Всероссийский Центральный Исполнительный Комитет (аббр.: офиц. Центральный исполнительный комитет. значение. ЦИК СССР существовал до нового государственного устройства, определенного Конституцией ССР 1936 г.
Вы точно человек?
Мусабеков 1925-1937 , А. Рахимбаев 1934-1937. Енукидзе 1922-1935 , И. Акулов 1935-1937 , А. Горкин 1937-1938. Первое поступление документов из Президиума ЦИК состоялось 24 апреля 1929 г.
Формат отображения.
Циклические формы. Большой энциклопедический словарь ЦИКЛ от греч. Наиболее развита, сближаясь с лирической бессюжетной поэмой, форма лирического цикла в поэзии 20 в. Блока 5 Цикл в музыке, см. Академический словарь 1. Одногодичный цикл развития листьев. Цикл двигателя внутреннего сгорания.
Цикл переменного тока. Рабочий цикл станка. Кетлинская, Дни нашей жизни. Совокупность связанных между собой явлений, последовательный ряд чего-л. Цикл лекций по искусству. Цикл концертов.
Расшифровка может несколько обескуражить, однако литера «И» обозначающая «исполнительный» на самом деле предполагала, что комитет принимает участие в назначении членов СНК, который и являлся главным исполнительным органом советской власти. Структура этого важного института государства была трехстепенной: Отделы финансовый, казачий, пропаганды, связи и др. Президиум ВЦИК. Секретариат ВЦИК.
Однако структурные изменения происходили практически постоянно: так, в период с 1923 года стал действовать так называемый Малый Президиум. Его организация была связана с тем, что количество обращений в ораны комитета значительно возросло, возникла необходимость увеличить количество работы. Позже это подразделение ликвидируется в связи с передачей части полномочий другим институтам власти. Финансовый отдел, сектор кадров и информационно-инструкторская группа. Сходства и различия органов власти Российской империи и СССР Если проводить параллель между аналогичными органами Российской империи и Советского Союза, то ВЦИК можно поставить в один ряд с царским Сенатом, сфера полномочий и организационная структура этих органов власти была практически идентична за некоторыми небольшими различиями.
Член Петроградского военно-революционного комитета, руководитель Бюро комиссаров ВРК, в июле-ноябре 1918 года возглавлявший ЧК и Военный трибунал, первый официальный историограф советских спецслужб Мартын Лацис, как пишет в "Российской газете" доктор исторических наук Юлия Кантор, утверждал: "ЧК — это не следственная коллегия и не суд… это — боевой орган партии будущего, партии коммунистической.
Она уничтожает без суда или изолирует от общества, заключая в концлагерь. Что слово — то закон". И резюмировал: "Нет такой области, куда не должна вмешиваться ЧК". Тем не менее, в феврале 1919 года ЦК РКП б принял положение о полномочиях чрезвычайных комиссий и ревтрибуналов, в котором право вынесения приговоров передавалось из ЧК в военные суды. Но при этом за ведомством сохранялось право расстрелов в местностях, объявленных на военном положении.
ЦЕНТРА́ЛЬНЫЙ ИСПОЛНИ́ТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕ́Т СССР
центральный исполнительный комитет (цик) — ЦИК СССР высший орган государственной власти СССР в гг. между всесоюзными съездами Советов. ЦИК СССР (Центральная избирательная комиссия Советского Союза) и СНК СССР (Совет народных комиссаров Советского Союза) были двумя ключевыми организациями в Советском Союзе. Центральный исполнительный комитет Советского Союза. Перейти к навигации Перейти к поиску. Центральный Исполнительный Комитет Союза Советских Социалистических Республик (ЦИК СССР), как Высший Центральный орган Государственной Исполнительной Власти Великой Страны Суверена – Союза Советских Социалистических Республик. Советских Социалистических Республик от Государственная комиссия по электрификации России сийский Центральный Исполнительный Комитет ционный военный совет. ЦИК СССР избирал по числу союзных республик председателей ЦИК СССР, к-рые поочередно вели заседания ЦИК и его Президиума, что имело важное политическое значение как для представительства союзных республик, так и для охраны их суверенных прав.
Типо-цинкография «Известия ЦИК СССР и ВЦИК»
Исполнительный комитет включал представителей разных регионов СССР и осуществлял свою деятельность на основе принципов коллегиальности и демократии. Назначение Цик СССР заключалось в осуществлении руководящей роли в государственном управлении, принятии законов и постановлений. Этот орган имел важную роль в разработке и проведении политики, контроле за исполнением решений и принятии мер по защите интересов Союза Советских Социалистических Республик и его граждан. Узнавайте больше о истории и политической системе СССР, чтобы понять эпоху и ее значение в мировой истории. Состоял из председателя, заместителей председателя и народных комиссаров, которые руководили различными секторами отраслей народного хозяйства. Он осуществлял контроль над промышленными предприятиями, регулировал производство и распределение товаров, разрабатывал экономические планы и бюджеты государства.
Калинин еще в юные годы проникся идеями марксизма и начал революционную деятельность. Он принял участие в трех революциях. В октябре 1917 года революционер был комиссаром одного из районов Петрограда. Ленин сразу же привлек Калинина в свою команду. Вождь революции ценил его за исполнительность, понимание нужд крестьянства и пролетариата. Благодаря знакомству с Лениным Калинину и удалось выйти на политическую сцену России. Эта кандидатура всех устраивала. Калинин, став номинальным главой советского государства, не претендовал, в отличие от Свердлова, на роль политического лидера. Практически сразу после избрания председателем Калинин на агитационном поезде отправился на Восточный фронт. В агиткомандировках он провел около 5 лет. Всероссийский ЦИК стал «декоративным» высшим органом власти, а его руководитель Калинин — «декоративным» главой государства. Ленин, Л. Каменев, Г. Зиновьев и А. Среди них было 62 большевика, 29 левых эсеров, 6 меньшевиков-интернационалистов, 3 украинских социалиста и 1 эсер-максималист.
Фрунзе, об обеспечении родственников Ф. Дзержинского, Г. Кугушева, Ю. Лутовинова, А. Садовского, А. Скрябина, С. Спандаряна, В. Струве, М. Фрунзе, о предоставлении работы Н. Комиссаржевскому, о назначении пенсии Н. Лаппо-Данилевскому, об авторском праве наследников М. Глинки, Н. Римского-Корсакова, Л. Письма, адресованные А. Енукидзе: А. Альбрехта нем. Берия о курортном строительстве в Грузии 1933 , Е. Ходатайства А. Вышинского о смягчении наказаний ряду лиц 1935. Стенограмма беседы А. Енукидзе со смешанной иностранной рабочей делегацией в Кремле 6 ноября 1927 типографский и машинописные экз. Тексты статей А. Енукидзе, напечатанных в газете "Советская жизнь" 1932. Енукидзе по доходам 1931 - 1932. Стенограммы Совещаний: женщин-членов ЦИК СССР и ВЦИК 1931 - 1934 , ответственных секретарей комиссий по улучшению труда и быта женщин 1929 , председателей сельсоветов и райисполкомов 1933 , по вопросам советского строительства 1930 , по борьбе с детской беспризорностью 1927 , о работе среди кочевников 1926 ; протоколы совещаний по организации предвыборных кампаний 1924 - 1935. Стенограмма совещания Нацсектора Подотдела национальных меньшинств Отдела агитации и пропаганды ЦК ВКП б о мерах по борьбе с правым уклоном среди польского и татаро-башкирского населения 25 января 1929. Списки тылополченцев, представленные к восстановлению в избирательных правах. Стенограммы и протоколы заседаний, постановления и инструкции Совещания по вопросам советского строительства декабрь 1924 - апрель 1925. Стенограммы и протоколы заседаний комиссий при Совещании: по районированию, по административно-хозяйственным функциям советов, по пленумам и секциям горсоветов, по укреплению работы волостных исполнительных комитетов и сельсоветов. Докладные записки об обследовании деятельности местных советов и исполкомов. Докладные записки о работе среди женщин. Стенограммы и протоколы заседаний, резолюции и список участников Совещания 11 - 15 января 1928. Стенограммы и протоколы заседаний съезда 10 - 16 октября 1927. Тезисы доклада А. Луначарского о состоянии народного образования в СССР. Списки делегаток, выступавших в прениях по докладам на съезде. Брошюра А. Буткевич "Работница и крестьянка в Советах". Отчеты о ходе выборов делегаток съезда. Анкеты делегаток съезда. Вырезки из газет о работе съезда. Стенографические отчеты о заседаниях особых комиссий по выборам действительных членов Академии наук СССР.
Объявляю заседание закрытым. Заседание открыл М. Калинин председатель. Повестка дня: 1. О результатах урожая на территории Союза ССР. О внутренней торговле, товарообороте и торговой политике Союза ССР. Доклад народного комиссара по иностранным делам. О размежевании советских республик в средней Азии и о вхождении в Союз двух новых республик. Основы судоустройства Союза ССР и союзных республик. Основы начала уголовного судопроизводства Союза ССР и союзных республик. Основы начала уголовного законодательства Союза ССР и союзных республик. О воинских преступлениях. О союзном гражданстве. Кодекс законов о льготах для военнослужащих и членов их семей. Таможенный кодекс Союза ССР. После утверждения регламента, сессия, заслушав информационный доклад Попова о результатах урожая 1924 года, приняла постановление принять доклад к сведению. Сессия заслушала доклады «О внутренней торговле, товарообороте и торговой политике Союза ССР» Лежава и народного комиссара по иностранным делам Чичерин. После заключительного слова Чичерина сессия приняла резолюцию по докладу Чичерина. Пятое совместное заседание Совета Союза и Совета Национальностей, вечернее. Председательствующий М. Сессия, по 6 и 7 пунктам повестки дня, заслушала доклад Винокурова. Сессия, по 8 и 9 пунктам повестки дня, заслушала доклад Красикова. Бюллетень 5. Председатель — Петровский. Обсуждение доклада наркомвнуторга Лежавы. Совет создал комиссию: Карклин Терская губ. Совет принял тезисы Лежавы за основу. Председательствующий — Нариманов. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладу Сокольникова о финансах. Совет создал из 15 членов комиссию по вопросам о финансах председатель Элиава Ш. Бюллетень 7. Прения по докладу наркомфина Сокольникова. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладу Лежавы о внутренней торговле. Выступили: Чанышев, Цхакая, Мамедбеков и с заключительным словом Лежава. Совет создал из 14 членов комиссию по вопросам о внутренней торговле председатель Гринько. Сессия, по 6,7,8,9 пунктам повестки дня, заслушала выступления в прениях. С ответной речью выступил Петровский. Бюллетень 9. Председатель — Калинин и Петровский. На заседании выступили: Крыленко, Красиков, Винокуров. Совет принял за основу проект внесенный Совнаркомом. Совет Национальностей заслушал выступления в прениях по докладам Винокурова и Красикова. Совет создал комиссию по докладам из 20 членов. Председательствующий - М. Сессия заслушала, по 14 пункту повестки дня, доклад о таможенном кодексе Союза ССР Красин , и приняла постановление — принять кодекс в основе и поручить Президиуму ЦИК окончательной редакции кодекса. Сессия заслушала, по 13 пункту повестки дня, доклад Бубнова, создала комиссию для редактирования проекта согласования поправок и внесения его на следующее заседание сессии ЦИК Союза ССР. Сессия по предложению Енукидзе утвердила народным комиссаром по внутренней торговле тов. Лежаву, заслушала выступление Рыкова и перешла к рассмотрению 5—го пункта повестки дня. Сессия приняла постановление. Сессия избрала согласительные комиссии А по финансовым вопросам: - от Совета национальностей — Элиава, Сабиров, Амагаев. Б по конституционным вопросам: - от Совета национальностей — Скрыпник, Досов, Кениг. В по внутренней торговле - от Совета национальностей — Чанышев Татреспублика , Амагаев Киргизская республика. Сессия заслушала сообщение Чичерина о телеграмме от Французской Республики. Председательствующий — Петровский и Калинин. Сессия заслушала доклады комиссий в которых прорабатывались проекты принятые Советом Союза и Советом Национальностей. Выступил Лежава с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Элиава по финансовому законопроекту с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Амагаев с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Крыленко по конституционным вопросам с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Чичерин о союзном гражданстве с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Выступил Элиава о льготах и преимуществах личного состава рабоче- крестьянской Красной Армии и флота Союза ССР с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Сессия, по 9 и 10 пунктам повестки дня, заслушала доклад Скрыпника с оглашением резолюции, которая была принята единогласно. Калинин закрыл сессию. На долю народов Бухары, только 4 года тому назад освободившихся из-под гнета эмирского строя с помощью рабочих и крестьян Советской России, с помощью их вооруженного авангарда - Красной Армии, выпало очень много переживаний. Трудящиеся Бухары в наследство от эмирата получили страну экономически совершенно разоренную; они получили в наследство от эмирата полнейшую политическую и экономическую отсталость, отсутствие всякого государственного аппарата и поголовную безграмотность широких слоев населения. В этих условиях трудящимся массам Бухары пришлось взять власть в свои руки, строить свои органы, на этом пути стояла масса препятствий, с которыми приходилось бороться только что освободившемуся народу. Эмирский строй в последние годы управления эмира, а именно, с 1917 по 1920 г. Бухара, которая до мировой войны экспортировала за границу на 35-40 млн. Отсюда ясно, в каком положении находились рабочие и крестьяне Бухары и с какими трудностями им пришлось строить свою власть. Несмотря на это, на первых порах удалось организовать государственный аппарат. Широкие слои населения начали принимать активное участие в государственном строительстве. Первой заботой трудящихся и выбранного ими правительства было налаживание хозяйства, борьба за просвещение и улучшение жизни рабочих и крестьян. Но бежавший в Афганистан эмир, его чиновники и английские империалисты, которые, как вы знаете, заботятся о своих представителях на Востоке - эмирах и ханах, через которых они управляли нашей страной, высасывая соки, - они не могли успокоиться, увидев, что трудящиеся массы выгнали своих деспотов и организовали свою власть, боясь, что остальные народы Востока, такие же угнетенные, как и народы Бухары, также возьмут с них пример. Они не успокоились. Они посылали своих представителей, снабжали их деньгами, давали им оружие, они организовали бандитское, басмаческое движение на территории Бухарской республики. Работа этих бандитских шаек ставила себе задачей разрушать дороги, города, разрушать торговые пункты, убивать отдельных работников Советской власти, не давая возможности наладить мирную трудовую жизнь. Но трудящиеся массы Бухары не хотели вновь подпасть под власть эмира и его чиновников, а тем самым под влияние представителей Англии. Поэтому все силы народных масс были направлены на то, чтобы отразить удары этих врагов, удержать в своих руках власть, и не дать возможности сокрушить силу Советского правительства. Трудящиеся массы знали, что не останутся в этой борьбе одни, что рабочие и крестьяне Советской России помогут им. Действительно, помощь со стороны Советской России была оказана. С помощью Красной Армии Союза Советских Социалистических Республик Бухаре удалось в течение 4 лет борьбы уничтожить окончательно все силы контрреволюции в пределах Бухарской республики. В настоящее время широкие слои трудящихся сами строят свою жизнь, и результаты налицо. Мы видим, что хозяйство, хотя и очень медленно, но налаживается. Вместо 2 млн. Бухара могла экспортировать на 8 млн. В месте с импортом это составляет примерно 40-45 млн. Мы знаем, что с улучшением экономического положения всех советских республик улучшится положение и в Бухаре. Трудящиеся массы Бухары, видя уже результаты своего управления, верят, что увидят еще больше. Огромные достижения имеются и в деле народного просвещения. В Бухаре теперь сотни школ, где обучаются десятки тысяч детей трудящихся, а до революции таких школ в нашей стране не было. Сделаны огромные улучшения в деле ирригации, народного здравоохранения и т. Видя, как налаживается жизнь, трудящиеся массы на последнем своем съезде решили, что им пора организовать жизнь на социалистических началах, вот почему они решили преобразовать Бухарскую Советскую Народную Республику в Бухарскую Советскую Социалистическую Республику. Другое решение, которое вынес V всебухарский курултай и которое является не менее важным в жизни народов, населяющих Бухару, - это вопрос о национально-территориальном размежевании Бухары. Дело в том, что на территории Бухарской республики проживают туркмены, узбеки, таджики, киргизы и целый ряд других национальных меньшинств. Эти народы во время эмирата еще больше, чем основное население Бухары- узбеки, были угнетаемы эмирским правительством. Они так же, как узбеки Бухары, были разъединены искусственными границами от тех национальностей, которые проживают с ними в соседстве и с которыми они состоят в родстве. Последнее решение, принятое с огромным энтузиазмом всеми народностями, проживающими на территории Бухарской республики, в настоящее время уже проводится в жизнь. По этому решению туркмены получают право самоопределяться и соединяться с туркменами, населяющими территорию Хорезма и Туркестана. Таджики получают то же право и воссоединяются с остальными таджиками, которые проживают в Туркестане. Узбеки Бухары, согласно этому решению, объединяются - с остальными узбеками, проживающими на территории нынешней среднеазиатской советской республики, а именно в Туркестане и Хорезме. Это решение впервые после революции удовлетворяет национальные чаяния всех народностей, которые в течение сотен лет были угнетены как своими эмирами и ханами, так и российским капиталом, российским империализмом. Это решение V Всебухарского съезда является решением исторической важности и, идя по пути окончательного освобождения всех народностей от всякого национального гнета, ведет к дальнейшему единству, в особенности необходимому в условиях Средней Азии для организации хозяйства, для борьбы за культурное улучшение жизни трудящихся масс. Вот почему сессия Туркестанского ЦИКа по желанию трудящихся масс Туркестана решила размежевать Туркестанскую республику по национальному и территориальному признакам, как решил и съезд Советов Хорезмской республики. Эти решения в настоящее время будут проводиться в жизнь, и исчезнет последнее наследие как эмирского строя, так и российского империализма, поскольку уничтожаются все искусственные границы, не основанные ни на экономическом, ни на национальном признаке. Бухару, Туркестан и Хорезм населяют одни и те же народности, главным образом узбеки, затем по численности таджики, туркмены и киргизы. Если не провести национально-территориального размежевания, то эти народы должны будут жить разъединено; не имея ни в национальном, ни в экономическом, ни в культурном отношении ничего общего, они в борьбе со всеми своими невзгодами достигли бы меньшего, чем они могли достигнуть при объединении по национальному и экономическому признакам. Трудовой узбекский народ за целый ряд столетий своего исторического развития только теперь, в советских условиях, приступил к самостоятельному творчеству- государственному, экономическому и национальному. Разъединенный еще и теперь, в особых государственных рамках Бухары, Хорезма и Туркестана, он высвобождается из-под давления старых хозяйственных форм, быстрыми шагами идет по пути культурного строительства. Это движение узбеков на советском пути не только в Бухаре, но и во всех этих странах отмечено крупными завоеваниями. Из них главное - экономический подъем крестьянства, закрепление государственного кооперативного хозяйства и установление неразрывной связи населения с советским порядком. Но эта работа узбекского народа, как я уже говорил, связана со многими трудностями и требует преодоления препятствий, которых давно не знают другие народности Советского Союза, ибо у нас отсутствует государственное единство узбеков как единой нации. Отсюда в работе вытекает необходимость повторения одних и тех же мер, тех же приемов и выработки их с затратой огромных сил в трех различных государственных образованиях. Узбекское возрождение во всех областях требует единства революционных советских сил, согласованного их действия. Завоевания, приобретенные в данной области, должны иметь значение и для остальных частей узбекского народа. Вот почему решение о национальном и территориальном размежевании принимается с огромным энтузиазмом широкими слоями населения как городов, так и деревень. Мы считаем, что это размежевание необходимо провести теперь же. Советское объединение узбекской нации должно быть единственно правильным решением этого вопроса. После сказанного понятна необходимость, чтобы узбеки Бухары, Хорезма и Туркестана объединились и создали одно советское государство. Узбекская республика будет одной из самых больших республик Средней Азии. Ее территория - примерно около 350 тыс. Население Узбекской республики в огромном большинстве оседлое. Узбекистан будет земледельческим, скотоводческим районом, причем земледельческая продукция будет составлять одну треть национального дохода Узбекской республики. В отношении путей сообщения Узбекистан является одной из устроенных советских среднеазиатских республик. Железнодорожная сеть там тянется на 1850 верст, имеются грунтовые и прочие дороги. Я еще должен отметить, что узбекский трудовой народ, проведя у себя национально-территориальное размежевание, абсолютно не мыслит изолировать себя от других национальностей, организующихся в отдельные государства и республики. Узбекский народ, рабочие и крестьяне узбеки считают, что экономический и культурный рост советского порядка зависит от теснейшего объединения всех усилий и солидарности всех народов, проживающих на территории Советской Средней Азии. Поэтому будут приняты все меры к тому, чтобы установить этот порядок между всеми народами, которые проживают на территории Советской Средней Азии. С другой стороны, трудящиеся узбеки считают необходимым, чтобы Узбекская Советская Социалистическая Республика вошла в великий Союз Советских Социалистических Республик на равных правах с другими советскими социалистическими республиками, ибо она только в этом порядке, только на этом пути, только и в этом видит дальнейшее свое благополучие, дальнейшее своё культурное и экономическое развитие. Национальный вопрос, так остро стоящий везде и всюду, у нас в советских республиках разрешается в настоящее время по желанию трудящихся мирно, без кровопролития, без особых дрязг, без межнациональной войны. То, что мы сейчас провели на территории Средней Азии, и то, что мы дальше будем проводить, будет иметь огромное значение в деле развития других национальностей, родственных народам Средней Азии, национальностей, которые проживают за границей Советской Средней Азии. Мы, живя близко к Персии, к Афганистану и отчасти к Индии, знаем, как европейские империалисты, и в первую очередь Англия, проводят свою национальную политику в этих государствах. Мы знаем о тех восстаниях, которые устраиваются в Афганистане на английские деньги против независимости, против целостности афганского государства. Мы знаем о снабжении деньгами и оружием отдельных князей, губернаторов, отдельных представителей реакции в Персии со стороны тех же европейских империалистов, чтобы не дать возможности национальному развитию , чтобы не дать возможности национальному объединению и созданию из них сильных национальных государств, которые могли бы противостоять влиянию капитала, влиянию этих империалистических держав. Мы знаем на примере управления в целом ряде других стран - Аравии, Египта, Китая и прочих стран, как Франция и Англия, как Америка и Япония хотят устраивать по-своему национальный мир, как они там защищают культуру, особенно европейскую, капиталистическую культуру, как их пушки вводят там порядок, как в результате разрушаются все огромные государства и как эти национальности вынуждены оставаться под гнетом этих империалистов. Но мы знаем, что эти народы уже проснулись. Борьба за национальное освобождение идет везде и всюду. В этом отношении пример как всего Союза Советских Социалистических Республик, так и тот пример, который получился в результате национального размежевания на территории Средней Азии, явится огромным революционизирующим фактором в деле дальнейшего освобождения отсталых народностей Востока. Отсюда ясно, какое значение в борьбе против империализма имеет советское разрешение национальных вопросов в Средней Азии, как оно отзовется на родственных народах, живущих в сродной и подобной обстановке. Узбекский народ знает все величие задач, стоящих перед Советским Союзом , перед коммунистическим пролетариатом, видит всю сложность пути, которым идет Советский Социалистический Союз народов Европы и Азии, который обязан избрать социалистический Узбекистан. Но мы уверены, что решение этих исторических задач , достижение революционных целей на границе с огромным Востоком, который пробуждается и который освободится, находится в руках Узбекской Коммунистической партии - одного из отрядов Российской Коммунистической партии. И целиком входя в Союз Советских Социалистических Республик, мы, узбеки, убеждены, что наша Узбекская Советская Социалистическая Республика закрепит начала социалистического хозяйства, привлекая к этому делу через кооперацию и иным образом трудовое крестьянство. Привлечение трудовых масс в советское строительство заложит основы национальной культуры , которая не замкнет узбекский народ и вовлечет его в поток рабочей революции. В общих рядах рабоче-крестьянской Красной Армии Союза мы построим узбекскую Красную Армию, обученную дисциплине, технически вооруженную и мощную, чтобы отразить врагов как Узбекистана, так и всего Союза Советских Социалистических Республик. Мы убеждены в том, что будем приняты в великую семью свободных народов - в Союз Советских Социалистических Республик, и этим окончательно закрепятся наши завоевания, которых трудящиеся массы добились в результате героической борьбы и с помощью трудящихся всего советского строя». При открытии сессии выступил М. Калинин выступил с речью "Всемирно укреплять союз рабочего класса с крестьянством". Председательствует М. Съезд, почтил память погибших борцов и В. Рыкова и единогласно принял «Манифест ко всем рабочим, трудящимся, крестьянам, красноармейцам Союза ССР. К пролетариям всех стран и угнетенным всего мира». Съезд заслушал приветствие представителя крейсера «Аврора» т. Поленова заслушал доклад Луначарского об итогах культурного строительства за 10 лет. Съезд заслушал приветствия. Председательствует А. Съезд заслушал прения по докладу Луначарского и приветствия. Съезд заслушал прения по докладу Луначарского и заключительное слово по докладу Скрыпника в связи с невозможностью присутствия на заседании Луначарского. Съезд создал комиссию в составе 21 человека для проработки проекта предложений внесенных Луначарским, принял постановление по докладу о деятельности института Маркса и Энгельса. Председательствует Г. Съезд заслушал приветствия и доклад т. Куйбышева «Итоги хозяйственного развития за 10 лет и основные перспективы дальнейшего развития народного хозяйства Союза ССР». Съезд заслушал приветствия и прения по докладу т. Куйбышева 1927. Председательствуют М. Калинин и Ходжаев Файзулла. Куйбышева, создал комиссию, в составе 25 человека, для проработки резолюции по докладу Куйбышева, заслушал заключительное слово Куйбышева. Съезд, по докладу т. Съезд принял постановление и утвердил резолюцию по докладу Луначарского. Съезд утвердил резолюцию по докладу Куйбышева. Тут мы все сходимся на том, что и прошлогодний итог развития индустриализации страны и реконструкции сельского хозяйства дал необычайно широкий размах. О качестве этого размаха мы также тут говорили: придется еще много и много работать, чтобы его поднять на должную высоту, и в этом - наша задача на третьем году пятилетки. Самое главное в успехе рабочего государства заключается в том, что, поставив развитие всего государства на индустриальные рельсы, мы имеем здесь необычайные достижения благодаря самоотверженному напряжению сил пролетариата, правильному руководству Коммунистической партии, работе всех наших Советов и передового бедняцко-середняцкого селянства. Мы достигли в промышленности тех результатов, которые отмечаются даже во враждебной нам буржуазной прессе во всем мире. Ведь наши достижения шли в обостренной классовой борьбе с капиталистическими остатками, остатками, широко и глубоко сидящими в порах нашего государства, которые вскрыл процесс Промпартии, и раскрытие других контрреволюционных и вредительских организаций, связанных плотно с белой эмиграцией и иностранными военными кругами,- все это показывает, какие нам пришлось преодолевать здесь огромные трудности. Вся эта сила, которая раньше веками работала для укрепления капиталистического и монархического режима, работала против нас. Эта сила не хотела подчиняться трудовому режиму рабочего государства. И все же, несмотря на эту силу, мы, рабочие и крестьяне, подытоживая прошлое, можем смело сказать, что наряду с большими недостатками мы имеем ряд крупнейших неоспоримых достижений. Особенно много трудностей нам пришлось испытать при реконструкции сельского хозяйства. Союз ССР имеет сейчас в среднем до 30 процентов коллективизированных крестьянских хозяйств, и это совершенно невиданное явление в мире. Мы объединили на общественных и социалистических началах ту крестьянскую массу, на которую раньше во все времена опиралась общественная и классовая реакция. Именно на крестьянах выходила с победой против революции всякая контрреволюция во всех странах. Теперь мы выбиваем почву у контрреволюции, объединяя бедняков и середняков в борьбе за социализм, ведя их на ликвидацию. Конечно, нам нужно еще много и много работать для того, чтобы поднять качество работы, дисциплину, для того, чтобы поднять уровень культуры, но сейчас уже заложены глубокие начала для общественной и социалистической работы, и теперь никакая сила не в состоянии выкорчевать эти заложенные начала. Что касается международного положения , то наша неустанная задача должна заключаться в опровержении бесстыдной клеветы против нас, клеветы всей международной реакции и всех противников советского режима. Процесс Промпартии показал, какие огромные силы собирались для того, чтобы опорочить трудовое социалистическое начало, идущее к ликвидации эксплуатации человека человеком и к уничтожению национального гнета. Мы должны неустанно работать над разъяснением международному пролетариату трудностей выполнения нами социалистических планов при обостренной классовой борьбе внутри и международной враждебной обстановке, к тому же когда нам, как показали последние события, грозят военной интервенцией. Народнохозяйственный план и государственный бюджет на 1931 год, которые нам здесь докладывали, представляют собой тот грандиознейший размах, который многие здесь подчеркивали, выполнение которого будет завершением построения фундамента социалистической экономики, но который вместе с тем еще не полностью удовлетворяет многие наши нужды, потому что наши потребности опережают наши возможности. Однако эти нужды имеются от того еще большого исторического разрыва, над ликвидацией которого мы работаем, получив от старого режима отсталость промышленности, отсталость культуры и неорганизованность.
Смотрите также
- ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ СОЮЗА СОВЕТСКИХ СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ РЕСПУБЛИК это
- Цик расшифровка аббревиатуры
- ЦИК расшифровка. Что такое ЦИК? Значения онлайн -
- Другие издания серии
- Ответы : Различия между ВЦИК, ЦИК и ЦК
- ЦИК расшифровка ссср 🤓 [Есть ответ]
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ЦИК)
Центральный Исполнительный Комитет СССР. Советский парламент — Центральный исполнительный комитет (ЦИК) СССР, обсуждавший и утверждавший немало важнейших вопросов, в то время еще не перестал быть местом для серьезных, а порой и острых дискуссий. В теории компьютеров группоид — это федерация, цик и снк ссср расшифровка, в которой все морфизмы являются турбонасосами.
Центральный исполнительный комитет СССР (ЦИК СССР) и подведомственные учреждения
Его имя было долгое время забыто или упоминалось в негативном контексте в советской историографии, однако современные исследования позволяют в полной мере оценить сложность его личности и значимость вклада в историю России. Функции ВЦИК Они охватывали широкий спектр задач, включая законодательную деятельность, управление внутренними и внешними делами государства, контроль за исполнением законов и директив. Среди ключевых функций ВЦИК были: принятие законов и регулирование основных направлений внутренней и внешней политики; координация работы местных советов и контроль за их деятельностью; обеспечение обороны страны и управление военными делами; разработка экономических программ и планов развития страны. Эти и многие другие функции способствовали формированию эффективной системы государственного управления в условиях построения социализма. Президиум координировал работу всех структур ВЦИК, обеспечивая оперативное решение текущих вопросов государственного управления. В его состав входили председатель, его заместители и члены президиума, что позволяло обеспечить высокий уровень координации и контроля за выполнением поставленных задач.
Председатели: М. Калинин 1922-38 , Г. Петровский 1922-38 , А. Червяков 1922-37 , Н. Нариманов 1922- 1925 , Н. Айтаков 1925-37 , Ф. Ходжаев 1925-37 , Н. Максум 1931-34 , Г. Мусабеков 1925-37 , А. Рахим-баев 1934-37. Секретари: А. Енукидзе 1922-35 , И. Акулов 1935-37 , А.
Председатели: М. Калинин 1922-38 , Г. Петровский 1922-38 , А. Червяков 1922-37 , Н. Нариманов 1922- 1925 , Н. Айтаков 1925-37 , Ф. Ходжаев 1925-37 , Н. Максум 1931-34 , Г. Мусабеков 1925-37 , А. Рахим-баев 1934-37. Секретари: А. Енукидзе 1922-35 , И. Акулов 1935-37 , А.
Фортепьянный ц. Наиболее развита, сближаясь с лирической бессюжетной поэмой, форма лирического цикла в поэзии XX в. Циклические формы. Большой энциклопедический словарь ЦИКЛ от греч. Наиболее развита, сближаясь с лирической бессюжетной поэмой, форма лирического цикла в поэзии 20 в. Блока 5 Цикл в музыке, см. Академический словарь 1. Одногодичный цикл развития листьев. Цикл двигателя внутреннего сгорания. Цикл переменного тока. Рабочий цикл станка. Кетлинская, Дни нашей жизни. Совокупность связанных между собой явлений, последовательный ряд чего-л.
Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР
Узнавайте больше о истории и политической системе СССР, чтобы понять эпоху и ее значение в мировой истории. Состоял из председателя, заместителей председателя и народных комиссаров, которые руководили различными секторами отраслей народного хозяйства. Он осуществлял контроль над промышленными предприятиями, регулировал производство и распределение товаров, разрабатывал экономические планы и бюджеты государства. Совет народных комиссаров СССР принимал важные политические решения и законодательство по различным сферам жизни страны. Он координировал деятельность различных министерств и ведомств, отвечал за развитие сельского хозяйства, промышленности, транспорта, образования, здравоохранения и других отраслей.
Он создавал условия для развития промышленности и сельского хозяйства, устанавливал правила и нормы труда, регулировал цены и зарплаты, контролировал качество продукции и услуг.
Аванесова, А. Енукидзе, П. Стучки и других. Некоторые непосредственно выполняли функции ВЦИК, другие были ориентированы на узкую специфику: задачи национального строительства у народов, входящих в состав РСФСР; культурного строительства; повышения жизненного уровня трудящихся; по решению некоторых конкретных народнохозяйственных задач по данным СУ, 1922, N 69, ст.
Другим постановлением Съезда Советов акты Совета труда и обороны СТО были признаны обязательными для ведомств, регинональных и местных органов [7]. Множественность законодательных актов и, порой, дублирование функций было вызванно условиями гражданской войны и иностранной интервенции, поскольку данная ситуация требовала повышенной оперативности принятия решений и издания законодательных актов. Курского, Н. Крыленко, В.
Реставрация здания, в котором долгие годы располагались типография и редакция знаменитой советской газеты, была завершена в 2016 году, и теперь «Известия» украшают Пушкинскую площадь в том самом виде, в котором это сооружение и задумывалось знаменитым автором. На плакате представлены основные чертежи архитектурной мастерской Ginzburg Architects выполненные в рамках проекта реконструкции памятника архитектуры.
Цик расшифровка аббревиатуры
Типо-цинкография «Известия ЦИК СССР и ВЦИК» | Центральный исполнительный комитет СССР — высший орган государственной власти СССР в 1922—1938 годах, формируемый Всесоюзными съездами Советов и периодически. |
ВЦИК - расшифровка аббревиатуры и функциональное назначение органа власти | Советский парламент — Центральный исполнительный комитет (ЦИК) СССР, обсуждавший и утверждавший немало важнейших вопросов, в то время еще не перестал быть местом для серьезных, а порой и острых дискуссий. |
ВЦИК - расшифровка аббревиатуры и функциональное назначение органа власти | На сессиях избирались Председатели ЦИК СССР от каждой союзной республики, осуществлявшие коллегиальное председательство, а также секретарь ЦИК СССР. |
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ (ЦИК)
Расшифровка цик СССР. ЦИК — Центральный Исполнительный Комитет. ЦИК СССР (Центральная избирательная комиссия Советского Союза) и СНК СССР (Совет народных комиссаров Советского Союза) были двумя ключевыми организациями в Советском Союзе. В теории компьютеров группоид — это федерация, цик и снк ссср расшифровка, в которой все морфизмы являются турбонасосами. Председатели Центрального Исполнительного Комитета РСФСР. СНК СССР расшифровка. огпу (расшифровка) ссср, нквд. Центральный исполнительный комитет союза советских социалистических республик.
Содержание 1-го номера:
- Вестник ЦИК, СНК и СТО СССР
- Что означает ЦИК СССР: история, функции, структура
- Съезды Советов
- Содержание 2-го номера:
Центральный исполнительный комитет
- Путеводитель
- ИСТОРИЧЕСКИЙ КЛУБ (обо всём понемногу)
- Цик ссср расшифровка. Центральный исполнительный комитет союза советских социалистических республик
- ВЦИК - расшифровка аббревиатуры и функциональное назначение органа власти
- Путеводитель
18.01.2024г. ЦИК ГКЧП СССР, Приказ № 005
Организация выборов включала подготовку избирательных участков, установление правил и процедур проведения выборов, контроль за ходом голосования и подсчетом голосов. Регистрация и утверждение результатов выборов. Контроль над соблюдением избирательного законодательства. Комиссия рассматривала жалобы и оспаривания, связанные с нарушениями избирательных правил. Руководство работой всех других избирательных комиссий. Комиссия обеспечивала нормальное функционирование системы выборов на всех уровнях. Разработка и принятие избирательного законодательства. Комиссия определяла правила и процедуры проведения выборов, а также регламентировала деятельность избирательных комиссий. Она гарантировала проведение свободных и справедливых выборов, обеспечивала контроль за соблюдением избирательного законодательства и координировала работу всех остальных избирательных комиссий. Проведение выборов включало в себя следующие этапы: Подготовка избирательных списков.
ЦИК СССР утверждал списки избирателей, которые отражали все категории населения и давали возможность всем гражданам участвовать в выборах. Регистрация кандидатов. ЦИК СССР принимал заявления от кандидатов, проверял их соответствие законодательству и регистрировал их для участия в выборах.
О премировании задержателей контрабандных предметов, передаваемых госорганам от 20 июля 1923 г. О порядке соединения и разделения промыслово-кооперативных товариществ и союзов от 24 июля 1923 г. О предоставлении ЦК Последгола права реализации аннулированных дензнаков от 31 июля 1923 г. О понижении окладов уравнительного сбора для торговых предприятий, увеличивающих свой товарооборот от 3 августа 1923 г. О порядке взимания единого сельско-хозяйственного налога в Тургайском уезде Киргизской ССР от 3 августа 1923 г. Об учреждении должности агентов НКФина заграницей от 7 августа 1923 г. Об установлении ставок акциза на курительный табак и папиросы местного производства от 10 августа 1923 г.
О повышении коэффициентов для транспортных тарифов от 11 августа 1923 г. О порядке покрытия расходов по расквартированию частей, учреждений и заведений войск ГПУ от 13 августа 1923 г. О введении новых в твердых единицах копейках такс на оплату всех видов почтовых, телеграфных и радиотелеграфных отправлений и услуг от 14 августа 1923 г. Об освобождении от арендной платы помещений для приема и хранения единого с. О выпуске в обращение знаков почтовой оплаты в ознаменование открытия Всероссийской сельско-хозяйственной выставки в Москве от 17 августа 1923 г. Об освобождении населения автономной Чеченской области от уплаты денежной замены трудгужналога за 1922 г. Об установлении разрядов урожайности от 21 августа 1923 г. Об установлении разрядов урожайности для обложения с. Об утверждении состава коллегии при народном комиссаре иностранных дел от 31 июля 1923 г. Об утверждении состава коллегии наркомпочтеля от 7 августа 1923 г.
Об утверждении состава президиума Госплана от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава коллегии народного комиссариата по продовольствию от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава коллегии народного комиссариата путей сообщения от 7 августа 1923 г. Об утверждении состава президиума ВСНХ от 21 августа 1923 г. Об утверждении состава коллегии народного комиссариата финансов от 21 августа 1923 г. О передаче эксплоатации и достройки дроволесовозных подъездных путей из ведения НКПС в распоряжение трестированной лесной промышленности от 8 августа 1923 г. Об изменении постановления о регистрации внебиржевых сделок государственных предприятий и учреждений от 8 августа 1923 г. О комплектовании территориальных частей в 1923 году от 14 августа 1923 г. Об удешевлении погрузочно разгрузочных работ от 17 августа 1923 г. Об утверждении устава о государственном гербовом сборе в новой редакции от 17 августа 1923 г.
О применении пониженных ставок пропорционального гербового сбора к договорам о застройке земельных участков, достройке неоконченных строений и об аренде земли с целью улучшения земледельческих культур, мелиорации или разработки недр от 4 октября 1923 г. О радиостанциях специального назначения от 4 июля 1923 г. Об аннулировании прав госорганов на получение всякого рода имущества, причитавшегося им в порядке госснабжения до 1 января 1922 г. О повышении ставок простого гербового сбора от 31 августа 1923 г. О выражении ставок простого гербового сбора в червонном исчислении от 14 сентября 1923 г. О расширении прав, предоставленных правлению Семиреченской ж. Об изменении постановления о предприятиях и их объединениях, имеющих право совершения экспортно-импортных операций на внешнем рынке от 26 июля 1923 г. О реорганизации рабоче-крестьянской инспекции от 6 сентября 1923 г. Об освобождении рабоче-крестьянской инспекции от ряда принадлежащих ей функций от 6 сентября 1923 г. Об учреждении комиссии заграничной помощи от 7 сентября 1923 г.
Об оказании помощи семьям лиц, призванных в красную армию от 14 сентября 1923 г. Об изменении некоторых статей временных правил обложения уравнительным сбором государственных трестов, синдикатов и др. О сокращении перечня местных налогов и сборов от 14 сентября 1923 г. Об оказании помощи трудящимся Японии от 19 сентября 1923 г. О порядке обложения промысловым налогом занятий торговым посредничеством от 28 сентября 1923 г. Об установлении единообразного операционного периода для кредитных учреждений от 30 июля 1923 г. О предоставлении НКФ права дополнительного выпуска облигаций 2-го внутр. Об изменении системы акцизного обложения меда, кваса, фруктовых и искусственных минеральных вод от 17 августа 1923 г. Об отмене положения о примирительных камерах на транспорте от 21 августа 1923 г. Об изъятии из обращения денежных знаков и обязательств образца 1922 г от 22 августа 1923 г.
О поставке по мобилизации лошадей, повозок и упряжи советскими и др. О распространении льгот в отношении почтовых отправлении на научный институт В. Ленина от 24 августа 1923 г.
Но при этом за ведомством сохранялось право расстрелов в местностях, объявленных на военном положении. Однако в марте, в связи с наступлением армии Колчака, все внесудебные функции ВЧК были восстановлены до апреля 1919 года, когда ЦИК в очередной раз право вынесения приговоров отнес к деятельности реорганизованных военных трибуналов ЦИК, в частности, своим постановлением изменил их состав до 3 членов и компетенцию, предоставив им право проверять следственные действия ЧК, которые наряду со следственными комиссиями могли осуществлять предварительное следствие. Ревтрибуналы вели ускоренное судопроизводство, имели право применении высшей меры наказания и выбора любых других мер уголовной репрессии. Полномочия ВЧК и его органов на местах еще не раз пересматривались советским руководством в зависимости от внутренней и внешней политической обстановки и расстановки сил внутри властных структур, пока в декабре 1921 года ЦИК не возложил борьбу с нарушением законов на судебные органы. Таким образом, правоохранительный орган и орган госбезопасности слились в одно ведомство. В первый, но не последний раз.
Ленин, замечая, что он «даёт возможность соединять выгоды парламентаризма с выгодами непосредственной и прямой демократии, то есть соединять в лице выборных представителей народа и законодательную функцию и исполнение законов» [4]. Во время становления государственного аппарата РСФСР не существовало чёткого разделения в компетенции органов государственной власти. Важной причиной этому было и то, что «теория советского государства отрицая буржуазный принцип разделения власти, признавала необходимость технического разделения труда между отдельными органами власти Российской Советской Республики» [5]. Другим постановлением Съезда Советов акты Совета труда и обороны СТО были признаны обязательными для ведомств, регинональных и местных органов [7].