулок, увидела портрет отца в приемной, извинилась и ушла. Не смогла там находиться, подумала: «Раз папа к вам не вернулся, и я не буду играть».
Лет пятнадцать, если не больше. Это связано с определенными обстоятельствами личной жизни, не хочу сейчас ворошить прошлое. Если коротко, не нашла в семье поддержки своим начинаниям и закрылась, решив, что никогда не буду играть на сцене. Даже скрипку сдала, она была работы Николо Гальяно из фондов Государственной коллекции уникальных музыкальных инструментов. Лишь смычок себе оставила. Всегда поступаю категорично: уходя, уходи. Кстати, и сейчас играю на скрипке Гальяно, но другой. Одно время был Амати, но я привыкла к более крупным инструментам, хотя мастер, безусловно, гениальный, первый из плеяды великих итальянцев — Страдивари, Гварнери, Тесторе… О семье — На первом курсе консерватории вы родили сына. Это не мешало учебе, карьере? Молодым море по колено.
Беременной собиралась участвовать в международном конкурсе скрипачей имени Энеску. Меня единственную рекомендовала комиссия. Сережа должен был родиться в конце марта, но появился на свет 2-го, почти на месяц раньше. Естественно, на конкурс не поехала, но не сильно расстроилась. Нет, значит, нет. Подхватывала сынишку под мышку и бежала на занятия. Он был очаровательным ребенком, настоящая игрушка-куколка. С Сережей любили возиться и однокурсники, и преподаватели. Сын полка. Не понимала, почему люди жалуются на усталость, на то, что ночами не спят, готовятся.
Даже не знала, что такое шпаргалки, ни разу ни одной не написала. Учеба давалась легко, я влёт окончила консерваторию, поступила в аспирантуру. Правда, мама была недовольна моим замужеством. С Игорем Безродным мы прожили много лет, а потом я моментально ушла. Игорь Семенович всегда был человеком очень основательным, серьезным. На его фоне я выглядела легкомысленной, взбалмошной девчонкой, никогда даже денег в кошельке не носила, жила, как у Христа за пазухой, и не сразу почувствовала, насколько мы разные. С Владимиром Спиваковым, которого знала еще по Центральной музыкальной школе, все было иначе. Володя — постоянный праздник, человек-фестиваль. Готовя программу «Виртуозов Москвы», мы могли включить запись с польками Штрауса и протанцевать ночь напролет. Для моего характера это было гораздо ближе и понятнее.
И семья Спивакова хорошо меня приняла — и мама, и сестра. Лиза фактически жила со мной, когда Володя уезжал на гастроли. Это был яркий и интересный период. Как умела, помогала Спивакову с «Виртуозами». Именно в этом браке морально подготовилась к созданию своего музыкального коллектива. Хотя работу в ЦМШ тоже любила. Методике преподавания училась у профессора консерватории Юлия Янкелевича, который много мне дал. Как и Мстислав Ростропович, мой старый знакомый. Стремилась не только обучить технике игры на скрипке, но и вывести на определенный уровень. У меня много лауреатов престижных международных конкурсов, с некоторыми до сих пор общаюсь, хотя почти все мои ученики давно не живут в России, разлетелись по миру.
Одно время пекла лауреатов, как горячие пирожки. Таня Тарасова в фигурном катании, а я — в игре на скрипке. Кстати, опыт подготовки классных исполнителей тоже пригодился в «Вивальди-оркестре». Долгая дорога к счастью Первая семья артистки появилась в то время, когда она еще училась в музыкальной школе. Ее будущий муж, скрипач Игорь Безродный, был ее преподавателем. Между ними возник бурный роман, и вскоре 16-летняя девушка узнала, что беременна. В один из вечеров музыкант увез ученицу к себе домой, а потом позвонил ее маме и сказал, что она домой не придет, так как скоро выйдет замуж. Будучи десятиклассницей, Светлана сначала родила сына Сергея, а затем сдавала школьные экзамены. Влюбленные отправились в ЗАГС лишь после того, как состоялась сдача ее первого экзамена. По признанию скрипачки, она занималась воспитанием сына, а мальчик воспитывал ее.
Проведя детские годы в «золотой клетке», она вновь попала в такую среду, где ее опекали и принимали за нее решения. Семья жила вместе с мамой мужа, которая вела быт и домашнее хозяйство. В тот период Безродная забросила концертную деятельность в Москонцерте и пребывала словно во сне. Муж долгое время был для нее любимым человеком; кроме того, она уважала его как яркую личность и выдающегося скрипача. Первый брак продержался почти 18 лет, а затем супруги расстались. Причиной этого стало то, что дирижер встретила новую любовь и отдалась этому чувству всецело. Она до сих пор чувствует вину, что ушла от мужа, и когда он скончался, Светлана Борисовна организовала концерт, посвященный его памяти. Вторым супругом артистки стал Владимир Спиваков, который был полной противоположностью бывшему мужу. Теперь уже она делала все для любимого человека и была полностью подчинена его интересам. Именно благодаря ее участию был создан когда-то оркестр «Виртуозы Москвы».
Этот период в личной жизни Безродной оказался также не самым лучшим, но именно тогда в ней начал зарождаться внутренний протест, подтолкнувший ее к новому этапу. В 50 лет скрипачка не только занялась активной творческой деятельностью, но и вышла замуж в третий раз. Знакомство с будущим мужем, журналистом Ростиславом Чёрным, состоялось на концерте Стерна, куда ее позвал один знакомый американец. Они сидели в 12 ряду, а сзади Светланы Борисовны расположился ее будущий избранник, который сразу же обратил на нее внимание. Во время антракта оказалось, что у них есть общие друзья, а затем они стали общаться. На фото Светлана Безродная с мужем Ростиславом Чёрным Их семейное счастье длится уже более десяти лет. Дирижер уверена, что муж послан ей судьбой, ведь только с ним она обрела гармонию и женское счастье. Сейчас Чёрный является ее продюсером и занимается всеми проектами оркестра. Часто даже дома они говорят о работе и новых проектах, и это здорово, потому что супруги смотрят в одну сторону и имеют общие интересы. В их доме часто многолюдно, но они всегда рады гостям, с которыми им есть что обсудить.
Сын артистки, как и звездная мама, довольно рано завел семью. Сергей пошел по стопам своих родителей и стал музыкантом: он выступает в оркестре «Виртуозы Москвы». Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива? На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых «целевичек», девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка «струнниц», надо же где-то репетировать. А помещения не было. Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала.
Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева. Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление.
Светлана Безродная Личная жизнь На пути к женскому счастью Светлана прошла через боль и унижения. Обрела его лишь после 50-ти, когда встретила настоящую любовь. Но сначала была первая семья и муж скрипач Игорь Безродный. Он был скрипичный преподаватель. Он увел ее из дома в 16, когда девочка еще училась в школе. Это замужество Светлана Борисовна позже назовет «оголтелым», хоть и прожили они в браке 18 лет. С Игорем Безродным Сына Сергея она родила на первом курсе консерватории. Муж опекал ее, принимал за нее решение. Все как в детстве. Но Светлана встретила новую любовь, всецело отдалась ей и ушла от мужа. Той самой любовью, ради которого был расторгнут брак, был Владимир Спиваков. В новой семье уже она все делала для любимого, полностью подчинив себя его интересам. Владимир Спиваков В 50 лет состоялось новое знакомство. Журналиста Ростислава Черного она встретила на концерте Стерна. Он стал ее третьим мужем. Ростислав ушел из журналистики и стал ее продюсером, занялся всеми проектами оркестра. Этот мужчина стал ее страховочным тросом. Он поощряет все ее авантюры и хулиганства, в жизни и на сцене. В 2017 супруги праздновали серебряную свадьбу. Сын Светланы, как и родители, стал музыкантом. Он пианист, довольно известный в нашей стране, а также солист «Виртуозов Москвы».
Сергeй безродный биография личная жизнь
Светлана Борисовна Безродная (Левина) родилась 12 февраля 1934 года в Барвихе, Московская область. сын Сергей Безродный (пианист и дирижер, заслуженный артист РФ). Сын — Сергей, пианист, солист коллектива «Виртуозы Москвы». Главная» Новости» Светлана безродная сейчас 2024.
"Светлана Безродная заставила немцев покаяться"
Светлана рано вышла замуж, у них с Игорем Семеновичем Безродным родился сын Сергeй. Биография дирижера Светланы Безродной: личная жизнь, отношения с мужем Ростиславом Черным. Главная» Новости» Оркестр вивальди светланы безродной концерты.
Сергей Безродный: «Я был на грани жизни и смерти» ▶
Я позвала в него сто человек, объединив воспитанников ЦМШ и десятилетки при Гнесинке. Периодически мне звонили и говорили: «Света, надо выступить на концерте к дню рождения Ленина». Или, допустим, на торжественном вечере в честь Дня Победы. Это святое. Я собирала унисон, и мы играли. А потом меня осенило: почему бы не создать свой оркестр, не стать худруком и солисткой?
Недолго думая, отправилась в минкульт, прямиком в приемную министра. Спросила у секретаря: «Василий Георгиевич на месте? Влетела в кабинет и с порога принялась объяснять, что хочу собрать женский коллектив, чего прежде не делали. Тогда «струнниц» почти не брали в оркестры, предпочитая мужчин-исполнителей. По сравнению с тем, что было, небо и земля.
В музыкальные школы мальчиков всегда принимали с большим желанием, хотя в начальных классах девочки за счет старания, прилежания и раннего развития успевали лучше. Потом ребята свое наверстывали, и их разбирали по оркестрам. Помню, в Большой театр искали скрипачей. На прослушивание пришли двенадцать девушек и два парня. Угадайте, кого приняли в труппу?
Разумеется, мальчишек! Правда, меня сразу после окончания Московской консерватории позвал Максим Шостакович, сын великого Дмитрия Дмитриевича. Он возглавлял симфонический оркестр Всесоюзного радио и телевидения. Сказал: «Света, приходи, будешь концерА что? Давай попробуем!
Это было 9 января. На следующие три месяца повисла пауза, ничего не происходило, пришлось начинать заново. Не считаю себя пробивным человеком, но тогда проявила настойчивость. Словно чувствовала: речь идет о деле моей жизни… — А название почему такое? И мы его почти не играли.
Во всяком случае за пять лет учебы в консерватории и два года аспирантуры я лишь однажды исполнила произведение Вивальди. Да еще в детстве разучивала концерт для скрипки ля минор. Но я хорошо знала историю искусств и помнила: композитор долго служил священником при женском монастыре Оспедале-делла-Пьета в Венеции. Там был приют для одаренных девочек из разных сословий, их обучали в том числе музыке. Вивальди возглавил существовавший до него оркестр и сделал его подлинно звездным, лучшим, по словам Жан-Жака Руссо, коллективом в Европе.
Мне показалось, название «Вивальди-оркестр» может стать своеобразным парафразом, мостиком из прошлого в настоящее. Мужчина еще в молодости получил Сталинскую премию, одновременно с Мстиславом Ростроповичем. С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем. Сын Сергей стал пианистом, солистом коллектива «Виртуозы Москвы». Скрипачка просто позволила увести себя из первой семьи, чего потом долго не могла себе простить.
Владимир Теодорович оказался полной противоположностью бывшего мужа. Был эгоцентричен, требовал делать только то, что нужно ему. Но зато помог Сергею в профессиональной карьере, они до сих пор плодотворно сотрудничают, записали вместе множество дисков. Вдобавок дирижер имел такой же веселый характер, как и жена, мог всю ночь протанцевать под музыку Иоганна Штрауса. Читайте также: Где сейчас бывший муж Юлии Ефременковой из Дома-2?
Третий супруг, Ростислав Борисович Черный, работал в журналистике. С ним скрипачка встретилась на выступлении Исаака Стерна в 1990 году. Она сидела в двенадцатом ряду с распухшей ногой, и даму все раздражало. Мужчина сидел позади и во время антракта попросил общих знакомых его представить. Брак оказался счастливым.
На тот момент это стало просто сенсацией — ведь на фоне существующих знаменитых коллективов «Виртуозов Москвы» В. Спивакова и «Солистов Москвы» Ю. Башмета она создала новый оркестр, в состав которого вошли только девушки, причем лишь начинающие музыканты — выпускницы консерватории. Но уже через 5 лет после создания оркестр получил звание «академический». Разнообразные программы, отсутствующие в репертуарах других коллективов, позволили Безродной и ее оркестру занять особую нишу в музыкальной отечественной и мировой культуре. К тому же в основе работы коллектива была положена и уникальная педагогическая система Светланы Борисовны, разработанная ею еще в ЦМШ. За годы существования оркестра Безродной и ее коллективом создан уникальный репертуар: более 1000 сочинений композиторов разных стран и эпох, начиная с раннего барокко до музыки российского и зарубежного авангарда и наших современников, от классики до джаза и эстрадной музыки. Особое место в программах оркестра принадлежит сочинениям Вивальди, Баха, Моцарта, Чайковского, Шостаковича. Также создано более 100 уникальных концертных программ, сыграно более 2000 концертов, записано несколько десятков дисков. Музыка всегда подавалась Безродной и ее музыкантами как изысканная драгоценность, а великолепные репертуар, исполнительские трактовки и сама манера общения с публикой неизменно позволяют «Вивальди-оркестру» пользоваться огромным успехом у ценителей музыки.
Причем, будучи руководителем оркестра, Светлана Борисовна и сама вновь вышла на сцену в качестве активно концертирующего солиста. Она сотрудничала с такими прославленными музыкантами, как Ю. Башмет, Ю. Милкис, И. Ойстрах, Н. Петров, В. Третьяков, В. Фейгин, М.
Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление. Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений. Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»! Образ лег идеально. А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии. Головокружительный взлет! Долгая дорога к счастью На пути к женскому счастью Светлана прошла через боль и унижения. Обрела его лишь после 50-ти, когда встретила настоящую любовь. Читайте также: Константин Крюков — биография, семья и фильмография актера Но сначала была первая семья и муж скрипач Игорь Безродный. Он был скрипичный преподаватель. Он увел ее из дома в 16, когда девочка еще училась в школе. Это замужество Светлана Борисовна позже назовет «оголтелым», хоть и прожили они в браке 18 лет. С Игорем Безродным Сына Сергея она родила на первом курсе консерватории. Муж опекал ее, принимал за нее решение. Все как в детстве. Но Светлана встретила новую любовь, всецело отдалась ей и ушла от мужа. Той самой любовью, ради которого был расторгнут брак, был Владимир Спиваков. В новой семье уже она все делала для любимого, полностью подчинив себя его интересам. Владимир Спиваков В 50 лет состоялось новое знакомство. Журналиста Ростислава Черного она встретила на концерте Стерна. Он стал ее третьим мужем. Ростислав ушел из журналистики и стал ее продюсером, занялся всеми проектами оркестра. Этот мужчина стал ее страховочным тросом. Он поощряет все ее авантюры и хулиганства, в жизни и на сцене. В 2021 супруги праздновали серебряную свадьбу. Сын Светланы, как и родители, стал музыкантом. Он пианист, довольно известный в нашей стране, а также солист «Виртуозов Москвы». Сын Сергей О памяти — Это были гастроли? Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича! Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор? Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу. Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича. В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек. В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского. Опять хлопали, кричали «Браво! А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей. В скерцо темп бешеный, а финал — страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок. Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной — ни звука. Церковь молчит. Думаю: «Вот же толстокожие! Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони. Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле. После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла. А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия «Безродная заставила немцев покаяться». О гастролях — Сильная история. Что было дальше? От Калининграда до Магадана. И в Тайшете, где папа сидел, побывала. На Колыме наш концерт задержался на четыре часа из-за того, что в Петропавловске-Камчатском не оказалось керосина для самолета. Народ не расходился, ждал. Полный зал! В знак благодарности я пообещала, что обязательно привезу в Магадан музыкальный фестиваль. И слово сдержала. Через год вернулась с циклом из восьми концертов, артистами Большого театра и цирком Юрия Никулина.
Ямпольского и Д. Окончив консерваторию, стала солисткой «Москонцерта». Более двадцати лет преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке. Многие из учеников её класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов. В ЦМШ основала ансамбль скрипачей, который много гастролировал по стране и за рубежом. В 1989 году создала Государственный камерный «Вивальди-оркестр» Министерства культуры СССР, в котором была не только художественным руководителем и главным дирижером, но и выступала как солистка. В его состав вошли только женщины - восемнадцать выпускниц Московской консерватории. Прообразом этого оркестра послужил музыкальный ансамбль, существовавший почти 300 лет назад под руководством Антонио Вивальди - знаменитого итальянского композитора эпохи барокко. Оркестр активно гастролирует.
Безродная Светлана Борисовна: биография, карьера, личная жизнь
Писатель, очень любивший детей, часто общался с девочкой. У Светы был плохой аппетит, и своими стихами Корней Иванович помогал ей незаметно справиться с едой. Он просто читал стихи, а мама в это время успевала кормить дочку, наблюдавшую за поэтом с открытым ртом. Через некоторое время доктора Левину предоставили квартиру, находившуюся в двух шагах от Кремля. Близость к высокопоставленным лицам накладывала особый отпечаток на всю жизнь семьи. Для ребенка не делалось исключения, девочка тоже росла в жестких рамках. Свете было запрещено самостоятельно выбирать друзей. Ее родители поддерживали тесные отношения с семьями Хрущева, Чуйкова, Конева. Свете приходилось дружить только с представителями этих семей. Однако такие предосторожности и привилегированное положение Левина не спасло его от репрессий, доктора арестовали осенью 1952 года.
Через несколько месяцев скончался Сталин. Образование Светлана была очень активной девочкой. Она хорошо училась в общеобразовательной школе, посещала музыкальную школу, где обучалась игре на скрипке. Левиной нравилась гимнастика, особенно хорошо у нее получались упражнения на кольцах и бревне. В тринадцать лет девочка смогла завоевать звание мастера спорта. Однако вскоре ей пришлось завершить спортивную карьеру. Гимнастика, как и любой другой вид спорта, опасна возможными травмами. Именно эти доводы, которые ей внушал преподаватель музыки, заставили девушку бросить спорт. Получив аттестат зрелости, Света поступила в Московскую консерваторию.
Начало музыкальной карьеры После окончания консерватории Светлана устроилась на работу в «Москонцерт», стала солисткой. Затем она занялась преподавательской деятельностью, в течение двадцати лет учила детей игре на скрипке.
С ним Безродная ощущала себя как за каменной стеной, супруг защищал ее от всех проблем. Сын Сергей стал пианистом, солистом коллектива «Виртуозы Москвы». Скрипачка просто позволила увести себя из первой семьи, чего потом долго не могла себе простить.
Читайте также: История любви олимпийский чемпионов фигуристов Ягудина и Тотьмяниной — драма, конфликты Владимир Теодорович оказался полной противоположностью бывшего мужа. Был эгоцентричен, требовал делать только то, что нужно ему. Но зато помог Сергею в профессиональной карьере, они до сих пор плодотворно сотрудничают, записали вместе множество дисков. Вдобавок дирижер имел такой же веселый характер, как и жена, мог всю ночь протанцевать под музыку Иоганна Штрауса. Третий супруг, Ростислав Борисович Черный, работал в журналистике.
С ним скрипачка встретилась на выступлении Исаака Стерна в 1990 году. Она сидела в двенадцатом ряду с распухшей ногой, и даму все раздражало. Мужчина сидел позади и во время антракта попросил общих знакомых его представить. Брак оказался счастливым. Об оркестре — Когда состоялся дебют вашего коллектива?
На сцене Колонного зала Дома союзов. Первый состав исполнительниц я набрала из так называемых «целевичек», девушек из Средней Азии, которых направляли на учебу в Московскую консерваторию. Знала: восточные женщины очень исполнительны, а это мне и требовалось. Но мало взять два десятка «струнниц», надо же где-то репетировать. А помещения не было.
Ходила по Москве и искала, куда бы приткнуться. Не поверите, нас приютили в… депо Белорусского вокзала. Точнее, в старом красном уголке с бюстом Ленина посредине. Ничего иного найти не удалось. И вот как-то спешу на репетицию и встречаю Володю Васильева.
Да-да, того самого — живую легенду мирового балета, премьера Большого театра, мужа блистательной Кати Максимовой. Это очень близкие мне люди. Володя принялся расспрашивать: «Куда торопишься? Васильев предложил: пошли вместе, заодно и послушаю, как звучит коллектив. Вид красного уголка, больше похожего на сарай, произвел на Володю сильное впечатление.
Но девочки играли хорошо, старались. Четыре с половиной часа просидел Васильев. Как завороженный! Он предложил, чтобы на сцене я стояла в центре, а оркестрантки располагались полукругом у меня за спиной. Еще придумал костюмы для концертных выступлений.
Их потом сшил Саша Шешунов, работавший со Славой Зайцевым. Сразу решили, что у нас будет наряд, как у монашек. Не зря же мы «Вивальди-оркестр»! Образ лег идеально. А 3 сентября 1989 года мы уже играли в Германии.
Головокружительный взлет! Светлана Безродная сейчас 27 октября 2021 года в Московской государственной академической филармонии состоялся концерт «Вивальди-оркестра» «О любви не говори…». Posted by Людмила Макарова on Monday, November 26, 2018 Светлана Безродная в жюри конкурса талантов «Синяя птица» 5 ноября 2021 года «Вивальди-оркестр» принимал участие в литературно-музыкальном спектакле «Холодные страсти, чужая любовь», представленном в Большом зале Московской консерватории. Создатели постановки определили ее жанр как притчу, где переплелись судьбы трех великих творческих личностей — Уильяма Шекспира, Михаила Лермонтова и композитора Нино Рота. О памяти — Это были гастроли?
Это визитная карточка города, огромный храм, один из самых больших в Германии. В программу мы включили «Времена года» Вивальди, что было естественно, «Струнную серенаду» Чайковского, и это выглядело логично с учетом того, откуда приехал оркестр, и, наконец, главное — Камерную симфонию «Памяти жертв фашизма и войны» Шостаковича. Ее еще называют Струнным квартетом N 8. Программу полагалось заранее представлять в министерство культуры и Госконцерт. Что там началось, когда увидели произведение Дмитрия Дмитриевича!
Меня чуть не убили! Дескать, зачем провоцируешь международный скандал? А я искренне не понимала, в чем мое преступление. Симфония написана нашим великим соотечественником? Посвящение сделал сам автор?
Какие ко мне вопросы? Более того, после войны Шостакович побывал в Освенциме. Специально ездил, чтобы настроиться на нужную волну для написания трагической симфонии. Это единственное произведение, созданное композитором за границей. Словом, категорически отказалась менять программу.
Настояла на своем. У меня характер каменный. В маму. В Гамбурге нам устроили пресс-конференцию. Я предупредила: буду играть Шостаковича.
В собор пришла заранее, до репетиции. Смотрю: на белой стене висит черное распятье. Я решила встать лицом к оркестру и Христу. Зал за спиной не видела. Потом узнала, что собралось более пяти тысяч человек.
В первом отделении сыграли Вивальди. Публика принимала нас весьма благосклонно. После антракта исполнили «Серенаду» Чайковского. Опять хлопали, кричали «Браво! А потом мы дали симфонию… Она состоит из пяти частей.
В скерцо темп бешеный, а финал — страшный. Возникает чувство, будто слышишь, как гремят кости сожженных узников концлагерей, хлопают дверцы печей крематория. В реальности этих звуков нет, но до того явственно их ощущаешь, что до костей пробирает ужас. Шостакович написал гениально! Ну, и мы постарались, не пожалели красок.
Сказала оркестру, чтобы никто не смел в конце снимать смычок, отрывать его от струн. И вот мы тянем последнюю ноту, я стою и в мертвой тишине смотрю на Христа. У меня за спиной — ни звука. Церковь молчит. Думаю: «Вот же толстокожие!
Неужели не проняло? Точнее не скажу. На сцене время течет по-другому. Потом вдруг сзади раздался какой-то хлопок. Но не в ладони.
Словно что-то упало. Через мгновение звук повторился. Затем еще раз, еще, еще. Я не могла понять, что происходит, обернулась и увидела, что зал стоит на ногах. Хлопали откидные спинки сидений в костеле.
После этого началась овация. Я не заплакала. Сдержалась, хотя слезы душили. И кланяться не стала. Дождалась, пока аплодисменты стихли, и ушла.
А на следующий день в одной из центральных газет Германии появилась рецензия «Безродная заставила немцев покаяться».
Увенчавшийся успехом очередной поиск С. Безродной позволил именно «Вивальди-оркестру» впервые в мире в наше время исполнить авторскую трaнcкрипцию оперы Моцарта «Волшебная флейта». Публика услышала переложение этого произведения для струнных инструментов, где каждая сцена сопровождается афоризмами композитора — словами из арий, которые выбрал сам Моцарт. Во время каждого выхода на сцену в оркестре Безродной рождается театр. На гастролях в Вене произошла феноменальная вещь — сдержанные австрийцы, пораженные новой тpaктовкой и удивительным исполнением Моцарта, уже в середине исполнения разразились аплодисментами… «Дон Жуан» Моцарта — это опять-таки найденная С. Безродной версия оперы в переложении для струнных инструментов, созданная его учеником Й. Верди и «Пиковой дамы» П. Чайковского, которая представлена в Москве, Барселоне и Хельсинки с использованием струнных, ударных инструментов и колоколов.
И все это помимо бесчисленного количества произведений, написанных для камерного оркестра. Одним из результатов постоянного художественного поиска лидера «Вивальди-оркестра» стало участие коллектива в многочисленных музыкальных фестивалях и специальных концертных программах, представляющих собой синтез классической и джазовой музыки, оперы и балета, разговорного жанра. Несостоявшиеся встречи», которые стали настоящими прорывами. Безродная вместе с оркестром постоянно выступает в самых престижных залах Москвы, Петербурга, других городов России и стран СНГ. Партнерами Светланы Безродной стали такие прославленные музыканты, как В. Третьяков, Ю. Башмет, В. Фейгин, Н. Петров, И.
Ойстрах, М. Яшвили, Ю. Одним из новых направлений в деятельности Светланы Борисовны стало освоение огромного пласта мировой музыкальной культуры, зачастую именуемого «легкой танцевальной музыкой». Речь идет о шлягерах 1920—1950-х годов ведущих зарубежных и отечественных танцевальных оркестров. Здесь главная заслуга Безродной состоит в том, что музыка тех далеких лет исполняется аутентично, «Вивальди-оркестр» воспроизводит до мельчайших нюансов манеру прославленных мировых коллективов. В связи с этим родилась уникальная программа русского танго 1930—1940-х годов. Эта тема близка каждому культурному человеку, который должен знать свою историю и не забывать выдающихся людей, внесших свой вклад в развитие искусства. Возрождение танго, русского романса — это и возрождение удивительного времени, показавшего разнообразие невероятного пласта культуры, которая развивалась благодаря творчеству Глинки. Во время концертов в зале филармонии люди танцуют с большим энтузиазмом, кроме струнного состава звучат аккордеон, ударные, рояль… Оркестр играет и настоящий классический джаз, который традиционно исполняется духовыми, а не струнными инструментами.
Светлана Борисовна не может жить без открытий и всегда представляет программы, которые давно, казалось бы, уже известны публике, в особом свете. Не может также жить без того, чтобы не открыть публике молодые таланты.
Родители ни в чём ей не отказывали, никаких серьёзных проблем у девочки не было. Благодаря её природному обаянию люди всегда шли навстречу будущей артистке, в её биографии практически не было переломных моментов. Обучение и успехи в музыке Девушка окончила Центральную музыкальную школу, которая находилась при Московской консерватории.
После выпуска Светлана поступила в консерваторию. Её педагогами были И. Безродный и А. Первый из них впоследствии стал супругом скрипачки. Ещё в студенческие годы артистка выступала в составе женского квартета, позже его нарекли именем С.
Окончив высшее учебное заведение, Левина получила предложение стать солисткой «Москонцерта». Она активно ездила по стране с концертами, через некоторое время девушка решила заняться педагогикой. На такое решение повлияло наличие ребёнка, было слишком сложно совмещать гастроли и уход за маленьким Серёжей. Более 20 лет Безродная преподавала в ЦМШ, благодаря ей многие ученики добились успехов в игре на скрипке и даже стали лауреатами международных конкурсов. Артистка разработала уникальную авторскую школу игры: она никогда не показывала студентам, как нужно делать, только объясняла на словах.
В стенах музыкальной школы Светлана основала ансамбль скрипачей, они также гастролировали по стране и за рубежом. Создание оркестра Светлана Борисовна много читала об оркестре Антонио Вивальди, который находился при монастыре в Венеции.
Светлана Безродная: краткая биография и творчество
Сергей безродный биография личная жизнь | Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка, основательница и художественная руководительница «Вивальди-оркестра». |
Юбилеи. Обсуждение на LiveInternet - Российский Сервис Онлайн-Дневников | В составе группы захвата красноармеец Сергей Безродный 7 июня 1944 года проник в расположение противника в том же районе. |
Сергей Безродный: «Я был на грани жизни и смерти» ▶
В браке родила сына Сергея Безродного. 55-летний Сергей Безродный рассказал о симптомах и течении коварной болезни, сообщает телеграм-канал Республика Саха (Якутия). Ростислав Борисович Чёрный Сын - Сергей Светлана Борисовна Безродная (Левина) — советская и российская скрипачка. С сыном Сергеем Безродным, солистом оркестра "Виртуозы Москвы".
Безродный Сергей Игоревич
Светлана Безродная и её супруг И. Безродный Сергей учился в той же музыкальной школе, которую окончила сама Безродная. Главная» Новости» Оркестр вивальди светланы безродной концерты. сын Сергей Безродный (пианист и дирижер, заслуженный артист РФ). С сыном Сергеем Безродным, солистом оркестра.
Светлана Безродная: биография и творчество
В частности, альбом сонат Франка, Равеля и Р. Миланская газета «Маттино» откликнулась на гастроли российских музыкантов панегириком: «В театре Медитерранео» были гостями великолепный скрипач Владимир Спиваков, артист, от которого мы могли ждать только совершенной игры, и пианист Сергей Безродный, буквально поразивший публику». В программе концерта прозвучит музыка Шнитке и Моцарта, имеющая особое значение для Сергея Безродного и Владимира Спивакова. К примеру, Первая скрипичная соната Шнитке — и в первоначальной версии с фортепиано с Сергеем Безродным , и в версии с камерным оркестром и клавесином опять же с Безродным — стала одним из коронных шедевров в репертуаре Спивакова и «Виртуозов» и во многом благодаря ему стала широко исполняться.
Не считаю себя пробивным человеком, но тогда проявила настойчивость. Словно чувствовала: речь идет о деле моей жизни… — А название почему такое?
И мы его почти не играли. Во всяком случае за пять лет учебы в консерватории и два года аспирантуры я лишь однажды исполнила произведение Вивальди. Да еще в детстве разучивала концерт для скрипки ля минор. Но я хорошо знала историю искусств и помнила: композитор долго служил священником при женском монастыре Оспедале-делла-Пьета в Венеции. Там был приют для одаренных девочек из разных сословий, их обучали в том числе музыке.
Вивальди возглавил существовавший до него оркестр и сделал его подлинно звездным, лучшим, по словам Жан-Жака Руссо, коллективом в Европе. Мне показалось, название «Вивальди-оркестр» может стать своеобразным парафразом, мостиком из прошлого в настоящее. Семья и награды Мы уже поговорили о творческой деятельности, которой занимается Светлана Безродная. Личная жизнь нашей героини будет описана далее. Первым мужем был Игорь Безродный — народный артист и скрипач.
О нем мы поговорим подробнее немного ниже. Сына Светланы Безродной зовут Сергей. Он пианист, к тому же является солистом коллектива под названием «Виртуозы Москвы». Вторым мужем скрипачки стал В. Он является дирижером «Виртуозов Москвы».
В третий раз наша героиня вышла замуж за Ростислава Чёрного — журналиста-международника, корреспондента газеты под названием «Советская культура». Теперь поговорим о премиях Светланы Безродной. Она была признана Народной артисткой России. Это звание было присвоено ей в 1996 г. О Сталине — С созданием вашего оркестра разобрались.
Давайте теперь вернемся в довоенную Барвиху. С какого возраста себя помните, Светлана Борисовна? Удивитесь, но память хранит даже то, чего вроде бы не должна. Так получается в моей жизни. Могу показать свою детскую фотографию периода пребывания в Барвихе.
Взгляд исподлобья, кисти рук сжаты в кулак. Вот в этом вся я. Во мне с малых лет сидело… как бы точнее выразиться?.. Порой предвидела будущее, а оно не слишком часто оказывалось хорошим, светлым и радостным. У меня в детстве не было окружения из ровесников.
Сидела одна, словно в золотой клетке. Из друзей — лишь дети истопника и собака Ральф, приходившая вместе с ними. Огромная такая овчарка! Барвиха являлась закрытой территорией, запретной зоной, куда посторонних не пускали. Папа с мамой даже родственников не могли пригласить в гости, требовались специальные пропуска, которые заказывались заранее.
Википедия ничего не перепутала? Окончил медицинский факультет Ростовского университета и — параллельно — консерваторию по классу скрипки. Играл замечательно, однако карьере музыканта предпочел профессию терапевта. После переезда в Москву работал в знаменитом Институте питания, в конце тридцатых годов стал главврачом Лечсанупра Кремля, лечебно-санаторного управления, обслуживавшего политическую элиту Советского Союза, одновременно руководил санаторием «Барвиха», где отдыхали первые лица страны. Кроме того, папа входил в консилиум из пятнадцати медиков, следивших за здоровьем Сталина.
Называть папу его личным врачом не совсем корректно, он был среди тех, кого допускали к вождю. Другое дело, что к консультациям терапевта-диетолога прибегали чаще, чем, скажем, к услугам хирурга или окулиста. Недавно давала интервью молодой журналистке, которая, очаровательно хлопая ресницами, спросила, часто ли мне доводилось видеть Иосифа Виссарионовича. Дескать, папа ведь брал вас с собой? Даже не нашлась, что ответить этой святой простоте.
Объяснять, что Сталин не качал меня на коленях? Подобного не могло произойти по определению! Лишь люди, не представляющие, что являла собою жизнь в те годы, способны вообразить ситуацию, при которой кто-то осмеливается приблизиться к отцу народов… С чем сравнить? Как Солнце рукой потрогать. И мой папа относился к Сталину удивительно.
С огромным пиететом! Даже после того, как осенью 1952-го, примерно за полгода или чуть более до смерти вождя, его арестовали и сослали в Иркутскую область, в Тайшет. Но, мне показалось, он был морально готов, что и за ним однажды придут. Читайте также: Борис Гребенщиков: никакого "дальше" нет, есть только сейчас Помню, как все случилось, картинка до сих пор стоит перед глазами, словно и не прошло шестидесяти с лишним лет. Часа в три ночи в дверь нашей квартиры постучали, папа открыл, впустил внутрь двоих или троих мужчин, один из которых что-то негромко сказал.
Папа спокойно оделся и ушел. Его и раньше вызывали в неурочное время к высокопоставленным пациентам, но тут было понятно: речь не о визите к больному, а о чем-то более серьезном. Мама сохраняла абсолютную невозмутимость, даже бровью не повела. Не плакала, не кричала, провожала молча. Дверь закрылась, и повисла гробовая тишина… Детство, проведенное в «золотой клетке» Будущая скрипачка ее фамилия при рождении — Левина родилась в 1934 году в поселке Барвиха, Московская область.
Ее ранние детские годы прошли в санатории «Барвиха», так как ее отец, Борис Соломонович Левин, выполнял обязанности личного врача Иосифа Сталина, а также следил за здоровьем всего партийного аппарата. Ее мама, Ирина Михайловна Шепшелевич-Лобовская, занималась певческой карьерой. В санаторий часто приезжали известные люди, среди которых был Корней Чуковский. Писатель любил общаться с малышкой и умудрялся при этом помочь ее маме, которая не могла ее накормить. Чуковский читал ей свои знаменитые стихи, а Света, открыв рот, слушала.
Вскоре вся семья поселилась в доме, находящемся в двух шагах от Кремля. Будущая дирижер не могла сама выбирать друзей, ей можно было дружить только с детьми высокопоставленных чиновников. Ее родители тесно общались с семьей Хрущева, Конева, Чуйкова, из-за чего девочка часто бывала у них дома и дружила с их детьми. Несмотря на свое привилегированное положение, отец все же не избежал лагерей; за ним пришли осенью 1952 года, а весной следующего года не стало Сталина. В школьные годы Светлана посещала уроки музыки и играла на скрипке.
Также она занималась художественной гимнастикой, выделяя особенно такие снаряды, как бревно и кольца. К 13 годам юная скрипачка смогла добиться хороших результатов на этом поприще, завоевав звание мастера спорта. Но вскоре ей пришлось сделать выбор между музыкой и спортом, потому что однажды во время тренировки ее увидел преподаватель музыки, который сообщил об этом родителям. После окончания школы девушка стала студенткой Московской консерватории. О маме — Что было дальше?
Первое время у мамы не принимали передачи. Ничего не брали! Сами понимаете, какие мысли лезли в голову: а вдруг папы уже нет в живых, вдруг расстреляли? Неожиданно разрешили короткое свидание в тюрьме. После суда, на котором объявили приговор: 25 лет лагерей.
Мы с мамой приехали в Бутырку. Почему-то запомнился серый цементный пол и решетка. За ней сидел папа и улыбался. Он всегда улыбался, в любой ситуации. Позже узнала, что мама ездила к следователю и орала на него, требуя пустить к мужу.
Колотила руками по столу так, что ладони синели. Характер был решительный — не сломать, не согнуть. Вот о ком книгу надо писать! Знакомые уговаривали вести себя сдержаннее: «Ира, не раздражай, не зли! Сделаешь лишь хуже.
И тебя заберут, и Свету». Какое там! Мама шла напролом. Скажем, с папой она познакомилась в поезде. Случайные попутчики!
Но эпизода хватило, чтобы мама оставила в Питере богатого первого мужа и сбежала в Москву к новому избраннику. Мама родилась в 1906 году, происходила из семьи польских фабрикантов, окончила консерваторию, у нее было прекрасное драматическое сопрано. Родственники жили на Украине. Когда в 1943 году советские войска освободили Харьков, стало известно, что семья Шепшелевич-Лобовских погибла во время оккупации. Всех маминых близких — родителей, тетю, двоюродных сестер — казнили за участие в антифашистском подполье.
В день, когда пришла новость о случившемся, я вернулась домой и увидела маму, молча сидевшую посредине комнаты на стуле. Она ни на что не реагировала. Не человек, а соляной столп. Я не могла добиться ответа. Так продолжалось трое суток.
Ойстрах , Н. Петров , В. Третьяков , В.
Фейгин , М. Яшвили , Денис Мажуков и др. Оркестр активно гастролирует.
Народная артистка России 7. Отец - личный врач И. Ямпольского и Д. Окончив консерваторию, стала солисткой «Москонцерта». Более двадцати лет преподавала в ЦМШ, создала авторскую методику игры на скрипке. Многие из учеников её класса стали лауреатами целого ряда престижных международных конкурсов. В ЦМШ основала ансамбль скрипачей, который много гастролировал по стране и за рубежом.
В 1989 году создала Государственный камерный «Вивальди-оркестр» Министерства культуры СССР, в котором была не только художественным руководителем и главным дирижером, но и выступала как солистка. В его состав вошли только женщины - восемнадцать выпускниц Московской консерватории.