Новости спбгу культурология

С 26 по 27 апреля проходила ХХIV Всероссийская научная конференция «Печать и слово в эпоху медиатекста: Петербургские чтения – 2024» в Санкт-Петербургском государственном. 19 апреля 2024 года состоялся научный доклад кандидата исторических наук, доцента факультета истории Европейского университета Юлии Сафроновой на тему: «Поколение.

Студенты ПетрГУ на конференции в СПбГУ

То самое видео с заседания Студсовета, на котором доцент-русофоб с истфака СПбГУ пытался выдать толстый троллинг патриотов за чистую монету, но потерпел фиаско. проходной балл, количество бюджетных мест. победители олимпиады «Социология науки и техники» 2023 г. победители олимпиады «Социология науки и техники» 2023 г.

Открытие сайта "Культурология Германии в СПбГУ"

Сегодня образование конструируется так, что у человека все больше возможностей для переквалификации, а культурологическое образование очень расширяет горизонты. И постоянно расширяется перечень знаний и умений культурологов и в целом гуманитариев. Оно позволяет создавать любые комбинации образовательных дисциплин: скажем, профиль «когнитивное знание» объединяет философов, биологов и математиков, изучающих когнитивные процессы, морфологию головного мозга человека и их математические модели. Культурологи могут очень эффективно кооперироваться с филологами. В РГПУ им. Герцена на возглавляемой мною кафедре есть лингвокультурологическая программа по скандинавистике: готовим специалистов по межкультурной коммуникации России, Финляндии и Швеции.

В планах - Исландия, Норвегия, Дания, Эстония. Специалисты, окончившие такой двухпрофильный бакалавриат, будут иметь две квалификации в дипломе: «Учитель иностранного языка» и «Учитель-культуролог». В рамках этой программы мы учим тому, как выстраивается коммуникация в странах с разной контекстуальной культурой это термин лингвокультуролога Эдварда Холла : с низкой, где для общения можно обойтись знанием языка, без глубокого погружения в культурный контекст, и с высокой, где без этого совершенно не обойтись, как, например, в Китае, где языка совершенно недостаточно для любой деловой коммуникации, ошибешься хотя бы в одной детали этикета - провалишь переговоры. Это понятие предложил лауреат Нобелевской премии 1909 года по химии Вильгельм Оствальд, а программу исследований - американский антрополог Лесли Уайт. Последний был в тесном научном контакте с советским исследователем Эдуардом Маркаряном - так культурология переместилась в Советский Союз.

Маркарян говорил о том, что все результаты человеческой деятельности объединены вокруг ключевых ценностей, и если мы сможем эти ценности установить, культурная политика в том числе то, что связано с самоидентификацией народа будет более осмысленна. А осмысленная культурная политика - залог национальной безопасности. На Западе существует аналог нашей культурологии - социальная и культурная антропология. Это авторитетная дисциплина. Есть, к примеру, знаменитый проект, который можно назвать культурологическим: World Values Survey «Всемирный обзор ценностей».

Исследователи изучают влияние тех или иных ценностей на жизнь того или иного народа. В проекте участвует и Россия, в нашей секции представлено огромное количество результатов исследований ценностных ориентаций современных россиян. Но антропология в большей мере склоняется в сторону прошлого, современность изучается социологией, и она в свою очередь сосредоточена не на исследовании культуры, а на общественном мнении. Наша культурология - гораздо более интегрированное и систематизированное знание, лишенное такого рода раздробленности и лакун. Должно быть, культурологу в небольшом городе гораздо труднее устроиться на работу.

В Комсомольске-на-Амуре работал проректором по учебной работе - в техническом, кстати, университете. Потом - в Дальневосточном федеральном университете.

Команда, сформированная на базе Института наследия, отработала четко, корректно и энергично. Она называлась «Международные исследования и международное сотрудничество в культурологии», мы провели её вместе Н. Очень запомнились доклады об инклюзивной составляющей культурного процесса Н. Судакова , о «мягкой силе» в международных отношениях В. Торосян — и, соответственно, связанном с ней концепте культурной безопасности, о проблемах и перспективах некоммерческих организаций в сфере международных обменов А.

Курумчина , о новых трендах в миропорядке — в частности, о соотношении глобализма и партикуляризма В. Международное сотрудничество в сфере культуры — область, где находят себе применение и, в общем, как правило, соперничают самые современные наработки исследователей культуры. Теория культурного наследия принадлежит к числу ее определяющих разделов, а результаты ее разработки находят себе применение в русле государственной культурной политики Российской Федерации, прежде всего по части укрепления ее единого культурного пространства, сбережения нашей культурной идентичности и, конечно, отстаивания культурного суверенитета. Что же касается научного сообщества культурологов, то оно хорошо подготовлено, сплоченно и, как я сейчас могу точно сказать, будет активно участвовать в подготовке и проведении следующего Конгресса. Полагаю, что прошедший V Культурологический Конгресс останется в истории как важная веха для отечественной гуманитарной мысли. А потому — огромная признательность его организаторам, сумевшим не только собрать самых значительных российских исследователей культуры, но и сделать это в непростой ситуации: по ходу организации пришлось в довольно сжатые сроки изменить планирующийся очный формат на дистанционный. Конечно, хотелось бы личного и непосредственного общения, но что поделать… Времена не выбирают.

Но и тот формат, который был продиктован не самыми лучшими обстоятельствами, потребовал огромной самоотдачи, инициативности и, конечно, работы организаторов конгресса. А потому: бесконечная признательность тем, кто сумел собрать в одном пускай виртуальном пространстве представителей различных областей гуманитарного знания! И несколько слов о секции «Экология культуры», одним из модераторов которой мне оказали честь быть. Проблема экологии — проблема бесконечно важная и злободневная. Тем ценнее было то, что в нашей секции эта проблема оказалась рассмотренная с различных точек зрения и с помощью различных методик и подходов. Это создавало, как выразился один из участников, некоторую эклектичность секции. Но я полагаю, что это не недостаток, а скорее достоинство.

Учёные, которые участвуют в научных встречах как правило ставят перед собой две задачи: презентация своих исследований, мыслей, подходов и знакомство с другими, подчас противоположными мнениями, методологиями и т. Именно поэтому мне было не только интересно, но и полезно увидеть проблему экологии с позиций проблем сознания, государственного управления, истории, памяти и пр. В ходе работы секции её участники, мне кажется, узнали много нового и интересного, соотнесли свой профессиональный уровень с уровнем коллег. Так что работа секции «Экология культуры», как весь VРоссийский Культурологический Конгресс были успешными и продуктивными для российского научного сообщества. Могу с уверенностью сказать: конгресс состоялся, и прошёл успешно. Прозвучали сотни докладов ведущих представителей культурологического сообщества: учёных, педагогов, популяризаторов науки и культуры. Круг тем был чрезвычайно широк, и позволил участникам, с одной стороны, получить достаточно полную картину о современном состоянии науки о культуры в целом, её перспективных направлениях, ключевых фундаментальных проблемах и масштабных прикладных исследованиях, а с другой — ознакомиться с трудами коллег, работающих в специфических или только набирающих обороты междисциплинарных направлениях.

Такой широкий охват тем, уверен, был очень ценен и полезен для всех. В чём были особенности, трудности проведения конгресса в онлайн? Мы до последних дней надеялись, что конгресс пройдёт в очном формате, но ограничения, связанные с пандемией, не оставили нам на это шанса. Конечно, за последние два года многие привыкли к проведению мероприятий, в том числе официальных и научных, в онлайн-формате. И большинство участников с пониманием отнеслись к тому, что выступать придётся удалённо.

Однако, так или иначе, надо помнить, что именно по произведениям искусства о нас, о нашей эпохе будут судить последующие поколения», — отметила директор института когнитивных исследований СПбГУ Татьяна Черниговская.

Форум стал местом для дискуссий на самые актуальные для молодой аудитории темы, связанные с ключевой ролью культуры в современном мире, а также формированием целостного представления об историческом наследии и национальных традициях. Своими эмоциями после форума поделилась студентка магистратуры института философии человека Анастасия Чистова: «Как здорово, что в академическом сообществе регулярно поднимаются вопросы не просто о теоретических основах, но и о проблемах взаимодействия всех объектов культуры. Было очень приятно быть приглашенным послушать дискуссию между ведущими культурными экспертами Санкт-Петербурга. Надеюсь, что два наших университета обязательно найдут ресурс для создания совместных проектов по культуре».

Фефилова о перспективах российского кино. В итоге сформулирую некоторые выводы, вытекающие, на мой взгляд, из состоявшейся дискуссии. Искусство — это символика совершенного в несовершенном. Этим искусство отличается от неискусства и постискусства. В качестве предметного носителя такого символа может выступить любая вещь или жест звук, слово, изображение, объёмная пластика, человеческое тело. Художник и его эпоха вольны символизировать совершенное в меру своего видения. Для одного — это будет икона, для другого — знаменный распев, для третьего — лирическое стихотворение, для четвертого — мизанкадр или мизансцена. Этот ряд характеризует собой расхождение эволюцию и инволюцию культур, рассматривающих названные создания в качестве произведений искусства. В обоих случаях осуществляется ценностно-цивилизационный акт избрания искусства — классического, модернистского или постмодернистского. В наиболее общем плане под классикой понимают совершенство в своем роде, но так как этих «родов» несчетное множество, то формальная родо-видовая трактовка классики приложима, по факту, к чему угодно — «классический авангард», «классический сюр», «классический китч» и т. В отличие от подобного произвольного словоупотребления, где «все кошки серы», на основании услышанного и продуманного на секции складывается понимание классического как символики присутствия совершенного в несовершенном — будь то храм Покрова на Нерли, «Пророк» Пушкина или «Всенощная» Рахманинова. Вторая ключевая категория, привлечённая в качестве эвристического инструмента в докладах на секции, и, вместе с тем, оппозиционная относительно классики — это модерн. Модерн предстаёт как антропоцентрическая норма искусства, переносящая — вопреки теоцентрической классике — смысловой центр культуры и всей цивилизации с совершенного на несовершенное, с божественного на человеческое. Проще говоря, модерн ищет совершенства в несовершенном, которое там, по определению, отсутствует кризис гуманизма. Зародившись в Европе в эпоху Барокко, Реформации и Просвещения, модерн как принцип творческого сознания достиг своего апогея в начале ХХ века в лице т. Наконец, третья позиция эстетического сознания и художественно-культурной практики, обсужденная на секции, — это постмодерн, игроцентричная версия искусства и культуры, их направленность на самое себя. Как таковая, она имеет место уже в авангарде, но там она по большей части остается средством, а не целью. В постмодерне подобная направленность самоцельна. В культурологическом смысле постмодерн — это «целесообразность без цели», «игра стеклянных бус», не зависящая от совершенного и не ищущая его. Это постискусство, покинувшее дух, и само покинутое духом. Пользуясь средствами как традиционных, так и новейших «технических» муз виртуальная реальность, «симулякр» , постмодерн, по факту, не создает эстетического объекта, предпочитая коммуникацию по его поводу. Как раз этой цели служат разнообразные инсталляции, перформансы, флешмобы и просто «акции», конвертирующие упомянутую коммуникацию в информационный капитал — итоговую оценку того или иного проекта в условиях массового общества и спекулятивного арт-рынка. Таким образом, как показала состоявшаяся на секции дискуссия, основная теоретическая и практическая задача культурологии искусства стремится сегодня к тому, чтобы на различном творческом материале проследить историческую типологию порождающих моделей художественной культуры в их соотношении со смысловым ядром цивилизации прежде всего отечественной — в сравнении с иными социокультурными практиками. Произведение искусства — это символический экзистенциально-эстетический и, в конечном счете, религиозно-мировоззренческий выбор человека. Ушинского, первый проректор Ярославского государственного театрального института. И значимость его обусловлена не только тем, что он продолжил традиции, заложенные Iкультурологическим конгрессом 2006 года, и подвел определенные итоги развития культурологической мысли в России. Успешная и плодотворная работа Vкультурологического конгресса продемонстрировала жизненную необходимость научного диалога, дискуссий, совместного поиска решения задач, стоящих перед современным гуманитарным знанием, в котором культурология занимает особое место. Хочу отметить, что, несмотря на все сложности перенос сроков проведения конгресса, дистанционный формат работы , конгресс состоялся и обозначил новые векторы развития культурологии. Многообразие его тем и проблем было заявлено на пленарном заседании, которое определило основные направления культурологических исследований от осмысления цивилизационного самоопределения России и концептов культурного наследия, массмедийного дискурса культурной политики и новых парадигм культурологии в контексте медиасферы, до выявления ценностных сдвигов и анализа региональных моделей развития культуры. Но для меня, несомненно, особое значение имела секция «Культурология личности», которую мы провели вместе с О. Ю Астаховым.

В петербургском вузе произошла вспышка кори

Молодые исследователи из СПбГУ и СПбГИКиТ поделились своими подходами к решению научных проблем, которые стоят перед медиаисследователями в области социологии. Часть студентов Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевели на дистанционное обучение из-за вспышки кори. 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ.

Культурология (Бакалавр, дневная)

Сегодня в фондах Гербария СПбГУ хранится не менее 80 000 гербарных листов высших растений — это уникальное собрание по географическому и систематическому охвату коллекционных фондов. Для информации Книга «Сад Эрмитажа» была торжественно представлена в Государственном Эрмитаже и стала продолжением совместной работы специалистов Государственного Эрмитажа и Санкт-Петербургского университета. Ранее энтомологи СПбГУ провели исследование бабочек на произведениях музея.

Университет презентовал сразу несколько пространств, среди которых Музей современных искусств Сергея Дягилева, Музей-архив Дмитрия Менделеева и квартира Владимира Набокова — это единственный в мире музей, посвящённый творчеству и жизни писателя. Музей расположен на первом этаже особняка в стиле раннего модерна, который принадлежал Набоковым с 1898 года. Сохранились интерьеры столовой и библиотеки в стиле Людвига XV.

Подписывайся на Адукар в соцсетях!

Иконникова, С. Соколов, В. Большаков, И. Москвина и др.

Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне

Интерьеры гербария практически не изменились со дня основания — старинные гербарные шкафы хранят уникальные фонды, которые насчитывают не менее 800 тысяч гербарных листов высших растений. Помимо самого гербария, в числе объектов онлайн-экскурсии оранжерея Ботанического сада и собрание ботанических моделей XIX века. Оранжерея Ботанического сада СПбГУ примыкает к помещениям гербария — это реализация замысла великого русского ученого-ботаника Андрея Николаевича Бекетова, который участвовал в проектировании здания и считал, что кафедра ботаники должна располагаться рядом с Ботаническим садом и создавать с ним единый комплекс. Сейчас растения из оранжерей являются важным иллюстративным материалом занятий со студентами.

Пушкина, доктор исторических наук, профессор Иностранные «молочные» смеси в детском питании столичного населения России во второй половине XIX — начале ХХ в. Синова Ирина Владимировна, старший научный сотрудник НОЦ краеведческих исследований, доктор исторических наук, доцент Питание в повседневной жизни детей трудящегося населения в контексте социальной стратификации населения Санкт-Петербурга во второй половине XIX — начале XX в.

Волгина Тамара Владиславовна, аспирант факультета истории и социальных наук Организация питания в яслях и дневных приютах в Санкт-Петербурге и Санкт-Петербургской губернии в начале XX в. Пушкина «Часть школьников живет на пище Св. Исследования, представленные научным коллективом ЛГУ им.

Но актерская игра не помогла «бунтарю» — в итоге вся подноготная скандала вскрылась. Источник: Telegram-канал "Readovka".

Курс называется «Украина: морфология и мифология» и рассчитан на срок от четырех до 10 недель. Создатели программы обещают «последовательное и системное рассмотрение ключевых проблем украинского общества и государства, испытывающего с 2014 года системный кризис, поразивший все без исключения сферы жизни общества». Последнее продиктовано тем, что на Украине и история, и экономика, и политика, и даже география отданы в жертву определенной мифологии, являющейся системной основой украинского государства, заменяющей те традиционные столпы, которые есть у россиян, китайцев, американцев, англичан и других народов.

Все профили подготовки по специальности

  • Уникальные книги о науке, истории и искусстве представил СПбГУ на Книжном салоне
  • (812)275-75-47
  • Все профили подготовки по специальности
  • Факультет экранных искусств
  • Всероссийская научно-практическая конференция «Иконниковские культурологические чтения»

СПбГУ: проходной балл на программу "Культурология"

  • Культурология (Бакалавр, дневная)
  • СПбГУ запустил виртуальную экскурсию по университетскому гербарию
  • Комментарии
  • Материалы рубрики
  • В петербургском вузе произошла вспышка кори
  • Ученые университета выступили на международной научно-практической конференции

На Международном конгрессе обсудили кантовскую эстетику и проблемы современного искусства

XXVII Открытая конференция студентов-филологов в СПбГУ, ежегодно проходящая в городе на Неве, и в этом году включила в свою программу участников из Петрозаводска. СПбГУ презентовал геополитическую обсерваторию G.O.R.K.I., которая будет изучать проблемы экономического развития. Ученый совет СПбГУ поддержал инициативу реорганизации факультета свободных искусств и наук, который возглавляет Алексей Кудрин, в самостоятельный университет. Руководство Санкт-Петербургского государственного университета (СПбГУ) перевело часть студентов на дистанционное обучение из-за проведения дезинфекции в зданиях.

Институт философии СПбГУ по направлению культурология

Филологический факультет Санкт-Петербургского государственного университета приглашает принять участие в XXVII Открытой конференции студентов-филологов, которая. СПбГУ презентовал геополитическую обсерваторию G.O.R.K.I., которая будет изучать проблемы экономического развития. То самое видео с заседания Студсовета, на котором доцент-русофоб с истфака СПбГУ пытался выдать толстый троллинг патриотов за чистую монету, но потерпел фиаско. 11 ноября 2023 г. в стенах Санкт-Петербургского государственного университета пройдет вторая ежегодная конференция СНО СПбГУ. О программе Культурология — СПбГУ: бюджетные/платные места, проходные баллы, конкурс, варианты обучения и многое другое. В начале XX века дом был продан, в советские годы в нём размещались партийные учреждения и киношкола. После реставрации в 1990-е годы особняк передали СПбГУ.

В СПбГУ прошел молодежный форум «Культурный код – 2023»

Набокова СПбГУ, работы по реставрации предметов из естественно-научных коллекций музейного фонда. Подробнее о деятельности Центра по изучению, сохранению, реставрации и актуализации объектов культурного наследия можно прочитать в интервью с его директором, старшим преподавателем кафедры реставрации Николаем Кургановым — «Значительная часть истории нашей страны и Петербурга связана с наследием Университета».

Также можно заглянуть во двор особняка и беседку, где установлена мраморная фигура танцовщицы в античном хитоне. В конце удастся разглядеть готическую столовую с витражными окнами, которые созданы в рижской мастерской Эрнста Тоде. Экскурсия доступна по ссылке.

Как Кант отнесся к современному искусству — это, наверное, самый интригующий вопрос». Доктор философских наук Артем Радеев обратил внимание на то, что Кант — это не что-то до сих пор еще понятное, как и современное искусство. Поэтому, если говорить «Кант и современное искусство», самое интересное, что такое «и» между Кантом и современным искусством, — отметил Артем Радеев. Например, были даже в свое время тексты, которые назывались «Кант и кино». Хотя кино возникло уже через 150 лет после Канта, но, оказывается, даже кино в момент его зарождения уже содержало в себе какие-то намеки на кантовскую философию. С другой стороны, как с помощью современного искусства можно понять Канта, даже отчасти аморфную культуру под названием «эстетика Канта».

Наша задача — помочь вам привлечь целевую аудиторию и увеличить эффективность вашего присутствия в интернете. Кроме размещения компании в нашем каталоге, мы предлагаем несколько форматов медийной рекламы с высокими показателями эффективности.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий