На федеральном портале проектов нормативных правовых актов появился проект приказа, подготовленный Министерством просвещения и Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ, который предлагает установить стандарт «Цифровой школы» в.
Три школы из регионов РФ стали лидерами по распространению цифровых практик
Новые образовательные механизмы активно внедряются в образовательный процесс Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА, позволяя в значительной степени повысить эффективность обучения студентов.
При этом раньше его создавали педагоги по аналогии с «Википедией», а сейчас размещают материалы лучших разработчиков образовательного контента. В этом году туда загрузят цифровые учебники с пятого по девятый классы, а затем добавят остальные. В перспективе в «Московской электронной школе» создадут персональную траекторию обучения для помощи талантливым ученикам и тем, кто нуждается в дополнительной поддержке в учебе.
Платформа равных возможностей Также сейчас ведётся работа над проектами «Московская электронная школа» МЭШ и «Российская электронная школа» РЭШ , которые в перспективе охватят всех учащихся, став платформами для непрерывного образования. Это система, которая готовит сразу и к поступлению в университет, и к устройству на работу», — рассказал Владимир Узун. Сейчас в Москве идёт формирование «единой образовательной среды для развития человека в городе». Это стратегический проект, который поможет вести человека с ранних лет, сопровождая его развитие, образование, профессиональный рост на протяжении всей жизни. Российская электронная школа ставит такие же цели уже на глобальном уровне. Такие задачи требуют создания единой платформы, которая одинаково успешно работала бы в самых разных регионах, обеспечивая единое качество образования для всех граждан.
В электронном виде не будет разницы, где получать образование: в Москве или в сельской школе Красноярского края. Школьники будут получать одинаковый объём образовательных услуг», — отметил Узун. Первый вице-президент ГК «Просвещение» Михаил Кожевников добавил, что современная образовательная система должна внимательно учитывать потребности государства и экономики. Это направление включает как подготовку кадров, так и аспекты духовного и нравственного развития.
Планируется, что в будущем «МЭШ» станет основой для всероссийской образовательной платформы «Моя школа». Чтобы не изобретать велосипед — мы все-таки много лет над этим работаем, адаптировать его к требованиям Министерства образования», — подчеркнул Мэр Москвы. Это единая цифровая образовательная платформа для учеников, учителей и родителей.
В России создаётся новая цифровая платформа для школьников
Министерство просвещения России планирует к 2024 году перевести 90% бумажного документооборота всех российских школ в электронную форму. В новой «цифровой школе» уроки становятся более увлекательными. Мы оснастили более девяти тысяч школ России современным ИТ-оборудованием, которое позволяет повысить не только качество образования, но и безопасность учащихся.
Лучшая "цифровая" школа России находится в Хабаровском крае
Новые образовательные механизмы активно внедряются в образовательный процесс Института кибербезопасности и цифровых технологий РТУ МИРЭА, позволяя в значительной степени повысить эффективность обучения студентов.
В РФ может появиться стандарт «Цифровой школы» 13 янв. Среди всего прочего, имеются описания функций систем видеонаблюдения, которые должны использоваться на итоговой госаттестации — на ЕГЭ. В проекте приказа, в частности, отмечается: «Система видеоаналитики должна позволять в круглосуточном режиме осуществлять мониторинг образовательного процесса, а также осуществлять распознавание лиц, фиксировать количество вошедших и вышедших, контролировать оставленные предметы, скопление людей, дым и огонь».
За счет широкого угла обзора камера без поворотов и передвижений охватывает стол преподавателя, зону у доски и аудиторию. Еще одна разработка — компьютер-моноблок «Элик 102» на базе процессоров «Эльбрус» для организации компактных, универсальных рабочих мест в формате «все-в-одном».
Моноблок обладает хорошей производительностью, интегрированной камерой, динамиками, считывателем смарт-карт. Фото: «Ростех».
Гораздо лучше, по мнению президента Обрсоюза, в школах организованы процессы цифровой безопасности. Среди наиболее популярных у образовательных учреждений оказались платформы Учи. Однако в образовательных учреждениях еще остаются проблемы с беспроводным интернетом. При этом эксперты отметили, что у него низкая скорость, не всегда стабильное подключение и доступ к нему есть только у представителей администрации.
Сергей Собянин: Опыт «Московской электронной школы» распространится на регионы России
Двухлетний эксперимент по внедрению цифровой образовательной среды (ЦОС) в 15 регионах России завершился в конце прошлого года. Авторы проекта ФГИС «Моя школа» предпочитают об этом не говорить, но на сегодняшний день внедряемая по всей стране новая модель цифрового образования представляет собой эксперимент. Цифровая школа – это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты, позволяющие организовать в школе учебный процесс. Мы оснастили более девяти тысяч школ России современным ИТ-оборудованием, которое позволяет повысить не только качество образования, но и безопасность учащихся. Сервисы «Московской электронной школы» будут доступны для школ Московской области в ближайшее время.
Сергей Собянин: Опыт «Московской электронной школы» распространится на регионы России
«Ростех» готов оснастить школы «цифровыми классами» | Контентный ресурс «Цифровой школы» — Российская электронная школа, разработанная на базе Московской электронной школы. |
Московскую электронную школу начнут использовать во всех школах России | Наш муниципалитет электронную запись в школы наладить не может который год, о какой цифровой грамотности и какой материально-технической базе мы говорим? |
Министру образования РФ показали "цифровую школу будущего"
Большинство российских школ перешли на цифровые технологии — Обрсоюз | Образовательный союз | Цифровая школа – это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты, позволяющие организовать в школе учебный процесс. |
цифровая образовательная среда | Digital Russia | Помимо звания самых цифровых школ России в качестве призов три школы-победительницы получат ноутбуки, годовые подписки на полезные сервисы от «» и «ЯКласс». |
Министерство просвещения РФ дорабатывает паспорт проекта «Цифровая школа» – Васильева | Тут мы понимаем, что новость об оснащении каждой школы России биометрическими камерами системы «Оруэлл», о которой в прошлом году сообщали ведущие деловые СМИ и которая стала причиной запросов возмущенных родителей в органы власти (-), не была уткой. |
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ГРАМОТНОСТЬ
- Как цифровое обучение изменит школы и образование в целом
- Регистрация
- Введение ФООП
- Новая победа ЛГУ - проект "Цифровая школа России"
- Авторизация через педагогическую сеть Edu-Family.ru
Цифровая образовательная среда: «Ростелеком» создал ИТ-инфраструктуру в 9 тысячах школ
Государство навязывает людям, в том числе молодежи, готовые штампы, шаблоны, пропагандистские клише. И при чем здесь тогда навыки анализа и работы с информацией? Это не более чем лукавство со стороны начальства. Никто из верхушки не заинтересован в том, чтобы нынешние дети росли свободными и мыслящими. Светлана П.
В Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого, например, прекращена подготовка учителей физики. В результате в школах области работают преимущественно старые преподаватели, которым давно пора на пенсию. Физик или математик сможет вести информатику и разбираться в цифровых технологиях при прохождении соответствующих курсов. Но учитель русского языка или музыки, даже пройдя подобные курсы, имеет уже в десятки раз меньше шансов досконально разобраться в предмете.
Поэтому, хотя в сельских школах России принята практика совмещения предметов, не всякий учитель сможет взяться за цифровое образование. Это будет огромной проблемой. Светлана ФИЛОН, мама школьницы и дошкольника, работник сферы образования, Петрозаводск:- Моя дочь пока еще только во втором классе, и я от цифровой сферы как специалист далека, но свое мнение выскажу. Подозрительно хорошо все звучит на словах.
Об этом сообщила в среду пресс-служба фонда "Сколково". Школы из Хабаровского края, Свердловской области и Астрахани получат ноутбуки и годовые подписки на полезные сервисы", - говорится в сообщении. Всего на конкурс поступило 260 творческих работ из 45 регионов страны - это видеоролики и презентации о цифровых практиках, которые педагоги применяют в школах. Кроме того, в спецноминации от "Дневник. Лизюкова Воронежской области.
Как поясняет Денис Мамонтов, в сервисе «Облако знаний» каждое задание проклассифицировано по учебным целям в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами ФГОС. Благодаря такому подходу преподавателю после каждого урока понятно, что умеет и чего не умеет каждый ребенок на данный момент, больше не нужно ждать результатов тестов или экзаменов. Качественный контент Основные преимущества от перехода на цифровые решения издательство «Физикон» видит в освобождении преподавателей от рутинных операций — сервисы, например, позволяют настроить автоматическую проверку заданий, а также в возможности отслеживать качество образования — на платформе хранятся результаты работы и ученика, и учителя. Повышается уровень доверия к оценкам, уходит фактор персонального отношения преподавателя к ученику, что может вызывать завышение или занижение баллов. Модель ЦОС, которая подразумевает поддержку учебного процесса с помощью цифровых технологий, автоматизацию административных и управленческих процессов, процедур оценки качества образования, уже запускает ряд регионов — Москва, Подмосковье, Томская область, Ямало-Ненецкий автономный округ. Например, в проект «Цифровой контент для ЦОС» в Московской области, стартовавший в 2019 году, приглашено 100 школ, оснащенных интерактивным оборудованием для фронтальной работы и мобильными классами. Педагоги школ — участников проекта получили доступ к специальной версии онлайн-сервиса «Облако знаний», интегрированной со Школьным порталом области региональным электронным дневником. Специально для проекта на онлайн-сервисе размещены 300 тематических планов, 5000 модулей цифрового контента по 11 предметам школьной программы, включая интерактивные презентации, лабораторные и практические работы, задания для самостоятельной работы, контрольные работы. Сейчас, когда школы Московской области ушли в дистанционный режим обучения, к сервису подключились уже 1400 школ региона. Учителям и учащимся доступны домашние задания, сервис автоматической проверки, передача результатов в электронный дневник.
Она содержит сертифицированные учебные материалы для школьников и учителей, а также там внедрена социальная сеть для общения учащихся, учителей и родителей. Он также сказал, что "система "Сферум" абсолютно защищена, ее никто не может взломать". С весны 2021 года в российских школах внедряется сервис для дистанционного обучения школьников "Сферум".
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года
В школах России появятся цифровые биографии школьников По сообщению «Ведомостей», российские школы оснастят камерами с функцией распознавания лиц. Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» будет действовать в 13 регионах России, сообщает ТАСС со ссылкой на замминистра просвещения РФ Марину Ракову. Помимо звания самых цифровых школ России в качестве призов три школы-победительницы получат ноутбуки, годовые подписки на полезные сервисы от «» и «ЯКласс». Кроме Российской электронной школы, за основу можно взять и Московскую электронную школу, которая появилась еще раньше, полагает депутат. Как обучение изменится в России и что входит в стандарты «Цифровой школы»?
Цифровая образовательная среда: «Ростелеком» создал ИТ-инфраструктуру в 9 тысячах школ
Как школа становится цифровой - Умная страна | Принять за основу предложения Минобрнауки России (евой) по подготовке приоритетного проекта «Цифровая школа», предусмотрев. |
Изменения в школах с 1 сентября 2023 года | Планируется, что новая школа на проспекте азова будет не только самой современной в нашем городе, но и войдет в пилотный проект «Цифровая школа России». |
МИНПРОС ОТДАЕТ ШКОЛЫ ЦИФРОВИКАМ! ДОКУМЕНТ ПОДПИСАН И ОПУБЛИКОВАН - YouTube | Минпросвещения и Минцифры подготовили проект приказа, который вводит стандарт "цифровой школы" в России: учителям – планшеты, ученикам – доступ к качественным цифровым урокам, школам – компьютеры и телевизоры со Smart TV, видеонаблюдение, точки. |
Цифровая образовательная среда: «Ростелеком» создал ИТ-инфраструктуру в 9 тысячах школ
По ее замыслу, новая международная платформа должна быть абсолютно бесплатной для пользователей. Для углубления сотрудничества Помимо желания поделиться с педагогами из других стран собственными наработками в сфере образования, у инициативы есть и своя, чисто российская, выгода, отметила Лантратова: «Сейчас перед Россией стоит задача восстановления и углубления политического, экономического и культурного сотрудничества на всем евразийском пространстве, в первую очередь — с государствами постсоветского пространства, с которыми нас связывают общее наследие, общие интересы, общая историческая судьба». Выстроить такое долгосрочное и эффективное сотрудничество невозможно без «общих смыслов, ценностей и убеждений между народами», считает Лантратова: «А это требует развития взаимодействия в сфере образования. Для такого взаимодействия нам потребуется инфраструктура, не только традиционная, но и цифровая». Читайте также:.
В проекте приказа, в частности, отмечается: «Система видеоаналитики должна позволять в круглосуточном режиме осуществлять мониторинг образовательного процесса, а также осуществлять распознавание лиц, фиксировать количество вошедших и вышедших, контролировать оставленные предметы, скопление людей, дым и огонь». Кроме того, есть очень важный пункт, касающийся обеспечения техникой учителя. Также в пояснительной записке особо подчеркивается, что приказом утверждаются требования к оснащению школ в целях формирования ИТ-инфраструктуры с целью «создания условий для применения дистанционных образовательных технологий и электронного обучения, обеспечения равных доступных возможностей для образования обучающихся вне зависимости от места их проживания».
По ее замыслу, новая международная платформа должна быть абсолютно бесплатной для пользователей. Для углубления сотрудничества Помимо желания поделиться с педагогами из других стран собственными наработками в сфере образования, у инициативы есть и своя, чисто российская, выгода, отметила Лантратова: «Сейчас перед Россией стоит задача восстановления и углубления политического, экономического и культурного сотрудничества на всем евразийском пространстве, в первую очередь — с государствами постсоветского пространства, с которыми нас связывают общее наследие, общие интересы, общая историческая судьба». Выстроить такое долгосрочное и эффективное сотрудничество невозможно без «общих смыслов, ценностей и убеждений между народами», считает Лантратова: «А это требует развития взаимодействия в сфере образования. Для такого взаимодействия нам потребуется инфраструктура, не только традиционная, но и цифровая». Читайте также:.
ФГИС «Моя школа» интегрирована с осуслугами. Только базовые сведения об обучающихся включают 32 вида персональных данных. По масштабу и объему эти сервисы — крупнейшие в России. Они фиксируют все школьные оценки, выполнение цифровых домашних заданий, используемые образовательные материалы, использование электронного дневника, данные о дополнительном образовании, скорости обучения, достижениях, прохождении оценочных процедур, участии в олимпиадах, имеющихся соцсетях, особенностях семьи и прочие сведения о школьниках. На госуслугах и формируется цифровое портфолио. ЦОС предусматривает сбор сведений со всех баз данных образовательных организаций, интеграцию этих баз с порталами гос- и муниципальных услуг, с единой системой идентификации и аутентификации ЕСИА: ФГИС «Моя школа», социальный портрет семьи, здоровье, физические характеристики ГТО , уровень достатка, увлечения ребенка электронный сертификат «Навигатор» , медицинская карта. Все и все будет учтено в электронной системе. Планируется тотальное видеонаблюдение за детьми, то есть биометрическая идентификация. Видеокамеры с биометрическим распознаванием лиц уже обкатываются в пермских, калининградских, архангельских школах. Таким образом можно собрать сведения о том, каков психологический портрет ребенка. В 2017 году была начата работа над созданием Единой биометрической системы ЕБС. ЕБС — совместный проект Банка России и «Ростелекома», направленный на сбор биометрической информации и её использование для идентификации пользователей финансовых услуг. В конце 2020 года Минцифры РФ предложило использовать ЕБС в дистанционных образовательных технологиях для обеспечения идентификации личности например, при дистанционной сдаче экзаменов в ВУЗах. Пока что вся эта биометрия не является обязательной, но нас активно подталкивают к этому. Уже с 1 июня закон 572-ФЗ «Об осуществлении идентификации и или аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных» предусматривает создание перечня видов собираемой биометрии; их пока только два: изображение лица и образец голоса. Эта норма, как предполагается, будет действовать до 1 сентября 2024 года, но изменение этого перечня, исходя из текста законопроекта, возможно только правительством по предложению Координационного совета, который формируется правительством с обязательным вхождением в него представителей общественности, централизованных религиозных организаций. Так же был принят законом о создании единой базы генетической информации. Фото: Соцсети Получается уже осуществляется сбор практически всех данных на ребенка в единые регистры? Зачем это нужно? Конечная цель — социальный рейтинг? В Казани с начала года проводят эксперимент над детьми. Повсеместно в школах начали вводить «рейтинг учащегося», «зоны риска» — приучают к социальному рейтингу, делению на касты. МВД республики Татарстан предписало школам поставить на учет детей, разделив их на зоны — красную «высокого риска», желтую «повышенного риска» и зеленую «умеренного риска». Таким методом полиция решила контролировать не только хулиганов, но и обычных школьников. Например, в зеленую зону попадут дети, не успевающие по учебным предметам, проживающие с мачехой или отчимом, в приемных семьях или с опекунами, а также дети из малообеспеченных семей. Жёлтая зона «повышенного риска» предназначена для тех, кто регулярно прогуливает уроки, сбегал из дома, был замечен за попрошайничеством или бродяжничеством, неоднократно за полгода нарушал устав школы, проживает в семье беженцев без гражданства или с безработными родителями. Так, в красную зону «высокого риска» предписано включить тех, кто состоит на учете в инспекции ПДН, проявляет признаки девиантного поведения, ведет себя агрессивно, вернулся из учебно-воспитательных учреждений закрытого типа, а также тех, кто «участвует в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности». В марте в Ижевске родителей предупредили, что с этого учебного модуля в школах действует рейтинг учащегося. Цель рейтинга — повысить мотивацию учащихся на активную образовательную, научно-исследовательскую и внеурочную деятельность. Школьные соревнования и конкурсы: результаты участия фиксирует организатор мероприятия. Внешкольные соревнования и конкурсы: достижения учащихся учитываются в соответствии с дипломами, сертификатами, грамотами, предоставленными классному руководителю. Дисциплинарные нарушения опоздание в школу, нахождение в школе не в школьной форме, несоблюдение дисциплины, за каждое нарушение, замечание, вынесенное приказом директора, постановка на внутришкольный учет, постановка на учет в ОДН, совершенное преступление приводит к снижению баллов в рейтинге учащегося. По итогам рейтинга каждого модуля учащиеся школы, набравшие максимальное количество баллов, награждаются значком «Лидер модуля». Знаком «Гордость Школы», награждается учащийся, получивший четыре значка «Лидер модуля». В поле зрения родителей одной Подмосковной школы попал вот такой любопытный документ. В таблице по шкале от «1» до «5» были оценены «успехи» детей средней школы. Среди прочего оценивались нравственная, волевая, умственная и эмоциональная характеристики, самосознание, трудовая подготовка и направленность. Этот документ психологически травмировал детей, и родители стали задавать вопросы классному руководителю и директору школы. Если данные использует классный руководитель, чтобы отслеживать работу с детьми в плане воспитания, то это-то одно дело. Анализировать свою работу надо обязательно. Другое дело — когда эти данные пишут для третьих лиц, например, в госуслуги. Руками педагогов создают цифровое портфолио и социальный рейтинг. Получается, это происходит уже сейчас, но тщательно от нас скрывается? По темпам оцифровки становится понятно, что скоро ИИ не только будет учить детей, следить, контролировать, но и делить по кастам, определять, что купить, кем быть, куда ходить? Смею предположить, что своих детей элита планирует учить в классах с доской и тетрадями при живом учителе. Воротилы мировых корпораций строго не подпускают своих детей до 14 лет к современным цифровым «благам» и, конечно, оставят их людьми. А из наших детей хотят создадут послушных рабов, которых в любой момент можно настроить на любую программу и ограничивать по социальному рейтингу? Фото: Союз родителей "Вместе" Что делать? Увы, пока еще не многие поняли, что эта программа — платформа для составления цифрового аватара наших детей. Не многие родители разобрались в вопросе и отказываются регистрировать детей в «Сферум». Из незарегистрированных детей школа будет делать изгоев. Сами дети стали объединяться и защищать одноклассников, которые не смогли зарегистрироваться, примеры есть. Кто-то против, у кого-то нет смартфона, или смартфон не тянет эту программу. Хочется спросить: родители, а вы-то где?
В РФ может появиться стандарт «Цифровой школы»
Цифровая школа – это не только компьютеры и интернет, важным компонентом цифровой среды являются инструменты, позволяющие организовать в школе учебный процесс. Работа над проектом «Цифровая школа» важна для всех, кто сегодня задействован в системе образования. Всего в полуфинал конкурса вышли 25 школ из разных регионов России, которые были отобраны экспертным жюри из 260 заявок участников. В рамках конференции компания представила новую концепцию для системы образования страны – «Электронную школу будущего».
Цифровая школа: проблемы и риски. Событие недели
самые актуальные и последние новости сегодня. электронная образовательная платформа "Сферум" - с 1 сентября будет использоваться в московских школах, а с 1 января 2023 года - по всей стране. Представители Института кибербезопасности и цифровых технологий прошли обучение в летней цифровой школе СберУниверситета. Сбер совместно со «Школой 21» создал образовательную платформу для подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов для различных сфер и отраслей экономики.