Готовься к ЕГЭ по Русскому языку с бесплатным Тренажёром заданий от Новой школы. Здесь ты найдешь задания №11 ЕГЭ с автоматической проверкой и объяснениями от нейросети. Начни решать задачи прямо сейчас и сделай шаг к успешной сдаче экзамена. Контрольные / проверочные работы для учителя-предметника для 11 класса. Учебно-дидактические материалы по Русскому языку для 11 класса по УМК Н. Г. Гольцовой. Правописание суффиксов (кроме Н и НН). ЕГЭ 2024 по русскому языку.
Егэ русский язык суффиксы существительных
Их и нужно повторить. Пиши суффикс тель в словах, обозначающих лиц по роду деятельности: учитель, писатель, водитель, руководитель, читатель, зритель и др. Мягкий знак пиши только после л: кровельщик, стекольщик. Суффиксы с уменьшительно-ласкательным значением.
Слайд 32 7. Нарушение в построении предложения с однородными членами Нельзя нарушать парность 1. Нельзя нарушать местоположение союза и однородных членов. Мы не только побывали в Австрии, но и в Германии. Книга не только имеет познавательную ценность, но и большое воспитательное значение. Нарушение в построении предложения с однородными членами 3.
Нельзя ставить общее дополнение при однородных сказуемых, требующих разного управления. Бизнесмен организовал и руководит предприятиями. Нельзя связывать в качестве однородных членов слова, выраженные разными частями речи. Я люблю рисовать и живопись. Катя стройна и очень красивая. Слайд 34 7.
Нарушение в построении предложения с однородными членами 5. Однородными не могут быть разные члены предложения, то есть определение или дополнение и придаточная часть сложного предложения. Малыш, гулявший в парке и который упал, плачет. Нам сообщили о росте цен на нефть и что скоро товары подорожают.
Большинство учеников сдало сочинения на проверку. Находим предложения с конструкциями. Выясняем, есть ли в них ошибки. Если нет, находим несклоняемые существительные. Если нет, находим все остальное, точнее, обращаем внимание на то, чем выражено подлежащее, определяем число.
Находим предложение с нужной ошибкой. Слайд 31 Кто, как не сама природа, научила будущего скульптора пристальнее вглядываться в формы предметов? Те из учеников, кто невнимательно выполнил домашнее задание, вряд ли справится с контрольной работой. Все, кто слушал выступление профессора, в очередной раз был удивлён яркостью, оригинальностью и глубиной его речи. Те, кто служит делу просвещения, снаряжает молодых в долгий путь по жизни, развивает их ум и способности, благословляет на творческий поиск. Кто, как не классики литературы, должны быть авторитетом в плане владения русским языком? Всех, кто разбираются в технике, приглашают принять участие в технической олимпиаде. Те, кто увлекается творчеством Булгакова, знают, что о романе «Мастере и Маргарите» написаны сотни критических статей. Все, кто изучал труды Г.
Винокура, знают о его исследованиях в области лингвопоэтики. Слайд 32 7.
Сначала поработайте с существительными и прилагательными: сопоставьте с теорией и добавьте нужную гласную. Затем поработайте с глаголами и другими частями речи: сопоставьте с таблицей, проверьте вид глагола и учтите различные суффиксы глаголов.
Не забывайте про исключения.
Выпускники ликуют: больше никакого ЕГЭ
С точки зрения логики это заявление совсем не обоснова. Говорил он веско и обоснова. Обучающиеся не просто выбирают из предложенных вариантов правильный, а «прорешивают» все задания, после чего могут выбрать правильный ответ. Возможно дополнение теста учителем и использование его как отдельной полноценной работы на весь урок, так и организация контроля в начале урока или на любом другом этапе занятия, на дополнительных занятиях по подготовке к прохождению итоговой аттестации.
Тире поставили после однородных членов перед обобщающим словом. Следовательно, одно и то же правило пунктуации — в предложениях 2 и 3. Ответ: 23.
Задача на запятые. Найдите предложения, в которых запятая ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Павел Михайлович Третьяков замыслил создать музей, в котором будут созданы картины современных художников, демонстрирующих уже сложившуюся национальную русскую школу живописи. Коллекционер покупал произведения современных художников на выставках и в мастерских. Его интересовали работы не только маститых, но и начинающих художников. Первоначально картины размещались в доме Третьякова.
Когда коллекция разрослась, Третьяков принял решение начать строительство двухэтажной галереи. Картины перевезли в новое здание в 1874 году, а в 1881 году первая экспозиция галереи открылась для свободного посещения. В вариантах, где требуют найти одинаковые конструкции с запятой, учитывайте, что в предложении может быть несколько запятых, одна из которых ставится по тому же правилу, что и в других предложениях. В тексте запятые есть в 1, 3, 5, 6 предложениях. В первом случае запятая стоит в сложноподчиненном предложении с союзным словом «котором» и при обособленном определении. В третьем — при однородных членах.
В пятом предложении запятая стоит, потому что оно сложноподчиненное, с подчинительным союзом «когда». В шестом предложении запятая в сложносочиненном предложении с сочинительным союзом «а». Итак, одно и то же правило — в предложениях 1 и 5. Ответ: 15. Двадцать шестое задание Тоже повышенного уровня. Здесь выпускнику дают текст и рецензию на него.
В рецензию нужно подставить термины, обозначающие основные изобразительно-выразительные средства в тексте. Указывают 9 терминов, надо соотнести 4. Правильно выполненное задание оценят в 3 балла. Если допустите одну ошибку, получите 2 балла. Две ошибки — 1 балл. Запомните, какие средства выразительности относятся к тропам, какие связаны с синтаксисом и так далее.
Правил очень много, и их придется запоминать. Однако большинство слов из этого задания настолько часто употребляются, что, скорее всего, ты напишешь их правильно и без знания теории но рассчитывать на это, конечно, не стоит. Если в однокоренном слове есть Е, то пишется Е Ё : жёлудь — желудёвый, чёрный — чернеть; шорох, шорты.
Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме. Сбор Персональных данных При регистрации на Сайте Пользователи подтверждают свое согласие с условиями настоящей Политики и свое согласие на обработку своих Персональных данных в соответствии с условиями настоящей Политики, кроме того они соглашаются на обработку своих Персональных данных на серверах Университета «Синергия», расположенных на территории Российской Федерации.
Обработка Персональных данных осуществляется не дольше, чем этого требуют цели обработки Персональных данных, изложенные в настоящей Политике за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации. Университет «Синергия» может обрабатывать следующие Персональные данные: «Как к Вам обращаться» в форме обратной связи, в случае если посетитель указывает свои полные ФИО или только часть; Электронный адрес; Номер телефона; Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях в т. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные. Как эти данные используются На сайте используются куки Cookies и данные о посетителях сервисов Яндекс Метрика и других. При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.
Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.
Правильные ударения
-бусина, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ; 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВвый—суффикс −ЕВ. Контрольная работа содержит задания в формате ЕГЭ с 4 по 17,разработаны 2 варианта со спецификацией. 1. усидЧИВый, переменЧИВый — суф. ЧИВ, в краткой форме: усидЧИВ, переменЧИВ; 2. отстёгИВАвший—от инфинитива отстёгИВАть+ ВШ+ИЙ суффикс остаётся, написание ИВА регулируется правилом ЫВА/ИВА, я отстёгИВАю; глянцЕВый—суффикс −ЕВ.
Варианты РЯ2300101 РЯ2300102 русский язык 10-11 класс работа статград ЕГЭ 2024 и ответы
С. усидчивый, переменчивый. подготовиться к выполнению задания №12 ЕГЭ по русскому языку. Учителя же могут использовать его для контроля знаний по теме. «Правописание гласных в безударных окончаниях глаголов и суффиксов. После выбора предмета необходимо выбрать на вкладке задания, варианты ЕГЭ, ОГЭ или другого теста, или теорию.
Выпускники ликуют: больше никакого ЕГЭ
Находим деепричастия по вопросу «что делая? У деепричастий есть зависимые слова, поэтому находим границы оборотов: все больше редея, переходя в настоящий луг. Деепричастные обороты соединены союзом И, относятся к одному сказуемому, следовательно, будут однородными. Запятые будем ставить под цифрами 1 и 3. Еще в предложении есть определение, выраженное причастным оборотом: реке какой? Определение распространенное, стоит после определяемого слова «реке». Ставим запятую под цифрой 4. Ответ: 134. Двадцать первое задание Задание повышенного уровня сложности — в разных вариантах предлагают проанализировать правила постановки тире, двоеточия или запятой. Для правильного выполнения этого задания нужно помнить правила постановки тире, двоеточий, запятых.
Повторите эти разделы целиком. Пример двадцать первого задания Задача на тире. Найдите предложения, в которых тире ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Окружавшая нас мгла осенней ночи вздрагивала и, пугливо отодвигаясь, на миг слева открывала безграничную степь, справа — бесконечное море. А прямо напротив меня находился Макар Чудра — старый цыган, который сторожил коней своего табора, раскинутого шагах в пятидесяти от нас. Не обращая внимания на то, что холодные ветра безжалостно бьют его, он полулежал в красивой, сильной позе, лицом ко мне, методически потягивал из громадной трубки — своей верной спутницы во всех переходах. Темнота, звуки ветра и ржание коней — все это придавало ночи неповторимое очарование. Макар разговаривал со мной, не умолкая и не делая ни одного движения к защите от резких ударов ветра. Находим предложения, в которых есть тире: 1, 2, 3, 4.
В первом предложении тире в неполном предложении: вместо пропущенного слова — сказуемого «открывала». Во втором предложении подлежащее — Макар Чудра. К нему относится приложение «старый цыган». Приложение стоит после определяемого слова, может обособляться запятыми или тире. В третьем предложении такая же конструкция: трубки — своей верной спутницы. В четвертом предложении однородные подлежащие: темнота, звуки и ржание. К ним относится обобщающее слово — все. Тире поставили после однородных членов перед обобщающим словом.
Тест может быть выдан обучающимся в качестве домашнего задания для индивидуального выполнения, возможно организовать работу в парах или в группе. Работу удобно распечатать и предложить каждому учащемуся, возможно воспроизвести на слайде в презентации. Где пишется:.
Тест может быть выдан обучающимся в качестве домашнего задания для индивидуального выполнения, возможно организовать работу в парах или в группе. Работу удобно распечатать и предложить каждому учащемуся, возможно воспроизвести на слайде в презентации. Где пишется:.
Как расставлять знаки препинания между простыми предложениями в сложносочиненных. Расстановка зависит от наличия общих компонентов у простых предложений. Пример шестнадцатого задания Задача. Расставьте знаки препинания. Укажите предложения, в которых нужно поставить одну запятую. Запишите номера этих предложений. Гроза в слабеющих вспышках освещала двухэтажное строение уже издалека и пропущенный через ее чистилище воздух был свеж и резок. Никакие снега и туманы дожди и ветры не в силах сдержать весну. По стволам и сучьям толстых деревьев хлопьями осыпается серебряный иней. Солнечный жар и блеск уже сменились прохладой ночи и неярким светом молодого месяца. В разгар лета клонится к земле пшеница и солнцем пахнет спелое зерно. Примерный порядок рассуждения: Найти грамматическую основу предложения — подлежащее и сказуемое. Если предложение простое, найти в нем однородные члены, вспомнить правила постановки и случаи отсутствия знаков препинания между однородными членами. Обратите внимание на повторяющиеся союзы, двойные союзы между однородными членами. Если предложение сложносочиненное, проверьте, есть ли общие компоненты у простых предложений в составе сложного. Если нет, ставим запятую. Переложим его на пример. В первом предложении союз И соединяет два простых предложения: «гроза освещала», «воздух был свеж и резок». У них нет ничего общего, значит перед союзом И ставим запятую. Проверяем остальные предложения по схеме и получаем ответ. Ответ: 12. Семнадцатое задание В задании нужно обособлять определения, приложения, обстоятельства, дополнения. В первую очередь повторите, как находить определения, приложения, обстоятельства и их границы. Затем — как определять связи между главными и зависимыми словами. Пробегитесь и по дополнительным условиям обособления. Например, что делать, если определяемое слово — личное местоимение, или с какими предлогами обособляются обстоятельства, дополнения. Помните, что обособленные члены предложения могут быть однородными.
10. Правописание приставок
Наиболее полно 1 по мнению критиков 2 гончаровская норма жизни раскрылась 3 разумеется 4 в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в доме Пшеницыной на Выборгской стороне. Метафора не нуждается в доказательстве её семантической производности 1 так что 2 как бы ни были разнообразны 3 взгляды учёных на сущность этого явления 4 семантическая производность никем не отрицается. Когда Иван Аристархович появлялся в дверях гримёрной 1 он привычно наклонялся 2 и 3 поэтому у всех актёров складывалось впечатление 4 что их художественный руководитель очень высокого роста 5 хотя на самом деле просто дверной проём был достаточно низкий. Укажите номера ответов. Укажите номер -а этого -их предложения -ий.
Правильный ответ: 3 4 5 345 Пояснение 1 усидчивый суффикс -ЧИВ- , затмевать исключение - ряд не подходит 2 остренький суффиксы -ЕНЬК-, -ОНЬК- пишутся без изменения во всех словах , соломинка -ИНК- пишется в именах существительных, образованных от слов, оканчивающихся на -ИНА - ряд не подходит 3 гелевый без ударения пишем Е , заболевающий от глагола заболевать - ряд подходит 4 ножовка, выйти засветло наречия с приставкой ЗА- имеют суффикс О - ряд подходит 5 насмешливый суффикс -ЛИВ- , очерчивать круг я очерчИВАЮ - ряд подходит Правила:.
А запах-то первые несколько минут не проявляется, уж потом. Вот и не поймёт женщина, откуда он берётся, но пахнет-то от мужа. Ни хрена себе! Все прильнули к иллюминаторам. К трапу подходил генеральный директор авиакомпании Ганеев, одетый во всё гражданское. Люди знали, что за пропажу около семи миллионов долларов его уже несколько месяцев назад по требованию прокуратуры арестовали и засадили в кутузку. Перечисленные через посреднические фирмы однодневки деньги исчезли в Москве вместе с фирмами. Концы оказались, как говорят, в воде, а Ганеев по неоднократному требованию профсоюза за решёткой. Человек в тюряге сидит, но числится генералом. Рядом с Ганеевым, почти соприкасаясь плечами, шёл довольно крупный мужчина. Все обратили внимание, что они не разговаривали между собой, как будто были не знакомы. А когда вступили на трап, всё стало ясно. Ганеев был прикован к мужчине изящным и малозаметным наручником. Он первым шагнул в проём двери, за ним сопровождающий. Глаза его непривычно бегали. Ни к кому конкретно не обращаясь, спросил: - Как дела? Сопровождающий строго посмотрел на него и спросил: - Кто командир? Следом подвезли пассажиров, и экипаж быстро разбежался по рабочим местам. При Ельцине этого не было. В Москве Ганеев, молча, с вымученной улыбкой кивнул экипажу и шагнул по трапу вниз. А компанией управлял бессменный тихий и незаметный первый заместитель, переживший уже трёх своих руководителей. Говорить много он не любил, но требовать умел, был практичен, мобилен, решения принимал быстро, но взвешенно и всё это ему давалось без видимых внутренних усилий. Но решения он принимал, прежде посоветовавшись со всеми руководителями заинтересованных служб. Неделю назад приставку и. Но разве это показатель? Ельцинский дикий капитализм всех изменил. Лётчики, большинство которых знали его ещё со времён Ан-2, приняли назначение нового гендиректора доброжелательно. Он сразу пришёл к ним на первый же разбор и выслушал все накопившиеся проблемы и пожелания. После этого сам же пригласил к себе представителей профсоюза и выслушал их предложения. А механиков на Ту-134 почти не осталось. Запустим три самолёта Ту-154, что пригнали, затем выкупим с завода Ту-134, который отправил в ремонт ещё Галимов и не захотел его выкупать. Возможно, возьмём в аренду ещё пару самолётов Ту-134. Предвижу следующий ваш вопрос, он будет о заработной плате. Это у лётчиков. На многих предприятиях в городе рабочие получают больше. Генеральный директор задумался. Этот человек оставит весомый след в истории авиакомпании и пора назвать его фамилию. Николай Петрович Онегов. Коммуникабельный, общительный, чувство юмора своеобразное, проявляет разумную дипломатичность, вежлив с подчинёнными, довольно молод. В работе и общении чувствовалась школа Боброва и Дунаева. И не простое подражание ушедшим корифеям, а стремление претворять в жизнь всё хорошее, что когда-то было в объединённом отряде в советские времена и что в последнее время незаслуженно предали забвению. Один я сейчас ответить на этот вопрос полностью не готов. Я ведь только приступил к руководству предприятием, поймите меня. А пока скажу одно: поднимать заработную плату надо и в этом я ваш союзник. Иначе будем продолжать терять лучшие кадры и наземные и лётные. Ещё вопросы? Нет, они проекты наши читали, но подписывать отказывались, считая, что мы слишком много требуем. Будем рассматривать. В конце концов, мы же работаем для себя. В разумных пределах зарплату будем поднимать. Ну а сроки? Я думаю, раз в год будет вполне достаточно. О суммах, сами понимаете, - развёл он руками, - сказать ничего не могу. Сколько заработаем. Так уж вышло, что, согласившись на командную должность командира звена на самолётах Ан-2 на три года, он проработал десять лет. Из пятнадцати им написанных рапортов на переучивание на четырнадцати стояла одна и та же виза различных командиров: «Отказать ввиду производственной необходимости». А куда пойдёшь жаловаться, если визу эту ставил на рапортах сначала Бобров, затем Дунаев. Он уже не раз проклинал тот день, когда согласился на эту неблагодарную должность. Ведь эта самая производственная необходимость, а точнее нехватка командных кадров в авиации специального применения в советские времена существовала всегда. Переучиваться в те времена на тяжёлую технику уходили лётчики, имеющие так называемый блат. Эти шли вне конкурса, даже если не отличались особо знаниями и техникой пилотирования. Затем шли лётчики, не имеющие блата, но отличавшиеся той же не лучшей техникой пилотирования и вдобавок к этому не блиставшие дисциплиной. От таких людей избавлялись при малейшей возможности. Рассуждали так: пускай с ними мучаются там, в другом отряде и получают за них выговоры. А возможностей таких было нимало, ибо и в транспортной авиации была вечная нехватка пилотов. И не мудрено, ведь одно училище из четырёх в Советском Союзе работало вхолостую. Лётчиков, особенно из авиации ПАНХ выгоняли сотнями за нарушения правил полётов, за аварии, поломки и катастрофы в основном связанные с недисциплинированностью. Иногда в приказах звучала и недоученность, хотя, конечно, это был спорный вопрос: лётчик, не знающий формулу Бернулли ещё не потенциальный нарушитель лётных законов. Тут скорее присутствовала бесшабашность и безнаказанность. Если ты развалил самолёт по этим причинам, с тебя удерживали одну треть мизерного оклада. И всё! Остался живой — гуляй на все четыре стороны, но в воздух тебе дорога закрыта. Сам погиб, ну что ж, похоронят за счёт фирмы и забудут. Но так называемые блатные возвращались, и, случалось, снова приносили лётные происшествия. Что ж, такова была система. Психологического отбора не было и возможности спрогнозировать, что выйдет из этого человека, возжелавшего посвятить себя небу — тоже. Да и какой тут психологический отбор, всем известно, что психологи в основной своей массе люди, мягко говоря, со странностями и могут отстранить совершенно здорового человека. А где их взять, если в училище приезжают поступать при конкурсе 30-50 человек на место, а годными после прохождения медкомиссии остаётся 3-5 человек. И без психологов получается нехватка. Да ещё экзамены вступительные отсеивают. А вот лётчиков типа Радецкого, Клёнова, Долголетова, Митрошкина и других, осторожных, грамотных и дисциплинированных не по принуждению, а по сути своей природной, умеющих не перешагнуть черту бесшабашного и неоправданного риска — таких в авиации ПАНХ всячески на переучивание не отпускали. И что удивительно, у них-то почему-то и не оказывалось блата. Хотя, что удивительного, ребята эти вырастали в простых рабочих семьях, где вниманием, особой заботой и чрезмерной опекой их не баловали с детства, и рассчитывать на что-то в жизни они привыкли только на себя. Тот же Митрошкин не раз приходил когда-то с рапортом на переучивание к командиру отряда Байкалову. Прочитав его очередную просьбу, Байкалов вопрошал: - А зачем тебе, Митрошкин, сдалось это переучивание? А потом, эти вечные командировки по полгода. Да и чем я хуже других? Ведь приказ министерства и рекомендует отпускать на тяжёлую технику лучших лётчиков. Но и я ведь тоже не хочу. Ты пойми, Митрошкин, если мы отпустим всех таких, как ты или Радецкий, что будет с отрядом? Если я отпущу всех опытных инструкторов и командиров звеньев — скоро мы получим лётное происшествие, ещё через месяц — второе. При третьем я уже не буду командиром отряда, а Бек и Глотов не будут командирами эскадрилий. А кому это надо? Сколько же можно на этом архаизме поля утюжить на пяти метрах? Там выше летают. Новизны хочется. Но если вот все мы уйдём, кто же молодёжь учить будет? И выше и дальше. Сколько таких лётчиков уже сплавили в другой отряд! На самом деле самолёт сломать что ли? Бывало так, чтобы не отпустить хорошего лётчика на переучивание ему из-за какой-нибудь чепухи объявляли выговор, а с ним, известно, переучивание не утвердят. Особенно это практиковалось осенью после летнего сезона химических работ, когда больше всего и отпускали на переучивание. Потом такого человека обнадёживали: - Не расстраивайся, выговор мы снимем досрочно, и весной поедешь учиться. А когда приходила весна — снова начинались интенсивные полёты, и возникала пресловутая производственная необходимость. Тут уж отпускали только тех, кто имел доступ к командиру объединённого отряда через третьих лиц, которые и молвили слово за своего знакомца. Больше всего это были, конечно, сыновья начальников или лётчиков, которые когда-то летали с Бобровым. Справедливости ради нужно сказать, что сын Боброва — редкостный разгильдяй и посредственный лётчик тоже отпахал своё на химии в качестве командира звена и ушёл на переучивание позже других. Но виноват в этом был сам — не нужно ломать самолёты. Выкручивался он из таких ситуаций благодаря известности отца. При нём он потом стал и командиром эскадрильи на Ту-154, но как только отец ушёл на пенсию, его перевели в рядовые лётчики. В этом смысле яблоко от яблони упало очень далеко. Он был груб с лётчиками, страшный сквернослов, и ему отвечали тем же. Но вот на всё это обиды не держал и всегда первым делал шаг к примирению. И лётчики его в основной массе своей за это и любили. Да будь моя воля и если бы не его знаменитый и всеми уважаемый отец, я бы его к самолёту за версту не подпустил. Это же ходячее ЧП в лётной форме. Случалось, что спокойный, выдержанный Бобров старший так орал на сына в своём кабинете, что было слышно в приёмной. Но всё равно всё ему сходило, и переучился он раньше многих своих сверстников. Для ввода в строй командиром самолёта по личному указанию Боброва командир отряда Шахов выделил для него самого опытного инструктора Самохина. Тот долго отказывался, утверждая, что лучше возьмёт на обучение медведя, но приказ есть приказ. Пролетав в одной кабине с Бобровым младшим несколько месяцев, он всё-таки сумел добиться приемлемой техники пилотирования и выпустить его в самостоятельный полёт. При этом второго пилота ему дали самого хорошего Вениамина Розова, способного в критической ситуации вмешаться в управление и исправить ошибку командира. Про таких лётчиков обычно говорили: программу ввода в строй можно не давать, а просто пересадить в командирское кресло, предварительно сделав несколько контрольных полётов - и летай дальше. Розов был опытный лётчик, много налетавший на самолёте Ту-134. Опыт его приобретался, как говорят, методом проб и ошибок. А у какого лётчика их нет. Как-то, заходя на посадку в сложных условиях в тумане, они вовремя не ушли на второй круг и, пытаясь сесть, резко довернули самолёт к полосе на малой высоте, зацепив при этом крылом землю. Хотя и поздно, но на второй круг ушли с повреждённым крылом. После этого Розов, как говорят, на своей шкуре понял, что подобные шутки с землёй на скорости триста километров в час чрезвычайно опасны. И сделал соответствующий вывод. Что ж, все мы учимся на собственных ошибках, не делая выводов из ошибок других. Но некоторые не делают выводов и из ошибок собственных и снова их повторяют. Про таких-то людей и говорят обычно: разгильдяи. Может и не профессиональное, но верное определение. Таких вот опытных вторых пилотов иногда придерживали с вводом командирами кораблей, подсаживая их к не очень способным и не опытным командирам. Шахов, вызвав к себе Розова, сказал: - Обещаю, что через полгода будешь командиром и ты. С тобой будет всё проще и легче. Твоя задача с Бобровым придерживать его от необдуманных действий, пока не наберётся опыта. Сам понимаешь, лётные происшествия нам ни к чему. Шахов как в воду глядел. Через три месяца у них проявился часто встречавшийся в то время дефект: на этом типе: перед посадкой правая стойка шасси зависла в промежуточном положении. Предписанные руководством по лётной эксплуатации действия результатов не дали. Стало ясно: придётся садиться с не полностью выпущенной стойкой. И тут уж исход посадки зависел полностью от командира. В данном же случае не последнюю и не пассивную роль играет опыт второго пилота. Стотонную машину они посадили с минимальными повреждениями. Экипаж наградили: командира — орденом, остальных медалями. И выделили тогда ведь всё распределяли два автомобиля «Волга». О, это был верх мечты советских времён. А бензин стоил 20 копеек. Лётчики шутили: и что это не с нами произошло. Бобров свою машину получил, а вот с Розовым вышла неприятность. Когда позвонили и сказали, что на отряд выделены две машины, телефонограмму принял начальник штаба ОАО прекрасно знающий, кому они предназначены. А экипаж был уже в отпуске, как и положено после таких встрясок. Бобров был дома и машину получил уже на следующий день, а вот Розов укатил на родину в соседнюю область и никто адреса не знал. И тогда начальник штаба выкупил её себе. Через три месяца со скандалом Розову машину дали не без вмешательства Боброва старшего. Но мы отвлеклись. Радецкий вёл свой самолёт в Нижний Новгород, откуда авиакомпания, благодаря новому генеральному директору начала выполнять кольцевые рейсы в Сочи и Норильск с заходом раз в неделю в Бронск для смены экипажа. Рейсы были продуманы правильно и сразу же стали пользоваться спросом у пассажиров. Давали отдохнуть и экипажу, сделав в Сочи стоянку шесть часов. Вполне можно три часа поплавать на море. Вылетали в Новгород из Сочи вечером, а на следующий день вечером брали курс на Норильск. Остаток ночи коротали в Норильской гостинице больше похожей на большой барак, а утром, забрав пассажиров на Сочи, возвращались в Новгород, где проходила смена экипажа, дозагрузка пассажирами и дозаправка самолёта и уже через полтора часа он взлетал с новым экипажем. И так каждый день. Три экипажа и три бригады проводников курсировали на этих трассах. В налёте недостатка не было. Если так пойдёт и дальше, глядишь, скоро не будет лётчиков хватать. От хорошей жизни я в трёх экипажах летаю? Так что вы, господа, лётчики, берегите меня и не обижайте. А вот где потом их взять? Училища-то все благополучно развалились. Онегов дал указание не придираться к лётчикам по мелочам, чтобы не увольнялись. В ближайшее время обещал повысить зарплату. И коллективный договор подписал, согласившись со всеми требованиями. Сейчас свои права можно отстаивать, не советские времена. Бастовать, что ли? Так у нас запрещены забастовки. Но это, конечно, крайность. Во Франции той же, которую Плаксин всё в пример ставит. Вон уже с десяток новых рейсов открыли, три самолёта запустили чешских, ещё одну тушку маленькую в аренду в Астрахани берут и одну в Перми. Две маленькие тушки почти новые продали когда-то. А сколько Ан-24 продали! Не на всех машинах устанавливалась с автоматом тяги, и тогда была просто БСУ, и при заходе на посадку в автоматическом режиме пилоту приходилось выдерживать скорость, двигая рычаги управления двигателями вручную. Мы автоматическим режимом три раза в году пользуемся, а в основном в директорном режиме привыкли заходить. Зато практика хорошая на случай отказа автоматики. А то ведь можно и самолётом управлять разучиться. С ней ухо востро нужно держать.
Таких слов в КИМах быть не должно. Запомни слова-исключения: Исключения: баиньки, заинька, паинька. Примечание 1. Примечание 2. Егэ русский язык суффиксы существительных Правописание суффиксов имен существительных Раздел кодификатора ОГЭ: 6. С помощью разнообразных суффиксов можно показать всевозможные оттенки чувств человека, оценить размер, ценность, значимость любого предмета. Обычно выделяют две группы суффиксов существительных: суффиксы субъективной оценки и словообразующие суффиксы.
Забывчивость сухенький расстегивавшийся
В последний момент самолёт вышел всё-таки на посадочный угол и тут же почти без выдерживания плюхнулся на полосу. Заскрипела резина, испустив синие облачка дыма, и самолёт побежал на двух основных стойках по полосе, медленно опуская на бетон носовую стойку. Никто командиру возражать не стал, ибо это все знали не хуже его. Потому и на глиссаде скорость 280 считалась минимальной даже тогда, когда самолёт был пустой. Иногда приходилось держать и больше. Но, применяя такие скорости, лётчики нарушали руководство по лётной эксплуатации. Пусть это нарушение было и незначительным и практически оправданным и на него при расшифровке средств объективного контроля редко обращали внимание, но вот случись выкатывание самолёта за пределы полосы и по полной программе обвинили бы командира за нарушение РЛЭ самолёта.
И такие случаи бывали. Но никому и в голову не приходило официально разрешить выдерживать повышенную скорость на глиссаде. Лётчики-испытатели, писавшие руководство, как правило, летали на новых самолётах и там эти скорости были нормальными. На производстве же пилоты летали на самолётах, которым не один десяток лет и которые претерпели не одну грубую посадку с повышенной, хотя и допустимой, перегрузкой, отчего естественно нарушалась нивелировка и аэродинамические характеристики. К тому же и двигатели на многих машинах стояли отнюдь не первой молодости, претерпевшие по два и более ремонтов. В итоге на таких машинах в жаркую погоду с полной загрузкой да ещё, если с малым атмосферным давлением, рекомендованную руководством скорость выдержать на глиссаде было нельзя.
Самолёт, что называется «сыпался», то есть проваливался под глиссаду и пилот волей неволей был вынужден прибавлять обороты двигателям и увеличивать скорость, тем самым, увеличивая и без того малый запас по углу атаки. Выбирать же штурвал на себя, чтобы удержаться на глиссаде без добавления тяги двигателям на рекомендованной РЛЭ скорости было во сто крат опасней, так как самолёт вплотную приближался к режимам сваливания. И здесь лётчик, заходя на посадку, балансировал между своего рода молотом и наковальней: сел нормально — ладно, но не дай бог - выкатился. И хотя причина выкатывания вовсе не в этой повышенной скорости, а например, в низком коэффициенте сцепления на полосе или на какой-то её части, всё равно получишь по полной программе, и причиной выкатывания будет считаться повышенная скорость. А уж аэродромная служба сделает всё возможное, чтобы доказать, что сцепление было допустимым. И всё равно оказался виноват.
Им не нужно было резко газ прибирать перед торцом полосы, - сказал второй пилот. Кстати, его второй пилот и прибрал. Ну, подумал командир, что тот плавно и медленно его убирать будет, болтанка же была при порывистом ветре. А он не подумав, сразу хватил рычаги на упоры самолёт и просел между порывами, резко скорость потеряв. При упоминании о пиве Палда встрепенулся и повернулся к штурману. Не бойся, я больше трёх литров не выпью.
С некоторых пор резервные экипажи не стали пускать в гостиницу аэропорта. Первое время лётчики по старой привычке брали туда направления, но, получали отказы. А платить за проживание ваше руководство не хочет. В итоге резервные экипажи болтались по территории аэропорта. Хорошо, если лето и можно сидеть на рыбалке у недалёкого озера. Тогда так и делали, оставив диспетчеру номер мобильного телефона.
А удочки в машине были почти у всех. Зимой же дневной резерв находился в штабе отряда в комнате эскадрильи. А ночной резерв после прохождения медосмотра просто отпускали домой с приказом в течение дежурства быть на связи. Взгляни, ветер около десяти метров, - ткнул пальцем Пашка в раскачивающийся на ветру тополь. Палда задрал голову, посмотрел на верхушку тополя и молча кивнул головой, соглашаясь с механиком. Ну и порядки у нас!
Да были бы мы во Франции… Что было бы, будь они во Франции, штурман договорить не успел, ибо Палда со всего маха врезал своим громадным кулаком по скамейке так, что она подпрыгнула, и взревел: - Достал ты всех своей Францией! Тут тебе не Европа, чёрт возьми! А Россия. А в ней, как известно, никогда не было ни порядка, ни порядочных законов. Для народа, по крайней мере. Вот, например, в Америке в городе Девон запрещается ходить задом после захода солнца.
А в Балтиморе нельзя швырять копны сена со второго этажа. А вот в штате Небраска нельзя ловить китов. Самое интересное, что моря там и в помине нет. Вечно ты, Пашка, придумаешь что-нибудь от безделья. Они же там помешаны на законах и плодят свои в каждом штате, каждом городе. Вот, к примеру, если ты будешь в Штатах приставать к лягушкам или пахать землю на слоне вместо трактора, то получишь штраф.
Или юмористы? Но эти законы, по крайней мере, вреда не приносят. Ну, какой вред будет лосю на Аляске, если на него с самолёта посмотришь? Однако, нельзя смотреть. Помнишь его? Лет десять назад в авиакомпании, а конкретнее во ВЛЭКе для пилотов и проводников ввели штатную единицу психолога.
Раньше их не было. И летающая братия с проклятиями стала ходить к нему на беседы во время прохождения квартальных и годовых комиссий. Но, как известно, многие психологи сами нуждаются в помощи психолога. Именно такого где-то и откопали. Вскоре на него посыпались жалобы, но кто слушает лётчиков. От них только отмахивались, и вскоре человек этот стал объектом бесчисленных незлобивых шуток местных юмористов.
В очередную медкомиссию пришёл к нему впервые и Палда. Как известно, голосом он обладал зычным и громким соответственно своему богатырскому росту и массе. За столом сидел довольно щуплый человечек. А почему вы так кричите? Что же, приступим. Вы готовы?
Сначала он зачёркивал какую-то галиматью из цифр и кружочков на каких-то бланках, а человечек засекал время. Затем, отобрав бланки, он нацепил на нос очки и несколько мгновений молча внимательно их рассматривал. Какой это палец? Палда опешил. Издевается что ли? Ни хрена себе, психолог!
Ну и наука! А может здесь какой-то скрытый смысл? Человечек ждал ответа, не опуская руки с поднятым пальцем, внимательно всматриваясь в лицо Володи. Что это такое и как вы это понимаете? Володя опешил окончательно. Опешил и… растерялся.
Он помнил, что это детская загадка, но вот напрочь вылетел ответ из головы. Молчание затягивалось. Психолог всё также внимательно всматривался в лицо Володи, словно пытаясь прочитать на нём титаническую работу его мысли. Как вы понимаете фразу «В ногах правды нет». Но откуда? Просто показалось.
Сомнений не осталось. Перегаром потягивало от психолога. Человечек испуганно отпрянул. До свидания! Он схватил со стола медицинскую книжку и вышел прочь. Пришёл в санчасть и заявил, что к этому психу он больше — ни ногой, что хотите, то и делайте.
А затем написал рапорт на отпуск. Командир эскадрильи посмеялся, но рапорт подписал, а затем пошёл к командиру отряда с объяснением. Мол, скоро из-за этого психолога летать некому будет. Дело наконец-то сдвинулось с мёртвой точки, и по выходу Володи из отпуска человечка этого уже не было, а вместо него в кабинете сидела приятная молодая женщина. Идиотских вопросов она не задавала. Просидев на скамейке несколько часов, выкурив по десятку сигарет и раскритиковав каждую вторую посадку самолётов, направились в сторону столовой, ибо, как говорил Пашка, война войной — а обед по расписанию.
Пашка посмотрел, куда кивнул командир. Там, у окна за столом сидели Заболотный, командир отряда и командир эскадрильи Касимов усердно работающие ложками. Или и сейчас не понял? Пообедав, направились к зданию штаба. Здесь у курилки в тени деревьев обычно собирались обсудить последние новости и последние сплетни те, кто по каким-то причинам не летал, но, тем не менее, их присутствие потребовалось кому-то из отцов-командиров. Тут же в обеденный перерыв собирались и те, кто проходил медкомиссию и экипажи, занимающиеся в УТО или на тренажёре.
Пожав поочерёдно с десяток рук и перебросившись ничего не значащими фразами, пошли дальше. Ни хороших, ни плохих новостей на этот раз не было. А если бы и были, то экипаж давно узнал бы их от штурмана Плаксина, к которому непостижимым образом стекались все события и сплетни — тоже. Вот и сейчас его спросили, какие новости? Обозвав всех бездельниками не достойными слушать его речи, Плаксин всё же философски произнёс, что отсутствие новостей и есть самая хорошая новость. В штабе эскадрильи все сгрудились у графика планирования полётов.
Время, когда Устюжанин мог выбирать себе и соответственно экипажу лучшие рейсы, кончилось. В магазинах теперь можно было купить всё, и надобность в Пашкиных связях и услугах постепенно отпала. И со сменой руководства его перестали вне очереди планировать на хорошие, или как он говорил на хлебные рейсы. Однажды он попытался восстановить попранную справедливость, но новый командир эскадрильи задал ему вопрос: чем он, бортмеханик Устюжанин лучше, например, бортмеханика Семёнова? Доходчиво объяснить командиру, чем он лучше, Пашка не смог. Доронин летал теперь в Москве в «Аэрофлоте» на Ту-154.
Квартиру он продал в Бронске быстро и удачно и Ольга пошла на то, чтобы они купили новую поближе к Шереметьево, хотя до её работы стало добираться гораздо дольше. От двух проданных квартир едва хватило денег на новую, правда, несколько большую по метражу и состоящую из трёх комнат. Несколько месяцев Эдуард втягивался в работу. Как всегда на новом месте сдача зачётов по прибытию в подразделение, тренировки на тренажёре, проверки теоретических и лётных знаний, сдача экзаменов по английскому языку. Последнее отнимало массу времени, Ольга как могла, помогала ему, но даже она, в совершенстве владеющая языком, путалась в специфических авиационных терминах. Но теперь всё позади, пошла размеренная запланированная на месяц лётная работа.
А это дело было привычное. В конце мая в графике полётов образовалось несколько свободных дней, и он решил слетать в Бронск, предварительно договорившись, чтобы его неожиданно не запланировали в полёт во время его отсутствия. Причина для такого полёта была. В его паспорте всё ещё стояла бронская прописка. Ты ведь у него остановишься? А переночевать в городе, где жил много лет не проблема.
Утром, нежно поцеловав жену и дочь, он поехал в Домодедово. Из этого аэропорта в Бронск летало много самолётов. Билет брать он и не думал, благодаря лётному братству редко какой командир решался отказать себе подобному. В Домодедово, как всегда, стояла рабочая суета. Аэропорт практически строился заново, не прекращая при этом работы. В АДП он узнал, что через полчаса приземлится рейс из Бронска.
Командир, некогда второй пилот, который даже немного летал с Эдуардом в одном экипаже, радостно его поприветствовал, а, узнав, что он летит в Бронск, сказал: - Самолёт на 26-й стоянке. Ты в форме, пропуск у тебя с собой, так что смело заходи на борт — никто не остановит. Девочкам скажешь, что я разрешил. Да ты их наверняка знаешь. А мы тут по местным лавочкам прошвырнёмся, до вылета ещё больше часа. А Пашка в это время сидел, хмурясь от зубной боли, в стоматологической поликлинике.
Ночью разболелся зуб, лекарств никаких дома не оказалось, и Карина то заставляла его полоскать рот содовым раствором, то велела прикладывать к больному зубу дольку чеснока. Но ничего не помогало. Промучившись до утра, он оделся с намерением попасть в поликлинику к открытию. Нет, похоже, день складывался неудачно. И всё этот проклятый зуб. На полпути к гаражу, он обнаружил, что забыл ключи и от гаража и от машины.
Пришлось возвращаться. Вот что значит не прочитать контрольную карту обязательных проверок. Хорошо, что гараж в десяти минутах ходьбы. На двери гаража кто-то дети конечно размашисто написали краской из флакона: «Пашол ацуда! Эти флакончики навезли коммерсанты из-за границы, и дети быстро нашли им применение: буквально все подъезды, заборы и стены домов были исписаны и изрисованы всевозможными выражениями на русском и английском языках от «Galya, love you! По ним довольно точно можно было определить уровень преподавания в школах.
Такое же творилось и в кабинах лифтов. Он видел как-то надпись этой краской даже на капоте одной из машин. Там было написано одно слово, нет, не из трёх букв, из пяти. Удивительно, но бранные слова почему-то все писались без орфографических ошибок. Загадка какая-то! А отремонтировать нельзя?
Не следите за собой, молодой человек. У вас началось заражение. Одним больше — одним меньше… Через три минуты зуб был с хрустом выдран. Боли он не чувствовал, но от укола почти половина лица онемела. Верхняя губа, казалось, раздулась до неимоверных размеров и, сев в машину он несколько раз ощупал её. Нет, точно день начался неудачно.
Едва отъехав от поликлиники, он был остановлен гаишником. Развели их… - Нарушаем, водитель? Дело принимало скверный оборот. Гаишнику ничего не стоило отправить его на экспертизу. А в десять часов Пашка должен быть на работе. Оставалось всего час.
И тогда он, засунув пальцы в рот, вытащил окровавленный ком ваты: - Вот, только что зуб выдернули, - прошепелявил он. Что я нарушил-то? При виде крови блюститель порядка поморщился, но документы всё же посмотрел. Они были в порядке - Пристёгиваться нужно! Козырнув, гаишник отошёл. Пашка дал газ.
Если бы не зуб — не миновать штрафа. Через десять минут он выехал из города по направлению к аэропорту. В это время Доронин сидел в кабине самолёта, слушая от экипажа новости, происшедшие за его отсутствие. Эдуарда охватило ни с чем не сравнимое чувство возвращения домой. Экипаж привычно выполнял все функции по снижению и заходу на посадку и посторонние разговоры в кабине прекратились. Но разве здесь у него был дом?
Наверное, был. Но как это было давно! Теперь всё прошедшее казалось нереальным. Да с ним ли это было? И где теперь его дом? В этой шумной и суетливой Москве, которую он никогда не любил, но в которой, волею судьбы теперь живёт?
И станет ли она ему родным домом?
Вставьте пропущенные буквы, найдите соответствия: 1. Предъявленное требование произвольно и необоснова. С точки зрения логики это заявление совсем не обоснова. Говорил он веско и обоснова.
Укажите предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую.
Запишите номера этих предложений. Душа художника тянулась к родным местам: к побуревшему от наступившей оттепели 1 снегу 2 исчёрканному тёмными санными колеями 3 и к старой заброшенной мельнице 4 спрятавшейся в тени вековых деревьев. Наиболее полно 1 по мнению критиков 2 гончаровская норма жизни раскрылась 3 разумеется 4 в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в доме Пшеницыной на Выборгской стороне. Метафора не нуждается в доказательстве её семантической производности 1 так что 2 как бы ни были разнообразны 3 взгляды учёных на сущность этого явления 4 семантическая производность никем не отрицается.
Ответы: 3 кормилица, настаивая и 5 справа от дома , половинчатый Остальные: 1 размазывать, заведовать — Ы, О 2 выкорчевать, обманчивый — Е, И 4 эмалевый, именьице — Е, И 4. Ответ: 5 раскраивать, болотистая местность — И, И; 2 алюминиевый, затмевать — Е, Е Остальные: 1 яблоневый, земляные работы — Е, Я 3 подразумевая, налаживать — Е, И 4 милостивый, улицы обезлюдели —И, Е Далее правильные варианты просто выделены 6.
Падение. Глава 6. Гримасы демократии
Материал «Переменчивый усидчивый отстегивавшийся глянцевый» имеет антистатические свойства, что делает его идеальным для использования в электронной промышленности и медицинских учреждениях. С. усидчивый, переменчивый. Усидчивый переменчивый.
Задание 11. Правописание суффиксов (кроме Н и НН). ЕГЭ 2024 по русскому языку
теория и практика в формате ЕГЭ. 1) усидчивый, переменчивый. 2) отстёгивавший, глянцевый. Смотрите видео онлайн «Разбор сборника Цыбулько I Вариант 7 I Русский язык I ЕГЭ-2024» на канале «Технологии на ладони» в хорошем качестве и бесплатно, опубликованное 14 февраля 2024 года в 16:41, длительностью 01:03:07, на видеохостинге RUTUBE. пиши суффикс -О (вправо, налево, запросто). Еще больше крутых лайфхаков, разборов, ловушек ЕГЭ и теории в нашей группе вконтакте и инстаграме @turboegerus.