По итогам 2022 года товарооборот между РФ и Китаем вырос на 29,3% и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов. За 11 месяцев 2022 года российско-китайский товарооборот вырос почти на треть и. Таможня: товарооборот Китая и России за 2023 год составил $240,11 млрд. Доля России в товарообороте Китая (5,1% в импорте, 3,3% в экспорте) значительно уступает основным недружественным странам.
Идем на рекорд. Россия и Китай наращивают взаимный товарооборот
Россия и Китай обсуждают возможность открытия пункта пропуска Нижнеленинское-Тунцзян мост через реку Амур. Отдельно хотел бы отметить открытие железнодорожного пункта пропуска Нижнеленинское и железнодорожного мостового перехода через реку Амур, которые позволят увеличить грузооборот между Россией и Китаем более чем на 5 млн тонн в год. В настоящий момент ведем переговоры с китайской стороной по открытию движения на данном участке в ноябре текущего года. Хочу сказать, что с нашей стороны все готово еще в августе текущего года.
Мы ждем решения китайской стороны", — сказал министр транспорта РФ Виталий Савельев.
Однако основное увеличение поставок газа в Китай связано с тем, что на проектные мощности постепенно выходит трубопровод «Сила Сибири». Крупные скидки на поставки в КНР стали предлагать и российские угольщики.
В обратном направлении увеличились поставки промышленных товаров. По некоторым отраслям наблюдался поистине прорывной рост. Китайская электроника и бытовая техника заняли первые места в продажах на российском рынке.
Лидером по смартфонам в российских магазинах стала китайская компания Xiaomi. Иллюстрация: ixbt. Так, очевидно, еще больше увеличится доля китайских брендов на авторынке, на перестройку которого потребовалось время.
Российские производители, ранее работавшие с Европой, наладят поставки необходимых комплектующих из Китая.
Рустам Минниханов подчеркнул значимость Дня родного языка и дня рождения Габдуллы Тукая для татарского народа, аналогично значению Пушкина для России и Ли Бая для Китая. Лидеры обсудили уровень российско-китайских отношений, отметив 75-летие дипотношений и рост товарооборота. В совместном заявлении о плане развития экономического сотрудничества до 2030 года поставлена задача увеличить объем торговли и углубить связи.
Как говорят эксперты, сейчас идет проработка схем обхода санкций, и вероятно, заинтересованный китайский бизнес вскоре сможет воспользоваться этими схемами. Тем не менее резко вырос экспорт в Россию китайских смартфонов. Если за первое полугодие 2021 года в нашей стране были проданы 486 тысяч смартфонов Realme, то в 2022 году их количество выросло до 1,1 млн.
Российские перевозчики переориентировались на китайскую технику. На российский рынок легковых автомобилей вышел бренд Omoda и готовится выйти флагман китайского автомобилестроения Hongqi. В ближайшем будущем должны появиться внедорожники Tank, а 2023 году автомобили начнет продавать Voyah. Однако, остаются другие препятствия для развития торговли, которые и раньше отпугивали китайцев: административные барьеры, сложность налогового законодательства, бесконечные проверки бизнеса, уголовное преследование, коррупция. Крупные китайские компании ориентированы на большие объемы, российский рынок для них порой маловат. Для реализации их бизнес-моделей им потребуются большие доли российского рынка, а тут возникает проблема антимонопольного регулирования, которую можно решить только на уровне государства. Читайте также Китайцы удовлетворены: «Цирконы» Кремля, если что, дотянутся до Вашингтона США сигналят с двух сторон: коль гиперзвуковая ракета появилась, то она может и выстрелить Гораздо проще было бы среднему и малому китайскому бизнесу, но ему нужны дешевые кредиты, с которыми у нас проблемы, ему нужна и поддержка государства.
Китай резко снизил поставки оборудования в Россию
Товарооборот Китая с Евросоюзом и США в 2022 году составил $1,6 трлн — в 8 раз больше, чем Россией, следует из данных таможенной статистики КНР. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-декабре 2023 года вырос в долларовом выражении на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $240. По итогам 2022 года товарооборот между РФ и Китаем вырос на 29,3% и составил рекордные 190,271 миллиарда долларов. Товарооборот между Россией и Китаем в январе-декабре 2023 года вырос в долларовом выражении на 26,3% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил $240.
Поворот на Восток: товарооборот Китая и России за 2022 год вырос на 29% и достиг $97,7 млрд.
В чём Китай зависит от России и что мы задумали | Согласно данным китайской таможни, товарооборот КНР и России за 2023 год вырос на 26% и превысил $240 млрд. |
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени | По итогам 2022 года товарооборот Китая и США вырос на 0,6% и составил 759,427 миллиарда долларов. При перепечатке и цитировании (полном или частичном) ссылка на РИА "Новости". |
Что дальше
- Россия и Китай резко нарастили торговлю
- За два года оборот торговли между Югрой и Китаем превысил $18 миллиардов
- Читайте также
- Слагаемые российско-китайской торговли
- Что дальше
- Товарооборот между Китаем и Россией вырос почти на 30%
По итогам 2023 года товарооборот России и Китая достиг рекордного показателя $240,11 млрд
Напомним, что задача по наращиванию двустороннего товарооборота была поставлена 5 июня 2019 года в ходе переговоров глав России и Китая. Причиной снижения товарооборота в марте между Россией и КНР могут являться растущие санкционные угрозы со стороны США. Товарооборот России и Китая вырос на 26,7% в годовом исчислении и достиг рекордных 218,17 миллиардов долларов, следует из данных Главного таможенного управления КНР. Товарооборот Китая и России за январь-ноябрь 2023 года вырос на 26,7%, составив рекордные 218,17 миллиарда долларов. За последние два года товарооборот между Югрой и Китаем составил 18,2 миллиарда долларов США, большая часть из которых — экспорт нефтепродуктов.
Вы нам — смартфоны и компьютеры, мы вам — нефть и газ. Товарооборот между Россией и Китаем растёт
Китай отправляет в Россию все больше товаров. Это не только возможность для увеличения ассортимента товаров на российских торговых площадках, но и расширение рынка для бизнеса, связанного с логистикой. Например, в мае 2023 года СДЭК открыл фулфилмент-склад в Шанхае, который упрощает доставку товаров из Китая российским покупателям.
А сегодня — встреча глав правительств и обсуждение важных для страны проектов в самых разных областях; высокие технологии и сельское хозяйство, энергетика и промышленность. Главное — это вывести наше торгово-экономическое сотрудничество, инвестиционное сотрудничество на еще более высокий уровень и обеспечить новое качество взаимного товарооборота за счет диверсификации его структуры. Продолжаем увеличивать долю национальных валют в взаимных расчетах. Укрепляем деловые контакты.
Китай также закупает российскую мель, медную руду, древесину, топливо и морепродукты. В свою очередь Китай поставляет в Россию автомобили, технику, промышленное и специализированное оборудование, обувь и одежду, детские игрушки. Если несколько лет назад такие объемы казались фантастическими и за гранью реальности, то по показателям 2023 года видно, что Россия и Китай действительно могут прийти к поставленным задачам всего за 12 месяцев.
Ее участники обсудили потенциал увеличения двусторонней торговли. Расширяются отгрузки растительных масел, мороженой рыбы, ракообразных, семян льна и рапса. Кроме того, в прошлом году был открыт доступ для российской свинины. В 2024 году ее поставки только начались, но уже отмечается потенциал развития этого направления.
Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени
В том числе мастера показали, как классический русский завтрак выглядит в разных регионах России. Дегустации и мастер-классы освещали китайские блогеры. Деловая миссия была организована Минсельхозом России и Федеральным центром «Агроэкспорт» и продолжалась три дня — с 22 по 24 апреля. Компании и объединения, принявшие в ней участие, обеспечивают, по данным организаторов, две трети всего экспорта российской продукции АПК за рубеж.
Большой потенциал для российско-китайских экономических связей кроется в обменах по гуманитарной линии, полагает Сун Куй. Так, в туристической сфере может произойти прорыв. Китайские любители путешествовать в погоне за «зимними ощущениями» активно посещали города РФ.
Их количество в 2023 году возможно превысило миллион человек, пишет Global Times со ссылкой на свои источники.
А при том, что любые решения — технологические, экономические, программные завязаны, это такая цепочка, которую невозможно изменить щелчком, сказав «идите вы на фиг», то это приводит к тому, что ты реально становишься зависим. Если при торговле с Европой и США эта зависимость была паритетной, то сейчас мы осознанно подкладываемся под очень крупную экономику, очень крупных производителей и поставщиков, которым легко сказать «пошли вы на фиг» и тут же сказать, что они отключают нас от всех поддержек — финансовых и прочих. И делайте, что хотите», - комментирует Потапенко. И как автор исторических книг напомнил: «Я прорабатывал множество исторических материалов. Даже царям, герцогам, самым авторитарным и самодержавным правителям хватало мозгов не сажать себя на осиновый кол, втыкающийся в горло, кол чужих технологий. С этого кола не слезть.
В любой области. Пятьдесят семь — пятьдесят восемь процентов — это такая критичная цифра для любой отрасли. Тогда вопрос «как нас брать» просто не будет стоять. Будем действовать так, как нам прикажут и это будет зависеть не от КПК и товарища Си, а от какого-то мелкого чиновника или мелкого поставщика, который скажет: «ребятки, а куда вы денетесь с подводной лодки? В истории такого ещё не было. Мы — первые. Мы же должны быть хоть в чём-то первопроходцами!
Дмитрий Орешкин еще и отметил, что товарооборот с Китаем сопровождается очень серьезной транспортной нагрузкой и отсутствием развитой инфраструктуры. Нас связывает единственная магистраль Транссиб. Сопровождается снижением цен, потому что нужно срочно искать рынки сбыта, а покупатель сразу просит продать ему дешевле. Плюс затраты на логистику - перегрузка, перевалка, ожидание итд.
В мероприятии приняли участие замглавы Минсельхоза РФ Сергей Левин, торговый представитель России в Китае Алексей Дахновский, вице-губернатор провинции Шэньси Дай Биньбинь, представители Россельхознадзора и Главного таможенного управления Китая, главы профильных ассоциаций РФ и КНР, а также представители около 40 российских предприятий и нескольких десятков китайских компаний, работающих в сфере экспорта, импорта и дистрибуции продукции АПК. В ходе форума состоялся обмен мнениями по перспективам сотрудничества в данной сфере и стоящим на повестке дня задачам. В том числе стороны обсудили расширение ассортимента поставляемой продукции и вопросы, связанные с логистикой и расчетами. Алексей Дахновский в своем приветственном слове отметил, что поставки продукции АПК — это важнейшее направление российско-китайской торговли, имеющее серьезные перспективы.
В едином потоке: за счет чего растет торговля между Россией и Китаем
Приамурье пытается закрепить статус флагмана российско-китайского партнёрства | Товарооборот между Китаем и США в два раза превысил товарооборот Китая с его четвертым по величине торговым партнером Японией — 2,4 трлн юаней. |
Товарооборот между Россией и Китаем достиг исторического максимума - 07.12.2023 Украина.ру | Объём двусторонней торговли России и Китая к концу 2023 года достиг $218,28 млрд (около 18 трлн рублей), сообщил глава КНР Си Цзиньпин на встрече с Михаилом Мишустиным в Пекине. |
🇨🇳 🇷🇺 Китай сократил поставки оборудования и машин в Россию | Интерфакс: В январе-октябре 2023 года товарооборот между Россией и Китаем увеличился в годовом исчислении на 27,7%, составив $196,48, свидетельствуют опубликованные данные. |
Президент Украины оценил работу партии «Слуга народа» | Председатель Китая Си Цзиньпин в ходе переговоров с президентом России Владимиром Путиным рассказал, что торговля между Российской Федерацией и Китаем достигла. |
Китайско-российская торговая дружба может оказаться не совсем тем, о чем вы думаете | | В 2023 году российско-китайский товарооборот достиг 240 миллиардов долларов, увеличившись на 26 процентов, сообщили в Главном таможенном управлении КНР. |
Си Цзиньпин откажется помогать России? США выдвинули Китаю ультиматум
Таким образом, высокие темпы роста товарооборота между Россией и Китаем могут вскоре остаться в прошлом. За 11 месяцев 2022 года российско-китайский товарооборот вырос почти на треть и. В прошлом году товарооборот России и Китая побил исторический рекорд и превысил 240 млрд долларов, увеличившись за год на 26%. Наш товарооборот уже составляет 185 млрд долларов и в этом году, вероятно, перевалит за двести.
Больше по теме
- Товарооборот РФ и КНР за три квартала 2023 года вырос на 29,5%
- Слагаемые российско-китайской торговли
- В Китае заявили о рекордных объемах торговли с Россией в 2023 году
- Больше по теме
Комментарии
- Товарооборот между Китаем и Россией вырос почти на 30% (13 октября 2023) |
- Россия радуется статусу сырьевого довеска: как страна впала в китаезависимость
- Раскрыта доля России в торговле Китая: Рынки: Экономика:
- Китай продолжает инвестировать в российские регионы
- Китай разворачивает торговлю к России: почему так происходит и при чем тут Казань?
🇨🇳 🇷🇺 Китай сократил поставки оборудования и машин в Россию
Отдельно в июне товарооборот двух стран составил 20,831 миллиарда долларов, Россия ввезла в Китай товаров на сумму 11,280 миллиарда долларов, Китай в РФ — на 9,551 миллиарда долларов. Лидеры России и Китая ранее поставили задачу удвоить товарооборот между двумя странами, довести его со 100 миллиардов долларов в год в 2018 году до 200 миллиардов к 2024 году.
Согласно сообщениям РИА Новостей, российские товары на почти 35 млн рублей приобрели жители городов Шэньян и Далянь на ярмарках в местных торговых центрах, а продукцию на 164 млн рублей китайские потребители купили под брендом «Made in Russia» на крупнейших маркетплейсах Китая, таких как Tmall, Taоbao, WeChat, JD и Douyin Store. Таким образом, в среднем за день работы ярмарки российские компании реализовывали продукцию на 22 миллиона рублей. Оживляется приграничная торговля. В первом квартале этого года объем грузов, прошедших через железнодорожный КПП Хуньчунь на китайско-российской границе, превысил 1 млн тонн.
Китай отправляет в Россию все больше товаров. Это не только возможность для увеличения ассортимента товаров на российских торговых площадках, но и расширение рынка для бизнеса, связанного с логистикой. Например, в мае 2023 года СДЭК открыл фулфилмент-склад в Шанхае, который упрощает доставку товаров из Китая российским покупателям.
В-третьих, инициатива "Один пояс, один путь" становится весомым стимулом для увеличения товарооборота. Объединяя сухопутные и морские торговые маршруты, она способна предоставить уникальные возможности для быстрой и экономичной доставки в различные регионы мира. Проект включает строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали от Москвы до Казани, а планы "идут" — к расширению до Иркутска. Эти шаги способствуют более быстрой и эффективной транспортировке между двумя странами. Совместные усилия России и Китая в создании крупных совместных предприятий в области машиностроения, тяжелой промышленности и энергетики подчеркивают их стремление к долгосрочному и взаимовыгодному сотрудничеству. Эти проекты обещают поддержать развитие логистики, предоставляя новые возможности для расширения торговых партнерств. Итогово, растущий товарооборот между Россией и Китаем — результат не только высокого спроса на энергоносители и сырье, но и долгосрочного стратегического сотрудничества, которое будет продолжать формировать ландшафт логистической отрасли в ближайшем будущем. Альтернативные маршруты как продолжение Эволюция логистических маршрутов продолжается, а геополитические и кризисные изменения только ускоряют этот процесс. Примером тому служит недавний инцидент в Суэцком канале, выявивший необходимость поиска новых решений и маршрутов в сфере мировой логистики. Этот кризис в первую очередь затронул Европу, однако, те, кто смог быстро предложить альтернативные варианты доставки, остались незатронутыми. В частности, на примере нашей компании, для грузов из Китая мы предложили прямые железнодорожные маршруты или маршруты через порты Дальнего Востока. Освоение альтернативных логистических трасс, включая Северный морской путь СМП , становится стратегическим шагом в условиях перемен. Крупнейшие морские перевозчики выигрывают на рынке, с рыночной капитализацией увеличившейся на десятки миллиардов долларов всего за месяц. Однако, успех обеспечивают не только компании, ориентированные на морские перевозки, но и те, которые могут предложить гибкие альтернативы маршрутов. Время в пути становится критическим фактором для клиентов, и предложение гибких логистических решений, не ограничивающихся лишь морской доставкой, становится все более важным.