Открытое акционерное общество Судостроительный завод "Северная верфь". Суд принял к производству заявление о банкротстве АО «Машиностроение СВ» — одной из пяти дочерних компаний Северной верфи, чьи акции Генпрокуратура пытается изъять в пользу государства. Руководство «Северной верфи» делает хорошую мину при плохой игре. Руководство «Северной верфи» делает хорошую мину при плохой игре.
Лишить «родительских» прав
- Генпрокуратура попросила суд арестовать акции бывших дочек «Северной верфи»
- Дочернее предприятие Северной верфи пытаются обанкротить до национализации
- Северная верфь проведёт дополнительную эмиссию акций на фоне убытка
- ПАО СЗ «Северная верфь» ⛴ – Telegram
- Северная верфь
- На «Северной верфи» заявили, что за рубежом есть интерес к корветам и фрегатам России
Что известно о «ЭФеС СВ»
- ПАО СЗ «Северная верфь» ⛴ – Telegram
- Северная верфь новости. Последние новости по теме северная верфь
- Лишить «родительских» прав
- Северная верфь - все новости и статьи -
- Что известно о «Машиностроение СВ»
Северная верфь
Последние новости. Более года прошло после грандиозного ЧП на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге. Минобороны России Северная верфь Владимир Королев Игорь Орлов. небольшая часть противостояния между КБ ВиПС и ПАО "Судостроительный завод "Северная верфь". У российских судостроителей общая проблема: не организованы циклы строительства, считает Валерий Венков, который в течение шести лет возглавлял завод "Северная верфь" в Санкт-Петербурге. Судостроительный завод «Северная верфь» — одно из ведущих предприятий оборонной промышленности России. 31.10.2023 Северная верфь заняла первое место в рейтинге «Импортозамещение на российском шельфе».
Форма поиска
- Наши проекты
- Северная верфь
- Северная верфь - все новости на сегодня
- Российским судостроителям предстоит перейти на серийное производство
«Северная верфь» планирует пересмотр своего корпоративного управления
Дополнительно к ним завод может разместить ещё 4 518 672 акции, говорится в открытых источниках. Цену одной дополнительной акции предполагается установить в размере 8069 рублей за штуку, говорится в открытых источниках. Вероятно, распространять допэмиссию верфь будет по закрытой подписке, в пользу "материнской" госкорпорации ОСК. Это стандартная практика вливания денежных средств в её судостроительные дочерние заводы. Вероятно, часть полученных денег предприятие планирует направить на модернизацию, а остальное — на улучшение своего финансового положения.
Выручка ПАО за 9 месяцев текущего года составила 10,2 млрд рублей 11,3 млрд годом ранее , чистый убыток — 5,08 млрд по сравнению с убытком 1,35 млрд за аналогичный период 2022 года , говорится в отчёте компании.
Предприятие было основано в 1912 году с целью строительства кораблей для военно-морского флота Российской империи. Верфь входила в состав акционерного «Общества Путиловских заводов». С приходом большевиков предприятие переименовали сначала в «Северную верфь», а позже — в Судостроительный завод имени Андрея Жданова.
Современное название верфь обрела лишь в 1989 году. Во время обороны Ленинграда «Северная верфь» выполняла срочные фронтовые заказы — помимо артиллерийских установок завод производил детали танков «КВ», корабельную броню, минометные мины, авиабомбы и так далее.
Стройка стала как бы меньше, но изменения получились настолько масштабными, что цена проектирования увеличилась. С учетом неустоек это увеличение составило 180 млн рублей - так решил Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области в начале мая, но его решение не вступило пока в законную силу. Из 420-миллионного контракта между КБ и верфью около 20 млн приходились на изыскания. Он обращался в суд дважды: сначала хотел банкротить КБ, но передумал, когда КБ рассчитался по первому иску на 5 млн рублей. Второй процесс тоже мог закончиться мирно, но этому помешала "Северная верфь", выступающая третьим лицом в процессе. По мнению ее представителей, "заключенное сторонами и утвержденное апелляционным судом мировое соглашение затрагивает права и интересы завода и противоречит его позиции по настоящему спору". Исследованием возможного нарушения интересов "Северной верфи" в отмененном мировом соглашении теперь займется петербургский арбитраж, когда приступит к новому рассмотрению дела.
По данным источников «Ведомостей», это связано с тем, что выполнение заказов на заводе ведется с опозданием. Завод «Северная верфь» был основан в Санкт-Петербурге в 1912 году — тогда он носил название «Путиловская верфь». За прошедшие годы здесь было построено около 400 кораблей и судов различного назначения, около 170 из них — это корабли для ВМФ. Завод входит в Объединенную судостроительную корпорацию, которой управляет ВТБ.
Фрегат «Адмирал Головко» вернулся на Северную верфь после государственных испытаний
Тем более, что вся эта история — это, так сказать, «проблемы будущего». В «Северной Верфи» и без них достаточно проблем «прошлого и настоящего». Не только санкции под килем На сегодняшний день у «Северной верфи» один из самых больших в России пакетов контрактов на строительство судов по программе инвестиционных квот. Это 10 траулеров—процессоров и четыре ярусолова. Посыл прост: хочешь ловить рыбу по квоте - в течение пяти лет закажи себе новый траулер или построй рыбоперерабатывающее предприятие.
Казалось бы, всё отлично в перспективе. Но и здесь не просто всё. Многое подпортили коронавирус и санкции против России. Верфь не смогла вовремя достроить многое из того, за что взялась.
Теперь по факту получается, что 4 судна для дальневосточной рыбопромышленной компании «Норебо» будет самостоятельно достраивать сама компания. Из них одно находится на стадии корпуса, по второму частично что-то сделано, еще два — это просто закладные секции. Замдиректора «УК Норебо» Сергей Сенников так прокомментировал СМИ ситуацию с постройкой траулеров: «Нужно понимать, что на всех верфях часть импортного оборудования была заказана, по ним были сделаны авансы, но поставщик отказывается и поставлять оборудование, и возвращать авансы. Поставщики оборудования отвечают, что для них это форс-мажор, мы не можем заплатить, нам запрещено.
То есть не потому, что они не любят русских, они не могут этого сделать. Эти «невозвратные авансы» — часть финансирования, которая фактически была потеряна. Суммы там приличные». Поэтому и особых претензий к «Северной верфи» не предъявляет, если не считать поданного в июне 2023 года судебного иска на 20 млн рублей от АО «Нордвег».
В январе 2022 года «Нордвег», которое занимается проектированием, изготовлением и ремонтом промышленного и судового оборудования, получило заказ от «Северной верфи» на изготовление четырех дейдвудных устройств служат опорой гребного вала и обеспечивают его водонепроницаемый выход из корпуса судна для серии строящихся траулеров проекта 170701 для АО «Рыбпроминвест», входящего в группу «Норебо». Общая стоимость изделий составила 24,4 млн рублей. Верфь выплатила подрядчику аванс — 4,87 млн руб. Сейчас, кроме перечисленных выше «недостроев», у питерцев заказ ещё на 6 судов для рыболовов.
Плюс к этому — 6 фрегатов и 4 корвета для ВМФ России. По теме Илон Маск потребовал арестовать сторонников репрессий в отношении Такера Карлсона Американский миллиардер и владелец социальной сети X Илон Маск заявил, что тех, кто выступает в поддержку репрессий в отношении журналиста Такера Карлсона, следует арестовать.
Пламя быстро охватило рубку главного командного поста и выполненную по стелс-технологии многогранную высокую пирамидальную антенно-мачтовую надстройку, основной «начинкой» которой на корветах этого типа являются его главные «глаза» и «уши» — радиолокационный комплекс «Заслон».
На фото: пожар на строящемся военном корабле на территории завода "Северная Верфь". Возгорание произошло на верхней палубе судна и достигло площади 80 квадратных метров. В том числе — из стеклопластика и конструкционных материалов на основе углеродистого волокна.
Которые, как утверждают, серьезно уменьшают заметность этих кораблей в радиолокационном диапазоне. А еще вроде бы являются трудногорючими. Тем не менее, очевидцы рассказывают, что огонь пожирал именно эту надстройку как-то особенно весело.
Во всяком случае, высоченный столб пламени и дыма над «Проворным» в пятницу был хорошо виден как минимум половине Санкт-Петербурга. Пожар общей площадью в 800 квадратных метров на корвете бушевал не слишком долго, менее пяти часов. Поэтому в субботу и воскресенье стало возможным детально осмотреть то, что осталось от почти готового корвета.
А осталось мало чего. На верхней палубе — хаос из покореженных металлических конструкций. Антенно-мачтовое устройство обрушилось внутрь корабля до самых дымовых труб главной энергетической установки.
Выгорели пусковые шахты для высокоточных крылатых ракет «Калибр», а в перспективе — и для гиперзвуковых ракет «Циркон», которые тоже планируется поставить на такие корабли. Но почти наверняка замене подлежат и километры кабельных трасс корвета. Ведь высочайшая температура, а также тонны и тонны воды, которые пожарные из шлангов успели обрушить на «Проворный», просто не могли их не повредить.
А местами и попросту уничтожить. Собственно, о катастрофичности произошедшего свидетельствует и уже приведенная нами предварительная сумма ущерба напомню — 22 миллиарда рублей. Поскольку общая стоимость постройки такого корабля оценивается примерно в 30 миллиардов, это означает, что в тлен и пепел превратилась почти три четверти суммы, изначально предназначенной на создание «Проворного».
Чистый убыток за тот же год составил 65 млн рублей. В сентябре суд начал банкротство «Машиностроение СВ» по иску кредитора Константина Чеботарева на 420 000 рублей. Компания с этим не согласилась , мотивировав тем, что рыночная стоимость объектов ее недвижимости превышает 1 млрд рублей. По состоянию на 2021 год в компании работал 1 человек. Чистый убыток за 2022 год составил 180 000 рублей.
Хочешь видеть только хорошие новости? Вернуться в обычную ленту? Расположено в Санкт-Петербурге. Ранее было известно под названиями «Путиловская верфь» и «Завод имени А. Предприятие было основано в 1912 году с целью строительства кораблей для военно-морского флота Российской империи.
Северная верфь
Вот только основной вид деятельности нового генподрядчика не связан со столь специфическим строительством: официально компания специализируется на оптовой торговле «эксплуатационными материалами и принадлежностями машин». Ее финансовые показатели выглядят довольно скромными для обладателя миллиардного контракта ОСК: выручка по итогам прошлого года составила 800,9 млн рублей, прибыль — 13,5 миллиона, стоимость активов — 37,2 миллиона. Тем не менее, предприятие регулярно выступает подрядчиком бюджетных учреждений. Так, в минувшем августе «РусГард» получил контракт федерального Минпромторга стоимостью 31,5 млн рублей на выполнение работ по замене «элементов щеточно-коллекторных узлов электродвигателей 2МП 25000-750У4 главного электропривода АДТ Т-128». В сентябре компания стала поставщиком услуг подмосковного ОАО «Летно-исследовательский институт им. Громова», заключив контракт на модернизацию командно-измерительного пункта, подразумевающий, среди прочего, проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
Цена — 88,7 млн рублей. Учитывая, что в ПК «РусГард» официально трудоустроены всего 86 сотрудников, можно сделать вывод: или здесь работают матера на все руки и специалисты самого широкого профиля, или на «Северной верфи» предстоит трудиться субподрядчикам. Вот только удастся ли выполнить указанные выше объемы в обозначенные сроки? Тем более, что сбои при исполнении контрактных обязательств со стороны ПК «РусГард» уже имели место. В итоге в минувшем марте Арбитражный суд Республики Крым вынес решение о взыскании с ростовской компании неустойки штрафов и пени в общей сложности более чем в 44,2 млн рублей.
Однако в ноябре, суд апелляционной инстанции отменил ранее вынесенное решение на основании того, что стороны пришли к мировому соглашению. На что потрачены бюджетные миллиарды? В свете сказанного выше закономерно будет задаться вопросом: а не ожидают ли в недалеком будущем «Северную верфь» судебные разбирательства с очередным подрядчиком? Вот только на кону стоят не десятки и даже не сотни миллионов, а бюджетные миллиарды. Здесь будет уместным кратко напомнить историю модернизации верфи, наводящую на мысль об имеющем место масштабном «распиле».
Как уже упоминалось выше, в 2017 году первым подрядчиком по итогам конкурсных процедур стало питерское предприятие «Метрострой». Завершить работы планировалось в Iквартале 2019 года, но вместо этого контракт оказался расторгнут заказчиком в одностороннем порядке в связи со срывом сроков и наличием у подрядчика финансовых проблем. Как сообщало издание «Деловой Петербург», к этому моменту «Метрострою» уже были перечислены 1,4 млрд рублей, а на объекте велись работы, часть из которых якобы не была учтена в технической документации и, соответственно, не оплачена. В итоге судостроительный завод в судебном порядке потребовал от подрядчика возвращения 211 млн рублей неотработанного аванса, что выглядит просто копейками, учитывая объем ранее полученных денежных средств.
В этом году ведущие предприятия города представили свыше 8000 вакансий, а всего в ярмарке приняли участие более 170 работодателей. Один из них — Михаил Мартюков, который с детства увлекается рисованием.
Окончив художественную школу и Санкт-Петербургский реставрационно-художественный колледж, он пришел работать на Северную верфь в отдел эксплуатации, ремонта зданий и сооружений. Во время подготовки к заводскому конкурсу на лучший «Красный уголок» сотрудники трубомедницкого цеха обратились за помощью к Михаилу. Как итог — марина площадью 5,5 квадратных метров с изображением эскадренного миноносца «Отважный», а «Красный уголок» 20-го цеха признан лучшим на предприятии.
Нам нужно выполнить те обязательства, которые мы взяли как в области гражданского судостроения, так и в области кораблестроения. Верфь загружена полностью, и мы планируем в 2024 году сформировать новый портфель заказов. Северная верфь стала вторым крупным судостроительным предприятием в Петербурге, где с момента передачи акций ОСК в доверительное управление ВТБ сменился топ-менеджмент.
Рыбопромысловые компании получают дополнительные квоты на вылов водных биоресурсов, если отдают заказы на обновление флота российским верфям. Однако заключённые контракты обернулись убытками для многих отечественных судозаводов. В том числе европейские поставщики, разорвавшие контракты из—за антироссийских санкций, остались должны Северной верфи более 12 млн евро, рассказывал "ДП" генеральный директор компании Игорь Орлов. Предыдущую допэмиссию верфь проводила в 2021 году. Она планировала разместить 527,7 тыс. Лента новостей.
Суд арестовал имущество и акции пяти дочерних компаний «Северной верфи»
Северная верфь новости. Последние новости по теме северная верфь | 31 декабря 2023 - Новости Санкт-Петербурга - В корпусосборочном цехе (047) ПАО СЗ «Северная верфь» (входит в ОСК) начались работы по сборке оставшихся секций. |
Северная верфь потребовала у финской компании почти 4 млн евро | Главные новости об организации Северная верфь на Будьте в курсе последних новостей: Большой противолодочный корабль «Адмирал Пантелеев» Тихоокеанского флота (ТОФ) отработал отражение авианалета с помощью артиллерии. |
Северная верфь
Делегация ПАО «ВСЗ» и ПАО СЗ «Северная верфь» посетила завод «Кристалл». На фоне передачи ВТБ дочерняя структура ОСК «Северная верфь» планирует пересмотреть свое корпоративное управление. Северная верфь: тематические новости металлургии. Генпрокуратура 24 октября подала в арбитражный суд сразу пять исков об изъятии акций бывших дочек «Северной верфи» (СВ) — оборонного предприятия, которое в том числе строит, ремонтирует и модернизирует корабли военно-морского флота, обратил внимание RTVI. Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин предложил ПАО СЗ «Северная верфь» в целях недопущения срыва контракта по строительству. Новости по тегу: Северная Верфь. В 2022 г. с ПАО «СЗ Северная верфь» на ООО «Пелла-Стапель» (входит в ГК «Норебо») передан заказ на строительство четырех ярусоловов пр. 200101. Адрес, телефон и прочая информация о компании ПАО СЗ "Северная верфь".
Дочернее предприятие Северной верфи пытаются обанкротить до национализации
Судостроительный завод «Северная верфь» в настоящее время одновременно ведет строительство 20 кораблей и судов. Пао сз северная верфь новости. ПАО "Судостроительный завод “Северная верфь”" (входит в Объединённую судостроительную корпорацию, ОСК) планирует увеличить уставный капитал путём размещения на бирже дополнительных акций.
Северная верфь потребовала у финской компании почти 4 млн евро
Северная верфь: тематические новости металлургии. - Новости металлургии - Металлоснабжение и сбыт | В качестве главы «Северных верфей» могут назначить замгендиректора корпорации Андрей Бузинов. Во второй половине декабря 2019 года АО «ТЯЖМАШ» посетили представители ПАО СЗ «Северная верфь». НОВОСТИ. |
Северная верфь - Мойка78.ру Новости СПб | Главные новости об организации Северная верфь на Вице-губернатор Петербурга Игорь Албин предложил ПАО СЗ «Северная верфь» в целях недопущения срыва контракта по строительству. |