Россия, Казахстан, Киргизия, Армения и Белоруссия входят в Евразийский экономический союз, поэтому ввозить автомобиль в Россию из другой страны ЕАЭС можно без таможенной очистки. Даже если машина растаможена в России, но на физлицо с уплатой сниженного утилизационного сбора, при перепродаже ее в течение года проблемы возникнут у нового владельца: за этим также нужно следить. Временно ввезти ТС в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов возможно в следующих случаях. О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. "Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС.
Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году
Скажем, из девятиместного универсала делают одиннадцатиместный. Распространены проблемы и с ввозимыми автомобилями из Японии. В стремлении больше заработать местные продавцы часто снимают с машин катализаторы и продают их отдельно, а российскому покупателю в итоге достаётся пустая банка из-под детали, а то и вовсе прямоток. Неприятный сюрприз обычно выявляется при диагностике содержания выхлопа. Установка этой кнопки увеличивает стоимость ввозимого автомобиля. После 1 июня частники выдохнули: мораторий на обязательную установку системы продлён до февраля 2024 года. Впрочем, автоэксперт призывает автомобилистов-частников не отказываться от её установки в добровольном порядке.
Эта опция, по его словам, однажды может спасти жизнь водителю и пассажирам автомобиля, попавшего в аварию. Но точно не стоит прибегать к услугам гаражных "экспертов", лучше довериться профессионалам. Только что принят одиннадцатый пакет санкций Евросоюза против России. В одном из пунктов документа указывается запрет на поставку в Россию из Европы новых и подержанных машин с объёмом двигателя более 1,9 литра, а также электромобилей и гибридов. Таким образом, можно ждать увеличения импорта автомобилей из Кореи или ОАЭ, например.
И НДС, и акциз, и пошлина. Ну и сам утиль, конечно. RU Антон Шапарин отмечает, что возможен и вариант с доначислением платежей тем, кто уже эксплуатирует такой автомобиль в России: — Что-то подсказывает, что и такой вариант развития событий возможен летом 2024 года, — говорит Шапарин. Он подчеркивает, что нововведения приведут к большому росту цен и обеднению ассортимента: — Будет исчезновение целого ряда экзотических «китайцев» из российской продажи: они были интересны к ввозу только потому, что цена в РФ оказывалась приятной для потребителя. Тяготы параллельного импорта О планах России прикрыть «киргизские схемы» ввоза стало известно после заседания межправительственного совета ЕАЭС в Алма-Ате в начале февраля. В частности, Россия инициировала разработку единой схемы контроля автомобилей, которые ввозятся через ЕАЭС. Странам-участникам Союза предложили принять меры, чтобы исключить переток в Россию автомобилей, которые растаможены по льготным правилам. Кроме того, власти борются с автомобилями, которые проходят «заочную сертификацию» без предоставления машины в аккредитованную лабораторию. А в новых правилах оплаты утилизационного сбора есть ремарка, которая позволяет властям собрать с владельцев «параллельных» машин дополнительный утильсбор, если они не поставят их на учет в течение двух лет в одной из стран ЕАЭС, кроме России. В августе удар по параллельному импорту нанесли рост утилизационных сборов и надбавка за частный ввоз более одного автомобиля в год.
Однако мнение о том, что автомобиль, например, из Белоруссии растамаживать не нужно, ошибочно. Процедуру оформления на таможне пройти все-таки придется, а вот сумма к оплате будет немного меньше. Это же касается ввоза машин и из других государств ЕАЭС. Поэтому за них нужно доплатить при ввозе автомобиля на территорию РФ. И еще один нюанс. Если автомобиль, который вы хотите привезти в Россию, попал на территорию ЕАЭС через Киргизию или Армению раньше июня 2020 года, потребуется внести некоторую сумму. В этих странах действовали льготы, и разницу между льготным и обычным таможенным оформлением нужно будет доплатить. Из других стран Сколько стоит растаможка авто, например, из Японии или Германии? Готовьте ваши денежки — платить придется по полной. Оплате подлежат все пять видов платежей: таможенные пошлина и сбор, утильсбор, акциз и НДС. Но несмотря на многочисленные расходы, машины с пробегом из Германии и других европейских государств пользуются спросом. Качество исполнения, оригинальные запчасти и хорошие дороги позволяют сохранять автомобиль в хорошем состоянии длительный срок. Недаром фраза «без пробега по России» до сих пор служит определенным знаком качества — и как правило, речь идет вовсе не о Белоруссии или Таджикистане. Но особенно котируются авто из Японии.
С этой даты в состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто за границей. Новая схема оплаты приведет к тому, что ввозить машины из стран ЕАЭС станет не выгодно: стоимость автомобилей, ввезенных по параллельному импорту, фактически сравняется с ценами, которые предлагают официальные дилеры. Сейчас разница может составлять миллионы рублей. Что будет с ввозом машин из стран ЕАЭС после 1 апреля?
Ввоз ретро автомобиля после 1 августа 2023 года. Освобождение от уплаты утильсбора.
Он хочет временно въехать в РФ для посещения родственников. В таможенном кодексе речь идет не о гражданах РФ, а о физических лицах государств-членов. К таким лицам могут быть отнесены как граждане других государств, так и граждане России, которые имеют постоянное место жительства в РФ или другой стране таможенного союза пункты 11 и 17 статьи 2 ТК ЕАЭС. Временный ввоз транспортных средств для личного пользования Таможенного кодекса Евразийского экономического союза: Допускается временный ввоз на таможенную территорию Союза физическими лицами государств-членов транспортных средств для личного пользования, зарегистрированных в государстве, не являющемся членом Союза, на срок не более 1 года. Временный ввоз на таможенную территорию Союза транспортных средств для личного пользования, указанных в абзацах втором и третьем пункта 1 настоящей статьи, за исключением транспортных средств для личного пользования, временно ввозимых физическими лицами государств-членов, являющимися сотрудниками дипломатических представительств государств-членов, работниками консульских учреждений государств-членов, сотрудниками представительств государств-членов при международных организациях, расположенных за пределами таможенной территории Союза, допускается при условии предоставления обеспечения исполнения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов в соответствии со статьей 271 настоящего Кодекса. Физическое лицо таможенного союза может ввезти автомобиль на срок до 1 года. При этом необходимо обеспечение уплаты таможенных пошлин. Это означает, что автовладелец должен иметь денежные средства, которые выступают в качестве обеспечения. Сумма должна быть равна стоимости растаможки машины.
При этом если автомобиль впоследствии вывозится из России, то обеспечение остается у автовладельца. Если же машина остается в таможенном союзе, то указанная сумма уходит на оплату таможенной пошлины. Эксплуатация автомобиля 6. Без разрешения таможенного органа и без таможенного декларирования допускается передача декларантом следующих транспортных средств для личного пользования: 1 временно ввезенное транспортное средство для личного пользования - во владение иному лицу для проведения технического обслуживания, ремонта за исключением капитального ремонта, модернизации и или для хранения; 2 транспортное средство для личного пользования, временно ввезенное физическим лицом государства-члена, - его родителям, детям, супругу супруге , состоящему состоящей в зарегистрированном браке; Управлять автомобилем может его владелец, а также его родители, дети, супруг или супруга. Также можно передать автомобиль и иным лицам для проведения ремонта или техобслуживания. Ввоз автомобиля беженцем, вынужденным переселенцем или прибывающим на ПМЖ Например, речь идет о ситуации, когда гражданин другого государства получил в России удостоверение беженца и переезжает границу на собственном автомобиле. Таможня Приложение 3 "Перечень случаев и условий ввоза на таможенную территорию евразийского экономического союза товаров для личного пользования с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов": 6. Иностранное физическое лицо, признанное переселившимся на постоянное место жительства в государство-член или получившее статус беженца, вынужденного переселенца в соответствии с законодательством государства-члена, может ввозить на таможенную территорию Союза любым способом с освобождением от уплаты таможенных пошлин, налогов:...
Цель такая — установить полную прослеживаемость движения товаров. Зачем это сделано? А теперь хотят прослеживать полностью историю товара в цифровом виде. Максим Кадаков Если машину ввезли с заниженной относительно российского уровня таможенной стоимостью, пояснил Кадаков, ее обладателя могут попросить доплатить все, что нужно. Но если ее перепродают потом в Россию, на российского собственника — хочешь пользоваться, пожалуйста, доплати», — указал собеседник «360». РИА «Новости» Если ввозить автомобили с уплатой всех таможенных пошлин и полного размера утильсбора , то теряется смысл альтернативной поставки, отметил Кадаков. То есть это такая небольшая история», — резюмировал он.
В 2024 году ввоз автомобилей в Россию с помощью механизма параллельного импорта снизится в два раза. Таким прогнозом в разговоре с «Газетой. По словам Подщеколдина, крупные автодилеры уже начали отказываться от программ параллельного импорта, а в будущем году количество игроков на этом рынке резко сократится. И большинство дилеров от нее откажутся. Количество автомобилей, которые будут ввезены параллельным импортом в 2024 году, снизится в два раза. По данным ассоциации, в 2023 году в Россию путем параллельного импорта было ввезено 130 тыс. Государство против Одной из причин отказа дилеров от параллельного импорта Подщеколдин назвал обязательство о гарантийной поддержке и послепродажном обслуживании. Продавцы машин не хотят работать без поддержки производителя, ведь вовремя поставлять запчасти на новые модели очень сложно. Кроме того, для многих новых моделей отсутствуют инструкции по ремонту и эксплуатации, говорит он. Дополнительные нагрузки возникают из-за выросшей цены логистики, сложности таможенного оформления. Китайские автопроизводители также не поддерживают параллельный импорт , который отбивает часть их клиентов, рассказал глава РОАД. По его мнению, в 2024 году власти проведут работу по увеличению различных сборов, которые сделают цену на ввозимый автомобиль малопривлекательной.
Теперь плата варьируется от 81 200 до 1 235 000 рублей для юрлиц за ввоз машин в возрасте до трех лет в зависимости от объема мотора. На фоне западных санкций россияне стали активнее скупать автомобили из Японии: импорт взлетел в несколько раз, перегрузив порт Владивостока. С введением ограничений 9 августа число оформленных на ввоз машин резко упало , но не до нуля. При этом из-за запрета пострадал бизнес в Японии: подержанные авто подешевели, что ударило по местным торговым компаниям.
Параллельный импорт забуксует? С июня в России запретили ввоз некоторых иномарок
Временно ввезти ТС в Россию с освобождением от уплаты таможенных пошлин и налогов возможно в следующих случаях. Это ввоз и регистрация в России автомобиля, который растаможен с занижением стоимости и/или по одной из схем, действующих в странах ЕАЭС. "Примечание касается автомобилей, которые ввезены в Россию для личного пользования из стран ЕАЭС. Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. За прошлый год только через владивостокскую таможню в Россию было ввезено свыше 200 000 единиц подержанного автотранспорта. Согласно постановлению от 13 февраля, при ввозе в Россию автомобиля из ЕАЭС исключительно для внутреннего потребления сумма утильсбора будет рассчитываться по формуле, учитывающей размер сбора в РФ, разницу между таможенной пошлиной.
Временный ввоз автомобиля в Россию в 2024 году
Даже если машина растаможена в России, но на физлицо с уплатой сниженного утилизационного сбора, при перепродаже ее в течение года проблемы возникнут у нового владельца: за этим также нужно следить. Для ввоза из стран ЕАЭС автомобилей с электрическим двигателем предусмотрено обязательное требование проводить процедуру их растаможивания в России. Ввоз авто из Америки и стран Европы считается выгодным, потому что цены на вторичке там значительно ниже, чем в России. Эти меры, введенные для регулирования ввоза автомобилей в Россию, имеют свои преимущества и ограничения. Сам ввоз автомобилей станет более прозрачным, но машины при этом подорожают, отметил руководитель автоброкерской компании F5 Avto Айрат Султанов.
Как в 2024 году привезти автомобиль из Японии в Россию
Дилеры "ноют", АвтоВАЗ плачет, что приводит к тому, что подписывают новое постановление, которое начинает действовать с 1 апреля 2024 года о новых правилах ввоза автомобилей на территорию России из стран Евразийского экономического союза. Вот и добрались до основной сути данного поста. Давайте разберем, что же поменяется с 1 апреля и как новые правила повлияют на автомобильный рынок и цены на автомобили в России. В чем же суть нового правила: В состав утильсбора, который уплачивается в РФ, начнут включать недоплаченные налоги и сборы при льготном таможенном оформлении авто в странах ЕАЭС. Кто же выигрывает от нового правила ввоза автомобилей Государство, так как получит в бюджет дополнительные средства Дилеры китайского автопрома, которые получат приток клиентов и уберут конкурентов - поставщиков китайских авто по более выгодным ценам, так как этой выгоды уже не будет и клиенты получат автомобили у дилера, типа с гарантией, по той же цене, что и у частных продавцов, но без гарантий. И любимый АвтоВАЗ, который думает, что уберет конкурентов в своей ценовой политике, хотя это не точно, потому что Господин Соколов снова не доволен, но это совсем другая история Самое печальное, что мы видим, в категорию "кто получит выгоду" не попадают конечные потребители автомобилей. К сожалению, для населения, автомобиль становиться роскошью, а не средством передвижения. И роскошью уже считается даже не китайский автопром, не говоря уже о нормальных автомобилей, а наш обычный АвтоВАЗ.
Новые правила параллельного импорта вступят в силу с 1 октября 2023 года. Компании, не прекращавшие официальные поставки автомобилей в Россию, смогут запрещать «серый» импорт. Возможны сокращение предложения на рынке и новый виток цен. Обсудить Quto. По данным источника, с 1 октября на некоторые ввозимые автомобили станет невозможно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства ЗОЕТС.
Искать придется вручную. Сергей Радько, юрист: «Нарекание вызывали документы, выданные, например, во Владивостоке компаниями, которые заказывали в Росстандарте чуть ли не 10—15 тысяч бланков этих документов за неделю». Большинство машин гонят по параллельному импорту через Казахстан. Они требуют особого внимания. Ян Хайцеэр, Национального автомобильного союза: «Первое: это занижение таможенной стоимости. Доплаты таможенных платежей не предусмотрены». Придется провести расследование. На сайте таможни нужно вбивать VIN-номер , чтобы узнать, когда и где была растаможена машина. На портале электронных ПТС можно посмотреть, где получен сертификат безопасности.
Рассчитать сумму залога, которая поступит на счет таможни, можно при помощи специальных калькуляторов. Так, таможенная пошлина на ввоз автомобиля на территорию России рассчитывается по нескольким показателям: объем двигателя, год выпуска и стоимость. Основным критерием для автомобиля младше трех лет является его стоимость и объем двигателя. Наглядно это выглядит так: мы хотим привезти из Японии Nissan Note 2020 года выпуска, 1,2 — объем двигателя и 79 лошадиных сил. На аукционе его стоимость 600 тысяч рублей. К этой сумме добавится таможенный сбор в размере 327 тысяч рублей и плюс утилизационный сбор — 3400 рублей. Общая стоимость автомобиля во Владивостоке — 930,5 тысячи рублей. Что касается автомобилей возрастом от трех до пяти лет, то при расчете пошлины также учитывается объем двигателя. Так, если объем двигателя составляет менее одного литра, то таможенная пошлина составит 1500 евро, от одного до полутора литра — 1700 евро и т.
Импорт автомобилей в Россию: статистика последних месяцев
При этом в отношении седельных тягачей экологического класса 6, Минпромторгу России и Минтрансу России даны полномочия по определению квоты ввозимых ТС, на которые продолжат действовать прежние коэффициенты расчета утильсбора. Для других автомобилей, произведённых в России или ввезённых в страну до 1 августа, также сохраняются прежние условия. Также на данный момент индексация не затрагивает электромобили. Напомним, ранее сообщалось, физические лица продолжают активно везти подержанные автомобили через Дальний Восток — в основном японские и корейские. Владивостокская таможня за январь - июнь 2023 года оформила более 130 000 авто для личного пользования.
В принципе, всё можно вывезти контейнерами. Уже много кто предлагает такие услуги. Безусловно, будет дороже фрахт. Могут возникнуть сложности: не все японские компании экспортируют таким образом машины через третьи страны.
Японцы тоже будут пристально наблюдать за этим и контролировать, кто конечный получатель контейнеров. Мы уже пробовали через Корею отправлять. Иногда бывало, что возвращали контейнеры обратно. Мы ещё в том году столкнулись, у нас многие грузовики попали под санкции и спецтехника. Часть осталась в Японии, мы их постепенно смогли вывезти. Будем искать пути, кто-то будет хитрить. Но такого наплыва машин, как предыдущие год-полтора, уже не будет. И японская экономика тоже пострадает, - говорят автодилеры.
Какие машины попали под запрет — Автомобили, которые имеют более 1,9 литра, у нас был небольшой процент, 5-7 от общего объёма. Они и в принципе из-за высоких пошлин были не самый многочисленный класс, но туда попадает много дизельных автомобилей, популярные микроавтобусы Delica, дизельные Mazda, Prado, Land Cruiser. То есть ограничения по дорогим автомобилям ударили, но спрос был на них небольшой. Но не все при этом берут именно гибриды, в России предпочитают при выборе модели обычный ДВС, особенно после того, как стали складывать лошадиные силы в ПТС при оформлении, и таким образом завышается транспортный налог, и экономия на бензине в итоге съедается им, - считают специалисты. Плюс при большом пробеге гибрид становится менее привлекательным из-за высокой вероятности поломок. Понятное дело, есть модели только гибридные. Это и главный такси-мобиль Prius, Aqua. Они попадают полностью под ограничения без альтернатив.
Какие машины продолжат ввозить — Останутся и сохранят популярность большое количество кей-каров. Их много ввозится, нет альтернатив, они и с утильсбором не сильно пострадают.
Присутствие духа Высказывание мужчины в расцвете лет Нильса Карлсона: "Спокойствие, только спокойствие" - относилось к тому, что поправить уже нельзя. Был бы Карлсон русским, заявил бы: "Поздняк метаться". Вот и торговцы на авторынке, пережившие за последние 30 лет несколько десятков предсказаний о неминуемом конце их бизнеса, вздрогнув после слов Нисимуры, сейчас уже успокоились и демонстрируют невозмутимость. Глупо упускать возможность заработать больше. Активно подходят, спрашивают, думаю, сегодня-завтра уже продам.
В будущем попробую переключиться на малолитражки, которых запрет не коснулся. Может, попробуем перехитрить японцев, будем ввозить запретные через Китай или великую морскую державу Монголию после вступления в клуб "удобного флага" в Монголии зарегистрировано более двух тысяч судов. А еще автодилеры флегматично говорят, что все, мол, кончается когда-нибудь, вот и "Зеленый угол" исчезнет, скорее всего... Другие уверены, что не автомобили, так нечто другое будут привозить и продавать - яхты, например. Добро круглые сутки Однако надо еще распродать то автомобильное, что привезено или находится в пути. В июле одномоментно в порту Владивосток находилось около 7,8 тысячи автомобилей в неделю.
Закон начнет действовать с 1 апреля 2024 года, и, казалось бы, что он коснется импортеров, которые ввезут автомобили только после этой даты.
Однако, это не совсем так. Вернее, совсем не так. Федеральная таможенная служба уже заявила, что под закон попадут и те, кто завез иномарки раньше и не доплатил какие-либо сборы. Так что, в ближайшую пару лет можно ожидать, что суды будут заполнены исками о взыскании разниц в сборах. Альтернативы дилерам не будет Больше всего от новых правил пострадают частные брокеры, которые привозят иномарки по более низким ценам. Именно у них можно купить модели, не представленные в России, поэтому они считаются главными конкурентами дилеров. Но с 1 апреля ситуация изменится.
Но, рассмотрим, как новая схема будет работать. Гражданин, владелец автомобиля, чтобы сделать ПТС актуальным, при регистрации заплатит утилизационный сбор 3400 условных рублей, к которому по новым правилам плюсом пойдут: разница таможенных пошлин, НДС и акцизов. Это почти половина его стоимости. При таком раскладе экономии, конечно, не получится. Но это будет законный способ стать владельцем иномарки.
Экономист Холод объяснил, почему отмена таможенных пошлин в РФ не уменьшит стоимости авто
По сути, это промежуточная форма, которая позволяет юрлицам ввозить автомобили примерно по той же схеме, что и частникам. Другой атрибут параллельного импорта — разрешение ввозить машины без согласия правообладателей, то есть фирм-изготовителей. Таким образом правительство облегчило ввоз в Россию мелких партий машин и отдельных экземпляров. В испытательной лаборатории проверяют документацию и проводят ряд инструментальных тестов. RU Упомянутое постановление правительства действует до 1 февраля 2024 года, и, если его не продлят, упрощенная схема легализации единичных машин через ЗОЕТС перестанет действовать для юрлиц. При этом параллельный импорт физлицам ограничили еще в августе за счет регулировки утильсборов.
С тех пор по низким ставкам для «физиков» можно ввезти не более одной машины в год, при каждом последующем ввозе нужно оплачивать утилизационный сбор по коммерческой ставке, и разница может достигать миллиона рублей и более. Кроме того, в октябре расширили список марок, для которых параллельный импорт запрещен. Но коснулось это в основном китайских брендов — так правительство страхует от «параллельной» конкуренции марки, которые работают в России официально.
ФТС летом заявляла о наличии случаев с занижением стоимости легковых автомобилей при декларировании в других странах ЕАЭС.
Как правило, автомобили, растаможиваемые в ЕАЭС, ввозились в РФ физлицами — так называемыми «профессиональными продавцами». Официальные дилеры к таким путям относились с осторожностью. Он говорит: «В Киргизии уплата платежей и сборов меньше за счет более льготных режимов, например, отсутствует НДС на электрокары. Данные льготные режимы действительны для автомобилей, предназначенных для использования внутри страны, ввоз товара оформляется на граждан Киргизии, но затем автомобили перетекают на территорию России», — напоминая, что, так как Киргизия и Россия входят в ЕАЭС, у них общая таможенная граница на заставке фото авторынка в Киргизии.
Правительство еще в прошлом году начало бороться с продавцами-физлицами. Так, для физлиц ставка утильсбора на сотни тысяч рублей ниже, чем для юрлиц. Однако с 1 августа 2023 года была введена норма, что ввезенный по ставке для физлица автомобиль должен быть зарегистрирован на того же человека год с даты ввоза, а пошлины и налоги уплачены по единым ставкам до 29 октября 2023 года.
Рассчитать стоимость услуг «под ключ» и после согласования взять в работу. Стоимость консультации за одно транспортное средство или модель, для физических лиц — 5000 рублей, юридических лиц — 7000 руб.
Придется провести расследование. На сайте таможни нужно вбивать VIN-номер , чтобы узнать, когда и где была растаможена машина. На портале электронных ПТС можно посмотреть, где получен сертификат безопасности. Mitsubishi из салона растаможивали в Казахстане, там же получен сертификат безопасности. Сергей Радько: «Надо обращать внимание, где выдан СБКТС свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства , потому что если выдано в Казахстане, то такие документы вызывают нарекание нашего Росстандарта». Нужно проверить казахстанский сертификат безопасности, сравнить экологический класс, объем двигателя и VIN-номер с ПТС и фактическими характеристиками машины. С документами, на первый взгляд, все в порядке, но заплачены ли все пошлины, можно узнать от инспектора ГАИ при аннулировании регистрации. Все выпуски программы « Главная дорога ». Картина дня.
Что изменилось в правилах импорта автомобилей с апреля
В 2024 году ввоз автомобилей в Россию с помощью механизма параллельного импорта снизится в два раза. Депутаты ЛДПР предложили отменить таможенные пошлины на ввоз авто до 1 января 2024 года. В связи с участившимися случаями кибератак на информационные ресурсы ФТС России значительно возросла нагрузка на сайт ФТС России, что как следствие приводит к неполному отображению информации на сайте.
Параллельный импорт автомобилей под угрозой: с 1 октября меняются правила ввоза машин в РФ
Российское правительство давно обратило внимание на схемы ввоза автомобилей из стран ЕАЭС. В России с 1 апреля изменится порядок расчета платежей за автомобили, которые ввозят из ЕАЭС. ВВоз в Россию автомобилей по «серым» схемам будет закрыт, в противном случае может дойти до эвакуации автомобиля на штрафстоянку. Ввоз автомобиля в Россию с 1 апреля по новым правилам.