Сегодня таты в основном мусульмане-шииты, значительное меньшинство составляют мусульмане-сунниты.[29].
Направления ислама: чем отличаются сунниты от шиитов?
Кто такие сунниты и шииты. Чем сунниты отличаются от шиитов? Поволжские татары сунниты или шииты | Да, шииты и «сунниты» верят в одного Бога, принимают одного и того же пророка (С), один и тот же Коран. |
Татары: сунниты или шииты? Каково вероучение этого народа | Наиболее часто среди татар встречаются именно мусульмане — сунниты. |
Во что верит "Талибан", или Идейная доктрина террориста | Смотреть видео про Татары это сунниты или шииты. |
Шииты и вся правда о них. Часть I | Ислам в Дагестане | А идеи создания евроислама, основными адептами которого должны стать бабаи и умеренные сунниты – это вообще провокация, и очевидная ересь. |
ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРОЦВЕТАЕТ СУННИТАМИ А ШИИТАМИ ПОГИБАЕТ, ПОЭТОМУ СУННИТЫ ЭТО ЖИЗНИ ПРОСВЕТ
Сунниты и шииты верят в одного пророка, читают один и тот же Коран и совершают намаз в сторону Каабы. Около 85% мусульман мира составляют сунниты[1][2], 15 % — шииты[3][4] вместе с небольшим меньшинством, в которое входят члены исламских течений (ахмадиты, алавиты, друзы, ибадиты, исмаилиты и др.). УМК предупредил религиозных деятелей относительно разговоров о суннитах и шиитах.
Шииты и вся правда о них. Часть I
Аббясов: И считается, например, имам. Если в суннитских направлениях имам избирается из числа уммы, то в шиитских мазхабах предпочтение отдается родственности. Но при этом и у суннитов это так же почитается, чтобы… Мы, например, знаем несколько лидеров, например, король Марокко , Иордании. Они считают себя так же из числа рода пророка Мухаммада.
Джума: Точки соприкосновения между суннитами и шиитами более фундаментальны, глубоки, нежели чем различия? Аббясов: Безусловно. Именно на уровне богословия, ученых наших.
Я очень много путешествую по миру, участвую в разных конференциях исламского, богословского характера. И обязательно присутствие на этих конференциях ученых и суннитского, и шиитского мира. И сегодня в исламской республике Иран есть специальная организация — ассоциация исламских ученых по сближению мазхабов.
Ученые, муфтии, имамы внимательно изучают эту тему. И пытаются найти схожесть наших общих понятий. Почему мы слышим большое проявление конфликтности сегодня?
Это, в первую очередь, из-за того, что политические силы влезают и пытаются искусственным путем войти. Джума: Именно про суннитов. Не совсем понятно… В той же Казани был недавно.
Замечательный город. И они сунниты. И Исламское Государство так называемое тоже провозгласило себя суннитами.
Но между ними ведь пропасть! Аббясов: Как только появилась данная террористическая организация, наглым образом себя назвала Исламским Государством, мы четко заявили, что эта террористическая структура не представляет ислам. Тем более, мусульман.
И не является никаким государством. Об этом заявляет все международное сообщество. Ученые всех мазхабов заявили о том, что эта структура не имеет права себя называть именно так.
То, что они запугивают весь мир, эта террористическая организация, никакого отношения к исламу не имеет. Мы предлагаем называть, как называет все международное сообщество: ДАЕШ. Это аббревиатура на арабском, но при этом она носит некий унизительный характер этой структуры.
Джума: Перевод такой же? Аббясов: Да. Но так же слово «даеш» - это унижение.
Коран чем-то напоминает российские законы, которые, как известно, что дышло - куда повернешь... При желании трактовать его можно очень по разному. И радикализировать даже самых миролюбивых мусульман можно всего за несколько лет - были бы предпосылки. А ислам это я говорю всем, кто с ним не очень хорошо знаком - христианам, неверующим и т.
Могу сказать честно - если бы я не был атеистом, я бы однозначно выбрал ислам. Я и сейчас не против жениться на девушке мусульманке, ведь это чрезвычайно выгодно! К примеру, согласно нормам ислама нарушать которые - верный путь остаться без путевки в рай , мать жены НЕ ИМЕЕТ права входить в дом семьи мужа своей дочери без его приглашения.
А также в некоторых аспектах повседневной жизни.
Во многом эти религии очень похожи. И шииты, и сунниты одинаково празднуют Ураза-байрам и Курбан-байрам, чтут Мухаммеда, соблюдают исламские традиции. Несовпадения же относятся к нормам религии, к правилам поведения, к принципам юридических решений. Но не все нормы, традиции и правила не совпадают, противоречия возникают из-за небольшой части.
Просто сунниты чтут не только Коран, но и заветы легендарного пророка. Его название происходит от слова Сунна, ссылаясь на образцовое поведение исламского пророка Мухаммеда. Различия между мусульманами-суннитами и мусульманами-шиитами появились в результате разногласий относительно выбора преемника Мухаммеда и, впоследствии, приобрели более широкое политическое значение, а также теологические и юридические аспекты. Суннизм — самое большое религиозное наименование в мире, второе место после которого занимает католицизм.
На английском языке доктрины и практики называются Sunnism суннизм , в то время как сторонников иногда называют Sunni Muslims мусульмане-сунниты , Sunnis сунниты , Sunnites сунниты и Ahlus Sunnah Алу Сунна. Суннизм иногда называют «ортодоксальным исламом». Шииты Отдельной ветвью в Исламе являются шииты — название направления происходит от арабского слова, означающего «партия» или «приверженцы». Шииты считают, что божественное установление закрепило за родом Али право на имамат, то есть институт верховной власти и руководства мусульманской общины.
С самого начала шииты были только политической партией, и гораздо позже, во время правления шестого имама Джафара ас-Садыка шииты стали самостоятельным религиозно-правовым течением в исламе. Течение Шиитов можно разделить на группу умеренных, к которым относятся зейдиты и шииты-двунадесятники, а также группу крайних шиитов, к которым относятся алевиты, алавиты, исмаилиты. Зейдиты наиболее распространены в северо-восточной части Йемена. Одной из ветвей зейдитов являются нуктавиты, которые получили наибольшее распространение на территории Ирана.
Идеологические воззрения зейдитов сближают их из всех направлений Ислама более всего с суннитами. Шиитов-двунадесятников еще называют имамитами и иснаашаритами. Это преобладающее направление шиитского течения, оно наиболее распространено в Азербайджане, Иране, Ираке, Бахрейне и Ливане. В других странах это направление также представлено, но меньше.
Сторонники этого течения придерживаются взглядов джафаритского мазхаба. Исмаилиты В рядах исмаилитов в девятом веке произошел раскол, в результате чего были выделены фатимидские исмаилиты, которые признавали скрытых имамов, а также карматы, которые признавали семь имамов. Направление карматов просуществовало только до начала двенадцатого века. Когда же умер фатимидский халиф ал-Мустансир в 1094 году, в рядах исмаилитов произошел раскол, в результате чего появилось ответвление низаритов, то есть исмаилитов восточных, которые поддерживали идею, что к власти должен прийти старший сын ал-Мустанира Низар.
Также появилось ответвление мусталитов, которые признавали имамом халифа Фатимидов аль-Мустали. Среди низаритских сект особо известна секта хашшашинов или ассасинов. Среди ответвлений исмаилитов известны также друзы. Представители алавитов распространены в западной части Сирии, в Турции и Северном Ливане, президент Сирии Башар аль-Асад является последователем данной группы.
Само же название «алавиты» происходят от сочетания «Али-Алла», то есть «обожествляющие Али». После того, как Абуль Касим Мухаммад ибн аль-Ханафия умер, данная секта разделилась на несколько более мелких; представители крайнего эзотерического учения Ахл-е Хакк, которое вышло из месопотамских учений гулата и распространилось в западной части Ирана и в восточной части Ирака в курдской среде. Течения Каждое из двух основных исламских направлений внутри себя неоднородно и имеет множество течений, заметно разнящихся друг от друга. Так, возникший в лоне суннизма суфизм, из-за разбавления индуистскими и христианскими традициями правоверные мусульмане считают искажением учения Мухаммеда.
Против паломничества к могилам святых выступают и ваххабиты.
Прежде всего хочу сказать, что я не богослов, не теософ, не религиовед. Более того, я даже не религиозный человек и об исламе христианстве, буддизме и т. Вместе с тем, я уважаю все религии и не хочу никого обидеть или задеть. Все, что написано далее — намеренное упрощение с попыткой объяснить как можно большему числу людей разницу между суннизмом и шиизмом.
Итак, и на этом канале, и вообще СМИ часто можно услышать про суннитов, про шиитов, и про то, что между ними есть какое-то «недопонимание», выражающееся даже в военной форме как между Саудовской Аравией и Йеменом. При этом, если попытаться выяснить разницу между двумя этими направлениями, то как правило там будет очень много запутанных формулировок и в результате все равно «внешний наблюдатель», глубоко не погруженный в тему, ничего не поймет. Прочитав несколько десятков подобных объяснений я решил попробовать сделать свое собственное, максимальное простое по смыслу. На мой взгляд, легче всего понять разницу, если посмотреть, как эти два течения образовались. Изначально все мусульмане были едины.
Но это было недолго — при жизни пророка Мухаммеда в 7 веке нашей эры. Этот пророк, собственно, и является родоначальником ислама. Бог Аллах через него послал эту веру людям. То есть Мухаммед в исламе, это такой же пророк, как Моисей в иудаизме или Иисус в христианстве хотя аналогия не полная. К слову сказать, и Моисея, и Иисуса ислам тоже признаёт в качестве пророков.
Если не ошибаюсь, Иисус у них даже второй по значимости пророк после Мухаммеда. Правда называется он на арабский манер «пророк Иса». А пророк Моисей у них — «пророк Муса». Ну, так вот. Пророк Мухаммед принёс ислам, но после его смерти в 632 году начались разногласия: кого считать продолжателем дел пророка?
И вот тут верующие разделились на две основные группы собственно, суннитов и шиитов. Первые считали, что продолжателем должен стать человек по имени Абу Бакр. Это был ближайший соратник Мухаммеда примерно как апостол Петр был соратником Христа. Также он являлся отцом жены Мухаммеда, то есть его тестем.
ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРОЦВЕТАЕТ СУННИТАМИ А ШИИТАМИ ПОГИБАЕТ, ПОЭТОМУ СУННИТЫ ЭТО ЖИЗНИ ПРОСВЕТ
Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь. В частности, по этой причине, шииты в обществе суннитов могут не признаваться, что действительно разделяют вышеперечисленные убеждения (отрицать веру в искаженность Корана и уверять, что они любят всех сподвижников). Кто такие сунниты и шииты, основные направления в исламе суннитского толка и шиизме. Проблема была настолько острой, что татарский богослов Шигабутдин Марджани (1818 -1889) издал специальную фетву, разрешающую браки между шиитами и суннитами. Точки соприкосновения между суннитами и шиитами более фундаментальны, глубоки, нежели чем различия? Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны.
ИСЛАМСКАЯ ЦИВИЛИЗАЦИЯ ПРОЦВЕТАЕТ СУННИТАМИ А ШИИТАМИ ПОГИБАЕТ, ПОЭТОМУ СУННИТЫ ЭТО ЖИЗНИ ПРОСВЕТ
В конце VII века, после череды расколов, среди хариджитов сформировалось несколько течений: мухаккимиты, азракиты, надждатиты, байхаситы, аджрадиты, саалабиты, ибадиты , суфриты и др. Численность хариджитов в конце XX века, по разным оценкам, составляла от 1 до 3 миллионов человек. Хариджизм господствует преимущественно в Омане, где представлен группой ибадитов, утратившей активную нетерпимость к иноверцам. Идейные течения в исламе[ править править код ] С ранних веков существования ислама среди мусульман часто возникали разногласия в вопросах вероубеждения, среди которых можно выделить четыре основные группы вопросов: Вопросы сущности Аллаха и его атрибутов, а также возможное и невозможное в отношении Аллаха и его качеств возможность толкований качеств сущности и качеств действия и др. Относительно этих вопросов существуют разногласия между ашаритами , каррамитами , муджассимитами и мутазилитами. Вопросы связаные с предопределением , Божественной справедливостью, принуждением и свободной волей человека касб.
По этим вопросам разошлись во мнениях ашариты, джабариты , кадариты , каррамиты и наджжариты. Вопросы веры, покаяния, угрозы и отсрочки наказания, обвинения в неверии и заблуждении. В этих вопросах разошлись ашариты , каррамиты , мурджииты и мутазилиты. Вопросы Корана, разума, добра и зла, Божественной благодати, непогрешимости в пророчестве, также условий установления и передачи имамата. Во взглядах на эти проблемы разошлись ашариты, каррамиты, мутазилиты, шииты и хариджиты [11].
Исламские течения в России[ править править код ] Карта распространения мазхабов. Основная статья: Ислам в России Большинство российских мусульман — сунниты , придерживающиеся ханафитского и шафиитского мазхабов. Ханафитами являются большинство татар , башкир , казахов , ногайцев , кабардинцев , балкарцев , карачаевцев , черкесов , адыгейцев , абазин , шапсугов при этом следует отметить, что современная молодежь адыгов и абазин придерживаются ханбалитского мазхаба , так как требующие знания из числа этих народов, получают знания из стран распространения мазхаба , а также исповедующих ислам осетин. К ним относятся также около трети азербайджанцев и народы Средней Азии. Суннизм шафиитского мазхаба исповедует большая часть чеченцев и ингушей, а также все мусульманские народы Дагестана , кроме ногайцев.
Шиизма придерживается также часть татар, а также небольшая группа лезгин с. Религиозно-политические идеологии[ править править код ] Исламизм — религиозно-политическая идеология и практическая деятельность, направленные на создание условий, при которых любые противоречия внутри общества и государства, где есть мусульманское население , а также межгосударственные отношения с их участием будут решаться на основе норм шариата [12].
Карта устаревшая, образца 2013 года. Сунниты сравнительно равномерно распределены буквально по всей территории России, в отличие от шиитов. Последние предпочитают «кучно» обитать в Дагестане. Это в основном азербайджанцы, таджики, потомки иранцев, а также некоторые народы Дагестана. Большинство российских мусульман живут в Башкирии, Татарстане, на Северном Кавказе.
Отличие российских мусульман от всех остальных Считается, что мусульмане, живущие в России, более «цивилизованные», развитые во всех отношениях, ведь они, так или иначе, перенимали научно-технический и даже социально-культурный опыт у русских. Многие российские мусульмане вообще не задумывались на тему принадлежности к суннитам или шиитам до самого распада СССР, то есть были так называемыми светскими мусульманами, которых я уже упоминал выше. Талгат Сафич Тадзетдинов — советский и российский религиозный и общественный деятель, председатель Центрального духовного управления мусульман, Верховный муфтий России Талгат Сафич Тадзетдинов — советский и российский религиозный и общественный деятель, председатель Центрального духовного управления мусульман, Верховный муфтий России Противостояние суннитов и шиитов в России Не так давно дагестанские салафиты это одно из направлений суннизма заявили о «шиитской проблеме». По сути, шииты в России только в Дагестане.
Такая реакция от муфтиев последовала в ответ на обращение представителей лезгинской общественности, сообщает "Кавказский узел". Мусульмане-сунниты мечети при лезгинском культурном центре "Самур" в Баку ранее направили в Духовное управление мусульман России обращение с просьбой о помощи в связи с продолжающимися, по их утверждению, провокациями и дискриминацией в отношении суннитов в Азербайджане. В соответствии с изменениями, внесенными в 2009 году в Закон "О свободе вероисповедания" Азербайджана, всем религиозным общинам страны предписано перерегистрировать свои общины в Государственном Комитете по делам религии. Однако "Лезги мечети" и еще ряд суннитских мечетей Баку, как сообщают авторы обращения в ДУМ России, при перерегистрации столкнулись с препятствиями, а некоторые и вовсе были закрыты. Проблемами лезгинской мечети Баку озаботились представители лезгинской общественности России. Делегация во главе с президентом Федеральной лезгинской национально-культурной автономии НКА Арифом Керимовым 16 февраля посетила резиденцию Совета муфтиев России, и на встрече обсуждалась судьба бакинской «Лезги мечети», сообщает сайт «Ислам в РФ».
Праздник отмечается в первую пятничную ночь месяца Раджаб. Мусульмане проводят ночь в молитвах и покаянии, на следующий день держат пост. В исламе считается, что этот месяц наиболее благосклонен к верующим. Второе название праздника — это «Ночь Даров». Принято давать милостыню малоимущим и тем, кто попал в трудную жизненную ситуацию. Детей балуют подарками, а они радуют своих родителей знанием Корана. В мечетях проводят конкурсы по чтению священной книги. В связи с этим праздник имеет два именования — аль-Исра и аль-Мирадж. Первое чудо произошло во время путешествия пророка из Мекки в Иерусалим. Другое название праздника связано с чудом вознесения Мухаммеда. Сразу после молитвы к пророку спустился ангел и предложил на выбор вино или молоко. Мухаммед предпочел испить молока, за это ангел вознес его на небеса. Именно Ночь Мирадж считается зарождением многих исламских традиций. Мусульмане проводят праздник в молитвах. Важно забыть прошлые обиды и научиться прощать. Для мусульман начинается священный месяц поста и молитв Пост Рамадан — с 11 марта по 9 апреля Согласно тексту Корана, в девятый месяц мусульманского календаря необходимо поститься «считаное количество дней». Главное условие — отказ от воды и еды в светлое время суток.
Сунниты или шииты: какие мусульмане преобладают в Татарстане
Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. Шииты, в отличие от суннитов, почитают высказывания имамов наравне с пророчествами Сунны. Особо занудливые добавляют сунниты, ну и один процент шиитов среди татар наверняка есть они естественно уточняют что они шииты. Перейдём теперь к самым знаменитым личностям шиитов: это конечно, двенадцать имамов, о которых шииты наговорили разные выдумки и ложь.
Сирия - новая битва при Кербеле. Шииты против суннитов.
Карабахский конфликт подтвердил: разлом в исламском мире не проходит по линии шииты-сунниты. К суннитам-ханафитам относятся татары, башкиры, кабардинцы, балкарцы, карачаевцы, черкесы, адыгейцы и некоторые другие народы – всего около 65 процентов российских мусульман. Кроме того, сунниты и шииты могут осуществлять совместный хадж — паломничество в Мекку (священный город мусульман на западе Саудовской Аравии). Среди резонансных конфликтов в мусульманской общине России, отмеченных в последнее время, особенно обращает на себя внимание противостояние суннитов и шиитов в Москве. Единство шиитов и суннитов рассматривается Тегераном как национальная стратегия, заявил президент Ирана Ибрагим Раиси.