Важные события в Военной Хронике за сегодня 25.04.24. Главную опасность для себя Запад видит в российско-иранских договоренностях в военной сфере – поставках вооружений и БПЛА, обмене опытом электронной борьбы. 25.03.2024 Новости СВО: Ракеты Х-101 и «Кинжалы» уничтожили 100 военных НАТО, до Часова Яра ВС РФ осталось 2 км, Россия готовится к агрессии Запада. Запрещен второй уровень при публикации новостей. 15 апреля вышел очередной доклад южнокорейской гражданской разведки, Beyondparallel, о взаимодействии России и Северной Кореи в военной сфере.
Пара сотен часов военной хроники.
На основе отснятого материала за время войны советскими кинематографистами было выпущено более 500 номеров киножурналов и специальных выпусков, около 100 документальных фильмов. Для создания этих фильмов были использованы и кадры немецких кинооператоров, полученные в качестве «трофеев». Кадры кинохроники нередко используются и в производстве художественных фильмов.
И почему партизанские отряды Ленинградской области назовут новым фронтом?
Выборгско-Петрозаводская операция Весна 1944 года. После успешного проведения Ленинградско-Новгородской стратегической наступательной операции немецкие войска отброшены на 250 километров в юго-западном направлении. Но с северной стороны Ленинград по-прежнему в опасности.
Линия фронта проходит всего в 23 километрах от города. Жилые кварталы остаются в зоне досягаемости артиллерии противника.
Тот самый прицел из картона Ворожейкин вырезал после воздушного боя 26 июля 1939 года под Халхин-голом, когда его сбил японский истребитель...
В дальнейшем Ворожейкин вернулся в строй и воевал всю Великую Отечественную войну, при этом он был настоящим мастером воздушных боев, разрабатывал новые тактические приемы. Вот еще отличный любительский фильм про него: " Дважды Герой Арсений Ворожейкин. Швейцарские часы с кучей предохранителей и взрывчаткой.
Как устроен взрыватель снаряда зенитного орудия-монстра КС-30? Пушка КС-30 разработки 1950-х годов, стреляет на 20 километров в высоту, масса в боевом положении 22 тонны. Это было одно из последних серьезных артиллерийских орудий, после которого начали переходить к ракетам.
В видео пойдет речь о взрывателе ВМ-45 к снаряду этой пушки, он был механический. Попасть во вражеский самолет крайне проблематично по понятным причинам, поэтому высота разрыва снаряда задавалась заранее. Внутри взрывателя ВМ-45 находится часовой механизм, который настраивается специальным "Установочным ключом Д-И2".
На ключе для удобства уже были размечены высоты с отношением ко времени полета. Но не всё так просто. Помимо часового механизма, внутри взрывателя ВМ-45 установлены 4 предохранителя.
Подробнее в видео, автор заморочился с устройством взрывателя, ему эта тема близка. Как распознать наступление русских? Перевод немецкого трофейного документа 2020 Обзор трофейного немецкого документа.
Распознание признаков крупного наступления на самом деле является очень важным элементом ведения войны, учитывая, что обе стороны активно применяли обманные маневры. По опыту оборонительных боев, 10 сентября 1943 года немцы из штаба одного корпуса составили отчет, в котором описаны характерные признаки крупного наступления русских. Кстати, в своих документах и отчетах они всегда писали, что против них воюют именно русские.
Самым надежным признаком является сосредоточение эшелонов. Подвоз войск на машинах и подход их пешим порядком - русскими почти не практикуется. Требуется тщательное наблюдение за дорогами, не стали ли они шире?
Где размещены танковые части?
Ожившие картинки войны Первые военные кинохроники России 1914 год. Военный кинооператор работает на борту британского дредноута «Куин Элизабет».
Фото: IWM Сегодня, когда любой военный конфликт освещается СМИ уже фактически в онлайн-режиме, нас трудно удивить, смутить или устрашить картинами идущих в атаку солдат, разрывами артиллерийских снарядов и видом жертв. За 100 лет военных хроник мы потеряли чувствительность к первозданному ужасу оживших картин. И вот как это начиналось.
Одним из самых популярных развлечений городской повседневной жизни начала ХХ века был кинематограф. Сейчас даже сложно представить, как много фильмов выходило на экраны ежегодно. Для примера, один из основоположников жанра, французский режиссер Жорж Мельес, за 18 лет работы снял более 1000 картин.
То есть в среднем один фильм в неделю. Было очевидно, что такой ресурс нельзя не использовать и в целях военной пропаганды. Именно поэтому в марте 1914 года при Скобелевском комитете организации, занимавшейся помощью раненым и различной просветительской деятельностью был создан военно-кинематографический отдел.
За год до этого при поддержке комитета проводились съемки в различных воинских частях, запечатлевшие лагерный быт армии и ее действия на маневрах. Эти фильмы очень понравились Николаю II, который был большим любителем разного рода технических новинок, и созданию в России военного кинематографа был дан зеленый свет. В течение лета 1914 года военно-кинематографический отдел занимался съемками учебных фильмов для армии.
Эти ленты должны были разнообразить рутинную зубрежку устава и заинтересовать вчерашнего крестьянина «ожившими картинками» военной службы. Сквозь бутылочное горлышко цензуры С началом войны стало очевидно, что страна нуждается в военной хронике, с одной стороны, и в патриотическом постановочном кинематографе — с другой.
Кинохроника войны 1941-1945 гг.
в 9 киножурналах с 1932 по 1945 год, подборки из них на некоторые периоды Второй мировой войны. 15 апреля вышел очередной доклад южнокорейской гражданской разведки, Beyondparallel, о взаимодействии России и Северной Кореи в военной сфере. военные новости: ВСУ стали более хитрыми и скрытными, но русские военные видят больше, Данные о серьезных потерях в Селидове ударят по имиджу «генерала-200» Сырского. Официальный сайт Телеканала «Звезда». Программа передач, прямой эфир, новости, комментарии экспертов. Уникальные съемки военной техники, фильмы об армии. Смотреть онлайн документальные фильмы о войне будет интересно всем зрителям, интересующимся историей военных лет. Военная техника Оружие Технологии Военные Радар Рлс Вооружение Диванные войска Армия НАТО РЭБ Радиотехника Длиннопост Видео Ответ на пост Военная хроника.
Военные РФ поразили эшелон с западным вооружением и техникой в ДНР
Также проводились попытки «сшить» близнецов, чтобы искусственно создать сиамских близнецов. Эксперименты с попытками изменить цвет глаз часто заканчивались сильной болью, заражением глаз и временной или постоянной слепотой. Менгеле также использовал метод заражения инфекциями одного из близнецов, с последующим вскрытием обоих подопытных, с целью исследования и сравнения пораженных органов. Фото сделано сразу после освобождения Всего в лагере было освобождено около восьми тысяч человек, включая детей.
Если в печатных изданиях решали эту проблему просто — заменяя фотографии рисунками, то с хроникой подобное проделать было невозможно. А показывать то, что разрешено, — неинтересно публике. Идти в синематограф, чтобы посмотреть на прибытие эшелона с ранеными, когда этот эшелон ты и так каждый день можешь наблюдать? Нет, публика хотела видеть ожившую войну — не картинки из «Нивы», а настоящий бой. Именно поэтому в ход пошли довоенные запасы фильмов, ножницы и клей. Фото: IWM Использовались иностранная и российская хроники, съемки с маневров, фрагменты из художественных фильмов и постановочные сцены.
Расчет прост: при колоссальном количестве выходивших тогда фильмов вероятность узнавания и, таким образом, выявления подделки была исчезающе мала. Разумеется, специалисты могли по форме солдат понять, что за героическую бельгийскую армию им выдают французов, а за австрийцев — вообще сербов. Но это, во-первых, было исключением из правил, во-вторых, картинка в данном случае второстепенна. Зритель видел человечков с ружьями — стреляющих, падающих, сражающихся — и понимал по тексту в модерновой рамке, что это «доблестныя войска генералъ-адъютанта Брусилова», воспринимая их именно так, причем значения не имело, что на самом деле в кадре итальянские солдаты на маневрах пятилетней давности. Текст перестал дополнять образ, как в кинематографе мирного времени, — он стал этот образ формировать. К сожалению, современные историки, изучающие кинематографическое наследие Скобелевского комитета, погружаются в «заклепки» — из каких ранних лент собраны эпизоды хроники, были ли оригинальные съемки и прочее в том же духе, а вот идеологическая составляющая совершенно упускается из виду. Вместе с тем русский военный кинематограф при минимальных ресурсах давал необходимый государству в условиях затяжной войны результат. Тиражируемый патриотизм, образы героев — пусть и самые общие в случае солдат, но зато предельно точные в случае командующих, образ злобного и коварного австро-венгры и немцы или туповатого и недалекого турки врага — все это оказывало мобилизующее воздействие на зрителей. Не следует забывать, что зрителями были не только горожане.
В воинские части, отведенные в тыл после боев, постоянно приезжали полевые кинотеатры, и простой солдат мог видеть воплощение своего героизма на большом экране.
Всё снимал. На основе этих съёмок появится 6-серийный сериал», — рассказал Максим Фомин. Для советских военных операторов существовала установка: «Нельзя снимать лётчиков, которые громят врага, на аэродроме, надо лететь с ними и снимать их в бою. Советский фронтовой репортаж не может и не должен быть фальшивым». Фомин задаётся вопросом: «Есть ли видео о работе наших лётчиков в зоне СВО? Кто видел снятые пролёты самолётов, вертолётов? Их вообще не снимают, отвечает он. Когда спецоперация зимой 2022 года перешла на киевское направление, с российской стороны там работали всего две группы репортёров — Ивана Поддубного и Александра Коца, но они снимали кинохронику и обладали доступом к такой съёмке. Пока ещё у нашего военного руководства нет понимания, что всё это нужно снимать.
В 1943 году этот фильм получил «Оскар» как лучший документальный фильм. Киновед, доктор искусствоведения Валерий Фомин подтвердил ForPost, что уже в 1942 году существовал приказ Главкинохроники, который регламентировал, как правильно снимать войну. Надо снимать отходы войск, переходы населённых пунктов из рук в руки», — было сказано в приказе, отмечает Валерий Фомин. Подобно советской Главкинохронике, в фашистской Германии существовало «Немецкое еженедельное обозрение» Die Deutsche Wochenschau — пропагандистский киножурнал времён Второй мировой войны. В нём немцы максимально реалистично снимали войну, показывая не только успехи, но и эпизоды поражений: как горят их подводные лодки, гибнут их солдаты. А с 2003 года, благодаря выучке этих подразделений, а также с телевизионной монополией в СМИ, война в Ираке демонстрировалась в прямом эфире. Работают, как правило, они группами по три человека, рассказывает Максим Фомин: оператор, звукооператор-фотограф, командир, выполняющий функции режиссёра и офицера по безопасности. Даже советские операторы в Великую Отечественную работали парами, чтобы дать разные ракурсы. Но в Российской армии сегодня таких подразделений и военно-учётных специальностей нет. У их же противников каждая бригада имеет такую группу», — говорит Максим Фомин.
Цена работы на войне Отправляюсь на войну, нужно быть готовым заплатить самую большую цену. Это не то что тебя ранят или убьют, а то что ты гарантированно увидишь смерть людей, которых ты успеешь полюбить. Погибли десятки героев моих съёмок», — рассказывает Фомин. При этом, с какой-то стороны, война — это благодатное поле для кинематографистов, потому что ни за какие деньги не найти декорации, где одновременно в условиях города горят 30 девятиэтажных жилых домов, как это было в Мариуполе. И тут мимо идут её соседи и говорят ей: там вон твой валяется — возможно, твой брат. Она побежала искать, трупов шесть нашла и просила меня раскрыть их, чтобы посмотреть на лица. И я это снял не очень качественно, но смотреть это без слёз невозможно», — рассказал Максим Фомин. С 2014 года появилось много полезных инструментов, которые можно использовать для съёмки боевых действий. Например, коллега Фомина — Андрей Филатов в Сирии использовал сразу 6 камер GoPro, закрепляя их: на машину, на танк, в танк. Это относительно безопасный метод съёмки.
Ещё более безопасно снимать с помощью квадрокоптеров. Это и возможность получить самые эффектные кадры войны. Горел весь город.
Далее Украинская полиция идет «диверсантов», пустивших под откос грузовой поезд в районе станции Киев-Волынский О характере груза информации нет, с рельсов сошли вагоны... Далее Глава ЦБ: Возможная конфискация российских ЗВР не окажет никакого влияния на финансовую стабильность России Набиуллина подчеркнула, что РФ располагает достаточными объемами резервов, чтобы купировать любые риски в случае их возникновения...
Лента новостей
- Основная навигация
- Военная хроника | Дзен
- Последние новости
- Инсценированная война: зачем фронтовые операторы прибегали к реконструкции
- Самое популярное
- Военные новости -
Уникальные кадры кинохроники военного времени
Сводка Министерства обороны Российской Федерации о ходе проведения специальной военной операции (по состоянию на 22 апреля 2024 г.). 2 Военные полицейские оседлали «Патруль» В рамках гособоронзаказа промышленность поставила очередную партию бронеавтомобилей типа MRAP. Военная техника Оружие Технологии Военные Радар Рлс Вооружение Диванные войска Армия НАТО РЭБ Радиотехника Длиннопост Видео Ответ на пост Военная хроника. Search anything and hit enter. Военное оружие и армии Мира. Главная страница тематического канала "Военное обозрение" в медиаплатформе МирТесен.
Кинохроника войны 1941-1945 гг.
Советско-финляндский военный конфликт. В уничтожении американской пусковой установки РСЗО HIMARS есть несколько показательных моментов, отмечает канал «Военная хроника». Война на Украине: Хроника боевых действий, информационный портал о военных конфликтах в России и за рубежом, художественные и документальные фильмы о войне. Новые данные о ходе специальной военной операции на сегодня, 26 апреля сообщили в сводке Министерства обороны России, основанной на заявлениях представителей. На странице опубликованы последние новости с каналов «Варгонзо», Рыбаря, Военной хроники о ходе СВО на Украине и Донбассе за 22 апреля.