12 интервью с Эдмундом Шклярским Сергей Горцев. Эдмунд Шклярский вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, учился в музыкальной школе по классу фортепиано, но не закончил её, проучившись пять лет, учился играть на скрипке, однако знакомство с. Слушайте музыку этого артиста (Эдмунд Шклярский) в Apple Music. Эдмунд Мечиславович Шклярский (род. 26 сентября 1955, Ленинград, СССР) — композитор, поэт, музыкант, исполнитель, художник, лидер отечественной рок-группы Пикник.
26 сентября – родился ЭДМУНД ШКЛЯРСКИЙ
Нажимая "Принять", вы соглашаетесь с использованием нами таких инструментов для рекламы, аналитики и организации поддержки. Out of these cookies, the cookies that are categorized as necessary are stored on your browser as they are as essential for the working of basic functionalities of the website. We also use third-party cookies that help us analyze and understand how you use this website. These cookies will be stored in your browser only with your consent.
Истории песен Песня "Мы, как трепетные птицы" имеет и вариант на польском. Это связано с тем, что певец наполовину поляк и все детство разговаривал на двух языках. Одной из самых старых песен можно назвать "Иероглиф". Первые строчки к ней были написаны Эдмундом еще в школе как детский стишок. Через некоторое время автор вернулся к ним, чтобы на их основе создать полноценное произведение.
Композиция "Ночь" была написана под впечатлением после просмотра черно-белого фильма "Дракула".
Знаете, как говорят: почему блюз главенствует, когда хорошему человеку плохо? Я имею в виду вообще в мировом масштабе. Ты можешь задавать вопросы всевышнему, да кому угодно, и все равно не найдешь ответы. И мне кажется, это неправильно, чтобы так было. Но ты не можешь ничего сделать, ты просто видишь, что так происходит. Я нахожусь вокруг всего этого происходящего, и мое неспокойствие не только мое, оно и твое — наше общее. Вот недавно я написал стихотворение, прототипом первой фразы в котором стал наш барабанщик Леонид. Он сказал: «Ничего не хотел, а все есть».
Все, что написано дальше, к нему не относится. Но первая фраза родилась вот так. Текст уже готов, но без музыки не смотрится. Множество людей считают себя несправедливо обиженными судьбой. Но это неправильно. У тебя такая судьба и всё тут. Обижаться вообще бесполезно. Надо просто не сидеть на месте, как минимум шевелиться. Когда в трудные времена у нас не было концертов, мы все равно шевелились, потому что не могли сидеть на месте со сложенными руками.
Даже если ты ищешь в совершенно другой плоскости и найдешь не то, что тебе надо, оно все равно потом тебе пригодится. А если ты будешь, как в том анекдоте: «Бог, дай мне выиграть! Я говорю про свои конкретные ощущения. Но мастер может вообще ничего не делать. Некоторые считают так: я написал вот это и больше не хочу ничего писать. Ну хорошо, вот «Грачи прилетели» — хорошая же картина? И Саврасов ее часто тиражировал, потому что его просили. Не другую картину, а именно эту просили сыграть. Сыграй эту картину смеется!
И он играл эту картину. Она получалась то лучше, то хуже, понятно, что он не мог ее в точности повторить. Но мы же не станем осуждать человека за то, что у него хорошо получилась эта картина и люди хотят слушать именно ее. Вы регулярно пишете новые альбомы, но поклонники приходят слушать хиты. Обман зрения. В принципе то, что мы играем, нам не надоедает. Нам вполне комфортно. Опять же если эту песню поставить на другое место, переместить в программе, она начинает звучать совершенно иначе, краски новые появляются. А играл он нечто новое, сложное и непонятное, так что остаться верным себе было бы большим риском для молодого музыканта.
Но он все-таки рискнул. Что с этим делать? Потому что многие сейчас действительно себя называют художниками. Сегодня я как раз видел по телевизору корейское искусство в Эрмитаже. И вот там очередная инсталляция: стоит проигрыватель, чайник, все, что под руку попало. Примерно то же самое продается в лавке недалеко от моего дома. Можно купить такое же старье, поставить, включить и говорить, что это инсталляция, и на что-то она намекает. Опять же вопрос: а судьи кто? Кто будет оценивать, что есть профанация, а что есть искусство?
Мне кажется, что все равно к фигне, которую показывает этот псевдохудожник, он должен дойти с помощью мучений смеется. А мучения должны заключаться хотя бы в классическом образовании. Вот пускай он сначала научится лепить, если он скульптор. Потому что самовыражение — это самый простой и пошлый метод. Все могут самовыражаться. Для этого не надо быть семи пядей во лбу. К этой простоте и этому бреду, который он выставил, он должен пройти через определенные стадии и сметь их выставить, называясь художником. Одно дело, если в Эрмитаже просто выставили самозанятых, самореализующихся. А если выставляются художники, то мне, обывателю, нужно показать, что он действительно художник, что до этого он прошел какой-то путь художника.
Или даже пусть не художника. Может, он на Тибете был и повторил путь Святого Якова по полной программе — ноги стер себе. И он что-то понял. А не просто зашел в лавку, купил какие-то предметы, поставил их, включил и заставляет тебя ему верить. На каком основании я должен ему верить? Бывали там? Но подобное я видел в музее Австрии. Но в Центре Помпиду есть и настоящее искусство, к счастью. В том же музее в Австрии на первом этаже был Магритт.
А если ты хочешь просветлиться-просветиться, ты идешь и видишь щетку смеется. Проблема в том, что ты просто продолжаешь осматривать экспозицию дальше и не знаешь, что тебя там щетка ожидает. Конкретно нам никто не диктует. Если кому-то диктуют условия, значит, они попались в такие тиски. Понятно, что писателю проще — ему нужна бумага и карандаш, или он может купить себе печатную машинку или компьютер. Но если тебе надо снимать кино, понятно, что ты не можешь этот процесс осуществить самостоятельно за редким исключением, когда люди снимают фильмы на все свои последние деньги, как Мел Гибсон. Поэтому, когда человек находится в таких больших формах, он связан по рукам и ногам, можно сказать, такими демонами, с которыми ему приходится как-то существовать. Это идет мимо меня, мы живем на разных планетах, независимо от того, что пересекаемся во времени. Мне этого не надо, значит, я это не ем, даже если это кушанье стоит на столе.
Потому что оно мне ничего не дает, и я им не насытюсь. Я все равно стараюсь насытиться той информацией, которую я так или иначе ищу, а не той, которую мне предоставляют. Внуков будете ограждать от этого мусора? Любой человек старается получить свой опыт, независимо от того, что бы ему там ни говорили. Какие бы советы ни давали, что вот это хорошо, а вот это плохо или опасно, все равно он будет лезть куда не надо — совать руки в огонь, в розетки. От всего не оградишься, рано или поздно это вылезет наружу. Если ты его оградишь здесь, то он найдет это в другом месте, или ему подскажут. Страшнее даже не плохое искусство, а информация о наркотиках, которая тоже как кушанье предоставляется. Тогда уже все остальное действительно покажется мультиками по отношению к этой проблеме.
И в голове сразу возникает рой вопросов, и хочется узнать его мнение буквально по всем темам.
Группа «Алиса» поделилась гастрольным дневником из Краснодара Группа «Алиса» продолжает вести гастрольный видеодневник из тура Нейромонах Феофан выпустил сингл «Мы валим боком на медведе» Представляем вам новое песнопение Юрий Шевчук рассказал о своем состоянии после инфаркта По словам музыканта, он не хотел рассказывать об инфаркте Группа «Мураками» отправила поклонников «В горы» в новом клипе Группа «Мураками» сделала клип на песню «В горы» из виде Музыканты ДДТ и «Сплина» основали группу «Год Кита» Вокалистом проекта стал Илья Ильин, лидер команды ИliNDAY Юрий Музыченко объяснил, почему не бросает пить алкоголь Лидер группы The Hatters Юра Музыченко порассуждал в интервью агентству ТАСС Эдмунд Шклряский опубликовал свое новое стихотворение К публикации музыкант также приложил иллюстрацию В 38-й день рождения группы «Чайф» Владимир Шахрин вспомнил, как коллектив праздновал первый юбилей 29 сентября группе «Чайф» исполнилось 38 лет. Саграда и «Соль Земли» обновили трек «Непокорённая вера в добро 2.
Шклярский, Эдмунд Мечиславович
Ансамбль давал первые концерты, и вскоре его отличительной чертой стали перфомансы — формат, который со временем станет обязательным атрибутом всех выступлений группы. Со временем все шоу «Пикника» стали сопровождаться удивительными музыкальными инструментами, сконструированными Шклярским, световыми эффектами и актёрами, выходящих на сцену на двухметровых ходулях [4]. К началу 1990 годов коллектив записал пять альбомов, среди которых были « Иероглиф », « Родом ниоткуда » и « Харакири ». К этому времени группа стала одной из ведущих на российско рок-сцене. В потоке русского рока «Пикник» стоял обособленно, никого не напоминая и никому не подражая, придерживаясь своего мистического стиля. В 2001 году вышел альбом группы « Египтянин », песни из которого попали в чарты радиостанции « Наше радио ».
С тех пор Шклярский с командой вошли в число постоянных гостей рок-фестиваля « Нашествие ». В 2005 году был записан диск « Королевство кривых », заглавная песня которого стала саундтреком к одноимённому сериалу [5]. На вопрос о том, что в поэтическом, литературном плане оказало на его музыку и тексты самое большое влияние, Шклярский ответил следующее: «Дао дэ цзин» Лао-Цзы — книга, которая очень сильно повлияла на написание мною текстов и общую эстетику группы. В ней мне было все понятно. Понятно, как дышит мироздание, что из ничего может что-то произойти.
Это были какие-то казалось бы эфемерные вещи, на которые я, тем не менее, смог опереться лучше, чем на что-то реальное. Читающий всегда сам ставит точку, в силу своего понимания. И я стараюсь свои тексты писать таким же образом — чтобы пригласить слушателя к совместному размышлению. Возможно, он уйдет в совершенно другом направлении. Я люблю парадокс.
В тот же период музыкант участвовал в озвучке мультфильма Тима Бёртона « Кошмар перед Рождеством », спев партию вампиров. В 2010-е годы исполнитель продолжал писать песни, выступать и записывать диски, в числе которых « Железные мантры », « Мракобесие и джаз », « Чужестранец ».
Семья и детство Эдмунд Шклярский родился в семье, где его отец Мечислав Феликсович Шклярский был горным инженером, а мать Ирина Сергеевна Шклярская работала преподавателем в Консерватории. Образование и музыкальная карьера Шклярский учился в музыкальной школе, где изучал фортепиано и играл на скрипке. Однако, в середине 1960-х годов он услышал западные рок-группы, такие как The Beatles и The Rolling Stones, и стал увлекаться рок-музыкой. Он освоил игру на гитаре и начал активно заниматься музыкальной деятельностью. Пикник и успех В 1977 году Шклярский присоединился к группе "Орион" в качестве пианиста и второго вокалиста.
Музыка всегда привлекала будущего артиста, поэтому петь и играть на различных инструментах он начал еще в детстве. Сыграло роль и то, что мама Эдмунда была преподавателем в консерватории. Обучая своих студентов игре на фортепиано, она стремилась развивать в этом направлении и собственного сына. Однако академическим музыкантом мальчик так и не стал, хотя получил навыки игры как на клавишных инструментах, так и на скрипке. Все дело в том, что в подростковом возрасте он влюбился в зарубежную рок-музыку. The Beatles и The Rolling Stones завладели его умом, поэтому он стал обучаться игре на гитаре, подражая своим кумирам. Но в юности он еще не думал о том, чтобы стать профессиональным музыкантом. Поэтому после окончания школы Эдмунд поступил в ленинградский политех, чтобы освоить профессию энергетика.
С ранних лет мальчик испытывал неподдельный интерес к музыке, в школе занимался фортепиано, но диплом о музыкальном образовании не получил. После нескольких лет обучения забросил музыкальную школу. После увлекся игрой на скрипке, но академическая карьера оборвалась из-за знакомства Эдмунда с рок-музыкой. Под большим впечатлением от услышанных хитов таких групп как «Битлз» и «Роллинг Стоунз» начал самостоятельно осваивать гитару. Несмотря на увлечение тяжелой музыкой Эдмунд окончил высшее учебное заведение и получил полное образование по специальности «Строительство атомных электростанций». Карьера Свои первые шаги в творчестве он начал делать в составе культовой группы «Аквариум». Вместе с Борисом Гребенщиковым он записывал первые пластинки и выступал на рок-сцене в качестве гитариста. Но со временем артист понял, что не может ограничивать себя только игрой на гитаре и принял решение создать собственный проект, который получил название «Удивление».
Праздник фанатов "Пикника": День рождения Эдмунда Шклярского
Эдмунд Шклярский родился в Ленинграде (ныне Санкт-Петербург) в 1970 году. Поиск. Новости НСН. Эдмунд Шклярский снова стал дедушкой. Общество - 6 декабря 2002 - Новости Санкт-Петербурга -
«К вампирам отношусь спокойно». Лидер группы «Пикник» о музыке и слухах
Первого внука Алина подарила Эдмунду Шклярскому в 2018 году. Фронтмен рок-коллектива «Пикник» Эдмунд Шклярский необычен во всем – начиная с гулкого, намагниченного тенора и заканчивая причудливыми композициями о странных мирах. В сентябре 1955 года 26 числа в советском городе Ленинград на свет появился будущий музыкант Эдмунд Мечиславович Шклярский. В начале 1977 года Эдмунд Шклярский стал пианистом группы Орион.
Семья и детство
- Лидер культовой группы "Пикник" Эдмунд Шклярский – что о нем известно —
- Эдмунд Шклярский в фактах и цитатах - Роккульт
- Эдмунд Шклярский биография, фото, личная жизнь, семья и дети, трагедия 2024 | Узнай Всё
- Эдмунд Шклярский в фактах и цитатах - Роккульт
День рождения Эдмунда Шклярского
Эдмунд Мечиславович, в этом году исполнилось 40 лет Ленинградскому рок-клубу, на открытии которого выступила и группа «Пикник». Биография Эдмунда Шклярского: от рок-музыканта до лидера группы "Пикник". 26 сентября 1955 года родился лидер, вокалист и гитарист легендарной рок-группы "Пикник", композитор, поэт и художник — Эдмунд Шклярский! Skip to content. Сайт Эдмунда Шклярского. Menu.
Лидер культовой группы "Пикник" Эдмунд Шклярский – что о нем известно
В 2021 году он выпустил сборник "Стихи и графика", в который вошли около 150 работ автора — стихотворения и иллюстрации к ним.
Мне казалось странным, что люди в летах, рядящиеся в странные одежды и цилиндры, не могут столько лет подряд играть такую патологически серьезную, невероятно старомодную музыку. Человек со странным именем Эдмунд и нездешней фамилией Шклярский и при личном общении оказался тем, кем казался: старомодным скептиком, как будто бы причастным неких тайн, не особо это скрывавшим, но выражавшим это мимикой и пластикой — сдержанными, впрочем. Слава Богу, он не оказался циником.
В «Танец волка» 1984 вошли такие знаменитые песни, как «Инквизитор» и вышеупомянутый «Великан», альбом «Харакири» 1991 дал «Настоящие дни», «Мы как трепетные птицы», «Там, на самом краю земли»… А нововолновый «Иероглиф» 1986 и арт-роковый «Родом ниоткуда» 1988 , выпущенные на виниле фирмой «Мелодия», были концептуальными альбомами без слабых мест. Однако в золотые времена русского рока «Пикник» не был так, как сейчас, известен и любим публикой. Увы, дело не только в тогдашнем звуке с обилием клавишных, в отсутствии «песен протеста», востребованных во времена перестройки. А ещё и в том, что в 1984 году группа покинула Ленинградский рок-клуб. В первой половине 80-х «Пикник», как и другие «любительские» группы, критиковала официальная пресса, но и в, скажем так, полуподполье и их самиздатовских журналах группа также стала чужой. В 90-х годах Эдмунд Шклярский перезаписал первые два альбома покинувший группу в 83-м Алексей Добычин был снова приглашён на вокал в двух своих песнях. Нынче слушателю на компакт-дисках и виниловых пластинках доступны именно эти версии — прежние теперь можно и не совсем легко добыть только неофициально. Выходили и новые альбомы — теперь уже сразу на компакт-дисках и лицензионных кассетах. Но концертов было меньше. Так, автор этих строк был на московском концерте «Пикника» в 1992 году в ДК имени Горбунова и следующий раз — в мае 1999 года в концертном зале «Россия», а позже узнал, что между ними не было ни одного выступления в Москве.
Однако Шклярский довольно быстро понял, что нуждается в свободе самовыражения. Знакомства в музыкальных кругах и членство в Ленинградском рок-клубе облегчили поиск единомышленников для создания собственного коллектива. В дальнейшем бессменным лидером станет Эдмунд, являясь автором музыки и текстов для всех последующих альбомов,а их в дискографии коллектива 23. Ансамбль дает первые концерты, и уже тогда на сцене появляется необычный перформанс, который со временем станет обязательным атрибутом всех выступлений. К этому времени концерты группы проходят с аншлагами, а каждая последующая пластинка становится событием. Бесстрастный фронтмен поет гудящим тенором о странных мирах, не затрагивая социальных и политических проблем, которые волнуют большинство в эту смутную эпоху. Эдмунд поёт о социальных и политических проблемах — проблемах, которые касаются каждого гражданина страны. Ему удаётся попасть в больную точку, тем самым он подогревает интерес публики. В начале «нулевых» состоялась презентация сборника «Египтянин». Часть треков прозвучали на волне «Нашего радио». С этого времени Эдмунд и его команда — постоянные гости престижного фестиваля «Нашествие». Ребятам удалось умножить интерес публики. Выбор героев оказался предсказуемым, поскольку вампирская тема часто всплывала в творчестве поэта и даже вылилась ранее в полноценный альбом. В 2005 году состоялся релиз ещё одной пластинки коллектива. Речь идёт о сборнике «Королевство кривых». Заглавный трек лонгплея стал музыкальным сопровождением к киноленте с одноименным названием. Трек «У шамана три руки», который также вошёл в состав пластинки регулярно попадает в «Чартову дюжину».
Праздник фанатов "Пикника": День рождения Эдмунда Шклярского
Эдмунд Шклярский Советский и российский музыкант-мультиинструменталист, поэт, композитор, художник, лидер и вокалист рок-группы «Пикник». Вырос в семье с крепкими музыкальными традициями, учился в музыкальной школе по классу фортепиано, но не закончил её, проучившись пять лет. Учился играть на скрипке, однако знакомство с рок-н-роллом поставило крест на его академической карьере. Имеет высшее образование по специальности Электрическая часть атомных станций и установок, электромеханический факультет Ленинградского Политехнического института.
В середине 1960-х годов услышал The Beatles, The Rolling Stones, Animals и под впечатлением от услышанного стал осваивать гитару.
И я стараюсь свои тексты писать таким же образом — чтобы пригласить слушателя к совместному размышлению. Возможно, он уйдет в совершенно другом направлении. Я люблю парадокс. В тот же период музыкант участвовал в озвучке мультфильма Тима Бёртона « Кошмар перед Рождеством », спев партию вампиров. В 2010-е годы исполнитель продолжал писать песни, выступать и записывать диски, в числе которых « Железные мантры », « Мракобесие и джаз », « Чужестранец ». В 2017 году «Пикник» отметил 35-летие серией юбилейных концертов по стране и выпустил пластинку « Искры и канкан », включившую 10 треков.
В 2022 году вышел альбом группы « Веселый и злой » [6] [7]. На 22 марта 2024 года был назначен концерт группы «Пикник» с симфоническим оркестром в «Крокус Сити Холле», все 6 000 билетов были проданы. Перед самым началом, когда все зрители уже были внутри, началась стрельба, в результате стрельбы и пожара устроенного террористами погибло более 130 человек. Музыканты не стали отменять запланированный на 27 марта концерт в Санкт-Петербурге и объявили его благотворительным. Все заработанные с мероприятия средства было решено направить пострадавшим и семьям погибших в теракте [8] [9]. После теракта исполнитель сказал следующее: Понятно, что нет никаких слов, которые могут людей воскресить, утешить, но мы приносим соболезнования всем родственникам. Единственное, что мы можем, надеяться на какое-то успокоение.
Слов, которые могут воскресить и как-то утешить, мне кажется, еще не найдено… Живопись Любовь к рисованию у Эдмунда возникла ещё в детстве. Благодаря этому увлечению большинство обложек дисков «Пикника» украшают авторские рисунки солиста. Зачастую персонажи Шклярского предстают в масках, а их деформированные силуэты как бы говорят о желании скрыться от действительности, либо наоборот — проникнуть в недоступное для других людей пространство. Как определил сам художник, он работает в жанре символизма с элементами сюрреализма. Картины автора наполнены абстракцией и символизмом, они дополняют его поэтическую работу.
Истории песен Песня "Мы, как трепетные птицы" имеет и вариант на польском.
Это связано с тем, что певец наполовину поляк и все детство разговаривал на двух языках. Одной из самых старых песен можно назвать "Иероглиф". Первые строчки к ней были написаны Эдмундом еще в школе как детский стишок. Через некоторое время автор вернулся к ним, чтобы на их основе создать полноценное произведение. Композиция "Ночь" была написана под впечатлением после просмотра черно-белого фильма "Дракула".
Полуосыпавшаяся пленка на катушках с ранними альбомами, любительские черно-белые фотографии двадцатилетней давности - уже тогда "Пикник" будоражил воображение меломанов-романтиков.
А сегодня уже взрослые дети первых поклонников "Пикника" приходят на концерты группы и хором подпевают каждой песне. Ижевский концерт, состоявшийся в рамках юбилейного тура группы "Говорит и показывает" при содействии концертной организации "Коллекция", явился живой иллюстрацией неиссякающей энергии "Пикника" и неубывающей любви к нему слушателей всех возрастов. Но многое остается за сценой… О прошлом и настоящем мне удалось поговорить после концерта с лидером группы Эдмундом Шклярским. Сейчас же музыканты вынуждены подстраиваться под жесткий график выпуска альбомов. Вы тоже с этим столкнулись? Мы давно предпочли одноразовые договоры с рекорд-компаниями, заключаемые на запись определенного диска.
Так что мы не обязаны писать песни "к сроку". Поэтому же у нас между выпусками альбомов бывают паузы по три-четыре года, а бывает, диски выходят почти подряд один за другим. Но получилось так, что в течение нескольких месяцев виниловая промышленность просто прекратила существование, и, что бы мы там ни решили, это уже было не важно. В жизни бывают ситуации, которые происходят независимо от того, хочешь ты этого или нет. Между прочим, многие ситуации с паузами в нашей работе связаны именно с этими внешними факторами, с провалами, в которые мы попадали вместе со всей страной. Это 1992-93 годы, потом 1998-99.
Мы просто пережидали это время. А потом задули ветры перемен, и стало возможно петь все что угодно, в том числе и наши стихи, открыто.