Помимо доступа для МФО через личный кабинет на "Госуслугах" преступники научились подавать от имени владельца аккаунта заявления о предоставлении налоговых вычетов и субсидий, ради которых создаются поддельные документы. Российский портал «Госуслуги» разослал предупреждение пользователям о мошенниках, которые звонят по телефону россиянам и предлагают привязать QR-код к аккаунту. Благодаря этому мошенники получают и данные доступа к «Госуслугам», и информацию об абоненте.
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Чтобы не попадаться на уловки мошенников, нужно соблюдать осторожность с любыми своими данными, а тем более логинами и паролями, данными банковских карт. Важно соблюдать цифровую гигиену, время от времени менять пароли, использовать двухфакторную аутентификацию везде, где это представляется возможным. Кроме того, в сотовых компаниях неоднократно заверяли, что никакого продления договора не нужно, а у сим-карт нет срока действия. Это важно всегда помнить, заключил специалист.
Обеспокоенные горожане обратились в полицию и рассказали, что стали жертвами мошенников. Как сообщили в ГУ МВД России по региону, жителям области накануне поступили звонки от незнакомцев, которые под видом работников МФЦ или портала «Госуслуг» обманом получили доступ к их личным кабинетам. Сообщив данные из СМС или письма, вскоре после разговора с незнакомцами, волгоградцы не смогли зайти в свои учетные записи: ни пароль, ни логин не подходили. А те, кому удалось восстановить доступ к порталу, установили, что от их имени были запрошены различные справки в государственных учреждениях.
А потом меняют в данных телефон и e-mail и бегут совершать сделки от имени жертвы. Так что никакие коды незнакомцам сообщать ни в коем случае нельзя. Даже если они говорят очень убедительно. Как мошенники обманывают людей с помощью нейросетей В последнее время в принципе появилось немало новых мошеннических схем. А ещё преступники стали массово пользоваться передовыми технологиями, включая нейросети. Например, многие из них активно применяют ChatGPT для составления...
Злоумышленники проходят авторизацию на сайте ФНС через портал Госуслуг, после чего они просматривают суммы отчислений и подают заявку на получение налогового вычета. При этом мошенники просят перевести налог к возврату на банковский счет, который открывают специально для этих целей. Обмануть близких. В профиле на Госуслугах присутствует большое количество сведений о человеке. Там есть информация, где он живет, сколько зарабатывает, каким имуществом владеет. Это даст возможность мошеннику выдать себя за обладателя взломанной учетной записи и добиться перевода денег от родственников и друзей. Эту же информацию злоумышленники могут использовать против самого обладателя аккаунта. К примеру, мошенники смогут увидеть банки, в которых открыты счета, позвонить и сообщить о проблемах с балансом. Это позволит им выманить денежные средства. Продать сведения другим мошенникам. Взломщикам вовсе необязательно самостоятельно использовать похищенные данные. Их можно перепродать другим злоумышленникам в даркнете. Справки с Госуслуг известных людей представляют ценность сами по себе. Реквизиты обычных людей преступники объединяют и продают пакетами, которые включают несколько тысяч аккаунтов. Получить доступ к государственным услугам. В этом случае мошенники подают заявления и документы от имени взломанного юзера. Это может стать причиной появления проблем с законом. Получить доступ к идентифицированным государственным документам.
Злоумышленники массово взламывают аккаунты жителей Волгограда и области на «Госуслугах»
Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам". Мошенники начали использовать новую схему получения доступа к аккаунтам россиян на портале госуслуг. Мошенники активизировали схему, позволяющую взломать аккаунты на портале “Госуслуг”. Я опять открыла СМС-ку от Госуслуг и тут мне бросилось в глаза начало: «Код восстановления доступа к учетной записи. Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Екатеринбурженка столкнулась с мошенниками, которые представились сотрудниками «Госуслуг».
Мошенники получили доступ к госуслугам, что делать?
Компания по производству систем борьбы с утечками данных DeviceLock провела исследование, которое показало постоянно возрастающее предложение продажи данных аккаунтов портала Госуслуг в даркнете. По мнению экспертов, растущий интерес мошенников прямо пропорционален к количеству услуг, предлагаемых порталом. Перечень услуг постоянно расширяется, тем самым расширяя и возможности мошенников для их незаконной монетизации. Каждый аккаунт на Госуслугах несет в себе огромное количество личной информации о человеке.
В личном кабинете пользователя прописаны паспортные данные, номер водительского удостоверения, СНИЛС, ИНН, ОМС, банковские карты и электронная цифровая подпись, позволяющая проводить определённые сделки. Получая такие данные, мошенники могут провести за вас самые разные финансовые операции. Кроме того, даже если у мошенников нет цели напрямую похитить ваши денежные средства, они могут продать ваши данные социологам, маркетологам и рекламщикам, для которых такая информация будет иметь безусловный интерес.
Кроме того, информация из аккаунта на «Госуслугах» — просто подарок для тех, кто занимается социальной инженерией», - рассказал руководитель службы информационной безопасности финтех-компании RBK. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. Покупатели на такую информацию найдутся всегда.
При этом маркетологи и рекламщики предпочитают покупать аккаунты массово, по принципу «чем больше зона поражения — тем больше шанс на достижение рекламных целей и получение новых клиентов». А взломав 100 тыс. Чем грозит взлом учетной записи на Госуслугах Доступ посторонних лиц к учётной записи на Госуслугах, без сомнения, крайне опасен для владельца этой учётной записи.
По его словам, этот механизм достаточно прост: человеку звонят и говорят, что заканчивается контракт сотового телефона, который у человека на руках, и для переоформления нужно сообщить код из SMS. И теперь самое важное: у нас сейчас микрофинансовые организации МФО через подтверждение от госуслуг оформляют кредиты. И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к госуслугам и посетив микрофинансовую организацию, — пояснил Клименко в эфире « Радио 1 ». Таким образом на человека могут повесить несколько кредитов, от которых потом очень сложно будет отбиваться юридически.
Наступает воскресенье она уехала с ухажором в Чехов и не может от туда приехать они там пьют и ей некогда Спустя 5 дней она приехала. Я уехал на работу. Работаю в Москве с графиком неделю на неделю.
Второй раз она вообще их бросила я уже в этот момент сделал ребенку Вацап она мне звонила если мамы дома не было. И тут она мне позвонила Даша сказала что младшая Вика лезет купаться включила кипяток а мамы нет дома. Я сказал Даше что бы она не пускала Вику. В этот момент я начал звонить Анастасии а у нее телефон выключен. Я позвонил бабушке Гришечкиной Татьяне Геннадьевне она проживает в Нарышкина и приехала примерно через 1. Бабушка увидела что она пьёт на улице но пошла сначала к детям и позвонила в полицию Настя узнала что бабушка вызвала полицию и не пришла домой. Приехала полиция хотели изъять детей.
Бабушка позвонила мне я написал доверенность чтобы она забрала детей так как жалко если детей бы забрали.
Деньги были переведены на карту Промсвязьбанка, оттуда — в Газпромбанк, где была оформлена уже дебетовая карта, с которой мошенники и сняли всю кредитную сумму. Как пишет пострадавший пользователь, в отделения банков в подмосковном Одинцове приходили реальные люди. Правда, паспорт, который они предъявляли, был поддельным.
Номер, ФИО, прописка — пострадавшего, но фото и подпись другие. Мужчине звонили из микрофинансовых организаций, где аферисты, судя по всему, тоже пытались получить кредиты. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Можно ли, взломав аккаунт на «Госуслугах», оформить кредит в банке?
Есть ли доступ в банк через этот государственный сервис? Год назад Минкомсвязь и Центробанк анонсировали новую функцию — оформление кредита через «Госуслуги» без визита в банк. Сообщалось, что в проекте участвуют 20 банков и несколько страховых компаний.
Специалист Беспалов раскрыл популярную схему взлома аккаунтов на "Госуслугах"
«Известия»: мошенники обновили схему взлома россиян на «Госуслугах». Получив доступ к ней, мошенники смогут подделать документы и выполнить целый ряд действий, которые обернутся для жертвы серьезными проблемами. Если вы удалили свой аккаунт на госуслугах мошенники соответственно, не смогут получить к нему доступ. Мошенники, которые получили доступ к профилю на Госуслугах, могут совершить большое количество противоправных действий. Телефонные мошенники пытаются получить доступ к аккаунту россиян на «Госуслугах».
У мошенников появилась новая схема получения доступа к аккаунтам граждан на Госуслугах
Мошенникам зачем мои Госуслуги? | И мошенник получает деньги не от банка, а, получив доступ к Госуслугам и посетив микрофинансовую организацию. |
Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит? | Получить доступ к "Госуслугам" мошенникам стало гораздо сложнее. |
Охота на персональные данные: как и зачем мошенники взламывают «Госуслуги» - 35медиа | После получения доступа к личному кабинету на Госуслугах в руках злоумышленников оказываются сведения о банковских счетах, кредитная история и другая финансовая информация. |
Мошенники взломали «Госуслуги»: чем это грозит и что делать? | В России получила распространение новая схема, к которой прибегают мошенники для получения доступа к аккаунтам на «Госуслугах». |
Сейчас на главной
- Опасные разговоры: телефонные мошенники придумали новый способ обмана россиян
- Ущерб после взлома
- Измените параметры поиска
- Что делать при взломе аккаунта на «Госуслугах»
- Мошенники вынуждают продиктовать код и взламывают кабинет на «Госуслугах»
Исходный код "Госуслуг"
- Новый способ мошенничества на Госуслугах
- Время обеда. Телефонный звонок. Смотрю ...
- Что делать, если взломали Госуслуги
- Мошенники получили доступ к ЛК на Госуслугах, нужна помощь. Форум Страница 1
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
Кроме того, даже если у мошенников нет цели напрямую похитить ваши денежные средства, они могут продать ваши данные социологам, маркетологам и рекламщикам, для которых такая информация будет иметь безусловный интерес. Кроме того, информация из аккаунта на «Госуслугах» — просто подарок для тех, кто занимается социальной инженерией», - рассказал руководитель службы информационной безопасности финтех-компании RBK. Чаще всего, по мнению экспертов, мошенники осуществляют взлом учётных записей на Госуслугах в целях получения финансовой выгоды непосредственно, либо для перепродажи учётных данных для рекламных целей. Покупатели на такую информацию найдутся всегда. При этом маркетологи и рекламщики предпочитают покупать аккаунты массово, по принципу «чем больше зона поражения — тем больше шанс на достижение рекламных целей и получение новых клиентов». А взломав 100 тыс. Чем грозит взлом учетной записи на Госуслугах Доступ посторонних лиц к учётной записи на Госуслугах, без сомнения, крайне опасен для владельца этой учётной записи. С непрерывно расширяющимся спектром услуг, оказываемым порталом, мошенники имеют широкое поле для монетизации своих стараний.
Самой очевидной опасностью является взятие кредита на владельца взломанного аккаунта. Мошенник имеет для этого все персональные данные. В серьезных банках, где уже давно используется биометрия, кредит взять получится вряд ли, а вот у не отличающихся щепетильностью в ведении бизнеса МФО это вполне можно сделать. Кроме того, известны случаи взятия кредитов непосредственно у онлайн магазинов. В этой ситуации магазин просто отгружает товар в счет кредита мошеннику, а потом пытается вернуть долг у пострадавшего владельца учётной записи.
Установка переадресации сотового телефона. Это один из вариантов махинации под видом оператора мобильной связи. Жертве также угрожают блокировкой телефонного номера, если тот не подтвердит свои учетные данные. Но сделать это предлагают через личный кабинет оператора связи. Далее у него либо просят код подтверждения входа в личный кабинет, либо направляют ссылку на поддельный портал «Госуслуг», в результате дистанционно устанавливая переадресацию с его телефона на телефон мошенника и получая доступ к личному кабинету в банке и на госпортале.
Звонок с госпортала. Представляясь сотрудником «Госуслуг», мошенник сообщает о подозрительной активности в аккаунте жертвы и рекомендует временно его заблокировать. Для этого нужно назвать код, который придет в смс-сообщении от сервиса, и паспортные данные. Как только жертва продиктует информацию, преступники поменяют номер телефона в профиле и получат над ним контроль. Чем грозит взлом аккаунта? Портал «Госуслуги» содержит обширную личную информацию о пользователях, завладев которой, мошенники могут проводить от имени человека финансовые операции, доступные без его личного присутствия. В том числе, оформлять займы в кредитных организациях и делать покупки в онлайн-магазинах.
Сегодня последний день. И он сказал, я вам сейчас вышлю код и вы должны будете сказать», — рассказывает пострадавшая Наталья Байбуза. Деятельность псевдо-оператора связи начинается как раз с получения секретных цифр. Схема выглядит так: жертва сообщает код из СМС, мошенник таким образом получает доступ к хранилищу всех данных человека. На портале «Госуслуги» меняется пароль, новый пользователь заказывает справку о доходах и обращается в микрофинансовые организации. Дальше идут звонки уже якобы от сотрудников Центробанка. Собеседники предлагают защитить аккаунт с помощью специального приложения. Так, Наталья установила на телефон мужа некий «сертификат безопасности». Итог — семья Байбуза в долгах почти на два миллиона рублей. По похожей схеме пытались обмануть и Александра из Москвы. Представились сотрудниками мобильного оператора и предложили срочно приехать в офис на другом конце столицы. Ну я говорю, это же можно сделать в любой точке обслуживания.
Как сообщили в ГУ МВД России по региону, жителям области накануне поступили звонки от незнакомцев, которые под видом работников МФЦ или портала «Госуслуг» обманом получили доступ к их личным кабинетам. Сообщив данные из СМС или письма, вскоре после разговора с незнакомцами, волгоградцы не смогли зайти в свои учетные записи: ни пароль, ни логин не подходили. А те, кому удалось восстановить доступ к порталу, установили, что от их имени были запрошены различные справки в государственных учреждениях. Зачем злоумышленники оформляли различные справки в госучреждениях — пока неизвестно.
Для каких целей мошенники могут использовать учётные записи пользователей Госуслуг?
Столкнулась с новым видом мошенничества, зачем-то им понадобился доступ в мои Госуслуги. Рассказываем, как они получают доступ к чужому личному кабинету на «Госуслугах», и что делать, если это произошло. Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным. Расскажу, как восстановить доступ к госуслугам, если мошенники поменяли логин и пароль, как разобраться с последствиями взлома и что делать, чтобы такого больше не повторилось.
Что могут сделать мошенники через личный кабинет в Госуслугах?
- Как мошенники «уводят» пароли от аккаунтов на «Госуслугах»
- Мошенники получили доступ к ЛК на Госуслугах, нужна помощь. Форум Страница 1
- Чем грозит взлом аккаунта на «Госуслугах» и могут ли мошенники оформить через него кредит?
- Как мошенники отбирают доступ к личному кабинету на "Госуслугах" - Толк 02.03.2024
- Мошенники получили доступ к Госуслугам: что делать, последствия и как защититься
Новый способ мошенничества на «Госуслугах»
Ранее преступники использовали подменные номера для имитации звонков из банков. Но законодательство ужесточилось, предусмотрена ответственность для операторов, поэтому такие номера сейчас блокируются. И мошенники нашли новый способ — стали звонить потенциальным жертвам с чужих номеров через сеть GSM. Откуда же мошенникам становятся известны наши номера? Покупают слитую базу с номерами, к примеру, клиентов банков. Или же просто вводят телефон наугад, проверяя, есть ли аккаунт на госуслугах. Автор активно пользуется ресурсом уже много лет, но звонки начали поступать буквально через пару дней после установки специального приложения «Госуслуги. Простое совпадение или же нет?
По словам специалистов, ответ на этот вопрос дать достаточно сложно, но совершенно точно, что чем больше приложений, требующих наши персональные данные, мы устанавливаем, тем больше вероятность утечки. И то, что мошенники получили доступ к аккаунту, можно узнать не сразу. Да, у части пользователей портала настроены уведомления о каждом входе, которые оправляются на электронный адрес: «Вы вошли в систему, используя учетные данные госуслуг… Если это были не вы, возможно, кто-то вошел от вашего имени. В этом случае обратитесь в службу поддержки». Следственная практика Если выяснилось, что на человека оформлен кредит, как ему доказать, что не брал заём?
Оно будет включать ссылку для входа в аккаунт на сайте. Важно учитывать, что этот метод даст результаты только в том случае, если информация на портале Государственных услуг и в партнерском банке совпадает. В остальных ситуациях он не даст нужных результатов. Альтернативное решение В качестве альтернативного варианта можно предложить посещение МФЦ. Для этого рекомендуется найти ближайшее к дому отделение и попросить сотрудника организации восстановить пароль от учетной записи. После этого все происходит примерно так же — осуществляется проверка документов. После ее завершения на почту придет письмо с паролем, который поможет восстановить доступ к учетной записи. Дополнительная безопасность После того как юзеру удастся войти в свой профиль, ему требуется выполнить 2 действия. К ним относят следующее: Подключение входа в аккаунт по смс. Это удастся сделать через меню «Безопасность». Проверка действий, которые могли совершить мошенники. Чтобы установить нанесенный злоумышленниками вред, рекомендуется совершить такие манипуляции: Зайти в «Профиль». Нажать на вкладку «Действия в системе». Ознакомиться с перечнем всех действий, совершенных в течение последнего времени. Если манипуляции осуществлялись внутри портала, рекомендуется обратиться в службу технической поддержки Госуслуг. Если действия проводились на сторонних платформах, письменного обращения недостаточно. В такой ситуации рекомендуется звонить на горячую линию. Заключение Госуслуги — важный портал, которым пользуются миллионы россиян.
В остальных ситуациях он не даст нужных результатов. Альтернативное решение В качестве альтернативного варианта можно предложить посещение МФЦ. Для этого рекомендуется найти ближайшее к дому отделение и попросить сотрудника организации восстановить пароль от учетной записи. После этого все происходит примерно так же — осуществляется проверка документов. После ее завершения на почту придет письмо с паролем, который поможет восстановить доступ к учетной записи. Дополнительная безопасность После того как юзеру удастся войти в свой профиль, ему требуется выполнить 2 действия. К ним относят следующее: Подключение входа в аккаунт по смс. Это удастся сделать через меню «Безопасность». Проверка действий, которые могли совершить мошенники. Чтобы установить нанесенный злоумышленниками вред, рекомендуется совершить такие манипуляции: Зайти в «Профиль». Нажать на вкладку «Действия в системе». Ознакомиться с перечнем всех действий, совершенных в течение последнего времени. Если манипуляции осуществлялись внутри портала, рекомендуется обратиться в службу технической поддержки Госуслуг. Если действия проводились на сторонних платформах, письменного обращения недостаточно. В такой ситуации рекомендуется звонить на горячую линию. Заключение Госуслуги — важный портал, которым пользуются миллионы россиян. Он позволяет быстро авторизоваться на множестве сторонних ресурсов и вносить в свой аккаунт все необходимые сведения из личных документов. Также сайт позволяет пользоваться разными услугами, которые предоставляют государственные органы.
Таким образом человек предоставляет данные для входа в личный кабинет на портале Госуслуг. На портале содержится вся личная информация человека. Её мошенники могут использовать в дальнейших схемах, чтобы воздействовать на свою жертву. Также они могут получить доступ к электронной подписи, что чревато большими неприятностями. На такую уловку попалась омичка Юлия. Она выполнила все инструкции звонящего, убеждённая в том, что общается с представителями мобильного оператора. Судя по всему, мошенник настолько обрадовался удачному обману, что поспешил похвастать своей жертве, что завладел её личным кабинетом на портале Госуслуг. Поэтому Юлия сразу же стала пытаться вернуть доступ к нему. За полчаса мошенник успел запросить от имени Юлии справку о доходах, чтобы оформить кредит. Однако завершить начатое не успел — девушка вернула доступ к личному кабинету и заблокировала все операции. Совершенствуя защиту В большинстве случаев мошенничества полиция возбуждает уголовные дела, но вот вычислить дистанционных мошенников крайне сложно. Однако взаимодействие правоохранительных органов и кредитных организаций стало более тесным. Раньше на наш запрос они могли отвечать месяц. Теперь же ответ мы получаем в течение пяти минут — часа. Это в некоторых случаях позволяет установить преступника по горячим следам, — сообщил заместитель начальника отдела уголовного розыска УМВД г. Омска Владимир Мироненко. С этого года в омской полиции организовали специальный отдел по борьбе с противоправным использованием информационно-коммуникационных технологий, который занимается вопросами неправомерного доступа к информации, вредоносного программного обеспечения и, в том числе, безопасностью детей в интернете. И всё же самое главное оружие против мошенников есть у каждого из нас. Холодный рассудок, бдительность и критическое мышление позволяют не переходить по неизвестным ссылкам, не верить незнакомцам и проверять информацию. Если вам звонит сотрудник банка, полиции, следственного комитета с сообщением о том, что на вас пытаются оформить кредит, — прекратите общение. Если всё же есть сомнение, можно позвонить в банк и проверить информацию. Представители государственных органов не звонят по вотсап и телеграм. Звонок из полиции может поступить только для приглашения явиться для личного разговора в отделение либо с целью предупредить о визите участкового.
Что могут сделать мошенники через Госуслуги и зачем они звонят по ватсапу?
Мошенники начали отбирать у барнаульцев доступ к "Госуслугам". Страшно представить, что могут сделать мошенники, получив доступ к вашим данным. Юрист Хаминский: мошенники стали притворяться сотрудниками госархива, чтобы получить код от «Госуслуг». И мошенник получает деньги не от банка, а получив доступ к госуслугам и посетив микрофинансовую организацию, — пояснил Клименко в эфире «Радио 1».
Мошенники придумали новый способ доступа к "Госуслугам"
Если вы удалили свой аккаунт на госуслугах мошенники соответственно, не смогут получить к нему доступ. Главная» Новости» Госуслуги мошенники новости на сегодня. Чем грозит даже кратковременный доступ злоумышленников к личному кабинету гражданина на "Госуслугах"? Мошенники представляются сотрудниками Госуслуг и выманивают деньги у граждан. За полторы недели пострадавший несколько раз пытался вернуть свой аккаунт на «Госуслугах» и номер своего мобильного телефона, который мошенники постоянно пытались заблокировать. Расскажу, как восстановить доступ к госуслугам, если мошенники поменяли логин и пароль, как разобраться с последствиями взлома и что делать, чтобы такого больше не повторилось.