Возможно, STALKER The Arrival станет игрой, созданной по мотивам данного произведения.
В США снимут сериал по «Пикнику на обочине» братьев Стругацких
[5g, сталкер, стругацкие, властелин колец] онлайн которое загрузил HELGO 17 мая 2020 длительностью 00 ч 15 мин 56 сек в хорошем качестве, то расскажите об этом видео своим. Читать онлайн книгу «Сталкер» автора Аркадий и Борис Стругацкие. Счастье для только что вышедшего из тюрьмы сталкера в том, чтобы вести к Комнате других. 19 ноября не стало легендарного петербургского писателя-фантаста Бориса Стругацкого.
Мистические события, происходившие во время съемок «Сталкера» Андрея Тарковского
Тарковский только что закончил съемки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Алана бывшего Рэдрика Шухарта. Фильм при проявке запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным обстоятельством, чтобы начать все сызнова. АН был с ним на съемках в Эстонии. И вот он вдруг, без всякого предупреждения, примчался в Ленинград и объявил: "Тарковский требует другого Сталкера". И он не знает. Не такого, как этот". Это был час отчаяния. День отчаяния.
Два дня отчаяния. На третий день мы придумали Сталкера-юродивого. Тарковский остался доволен, фильм был переснят. И вот именно тот сценарий, который мы за два дня переписали и с которым АН помчался, обратно в Эстонию, был положен в основу фильма. Кроме того, сохранился третий или четвертый? И сохранился чудом! Мне кажется, знатокам и любителям как повести "Пикник на обочине", так и фильма "Сталкер" небезлюбопытно сравнивать, насколько первый вариант киносценария отличается от самой повести, а последний вариант -- от первого.
Вообще говоря, история написания киносценария есть, как правило, история жесткого взаимодействия сценариста с режиссером. История беспощадной борьбы мнений и представлений, зачастую несовместимых. Сценарист, как мне кажется, обязан в этом столкновении творческих подходов идти на уступки, ибо кинофильм -- это вотчина именно режиссера, его детище, его территория, где сценарист существует в качестве хоть и творческого, но лишь наемного работника. На протяжении тридцати лет нам приходилось иметь дело с разнообразными типами, вариациями и разновидностями кинорежиссеров. Самый среди них распространенный -- бурно-кипящий, говорливый, абсолютно уверенный в себе энтузиаст. Он стремителен. Он, как гром с ясного неба, возникает вдруг из небытия, обрушивает на автора ворох соблазнительнейших предложений и остроумных, льстящих авторскому воображению идей и так же стремительно, подобно молнии, исчезает опять в своем небытие -- навсегда и без всякого следа.
Таких у нас было множество. Если же говорить о серьезных режиссерах, то они все были очень не похожи друг на друга. Они были такие же разные, как и их фильмы.
И вот уже третье поколение ее читает, в нее играет, ее смотрит! Пусть этот буктрейлер увидит тот, кто еще не знает о сталкерах. А те, кто знает, вспомнят о них.
Главный герой повести, сталкер Рэдрик Шухарт, ищет и продаёт эти артефакты. Повесть впервые издали в 1972 году.
Она обрела широкую известность далеко за пределами Союза и вышла как минимум в двадцати странах. Книгу неоднократно экранизировали. Наиболее удачной адаптацией стал фильм Андрея Тарковского «Сталкер» с Александром Кайдановским в главной роли. Сюжет ленты значительно отличался от описанной в повести истории, хотя над его сценарием вместе с Тарковским работали сами Стругацкие. В числе других экранизаций — чехословацкий фильм «Визит из космоса» 1977 года и полнометражная лента финских компаний Pilman Radiant Pictures и Marmont Entertainment «Зона». В 2015-м стало известно о планах WGN America снять сериал, в основу которого ляжет повесть Стругацких.
В Мурманске снимают короткометражку про сталкера 08. Первые две смены прошли в минувшие выходные. Режиссер Александр Стабров написал оригинальный сценарий, который съемочная команда реализует при поддержке меценатов и мастерской группы «ТриС».
Патентный суд вернул Стругацкому полное право на Сталкера
Властелин Колец Литература - это круто, живо и современно. Я докажу, что это так. Меня зовут Олег. Я писатель и кухонный филолог. Обожаю литературу, сложные фильмы и музыку.
В 2007 году была выпущена компьютерная игра, в которой действие происходит в реально существующей с 1986 года зоне отчуждения Чернобыльской АЭС, а сюжет совмещает элементы повести Стругацких и сценария к фильму. Первый вариант сценария по опубликованной в журнальной версии повести «Пикник…» назывался «Машина желаний» 1976 и, по мнению режиссера, был слишком «пёстрым», насыщенным научно-фантастическими подробностями, и нуждался в «ускучнении».
Интересно, что, только начиная работать с Тарковским, писатели уже считали его гением и потому были согласны на любые доработки сценария. Но, даже несмотря на эту готовность, работа над сценарием будущего «Сталкера», по признанию Б. Стругацкого, была самым изматывающим литературным опытом за всю историю их писательства. В 1977 году, после множества переделок сценария, был снят первый вариант фильма, где Андрей Кайдановский играл супермена Аллана, похожего на Рэда Шухарта из «Пикника…». Ни этот герой, ни весь отснятый материал не устроили режиссера. Окончательным стал лишь девятый вариант сценария, в котором Аллан превратился в безымянного Сталкера — проводника веры в чудесные свойства Зоны.
Вся научно-фантастическая «пестрота» первоначального сюжета «Машины желаний» была изъята. Тарковский пришел к крайнему аскетизму средств художественной выразительности. В центре сюжета — три символических персонажа: Профессор наука , Писатель искусство и Сталкер вера. Обрамляют сюжет образы любящей Жены и Мартышки — больной дочери Сталкера. Блеклый, обыденный, «выморочный» пейзаж Зоны, по мысли М. Туровской, становится «пейзажем души после исповеди»3.
Неслучайно лицо заснувшего прямо в ручье Сталкера-Кайдановского напоминает портрет умершего Александра Блока с рисунка Юрия Анненского. На нем изображен поэт, расставшийся с символизмом, переживший испытание «страшным миром». Ясноглазый золотоволосый красавец превратился в почти скелет. Похожего на него Сталкера, пророка и мученика, играет Кайдановский. Сталкер — герой, который хочет поверить в спасение человечества, поэтому выбирает спутников, которые кажутся ему подходящими для этой роли. Но ученый и писатель оказываются столь же прагматичными, как и остальные обыватели, не понимающие смысла существования тайны.
Добравшись до Комнаты аналога Золотого Шара , они приносят в нее свои материалистические желания, свое неверие в высший смысл существования человечества. В монтажном плане фильма была запись, отражающая интерьер таинственной Комнаты: «Холмы в помещении, как пшеница, песок, пустыня в миниатюре». По замыслу Тарковского, Комната — это пустыня, с возведенными вокруг нее колоннами. Это описание вновь вызывает аллюзию на «Холмы» Бродского, которые тоже представляли собой человеческую цивилизацию «в миниатюре», с пустынными холмами в центре и «колоннами» вокруг: в роли последних выступали «…церковь, сады, тюрьма». В конце фильма Сталкер испытывает апокалиптическое отчаяние от невозможности достучаться до людей. В повести «Пикник…» Рэд Шухарт, добравшийся до Шара, не придумав ничего лучше, кричит те слова, которые сказал перед смертью Артур: «Счастье для всех, даром, и пусть никто не уйдет обиженный!
Столь же неоднозначен финал фильма «Сталкер»: наука и искусство в лице их символических представителей разочаровали героя. Есть еще беззаветная любовь Жены Сталкера и его трогательное чувство к дочке, которое показано с помощью точного кинематографического приема. Камера фиксируется на лице больной девочки с костылями, и черно-белое изображение постепенно становится цветным. Кажется, что Мартышка взлетает над землей, а потом оказывается, что ее везет на плечах Сталкер. В финале девочка мысленно произносит стихотворение Тютчева «Люблю глаза твои, мой друг». В нем речь идет о любовной страсти, которая зажигает в глазах «угрюмый, тусклый огнь желанья».
Маленькая девочка вряд ли способна понять, о каком «желании» идет речь, и прочитывает их буквально: как угрюмое желание управлять предметами материального мира. После прочтения стихотворения она смотрит на стаканы на столе, которые начинают двигаться то ли под ее упорным взглядом, то ли под воздействием шумящего за окном поезда. Возможно, так Тарковский хочет показать различие законов материального и нематериального миров. По этой логике людям, как неразумным детям, не дано понять, какие принципиально «иные» возможности может дать им Зона. Что же в итоге?
За более чем сорокалетний срок существования повести «Пикник на обочине» фантасты Борис и Аркадий Стругацкие всего раз приложили руку к её экранизации: фильм-притча «Сталкер » Тарковского вышел в 1979 году. А вот поклонники игровой вселенной S. Мы решили выбрать лучшие из них. Но проект заморозили в 2012 году, когда поползли слухи о продаже бренда S. Пока всё, что можно найти о сериале, — это многообещающий трейлер и фотографии со съёмок на устаревшем сайте-визитке. Ещё по сети ходят копии псевдопилотной серии ; на самом деле это «Джокер» от студии «Киносталкер». Любительский полный метр в «Киносталкере» собрали из нескольких короткометражек В пору своего расцвета GSC баловали фанатов конкурсами: предлагали присылать свои комиксы, игровые костюмы, квесты, фото. На втором видеоконкурсе в 2009-м разработчики предложили игрокам показать свои видеоверсии Зоны — и собрали под сотню роликов. Призёр второго видеоконкурса от GSC Game World радует смысловым наполнением, но на конкурсе привлёк внимание судей разнообразием сцен, хорошей операторской работой и спецэффектами. Завязка истории — появление незваного гостя в весёлой компании у костра. Бомж-алкоголик, скрывающий своё лицо, рассказывает, как бежал в Зону от закона, связался со «Свободой», стал подопытным на «Янтаре», сходил к «Монолиту» и пережил Выброс. В 2018-м ролик кажется смешным и неправдоподобным, но есть у него всё же какая-то харизма. Особенно если знаешь, что многие реплики — экспромт. Первая часть S. По сюжету военные уже много лет продают зеков с Большой Земли. Единственный шанс выжить — добыть перед Выбросом артефакт и спрятаться в укрытии в Зоне. Но один из беглецов решает присвоить найденное Око: посчитав себя богом, он начинает сам устанавливать правила игры. По уровню исполнения кино даже подбирается к профессиональному! Если вас заинтересовало, как проходили съёмки, посмотрите фильм о фильме — он, как по мне, ещё интереснее. Бесславные придурки». Первый — пятиминутная пластилиновая анимация с субтитрами, сделанная в классическом школьном стиле: реплики написаны с ошибками, титры кричащих цветов, а саундтрек отвлекает от сюжета. Если вам тоже трудно на нём сосредоточиться, перескажу: двое героев получают задание спасти похищенного в Лиманске военного. По пути они кормят зомби тушёнкой, прячутся вместе с ним от Выброса, отбиваются от снорка и попадают в разные переделки.
Грубо говоря, мы следим, чтобы инопланетными чудесами, добытыми в зонах, распоряжался только Международный Институт. Это настоящая новая профессия. Нет, это вне нашей компетенции». Авторы «Пикника на обочине» наполнили его принципиально новым содержанием: сталкеры — профессиональные правонарушители, проводники по Зоне Посещения, напичканной опасными ловушками, охотники за инопланетными артефактами. Значительный вклад в популяризацию термина внес Андрей Тарковский, снявший в 1979 году по мотивам «Пикника... Сегодня слово «сталкер» чаще всего звучит, когда речь заходит о ликвидаторах аварий на атомных электростанциях, исследователях заброшенных городов и поселений — всех тех, чья деятельность связана с проникновением в закрытую и безлюдную урбанизированную зону. Мокрец «... Что же сделалось с мокрецами? Были тихие, согбенные, крались сторонкой, ничего о них такого не говорили, а говорили, будто воняет от них, будто заразные, будто здорово делают игрушки и вообще разные штуки из дерева... Мать Фреда говорила, помнится, что у них дурной глаз, что молоко от них киснет и что накликают нам они войну, мор и голод... А теперь сидят они за колючей проволокой, и что же они там делают? Ох, много они что-то делают. И погоду они делают, и детей они переманивают зачем? Чахнут и умирают, если им не дают читать. В переносном смысле мокрец — запойный читатель, не способный обойтись без книг. Прогрессор «... Вот у нас сейчас появилось новое понятие — прогрессор — человек Земли, деятельность которого направлена на сохранение мира среди других гуманоидных цивилизаций.
Киносценарии. Сталкер; Дело об убийстве; День затмения; Без оружия; Жук в мураве
Кроме того, на огороженных территориях можно найти множество загадочных артефактов — как полезных, так и крайне опасных. Главный герой повести, сталкер Рэдрик Шухарт, ищет и продаёт эти артефакты. Повесть впервые издали в 1972 году. Она обрела широкую известность далеко за пределами Союза и вышла как минимум в двадцати странах. Книгу неоднократно экранизировали. Наиболее удачной адаптацией стал фильм Андрея Тарковского «Сталкер» с Александром Кайдановским в главной роли. Сюжет ленты значительно отличался от описанной в повести истории, хотя над его сценарием вместе с Тарковским работали сами Стругацкие. В числе других экранизаций — чехословацкий фильм «Визит из космоса» 1977 года и полнометражная лента финских компаний Pilman Radiant Pictures и Marmont Entertainment «Зона».
Может быть, потому, что если уж женщина потерпела поражение в Зоне, значит, надеяться больше не на что. Людям иногда кажется, что они хотят одного, а на самом деле в подсознании хотят они совсем другого. Человек кричит во все горло и ему кажется, что вполне искренне : «Хочу, чтобы народ был счастлив и здоров!
Бренд «Сталкер» был зарегистрирован в октябре 2002 года на компанию «Упаковка и сервис». Стругацкий девять лет спустя потребовал прекратить правовую охрану бренда в отношении этих групп товаров. В отношении книг и другой печатной продукции правовая охрана «Сталкера» была прекращена в 2009 году.
Всё о кино Пикник на обочине. Я долго лелеял надежду, что этого не произойдет. Убеждал себя, что нужно соответствовать книге и не нарушать ожидания людей. Но сегодня хочу признаться - у меня, при всём желании, не получится сделать фильм по книге "Пикник на обочине". Я говорил об этом в самом начале.
Национальная библиотека Якутии
К настоящему моменту в рамках серии выпущено четыре книги. С февраля 2018-го по март 2020 года Otherside Picnic публиковался в формате манги в журнале Square Enix. Как отмечает писатель Лау Гриффин, несмотря на сходство с культовой повестью братьев Стругацких, книга Otherside Picnic интересна и как самостоятельное произведение. По сравнению с инопланетянами братьев Стругацких и паранормальными явлениями из «Сталкера» потусторонний мир, который изучают главные герои Сораво и Торико, — это нечто более глубокое и менее объяснимое», — отмечает Гриффин в своей публикации на портале The Great Surf. Предполагается, что за несколько лет до описываемых событий Землю посещают представители внеземной цивилизации. В результате на планете появляются опасные для людей зоны: там происходят явления, идущие вразрез с законами физики. Кроме того, на огороженных территориях можно найти множество загадочных артефактов — как полезных, так и крайне опасных.
Главный герой повести, сталкер Рэдрик Шухарт, ищет и продаёт эти артефакты.
И ученый у Тарковского несет в волшебную комнату, исполняющую желания, портативную атомную бомбу, чтобы ее уничтожить. Спившийся писатель ищет Бога как новый стимул к творчеству. А найдя, понимает, что это нелепо, что Бог может быть для человека только целью, а не средством. И отказывается заходить в комнату, когда до нее добирается. Ну а сам Сталкер в фильме, конечно же, символизирует религию, священника. И тут Тарковский тоже дает какую-то странную трактовку его образа. В финале выясняется, что и Сталкеру тоже не нужен Бог.
Вернее, нужен, конечно. Но лишь постольку, поскольку дает Сталкеру возможность вести к Нему всех желающих через загадочные тернии и опасности духовного мира.
Но дети-мутанты могут рождаться от радиологического фона, а могут рождаться вообще просто так. В Зоне нет ничего волшебного. Сталкер — просто основатель новой религии.
И если ей очень сильно верить, то может произойти чудо.
Может быть, потому, что они считали, что женщины достойны лучшего. Может быть, потому, что если уж женщина потерпела поражение в Зоне, значит, надеяться больше не на что. Людям иногда кажется, что они хотят одного, а на самом деле в подсознании хотят они совсем другого.
Navigation
Зоны отчуждения: почему никто не любит сталкеров | Поделюсь впечатлениями о книге «Сталкер» братьев Стругацких. |
Киносценарии. Сталкер; Дело об убийстве; День затмения; Без оружия; Жук в мураве | Эту работу Стругацких я воспринимаю как вариации на тему сталкера, как дополнение к повести «Пикник на обочине», но ни как не материал для экранизации. |
В Заполярье снимают фильм по мотивам «Сталкера» - МК Мурманск | Слово «сталкер» ввели Стругацкие и закрепил Тарковский. |
Феномен Сталкера, часть 1: от "Пикника на обочине" до экранизации Тарковского | Но вот недавно я решил перечитать самый сложный и зашифрованный роман Стругацких — «Град обреченный». |
Новости по теме "Сталкер"
Братья Стругацкие и игровая индустрия. | В результате палата удовлетворила возражение Бориса Стругацкого и признала предоставление правовой охраны товарному знаку "Сталкер" недействительным полностью. |
О Стругацких и S.T.A.L.K.E.R. | Борисо и Аркадий Стругацкие создали до невозможности странный, порою уродливый и жестокий, но до мелочей продуманный и живой мир. |
Новинка для поклонников культового романа "Пикник на обочине" братьев Стругацких - "STALKER. | Слово «сталкер» ввели Стругацкие и закрепил Тарковский. |
Почему в России башен боятся? [5G, Сталкер, Стругацкие, Властелин Колец] - смотреть бесплатно | У Стругацких — «агенты будущего», загадочные существа с отталкивающей внешностью, обладающие рядом сверхъестественных способностей. |
Зарегистрирована торговая марка STALKER The Arrival. Адаптация романа Стругацких в разработке? | Сталкер-юродивый, придуманный братьями Стругацкими, поднят Тарковским на невиданную нравственную высоту. |
Кинематографисты Мурманска приступили к съёмкам фильма по мотивам вселенной братьев Стругацких
По мотивам произведения режиссёр Андрей Тарковский в 1979 году снял фильм «Сталкер», братья Стругацкие выступили авторами сценария. По мотивам произведения режиссёр Андрей Тарковский в 1979 году снял фильм «Сталкер», братья Стругацкие выступили авторами сценария. и Борис Стругацкие завершили работу над своей лучшей книгой — «Пикником на обочине», из которой потом получился один из самых выдающихся отечественных фильмов — «Сталкер». говорят издатели. История о сталкере, проводнике Рэде Шухарте, который в поисках редких артефактов проникает в Зону – территорию посещаемую инопланетянами, является лидером среди книг Стругацких.
Почему в России башен боятся? [5G, Сталкер, Стругацкие, Властелин Колец]
За более чем сорокалетний срок существования повести «Пикник на обочине» фантасты Борис и Аркадий Стругацкие всего раз приложили руку к её экранизации: фильм-притча «Сталкер». Борис и Аркадий Стругацкие начали работу над сценарием с рабочим названием «Машина желаний», который и стал сюжетной основой для фильма «Сталкер». говорят издатели. Профессор тоже вцепляется в мину, тогда Сталкер с визгом принимается неумело, по-бабски, его избивать, валит, царапает, пинает коленками. Использованное в повести слово «сталкер», по словам Стругацких, стало самым популярным из придуманных ими неологизмов.
Новый S.T.A.L.K.E.R. создаётся по книге братьев Стругацких!
Первая, и главная: Стругацкие изначально смирились с ролью авторов сценария, то есть приняли подчиненную по отношению к режиссеру роль. Это случай удивительный, учитывая популярность братьев, их писательский вес. Чего это они будут подчиняться, ведь они могли видеть себя полноправными соавторами творимого, более того, они могли бы видеть себя на первом плане, раз ИХ произведение экранизируется. Но Стругацкие приняли свою подчиненную роль, считая, что им повезло работать с гением.
Вторая причина: то, что в итоге «Сталкер» не стал даже и приблизительно экранизацией «Пикника на обочине».
Впрочем, все это теория и философия, а на практике работа превращалась в бесконечные, изматывающие, приводящие иногда в бессильное отчаяние дискуссии, во время коих режиссер, мучаясь, пытался объяснить, что же ему нужно от писателей, а писатели в муках пытались разобраться в этой мешанине жестов, слов, идей, образов и сформулировать для себя, наконец, как же именно обыкновенными русскими буквами, на чистом листе обыкновеннейшей бумаги выразить то необыкновенное, единственно необходимое, совершенно непередаваемое, что стремится им, писателям, втолковать режиссер. В такой ситуации возможен только один метод работы -- метод проб и ошибок. Всего получилось не то семь, не то восемь, не то даже девять вариантов.
Последний мы написали в приступе совершеннейшего отчаяния, после того как Тарковский решительно и окончательно заявил: "Все. С таким Сталкером я больше кино снимать не буду"... Это произошло летом 1977-го. Тарковский только что закончил съемки первого варианта фильма, где Кайдановский играл крутого парня Алана бывшего Рэдрика Шухарта.
Фильм при проявке запороли, и Тарковский решил воспользоваться этим печальным обстоятельством, чтобы начать все сызнова. АН был с ним на съемках в Эстонии. И вот он вдруг, без всякого предупреждения, примчался в Ленинград и объявил: "Тарковский требует другого Сталкера". И он не знает.
Не такого, как этот". Это был час отчаяния. День отчаяния. Два дня отчаяния.
На третий день мы придумали Сталкера-юродивого. Тарковский остался доволен, фильм был переснят. И вот именно тот сценарий, который мы за два дня переписали и с которым АН помчался, обратно в Эстонию, был положен в основу фильма. Кроме того, сохранился третий или четвертый?
И сохранился чудом! Мне кажется, знатокам и любителям как повести "Пикник на обочине", так и фильма "Сталкер" небезлюбопытно сравнивать, насколько первый вариант киносценария отличается от самой повести, а последний вариант -- от первого. Вообще говоря, история написания киносценария есть, как правило, история жесткого взаимодействия сценариста с режиссером. История беспощадной борьбы мнений и представлений, зачастую несовместимых.
Сценарист, как мне кажется, обязан в этом столкновении творческих подходов идти на уступки, ибо кинофильм -- это вотчина именно режиссера, его детище, его территория, где сценарист существует в качестве хоть и творческого, но лишь наемного работника. На протяжении тридцати лет нам приходилось иметь дело с разнообразными типами, вариациями и разновидностями кинорежиссеров.
Первые две смены прошли в минувшие выходные. Режиссер Александр Стабров написал оригинальный сценарий, который съемочная команда реализует при поддержке меценатов и мастерской группы «ТриС». История рассказывает о злоключениях опытного сталкера в Зоне, а также поднимает вопросы доверия, жадности и алчности, ценности жизни и превратности судьбы.
А звери, всю ночь наблюдавшие их гулянку, выходят и с ужасом начинают обнюхивать разбросанный по поляне мусор. Только звери в этой системе — как раз мы, хомо сапиенсы. Мы не можем понять, для чего нужны десятки артефактов, которые разбросаны инопланетянами в шести Зонах посещения — как обезьяна никогда в жизни не поймет, для чего нужна консервная банка. Но за этими артефактами охотятся специальные люди — сталкеры. Их исследуют ученые, их покупают коллекционеры.
А вокруг Зон начинают твориться необъяснимые, жуткие вещи. И только через много лет после Посещения одного персонажа романа осенит леденящая догадка: это был не пикник, это было вторжение, медленное завоевание Земли. Просто инопланетяне не торопились. Зачем им боевые машины, как у Уэллса в «Войне миров», когда артефакты, оставленные ими, плавно превращают людей в совсем других существ? Выше я назвал «Пикник» лучшим романом Стругацких. Это, конечно, оценочное суждение и предмет споров: кому-то больше нравится «Трудно быть богом», кому-то — «Сказка о тройке», а кому-то и вовсе «Обитаемый остров». Но ни в одном из этих романов фантазия братьев не работала на таких бешеных оборотах. На 200 страницах «Пикника» разбросано столько замечательных идей, касающихся и инопланетного «мусора», и тех удивительных событий, которые происходят с жителями городка Хармонта, что одной четверти их с лихвой хватило бы на трехчасовой фильм Кристофера Нолана. И до самой смерти, конечно, большинство читателей «Пикника» не забудут слабый сухой треск серебристой паутинки, в которую случайно вошел в Зоне русский ученый Кирилл. На этом ощущении ярости они и начали лихорадочно писать свой роман — «чтобы отбить привкус идеологической ипекакуаны во рту.
Чтобы снова почувствовать себя если не человеками, то хотя бы вполне человекоподобными…». В первом варианте книги не было упоминания о сталкерах: герои назывались сначала старателями, а потом трапперами. А слово «сталкер» Борис Стругацкий в конце концов придумал, вспомнив старый роман Редьярда Киплинга «Сталки и компания» — речь в нем шла о хулиганистых мальчиках из британской школы-интерната. Причем имя Stalky, как и существительное stalker «преследователь, ловец» на самом деле произносится с долгим «о» — «стоки».