К материалам уголовного дела приобщаются документ о месте нахождения такого вещественного доказательства и образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования. Новости и СМИ. Обучение. УГОЛОВНО-ПРОЦЕССУАЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С изменениями на 22 апреля 2024 года Документ с изменениями, внесенными:Федеральным законом от 29 мая 2002 года № 58-ФЗ (Российская газета, № 98, 01.06.2002); Федеральным законом от 24 июля 2002.
Ст. 37 УПК РФ. Прокурор
Уголовный кодекс РФ дополнен ст. 321.1, которая устанавливает ответственность за нелегальный оборот мобильных средств связи и интернет-коммуникаций в исправительных учреждениях и следственных изоляторах. Статья 37. Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации представлена на сайте в актуальной редакции с последними изменениями на сегодняшний день. Внесены изменения в статью 389.33 УПК РФ, теперь составление мотивированного решения суда апелляционной инстанции может быть отложено. Главная → Кодексы РФ → Уголовно-процессуальный кодекс → Часть первая → Раздел II → Ст. 37 УПК РФ. Уголовно-процессуальный Кодекс Российской Федерации Статья 37. Согласно пункту 7 части 2 ст. 37 УПК РФ прокурор вправе рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение.
Первые изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в 2023 году
В статье анализируется закрепленное в п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ право прокурора выносить постановление о направлении материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений. В более детальной редакции изложена ст. 474.1 УПК РФ, устанавливающая порядок использования электронных документов в уголовном судопроизводстве. В статье анализируется практика реализации прокурорами полномочий по направлению материалов проверок в органы предварительного расследования в порядке, предусмотренном п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, в целях уголовного преследования виновных в нарушении закона в. Ч. 1 ст. 37 УПК РФ включает в задачи деятельности прокурора контроль за действиями дознавателей и следователей.
Статья 37 УПК РФ. Прокурор (действующая редакция)
При сообщениях о преступлениях, административно-правовых нарушениях, происшествиях применяются установленные правила: присвоение номеров, регистрация в Книге учета с дополнением необходимых сведений по существу заявления, обращения. При отмене незаконных решений дознавателя, должностное лицо вправе вынести представления на имя руководителя подразделения. Прокурор обязан раз в 12 месяцев осуществлять проверку условий хранения вещественных доказательств, их состояние и правильность приема, учета документов. По окончании проверки составляется акт с указанием нарушений и вынесении срока их исправления.
Что показывает судебная практика по данной статье? Полномочия прокурора определяются совокупностью закрепленных в законодательных нормах и иных легальных источниках правовых форм волеизъявлений должностного лица. Обширные возможности дают право осуществлять надзорную деятельность, контроль над процессами досудебного и судебного делопроизводства.
При рассмотрении постановлений о заключении подсудимого под стражу на каком-либо этапе уголовного судопроизводства, необходимость избрания данной меры возлагается на прокурора, либо при его согласии на дознавателя, следователя. Особенности функций должностного лица позволяют осуществлять преследование в уголовном порядке от имени государства, а также контролировать процессуальную деятельность органов дознания. При нарушениях в принятии к сведению обращений граждан, рассмотрения жалобы, устанавливаются законность, мотивация и обоснования отказов.
Указания прокурора для устранения нарушений являются обязательными. При отмене прокурором постановления об отказе возбуждения уголовного дела с целью дополнительной проверки сведений о преступлении, процедура не может осуществляться в произвольном, неоднократном порядке по одним и тем же основаниям. Прокурор обязан руководствоваться Федеральным законодательством РФ, при необходимости рассмотрения дел соответствия правам Конституции РФ, международным правом, принятым в рамках ФЗ РФ.
Решения, принятые на основании ст. Гражданин М. Показания свидетелей противоречивы, нет подтверждения совокупности доказательств, но есть данные о том, что свидетели находились под давлением обвинителя, сотрудников правоохранительных органов.
Прокурор отправляет дело на доследование, в ходе которого отмечается ряд нарушений в возбуждении уголовных дел: по ряду преступлений дела не открывались, вскрылись факты неотмененных постановлений следователя об отказе от возбуждения уголовных дел в отношении свидетелей, а также отсутствие заявлений от потерпевших. В обвинительном заключении, в качестве потерпевших указаны граждане, проходящие по делу свидетелями. Гражданка Ф.
В ходе доследования к делу приобщены записи с камеры видеонаблюдения.
Прокурор 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.
В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Определение Конституционного Суда РФ от 7 декабря 2017 г. N 2800-О 4. Прокурор вправе в порядке и по основаниям , которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения. Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами. Информация об изменениях: Федеральным законом от 28 декабря 2010 г.
Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность.
Защита документов
ст. 37 Уголовного Кодекса РФ в текущей редакции и комментарии к ней | "Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации" от 18.12.2001 N 174-ФЗ (ред. от 22.04.2024). УПК РФ Статья 37. |
Ст 37 УПК РФ: прокурор и его полномочия, основные права и обязанности | Комментарий к статье 37 Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации (Прокурор). |
Ст. 37 УПК РФ: прокурор | сказано в документах. |
Правовые гарантии освобождения от уголовной ответственности участников специальной военной операции | Согласно пункту 7 части 2 ст. 37 УПК РФ прокурор вправе рассматривать представленную руководителем следственного органа информацию следователя о несогласии с требованиями прокурора и принимать по ней решение. |
Комментарий к ст. 37 УПК РФ | Уголовно-процессуальный кодекс РФ. |
Полномочия и обязанности прокурора по УПК РФ статья 37
Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ). Статья 151. Подследственность. Прокуратурой Духовщинского района за 9 месяцев 2019 года направлено 6 требований об устранении нарушений федерального законодательства в порядке п. 3 ч. 2 ст. 37 УПК РФ. Из п. 4 ч. 1 ст. 140 УПК РФ следует, что одним из поводов для возбуждения уголовного дела служит постановление прокурора о направлении соответствующих материалов в орган предварительного расследования для решения вопроса об уголовном преследовании. Уголовно-процессуальный кодекс РФ. Статья 37 УПК РФ 2024. Прокурор. 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследован. К материалам уголовного дела приобщаются документ о месте нахождения такого вещественного доказательства и образец вещественного доказательства, достаточный для сравнительного исследования. Понятия процессуального действия и процессуального решения приведены в п.п. 32, 33 ст. 5 УПК РФ.
Ст. 37 УПК РФ: прокурор
Надзор за исполнением законов органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, дознание и предварительное следствие; Статья 42. Порядок привлечения прокуроров к уголовной и административной ответственности пункт 1. Проверка сообщения о факте правонарушения, совершенного прокурором, является исключительной компетенцией органов прокуратуры. Проверка сообщения о преступлении, совершенном прокурором, возбуждение в отношении прокурора уголовного дела за исключением случаев, когда прокурор застигнут при совершении преступления и его предварительное расследование производятся Следственным комитетом Российской Федерации в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации. Статья 54. Разъяснение некоторых наименований, содержащихся в настоящем Федеральном законе Содержащиеся в настоящем Федеральном законе наименования обозначают: абзац 1. Прокурор… в статье 42, статье 43… — Генеральный прокурор… нижестоящие прокуроры, их заместители, помощники прокуроров по особым поручениям, старшие помощники и помощники прокуроров, старшие прокуроры и прокуроры управлений и отделов, действующие в пределах своей компетенции; абзац 2.
Прокурорские работники — прокуроры, а также другие работники органов и учреждений прокуратуры, имеющие классные чины воинские звания.
Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5.
По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.
Полномочия прокурора, предусмотренные настоящей статьей, осуществляются прокурорами района, города, их заместителями, приравненными к ним прокурорами и вышестоящими прокурорами.
В соответствии с этим конституционным принципом «каждый имеет право на свободу и личную неприкосновенность». В уголовно-правовом понимании суть этого положения в установлении юридических средств защиты от неправомерного применения таких мер, как арест, заключение под стражу и содержание под стражей. Меры эти допускаются, как правило, только по судебному решению. Без него разрешено лишь 5 задержание на срок до 48 часов. При характеристике рассматриваемого принципа уголовного судопроизводства важно учитывать и то, что незаконность заключения под стражу или задержания может стать одним из оснований для полного возмещения и или денежной компенсации причиненного вреда в порядке, предусмотренном ст. Принцип неприкосновенности жилища. В соответствии со ст. Никто не может проникать в него против воли проживающих в нем лиц. Ограничение этого конституционного права возможно только, когда в конкретном федеральном законе определены обстоятельства, при которых какой-то компетентный государственный орган вправе проникнуть в жилое помещение без согласия проживающих в нем лиц, или когда такое проникновение разрешено постановлением судьи, вынесение которого допускается Законом об оперативно-розыскной деятельности либо УПК в связи с необходимостью выполнения оперативно-розыскных или следственных действий по выявлению и расследованию преступлений.
Статья 12 УПК, в которой определяется содержание рассматриваемого принципа в сфере уголовного судопроизводства, исходит из того, что в ходе предварительного расследования возможны три вида следственных действий, связанных с проникновением в жилище, а именно: осмотр жилища, обыск и выемка в жилище, которые проводятся по правилам, установленным законом ст. Указанные следственные действия могут быть в порядке исключения осуществлены на основании постановления следователя без судебного решения лишь в случаях, не терпящих отлагательства, и с последующим соблюдением особых правил ч. Охрана прав и свобод человека и гражданина в уголовном судопроизводстве. Уголовно-процессуальное законодательство РФ предусматривает широкие права участников уголовного процесса, однако для того, чтобы ими пользоваться беспрепятственно, необходимо участникам процесса, во-первых, знать предусмотренные законом права, обязанности и ответственность, во-вторых, иметь возможность эффективно отстаивать свои права. В связи с этим закон обязывает должностных лиц разъяснять права участникам процесса и выяснять, понятен ли им смысл и содержание этих прав и обязанностей; обеспечение возможности осуществления этих прав; предупреждение о возможных неблагоприятных последствиях, которые могут возникнуть в связи с реализацией некоторых конкретных прав, но и осуществление мер безопасности. Разъяснение прав и обязанностей должно производиться сразу после того, как конкретное лицо признается участником процесса ст. Разъясняются права, обязанности и ответственность на каждой стадии, так как правовой статус участника уголовного процесса может меняться. Тайна переписки, телефонных и иных переговоров, почтовых, телеграфных и иных сообщений. В дополнение к конституционному положению ст. Отступления от уголовно-процессуальных правил выполнения действий, ограничивающих рассматриваемое конституционное право, допускаются лишь в виде исключения и под жестким контролем судей и прокуроров ч.
Принцип осуществления правосудия только судом. Осуществление правосудия и иных полномочий при производстве по уголовным делам возлагается на систему судов, и подсудимый не может быть лишен права на рассмотрение его уголовного дела тем судом и тем судьей, к подсудности которого оно отнесено законом ч. Никакие другие суды, государственные либо иные органы не вправе осуществлять данный вид деятельности. Принцип самостоятельности судов, независимости судей, присяжных заседателей. Самостоятельность судебной власти подкрепляется положением о независимости судей и присяжных заседателей и подчинении их при осуществлении правосудия только Конституции РФ и закону. Это положение требует создания таких условий, в которых суд смог бы принимать процессуальные решения по своему внутреннему убеждению без постороннего вмешательства. Исследование обстоятельств дела также должно проходить в обстановке, когда судей связывает только закон, когда выводы суда не зависят от какого бы то ни было давления.
Указания прокурора и начальника органа дознания, данные в соответствии с настоящим Кодексом, обязательны для дознавателя. При этом дознаватель вправе обжаловать указания начальника органа дознания прокурору, а указания прокурора - вышестоящему прокурору. Обжалование данных указаний не приостанавливает их исполнения. Потерпевшим является физическое лицо, которому преступлением причинен физический, имущественный, моральный вред, а также юридическое лицо в случае причинения преступлением вреда его имуществу и деловой репутации. Решение о признании потерпевшим оформляется постановлением дознавателя, следователя или суда. Потерпевший вправе: 1 знать о предъявленном обвиняемому обвинении; 2 давать показания; 3 отказаться свидетельствовать против самого себя, своего супруга своей супруги и других близких родственников, круг которых определен пунктом 4 статьи 5 настоящего Кодекса. Потерпевшему обеспечивается возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, а также расходов, понесенных в связи с его участием в ходе предварительного расследования и в суде, включая расходы на представителя, согласно требованиям статьи 131 настоящего Кодекса. По иску потерпевшего о возмещении в денежном выражении причиненного ему морального вреда размер возмещения определяется судом при рассмотрении уголовного дела или в порядке гражданского судопроизводства. Потерпевший не вправе: 1 уклоняться от явки по вызову дознавателя, следователя и в суд; 2 давать заведомо ложные показания или отказываться от дачи показаний; 3 разглашать данные предварительного расследования, если он был об этом заранее предупрежден в порядке, установленном статьей 161 настоящего Кодекса. При неявке потерпевшего по вызову без уважительных причин он может быть подвергнут приводу. За отказ от дачи показаний и за дачу заведомо ложных показаний потерпевший несет ответственность в соответствии со статьями 307 и 308 Уголовного кодекса Российской Федерации. Положение части восьмой статьи 42 не может рассматриваться как исключающее возможность наделения процессуальными правами потерпевшего более одного близкого родственника лица, чья смерть наступила в результате преступления Определение Конституционного Суда РФ от 18. По уголовным делам о преступлениях, последствием которых явилась смерть лица, права потерпевшего, предусмотренные настоящей статьей, переходят к одному из его близких родственников. В случае признания потерпевшим юридического лица его права осуществляет представитель. Участие в уголовном деле законного представителя и представителя потерпевшего не лишает его прав, предусмотренных настоящей статьей.
Комментарий к ст. 37 УПК РФ
Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации N 174-ФЗ от 18.12.2001 (актуальная редакция УПК РФ, действующая c 3 февраля 2014 года). Статья 37 УПК РФ. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18.12.2001 N 174-ФЗ в действующей редакции. Судебная практика по статье 37 УПК РФ. Прокурор в уголовном процессе выполняет две функции: а) уголовного преследования, б) надзора за процессуальной деятельностью органов дознания и предварительного следствия (ч. 1 ст. 37 УПК РФ). Согласно ст. 37 УПК РФ прокурору поручено вести от разрешения Российской Федерации преследование, надзирать за выполнением работы организаций преследования. Уголовно-процессуальный кодекс, N 174-ФЗ. К главе 6 Уголовно-процессуального кодекса.
Вы точно человек?
Федерального закона от 02. По мотивированному письменному запросу прокурора ему предоставляется возможность ознакомиться с материалами находящегося в производстве уголовного дела. В ходе судебного производства по уголовному делу прокурор поддерживает государственное обвинение, обеспечивая его законность и обоснованность. Прокурор вправе в порядке и по основаниям, которые установлены настоящим Кодексом, отказаться от осуществления уголовного преследования с обязательным указанием мотивов своего решения.
Было бы логичнее указать в ст. Государственному обвинителю и или прокурору разъясняется судом право на подачу ими возражений на поданную апелляционную жалобу ст. Причем суд должен разъяснить государственному обвинителю и или прокурору, что он обладает правом возражения на апелляционную жалобу в письменном виде с указанием срока подачи возражения.
Данное возражение государственного обвинителя и или прокурора приобщается к материалам уголовного дела. Кроме того, государственный обвинитель и или прокурор обладает правом быть извещенным о месте, дате и времени судебного заседания не менее чем за 7 суток до его начала ч. При этом в ч. N 26 определен более современный способ извещения о начале рассмотрения уголовного дела судом апелляционной инстанции. Речь в данном случае идет об извещениях государственного обвинителя и или прокурора посредством СМС-сообщений, но с обязательным согласием на такой способ уведомления. Государственный обвинитель и или прокурор обладают полномочиями по отзыву апелляционного представления ч.
Уголовно-процессуальное законодательство не определяет основания, по которым данные участники производства по уголовному делу в суде апелляционной инстанции вправе отозвать апелляционное представление. По нашему мнению, основаниями, по которым государственный обвинитель и или прокурор могут отозвать апелляционное представление, являются положения, предусмотренные ч. Но во всех случаях государственный обвинитель и или прокурор в обязательном порядке должны согласовать свои позиции с прокурором, утвердившим обвинительное заключение обвинительный акт, обвинительное постановление. Решать такой вопрос резолюцией председателя суда о снятии дела с рассмотрения - значит недооценивать важность момента вступления приговора в законную силу. Государственный обвинитель и или прокурор имеют право подавать дополнительное апелляционное представление ч. Дополнительное апелляционное представление, как и дополнительная апелляционная жалоба, должно поступить в суд апелляционной инстанции не позднее чем за 5 суток до начала судебного заседания.
В дополнительном представлении государственного обвинителя и или прокурора, поданных по истечении срока обжалования, не должен стоять вопрос об ухудшении положения осужденного, а также лица, в отношении которого уголовное дело прекращено, но только при условии, что такое требование не содержалось в первоначальном представлении ч. Следующие полномочия государственного обвинителя и или прокурора при производстве по уголовному делу в суде апелляционной инстанции связаны с порядком рассмотрения уголовного дела судом апелляционной инстанции и обжалованием судебного решения суда апелляционной инстанции. К ним относятся: - заявление ходатайств и отводов при рассмотрении уголовного дела судом апелляционной инстанции ч. Новый комментарий с пояснениями расшифровка к статье 37 Уголовно-процессуального Кодекса РФ Статья 37 Уголовно-процессуального кодекса РФ определяет роль и полномочия прокурора в уголовном процессе. Согласно данной статье, прокурор является участником уголовного процесса и осуществляет надзор за соблюдением законности, защиту прав и законных интересов граждан, общества и государства в процессе расследования и судебного разбирательства уголовных дел. Прокурор имеет следующие основные полномочия: Участие в предварительном расследовании: Прокурор может давать указания и направления следователю или дознавателю по проведению следственных действий и мероприятий, необходимых для расследования уголовного дела.
Он может присутствовать при проведении оперативно-розыскных мероприятий и осуществлять контроль за их законностью. Прокурор имеет право задавать вопросы участникам предварительного расследования и предлагать доказательства. Он может обжаловать незаконные и необоснованные действия следователя или дознавателя и предпринимать меры по их исправлению. Участие в судебном разбирательстве: Прокурор является участником судебного процесса и представляет общественные интересы в суде. Он вправе давать объяснения по обвинению, предлагать доказательства и допрашивать свидетелей. Прокурор имеет право обжаловать судебные решения, которые не соответствуют закону или не учитывают общественные интересы.
Контроль за исполнением решений суда: Прокурор осуществляет контроль за исполнением приговоров и решений суда, в том числе постановлений о прекращении уголовного дела или уголовного преследования.
Пункт 12 части второй комментируемой статьи содержит два положения, определяющие полномочия прокурора по отношению к органам предварительного следствия любой ведомственной принадлежности: исправляя ошибку следователя в определении законной подследственности, установленной статьей 151 УПК, изъять у него уголовное дело и передать органу предварительного следствия другого ведомства в точном соответствии с требованиями упомянутой статьи; руководствуясь соображениями качества расследования или доследственной проверки сообщения о преступлении, изъять любое уголовное дело и любые материалы доследственной проверки из любого органа предварительного следствия и передать их следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи. Это позволяет прокурору, как и прежде, властно влиять на ход и качество предварительного следствия по конкретному уголовному делу, поручая его более опытному или более надежному следователю через руководителя следственного органа.
Нынешнее положение российского прокурора в уголовном процессе ненормально, противоестественно, курьезно. Со столь усеченными полномочиями в досудебных стадиях этого процесса эффективное осуществление функции уголовного преследования, от которой российскую прокуратуру формально никто не освобождал, практически невозможно. С позиции теории соотношения судебной, следственной и прокурорской властей сложившееся положение объяснению не поддается.
Оно сформировалось после вынужденного отторжения от прокуратуры предварительного следствия 2007 — 2010 гг. Последующие события 2011 г. Простое решение - один звонок по телефону Не выходя из дома, вы можете задать свой вопрос адвокату или юристу по уголовному праву совершенно бесплатно по номеру телефона горячей линии 8 800 100-99-21.
Звонки принимаются 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Если по каким-то причинам Вам неудобно звонить то оставьте онлайн-заявку на нашем сайте с именем, городом и номером телефона. Мы перезвоним вам в течении 10 минут, чтобы помочь разобраться со всеми трудностями.
Получить консультацию адвоката или юриста по уголовному праву Вы так же можете, не затратив ни копейки.
Он отметил, что в 2023 году прокурорами для решения вопроса об уголовном преследовании по результатам проверок соблюдения федерального законодательства направлено 102 постановления в порядке п. По постановлениям прокуроров возбуждены уголовные дела о преступлениях, совершенных в сферах экономики, ЖКХ, противодействия коррупции, об охране окружающей среды и природопользования, соблюдения прав и свобод граждан, в том числе несовершеннолетних и иных сферах. Принимая во внимание приоритетные сферы надзора, а также возможность повышения криминальной активности мигрантов требует особого внимания работа по выявлению уголовно-наказуемых деяний в сфере реализации национальных проектов, социальной сфере при предоставлении гражданам пособий и выплат, а также в области миграционного законодательства. По итогам заседания коллегии выработаны дополнительные меры, направленные на совершенствование надзорной деятельности в рассматриваемой сфере.
Первые изменения в Уголовно-процессуальный кодекс РФ в 2023 году
Полный текст статьи 37 УК РФ c поправками и комментариями. 37. Суд вправе вынести частное постановление (определение), если при рассмотрении материалов по вопросам, связанным с исполнением приговора, будут выявлены обстоятельства, указанные в части 4 статьи 29 УПК РФ. Понятия процессуального действия и процессуального решения приведены в п.п. 32, 33 ст. 5 УПК РФ. Разъясните, пожалуйста, вопросы о возможности применения ст. 37 УПК и должна ли (и как) прокуратура добиться исполнения представления. Уголовно-процессуальный кодекс (УПК РФ) – читайте на сайте
Ст. 37 УПК РФ. Прокурор
Статья 37. Прокурор | Ч. 1 ст. 37 УПК РФ включает в задачи деятельности прокурора контроль за действиями дознавателей и следователей. |
Статья 37 УПК РФ. Прокурор (действующая редакция) | Новости и СМИ. Обучение. |
Ст 37 УПК РФ: полномочия прокурора | Комментарий к ст. 37 УПК РФ. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации в действующей редакции. |
Конституционный суд РФ запретил бессрочное расследование уголовного дела | Главная › Уголовно-процессуальный кодекс РФ (УПК РФ) › ЧАСТЬ ПЕРВАЯ (УПК РФ). |
Ст. 37 УПК РФ: прокурор
Требования и представления прокурора по уголовным делам: понятие и отличия | Кроме того, с учетом правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации устанавливается запрет на задержание лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении преступления, по которому истекли сроки давности уголовного преследования. |
Статья 37. Уголовно-процессуального кодекса. Прокурор | Рассмотрим вкратце о чём говорится в ст. 37 УПК РФ с нашими комментариями к ней. |
Портал правительства Москвы | Функции и полномочия прокурора на досудебной стадии уголовного судопроизводства сформулированы в ст.37 УПК РФ. |
Комментарий к ст. 37 УПК РФ
Природа Статья 37. Прокурор 1. Прокурор является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной настоящим Кодексом, осуществлять от имени государства уголовное преследование в ходе уголовного судопроизводства, а также надзор за процессуальной деятельностью органов дознания и органов предварительного следствия. В ходе досудебного производства по уголовному делу прокурор уполномочен: 1 проверять исполнение требований федерального закона при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях; 2 выносить мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов в следственный орган или орган дознания для решения вопроса об уголовном преследовании по фактам выявленных прокурором нарушений уголовного законодательства; 3 требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях, производстве дознания или предварительного следствия; 4 давать дознавателю письменные указания о направлении расследования, производстве процессуальных действий; 5 давать согласие дознавателю на возбуждение перед судом ходатайства об избрании, отмене или изменении меры пресечения либо о производстве иного процессуального действия, которое допускается на основании судебного решения; 5.
Федеральный закон предусматривает: 1. Освобождение от наказания условно в отношении осужденных, не отбывших наказание или не освобожденных от него 2. Погашение судимости в отношении лиц имеющих судимость.
Здесь речь идет о материалах находящегося в производстве уголовного дела. А у кого в производстве они находятся и к кому следует обращаться с запросом, умалчивается. Ну, во-первых, понятно, что у самого прокурора в производстве материалы уголовного дела быть не могут. Во-вторых, коль законодатель не конкретизирует субъекта, у которого в производстве находится уголовное дело, то таковым может быть и орган дознания, и орган предварительного следствия. В органе дознания он с запросом обращается к начальнику органа дознания, а в органе предварительного следствия - к следователю руководителю следственного органа, руководителю следственной группы , в производстве которого находится уголовное дело. Законодатель в п.
Соответственно, предполагается возможность обеспечения данного полномочия прокурора государственным принуждением. На сегодняшний день прокурор не только ждет исполнения органом предварительного следствия возложенной на него обязанности. Он вправе истребовать, причем не только копию, но и подлинник постановления об отказе в возбуждении, приостановлении или прекращении уголовного дела. Правда, средства, применяемые во имя истребования искомых постановлений, пока не изменились. Как в случае неисполнения органом предварительного расследования требований ч. Согласно же ч. Оформлять факт истребования рекомендуется запросом со ссылкой на соответствующую статью УПК и на факт необходимости проверки законности и обоснованности принятого органом предварительного следствия решения. Однако возможны и любые иные письменные формы закрепления факта истребования. К таковым относятся: 1 протокол истребования; 2 постановление об истребовании; 3 иные формы истребования.
Причем в случае оформления протокола истребования при его составлении рекомендуется максимально использовать правовые положения, касающиеся производства протоколирования выемки. Таким образом, у прокурора имеется право истребовать постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении предварительного следствия или о прекращении уголовного дела. Однако так и не появилось права истребовать у органа предварительного следствия материалы проверки заявления сообщения о преступлении для проверки законности и обоснованности решений следователя или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении уголовного дела. Не вправе он и истребовать уголовное дело для проверки законности и обоснованности постановления о приостановлении предварительного следствия или о прекращении уголовного дела. Он по мотивированному письменному запросу вправе с материалами уголовного дела лишь ознакомиться ч. А где он будет с таковыми знакомиться, решать не ему, а следователю руководителю следственного органа. Итак, в статусе прокурора, связанном с возможностью ознакомления с решением следователя и или руководителя следственного органа об отказе в возбуждении, приостановлении и прекращении уголовного дела, мало что поменялось. Ход проверки названных решений также не претерпел изменений. Существенно усовершенствованы лишь полномочия прокурора, выявившего незаконность или необоснованность постановления об отказе в возбуждении, приостановлении и прекращении уголовного дела.
В соответствии с ч. Ранее прокурор сам отменить такое постановление не имел права и мог лишь вынести мотивированное постановление о направлении соответствующих материалов руководителю следственного органа для решения вопроса об отмене постановления следователя об отказе в возбуждении уголовного дела. Аналогично изменился и статус прокурора, признавшего постановление руководителя следственного органа или следователя о приостановлении предварительного следствия прекращении уголовного дела незаконным или необоснованным. Придя к выводу, что постановление органа предварительного следствия о приостановлении предварительного следствия прекращении уголовного дела незаконно и или необоснованно, прокурор в срок не позднее 14 суток с момента получения материалов уголовного дела отменяет его, о чем выносит мотивированное постановление с изложением конкретных обстоятельств, подлежащих дополнительному расследованию, которое вместе с материалами уголовного дела незамедлительно направляет руководителю следственного органа ч. Причем по делам частного обвинения постановление о прекращении уголовного дела прокурор может отменить только при наличии жалобы заинтересованного лица. Признав постановление дознавателя о прекращении уголовного дела или уголовного преследования незаконным или необоснованным, прокурор отменяет его и возобновляет производство по уголовному делу. Ранее прокурор в искомой ситуации мог всего-навсего требовать от органов дознания и следственных органов устранения нарушений федерального законодательства, допущенных в ходе дознания или предварительного следствия, то есть воспользоваться своим правомочием, предусмотренным п. Расширены полномочия прокурора и по определению органа предварительного расследования, которому следует осуществлять досудебное производство по факту совершения преступления либо в отношении конкретного лица. Ранее прокурор мог в соответствии с правилами, установленными ст.
Теперь это его право законодатель распространил и на материалы проверки заявления сообщения о преступлении. То же самое произошло и с правом прокурора изымать любое уголовное дело у органа предварительного расследования федерального органа исполнительной власти при федеральном органе исполнительной власти и передавать его следователю Следственного комитета РФ с обязательным указанием оснований такой передачи. По действующему закону прокурор может на тех же условиях изъять у органа предварительного расследования и материалы проверки заявления сообщения о преступлении и передать их следователю Следственного комитета РФ п. Небольшие пояснения к данному правовому положению. Под уголовным делом здесь понимается совокупность процессуальных документов и не являющихся документами доказательств, собранных подшитых, пронумерованных, упакованных и т. А под материалами проверки сообщения о преступлении понимаются документы, собранные полученные, принятые и т. Таким образом, ранее анализируемое полномочие распространялось лишь на стадию предварительного расследования. Сейчас оно действует в ходе всего досудебного производства с момента принятия следователем руководителем следственного органа заявления сообщения о преступлении до этапа окончания предварительного следствия. Применительно к институту соединения уголовных дел властные полномочия прокурора в большей степени распространяются на органы дознания.
Прокурор принимает решение о соединении уголовных дел, находящихся в производстве дознавателя. Именно ему отведено право принятия решения о соединении уголовных дел о преступлениях, подследственных в соответствии со ст. Решения прокурора, о которых идет речь в п.
Печать E-mail Прокуратурой Яшкульского района в порядке п. В ходе проверки установлено, что в 2014 году председатель кооператива заключил два фиктивных договора купли-продажи сельскохозяйственных животных на общую сумму 13,5 млн.