Новости субъекты кии

Новости законодательства. Планируется, что субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) до 2024 года должны перейти на преимущественное использование российского ПО.

Информационное сообщение ФСТЭК России от 28 апреля 2023 г. N 240/82/818

Согласно проектам для осуществления контрольных мероприятий предлагается возможность привлечения сторонних экспертов по решению директора ФСТЭК России. Такие эксперты не должны состоять в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемой организацией или быть аффилированными лицами лицензиата. Основанием для включения в ежегодный план проведения проверок теперь является истечение трех лет со дня: государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя ранее был установлен срок — по истечении одного года ; окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя осталось без изменений. Публичное обсуждение проектов завершилось 25 апреля. Действующее постановление Правительства Российской Федерации от 03. Проект приказа разработан с целью устранить существующий пробел, а также унифицировать порядок обращения со служебной информацией для иных государственных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющим в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, при обращении со служебной информацией. При этом конкретизируется область действия положений, вводятся отдельно термины «служебная информация ограниченного доступа» и «документ для служебного пользования», а также иная терминология для уточнения порядка обращения с указанными сведениями и документами.

Согласно проекту, внутренний порядок обращения с документами для служебного пользования в органах и организациях определяется самостоятельно руководителем. Общественное обсуждение приказа завершилось 5 мая. ТК 362 На странице технического комитета по стандартизации «Защита информации» далее — ТК 362 опубликован ряд отчетных документов о выполненных работах: традиционные справки-доклады о ходе работ по плану по состоянию на 29. Согласно указанным документам выполнены следующие работы: 1. Идентификация и аутентификация. Формальная модель управления доступом.

Часть 3. Часть 4. Руководство по управлению рисками информационной безопасности. Защита информации от утечки из программной среды информационных и автоматизированных систем. Общие положения». Система управления информационной безопасностью.

Можно ли для защиты КИИ использовать несертифицированные средства? Согласно п. Сертифицированные средства применяются в случаях, установленных законодательством РФ, а также в случае принятия решения субъектом КИИ. В иных случаях могут применяться несертифицированные средства защиты, прошедшие оценку соответствия в форме испытаний или приемки, которые проводятся субъектами КИИ самостоятельно или с привлечением организаций, имеющих соответствующие лицензии на деятельность в области защиты информации.

Определив объекты КИИ, можно переходить непосредственно к категорированию. Финансовым организациям в этом списке следует обратить внимание на III раздел «Экономическая значимость». Хотя в тексте есть детали, которые особенно важно не пропустить. Например, в п. Возникает вопрос: нужно ли учитывать суммы клиентских переводов, которые не дошли до бюджета по причине временной недоступности банковской инфраструктуры, обеспечивающей перевод? Отвечаем: нет, при расчете показателя оцениваются только выплаты, осуществляемые субъектом КИИ, которые оказались меньше ожидаемых из-за какого-то инцидента. Есть и другие подобные вопросы — будем рады помочь компаниям разобраться со всеми трудностями, обращайтесь».

При этом госорганы требуют индивидуального подхода к составлению в зависимости от сферы деятельности компании. Такие документы называются отраслевыми. Итак, после утверждения отраслевого плана уполномоченные органы в течение 20 рабочих суток направляют готовый вариант организации, работающей с субъектом КИИ. В нем организация обязана указать ряд сведений: общие данные о субъекте КИИ; список значимых субъектов КИИ, принадлежащих этому субъекту, данные о котором есть в спецреестре; данные об эксплуатируемом ПАК; плановые и фактические доли доверенных ПАК, которые использует субъект КИИ; прогнозируемый объем расходов субъекта КИИ по реализации плана перехода. После того, как сведения поступят в госорган, представители последнего в течение месяца его рассмотрят и решат вносить ли его в список аналогичных планов. Если вердикт будет положительным, то уполномоченные органы оповестят компанию о нем в течение 5 рабочих дней, а дальше будут вести специальный отчет.

Кабмин будет определять типы информсистем для их отнесения к важным объектам КИИ

С 21 марта 2023 года вступают в силу требования постановления Правительства N 2360 новая редакция постановления Правительства N 127 по использованию перечней типовых отраслевых объектов КИИ, мониторингу подведомственных субъектов КИИ, информированию ФСТЭК о нарушениях подведомственных субъектов КИИ, а также по изменению состава показателей критериев значимости. В случае изменения категории значимости сведения о результатах пересмотра категории значимости направляются в ФСТЭК.

Категории значимости КИИ Описание Социальная Возможность причинения ущерба жизни или здоровью людей, а также прекращения или нарушения функционирования объектов, обеспечивающих жизнедеятельность населения. Без категорирования объектов КИИ невозможно определить необходимые технические и организационные меры защиты. От результатов категорирования зависят дальнейшие работы в области информационной безопасности. Комиссия по категорированию объектов критической инфраструктуры КИИ занимается определением и классификацией объектов, которые имеют важное значение для функционирования общества и государства.

Порядок перехода на эксплуатацию таких программ и техсредств утвержден, но еще не вступил в силу. С 1 сентября 2024 года субъекты КИИ смогут эксплуатировать исключительно доверенные программы и техсредства. Однако власти предусмотрели ряд исключений для ПАК. Например, разрешено не пользоваться программой, приобретенной до этой даты, или если у этого ПАК нет аналогов из списка доверенных. Правила перехода субъектов КИИ к эксплуатации ПАК Чтобы перейти на преимущественное использование программно-аппаратных комплексов, необходимо следовать специальному плану перехода. При этом госорганы требуют индивидуального подхода к составлению в зависимости от сферы деятельности компании.

Согласно документу, речь идёт о переходе на преимущественное использование отечественных программ для электронных вычислительных машин ЭВМ , а также баз данных и радиоэлектронной продукции. Если закон будет принят, то он вступит в силу с 1 марта следующего года. Субъекты критической информационной инфраструктуры КИИ — государственные органы и учреждения, а также компании и индивидуальные предприниматели ИП , которым принадлежат информационные системы, телекоммуникационные сети, а также автоматизированные системы управления, работающие в области здравоохранения, науки, транспорта, связи, энергетики и многих других сферах.

Перечень объектов критической информационной инфраструктуры будет расширен

Планируется, что субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) до 2024 года должны перейти на преимущественное использование российского ПО. Субъект КИИ сам определяет свои объекты и проводит границы. То есть сегментировать объекты субъект КИИ может по-разному. Было проверено более 400 объектов КИИ, принадлежащие 73 субъектам.

О критической информационной инфраструктуре (КИИ)

Планы перехода субъектов КИИ на доверенные программно-аппаратные комплексы к следующему сентябрю уже должны быть утверждены. Субъектами КИИ являются государственные органы, а также госучреждения, российские юридические лица или индивидуальные предприниматели. Марченко также напомнил о законодательстве в сфере КИИ – на слайдах более десятка различных нормативных документов, в том числе о проверках субъектов КИИ. Понять, что такое объекты критической инфраструктуры, предельно просто — это элементы ИТ-инфраструктуры компаний, попадающих под определение субъектов КИИ. Современные вызовы КИИ российской промышленности». Субъекты КИИ обяжут перейти на доверенные программно-аппаратные комплексы. Соответствующее постановление Правительства РФ было официально опубликовано 14 ноября.

Главные новости

  • Владимир Путин подписал закон об изменении перечня субъектов КИИ
  • Связаться с нами
  • ВсеПрофи24
  • Категорирование объектов КИИ (187-ФЗ) | Security
  • Перечень объектов критической информационной инфраструктуры будет расширен
  • Категорирование объектов КИИ

Дата-центры и Закон о КИИ: разбираем нюансы

Субъекты критической информационной инфраструктуры (КИИ) должны предоставлять во ФСТЭК сведения в том числе о программных, программно-аппаратных средствах, а также. Субъектам КИИ, выполняющим гособоронзаказ, теперь следует рассчитывать увеличение времени изготовления для единицы продукции. нарушить правила обмена информацией об инцидентах (в частности, между субъектами КИИ). До 2025 года субъекты КИИ обязали перейти на всё отечественное. Понять, что такое объекты критической инфраструктуры, предельно просто — это элементы ИТ-инфраструктуры компаний, попадающих под определение субъектов КИИ.

Закон о безопасности КИИ в вопросах и ответах

Какие подзаконные акты конкретизируют эти требования? Согласно п. Критериями значимости являются: возможность причинения ущерба жизни и здоровью людей, прекращение или нарушение функционирования объектов обеспечения жизнедеятельности населения, сетей связи, транспортной инфраструктуры, возможное вредное воздействие на окружающую среду и др. Руководство дата-центра проводит категорирование в течение одного года после утверждения перечня п.

Для этого в организации создается специальная комиссия из числа работников. Основываясь на категориях значимости, дата-центр определяет те организационные и технические требования к обеспечению безопасности значимого объекта, которые он должен выполнить. Данные требования могут также применяться для обеспечения безопасности объектов КИИ, не отнесенных к числу значимых, по решению субъекта КИИ п.

Это распределенный комплекс сил и средств для реагирования на компьютерные инциденты и борьбы с компьютерными атаками. Как указывалась выше, субъекты КИИ несут обязанность по информированию о компьютерных инцидентах и оказанию содействия в борьбе с инцидентами и кибератаками, поэтому участвуют в ГосСОПКЕ. Невыполнение требований Закона о КИИ в ряде случаев может быть расценено как преступление.

К примеру, нарушение правил эксплуатации средств хранения, обработки или передачи охраняемой компьютерной информации, содержащейся в КИИ, или относящихся к КИИ систем и сетей если это повлекло причинение вреда КИИ может повлечь ответственность до шести лет лишения свободы ч.

Есть особенности для «ГК Росатом», кредитных и некредитных финансовых организаций. Субъект КИИ в течение 10 рабочих дней со дня утверждения плана перехода направляет копию утвержденного плана с соблюдением требований законодательства РФ о государственной тайне не совсем понятно, почему сделан акцент именно на законодательстве о государственной тайне, так как выше указано, что отраслевые планы могут быть и несекретными в Уполномоченный орган, который определяется субъектом КИИ в соответствии со сферой областью деятельности субъекта КИИ и или основным видом экономической деятельности КИИ указано как определять сферу — по основному ОКВЭД : а до 1 января 2025 г. Уполномоченный орган в течение 30 рабочих дней со дня поступления от субъекта КИИ копии утвержденного плана перехода принимает решение о включении сведений о плане в отраслевой реестр планов перехода либо об отказе во включении в документе указаны основания, почему план могут не принять. В случае принятия решения о включении сведений о плане в отраслевой реестр планов перехода уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня принятия такого решения включает соответствующие сведения в отраслевой реестр планов перехода и направляет субъекту КИИ уведомление о включении. В случае принятия решения об отказе в те же 5 рабочих дней направляется уведомление об отказе с указанием оснований. Внесение изменений в план осуществляется путем утверждения плана перехода в новой редакции.

Но в таком случае есть риск понести значительные финансовые потери из-за ошибок, возникших при категорировании. Разумеется, это все отразится на итоговой стоимости средств защиты информации объектов КИИ. А можно обратиться к нашим специалистам, которые помогут определить, относится ли организация к субъектам КИИ, организуют и проведут полный комплекс мероприятий по категорированию объектов КИИ и обеспечению их безопасности. Вы сможете сэкономить время, существенно снизить стоимость работ и избежать ошибок при подготовке документов. Оставить заявку До 1 января осталось совсем немного времени! Узнать больше о категорировании объектов КИИ и задать другие вопросы о средствах защиты информации можно нашим специалистам:.

Проект постановления правительства предусматривает ряд исключений, учитывающих специфику всех отраслей, а также отсутствие на сегодняшний день отдельных российских аналогов используемых на объектах КИИ оборудования, продукции и ПО. При переходе на преимущественное использование российского ПО и или оборудования должны учитываться в том числе текущие сроки амортизации используемого субъектом КИИ оборудования и сроки действия прав на использование ПО в отношении используемого ПО и или оборудования, сведения о которых не включены в реестры". Что такое объекты КИИ? При этом объекты КИИ подразделяются на категории — первую, вторую, третью — по важности для информационной безопасности, также есть объекты КИИ, которым не присвоена категория. Этот момент вызывает отдельные споры: одна из главных просьб бизнеса — не налагать обязательства по импортозамещению на КИИ третьей категории. Какие аргументы против у российского бизнеса? В письме РСПП, выдержки из которого опубликованы в РБК , приводятся следующие аргументы против готовящейся директивы: Переход предприятий, управляющих КИИ, на российское ПО и оборудование потребует существенные затраты, что приведет к росту цен и снижению конкуренции на рынке, а в конечном счете к ухудшению качества услуг и отставанию в развитии разных сегментов рынка. В перечень предприятий, которые собираются обязать выполнять требования, включены наименее важные объекты третьей категории и объекты без присвоенной категории.

Перечень объектов критической информационной инфраструктуры будет расширен

Процедура включает формирование комиссии, составление и согласование точного списка исследуемых объектов с последующей отправкой его в ФСТЭК, сбор исходных сведений и изучение угроз ИБ. На основании полученных сведений осуществляется непосредственно категорирование, после чего данные направляются в контролирующий орган. Дополнительно требуется провести независимую экспертизу проведенных мероприятий. Создание проекта и интеграцию системы обеспечения ИБ, в которую включается совокупность мер технического и организационного характера, направленных на поддержание оптимального уровня информационной защиты. Кроме проектирования и внедрения СОИБ КИИ нужно будет подготовить ОРД, и для этого целесообразнее привлечь специалистов, чтобы не терять время и выполнить многочисленные нормативно-правовые требования. При грамотном подходе к обеспечению безопасности объектов КИИ защита информации будет на высоком уровне, что является залогом поддержания хорошей репутации, отсутствия штрафных санкций и постоянных проблем с утечкой данных. При этом сертифицированные СЗИ, приобретение и настройка которых сопряжены с существенными финансовыми и трудозатратами, необходимы не всегда. Определить наиболее удачные технические решения помогут сотрудники нашего центра, к которым можно обратиться по указанному на сайте телефону либо с помощью отправки онлайн-запроса.

Вопросы определения КСИИ и обеспечения их безопасности регламентировались на уровне подзаконных актов и ведомствен ных документов с ограниченным доступом. Исходя из Указа Президента РФ от 25. ФСТЭК от 18. ФСТЭК от 19. Таким образом, требования Закона о КИИ применяются ко всем объектам критической информационной инфраструктуры, даже если они соответствуют ранее действовавшим требованиям к КСИИ. Переаттестация законодательством не предусмотрена. И какие категории существуют на сегодняшний день? Наиболее важно определить, какие из них являются так называемыми значимыми объектами КИИ. Для этого Постановлением Правительства РФ от 08. Руководствуясь этими Правилами, субъект КИИ оценивает свои объекты по пяти группам критериев значимости: социальной, политической, экономической, экологической и значимости для обороны страны и безопасности государства. Каждому объекту присваивается одна из трех категорий, высшая из которых — первая.

Читайте также: Болтун — находка для хакера: нейросети стали помогать мошенникам "Государство заинтересовано в том, чтобы предотвращать компьютерные атаки и сбои в этих системах, так как они угрожают безопасности как страны, так и жизни граждан. У субъекта КИИ, то есть у организаций, которые к этим системам имеют отношение, есть ряд обязанностей. С недавних пор через ГосСОПКА передаются также и сведения об инцидентах, связанных с утечкой персональных данных", — объясняет он. По большому счёту закон не устанавливает большое количество обязанностей, но довольно чётко регламентирует взаимодействие государственных органов и субъектов КИИ. Например, 1 мая 2022 года был принят указ президента, по которому субъекты КИИ, относящиеся к государственным или связанным с государством, должны выполнять ряд дополнительных действий. Например, назначать ответственное лицо, которое должно следить за компьютерными инцидентами, предоставлять доступ к своим системам сотрудникам ФСБ. Эти требования устанавливались на фоне многочисленных компьютерных атак, с которыми столкнулись многие российские организации и государственные органы", — добавляет Максим Али. Экономика, экология и оборона Анна Сарбукова, ведущий юрисконсульт практики интеллектуальной собственности юридической компании ЭБР, обращает внимание, что сейчас субъектами КИИ являются организации очень во многих сферах: здравоохранения, транспорта, связи, энергетики, банковской деятельности и финансового рынка, топливно—энергетического комплекса, атомной энергии, оборонной и ракетно—космической. Кроме того, к ним относятся информационные системы, информационно—телекоммуникационные сети и автоматизированные системы управления, а также российские юридические лица и индивидуальные предприниматели, которые обеспечивают взаимодействие указанных систем или сетей. Юрист, экономист, член комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере медиакоммуникаций Павел Катков добавляет, что объекты КИИ категорируются исходя из их социальной значимости и величины возможного ущерба интересам России в вопросах внутренней и внешней политики; экономической значимости и возможного причинения прямого и косвенного ущерба бюджетам страны; экологической значимости, выражающейся в оценке уровня воздействия на окружающую среду.

Выбор хостинга для Android-трояна, по словам аналитиков, необычен: это украинский сервис Ucoz, а не российский или европейский дата-центр, которым отдают предпочтение фишеры рунета. Работа осуществляется в фоновом режиме, через 10 секунд после старта иконка исчезает из списка приложений. Основные функции ограничены несколькими командами: доступа к СМС, в которых могут содержаться одноразовые коды, вполне достаточно для взлома банковского аккаунта жертвы персональные данные она уже вручила злоумышленникам. Установлено, что данная киберкампания была запущена 28 марта; мобильного трояна вначале выдавали за софт для защиты от спама.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий