день памяти святых Петра и Февронии; языческая - день Ивана Купалы, праздник восточных славян. Праздник 14 февраля в память обоих святых установлен в 496 году папой Геласием I. Ежегодно 14 февраля во многих странах мира отмечают День влюбленных. Ежегодно 14 февраля во многих странах мира отмечают День влюбленных.
Какого числа Велесов день?
- Любись-веселись — День святого Валентина по старинке
- Ничего святого: День святого Валентина - откуда и куда ведёт праздник
- День святого Валентина связали с древнеславянскими заговорами - МК
- 14 февраля - что это за чудо праздник? День влюбленных у славян! - YouTube
- День святого Валентина
Сестры-лихорадки
- Дистинг — языческий праздник отмечают 14 февраля
- Языческий праздник Дистинг отмечается 14 февраля: Традиции дня. Новости Швеции
- Что еще почитать
- Какого числа Велесов день?
- День святого Валентина связали с древнеславянскими заговорами
- Что празднуем на самом деле в день Св. Валентина!
Дистинг 14 февраля, языческий праздник, что значит этот день, традиции, обряды, поверья в этот день
праздник День святого Валентина, какова история праздника, кто такой святой Валентин, что празднуют в этот день сейчас. Главная» Новости» 14 февраля что за праздник на самом деле. Все новости этого дня (2021-02-13): 13 февраля 2021 г. Дамир Жафяров о победе над Швецией: «Все ребята бились до победного, это самое главное».
Символы Дня святого Валентина
- День святого Валентина: Именины без именинника
- День святого Валентина 14 февраля: история и традиции праздника, как отметить, что подарить
- День святого Валентина: история, традиции, как отметить и что подарить
- День святого Валентина
- "День влюбленных" - языческий праздник
- День святого Валентина 14 февраля: история и традиции праздника, как отметить, что подарить
«Валентинов день» прикрывает языческий срам?
Время Дистинга ознаменовалось началом подготовки к новому сельскохозяйственному сезону: пересчетом животных и подготовкой посевного материала. Приметой благополучия считалось рождение теленка именно в этот день, обещавшего изобилие и процветание. Несмотря на то, что в современном мире праздник утратил свою языческую значимость и практически забыт, его ярмарочные традиции сохранились. В этот день люди обменивались подарками и величали приход весны. Для тех, кто стремился обрести семейное счастье, Дистинг считался благоприятным временем для заключения брака, ведь считалось, что божества особенно благосклонны к созданию новых семей в этот период.
Хотя современные язычники составляют небольшую часть общества, некоторые из них стремятся возродить древние обычаи, сохраняя тем самым наследие предков. Дистинг остается символом возрождения и обновления, напоминая о вечном цикле природы, где после зимы всегда наступает обновляющая весна. Что значит этот день Празднование Дистинга у язычников ассоциировалось с богом Вали, символизирующим возрождение природы и плодородие. В этот день вспоминали предков и воздавали почести божественным силам.
Символ Рода в славянских оберегах также помогает сохранить связь между поколениями, привить Потомкам уважение к своим Предкам. Поэтому двенадцатого января остерегаются выпускать девушек гулять одних и работают над усилением личных защит: изготавливают украшения-амулеты, вышивают на женских рубаха обережные орнаменты. Он, Волх и Перун составляли Свод качеств, необходимых для воина. Интра символизировал Свет и Тьму как борьбу противоположностей и необходимость выбрать верное, порой и жесткое решение.
Также Интра, Индрик-зверь является и покровителем колодцев, туч, змей, Навьим Богом, поэтому в такую ночь Ведуны заговаривали на защиту все печные трубы, чтобы темные духи в виде змей не смогли проникнуть в дом. Однако христиане заменили название языческого праздника «Водосвет» на «Крещение Господне», а суть и традиции остались прежними хоть это и не христианский праздник и даже католики не отмечают 19 января. В этот день славяне отмечали языческий праздник Водосвет. Считалось, что собственно в этот день, вода делалась светлой и превращалась в целебную.
По традиции в этот день купались в проруби. Если окунуться не было возможности, тогда обливались водой в тёплом месте. После того, как все искупались, собирались гости и желали друг другу здоровья до следующего Водосвета. Считалось, что такое купание заряжает человека здоровьем на весь год.
Славяне верили, что в этот день Солнце, Земля, а также центр Галактики располагаются таким образом, что вода структурируется и открывается канал общения между людьми и центром Галактики, своего рода связь с космосом. Именно поэтому вода и то, что состоит из воды, считалось хорошим проводником. Вода способна «запоминать» как отрицательную, так и положительную информацию. И естественно может либо восстановить человека, либо наоборот разрушить его.
Наши предки верили в целебные свойства воды и понимали, что от качества воды зависит здоровье человека. В древности языческие Ведуны вспоминали и благодарили Крышеня, давшего людям огонь для растопления Великого Льда и пролившего из Небесной Сварги живительную Сурью — воду, которая 21 января делает все источники целебными и омолаживающими. Также не забывают и про Домового, угощают его самым вкусным в доме и просят не обижаться на что либо, поют ему песни и сказки, стараются задобрить и развлечь. В этот день кудесят все: от духов до людей, поэтому не стоит удивляться происходящим чудесам и подшучиванием Батюшки-Велеса над нами.
Если хочется, то можно принести требы под ель или сделанный кумир Родного Бога прямо в лесу. Языческие и славянские праздники в феврале 2 февраля Громница В этот зимний славянский праздник можно услышать удивительные единичные раскаты грома — так Перун поздравляет свою супругу Додолю-Маланьицу, Молнию, приглашая и нас славить богиню и просить у нее милости — не сжигать амбары и дворы в гневе, а работать во славу будущего урожая, вызывая дожди. Также в такое время смотрели на погоду и определяли — засушливым будет год или же нет. В знак уважения к Солнышку пеклись требные блины, а в полдень сжигали Ерзовку, куклу из соломы, выпуская дух Огня и Солнца на свободу.
Любопытно, что все многочисленные, связанные с этим днем приметы довольно точны. Поэтому рекомендуем наблюдать погоду на Сретение и строить планы исходя из предсказанного Природой. С этого дня принимались за починку телег, заборов, овинов, амбаров и сельскохозяйственного инвентаря. Готовь телегу зимой — именно с Починок пришла к нам такая мудрая пословица.
Также следует не забыть и о Домовом, принести ему угощения и поговорить с ладом да миром для установления контакта и получения поддержки в работе на пользу хозяйства. В их честь совершались обрядовые реконструкционные бои и приносились щедрые помины, а Потомкам рассказывалось и наглядно показывалось — как много сделали для всего Русского Рода участвовавшие в бою у Троянова Вала воины. Сегодня можно встретить информацию, что день Велеса празднуют 11 февраля, никак при этом не объясняя сей факт и откуда повелось праздновать 11-го. Однако мы же склоняемся строго к 28 или 29 февраля.
В этот праздник славили Великого Бога Велеса приносили требы, проводили обряды и игровые забавы, как символ скорого окончания холода, его отступления вместе с Марой. Весенние славянские праздники и обряды Языческие и славянские праздники в марте 1 марта День Марены, Вьюницы, Навий день В этот день славят богиню Зимы и Смерти Марену, владеющую Навьим миром и помогающую людям после жизни дойти до Калинова Моста. По нему можно пройти через черту Яви и Нави, реку Смородину. В ночь перед этим праздником в Яви пробуждались все не усопшие, забытые и незахороненные души умерших.
Они могли ходить по дворам, пытаясь получить внимание и даже вселяться в живых. От того в то время люди надевали личины — маски животных, чтобы навьи злые духи не заметили их и не смогли навредить. В последний Навий день принято почитать своих усопших Предков и готовить поминальный стол, приносить требы и воздавать Славу за прожитую жизнь и данных ими Потомков Рода. Угощать своих умерших Родных можно как и на могилах, так и пустив по воде скорлупы от крашеных яиц — если они ушли в другой мир давно и жальника, могилы уже не осталось или она очень далеко.
Соответственно, март был ранее первым месяцем года, а не третьим. Овсень, появившийся чуть позже на свет и считающийся младшим брат-близнец Коляды. Именно он доносит до людей знания брата и помогает воплотить их в практический опыт. В этот день принято радоваться новому году и строить планы на будущее, начинать новые дела, славить пробуждение Природы.
Это день весеннего равноденствия, поворотный момент в календаре и укладе жизни. В христианском празднике Масленицы языческая Комоедица сохранилась практически со всеми ее традициями: сжигания чучела зимы — Марены, угощение блинами — Комами и еда их всю неделю. Первые солнечные блины обычно отдавали в качестве треб Медведю, олицетворению Велеса. Их раскладывали на лесных пеньках, а дальше шли жечь обрядовые костры, в которых сжигали ненужное старье и очищали себя и свою семью от ненужного груза.
Начинали праздновать Комоедицы за неделю до дня Равноденствия и продолжали веселиться еще неделю после него. И даже они в этот раз припозднились, то в каждой семье выпекались свои сдобные жаворонки, которые должны были привлекать настоящих. Обычно это доверялось делать детям, которые с удовольствием бежали закликать весну, а после лакомились вкусной выпечкой. В виде жаворонка делались и деревянные обереги для дома.
Они привлекали счастье, здоровье и удачу.
На помощь людям приходило Солнце, благодаря усилиям которого темнота и зимний мороз проигрывали битву, чтобы вновь прийти следующей зимой. Торжество являлось символическим, и в процессе празднования пробуждались жизненные силы, которые в течение последних месяцев были в спячке. Нет единого мнения относительно истоков празднования Дистинга. О нем известно в писаниях викингов, которые зафиксировали красную дату в своей мифологии. В честь праздника проводился день Дисаблот, который напоминал о зарождении жизни и женском начале.
Торжества, проводившиеся во время празднования Дистинга, знаменовались робким приходом тепла, после чего начиналась подготовка к весне. Крестьяне, которые специализировались на обработке полей, в это время занимались пересчетом крупного скота и подготовкой семян. Принято было считать, что теленок, родившийся в этот день, владельцам приносил много богатства в течение всего года. На данный момент нет государства, где бы на официальном уровне или хотя бы в народе праздник сохранил свою популярность. Причиной тому — отказ от языческих традиций. Тем не менее, наиболее праздная часть торжества — ярмарка, осталась и по наши дни.
В честь пробуждения весны принято было дарить друг другу подарки. Если же человек хотел заключить брак, в этот период Небеса благоволили семейным начинаниям. Именно в это время боги помогали создать счастливые семьи.
Когда День влюбленных отмечают в России православные верующие В православии, как и в католицизме, есть свои покровители любви. И это святые Петр и Феврония Муромские. В церковном календаре днем памяти праведной пары, которая смогла пронести любовь друг к другу сквозь множество испытаний, является 8 июля. Называют праздник Днем семьи, любви и верности, и смысл у него немного не тот, который несет в себе День святого Валентина. Католический святой покровительствует всем, кто испытывает нежные чувства, взаимные и безответные.
Этот день прекрасно подходит для признания тому человеку, о любви к которому другой человек долго молчал. Отмечают торжество как влюбленные пары, так и люди одинокие, еще не встретившие свою вторую половинку. Российский День влюбленных посвящен тем, кто состоит в серьезных отношениях. Петр и Феврония покровительствуют тем парам, которые уже создали или собираются создать семью. Торжество призвано напомнить супругам о значимости чувств друг к другу для сохранения создавшегося союза.
Ничего святого: День святого Валентина - откуда и куда ведёт праздник
А матушка так спокойно говорит, что как уехал Велес, так и жена из дому вон. Никому ничего не сказала, словом не перемолвилась, ушла и все. Велес взревел диким вепрем, на конюшню кинулся, а конь ему говорит: — Что-то тут не так. Не могла уйти Ягиня, не сказавшись. Челядь поспрашивай. Велес так и сделал. Но никто ничего не знает, никто ничего не видел, знать боятся хозяйку пуще Велеса. Коварство и жестокость Он тогда к сестре. Алтынка сначала тоже запиралась, но потом, видя, как брат убивается, рассказала страшную правду.
Доченькой называет, всякими яствами потчует, такая вся добрая — хоть на хлеб намазывай, хоть так ешь. А Ягиня, открытая душа, тоже к ней ластится. Потом, не прошло и трех дней, как велит матушка баню топить. Протопили баню, ведет она нас с Ягиней в парную. Меня выпарила, в предбанник вывела и велела сидеть здесь и молчать — что бы ни увидела, чего бы ни услышала. И пригрозила, что будет, если ослушаюсь. Я киваю, боюсь поперек слово сказать. Слышу, нахлестывает матушка веником, а сама громко что-то приговаривает.
Ну, точно, думаю, заклятье кладет. Но шевельнуться сама боюсь. Матушка- то наша всегда на расправу быстрая. А потом вдруг Ягиня как закричит, да и затихла тут же. Тут уж я вскочила — и в парную. Смотрю, лежит Ягиня на полке, тело все малиновое, ядовитым веником нахлестанное. А на груди у нее лежит раскаленный камень из каменки. И лежит она, не шевелится.
Но вижу, веник-то у нее заготовлен не обычный, березовый, каким меня парила, а из волчьего лыка и жимолости. Я рот рукой закрыла, платком лицо прикрываю, чтобы себя не выдать… Я как закричу, а матушка за косу меня ухватила, лицом в кадушку с холодной водой засунула и клонит голову все ниже и ниже. Все, думаю, сейчас наглотаюсь воды, и дело с концом. А она спокойненько так говорит, что если кому, мол, пикнешь — то же будет. И отпустила. Я так и села на пол, с Ягини глаз не свожу. Мать вышла, зашла уже одетая. Велела мне идти накинуть одежу на себя.
Только одеться успела, заходит мужик, я его раньше у нас в подворье и не видела, колоду деревянную заносит. За ним другой — с крышкой. В эту колоду положили Ягиню, сверху покрывало кинули и заколотили колоду. Взяли, вынесли во двор. А там повозка. Колоду на повозку поставили и повезли. Я, крадучись — за ними.
Что касается католиков, то при канонизации двух святых в 469 г.
Однако существуют очень весомые основания подозревать, что римский первосвященник, устанавливая дату праздника, таким образом просто попытался днем памяти христианского мученика прикрыть день языческих Луперкалий. Луперкалиями, напомним, в Древнем Риме назывались ежегодные эротические празднества в честь богини «лихорадочной» любви Juno Februata и бога Фавна, покровителя стад Луперк — одно из его прозвищ , которые проводились с 13 по 15 февраля. Главными действующими лицами этой вакханалии были голые мужчины, хлеставшие женщин ремнями из кожи козла. Женщины охотно подставляли себя под удары, считая, что этот, выражаясь современным языком, садомазохизм дарует им плодовитость и легкие роды. В конце празднеств женщины тоже раздевались догола. Луперкалии стали так популярны в них участвовали и члены знатных семейств , что даже когда многие другие языческие праздники были отменены с приходом христианства, этот еще долгое время существовал. Поэтому, в тщетных попытках отменить эти языческие оргии, Геласий, как предполагают, и надумал «христианизировать» праздник, назвав его в честь мученика Валентина. Прикрыть, так сказать, срам.
Впрочем, католическая церковь, возможно, сознавая всю сомнительную основу этого «праздника», старалась его особо не пропагандировать, а с 1969 года вообще отнесла его к разряду «факультативных»: святой Валентин был исключен из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В данный момент память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий. Так с какой же стати многие люди в нашей исторически православной стране, подобно участникам древнеримских Луперкалий, охвачены «стадным» ажиотажем, в данном случае — ажиотажем «Валентинова дня»? Вся несуразность празднования русскими людьми так называемого «Дня святого Валентина» тем более наглядна, что у нашего народа уже не одно столетие есть собственный праздник святых Петра и Февронии — подлинный День семьи, любви и верности. В отличие от распропагандированного «Валентинова дня», прославляющего «влюбленность без обязательств», православный праздник прославляет семью. Супружеская пара благоверных святых Петра и Февронии Муромских есть достойный для многих поколений пример того, как супружеская любовь и верность способны преодолевать все житейские преграды. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича.
Поминальный день Радоница или Радуница - это день, когда церковь и верующие поминают, то есть вспоминают всех тех, кто уже умер, но не с позиции тоски и печали, а с радостью, поскольку совершается поминовение во время празднования Пасхи, которое продолжается 40 дней до Вознесения Господня. В этой день в православных храмах и церквях проводится служба-панихида, а верующие стараются попасть на кладбище, чтобы провести время со своими ушедшими близкими. Праздник Радоница был перенят и адаптирован церковью после Крещения Руси в X веке из языческой традиции.
Радоница - изначально славянское торжество, и сколько ему лет доподлинно неизвестно. Переход Радоницы из язычества в православие прошел относительно безболезненно, поскольку церковь считает поминовение усопших богоугодным делом. Радоница в языческой традиции Языческий праздник Радоница играл важную роль в жизни древних славян. Считалось, что с праздником Радоница или Радуница завершались последние холода и начинался новый сельскохозяйственный цикл. Праздник Радуница, который также назывался Тризница, приходился на Радоницкую неделю, каждый день которой имел особое значение. Во вторник было принято поминать предков, угощать их едой на местах захоронения, а также просить, чтобы они позаботились о земле и будущем урожае. Празднование Радоницы в языческие времена как и сегодня не было связано с тоской и грустью об умерших, поскольку сам комплекс погребальных обрядов славян - тризна, по которому Радоницу иногда называют Тризницей, предусматривает всевозможное веселье: песни, пляски и даже состязания. Существует несколько версий относительно того, почему Радоница так называется.
Громничные свечи хранили в течении всего года, зажигая в дни больших праздников, рождения ребёнка или во время болезни, уповая на выздоровление. Громницы считались мощным народным магическим средством, ставили её в Красный угол на Осенних Дедов 21 — 27 октября и Радуницу Весенние Деды, 1 — 7 мая. Летом славяне верили, что во время грозы зажжённая на подоконнике свеча сбережёт дом от попадания молнии и пожара. Воск громничной свечи считался магическим средством, его хранили в красном куте углу , носили как оберег, давали в качестве лекарства, брали с собой, когда шли свататься, давали в руки больному, чтобы отогнать болезнь или облегчить его уход в иной мир. Громничной свечой обкуривали дом умершего, чтобы душа его успокоилась и, чтобы духи были милосердны к ней. Тяжко хворающим дают в руки запалённую свечу-громницу, прося Перунью прогнать Своей очищающей и целительной силой огня духов болезни. Громовую свечу выносили и в поле с началом жатвы и сева, считали, что она охраняет межи и оберегает нивы от вредителей, сохраняет посевы. Наблюдая за погодой в праздник Громовика, наши предки гадали о будущем лете. Гроза 2 февраля — в последний месяц зимы совсем не обязательное явление, но услышав в этот день гром, люди ждали скорого прихода тепла. Если же первый гром прогремит на голый лес, то считалось, что год будет неурожайным. Наблюдая эту закономерность, древние славяне старались задобрить Перуна-Громовника в этот день и приносили ему жертвы, а Моланьицу то есть Перуницу, богиню молний чествовали песнями, просили у ней скорейшей весны. Из древнерусского фольклора: Муж твой в походе, правь воеводит; Дива в лесах, Перун — в небесах. Сойди к славянам молнией рьяной! У нас вдоволь хлеба — сойди к нам с неба! У нас вдоволь соли — не лиши нас доли! Сойди громливо, сойди счастливо, Сойди красиво — честным людям на диво! Додола славна, на надежду дана! Если день будет ясный, солнечный — жди ранней весны. На склоне дня Громницы славянские ребятишки проживающие на юге России собиралась где-нибудь на пригорке за околицей первый раз закликали Солнышко, чтобы выглянуло оно «из-за гор-горы» и показало этим, что Весна действительно встретилась с Зимою. Со дня Громницы начинались повсеместные заклички весны, в средней полосе России закликать весну начинали позднее. В чудесном народном сказание «О Змее Громовержце и Оленухе» описаны основные процессы течения жизни в круге года, находящие своё отражение в языческих праздниках сельскохозяйственного года, в календаре — «круге года». Змей Громовержец спит в своих подземных чертогах. На груди у него покоится чудесное ожерелье Силы — Огнедева. Мать всего живого Оленуха спускается в чертоги Змея и, воспользовавшись своими женскими чарами, похищает ожерелье Силы. Оленуха выносит на поверхность земли Огнедеву и Силой и Сиянием наполняется Земля. Змей, заметив пропажу, пускается в погоню за Оленухой и тоже выходит на поверхность Земли Красная Горка, день весеннего равноденствия. Там её и настигает Змей, превращающийся в Громовержца. Громовержец возвращает себе Огнедеву. Теперь Сила на его стороне, и он увлекает за собою Оленуху в чертоги подземные.
14 февраля – Зябуха (Лихорадка) | Календарь языческих праздников
Поэтому, в тщетных попытках отменить эти языческие оргии, Геласий, как предполагают, и надумал «христианизировать» праздник, назвав его в честь мученика Валентина. Прикрыть, так сказать, срам. Впрочем, католическая церковь, возможно, сознавая всю сомнительную основу этого «праздника», старалась его особо не пропагандировать, а с 1969 года вообще отнесла его к разряду «факультативных»: святой Валентин был исключен из списка святых, чья память обязательна к литургическому почитанию. В данный момент память святого отмечается на местном уровне в ряде епархий. Так с какой же стати многие люди в нашей исторически православной стране, подобно участникам древнеримских Луперкалий, охвачены «стадным» ажиотажем, в данном случае — ажиотажем «Валентинова дня»? Вся несуразность празднования русскими людьми так называемого «Дня святого Валентина» тем более наглядна, что у нашего народа уже не одно столетие есть собственный праздник святых Петра и Февронии — подлинный День семьи, любви и верности. В отличие от распропагандированного «Валентинова дня», прославляющего «влюбленность без обязательств», православный праздник прославляет семью.
Супружеская пара благоверных святых Петра и Февронии Муромских есть достойный для многих поколений пример того, как супружеская любовь и верность способны преодолевать все житейские преграды. Благоверный князь Петр был вторым сыном Муромского князя Юрия Владимировича. Он вступил на Муромский престол в 1203 году. За несколько лет до этого князь Петр заболел проказой, от которой никто не мог его излечить. Во сне князю было открыто, что его может исцелить Феврония, крестьянка из деревни Ласковой в Рязанской земле, дочь «древолазца», бортника, добывавшего дикий мед, Дева Феврония была мудрой, ее слушались дикие животные, она знала свойства трав и умела лечить недуги, была красивой, благочестивой и доброй девушкой. Князь пообещал жениться на ней после исцеления.
Святая Феврония исцелила князя, однако он не сдержал своего слова. Болезнь возобновилась. Феврония вновь вылечила его и вышла за него замуж.
Валентину, собирались молодые люди и клали в урну соответственное их числу количество билетиков, с обозначенными на них именами молодых девушек; потом каждый вынимал один такой билетик. Девушка, имя которой доставалось таким образом молодому человеку, становилась на предстоящий год его «Валентиной», так же как и он ее «Валентином», что влекло за собой между молодыми людьми на целый год отношения вроде тех, какие, по описаниям средневековых романов, существовали между рыцарем и его «дамой сердца». Обычай этот, о котором так трогательно говорит Офелия в своей знаменитой песне, по всей вероятности, происхождения языческого. Еще поныне Валентинов день в Шотландии и Англии дает молодежи повод к разнообразным шуткам и развлечениям». Обычай посылать любимым открытки в день святого Валентина также возник в Средние века. Самой первой валентинкой в мире считается записка, отправленная из тюремного заключения в лондонском Тауэре в 1415 году Карлом, герцогом Орлеанским, и адресованная его жене. Современное почитание и современный праздник Что касается почитания святого, то в новейшие времена произошло вот что.
Во время реформы Римско-Католического календаря святых, произведенной в 1969 году, празднование памяти св. Валентина как общецерковного святого было упразднено на том основании, что не имеется никаких сведений об этом мученике, кроме имени и информации об усечении мечом. На сегодняшний день 14 февраля память святого Валентина совершается исключительно факультативно. В Православной Церкви, напротив, святой Валентин почитается по-прежнему. Точнее, оба упомянутых ранее мученика — епископ и пресвитер — имеют собственные дни поминовения. Валентин Римлянин — пресвитер — почитается 19 6 июля, а священномученик Валентин, епископ Интерамны, — 12 августа 30 июля. Если внимательно прочитать жития этих святых, то становится видно, что в распространенных ныне легендах смешались фрагменты, относящиеся к совсем разным людям, да еще средневековые сочинения дополнили их множеством романтичных, но совершенно нереалистичных эпизодов. Таким образом получается, что возникновению имиджа святого Валентина как покровителя влюбленных, а также многочисленных легенд, связанных с ним, мы обязаны Средним векам и их романтической литературе, а отнюдь не обстоятельствам жизни реальных мучеников, погибших на заре христианства. И если уж говорить о том, «чей» это праздник, то придется признать, что вот уже более сорока лет в католическом богослужебном календаре никакого Валентинова дня нет, вместо него 14 февраля празднуется память святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. Так что на сегодняшний день оба святых Валентина — «наши», на общецерковном уровне их память чтит только Православная Церковь.
Что же касается идеи о возможном возникновении праздника святого Валентина — покровителя влюбленных как христианизированной замены Луперкалий, то возникла она в XVIII веке в качестве гипотезы у антикваров Албана Батлера — составителя «Батлерова жития святых» — и Франсиса Дуса именно в связи с тем, что о реальном Валентине не было известно абсолютно ничего. Собственно, и у этой гипотезы нет никаких достоверных подтверждений, кроме попытки привязать сочинения XIV века к реалиям третьего. Здесь я только кратко излагаю хронологию событий, а всех интересующихся приглашаю познакомиться поближе с исследованиями историков Уильяма Френда и Джека Оруча, опубликованными в 1967—1981 годах. С течением времени малоизвестный обычай посылать любимым 14 февраля небольшие сувениры и записочки, существовавший главным образом в Англии и Франции, вместе с эмигрантами попал в Новый Свет, где и был поставлен на широкую ногу. Начиналось все достаточно безобидно, с блокнотов стихов, напечатанных на отрывных страничках в помощь влюбленным, не одаренным поэтическим даром, но постепенно дух века нынешнего взял свое. В разных странах к нему относятся по-разному, где-то празднуют широко, где-то весьма скромно. И вот что я по этому поводу думаю. Читайте также — Поместить святого Валентина в церковный календарь Любовь против коммерции Мне не близок весь тот коммерческий «валентиновский» ажиотаж, который возникает еще в январе, следом за рождественскими распродажами. Но точно так же мне не по духу использование Рождества и Пасхи в качестве поводов для увеличения торговли. Мне не нравится создание специфического, достаточно дурновкусного, антуража и постепенный перенос основного акцента праздника с любви — рыцарского поклонения, как это было во времена Чосера и его эпигонов, на любовь-«эрос».
Веками жили русские люди, любили друг друга, причем любили гораздо крепче, чем сейчас. И не знали никакого «Дня святого Валентина» в качестве дня влюбленных. Вечером перед Купальской ночью девушки гадают на суженного — кидают в воду свои венки, а парни должны их достать. Венок — символ счастья и женитьбы замужества.
В России 14 февраля католическая цер ковь отмечает праздн ик святых Кирилла и Мефодия, просветителей славян. В православии память обоих мучеников празднуется в разные дни: 6 июля 19 н. В белорусском городе Смолевичи есть католическая церко вь, посвящённая свят ому Валентину. Также возле неё находится его памятник. Открытки-валентинки в виде алого сердечка сейчас очень хорошо известны в качестве символического подарка в День святого Валентина.
Создание первой «валентинки» приписывают ещё и герцогу Орлеанскому в 1415 году. Он сидел в темнице и таким образом, возможно, боролся со скукой, сочиняя любовные послания собственной жене. По данным Ассоциации поздравительных открыток в США, валентинки — самые популярные праздничные открытки после рождественских. Вот и получается, что в День святого Валентина, ни католическая, ни православная церковь святых Валентинов не вспоминают и не чествуют. Более того, в житиях святых эротические или романтические легенды возникли намного позже их прославления и причисления к лику святых.
День святого Валентина
Дистинг — языческий праздник отмечают 14 февраля » Последние новости — Аргументы | 14 февраля во многих странах мира отмечают День Святого Валентина, он же праздник Всех Влюбленных. |
День святого Валентина: откуда взялся праздник и при чем тут вообще любовь | Если говорить о прошедшем недавно 14 февраля - так называемом Дне всех влюбленных - это типичный образец западного коммерческого продукта, не имеющий никакого отношения к святому Валентину ни православной, ни католической церквей. |
Что известно о 14 февраля и действительно ли Валентин венчал геев?
Главная» Новости» 14 февраля гейский праздник почему. Есть еще версия, что 14 февраля придумали для того, чтобы вытеснить римский языческий праздник, посвященный любви и рождению детей, и было это в 494 году. День свято́го Валенти́на (также Валентинов день), или День всех влюблённых — праздник католического происхождения, который отмечается 14 февраля во многих странах мира. 14 февраля вся страна в едином порыве будет отмечать День влюбленных или как его еще называют — День святого Гея-Валентина. День святого Валентина.
День Святого Валентина - неприличный языческий праздник?
Так что «день любви» скорее праздник языческий, чем христианский, а потому нам и вспоминать его неполезно. Велесов день — славянский языческий праздник. древний языческий праздник, ежегодно проводимый в Риме примерно 14 февраля. В 469 году император Геласиус объявил 14 февраля Днем святого Валентина, что позволило заменить языческий праздник христианским. Дистинг 14 февраля, языческий праздник В процессе празднования Дистигна наступал переломный момент, при котором зима постепенно расходовала свои кондиции, после чего на наши земли спускалось тепло. Ежегодно, 14 февраля по всему миру с шумом прокатывается День святого Валентина.
Что празднуем на самом деле в день Св. Валентина!
Дистинг 14 февраля, языческий праздник, что значит этот день, традиции, обряды, поверья в этот день | Языческий праздник Дистинг ежегодно отмечают 14 февраля, праздник поздних морозов, посвященный победе света Солнца над темными днями зимы. |
Праздник оргий и жертвоприношений. Как появился День всех влюблённых | день памяти святых Петра и Февронии; языческая - день Ивана Купалы, праздник восточных славян. |
Праздник оргий и жертвоприношений. Как появился День всех влюблённых | Также римский папа Геласий I изменил день празднования Луперкалия с 15-го на 14-е февраля (День Валентина). |
День святого Валентина | Как показали исследования британских учёных, так называемый День Валентина существовал у славян, когда ещё никакого Валентина и в помине не было. |