Неуязвимость и колоссальная скорость гиперзвукового оружия — вот что делает его опаснее ядерного. Гиперзвуковые скорости начинаются примерно от 6 тысяч километров в час. Особенность этой баллистической ракеты состоит в том, что она способна развивать гиперзвуковую скорость. Неуязвимость и колоссальная скорость гиперзвукового оружия — вот что делает его опаснее ядерного. Это может быть низкий гиперзвук, скажем так -5 махов, например.
Очевидное и неизвестное
- США сочли преодолением границ физики пуск КНР ракеты с гиперзвукового аппарата
- Хождение за пять Махов
- Эффективное ударное средство - Армейский сборник Журнал Министерства обороны Российской Федерации
- Эффективное ударное средство
- Материалы по теме
Быстрее пули. Гиперзвуковая ракета США в пять раз превысила скорость звука
Великобритания намерена разработать высокотехнологичные гиперзвуковые ракеты к концу десятилетия в попытке догнать другие страны. В перспективе она действительно будет способна развивать сверхзвуковую скорость для поражения столь же быстрых целей. Ранее считалось, что запуск с объекта, разогнанного до гиперзвуковых скоростей, невозможен.
В Европе пытаются создать ПРО для перехвата российского «гиперзвука»
В конце мая 2021 года Владимир Путин заявил, что ракетная система находится на заключительной стадии госиспытаний [48]. В августе 2021 года был подписан государственный контракт на поставку ракеты «Циркон» [49]. По заявлению, стрельба была произведена по условной морской цели в акватории Баренцева моря. В январе 2022 года Государственная комиссия рекомендовала принять ракету на вооружение надводных кораблей Военно-морского флота России [52]. В мае 2022 года Министерство обороны РФ сообщило об успешном запуске ракеты с фрегата « Адмирал Горшков » по цели в Баренцевом море, расположенной на расстоянии в 1000 километров [53]. Развёртывание[ править править код ] 19 февраля 2016 года сообщено о планах размещения гиперзвуковых противокорабельных ракет «Циркон» на российском тяжёлом атомном ракетном крейсере « Пётр Великий » после модернизации, которую тот должен пройти вслед за крейсером «Адмирал Нахимов» [54] , однако, ввиду туманного будущего первого такой вариант маловероятен [55] По словам главы комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктора Бондарева , развёртывание ракеты «Циркон» запланировано в рамках новой государственной программы вооружения на 2018—2027 годы [56]. Планируется построить двенадцать фрегатов проекта 22350М увеличенного водоизмещения , каждый из которых сможет нести до 48 крылатых ракет «Калибр», «Оникс» и «Циркон» [57] [58] корабли проекта 22350 — до 16 крылатых ракет «Калибр», «Оникс». В декабре 2021 года ТАСС сообщал, что ракеты «Циркон» для подлодок планируется поставить на вооружение ВМФ России в 2025 году, вместе с первым штатным носителем — атомной подводной лодкой «Пермь» изменённой конструкции [18] ,чем косвенно подтвердил, что штатные ПУ 3С14 без модернизации не могут размещать ракеты «Циркон».
Но если преодолеть теоретические проблемы при разработке сверхзвуковых самолетов ученым удалось, и даже были запущены в эксплуатацию пассажирские лайнеры - то гиперзвуковые аппараты, в основном, запускались для сообщения с орбитой Земли, и широко внедрить технологию пока не удавалось. Поэтому новое гиперзвуковое транспортное средство модели Talon-A, которое впервые испытано в полноценном полете, является заметным шагом к созданию нового вида летательных аппаратов. Оно смогло развить необходимую скорость, продержаться в полете долгое время, успешно совершить посадку на воду - и при этом собрало все необходимые данные. О полете сообщает разработчик самолета - американская венчурная аэрокосмическая компания Stratolaunch. Аппарат под названием TA-1 предназначен для проведения испытаний на гиперзвуковых скоростях.
Ракетные характеристики Обнародованное 7 октября видео пуска ракеты «Циркон» дало некоторую ясность в понимании ее устройства. Пуск осуществляется из универсальной пусковой установки вертикального пуска 3С-14-22350. Считается, что это адаптированный для более тяжелых «Цирконов» вариант обычной установки 3С-14 в варианте размещения на океанских фрегатах проекта 22350. В стартовой конфигурации носовая часть ракеты, где, очевидно, находится воздухозаборник маршевого прямоточного воздушно-реактивного двигателя, закрыта специальным обтекателем. Ракета универсальная и предназначена как для надводного, так и для подводного стартов. Поэтому в задачи обтекателя входит и защита изделия при движении сквозь толщу воды при старте с подводной лодки, и поворот ракеты после вертикального выхода из пусковой установки. Судя по всему, боеприпас использует систему послестартового поворота и ориентации в пространстве, аналогичную подобной системе противокорабельной крылатой ракеты «Оникс» разработки того же «НПО машиностроения». Система твердотопливных двигателей ориентации разворачивает изделие на курс к цели, приводит в горизонтальное положение, снимает и уводит в сторону обтекатель. После этого запускается маршевая ступень твердотопливной первой ступени ракеты. Первая ступень «Циркона» также необычна и включает в себя стартовую часть двигателя, которая обеспечивает выход ракеты из пусковой установки, прохождение через толщу воды при подводном пуске или взлет на безопасную высоту над кораблем-носителем. Маршевая часть твердотопливной стартовой ступени обеспечивает изделию разгон до гиперзвуковой скорости. После отделения разгонной первой ступени маршевую скорость поддерживает прямоточный воздушно-реактивный двигатель.
Вершина конуса располагается в носовой части. Волны распространяются от нее на большие расстояния. Слух человека, стоящего на земле, улавливает границы данного воображаемого конуса. Резкий скачок давления воспринимается как взрывообразный хлопок. С момента преодоления барьера звуковой удар постоянно сопровождает самолет. Однако хлопок будет слышно каждый раз, когда он пролетает над фиксированной точкой поверхности. Так как самолет движется быстрее звука, сперва наблюдатель услышит хлопок и только после этого шум двигателя. Звуковой удар достигает наблюдателя Интересный факт: с преодолением звукового барьера часто связывают возникновение белого облака в хвостовой части самолета. Однако к звуковому барьеру оно отношения не имеет. Речь идет об эффекте Прандтля-Глоерта — конденсации влаги сразу за движущимся самолетом. Проблемы сверхзвукового полета Как бы ни разгонялся обычный самолет, он не сможет длительное время лететь на сверхзвуковой скорости. Дозвуковые самолеты отличаются более плавными и округленными формами. А при полете на сверхзвуковой скорости возникают иные аэродинамические условия. Резко увеличивается сопротивление воздуха, корпус самолета нагревается из-за трения. В результате обычный самолет потеряет стабильное управление и может начать разрушаться прямо в воздухе.
ВКС Ирана показали гиперзвуковую ракету «Фатх-2». Что о ней известно
В 1990-х годах на базе Х-22, по моим данным, был проведен российско-немецкий эксперимент по достижению гиперзвуковой скорости. Великобритания планирует к 2030 году поставить на вооружение гиперзвуковую крылатую ракету собственного производства, сообщает The Telegraph. Как отмечается, под гиперзвуковыми понимаются такие ракеты, которые могут развивать скорость более 5 Махов — больше, чем скорость звука. При выполнении маневров на гиперзвуковой скорости «Циркон» становится неуязвим для современных средств ПВО. Он почти в пять раз превысил скорость звука Проекты летальных аппаратов, способных перемещаться на гиперзвуковых скоростях, то есть как минимум в пять раз быстрее звука. Новейшие российские гиперзвуковые комплексы хотят научить летать еще быстрее: согласно представленной информации, в обозримом будущем их скорость на траектории сможет.
Ракета “Циркон”: история создания и тактические характеристики
Оно смогло развить необходимую скорость, продержаться в полете долгое время, успешно совершить посадку на воду — и при этом собрало все необходимые данные. О полете сообщает разработчик самолета — американская венчурная аэрокосмическая компания Stratolaunch. Аппарат под названием TA-1 предназначен для проведения испытаний на гиперзвуковых скоростях. Предполагается, что устройства этого типа смогут нести полезную нагрузку при исследованиях, выполняемых на заказ. Изначально проект создавался для гиперзвуковых космических кораблей, но после смерти основателя компании Stratolaunch поменяла направление работы.
Читайте также Сенсация из Америки: Багдад хочет обменять F-16 на МиГ-29 ВВС Ирака остались у разбитого корыта, что может подтолкнуть их к сделке с Россией Необходимо сказать, что российские конструкторы здорово помогли американцам, которые тогда называли нас «друзьями».
Компании Boeing были проданы все результаты испытаний летающей лаборатории по теме «Холод». А последнее испытание, в 1998 году, было проведено на американские деньги. То есть Boeing получила доступ ко всем бесценным материалам. Испытания первого опытного образца, запускаемого с подвески стратегического бомбардировщика В-52, начались в 2010 году. Третьи испытания, состоявшиеся в 2013 году, были признаны успешными.
Ракета развила скорость 5,1 М, пролетев за 6 минут 425 километров. Затем наступила длительная пауза. Возобновились испытания в марте 2021 года. Однако прежнюю рекордную скорость достичь не удалось. К тому же непонятно, как обстоят дела с управляемостью ракеты, с перегрузочной способностью, то есть с динамикой маневрирования, с точностью наведения на цель.
Так что неясно, когда же в результате испытаний и доработок ВВС США получит долгожданную и работоспособную гиперзвуковую ракету. И когда завершатся испытания «Остроты». В заключение необходимо сказать, что ракеты, создаваемой в МКБ «Радуга», еще нет, но уже выбраны для нее носители. Их пока два.
Основные задачи летных испытаний включали выполнение безопасного запуска корабля ТА-1 с воздуха, зажигание двигателя, ускорение, устойчивый набор высоты и управляемую посадку на воду. Но мы рады сообщить, что в дополнение к выполнению всех основных и клиентских задач полета мы достигли высоких сверхзвуковых скоростей, приближающихся к 5 Махам 1 Мах равен скорости звука - прим. Собрано огромное количество данных в рамках выполнявшихся на заказ замеров ", - сказал генеральный директор компании Закари Кревор. Показать больше.
Успешно проведенные испытания приблизили момент, когда HAWC окажется на вооружении американских истребителей: теперь, когда у инженеров есть данные о поведении установки на практике, они смогут точно определить, какие элементы конструкции требуют доработки. Несколько лет назад Управление проектов объявляло о разработке серии гиперзвуковых авиационных ракет группы HAWC Hypersonic Air-breathing Weapon Concept , которыми можно было бы оборудовать различные типы истребителей, среди которых обязательным пунктом указан F-35 Lightning II. Созданием ракет два американских конструкторских бюро: Raytheon Technologies и Lockheed Martin.
Гонка гиперзвука: «Острота» против американской X-51A Waverider — кто мощнее
Военный аналитик подчеркнул, что американские специалисты не могут создать двигатель, который смог бы развить скорость, равную гиперзвуковой. Гиперзвуковая скорость полета может быть достигнута двумя путями. Первый — так называемый «безмоторный» гиперзвук — он достигается за счет земного притяжения. Гиперзвуковые скорости начинаются примерно от 6 тысяч километров в час. Гиперзвуковое оружие — это ракеты, способные летать в атмосфере с гиперзвуковой скоростью (превосходящей скорость звука как минимум в 5 раз).
«Циркон» задает тренд
Об этом сообщили РИА Новости со ссылкой на арабские источники. Заявлено, что скорость ракеты 10 тыс. км/ч. Где разогнавшись до гиперзвуковых скоростей, максимального пика ускорения ракета достигла в районе Тихого океана рядом с прибрежной линией Калифорнии. это беспилотный управляемый самолет, который скользит в атмосфере Земли с невероятно высокой скоростью.