Купить качественный якорь для болгарки стоит у проверенного продавца. И соответственно якорь потеряв ось вращения мог начать вращения с эксцентриситетом, что увеличило в разы разрушающую силу для седла и щеток. Перемотка якоря болгарки в домашних условиях Проверка якоря на КЗ при помощи самодельного индикатора. Шнуры электрические с вилкой, кожухи шнуров - Штоки, пилкодержатели, рамки, ремкомплекты к лобзикам - Щеточные узлы, щеткодержатели, пластиковые заглушки - Электроугольные щетки (цена за пару) - Якоря (роторы) и статоры. Практические советы: как проверить исправность якоря болгарки, замена или ремонт якоря болгарки своими руками, как перемотать катушки якоря.
Способы проверки
- Купить якорь на болгарку, якорь для болгарки - лучшая цена
- Болгарка, краткое описание
- Покупателям
- Восстановление коллекторных пластин якоря электродвигателя
- Якоря (роторы) для электроинструмента
- Якоря (роторы) для электроинструмента
Производители
- якоря для ушм (болгарок) – Инструменты, запчасти.
- Проверка и ремонт якоря болгарки
- Особенности ремонта
- Ремонт УШМ с классической неисправностью: "Искрит, трещит и пахнет" | Пикабу
Выбор "болгарки" - 2
Подобрать якорь для УШМ по размерам. У нас без труда возможно приобрести якорь (ротор) на болгарку (УШМ). Как восстановить пластины коллектора якоря электродвигателя болгарки своими руками.
Замена якоря самостоятельно в домашних условиях
- Причины поломки
- Якоря и статоры для электроинструмента
- Recommended Posts
- Как проверить ротор болгарки мультиметром видео
- Роторы (якоря)
- Схема намотки якоря 12 пазов 24 ламели
Купить Якоря для болгарок (УШМ)
Есть болгарка "Прогресс", частично сгорели обмотки на якоре, надо его поменять. Мало кто знает как снять якорь с редуктора болгарки при этом ничего не ломая и запрессовать обратно не повредив подшипник. Якоря для болгарок УШМ поддаются перемотке в домашних условиях.
Якорь, как основная составляющая деталь электромотора болгарки (ушм)
По смене яркости лампочки можно судить о замыкании между витками. В случае отсутствия горения, возможны такие выводы: Расположение щеток не соответствует работающему положению, вследствие срабатывания подпорной пружины; Разрыв питающего контура; Замыкание либо разрыв в обмотке статора. Можно прозвонить индикатором коротко замкнутых витков и прибором проверки якорей. Это может сделать опытный человек. Видео В сюжете - Проверяем якорь и статор лампочкой Возможен ли ремонт якоря 32 Ремонт якоря болгарки не может быть выполнен, если имеется вибрация, так как нарушается баланс. Такая ситуация требует провести замену. Возможно устранение короткого замыкания и замена обмотки.
Сначала нужно разобрать двигатель и вынуть ротор. Но перед этим отключить клеммы питания и снять щетки. Ротор болгарки достается вместе с опорным подшипником и крыльчаткой для охлаждения. Перемотка якоря 32 Якоря для болгарок УШМ поддаются перемотке в домашних условиях. Для этого нужно иметь определенные умения при работе с паяльником. Чтобы осуществить перемотку якоря своими руками, потребуется: Провод с медной жилой, которая соответствует предыдущему проводнику; Диэлектрическая бумага, чтобы изолировать обмотку; Лак для заливки катушек; Паяльник.
Важно перед началом намотки якоря подсчитать число витков в старой намотке и выполнить столько же на новой катушке. При появлении повреждений произвести шлифовку наждаком или напильником; Осмотр коллектора — значение сопротивления контактов ламели в сравнении с оболочкой не должно превышать 0,25 Мом; Подчищение коллектора от старых проводов — разработка пазов для вставки концов новых проводов; Постановка гильз — они изготавливаются из материала, не проводящего ток, например, электротехнический картон. Размер их равен 0,3 мм; Перемотка катушек — окончание нового провода присоединяется к концу ламели.
Разобрал болгарку для ревизии обнаружил отпескоструйный частично Якорь вернее провода Якоря якроь полностью рабочий,решил восстановить защитный слой провадов, капельным путём нанес два кубика электро лака шеллака,с шприца, сохнет уже 4 дня сушил под лампочкой на батарее и просто на столе, в некоторых местах видать там толстый слой, надавливаю стержнем он мягкий и продавливается ,видать сверху корку схватило в внутри желе,а кое-где всё засохло в монолит Скажите Можно ли пользоваться такой болгаркой,будит ли КЗ через эти мягкие места?
К тому же, не всегда в мастерской к вашему заказу приступят оперативно. Если мастерская загружена заказами, вам придется подождать своей очереди на ремонт. Если же вы уверены в своих силах, то ремонт можно осуществить самостоятельно. Купить якорь на болгарку можно на рынке и в специализированном магазине.
Покупка на рынке может показаться дешевле, однако в большинстве случаев вы покупаете «кота в мешке». Дело в том, что деталь должна точно соответствовать модели инструмента, а уличные продавцы не всегда разбираются в том, что продают и очень неохотно отдают деньги при возврате товара. Чтобы избежать недоразумений и неудобств, при покупке запчастей на болгарку, покупайте в специализированном магазине. Здесь вы всегда можете воспользоваться помощью консультанта, который подскажет какая деталь подойдет именно к вашей модели болгарки.
Не стоит обходить вниманием и интернет-магазины запчастей к электроинструменту.
Плотность тока влияет на число оборотов. Сечение провода завышено, а количество витков занижено. Ремонт: Устранение пробоя изоляции Если пробой изоляции был небольшой и вы его нашли, необходимо очистить это место от нагара и проверить сопротивление. Если его значение нормальное, заизолируйте провода асбестом. Сверху капните быстросохнущим клеем типа «Супермомент». Он просочится через асбест и хорошо заизолирует провод. Читайте также: Как проверить мосфет транзистор Если вы так и не нашли место пробоя изоляции, то попробуйте аккуратно пропитать обмотку пропиточным электроизоляционным лаком. Пробитая и непробитая изоляция пропитается этим лаком и станет прочнее.
Высушите якорь в газовой духовке при температуре около 150 градусов. Если и это не поможет, попробуйте перемотать обмотку или поменять якорь. Пайка пластин коллектора Ламели установлены на пластмассовую основу. Они могут быть стёрты до самой основы. Остаются только края, до которых щётки не достают. Такой коллектор можно восстановить методом пайки. Из медной трубы или пластины нарежьте необходимое количество ламелей по размерам. После того как зачистили якорь от остатков меди, припаивайте обычным оловом с паяльной кислотой. Когда все ламели припаяны, сделайте шлифовку и полировку.
Если нет токарного станка, воспользуйтесь дрелью или шуруповёртом. Вставьте вал якоря в патрон. Сначала отшлифуйте напильником. Потом отполируйте нулевой наждачной бумагой. Не забудьте прочистить пазы между ламелями и измерить сопротивление. Бывают не до конца повреждённые ламели. Чтобы их восстановить, необходимо провести более тщательную подготовку. Слегка проточите коллектор для очистки пластин. Болгарка используется для выполнения многих задач в хозяйстве.
Регулярное применение может привести к поломке устройства. Наиболее часто ломающимся элементом является якорь. На него действует высокая тепловая нагрузка, а также сказывается механическое и электромагнитное влияние. В итоге многим умельцам приходится думать о ремонте этой детали. Устройство якоря Якорь болгарки состоит из обмотки, которая проводит ток, и магнитопровода. В магнитопроводе находится вал, осуществляющий кручение. Конструкция магнитного провода образована пластинками и пазами, которые изолированы меж собой посредством покрытия лака. Разработана определенная последовательность укладки проводников якорной обмотки в пазы. Проводники образуют виток.
Якоря (роторы) для электроинструмента
Поэтому он является частой причиной отказа работы инструмента, и как следствие, часто нуждается в ремонте. Как проверить якорь на работоспособность и починить элемент своими руками — в нашей статье. Устройство якоря болгарки Якорь двигателя болгарки представляет собой токопроводящую обмотку и магнитопровод, в который запрессован вал вращения. Он имеет на одном конце ведущую шестерню, на другом коллектор с ламелями. Магнитопровод состоит из пазов и мягких пластин, покрытых лаком для изоляции друг от друга. Схема якоря болгарки В пазы по специальной схеме уложены по два проводника якорной обмотки.
Каждый проводник составляет половинку витка, концы которого попарно соединяются на ламелях. Начало первого витка и конец последнего находятся в одном пазу, поэтому они замкнуты на одну ламель. Ламели коллектора Термины Якорь — вращающийся элемент электродвигателя, содержащий обмотки. Коллектор — место на якоре, к которому выведены все обмотки. Выглядит как ряд изолированных друг от друга пластин.
Статор — неподвижная часть электродвигателя, содержащая обмотки. Щетки — угольные параллелепипеды, подводящие ток к коллектору. Редуктор — механическое устройство для передачи вращения с изменениям мощности и скорости вращения. Самым востребованным инструментом в быту после дрели является углошлифовальная машинка или, как называют ее чаще, болгарка. Болгарка применяется для резки металлов, дерева, бетона, шлифования различных поверхностей, прорезание проемов, дверей, нишь.
Если есть болгарка, то применение ей можно найти всегда и особенно обидно бывает когда она перестает нормально функционировать, появляются рывки, дерганье, запах гари… Болгарки все устроены одинаково: продолговатый корпус в котором располагается двигатель и редуктор, сбоку прикручивается ручка и защитный кожух. На корпусе болгарки располагается наклейка с исходными данными. Здесь можно найти как личный номер болгарки, так и напряжение питания — 230 В. Здесь имеется ввиду максимально допустимое напряжение в сети. Частота тока в сети — 50 Гц.
Ток потребления — 5 А. Мощность потребляемая от сети — 1100 Вт, она получается как произведение между множителями напряжения 220 В и тока 5 А. Непосредственно сам якорь вращается с большей скоростью, чем диск.
По 10 витков в катушке-0,6 провод. В пазу 40 витков. Шаг 1-8. Обмотка шла по 2 катушки паралельно с обеих старон. Может скажите в чем моя ошыбка. Думою проблема в схеме.
В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.
Схема устройства якоря болгарки Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма. Как перемотать якорь — пошаговая инструкция Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки.
Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности. Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.
Для самостоятельной перемотки якоря понадобится: провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику; диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника; лак для заливки катушек; паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью. Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.
Процесс перемотки состоит из следующих шагов: Демонтаж старых обмоток. Их надо аккуратно удалить, не повредив металлического корпуса якоря. Если на корпусе обнаружились какие-либо заусенцы или повреждения, их надо загладить напильником или зашлифовать наждаком.
Иногда, для полной очистки корпуса от шлаков, мастера предпочитают обжигать его горелкой. Подготовка коллектора для подключения нового провода. Снимать коллектор нет необходимости.
Следует осмотреть ламели и замерить мегомметром или мультиметром сопротивление контактов по отношению к корпусу. Оно должно быть не более 0,25 МОм. Удаление старой проводки на коллекторе.
Тщательно убрать остатки проводов, прорезать пазы в части контактов. В дальнейшем в пазы будут вставлены окончания проводов катушек. Установка гильз для якоря.
Гильзы делаются из диэлектрического материала толщиной 0,3 мм, например, электротехнического картона. Нарезать определённое количество гильз и вставить в пазы очищенного якоря. Перемотка катушек.
Конец нового проводника приприпаивается к окончанию ламели и наматывается последовательными круговыми движениями, против часовой стрелки. Такая укладка называется «укладкой вправо».
Что спрятано внутри - коммерческий секрет фирмы. Когда блок выходит из строя - скорость перестает регулироваться, но остается на максимальном уровне. В любом случае отчаиваться не стоит, а последовательно с болгаркой можно включить самый обычный диммер - регулятор освещенности. С его помощью можно регулировать обороты любого коллекторного двигателя переменного тока, главное чтобы мощность двигателя не превышала мощности диммера. По обе стороны от корпуса располагаются стальные щеткодержатели с пружинками в виде завитой полоски стали.
Пружина нужна для удерживания щетки прижатой к коллектору якоря даже при сильных вибрациях и нагреве самого якоря. Пружина прижимает щетку и по мере истерания щетки пружина все ниже опускается в стальной щеткодержатель. Щетки истераются и уменьшаются. Когда их длина становится недостаточной болгарка перестает работать. В дорогих моделях внутри щетки находится пружинка, которая отталкивает щетку от коллектора якоря. В дешевых моделях щетки не снабжаются встроенной пружинкой. При выборе новых щеток лучше обращаться в сервисные центры конкретно вашего производителя болгарки.
Дело в том, что также как художник по графике выбирает двадцать различные простых карандашей с разной мягкостью, так и производители болгарок специально разрабатывают щетки под определенный тип коллектора. Если использовать другие щетки, например от генератора для ВАЗа, то скорее всего скоро перегорит якорь, но на первое время как решение проблемы такие щетки сгодятся. Кнопка включения болгарки представляет собой пластмассовую коробочку с механической рычажной передачей. Коробочка достаточно громоздкая, чтобы предположить что она коммутирует большие токи включения и что кнопка идет не только в это оборудование. Шток редуктора на который одевается диск, содержит срезанную шайбу, которая прочно садится на вал и имеет опорную площадку с резиновым кольцом для посадки диска. Рядом расположена лапка с пропилами, которая фиксирует защитный кожух. Для большей безопасности защитный щиток можно сдвигать с последующей фиксацией.
Лапку нажимают вниз к болгарке и сдвигают щиток на нужный уровень, после чего лапку отпускают и она фиксирует щиток. Гайки для крепежа диска бывают самозажимные SDS и обычные с отверстиями под ключ. Редуктор держится на четырех винтах.
Якоря (роторы) для электроинструмента
Выставив тумблер переключения режимов в положение омметра диапазон 200 Ом , необходимо двумя щупами «прозвонить» две соседние ламели якоря. Если сопротивление на всех витках одинаковое, это значит, что обмотки исправны. Если же на каких-то парах тестер показывает другое сопротивление или обрыв цепи — в этой катушке неисправность. Универсальный измерительный прибор мультиметр Мультиметром в режиме измерения сопротивления проверяют целостность катушек Разрыв проводки может произойти между обмоткой и сердечником.
Следует внимательно обследовать места соединения катушек с ламелями коллектора в нижней части якоря, визуально проверить пайку контактов. Проверка контактов лампочкой Если нет тестера, выйти из положения можно с помощью простой лампочки на 12 вольт. Мощность может быть любой, оптимально 30—40 Вт.
Напряжение от аккумулятора 12 вольт надо подать на вилку болгарки, вставив в разрыв одного провода лампочку. При исправном якоре, если вращать шпиндель рукой, лампочка должна гореть, не изменяя яркости. Если накал меняется — это верный признак межвиткового короткого замыкания.
Если же лампочка не горит, то это может говорить о следующем: Возможно зависание щёток в нерабочем положении. Сработалась подпорная пружина. Произошёл разрыв питающего контура.
Произошло замыкание или разрыв в обмотке статора. Существуют и другие способы диагностики, но они требуют более сложного оборудования, которое в домашних условиях обычно не применяют. Опытный мастер определит поломку с высокой степенью точности, используя «пробойник» или простейший трансформатор с разрезанным тороидальным сердечником и одной первичной обмоткой.
В каких случаях можно спасти якорь и восстановить его своими руками Если повреждение якоря установлено с гарантированной точностью, деталь необходимо извлечь из электродвигателя. Разборку мотора надо производить с особой аккуратностью, предварительно сняв щётки и отсоединив клеммы питания. Вынимается ротор вместе с опорными подшипниками и крыльчаткой охлаждения мотора, они составляют с ним единое целое.
Устройство ротора болгарки Схема устройства якоря болгарки Если в якоре повреждена большая часть проводки и в результате перегрева нарушена балансировка, его лучше заменить целиком. О нарушении балансировки говорит повышенная вибрация и неравномерный гул при работе механизма. Как перемотать якорь — пошаговая инструкция Если балансировка якоря не нарушена, а проблема только в испорченных обмотках, то такой якорь можно восстановить самостоятельно, перемотав катушки.
Перемотка ротора в домашних условиях требует большого терпения и аккуратности. Мастер должен иметь навыки в работе с паяльником и приборами для диагностики электрических цепей. Если вы неуверены в своих силах, лучше отнести двигатель для ремонта в мастерскую или самостоятельно заменить весь якорь.
Для самостоятельной перемотки якоря понадобится: провод для новой обмотки. Используется медная жила с диаметром, точно соответствующим старому проводнику; диэлектрическая бумага для изоляции обмотки от сердечника; лак для заливки катушек; паяльник с оловянно-свинцовым припоем и канифолью. Перед перемоткой важно сосчитать количество витков провода в обмотке и намотать на катушки такое же количество нового проводника.
Процесс перемотки состоит из следующих шагов: Демонтаж старых обмоток.
Диагностика обмотки якоря мультиметром Если у вас нет тестера, воспользуйтесь лампочкой с напряжением 12 вольт мощностью до 40 Вт. Как проверить ротор болгарки с помощью лампочки Возьмите два провода и соедините их с лампой. На минусовом проводе сделайте разрыв. Подайте на провода напряжение.
Концы разрыва приложите к пластинам коллектора и прокрутите его. Если лампочка горит, не меняя яркости, значит, короткого замыкания нет. Проведите тест замыкания на железо. Соединяйте один провод с ламелями, а другой с железом ротора. Потом с валом.
Если лампочка будет гореть, значит, есть пробой на массу. Обмотка замыкает на корпус ротора или вал. Эта процедура аналогична диагностике мультиметром. Проверка индикатором короткозамкнутых витков ИКЗ Попадаются якоря, у которых не видно проводов, подсоединённых к коллектору из-за заливки непрозрачным компаундом или из-за бандажа. Поэтому трудно определить коммутацию на коллекторе относительно пазов.
Поможет в этом индикатор короткозамкнутых витков. Читайте также: Как сделать формы для свинца своими руками Этот прибор имеет небольшие размеры и прост в эксплуатации. Сначала проверьте якорь на отсутствие обрывов. Иначе, индикатор не сможет определить короткое замыкание. Для этого тестером измерьте сопротивление между двумя соседними ламелями.
Если сопротивление превышает среднее хотя бы в два раза, значит, есть обрыв. При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу. Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть.
На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание. Видео: ИКЗ в работе Диагностика прибором проверки якорей дросселем Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки.
Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике. Схема прибора проверки якорей Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках.
Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору.
В материале также показано, как можно попытаться устранить такую неисправность Межвитковое замыкание между ламелями или обмоткой ротора — способствует увеличению тока, от которого нагреваются щетки, и начинают гореть. Чтобы выявить причину, понадобится прозвонить якорь При сильной перегрузке электроинструмента — если эксплуатировать болгарку длительное время без перерывов, то итог такого применения будет проявляться в виде сгорания щеток за 5-10 секунд Есть также такое понятие, как круговой огонь. Возникает это явление при больших толчках тока якоря, например, при перегрузках, коротких замыканиях, а также при снижении напряжения сети. Круговой огонь проявляется при повторных зажиганиях дуги. Повышение нагрузки и даже короткого замыкания возникает при использовании болгарки для пиления древесины. При обработке древесины происходит зажим режущего диска, тем самым возрастает ток в 15-25 раз от номинала.
Чаще всего причинами сгорания элементов является коллектор, поэтому если за месяц пришлось сменить 2-3 пары щеток, значит, пора провести диагностику электроинструмента. Как понять что нужно менять щетки Многие меняют щетки только после того, как обнаруживают сильное искрение инструмента, а также появление запаха гари. Многих мастеров не останавливают даже эти признаки, и они продолжают эксплуатировать инструмент, пока он не перестанет включаться. Когда же необходимо менять угольные щетки, чтобы не навредить устройству электроинструмента. Для этого имеются следующие признаки: Сильное искрение — если появляются признаки сильного искрения, то необходимо разобрать инструмент, и произвести осмотр расходных элементов. Однако определить начальную их длину практически невозможно, если только не измерить ее перед установкой элементов При появлении таких признаков, как дергание и «рычание» электроинструмента Еще подлежат устройства замене, если они имеют неравномерный износ, а также не соответствуют качеству. На домашнюю болгарку не рекомендуется покупать омедненные щетки, так как они быстро выведут из строя коллектор якоря за счет большого содержания меди в составе.
Омедненные элементы можно использовать на болгарках, которые имеют специальное покрытие на коллекторных пластинах. Как заменить самостоятельно Что может быть проще, чем замена щеток на болгарке. Однако и здесь имеются некоторые нюансы, которые следует учитывать, чтобы не испортить электроинструмент. Для начала нужно правильно выбрать расходные элементы. При выборе следует опираться на модель болгарки или же снять установленные щетки, и снять их размеры. По этим размерам купить новые элементы. О том, сколько стоят такие устройства, не имеет смысла говорить, так как это сущие пустяки.
После того, как расходные элементы приобретены, выполняется замена щеток. При этом для начала необходимо посмотреть на модель болгарки.
А как выяснить, что проблема именно в данной детали? На это укажет ряд признаков, которые нетрудно выявить при диагностике: очевидное падение оборотов УШМ; снижение мощности двигателя будет заметно при работе ; якорь «искрит» видно сквозь вентиляционные щели в корпусе. Итак, если вы обнаружили один или несколько из указанных выше признаков, значит вас ждет замена якоря электродвигателя УШМ. Как же выбрать деталь правильно? Как выбрать якорь Если вы являетесь счастливым обладателем электроинструмента от таких проверенных производителей, как Макита, Спарки, Интерскол, Фиолент и прочих, то проблем возникнуть не должно — просто заходите в фирменный смагазин и смело требуете, например, якорь на болгарку Макита. А вот что делать, если у вас УШМ мало- или вовсе неизвестного производителя, либо устаревшая модель, на которую уже не найти «родных» запчастей. В этом случае выбором придется заняться самостоятельно, с учетом нижеследующих параметров. Ключевым параметром для подбора электродвигателя в сборе, либо отдельных его запчастей, является диаметры круга.
Роторы (якоря)
Далее уже из отфильтрованных якорей можно выбрать интересующий, отталкиваясь от внешнего вида на фото и остальных размеров из карточки товара. Подобрать якорь для УШМ по размерам. Проверка, ремонт и замена якоря болгарки своими руками Якорь болгарки больше всех узлов подвергается температурным, механическим и электромагнитным.
Якоря и статоры для электроинструмента
Подбираем якорь по названию болгарки?Зачем нужен Штангенциркуль и как он Вам поможетСс. Перемотка якоря болгарки в домашних условиях Проверка якоря на КЗ при помощи самодельного индикатора. Ротор (якорь) для болгарки (УШМ) ИНТЕРСКОЛ УШМ-125/900 под шпонку, резьба М8. Якорь Greapo УШМ125. В нашем каталоге можно выбрать якорь для перфоратора, болгарки, пилы и других инструментов по весьма доступной цене.
Роторы (якоря) для электроинструмента. Подбор по размерам и модели.
При отсутствии обрыва переходите к следующему этапу. Регулятор сопротивления позволяет выбрать чувствительность прибора. У него имеются две лампочки: красная и зелёная. Настройте регулятор так, чтобы красная лампочка начала гореть. На корпусе индикатора есть два датчика в виде белых точек, расположенных на расстоянии 3 сантиметра друг от друга. Приложите индикатор датчиками к обмотке. Медленно крутите якорь. Если загорится красная лампочка, значит, есть короткое замыкание. Видео: ИКЗ в работе Диагностика прибором проверки якорей дросселем Прибором проверки якорей определяют наличие межвиткового замыкания обмотки.
Дроссель представляет собой трансформатор, у которого есть только первичная обмотка и вырезан магнитный зазор в сердечнике. Схема прибора проверки якорей Когда мы кладём ротор в этот зазор, его обмотка начинает работать как вторичная обмотка трансформатора. Включите прибор и положите на якорь металлическую пластину, например, металлическую линейку или ножовочное полотно. Если имеется межвитковое замыкание, от местного перенасыщения железа пластина будет вибрировать либо намагничиваться к корпусу якоря. Поворачивайте якорь вокруг оси, перемещая пластину так, чтобы она лежала на разных витках. Если замыкания нет, то пластина будет свободно перемещаться по ротору. Прибор проверки якорей Видео: Как сделать дроссель своими руками и проверить якорь Как отремонтировать якорь в домашних условиях Из-за якоря происходит треть поломок шуруповёрта. При каждодневном интенсивном режиме работы неисправности могут возникнуть уже в первые полгода, например, при несвоевременной замене щёток.
При щадящем использовании шуруповёрт продержится год и более. Якорь можно спасти, если не нарушена балансировка. Если во время работы прибора слышен прерывистый гул и идёт сильная вибрация, то это нарушение балансировки. Такой якорь подлежит замене. А отремонтировать можно обмотку и коллектор. Небольшие короткие замыкания устраняются. Если повреждена значительная часть обмотки, её можно перемотать. Изношенные и сильно повреждённые ламели проточить, нарастить или впаять.
К тому же не стоит браться за ремонт якоря, если вы неуверены в своих возможностях. Лучше его заменить или отнести в мастерскую. Проточка коллектора Со временем на коллекторе образуется выработка от щёток. Чтобы от неё избавиться, необходимо: Проточить коллектор, используя резцы для продольного обтачивания, то есть проходные резцы. Проходной прямой резец Ещё нам необходим обратный конус для центрирования по подшипнику. Сделайте в нём отверстие до 8 мм. Обратный конус Так как медь тягучая, отрегулируйте станок на количество оборотов от 600 до 1500 в минуту. Первичная подача по половине деления.
Когда резец слегка коснётся изделия, произведите продольную проточку всего коллектора. По образовавшемуся блестящему рисунку вы увидите состояние ламелей, все неровности поверхностей. Если коллектор ровный, то проточка будет равномерной. Если есть ямки, то продолжайте проточку, пока поверхность не выровняется. Для последнего прохода нужно подать резец на одну четвёртую от деления. Для полировки возьмите наждачную бумагу с тысячной зернистостью и включите станок так, чтобы якорь вращался в ту сторону, в которую вращается во время работы.
В УШМ нет ничего такого, что бы я не смог сделать сам, за исключением перемотки обмоток, хотя если сильно захотеть, то и намотаю сам, но делать это не буду по разным причинам. Мне услуги не нужны, мне нужна железка.
Такой же как и с подбором от других. Это из той песни, что на Тойоту надо ставить запчасти только производства Тойоты. У товарища Макита, не пережила и один ремонт, помер двиг.
Визуальный осмотр ротора: на что обратить внимание На приведенном в порядок роторе осматривают следующие детали: Ламели коллектора. Недопустим значительный износ пластин. Болгарка «со стажем» Точки контакта. Обмотка припаивается к ламелям; места их контакта проверяют на целостность. Обмотка ротора. Все, что можно увидеть — следы горения на проводах или нарушения целостности обрывы. Как проверить якорь мультиметром Перед тем как проверить якорь болгарки мультиметром, на приборе выставляют значение сопротивления от 20 до 200 Ом. Диагностику проводят в два этапа: Ищут пробой. Для мультиметра выбирают режим проверки цепи со звуковым сигналом. Замеры проводят, прикасаясь одним щупом к корпусу, другим — к ламелям. Если величина сопротивления не меняется одинакова , то катушка исправна. Измеряют сопротивление соседних обмоток. Если сопротивление меняется или отсутствует , то в обмотке имеется обрыв или короткое замыкание. Порядок измерений мультиметром О том, как измерить ротор болгарки, в следующем видео: Другие проверки Если под рукой нет мультиметра, решить задачу, как проверить ротор болгарки, можно другими способами. Распространены следующие варианты: Лампочкой. Лампа на 12 В прекрасно справится с прозвоном электрической цепи якоря. Лампочку подключают к обычной батарейке и якорю к ламелям. Затем ротор начинают вращать.
MrPedalkin 3 года назад semenovys можете подсказать? Есть болгарка "Прогресс", частично сгорели обмотки на якоре, надо его поменять. Сервисных центров в нашем городе для них нет, в интернете тоже не нашёл. Может можно как-то обмерить якорь и где нибудь заказать аналог? Stanchovsky 3 года назад Не кидайтесь только тапками сразу. Досталась рабочая, но разобранная болгарка Sparky. Я очень далек от техники, но у нее только снята жопка чистили , даже щетки на месте. Хочу собрать и не понимаю, куда деть штуковину, что на фото.